Рабочая программа по математике для 3 класса
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Рабочая программа по математике для 3 класса по УМК "Школа России" составлена в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Математика 3 класс | 51 КБ |
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Рабочая программапо математике для 3 класса составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования на основе рабочей программы «Математика». Предметная линия учебников системы «Школа России», авторы:М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова, М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова, М.,«Просвещение», 2016 год.
Программа рассчитана на 136 часов в год (4 часа в неделю).
Учебник «Математика, 3 класс», авторы: М.И. Моро, С.И. Волкова, С.В. Степанова ,М.А. Бантова, Г.В. Бельтюкова.М.,«Просвещение», 2014 год.
1.Планируемые результаты усвоения учебного предмета «Математика»
Освоения математического содержания обеспечиваются условия для достижения обучающимися следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностными результатами изучения предметно-методического курса «Математика» в 3 - м классе является формирование следующих умений:
- Самостоятельно определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила поведения при совместной работе и сотрудничестве (этические нормы).
- В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, самостоятельно делатьвыбор, какой поступок совершить.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 3-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий.
Регулятивные УУД:
- Определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему совместно с учителем
- Учиться планировать учебную деятельность на уроке.
- Высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки Работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты).
- Определять успешность выполнения своего задания в диалоге с учителем.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг.
- Делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи.
- Добывать новые знания: находить необходимую информацию как в учебнике, так и в предложенных учителем словарях и энциклопедиях.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.).
- Перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других:оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
- Вступать в беседу на уроке и в жизни.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
Предметными результатами изучения курса «Математика» в3-м классе являются формирование следующих умений
Учащиеся должны уметь:
- использовать при выполнении заданий названия и последовательность чисел от 1 до 100;
- использовать при вычислениях на уровне навыка знание табличных случаев сложения однозначных чисел и соответствующих им случаев вычитания в пределах 20;
- использовать при выполнении арифметических действий названия и обозначения операций умножения и деления;
- осознанно следовать алгоритму выполнения действий в выражениях со скобками и без них;
- использовать в речи названия единиц измерения длины, объёма: метр, дециметр, сантиметр, килограмм;
- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 100;
- осознанно следовать алгоритмам устного и письменного сложения и вычитания чисел в пределах 100;
- решать задачи в 1-2 действия на сложение и вычитание и простые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения, вычитания, умножения и деления;
б) использующие понятия «увеличить в (на)...», «уменьшить в (на)...»;
в) на разностное и кратное сравнение;
- измерять длину данного отрезка, чертить отрезок данной длины;
- узнавать и называть плоские углы: прямой, тупой и острый;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты;
- находить периметр многоугольника (треугольника, четырёхугольника).
2.Содержание учебного предмета «Математика».
Сложение и вычитание (9 ч)
Повторение приёмов сложения и вычитания. Устные приёмы сложения и вычитания. Письменные приёмы сложения и вычитания. Задачи в 2 действия. Выражения с переменной.
Табличное умножение и деление (55 ч)
Таблица умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления.
Умножение числа 1 и на 1. Умножение числа 0 и на 0, деление числа 0, невозможность деления на 0.
Нахождение числа, которое в несколько раз больше или меньше данного; сравнение чисел с помощью деления.
Примеры взаимосвязей между величинами (цена, количество, стоимость и др.).
Решение уравнений вида 58 – х = 27, х – 36 = 23, х + 38 = 70 на основе знания взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Решение подбором уравнений вида х · 3=21, х : 4 = 9, 27 : х = 9. Площадь. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Соотношения между ними.
Площадь прямоугольника (квадрата).
Обозначение геометрических фигур буквами.
Единицы времени: год, месяц, сутки. Соотношения между ними.
Круг. Окружность. Центр, радиус, диаметр окружности (круга).
Нахождение доли числа и числа по его доле. Сравнение долей.
Внетабличное умножение и деление (29 ч)
Умножение суммы на число. Деление суммы на число.
Устные приемы внетабличного умножения и деления.
