Рабочая программа по математике, для 4 класса
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа составлена к учебнику Моро в соответствии с ФГОС НОО.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 60.89 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная школа №1»
Инсарского муниципального района
Рассмотрена и одобрена на заседании методического объединения учителей математики, физики, информатики Руководитель МО ________________Маврушкина Е.Н. | Утверждена директором МБОУ «Инсарская средняя общеобразовательная |
«28» августа 2015 г. «31» августа 2015г.
Рабочая программа
учебного предмета «Математика»
для 4 «Б» класса
Составитель: Маврушкина Е.Н.,
учитель начальных классов
2015 год.
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и авторской программы М.И.Моро, М.А.Бантова, Г.В.Бельтюкова, С.И.Волкова, С.В Степанова. Математика: Рабочие программы 1-4 классы – М. Просвещение, 2011.
Нормативно правовые документы:
Федеральный Закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (с изменениями и дополнениями);
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 06.10.2009 г.
№ 373 «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;
● Приказ Минобрнауки РФ от 26 ноября 2010 года № 1241 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 года № 373»;
● Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 сентября 2011 г. № 2357 «О внесении изменений в федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования, утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 6 октября 2009 г. № 373»;
● Постановление Федеральной службы по надзору в свете защиты прав потребителей и благополучия человека, Главного государственного санитарного врача РФ от 29.12.2010 г. № 189 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях» (с изменениями);
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31.03.2014 г. № 253 «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования»;
● протокол заседания Научно-методического совета по учебникам Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 февраля 2014 г. № ДЛ-10/08 пр;
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 04.10.2010 г. № 986 «Об утверждении федеральных требований к образовательным учреждениям в части минимальной оснащённости учебного процесса и оборудования учебных помещений»;
● Письмо Министерства образования и науки РФ от 01.04.2005 г. № 03-417 «О перечне учебного и компьютерного оборудования для оснащения общеобразовательных учреждений»;
● Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 09.06.2012 г. № 03-470 «О разработке и учебно-методическому обеспечению Программы формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни основной образовательной программы начального общего образования»;
● Приказ Минобрнауки РФ от 14.12.2009 № 729 (ред. от 13.01.2011) «Об утверждении перечня организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;
● Приказ Минобрнауки РФ от 13.01.2011 № 2 «О внесении изменений в перечень организаций, осуществляющих издание учебных пособий, которые допускаются к использованию в образовательном процессе в имеющих государственную аккредитацию и реализующих образовательные программы общего образования образовательных учреждениях»;
● Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 декабря 2010 г. № 2106 «Об утверждении федеральных требований к общеобразовательным учреждениям в части охраны здоровья обучающихся, воспитанников»;
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Программа определяет ряд задач, решение которых направлено на достижение основных целей начального математического образования:
- формирование элементов самостоятельной интеллектуальной деятельности на основе овладения несложными математическими методами познания окружающего мира (умения устанавливать, описывать, моделировать и объяснять количественные и пространственные отношения);
- развитие основ логического, знаково-символического и алгоритмического мышления;
- развитие пространственного воображения;
- развитие математической речи;
- формирование системы начальных математических знаний и умений их применять для решения учебно-познавательных и практических задач;
- формирование умения вести поиск информации и работать с ней;
- развитие познавательных способностей;
- воспитание стремления к расширению математических знаний;
- формирование критичности мышления;
- развитие умений аргументированно обосновывать и отстаивать высказанное суждение, оценивать и принимать суждения других.
Описание места учебного предмета в учебном плане
Примерное тематическое планирование составлено из расчета 4 часа в неделю – 140 часов(35 уч.недель).
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
- образовывать, называть, читать, записывать числа от 0 до 1 000;
- сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения упорядочивать заданные числа заменять трехзначное число суммой разрядных слагаемых уметь заменять мелкие единицы счета крупными и наоборот;
- устанавливать закономерность – правило, по которому составлена числовая последовательность (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз); продолжать ее или восстанавливать пропущенные в ней числа;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному одному или нескольким признакам;
- читать, записывать и сравнивать значения величины площади, используя изученные единицы измерения этой величины (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр), и соотношения между ними: 1 дм2 = 100 см2, 1 м2 = 100 дм2; переводить одни единицы площади в другие;
- читать, записывать и сравнивать значения величины массы, используя изученные единицы измерения этой величины (килограмм, грамм) и соотношение между ними: 1 кг = 1 000 г; переводить мелкие единицы массы в более крупные, сравнивать и упорядочивать объекты по массе.
