Конспект урока по математике "Отрезок и его части." 1 класс
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Познакомить с понятием отрезок. Активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, замкнутых и незамкнутых.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_otrezok_i_ego_chasti.doc | 144.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 1
Урок по теме «Отрезок и его части».
Технологическая карта изучения темы
Тема: | Отрезок и его части. | ||
Тип урока по целеполаганию: | Урок открытия новых знаний. | ||
Цель урока: | Познакомить с понятием отрезок. Активизировать знания учащихся о точке, прямых и кривых линиях, замкнутых и незамкнутых. | ||
Задачи урока: |
- ознакомить с понятием отрезок как частью прямой линии, учить сравнивать отрезки по длине (визуально); установить взаимосвязь между целым отрезком и его частями; - повторить изученные приёмы сложения и вычитания, компоненты; - формировать вычислительные навыки; - повторить состав чисел в пределах 10; - повторение последовательности чисел натурального ряда; - повторения изученного геометрического материала. 2) Развивающие: - развитие познавательной активности учащихся; - умение работать сообща и в парах; - совершенствовать мыслительные операции: анализа, синтеза, сравнения, сопоставления; - развивать познавательный интерес к изучаемому предмету; - развивать речь, логическое мышление, память, воображение. 3) Воспитательные: - воспитание активности, любознательности, интереса к предмету; - повышать познавательную активность, учебную мотивацию, способствовать развитию гармоничной личности; - учить работать в группе, формировать культуру поведения при фронтальной работе, работе в парах, дружеское отношение друг к другу. | ||
Основные термины и понятия темы: | - Прямая линия, кривая линия, отрезок, построение отрезка, установить взаимосвязь между целым отрезком и его частями. | ||
Личностные УУД: | - формирование ответственного отношения к учению; - формирование осознанного, уважительного и доброжелательного отношения к другому человеку; - умение сопереживать и приходить на выручку. | ||
Предметные результаты: | - знание состава чисел в пределах 10; - умение работать с натуральным рядом чисел; - умение располагать числа в порядке возрастания и в порядке убывания; - знать что такое прямая линия и чем она отличается от кривой; - знать, что такое отрезок и научиться его строить; - работа с презентацией, извлечение необходимой информации; - ответы на итоговые вопросы и оценка своих достижений на уроке. | ||
Метапредметные УУД: | Познавательные УУД: - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; - постановка и формулирование проблемы; - поиск и выделение необходимой информации; - освоение способов решения проблем поискового характера; - овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации; - осознанное и произвольное построение речевого высказывания. Регулятивные УУД: - определение и формулировка темы, целей урока; - понимание учебной задачи урока и стремление её выполнить; - овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления; - формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; - умение преодолевать препятствия и не вступать в конфликты с одноклассниками. Коммуникативные УУД: - готовность слушать и слышать друг друга; - спрашивать, интересоваться чужим мнением и высказывать своё; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществление взаимного контроля в совместной деятельности, адекватная оценка собственного поведения и поведения окружающих. | ||
Организация пространства | |||
Межпредметные связи | Формы работы | ||
Фронтальная, индивидуальная, парная, групповая. | |||
1 этап: Мотивационно-целевой этап. ( постановка цели и темы урока) | |||
Задачи этапа: - создание комфортной атмосферы для успешной работы; - создание условий для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность; - активизация познавательного интереса к проблеме; - построение рассуждения на основе известных понятий; - организация самостоятельного формулирования проблемы и постановки цели. Формируемые УУД: Регулятивные УУД: - определение цели учебной деятельности. Коммуникативные УУД: - участие в коллективном обсуждении проблемы, интерес к чужому мнению и высказывание своего собственного. Личностные УУД: - осознание неполноты знаний, проявление интереса к новому содержанию. | |||
Деятельность учителя | Деятельность учащихся | ||
