Рабочая программа по математике 1 класс " Школа России"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с изменениями по составлению рабочих программ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_1_klass_2016-2017_god.docx | 41.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Тамбарская основная общеобразовательная школа Тисульского района Кемеровской области
УТВЕРЖДАЮ
Директор школы__________( Н.В.Бабешко)
Приказ №___ от _______ года
Рабочая программа
по математике
1 класс
2016-2017 учебный год.
Составитель: Фролова Любовь Николаевна
учитель начальных классов
Тамбар 2016
Содержание.
1. Планируемые результаты___________________________________________________3-5
2. Содержание учебного предмета______________________________________________5-6
3. Тематическое планирование с указанием количества часов по темам_______________6-11
Рабочая программа по математике для 1 класса составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:
- Федеральный закон РФ от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
- Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования. (Приложение к приказу Минобрнауки России от 06.10 2009г. № 373).
- Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России
- Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016/2017 учебный год.
- Примерные программы начального общего образования.
- Авторской программой для общеобразовательных школ УМК «Школа России» «Математика» (Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степанова С.В. утверждённой МО РФ в соответствии с требованиями Федерального компонента государственного стандарта начального образования.
- Об организации обучения в первом классе четырехлетней начальной школы. Письмо Министерства образования РФ от 25.09.2000 №2021/11-13.
- Основная образовательная программа МБОУ Тамбарской ЛЛШ УМК «Школа России»
- Учебный план МБОУ Тамбарской ООШ на 2016/2017 учебный год.
- Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Числа и величины
Учащийся научится:считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т. п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счёта;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», «<»; «=», использовать термины равенство и неравенство) и упорядочивать числа в пределах 20.
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 − 1, 10 + 6, 12 − 10, 14 − 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу, устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20), и продолжать её;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр) и соотношение между ними: 1 дм = 10 см. Учащийся получит возможность научиться:
- вести счёт десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие 20.
Арифметические дейсатвия. Сложение и вычитание.
Учащийся научится:
- понимать смысл арифметических действий сложение и вычитание, отражать это на схемах и в математических записях с использованием знаков действий и знака равенства; выполнять сложение и вычитание, используя общий приём прибавления (вычитания) по частям; выполнять сложение с применением переместительного свойства сложения;
- выполнять вычитание с использованием знания состава чисел из двух слагаемых и взаимосвязи между сложением и вычитанием (в пределах 10);
- объяснять приём сложения (вычитания) с переходом через разряд в пределах 20. Учащийся получит возможность научиться:
- выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20;
- называть числа и результат при сложении и вычитании, находить в записи сложения и вычитания значение неизвестного компонента;
- проверять и исправлять выполненные действия.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
- решать задачи (в 1 действие), в том числе и задачи практического содержания;
- составлять по серии рисунков рассказ с использованием математических терминов;
- отличать текстовую задачу от рассказа; дополнять текст до задачи, вносить нужные изменения;
- устанавливать зависимость между данными, представленными в задаче, и искомым, отражать её на моделях, выбирать и объяснять арифметическое действие для решения задачи;
- составлять задачу по рисунку, по схеме, по решению.
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять различные задачи по предлагаемым схемам и записям решения;
- находить несколько способов решения одной и той же задачи и объяснять их;
- отмечать изменения в решении при изменении вопроса задачи или её условия и отмечать изменения в задаче при изменении её решения;
- решать задачи в 2 действия;
- проверять и исправлять неверное решение задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- понимать смысл слов (слева, справа, вверху, внизу и др.), описывающих положение предмета на плоскости и в пространстве, следовать инструкции, описывающей положение предмета на плоскости;
- описывать взаимное расположение предметов на плоскости и в пространстве: слева, справа, левее, правее; вверху, внизу, выше, ниже; перед, за, между и др.;
- находить в окружающем мире предметы (части предметов), имеющие форму многоугольника (треугольника, четырёхугольника и т. д.), круга;
- распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, линии, прямая, отрезок, луч, ломаная, многоугольник, круг);
- находить сходство и различие геометрических фигур (прямая, отрезок, луч).
Учащийся получит возможность научиться:
- выделять изученные фигуры в более сложных фигурах (количество отрезков, которые образуются, если на отрезке поставить одну точку (две точки), не совпадающие с его концами).
Геометрические величины.
Учащийся научится:
- измерять (с помощью линейки) и записывать длину (предмета, отрезка), используя изученные единицы длины (сантиметр и дециметр) и соотношения между ними;
- чертить отрезки заданной длины с помощью оцифрованной линейки;
- выбирать единицу длины, соответствующую измеряемому предмету.