Учащийся получит возможность научиться:
- классифицировать числа по нескольким основаниям (в более сложных случаях) и объяснять свои действия;
- самостоятельно выбирать единицу для измерения таких величин как площадь, масса в конкретных условиях и объяснять свой выбор.
Арифметические действия
Учащийся научится:
- выполнять табличное умножение и деление чисел; выполнять умножение на 1 и на 0, выполнять деление вида: а : а, 0 : а;
- выполнять внетабличное умножение и деление, в том числе деление с остатком; выполнять проверку арифметических действий умножение и деление;
- выполнять письменно действия сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное число в пределах 1 000;
- вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия (со скобками и без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
- использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
- вычислять значение буквенного выражения при заданных значениях входящих в него букв;
- решать уравнения на основе связи между компонентами и результатами умножения и деления.
Работа с текстом
Учащийся научится:
- анализировать задачу, выполнять краткую запись задачи в различных видах: в таблице, на схематическом рисунке, на схематическом чертеже;
- составлять план решения задачи в 2 – 3 действия, объяснять его и следовать ему при записи решения задачи;
- преобразовывать задачу в новую, изменяя ее условие или вопрос;
- составлять задачу по краткой записи, по схеме, по ее решению;
- решать задачи, рассматривающие взаимосвязи: цена, количество, стоимость; расход материала на 1 предмет, количество предметов, общий расход материала на все указанные предметы и др.; задачи на увеличение/уменьшение числа в несколько раз.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по сходству и различию отношений между объектами, рассматриваемых в задачах;
- дополнять задачу с недостающими данными возможными числами;
- находить разные способы решения одной и той же задачи, сравнивать их и выбирать наиболее рациональный;
- решать задачи на нахождение доли числа и числа по его доле;
- решать задачи практического содержания, в том числе задачи-расчеты.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
- обозначать геометрические фигуры буквами;
- различать круг и окружность;
- чертить окружность заданного радиуса с использованием циркуля;
Учащийся получит возможность научиться:
- различать треугольники по соотношению длин сторон; по видам углов;
- изображать геометрические фигуры (отрезок, прямоугольник) в заданном масштабе;
- читать план участка (комнаты, сада и др.).
Геометрические величины
Учащийся научится:
- измерять длину отрезка;
- вычислять площадь прямоугольника (квадрата) по заданным длинам его сторон;
- выражать площадь объектов в разных единицах площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр. квадратный метр), используя соотношения между ними;
Учащийся получит возможность научиться:
- выбирать наиболее подходящие единицы площади для конкретной ситуации;
- вычислять площадь прямоугольного треугольника, достраивая его до прямоугольника.
Работа с информацией
Учащийся научится:
- анализировать готовые таблицы, использовать их для выполнения заданных действий, для построения вывода;
- устанавливать правило, по которому составлена таблица, заполнять таблицу по установленному правилу недостающими элементами;
- самостоятельно оформлять в таблице зависимости между пропорциональными величинами;
- выстраивать цепочку логических рассуждений, делать выводы.
Учащийся получит возможность научиться:
- читать несложные готовые таблицы;
- понимать высказывания, содержащие логические связки («… и …», «если …, то …», «каждый», «все» и др.), определять «верно» или «неверно» приведенное высказывание о числах, результатах действиях, геометрических фигурах.
