Урок-сказка в 1 классе "Число шесть,цифра 6"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Знакомство обучающихся с числом шесть, и написанием цифры 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsifra_6.docx | 24.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 «Б» классе.
Тип урока: ОНЗ
Форма урока: урок-сказка
Тема урока: Число шесть. Цифра 6.
Цели: знакомство обучающихся с числом шесть и с написанием цифры 6.
Ход урока.
1.Организационный момент, настройка на урок.
Нам радостно, нам весело,
Смеемся мы с утра!
Но вот пришло мгновение
Серьёзным быть пора.
Глазки прикрыли, ручки сложили,
Головки опустили, ротики закрыли;
И затихли на минутку,
Чтоб не слышать даже шутку,
Чтоб не видеть никого,
А себя лишь одного.
А теперь настроимся на работу – откроем ладошки новым знаниям и произнесём волшебную фразу: (кто умеет читать прочитайте)
Я САМ ХОЧУ МНОГО УЗНАТЬ (Слайд 1)
-Ребята, для чего вы приходите в школу? (учиться)
-Как вы думаете в этой волшебной фразе говорится, что кто хочет много узнать? (Я САМ) (Слайд 1)
-Так,давайте сегодня на уроке постарайтесь узнавать все новое сами, а я буду рядом помогать.
-Но вначале повторим правила поведения на уроке.
1. Не ввыкрикивать
2. Не перебивать друг- друга.
3. Слушать друг- друга.
4. Работать сообща.
2. Актуализация знаний.
-Ребята,вы все знаете сказку КОЛОБОК. (Да) (Слайд 2)
Итак, испекла бабка вечером колобок, колобок на удивление получился
и положила на окно остужать. Да такой непоседа этот колобок. ( Слайд 3)
Спрыгнул колобок на тропинку (Слайд 4)
Покатился колобок по прямой линии, потом по кривой линии, а потом по замкнутой кривой, по ломаной линии, по замкнутой ломаной линии, по лучу, по отрезку. (Слайд 5)
-Ну а сейчас колобок хочет посмотреть как вы работаете сами. Готовы, ребята? (Да)
-Он для вас приготовил конверты, достаньте что внутри и положите на парту.
-Сейчас, я буду задавать вопросы, а вы должны будете ответы числа составлять в ряд.
-Сколько глаз у колобка? 2
-Сколько лап у собаки? 4
Сколько хвостов у кота? 1
-Сколько раз я хлопнула? 3
-Какая самая хорошая отметка в школе? 5
-Хорошо, вижу. А теперь эти числа поставьте в порядке возрастания.
-Что значит в порядке возрастания? (от меньшего к большему)
-Составляем и проверяем (Слайд 6)
3. Актуализация способности к установлению порядка чисел от 1 до 5.
А теперь будете показывать числа.
- Покажите, какое число предшествует числу 4?
- Три. (показывают разрезные числа)
- Как получить число, находящееся перед числом четыре? (три) А как получить три?
- Вычесть один.
- Какое число стоит между числами три и пять?
-Четыре.
- Ребята ,а еще в математике есть числа, или на этом ряд заканчивается? (есть)
-Тогда назовите, какое число следует за числом пять?
- Шесть.
- Расскажите, что вы знаете о числе шесть?
(Дети называют соседей числа шесть, число, за которым шесть стоит при счёте.)
4. Проектирование и фиксация нового знания.
-Так как вы думаете, какова тема сегодняшнего урока?
- Число шесть. Цифра шесть.
-Как вы думаете,чему должны научится на уроке?
-Научиться писать цифру шесть,и как можно получить число 6
5.Работа над составлением выражения
-Ребята, как получить число шесть?(отвечают)
-Посмотрите,сколько кругов на доске (5)
-Как сделать так,чтобы их получилось 6? (добавить 1)
-Как составить выражение? (один у доски,остальные на парте) Составили 5+1=6
Вывод:Значит,чтобы получить число шесть…………(надо к пяти прибавить один,получится шесть)
6. Работа над согласованием образца написания цифры шесть.
-Может кто-то умеет писать эту цифру? Напишите в воздухе.
-А сейчас я вам покажу эту цифру(показываю и рассказываю стих)
Цифра шесть –дверной замочек:
Сверху крюк,внизу кружочек.
Где вы видели эту цифру?