Деление с остатком.
Проверка умножения и деления. Проверка деления с остатком.
Выражения с двумя переменными вида а + b, а – b, a · b, с : d; нахождение их значений при заданных числовых значениях входящих в них букв.
Уравнения вида х · 6 = 72, х : 8 = 12, 64 : х = 16 и их решение на основе знания взаимосвязей между результатами и компонентами действий.
Числа от 1 до 1000. Нумерация (13 ч)
Образование и названия трехзначных чисел. Порядок следования чисел при счете.
Запись и чтение трехзначных чисел. Представление трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение чисел.
Увеличение и уменьшение числа в 10, 100 раз.
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание (12 ч)
Устные приемы сложения и вычитания в пределах 1000. Приёмы устных вычислений вида 450+30, 620-200, 470+80, 560-90, 260+310, 670-140.
Числа от 1 до 1000. Умножение и деление (18 ч)
Умножение и деление (приёмы устных вычислений). Вычисления с числами больше 100, в случаях, сводимых к известным устным вычислениям в пределах ста (700 × 3 и др.).
Приёмы письменных вычислений
Письменные приемы сложения и вычитания. Письменные приемы умножения и деления на однозначное число.
Решение задач в 1—3 действия на сложение, вычитание, умножение и деление в течение года.
3. Тематическое планирование
№ | Наименование разделов и тем | Всего часов по программе | Всего часов спланировано | В том числе на контрольные работы | В том числе на проверочные работы | Проекты |
1 | Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9 ч. | 9 ч. | 1 | ||
2 | Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление | 55 ч. | 55 ч. | 2 | 2 | 1 |
3 | Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29 ч. | 29 ч. | 2 | 1 | |
4 | Числа от 1 до 1000.Нумерация | 13ч. | 13 ч. | 1 | ||
5 | Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 ч. | 12 ч. | 1 | 1 | |
6 | Числа от 1 до 1000.Умножение и деление | 18ч. | 18 ч. | 1 | ||
Итого | 136 | 136 | 11 | 2 |
Календарно – тематическое планирование.
Математика. 3 класс (136 ч.).
№ | Содержание (разделы, темы) | Кол-во часов | Дата проведения | ЭОР |
Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание. | 9час | |||
1. | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | Сентябрь 1 неделя | |
2. | Повторение. Нумерация чисел. Устные и письменные приемы сложения и вычитания. | 1 | ||
3. | Выражения с переменной. | 1 | ||
4. | Решение уравнений. | 1 | ||
5. | Решение уравнений. | 1 | ||
6. | Решение уравнений. Обозначение геометрических фигур буквами. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |
7. | Закрепление по теме «Числа от 1 до 100. Сложение и вычитание». | 1 | Сентябрь 2 неделя | |
8. | Контрольная работа по теме «Повторение; сложение и вычитание» | 1 | ||
9. | Анализ контрольной работы.. | 1 | ||
Итого: | 9 час | 1 к/р | ||
Числа от 1 до 100.Табличное умножение и деление | 55час | |||
10. | Связь умножения и деления. | 1 | ||
11. | Связь между компонентами и результатом умножения Четные и нечетные числа. | 1 | ||
12. | Входной мониторинг. | 1 | Сентябрь 3 неделя | |
13. | Решение задач с величинами «цена», «количество», «стоимость». | 1 | Электронное приложение к учебнику | |
14. | Решение задач с понятиями «масса» и «количество» | 1 | ||
15. | Порядок выполнения действий. | 1 | ||
16. | Порядок выполнения действий | 1 | Сентябрь 4 неделя | |
17. | Порядок выполнения действий | 1 | Документ-камера | |
18. | Странички для любознательных. Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
19. | Проверочная работа по теме «Умножение и деление на 2 и 3» | 1 | ||