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла изучения математики, интерес, переходящий в потребность к расширению знаний, к применению поисковых и творческих подходов к выполнению заданий и пр., предложенных в учебнике или учителем;
- положительное отношение к урокам математики, к учебе, к школе;
- понимание значения математических знаний в собственной жизни;
- понимание значения математики в жизни и деятельности человека;
- восприятие критериев оценки учебной деятельности и понимание оценок учителя успешности учебной деятельности;
- умение самостоятельно выполнять определенные учителем виды работ (деятельности), понимая личную ответственность за результат;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- уважение и принятие семейных ценностей, понимания необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной задачи;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
- планировать свои действия в соответствии с поставленной учебной задачей для ее решения;
- проводить пошаговый контроль под руководством учителя, а в некоторых случаях – самостоятельно;
- выполнять самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности на уроке и по результатам изучения отдельных тем;
Познавательные
- устанавливать математические отношения между объектами, взаимосвязи в явлениях и процессах и представлять информацию в знаково-символической и графической форме, строить модели, отражающие различные отношения между объектами;
- проводить сравнение по одному или нескольким признакам и на этой основе делать выводы;
- устанавливать закономерность следования объектов (чисел, числовых выражений, равенств, геометрических фигур и др.) и определять недостающие в ней элементы;
- выполнять классификацию по нескольким предложенным или самостоятельно найденным основаниям;
- делать выводы по аналогии и проверять эти выводы;
- проводить несложные обобщения и использовать математические знания в расширенной области применения;
- понимать базовые межпредметные предметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- фиксировать математические отношения между объектами и группами объектов в знаково-символической форме (на моделях);
- стремление полнее использовать свои творческие возможности;
- общее умение смыслового чтения текстов математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами;
- самостоятельно осуществлять расширенный поиск необходимой информации в учебнике, в справочнике и в других источниках;
- осуществлять расширенный поиск информации и представлять информацию в предложенной форме.
Коммуникативные
- строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию;
- понимать различные позиции в подходе к решению учебной задачи, задавать вопросы для их уточнения, четко и аргументировано высказывать свои оценки и предложения;
- принимать активное участие в работе в паре и в группе, использовать умения вести диалог, речевые коммуникативные средства;
- принимать участие в обсуждении математических фактов, в обсуждении стратегии успешной математической игры, высказывать свою позицию;
- знать и применять правила общения, осваивать навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- контролировать свои действия при работе в группе и осознавать важность своевременного и качественного выполнения взятого на себя обязательства для общего дела.
Содержание учебного материала
ЧИСЛА ОТ 1 ДО 1000
Нумерация
Счёт предметов. Разряды.
Четыре арифметических действия
Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих 2—4 действия.
Письменные приемы вычислений.
Диагонали прямоугольника. Свойства диагоналей прямоугольника (квадрата).
ЧИСЛА, КОТОРЫЕ БОЛЬШЕ 1000
Нумерация
Новая счетная единица — тысяча.
Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д.
Чтение, запись и сравнение многозначных чисел.
Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Луч. Числовой луч. Угол. Виды углов: прямой, острый, тупой.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые сложением и вычитанием; сложение и вычитание с числом 0; переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания; способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений вида: х + 312 = 654 + 79, 729 – х = 217 + 163, х – 137 = 500 – 140.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное — в остальных случаях. Сложение и вычитание значений величин.
Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний): задачи, решаемые умножением и делением; случаи умножения с числами 1 и 0; деление числа 0 и невозможность деления на 0; переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения; рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение; взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления; способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида 6 · x = 429 + 120, х · 18 = 270 – 50, 360 : х = 630 : 7 на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количество предметов, масса всех предметов и др.).
Виды треугольников: прямоугольный, остроугольный, тупоугольный.
