Методическая разработка урока математики. Тема: "Отрезок и луч".
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Урок №1 математика ПНШ Учитель Овчинникова К.В.
Тема: «Луч и отрезок»
Цель урока: формирование представлений о понятиях «луч», «отрезок».
Задачи:
1.Образовательные.
Учить обучающихся различать прямую, луч, отрезок. Познакомить с общепринятыми обозначениями фигур.
2.Коррекционно – развивающие.
Развивать мыслительные операции, математические способности, логическое мышление.
3.Воспитательные.
Воспитывать ответственность, дружелюбие, умение работать в группе.
Тип урока: комбинированный.
Формы работы учащихся: коллективная, групповая, самостоятельная.
Оборудование:
Планируемые результаты обучения.
Личностные результаты | Предметные результаты | Метапредметные результаты |
Стремление к совершенствованию своих умений | Научить обучающихся различать понятия луч, отрезок. Научить изображать на плоскости луч и отрезок. |
|
ХОД УРОКА
Этапы урока | Цель этапа | Деятельность учителя | Деятельность учащегося | Приёмы, УУД |
1. Организационный момент | Активация учащихся. | На каждой парте у обуч-ся лежит маршрут урока в виде карты с одной стороны и очередности заданий с другой стороны. Просмотр фильм математика и природа. О чем вы думали при просмотре этого видио? | Приветствуют учителя, контролируют готовность к уроку, контролируют наличие маршрутного листа. Задумались о том какова роль математики в жизни. | Личностные: мобилизация внимания, уважение к окружающим. |
2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся. | Создать условия для возникновения внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Задание на маршрутном листе №1 С помощью шахматного коня пройти от верхней левой клетки к нижней правой и прочитать слова которые будут темой урока, записать их в маршрутный лист. | Отвечают на вопросы учителя, обсуждают их. Формулируют цели урока, определив границы знания и незнания. Выполняют задание №1 и записывают тему в марш лист отрезок и луч. | Регулятивные: целеполагание; планирование. Развитие пространственного мышления, нахождение способа действия основываяль на закономерности хода шахматной фигуры конь. |
3.Актуализация знаний. | Выявить уровень знаний и систематизировать их. | Класс разбивается на группы в соответствие с карточкой на свом маршрутном листе (треуг, квадрат, прямоуг, круг, овал.) В каждой команде есть клубок шерст.ниток и пара ножниц и пластелин Задание на маршрутном листе №2 использую всё выше перечисленное представить понятие прямая линия и отрезок. Затем сделать вывод, сформулировать понятие отрезок и записать его в маршрутный лист. Работа над понятием Луч Снова обучающиеся собираются в группы Для выполненя практического задания №3 В каждой группе есть оборудование: фонарики, лазерные указки, и лампа накаливания(светильник) - покажите что такое луч -покажите как лучи могуг пересекаться - покажите как лучи могут лежать на одной прямой Вывод сформулируйте понятие луч и запишите его в марш лист. | Представляют результаты исследования. Разматав клубок и натянув нить представляем прямую линию. Отрезав ножницами кусок нити представляем часть прямой Отрезок. Формулируют в группе определение отрезок. Садятся на места для записи. Записывают в марш лист Отрезок это часть прямой, который ограничен двумя точками. У отрезка есть начало и конец. Обсуждают в группах, обосновывают выбор своего решения или несогласие с мнением других. Выполняют работу договариваясь в группе. Строят предположения и проверяют их практически. Формулируют понятие луч в группе. Затем садятся на свои места и записывают определение в марш лист. | Личностные: осознание своих возможностей. Общеучебные : осознанное построение речевого высказывания в устной и письменной форме Регулятивные: контроль, оценка, коррекция. |
4.Первичное усвоение новых знаний. | Организовать осмысленное восприятие новой информации | Проверка заданий с помощью эталона. Обсуждение фронтальное. | Участвуют в беседе; формулируют выводы, делают записи в тетради. Обучающиеся сравнив свои записи с эталоном делают выводы и высказываются по этому вопросу. Определяется истинные понятия отрезок и луч | Познавательные:извлекать необходимую информацию из прослушанного, структурировать знания. Регулятивные: контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукт |
5. Первичная проверка понимания. Первичное закрепление. | Вызвать эмоциональный настрой и познавательный интерес к теме. Обеспечить осмысленное усвоение и закрепление знаний. | С помощью прямоугольного зеркала и рисунка бабочки выполдненного только на половину показать иллюзию того что бабочка нарисована целиком. Поставить зеркало к рисунку и показать. Предложить осуществить подобное в задании №4 с помощью карандаша и линейки. Возможно ли это? Задание №4 Используя понятие отрезок Выполни задание, есть 2 уровня легкий Ель и Повышенный Сова. Отличаются количеством точек. Задание №5 Начерти 2 пересекающихся луча. Синий и Зеленый, точку пересечения отметь красным какрандашом. | Осуществляют учебные действия по намеченному плану. Выбирают самостоятельно варианты работы или дочертить СОВУ или ЕЛЬ. С помощью линейки и карандаша совершают построение. Выполняют задание №5 самостоятельно. | Регулятивные: устанавливать последовательность действий по выполнению задания. Общеучебные: выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий моделирование - преобразование объекта из чувственной формы в модель, где выделены существенные характеристики объекта (пространственно-графическая или знаково-символическая) |
6.Контроль усвоения, обсуждение ошибок и их коррекция. | Определить типичные ошибки и пробелы в знаниях и умениях, путем их устранения и совершенствования. | Взаимопроверка заданий №4 и 5 Работа в паре в паре | Предъявляют результаты самостоятельной работы в группах, осуществляют контроль (применяются формы самоконтроля, взаимоконтроля), формулируют затруднения и осуществляют коррекцию, самостоятельно адекватно воспринимают предложения учителя и товарищей по исправлению допущенных ошибок. | Регулятивные: контроль, коррекция, выделение и осознание того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения. |
8. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению | Организовать обсуждение и запись домашнего задания | Домашнее задание дифференцированно -стр 48 №7 -начертить марштут передвижения от кабинета столовой используя отрезки. Правильность будет оцениваться основываясь от рисунка общего маршрута, от количества отрезков а не от их длинны.см маршрут от кабинета до библиотеки. | Выбирают задание из предложенных учителем с учётом индивидуальных возможностей, записывают домашнее задание | Регулятивные: умение выбрать задание по силам. |
9.Рефлексия деятельности | 1) Организовать самооценку учениками собственной учебной деятельности. | Посмотрите в свой маршрутный лист. - Как вы считаете мы достигли целей урока? - У кого маршрутный лист заполнен весь верно, выполнены все задания,Что вы чувствуете? -Кто из Вас испытывал затруднения в одном из заданий? - С каким этапом Вам было справляться интереснее всего? - Помогла ли вам практическая групповая деятельность на уроке в освоении материала? - Испытывали ли Вы затруднения при формулировании понятий? -Кто из вас хотел бы поблагодарить свою группу или отдельного человека, и за что? | Анализируют свою деятельность на уроке. Осуществляют самооценку собственной учебной деятельности, соотносят цель и результаты, степень их соответствия. | Регулятивные: умение соотнести результат своей деятельности с целью и оценить его. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методические разработки уроков математики 2 класс
1 урок:Введение нового знания с использованием технологии деятельностного метода обучения, проблемного обучения, элементов технологии сотрудничества, технологии организованного общения мла...
Методическая разработка урока математики в1 классе по программе "Начальная школа 21 века"
Тема: «Закрепление сложения и вычитания в пределах 10»Цель:Закрепить вычислительные навыки: выполнение сложения и вычитания в пределах десяти, знания состава чисел первого десятка; умения решать задач...
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"
Методическая разработка урока математики во 2 классе "Оригами в науке математике"...
Методическая разработка урока математики для 3- А класса по теме: « Профориентация учащихся. Математика в нашей жизни. ( Путешествие в торговый центр.)»
В данной методической разработке рассмотрены современные подходы к проведению урока математике. Урок направлен на закрепление изученного материала по теме «Единицы (меры) стоимости»,...
Методическая разработка урока математики в 1 дополнительном классе «Путешествие в страну Математика» для детей с ОВЗ (умственная отсталость)
закрепление знаний, полученных на занятиях в течении учебного года.Обучающие задачи:- закрепить знания детей о геометрических фигурах;- закрепить навыки прямого и обратного счета в пределах 6;- продол...
Методическая разработка урока математики в 1 классе "Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. "
Математика. 1 класс. Тема: Урок-путешествие. Закрепление изученного о составе однозначных чисел 8, 9. Решение текстовых задач. Тип урока: урок обобщения и систематизации знаний, умений и навыков.Цель ...