20. | Анализ проверочной работы. Таблица умножения и деления с числом 4. | 1 | Октябрь 1 неделя | |
21. | Закрепление изученного. | 1 | ||
22. | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | ||
23 | Задачи на увеличение числа в несколько раз. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |
24. | Задачи на уменьшение числа в несколько раз. | 1 | Октябрь 2 неделя | |
25. | Решение задач. | 1 | ||
26. | Таблица умножения и деления с числом 5. | 1 | ||
27. | Задачи на кратное сравнение. | 1 | ||
28. | Задачи на кратное сравнение. | 1 | Октябрь 3 неделя | |
29. | Решение задач. | 1 | ||
30. | Таблица умножения и деления с числом 6. | 1 | Документ-камера | |
31. | Решение задач. | 1 | ||
32. | Решение задач. | 1 | Октябрь 4 неделя | |
33. | Проверочная работа «Решение задач» | 1 | ||
34. | Таблица умножения и деления с числом 7. | 1 | ||
35. | Странички для любознательных. Наши проекты. | 1 | Презентация | |
36. | Что узнали. Чему научились. | 1 | Ноябрь 2 неделя | |
37. | Контрольная работа по теме «Табличное умножение и деление» | 1 | ||
38. | Анализ контрольной работы. | 1 | ||
39. | Площадь. Сравнение площадей фигуры. | 1 | ||
40 | Площадь. Сравнение площадей фигуры. | 1 | Ноябрь 3 неделя | Электронное приложение к учебнику |
41. | Квадратный сантиметр. | 1 | ||
42. | Площадь прямоугольника. | 1 | ||
43. | Таблица умножения и деления с числом 8. | 1 | ||
44. | Закрепление изученного. | 1 | Ноябрь 4 неделя | |
45. | Решение задач. | 1 | ||
46. | Таблица умножения и деления с числом 9. | 1 | ||
47. | Квадратный дециметр. | 1 | ||
48. | Таблица умножения. Закрепление. | 1 | Декабрь 1 неделя | |
49. | Закрепление изученного. | 1 | ||
50. | Квадратный метр. | 1 | ||
51. | Закрепление изученного. | 1 | ||
52. | Решение задач изученного вида. | 1 | Декабрь 2 неделя | |
53. | Что узнали, чему научились. | 1 | ||
54. | Что узнали, чему научились. | 1 | ||
55. | Умножение на 1 | 1 | ||
56. | Умножение на 0. | 1 | Декабрь 3 неделя | |
57. | Умножение и деление с числами 1,0. Деление нуля на число. | 1 | ||
58. | Закрепление изученного. | 1 | ||
59. | Доли. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |
60. | Окружность. Круг. | 1 | Декабрь 4 неделя | |
61. | Диаметр круга. Решение задач. | 1 | Документ-камера | |
62. | Единицы времени. | 1 | ||
63. | Контрольная работа за первое полугодие. | 1 | ||
64. | Анализ контрольной работы. Работа над ошибками. | 1 | ||
Итого: | 55час | 2 к/р, 2пр/р | ||
Числа от 1 до 100. Внетабличное умножение и деление. | 29ч | |||
65. | Умножение и деление круглых чисел. | 1 | Январь 2 неделя | |
66. | Деление вида 80:20 | 1 | ||
67. | Умножение суммы на число. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |
68. | Умножение суммы на число. | 1 | ||
69. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | Январь 3 неделя | |
70. | Умножение двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
71. | Закрепление изученного. | 1 | ||
72. | Деление суммы на число. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |
73. | Деление суммы на число. | 1 | Январь 4 неделя | |
74. | Деление двузначного числа на однозначное. | 1 | ||
75. | Делимое. Делитель. Частное. | 1 | ||
76. | Проверка деления. | 1 | ||
77. | Случаи деления вида 87:29 | 1 | Февраль 1 неделя | Документ-камера |
78. | Проверка умножения. | 1 | ||
79. | Решение уравнений. | 1 | ||
80. | Решение уравнений. | 1 | ||
81. | Закрепление изученного. | 1 | Февраль 2 неделя | |
82. | Закрепление изученного. | 1 | ||
83. | Контрольная работа по теме «Решение уравнений» | 1 | ||