- Начнём урок с минутки настроения. - Что вы ожидаете от урока? СЛАЙД 1 - Прочитайте, что написано на слайде. Кабы всё знал, так бы не учился. СЛАЙД 2 - Чем же мы займёмся сегодня? - Все ли линии вам знакомы? - Значит мы узнаем как называется эта линия и научимся её чертить. | Ученики настраиваются на работу. Ученики высказывают свои мнения. Читают: Кабы всё знал, так бы не учился. Ученики высказывают свои мнения. Слушают учителя, планируют свою деятельность на уроке, видят, что есть незнакомые линии, готовятся к определению целей урока. | ||
II этап. Ориентировочный этап ( актуализация знаний и мотивация, повторение изученных правил) | |||
Задачи этапа: - актуализация мыслительных операций; - формирование умения комментировать свои действия; - создание проблемной ситуации; - повторение изученных правил, необходимых для реализации целей урока. Формируемые УУД: Предметные: -отработка вычислительных навыков; -расположение чисел в порядке возрастания и в порядке убывания; -знание состава чисел в пределах 10; - умение работать с натуральным рядом чисел. Регулятивные УУД: - планирование, т.е. составление плана действий с учетом конечного результата. - принятие предложенного способа решения проблемы. Познавательные УУД: - самостоятельное создание способов решения проблемы; - установление причинно-следственных связей. | |||
- Давайте решим примеры и узнаем кто к нам пришёл в гости. СЛАЙД 3 - Маша и медведь будут смотреть, как вы работаете; вместе с вами будут узнавать новое. А вы, если будете работать дружно, отвечать правильно, помогать друг другу – у вас всё получиться! Желаю успеха! - Маша хочет проверить как вы умеете работать по ряду чисел и как вы знаете состав числа. Математический диктант
СЛАЙД 4 - А сейчас проверим. Поменяйтесь листочками. (Взаимопроверка. Ставим + если ответ верный.) Физкультминутка . - Что вы заметили? - Что мы можем сделать с этими числами. (Расположить числа в порядке возрастания; вставить пропущенное число и т.д.) СЛАЙД 5 СЛАЙД 6 - Задайте вопросы друг другу по ряду чисел. СЛАЙД 7 - Мишка спрашивает, на какие группы можно разделить эти линии? - Для того чтобы ответить на вопрос ,как вы думаете, какой материал нам необходимо вспомнить? - Под каким № кривые линии? - Что можете сказать о линии под № 1? - Чем прямая отличается от кривой? (Приложить линейку; прямую линию можно продолжить до бесконечности.) - Что можете сказать о линии под № 7? (Есть начало и конец; её нельзя продолжить) - Кто знает как она называется? А хотите узнать? Физкультминутка. | Устный счёт. Записывают только ответы. Взаимопроверка. . Числа расположены в порядке убывания. Предлагают. Формулируют вопросы, на которые необходимо найти ответы. Ученики высказывают свои мнения. Воспроизводят в устной форме известные сведения. Обдумывают информацию. Ученики высказывают свои мнения. Формулируют цель собственной деятельности. | ||
III этап. Поисково-исследовательский этап (постановка учебной задачи, открытие новых знаний) | |||
Задачи этапа: создание условий для решения учебной задачи и нахождение путей её решения. Формируемые УУД: Предметные УУД: - формирование понятия отрезок; взаимосвязь между целым отрезком и его частями. - Познавательные УУД: - самостоятельный поиск и выделение необходимой информации; - рассматривание и сравнение иллюстраций учебника; - подведение под понятия; - формулирование вопросов; - формулирование выводов. Регулятивные УУД: - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению. | |||
СЛАЙД 8 - Ещё раз скажите, что такое прямая? СЛАЙД 9 - Если от прямой линии ОТРЕЗАТЬ кусочек, то получиться линия у которой есть начало и конец. - Попробуйте дать этой линии название. - Это отрезок. - Что нам понадобиться для построения отрезка? - Отгадайте загадки: Если ты его отточишь, Нарисуешь всё что хочешь! Солнце, море, горы, пляж. Что же это? (карандаш) Я люблю прямоту, Я сама прямая. Сделать новую черту Вам я помогаю. Что-нибудь без меня Начертить сумей-ка. Угадайте-ка друзья, Кто же я… (линейка) Тетрадь, часть 2, стр.1, № 1 - Это отрезок. Его обозначили буквами А и Б – это концы отрезка. (Можно Б А) № 2 - Кто может рассказать, как построить отрезок? - Как правильно прикладывать линейку? - Откуда мы можем взять эту информацию? СЛАЙД 10 № 3 - Как провести отрезок? СЛАЙД 11 - Какой вариант правильный? (вариант 3 – прямая линия проведена от одной точки до другой). - Попробуйте сами построить отрезки. Вывод: - Давайте расскажем Маше и медведю, как построить отрезок? Точки две поставь в тетрадь, Чтоб потом нарисовать Между ними по линеечке прямую И окажется мой друг, Что отрезок вышел вдруг Физкультминутка для глаз. № 4 - Устанавливаем взаимосвязь между целым отрезком и его частями. | Обдумывают информацию. Знакомятся с новой информацией. Ученики высказывают свои мнения. Отгадывают загадки. Сравнивают свой ответ с ответом на слайде. Знакомятся с новой информацией. Ученики высказывают свои мнения. Сравнивают свой ответ с ответом на слайде. Осуществляют сбор информации необходимой для решения проблемы: слушают учителя, смотрят презентацию. Знакомятся с новой информацией. Самостоятельная работа. Делают выводы. Слушают объяснение учителя. Слушают задание учителя. Осмысливают задание. | ||