В течение всего года проводится:
— вычисление значений числовых выражений в 2—4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке выполнения действий;
— решение задач в одно действие, раскрывающих:
а) смысл арифметических действий;
б) нахождение неизвестных компонентов действий;
в) отношения больше, меньше, равно;
г) взаимосвязь между величинами;
— решение задач в 2—4 действия;
— решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных; разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2—3 ее частей; построение изученных фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение за курс 4 класса
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Наименование раздела и тем | Часы учебного времени |
I четверть | 36 | |
1. | Числа от 1 до 1000 | 15 |
Числа, которые больше 1000 | ||
2. | Нумерация | 11 |
3. | Величины | 1 |
II четверть | 30 | |
3. | Величины | 10 |
4. | Сложение и вычитание многозначных чисел | 10 |
5. | Умножение и деление многозначных чисел | 10 |
III четверть | 40 | |
5. | Умножение и деление многозначных чисел | 40 |
IV четверть | 5 | |
5. | Умножение и деление многозначных чисел | 21 |
6. | Повторение изученного материала за курс 4 класса | 14 |
ИТОГО | 140 |
Контрольно-измерительные материалы
№ урока | Вид работы |
13 | Контрольная работа №1 «Числа от 1 до 1000.Четыре арифметических действия» |
24 | Контрольная работа №2 «Числа которые больше 1000.Нумерация» |
42 | Контрольная работа №3 «Величины» |
53 | Контрольная работа №4 «Сложение и вычитание» |
68 | Контрольная работа №5 «Умножение и деление на однозначное число» |
92 | Контрольная работа №6 «Умножение и деление на числа оканчивающееся нулями» |
104 | Контрольная работа №7 «Умножение и деление на двузначные и трёхзначные числа» |
116 | Контрольная работа №8 «Деление на двузначное число» |
124 | Контрольная работа №9 «Деление на трёхзначное число» |
135 | Итоговая контрольная работа №10 |
Тематическое планирование по математике
№ п/п | Тема раздела | Тема урока | Кол-во часов | Характеристика учебной деятельности | Дата |
1. | Числа от 1 до 1000. Повторение. /13ч/ | Нумерация. Счёт предметов. Разряды. | 1 | Читать и строить столбчатые диаграммы. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения одноклассника, обсуждать высказанные мнения. | |
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий. | 1 | |||
3. | Сложение и вычитание. Нахождение суммы нескольких слагаемых. | 1 | |||
4. | Алгоритм письменного вычитания трехзначных чисел. | 1 | |||
5. | Приемы письменного умножения трехзначного числа на однозначное. | 1 | |||
6. | Свойства умножения. | 1 | |||
7. | Алгоритм письменного деления трехзначных чисел. | 1 | |||
8. | Приемы | 1 | |||
9. | Письменное деление трехзначных чисел на однозначные числа. | 1 | |||
10. | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль. | 1 | |||
11. | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм. | 1 | |||
12. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
13. | Контрольная работа №1 по теме «Числа от 1 до 1000. Четыре арифметических действия: сложение и вычитание». | 1 | |||
14. | Числа, которые больше 1000. Нумерация. /11ч/ | Нумерация. Разряды Работа над ошибками. | 1 | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Читать и записывать любые числа в пределах миллиона. Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда. Сравнивать числа по классам и разрядам. Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Оценивать правильность составления числовой последовательности. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки. Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100 и 1000 раз. Собрать информацию о своем городе и на этой основе создать математический справочник «Наш город в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. | |
15. | Чтение многозначных чисел. | 1 | |||
16. | Запись многозначных чисел. | 1 | |||
17. | Разрядные слагаемые. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | |||
18. | Сравнение многозначных чисел. | 1 | |||
19. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз. | 1 | |||
20. | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1 | |||
21. | Класс миллионов, класс миллиардов. | 1 | |||
22. | Проект «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)». | 1 | |||
23. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
24. | Контрольная работа № 2 по теме «Числа, которые больше 1000. Нумерация». | 1 | |||
25. | Величины. /18ч/ | Величины. Единица длины километр. Работа над ошибками. | 1 | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношение между ними. Измерять и сравнивать длины, упорядочивать их значения. Сравнивать значения площадей разных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношение между ними. Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношение между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким). Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их. Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их. Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события. | |
26. | Таблица единиц длины. | 1 | |||
27. | Таблица единиц длины.Закрепление. | ||||
28. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр. | 1 | |||
29. | Таблица единиц площади. | 1 | |||
30. | Таблица единиц площади. Закрепление. | 1 | |||
31. | Определение площади с помощью палетки. | 1 | |||
32. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна. | 1 | |||
33. | Таблица единиц массы. | 1 | |||
34. | Время. Единицы времени. | 1 | |||
35- 36. | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события. | 2 | |||
37. | Секунда. | 1 | |||
38. | Век. | 1 | |||
39. | Таблица единиц времени. | 1 | |||
40- 41. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |||
42. | Контрольная работа № 3 по теме «Величины». | 1 | |||
43. | Числа, которые больше 1000. Сложение и вычитание. /11ч/ | Письменные приемы сложения и вычитания многозначных чисел. Работа над ошибками. | 1 | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения; сложение и вычитание величин. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание). Выполнять сложение и вычитание значений величин. Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. | |
44. | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | |||
45. | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого. | 1 | |||
46- 47. | Нахождение нескольких долей целого. | 2 | |||
48. | Решение задач. | 1 | |||
49. | Сложение и вычитание значений величин. | 1 | |||
50. | Решение задач. | 1 | |||
51- 52. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |||
53. | Контрольная работа №4 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | |||
54. | Умножение и деление. /71ч/ | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1. Работа над ошибками. | 1 | Выполнять письменное умножение и деление многозначного числа на однозначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (умножение и деление многозначного числа на однозначное). Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом. Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочетов, проявлять заинтересованность в расширении знаний и способов действий. Моделировать взаимозависимости между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять устно и письменно умножение на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приемы. Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в измененных условиях. Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища. Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять деление с остатком на числа 10, 100, 1000. Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное встречное движение и решать такие задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки. Собирать и систематизировать информацию по разделам. Отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Сотрудничать со взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы. Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Выполнять письменно умножение многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Объяснять каждый шаг в алгоритмах письменного деления многозначного числа на двузначное и трехзначное число. Выполнять письменно деление многозначных чисел на двузначное и трехзначное число, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Распознавать и называть геометрические тела: куб, шар, пирамида. Изготавливать модели куба и пирамиды из бумаги с использованием разверток. Моделировать разнообразные ситуации расположения объектов в пространстве и на плоскости. Соотносить реальные объекты с моделями многогранников и шара. | |
55- 56. | Письменные приемы | 2 | |||
57. | Умножение чисел, запись которых | 1 | |||
58. | Нахождение неизвестного множителя, делимого, делителя. | 1 | |||
59. | Деление с числами 0 и 1. | 1 | |||
60- 61. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на однозначное. | 2 | |||
62. | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | 1 | |||
63. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
64. | Письменные приемы деления. Решение задач. | 1 | |||
65. | Закрепление изученного. | 1 | |||
66- 67. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |||
68. | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число». | 1 | |||
69. | Решение текстовых задач. Работа над ошибками. | 1 | |||
70. | Скорость. Единицы скорости. Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | |||
71-73. . | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние. | 3 | |||
74. | Умножение числа на произведение. | 1 | |||
75- 76. | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. | 2 | |||
77. | Письменные приемы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | |||
78. | Решение задач на одновременное встречное движение. | 1 | |||
79. | Перестановка и группировка множителей. | 1 | |||
80. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
81- 82. | Деление числа на произведение. | 1 1 | |||
83. | Деление с остатком на 10, 100, 1000. | 1 | |||
84. | Решение задач. | 1 | |||
85- 88. | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. | 4 | |||
89. | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях. | 1 | |||
90. | Закрепление изученного. | 1 | |||
91. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
92. | Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями». | 1 | |||