Учащийся получит возможность научиться:
- соотносить и сравнивать величины (например, располагать в порядке убывания (возрастания) длины: 1 дм, 8 см, 13 см).
Работа с информацией.
Учащийся научится:
- читать небольшие готовые таблицы;
- строить несложные цепочки логических рассуждений;
- определять верные логические высказывания по отношению к конкретному рисунку.
Учащийся получит возможность научиться:
- определять правило составления несложных таблиц и дополнять их недостающими элементами;
- проводить логические рассуждения, устанавливая отношения между объектами и формулируя выводы.
2. Содержание учебного предмета.
Общие понятия.
Подготовка к изучению чисел. Пространственные и временные представления (8ч)
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10. Нумерация (28ч)
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Сложение и вычитание. (59ч)
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Числа от 1 до 20. Нумерация (14ч)
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 (23ч)
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочками.
3. Календарно-тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ | Тема | Кол-во часов | Дата по плану | Дата по факту | Примечание |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов | |||||
1 | Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | |||
2 | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | |||
3 | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху - внизу (выше - ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | |||
4 | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | |||
5 | Сравнение групп предметов: на сколько больше? на сколько меньше? | 1 | |||
6 | На сколько больше (меньше)? Счёт. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | |||
7 | Закрепление пройденного материала по теме: «Пространственные представления» | 1 | |||
8 | Закрепление пройденного материала по теме: «Временные представления» | 1 | |||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч. | |||||
9 | Понятия «много», «один». Письмо цифры 1 | 1 | |||
10 | Числа 1, 2. Письмо цифры 2 | 1 | |||
11 | Число 3. Письмо цифры 3 | 1 | |||
12 | Числа 1, 2, 3. Знаки «+» «-» «=» | 1 | |||
13 | Число 4. Письмо цифры 4 | 1 | |||
14 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1 | |||
15 | Число 5. Письмо цифры 5. | 1 | |||
16 | Числа от 1 до 5: получение, сравнение, запись, соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых. | 1 | |||
17 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. | 1 | |||
18 | Ломаная линия. Звено ломаной. Самост. работа | 1 | |||
19 | Числа от 1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1 | |||
20 | Знаки «>». «<», «=» | 1 | |||
21 | Равенство. Неравенство | 1 | |||
22 | Многоугольники | 1 | |||
23 | Числа 6. 7. Письмо цифры 6 | 1 | |||
24 | Числа от 1 до 7. Письмо цифры 7 | 1 | |||
25 | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. Самост. работа | 1 | |||
26 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | |||
27 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | |||
28 | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9 | 1 | |||
29 | Число 10. Запись числа 10 | 1 | |||
30 | Числа от 1 до 10. Провероч. работа | 1 | |||
31 | Сантиметр – единица измерения длины | 1 | |||
32 | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки | 1 | |||
33 | Число 0. Цифра | 1 | |||
34 | Сложение с 0. Вычитание 0 | 1 | |||
35 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |||
36 | Закрепление знаний по теме «Нумерация. Числа от 1 до 10 и число 0» | 1 | |||
Числа от 1 до 10 и число 0. Сложение и вычитание. – 44 ч. | |||||
37 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | |||
38 | Прибавить и вычесть число 1 | 1 | |||
39 | Прибавить и вычесть число 2 | 1 | |||
40 | Слагаемые.Сумма | 1 | |||
41 | Задача (условие, вопрос) | 1 | |||
42 | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку | 1 | |||
43 | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц | 1 | |||
44 | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | |||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов) | 1 | |||
46 | Решение задач и числовых выражений | 1 | |||
47 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычисления | 1 | |||
48 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | |||
49 | Прибавить и вычесть число 3. Решение текстовых задач | 1 | |||
50 | Прибавить и вычесть число 3. Составление и заучивание таблиц | 1 | |||
51 | Состав чисел. Закрепление. Проверочная работа | 1 | |||
52 | Решение задач изученных видов | 1 | |||
53 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. Закрепление изученного материала | 1 | |||
54 | Прибавить и вычесть ч1исла 1, 2, 3. Решение задач | 1 | |||
55 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) | 1 | |||
56 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов) | 1 | |||
57 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц (с двумя множе-ствами предметов) | 1 | |||
58 | Прибавить и вычесть число 4. Приёмы вычислений | 1 | |||
59 | Прибавить и вычесть число 4. Закрепление изученного материала | 1 | |||
60 | Задачи на разностное сравнение чисел | 1 | |||
61 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, задачи на разностное сравнение | 1 | |||
62 | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц | 1 | |||
