Математика 1 класс «Школа России».
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Тема: Величины. Длина.
Метапредметные цели: УУД.
Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выполнять работу в паре, контролировать свои действия, помогать друг другу, проявлять инициативу.
Познавательные: формировать способность использовать знаки и символы, выполнять логические операции, формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию товарища, осуществлять сотрудничество с учителем, сверстниками, адекватно воспринимать информацию.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к материалу, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, развивать мотивацию к учению и познанию.
Задача: познакомиться с величиной длина, научиться выполнять действия с разными величинами, работать в паре и индивидуально.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_1_klass.docx | 15.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс «Школа России».
Тема: Величины. Длина.
Задача: познакомиться с величиной длина, научиться выполнять действия с разными величинами, работать в паре и индивидуально.
Метапредметные цели: УУД.
Регулятивные: формировать способность принимать учебную цель и задачу, выполнять работу в паре, контролировать свои действия, помогать друг другу, проявлять инициативу.
Познавательные: формировать способность использовать знаки и символы, выполнять логические операции, формулировать тему и цель урока.
Коммуникативные: формировать умение учитывать позицию товарища, осуществлять сотрудничество с учителем, сверстниками, адекватно воспринимать информацию.
Личностные: формировать учебно-познавательный интерес к материалу, умение оценивать свою работу и работу своих товарищей, развивать мотивацию к учению и познанию.
Здоровьесберегающие технологии: создавать психологический комфорт на уроке, работать над коррекцией зрения детей, следить за осанкой при письме.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер, индивидуальный раздаточный материал.
План урока.
- Организационный момент.
На урок математики к нам пожаловал гость, который поможет узнать тему урока. Кто же это?
- Устный счет
10-9= 1 У ( учиться, улыбаться)
8-2= 2 Д (дружить, двигаться)
9-6=3 А (активно , аккуратно)
2=2=4 В (весело, вместе)
Ответы появляются на мультимедийной доске. Как будем учиться? Придумайте хорошие слова. Слайд№1
- Да. В гостях удав из джунглей.
Появляется изображение удава из мульфильма «38 ПОПУГАЕВ»
Слайд№2
- Актуализация знаний.
Грустный удав. Он не знает своего роста. Как помочь гостю из джунглей? Дети предлагают варианты. Формулируем тему урока. Учитель уточняет. Мы будем изучать свойства предметов, которые можно сравнивать с помощью знаков. Такие свойства называются величинами.
Можно ли определить, какой цвет больше или меньше? Нет. Значит , цвет не является величиной. А длина?
- Практическая работа в парах.
Длина.
Сравним полоски на парте по длине. Как? (Наложением)
Запишу на доске ответы детей: к>ж (длиннее), ж<к (короче)
Значит, длина является величиной? Дети делают вывод: ДЛИНА ЯВЛЯЕТСЯ ВЕЛИЧИНОЙ.
- Минутка здоровья.( Подвигались, как удав, попугай и слоненок)
- Удаву нужна помощь. (Просмотр отрывка мультфильма «38 попугаев, сюжет, где откладывается длина обезьяны и попугаев .)
Отрывок№3
Как определили длину удава? Отложили мерки. Почему разное количество мерок? Разные мерки. А надо одинаковые.
- Исторические сведения.
Слайд№4
В древности люди использовали те измерительные приборы, которые были при себе: части тела. ШАГ (Выходит пара учеников и измеряет длину класса шагами, результаты разные), ЛАДОНЬ (измеряем ширину парты, результаты разные), ЛОКОТЬ (Пара учеников наматывает тесьму на локоть, разматываем, сравниваем куски, разная длина).
Почему неудобно части тела использовать для измерения? Разные мерки.
Поэтому придумали одинаковые мерки Сантиметр
- Минутка коррекции зрения. Специальные упражнения для глаз.
- Применение знаний. Рассматриваем каждый свою линейку. Правила измерения по ней. От нулевого деления до нужной цифры. В учебнике учимся измерять по линейке отрезки.
В зависимости от назначения бывают разные линейки: портновский сантиметр, строительная рулетка, линейка учителя.
- Практическая работа в парах . Дети измеряют а) рулеткой ширину двери, б) большой линейкой длину доски, в) портновским метром талию друг у друга, г) линейкой друг у друга ладонь, палец, ухо..
- Решим проблему удава. Как же его измерить? Рулеткой….
- Закрепление.
Дети чертят в тетради отрезки по заданию учебника.
- Итоги. Кто не понял, как измерить длину предмета? Чему научились на уроке? Как работали? Чем урок полезен вам?
- Рефлексия.
Покажите светофором, как вы овладели знаниями? Кто считает, что работал в полную силу? Спасибо. Урок закончен.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 1-4 классы (Школа России) с планированием для 1 класса
Рабочая программа составлена на основе образовательной программы Школа России...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочие программы и календарно-тематические планы по предметам 1 класс Школа России ФГОС, математика 5 класс Бунимович
Рабочая программа +КТП по обучению грамоте, руускому языку Рамзаева, литературному чтению Горецкий, математике Моро, окружающему миру Плешаков ФГОС 1 класс Школа России,ИЗО, технология, музыка, физиче...
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"
Урок по русскому языку на тему "Склонение имён прилагательных во множественном числе", 4 класс, школа "Школа России"...
Фрагмент урока математики для класса с ОВЗ 2 класс " !Школа России"
Урок математики по теме ""Конкретный смысл действия умножения"...
Контрольная работа по математике класс школа России
Контрольная работа по математике класс школа России...