Урок математики "Прямая, луч, отрезок"
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
материал для учителей начальных классов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Урок математики "Прямая, луч, отрезок" | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики
Учитель: Лопатина Т. М.
МБОУ гимназия г.Советский
Тема урока: Прямая. Луч. Отрезок (урок- сказка)
Тип урока: ОНЗ
Основные цели:
1)Сформировать представление о понятиях «прямая», «луч», «отрезок». Учить распознавать прямые, лучи, отрезки; изображать их с помощью линейки; находить и обозначать точки их пересечения.
2)Повторить решение составных задач; закрепить навыки сложения и вычитания двузначных и трехзначных чисел.
3)Развивать творческое мышление, интерес к математике.
Форма работы: фронтальная, в парах.
Методы обучения: словесный, наглядный, практический, деятельностный.
Класс: 2
Ход урока:
- Самоопределение к учебной деятельности.
Цель:
- мотивировать учащихся к учебной деятельности посредством поддержания в них веры в свои силы и создания игровой ситуации;
- определить содержательные рамки урока: геометрические фигуры.
Организация учебного процесса на этапе 1:
-Сегодня у нас с вами необычный урок. Мы отправляемся в путешествие. А помощниками нам будут ваши письменные принадлежности: карандаш и линейка.
- Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности.
Цель:
- актуализировать представление о понятиях «прямая», «луч», «отрезок», способы их изображения;
- сформировать способность к обозначению прямых, лучей, отрезков латинскими буквами;
- тренировать мыслительные операции: анализ, сравнение, классификация.
Организация учебного процесса на этапе 2:
- Устный счет.
- Если вы правильно выполните все задания, то сможете прочитать название страны, куда мы отправимся во время изучения новой темы.
- Продолжи ряд 3, 6, 9…………………
- Назови ответ 24+ 16 245- 45
400+ 132 756-70
- Используя цифры 1, 0, 3 составьте все варианты трехзначных чисел.
- Сколько треугольников на рисунке?
Название страны Геометрия.
2.Прямая. Отрезок. Луч.
-Сегодня мы отправляемся в увлекательное путешествие по стране Геометрии. Встречает нас здесь королева этой страны, без которой нельзя построить ни одну фигуру. Кто она? (Точка)
Жила – была точка. Она была очень любопытна и хотела все знать.
Увидит незнакомую линию и непременно спросит:
-Как эта линия называется?
-Длинная она или короткая?
Подумала однажды точка: «Как же я смогу все узнать, если всегда буду жить на одном месте?! Отправлюсь-ка я путешествовать!»
-Ребята, вы готовы совершить путешествие вместе с Точкой? (Да)
Сказано - сделано. Вышла точка на прямую линию и пошла по ней.
Шла – шла по прямой линии. Долго шла. Устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я ещё буду идти?»
-Ребята, скоро ли конец прямой линии? (У прямой нет конца )
Стихотворение о прямой.
Без конца и края
Линия прямая!
Хоть сто лет по ней иди-
Не найти конца пути!
-Опечалилась точка. Что же мне придется идти, идти, и идти без конца?
-А что, если я позову на помощь Ножницы.
Тут откуда ни возьмись, появились Ножницы, щелкнули перед самым Точкиным носом и разрезали прямую.
-Как интересно! – воскликнула Точка.
-Что же из моей прямой получилось? С одной стороны конец, с другой стороны конец. Ребята, как это называется? (отрезок)
-Давайте, назовем отрезок буквами А В
-Ребята, а чем отрезок отличается от прямой? (имеет концы)
-А что же получилось по сторонам от отрезка? У них конец только с одной стороны, а с другой нет. Как они называются? (лучи)
-Дадим им название.
-Чем лучи отличаются от отрезка? От прямой?
3. Первичное закрепление
Цель: создать условия для фиксации изученного способа действия.
Организация учебного процесса на этапе 3
-Точка предлагает нам рассмотреть упражнения в учебнике.
№ 1, с.7. уч-ся отвечают на поставленные вопросы;
№ 2, с. 7. задание выполняется под руководством учителя;
№ 4, с. 7. устно предполагают, а затем, продолжив лучи, показывают на чертеже;
№ 3, с. 7. работа в парах (взаимопроверка), работа в тетради;
4.Физкультминутка
5.Самостоятельная работа.
Цель: проверить своё умение распознавать прямые, лучи и отрезки.
Организация учебного процесса на этапе 5
-Я думаю, что вам не составит труда самостоятельно выполнить задание.
№ 6, с.8
6.Включение в систему знаний и повторение.
Цель: тренировать способность к решению задач.
Организация учебного процесса на этапе 6
№ 7, с. 8. решение задачи.
Учащиеся устанавливают, что к данному условию можно поставить только второй и четвёртый вопрос. Далее подбирают схемы. Затем решают задачу, поставив к условию четвертый вопрос.
Чтобы ответить на главный вопрос задачи, надо сложить количество пирожков, которое испекла Маша вчера и сегодня. (Ищем целое)
Сразу ответить на этот вопрос нельзя, так, как не известно, сколько она испекла сегодня. Чтобы узнать это число, надо к 32+4, так как по условию, Маша испекла сегодня на 4 пирожка больше, чем вчера, (ищем большее число).
- 32 + 4 = 36 (п.) – испекла сегодня.
Чтобы узнать, сколько пирожков испекла Машенька за два дня, нужно сложить количество пирожков, которое испекла она за вчера и сегодня, (ищем целое).
- 32 + 36 = 68 (п.)
Ответ: 68 пирожков испекла Машенька за два дня.
Составьте выражение к задаче.
32 + 4 + 32 = 68 (п.)
7.Рефлексия деятельности на уроке.
Цель:
- зафиксировать новое содержание, изученное на уроке: изображение и обозначение прямой, отрезка, луча;
- оценить собственную деятельность и деятельность класса на уроке;
- зафиксировать неразрешенные затруднения как направления будущей учебной деятельности;
- обсудить и записать домашнее задание.
Организация учебного процесса на этапе 7
-Что такое прямая?
-Что такое отрезок?
-Что такое луч?
-С какими затруднениями вы столкнулись?
-Удалось ли их преодолеть?
-Как вы оцениваете работу класса на уроке?
-Как вы оцениваете свою работу?
-Какие инструменты нам помогали сегодня на уроке?
(линейка и карандаш)
-Давайте поблагодарим, их за помощь и будем бережно относиться ко всем учебным принадлежностям, ведь так приятно работать чистой линейкой, хорошо отточенным карандашом, не сломанной ручкой. Я думаю, они вам будут благодарны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок "Точка. Линии. Отрезок"
Данный урок проводится во 2 классе по предмету по выбору "Занимательная математика"....
Конспект урока по математике "Отрезок и ломаная"
Конспект урока в рамках ФГОС...
Урок "Мерка. Единичный отрезок. Как измерить удава?"
Образовательная система «Школа 2100» Технология проблемно - диалогического обучения...
Математика. 1 класс. Урок 26. Числовой отрезок - Презентация
Математика. 1 класс. Урок 26. Числовой отрезок - Презентация Урок 26. Числовой отрезок В презентации отображены: дополнительное задание с интерактивной поддержкой и а...
Конспект урока по математике "Отрезок. Прямая. Луч".
Конспект урока математики по теме "Отрезок. Прямая. Луч" во 2 классе УМК Л.Г.Петерсон....
Конспект урока по математике "Отрезок и его части." 1 класс
Познакомить с понятием отрезок. Активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, замкнутых и незамкнутых....
Методическая разработка урока математики. Тема: "Отрезок и луч".
пространственное мышление...