63 | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3. 4. Решение задач изученных видов. Самост. работа | 1 | |||
64 | Перестановка слагаемых | 1 | |||
65 | Перестановка слагае-мых. Применение пере-местительного свойства сложения для случаев вида _+5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |||
66 | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы _+5. 6, 7, 8, 9 | 1 | |||
67 | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного материала | 1 | |||
68 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||
69 | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||
70 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность | 1 | |||
71 | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6. 7. | 1 | |||
72 | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученных приёмов | 1 | |||
73 | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9 | 1 | |||
74 | Вычитание из чисел 8. 9. Решение задач | 1 | |||
75 | Вычитание из числа 10 | 1 | |||
76 | Вычитание из чисел 8, 9, 10. Связь сложения и вычитания | 1 | |||
77 | Килограмм | 1 | |||
78 | Литр | 1 | |||
79 | Закрепление знаний по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
80 | Проверочная работа по теме «Сложение и вычитание» | 1 | |||
Числа от 1 до 20. Нумерация. – 16 ч. | |||||
81 | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | |||
82 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | |||
83 | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | |||
84 | Дециметр | 1 | |||
85 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации | 1 | |||
86 | Решение задач и выражений | 1 | |||
87 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||
88 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |||
89 | Подготовка к введению задач в два действия | 1 | |||
90 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |||
91 | Ознакомление с задачей в два действия | 1 | |||
92 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||
93 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||
94 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||
95 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20» | 1 | |||
96 | Закрепление по теме «Числа от 1 до 20». Проверочная работа. | 1 | |||
Числа от 1 до 20. Табличное сложение и вычитание. – 26 ч. | |||||
97 | Приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | |||
98 | Случаи сложения вида _+2. _+3 | 1 | |||
99 | Случаи сложения вида _+4 | 1 | |||
100 | Случаи сложения вида _+5 | 1 | |||
101 | Случаи сложения вида _+6 | 1 | |||
102 | Случаи сложения вида _+7 | 1 | |||
103 | Случаи сложения вида _+8, _+9 | 1 | |||
104 | Таблица сложения | 1 | |||
105 | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков | 1 | |||
106 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||
107 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||
108 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение» | 1 | |||
109 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение» | 1 | |||
110 | Приём вычитания с переходом через десяток | 1 | |||
111 | Случаи вычитания 11-_ | 1 | |||
112 | Случаи вычитания 12-_ | 1 | |||
113 | Случаи вычитания 13-_. Самостоятельная работа | 1 | |||
114 | Случаи вычитания 14-_ | 1 | |||
115 | Случаи вычитания 15-_ | 1 | |||
116 | Случаи вычитания 16-_ | 1 | |||
117 | Случаи вычитания 17-_, 18-_ | 1 | |||
118 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||
119 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||
120 | Закрепление знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||
121 | Проверочная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||
122 | Обобщение знаний по теме «Табличное сложение и вычитание» | 1 | |||
Итоговое повторение. – 10 ч. | |||||
123 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | |||
124 | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | |||
125 | Сложение и вычитание. | 1 | |||
126 | Сложение и вычитание. | 1 | |||
127 | Решение задач изученных видов | 1 | |||
128 | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
129 | Работа над ошибками, допущенными в контрольной работе. | 1 | |||
130 | Геометрические фигуры. | 1 | |||
131 | Обобщение изученного материала | 1 | |||
132 | Итоговый урок-игра «Путешествие по стране Математика» | 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России", 4 класс...
Рабочая программа по математике УМК"Школа России" 2 класс
Рабочая программа составлена согласно положения школы. Соответствует ФГОС....
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
Рабочая программа для 3 класса по математике М.И. Моро УМК "Школа России"...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 1 класс
Изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальное овладение математическим языком станут фундаментом для дальнейшего обучения э...
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 3 класс
В рабочую программу по математике входят пояснительная записка и календарно-тематическое планирование УМК "Школа России" за 3 класс, авторы Моро М.И., Бантова М.А., Бельтюкова Г.В., Волкова С.И., Степ...
Рабочая программа по математике. УМК "Школа России" 4 класс
Рабочая программа по математике УМК "Школа России" 4 класс...
Рабочая программа по математике (УМК "Школа России" 1-4 классы)
Рабочая программа разработана для учащихся 1-4 классов....