84. | Анализ контрольной работы. Страничка для любознательных | 1 | ||
85. | Деление с остатком. | 1 | Февраль 3 неделя | |
86. | Деление с остатком | 1 | ||
87. | Деление с остатком | 1 | ||
88. | Решение задач на деление с остатком. | 1 | ||
89. | Случаи деления, когда делитель больше делимого. | 1 | Март 1 неделя | |
90. | Проверка деления с остатком. | 1 | ||
91. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
92. | Наши проекты «Математика вокруг нас» | 1 | Презентация | |
93. | Контрольная работа по теме «Деление с остатком». | 1 | Март 2 неделя | |
Итого | 29час | 2 к/р | ||
Числа от 1 до 1000.Нумерация | 13 | |||
94. | Анализ контрольной работы. Тысяча. | 1 | ||
95. | Образование и название трехзначных чисел. | 1 | ||
96. | Запись трехзначных чисел. | 1 | Март 3 неделя | Электронное приложение к учебнику |
97. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||
98. | Увеличение и уменьшение чисел в 10 раз, в 100 раз. | 1 | ||
99. | Представление трехзначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | ||
100. | Письменная нумерация в пределах 1000. Приемы устных вычислений. | 1 | Март 4 неделя | |
101. | Сравнение трехзначных чисел. | 1 | ||
102. | Письменная нумерация в пределах 1000. | 1 | ||
103. | Единицы массы. Грамм. | 1 | Документ-камера | |
104. | Закрепление изученного. | 1 | Апрель 1 неделя | |
105. | Закрепление изученного. | 1 | ||
106. | Контрольная работа по теме « Нумерация в пределах 1000». | 1 | ||
Итого | 13час | 1 к/р | ||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание | 12 | |||
107. | Анализ контрольной работы. Приемы устных вычислений. | 1 | ||
108. | Приемы устных вычислений вида 450+30,620-200. | 1 | Апрель 2 неделя | |
109. | Приемы устных вычислений вида 470+80, 560-90. | 1 | ||
110. | Приемы устных вычислений вида 260+310 670-140. | 1 | ||
111. | Приемы письменных вычислений. | 1 | ||
112. | Алгоритм сложения трехзначных чисел. | 1 | Апрель 3 неделя | Электронное приложение к учебнику |
113. | Алгоритм вычитания трехзначных чисел. | 1 | ||
114. | Виды треугольников. | 1 | Документ-камера | |
115. | Закрепление изученного. | 1 | ||
116. | Что узнали. Чему научились. Тест по теме «Нумерация чисел в пределах тысячи» | 1 | Апрель 4 неделя | |
117. | Что узнали. Чему научились. | 1 | ||
118. | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание». | 1 | ||
Итого | 12час | 1 к/р, 1 пр/р | ||
Числа от 1 до 1000.Умножение и деление (18ч) | ||||
119. | Приемы устных вычислений. | 1 | ||
120. | Приемы устных вычислений. | 1 | ||
121. | Приемы устных вычислений. | 1 | Май 1 неделя | |
122. | Виды треугольников. | 1 | Электронное приложение к учебнику | |
123. | Закрепление изученного. | 1 | ||
124. | Приемы письменного умножения в пределах 1000. | 1 | ||
125. | Алгоритм письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | Май 2 неделя | |
126. | Закрепление изученного. | 1 | ||
127. | Закрепление изученного. | 1 | ||
128. | Приемы письменного деления в пределах 1000. | 1 | ||
129. | Алгоритм деления трехзначного числа на однозначное. | 1 | Май 3 неделя | Электронное приложение к учебнику |
130. | Проверка деления. | 1 | ||
131. | Закрепление изученного. | 1 | ||
132. | Закрепление изученного. Знакомство с калькулятором. | 1 | ||
133. | Закрепление изученного. | 1 | Май 4 неделя | |
134. | Итоговая контрольная работа. | 1 | ||
135. | Закрепление изученного. | 1 | ||
136. | Обобщающий урок. Игра «По океану математики». | 1 | ||
Итого | 18 час | 1 к/р |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...