93. | Проект «Математика вокруг нас». Составление сборника математических задач и заданий. Работа над ошибками. | 1 | |||
94. | Умножение числа на сумму. | 1 | |||
95. | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. | 1 | |||
96. | Письменное умножение многозначного числа на двузначное. | 1 | |||
97- 98. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | 2 | |||
99- 100. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. | 2 | |||
101. | Письменное умножение многозначного числа на трехзначное. Закрепление. | 1 | |||
102. | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1 | |||
103. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
104. | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление на двузначное и трехзначное число». | 1 | |||
105. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Работа над ошибками. | 1 | |||
106. | Письменное деление многозначного числа на двузначное. Деление с остатком. | 1 | |||
107. | Алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное. | 1 | |||
108- 109. | Письменное деление на двузначное число. | 1 1 | |||
110. | Закрепление изученного. | 1 | |||
111. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
112. | Закрепление изученного. | 1 | |||
113. | Письменное деление на двузначное число. Закрепление. | 1 | |||
114. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
115. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 1 | |||
116. | Контрольная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число». | 1 | |||
117- 120. | Письменное деление на трехзначное число. Работа над ошибками. | 4 | |||
121. | Деление с остатком. | 1 | |||
122- 123. | Повторение пройденного «Что узнали. Чему научились». | 2 | |||
124. | Контрольная работа № 9 по теме «Деление на трехзначное число». | ||||
125. | Итоговое повторение. /12ч/ | Нумерация. Работа над ошибками. | 1 | ||
126. | Выражения и уравнения. | 1 | |||
127. | Арифметические действия: сложение и вычитание. | 1 | |||
128- 129. | Арифметические действия: умножение и деление. | 2 | |||
130. | Порядок выполнения действий. | 1 | |||
131. | Величины. | 1 | |||
132. | Геометрические фигуры. | 1 | |||
133. | Задачи. | 2 | |||
134. | |||||
135. | Итоговая контрольная работа № 10 за 4 класс | 1 | |||
136-139 | Закрепление изученного. | 4 | |||
140. | Обобщающий урок-игра «В поисках клада» | 1 |
Материально-техническое обеспечение учебного предмета
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания |
Библиотечный фонд (книгопечатная продукция) | ||
1.Моро М.И. и др. Математика: Рабочая программа в 2-х частях, Москва «Просвещение» 2011г. 2.Математика - в 2-х ч. Моро М.И., Волкова С.И.,Степанова С.В. Москва. «Просвещение» 2011г. 3.Фефилова Е.П., Мокрушина ОА., Дмитриева О.И. Поурочные разработки. Москва. Вако.2010г. 4.Рабочие тетради в 2частях. Моро М.И., Волкова С.И. 5.Поурочные разработки по математике, Т.Н.Ситникова, И.Ф.Яценко. Москва. Вако.2011г. 6.Контрольно- измерительные материалы. Математика 4 класс. Т.Н.Ситникова.М.Вако,2011 8. Т.Н.Ситникова. Самостоятельные и контрольные работы по математике:4класс. М.Вако,2011 | д к д К К д | |
Печатные пособия | ||
Демонстрационный материал (картинки предметные, таблицы) в соответствии с основными темами программы обучения. Карточки с заданиями по математике для 4 класса | Д П | |
Компьютерные и информационно-коммуникативные средства | ||
Цифровые информационные инструменты и источники (по основным темам программы) учебные пособия. Электронное приложение к учебнику « Математика»,4 класс | П |
Технические средства обучения | |||
Классная магнитная доска с набором приспособлений для крепления таблиц. Экспозиционный экран. Персональный компьютер. Мультимедийный проектор. магнитофон, ксерокс, принтер, фотоаппарат. | Д Д д д д | ||
Демонстрационные пособия | |||
Объекты, предназначенные для демонстрации счёта: от 1 до 10; от 1 до 20; от 1 до 100. Наглядные пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Демонстрационные измерительные инструменты и приспособления. Демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины) и др. | д д д | ||
Наименование объектов и средств материально-технического обеспечения | Количество | Примечания | |
Демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур: модели геометрических фигур и тел; | Д | ||
Экранно-звуковые пособия | |||
Видеофрагменты и другие информационные объекты (изображения, аудио- и видеозаписи), отражающие основные темы курса математики | Д | ||
Учебно-практическое и учебно-лабораторное оборудование | |||
Объекты (предметы), предназначенные для счёта: от 1 до 100; от 1 до 20. Пособия для изучения состава чисел (в том числе карточки с цифрами и другими знаками). Учебные пособия для изучения геометрических величин. | К К К | ||
Настольные развивающие игры. Электронные игры развивающего характера | Ф Ф |
Оборудование класса | ||
Ученические столы двухместные с комплектом стульев. Стол учительский с тумбой. Компьютерный стол. Шкафы для хранения учебников, дидактических материалов, пособий. Настенные доски для вывешивания иллюстративного материала. Магнитная доска. | К Д Д |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...