IV этап. Практический этап ( проверка знаний) | |||
Задачи этапа: обобщение и закрепление полученных знаний, организация работы по совершенствованию навыка проверять результаты своей деятельности. Формируемые УУД: Регулятивные УУД - проверка результатов; - адекватное восприятие указаний на ошибки и исправление найденных ошибок. Коммуникативные УУД: - установление рабочих отношений, эффективное сотрудничество в группах, парах; - умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; - осуществление взаимного контроля, адекватное оценивание собственного поведения и поведения окружающих, готовность слушать собеседника. Познавательные УУД: - самостоятельный поиск и выделение необходимой информации; - проверка группового задания и задания в парах. Личностные УУД - способность к самооценке. | |||
СЛАЙД 12 - Прямую разрезали на отрезки точками. Маша с медведем что-то запутались. - Определите сколько отрезков на прямой? Отметить дугой. №5 - Поработаем в парах. - Если в – это целое, а и б – его части, составьте буквенные выражения. СЛАЙД 13 Проверка. У кого все правильно? Кто немного ошибся? Не огорчайтесь, в следующий раз вы будете внимательнее! -Молодцы! | Работа в группах. Рассматривают слайды. Обдумывают информацию Ищут правильное решение. Один человек от группы объясняет. Проверяют работу. Сравнивают свое решение с решением, предложенным учителем на слайде. Работают в парах. Выполняют проверку. Сравнивают решение с решением одноклассников Делают выводы. Оценивают работу. | ||
V этап. Рефлексия | |||
Задачи этапа: осмысление процесса и результата деятельности, проверка достижения собственной цели, оценка эмоционального состояния и активности на уроке каждого учащегося. Формируемые УУД: Регулятивные УУД: - выделение и осознание того, что уже усвоено и что ещё подлежит усвоению; - осознание качества и уровня усвоения; Коммуникативные УУД: - адекватное отображение своих чувств, мыслей в речевом высказывании; Личностные УУД: - закрепление положительной мотивации на учебную деятельность. - оценка своего эмоционального состояния. | |||
- Вспомним какую цель мы ставили в начале урока? - Какая была тема нашего урока? СЛАЙД 14 - Трудно было? - Легче работать одному или парой и группой? - Кто доволен своей работой нарисуйте | Делают выводы. Формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции нового материала и как они его усвоили (что получилось, что не получилось и почему) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я еще долго буду петь...." С. Есенин. Конспект урока по литературному чтению в 3 классе «Творчество Сергея Есенина».(1 часть)
Материал данного урока охватывает наиболе интересеные для учащихся аспекты жизни Великого Русского поэта, благодаря которым учащиеся могут гораздо лучше узнать поэта, его жизнь и творчество....
Конспект урока по русскому языку в 3 классе «Части слова. Понятие об окончании и основе»
Цели:Дать понятие об окончании как части слова и его своеобразии по сравнению с приставкой и суффиксом; познакомить с понятием «основа слова»; учить выделять окончания в словах;Способствовать ра...
Конспект урока по русскому языку в 3 классе по теме «Обобщение о части речи «Глагол» ».
Урок обощения и закрепления пройденного материала.Цель: Повторить и обобщить изученное по морфологии о глаголе. Задачи:· Образовательные: Формировать умение различа...
Конспект урока по математике по теме «Части фигур» проведенного в 1 «в» классе МБОУ «Параньгинская СОШ» учителем начальных классов Сабировой Г.Ю.
Представление о разбиении фигур на части...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть I (тема рассматривается в двух частях)
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...
Конспект урока по английскому языку во 2 классе на тему: «За знаниями – в сказку!» (по книге Эрика Карла «Очень голодная гусеница» (“The very hungry caterpillar”)), часть II (тема рассматривается в двух частях)
Целью урока является организация обучающихся 2 класса для повторения названия дней недели, чисел, названия фруктов, цветов, продуктов питания при внедрении нового преподавателя в сформированный учебны...
Конспект урока русского языка "Местоимение как часть речи" 2 урок 2 класс УМК Школа России
КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКАТема: «Местоимение как часть речи»Цели деятельности учителя: закрепление и обобщение знаний учащихся о местоимении как части речи; формирование умения распозна...