А хотите ли вы также красиво писать эту цифру, я вас сейчас научу (Слайд 7)
Число шесть записывается цифрой 6. Начинают писать цифру немного ниже верхнего правого угла клетки. В правом верхнем углу клетки делают закругление, пишут большой левый полуовал, касаются середины нижней стороны клетки, ведут линию вверх, закругляя её влево немного выше середины клетки.
Чтобы она у нас красиво получилась попробуем написать ее пальчиком, а попробуйте носиком, локтем .
Ну а сейчас возьмите карандаши правильно и приступайте к работе. (пишут)
Посмотрите на свои цифры,сравните с образцом и над самой правильной цифрой поставьте точку.
Молодцы,написали.
7.Физминутка.
8. Первичное закрепление
Ребята, катится колобок дальше, и навстречу ему заяц (Слайд 8) и говорит: колобок, колобок я тебя съем! А колобок отвечает, если не справлюсь то съешь меня, согласился заяц. Дети давайте вместе с колобком составим равенства и неравенства (составляют в парах) из разрезных цифр. После проверяем и аплодируем им.
Помогли колобку.
Колобок покатился дальше. Вдруг навстречу ему медведь: (Слайд 9)
Какой ты аппетитный колобок!Я тебя съем!
Нет,Михайло Потапыч,лучше помоги всем ребятам составить задачу.
Согласился медведь.
Составьте задачу по рисунку, составить выражением 6-2=4 за партами ,на доске. Молодцы
Катится колобок по тропинке, радуется, что от всех ушел. Вдруг навстречу ему ЛИСА.
-Колобочек, колобочек пухленький бочочек,я тебя съем! (Слайд 10)
Нет,лисонька, ничего у тебя не получится, сейчас ребята выполнят задание. А если выполнят правильно, то они помогут мне уцелеть.
Перед вами листочки с заданием, нужно поставить вместо «*» знак «+» или «-»
Составляют индивидуально проверка (Проверка на слайде 11)
У. Поднимите руку, кто выполнил все выражения без ошибок? Молодцы! Ребята, если кто – то из вас допустил ошибки, не огорчайтесь, вы сможете её исправить.
9. Итог и рефлексия учебной деятельности на уроке
Молодцы,ребята помогли колобку уцелеть.Вы не только выручили колобка,но и сами приобрели новые знания.Давайте вспомним,какие знания вы сегодня приобрели?
Дети отвечают.
Посмотрите ребята перед нами дерево,что же это за дерево я сейчас вам объясню.
-Кому на уроке было трудно,берете зеленый кружок.
-Кто все понял на уроке,но допускал еще ошибки,берете желтый кружок.
-Кто все понял,и выполнял все без ошибок,возьмите красный кружок.
-И подходим к нашему дереву и приклеиваем ваши кружочки.
-Посмотрите,я очень рада что вы поняли,но кто не все понял,не огорчайтесь у вас все получится на следующем уроке.
-А колобок,радуется и благодарит вас что вы помогли ему ,и хочет подарить вам частичку своего сердца. (раздаю конфеты в виде сердечка)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Математика. 1 класс. Урок 34. Число шесть. Цифра 6 - Презентация
ссылка на источник: http://avtatuzova.ru/news/matematika_1_klass_urok_34_chislo_shest_cifra_6/2012-10-30-127 Урок 34. Число шесть. Цифра 6 В презентации отображены: ...
Урок - сказка "Русские народные сказки"
Урок литературного чтения 2 класс. Устное народное творчество...
Урок математики, 1 класс. "Число шесть. Цифра 6"
В данном уроке сделан акцент на развитии не только предметных умений, но и универсальных учебных действий учащихся....
Урок литературного чтения во 2-м классе по программе «Начальная школа ХХI». Тема урока: «Сказки народные и литературные. Русская народная сказка «Снегурочка».
Конспект урока можно использовать при закреплении материала....
Урок-сказка по математике в 1 классе. Тема урока: «Повторение пройденного материала. Сказка К.И. Чуковского «Тараканище»».
Урок - сказка по математике в 1 классе. Тема урока: "Повторение пройденного материала. Сказка К. И. Чуковского "Тараканище"".Цели урока: повторить и систематизировать материал, изученный на пред...
Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."
Урок: 1 класс. "Число шесть. Цифра 6."...
Урок сказка по математике. Конспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»
Урок сказка по математике, 2 классКонспект урока-сказки по математике во 2 классе на тему «Сложение и вычитание двузначных чисел»Цели:1. Закрепить навыки сложения и вычитания двузначных чи...