Методическая разработка урока по математике "Компоненты сложения" 1 класс
методическая разработка по математике (1 класс) на тему
Тип урока: ОНЗ.
Цели урока:
- сформировать способность к использованию названий компонентов действия сложения при чтении и записи выражений;
- систематизировать ранее полученные знания (навыки счета в пределах 6, взаимосвязь между целым и частью)
- развивать мыслительные операции, математическую речь, творческие способности учащихся;
- воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, уважительного отношения к мнению одноклассников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
komponenty_slozheniya.docx | 382.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Математика 1 класс, учебник Петерсон Л.Г. Урок 36 (часть 1)
Дата проведения: 14 ноября 2012 г.
Тема урока: Компоненты сложения.
Тип урока: ОНЗ.
Цели урока:
- сформировать способность к использованию названий компонентов действия сложения при чтении и записи выражений;
- систематизировать ранее полученные знания (навыки счета в пределах 6, взаимосвязь между целым и частью)
- развивать мыслительные операции, математическую речь, творческие способности учащихся;
- воспитывать чувство ответственности за выполненную работу, уважительного отношения к мнению одноклассников.
Ход урока
- Самоопределение к учебной деятельности (1-2 мин)
Итак, друзья, внимание –
Вновь прозвенел звонок.
Садитесь поудобнее,
Начнем сейчас урок.
- Давайте проверим готовность к уроку. Я называю, что должно быть у вас на столе, вы глазками проверяете, все ли у вас есть.
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения (4-5 мин)
- Сегодня на уроке я предлагаю отправиться в путешествие (слайд 1) по стране Математике. А на чем мы будем путешествовать, вы узнаете, отгадав загадку:
В поле лестница лежит, дом по лестнице бежит. (слайд 2)
- Что это? (Поезд) (слайд 3)
- Что за лестница в поле? (Рельсы и шпалы)
- Давайте посчитаем, все ли шпалы на месте.
Счет от 3 до 6, от 10 до 2, от 7 до 4, от 1 до 4.
- Молодцы! Путешествовать мы будем по карте (слайд 4).
- Посмотрите на нашу карту. Что вы можете сказать о линии, которая обозначает железную дорогу? ( Она замкнутая.)
- Назовите станции, которые расположены на линии.
- Назовите станции, которые расположены снаружи; внутри линии.
- Итак, в путь!
- 1 СТАНЦИЯ – ЧИСЛОВАЯ (слайд 5). (На доске – числа 1, 2, 3, 4, 5, 6.)
1) Назовите последующие числа 2,5. Как получить последующее число?
Назовите предыдущие числа 3, 5. Как получить предыдущее число?
Какое число стоит между 1 и 3, 2 и 4.
Соседи числа 3, 6.
2) Установите закономерность и вместо знаков поставьте нужные числа (слайд 6)
Какие числа вставили? (слайд 7) Почему? (Числа 2 и 4, состав числа 6.)
Сколько может быть вариантов решения? (Два: 2 и 4, 4 и 2)
Что еще можете рассказать о числе 6?
- 2 СТАНЦИЯ – ЗНАКОВАЯ (слайд 8).
- Какие математические знаки вам известны? (+ - < > =)
- Как называются математические действия? (Сложение и вычитание)
- Поставить вместо * знаки + и -.(Один – у доски)
2 * 3 = 5 5 * 1 = 4 2 * 2 = 4
- Пока … работает у доски, мы поработаем на досочках. Я буду диктовать примеры, а вам надо будет их решить и записать только ответы в строчку через три клеточки.
-К 3 прибавьте 2; увеличьте число 2 на 1; одна часть равна 4, вторая часть равна 2, чему равно целое. Проверяем (на доску)
- Давайте проверим, что получилось у …
- Выделите части и целое. Какое из равенств может быть лишним? Почему?
- Прочитайте первое равенство разными способами.
- Все ли способы вы назвали?
Физминутка.
3. Выявление места и причины затруднения (4-5 мин)
- Какое задание надо было выполнить? (Прочитать равенство разными способами)
- В чем возникло затруднение? (Не все знают названия компонентов сложения; не уверены, что назвали все способы прочтения; не знают как это сделать)
- Какая цель будет сегодня на уроке? (Познакомиться с названиями компонентов сложения и научиться читать равенства разными способами). Тема урока – на доску.
4. Построение проекта выхода из затруднения (открытие нового знания) (7-8 мин)
- 3 СТАНЦИЯ – СЛОЖЕНИЕ (слайд 10).
- Еще раз обратимся к первому равенству. Какой знак поставили? (+)
- Что мы делали с числами? (Складывали)
- Как называется первое число? (1 слагаемое) Второе число? (2 слагаемое).
- Как называется результат? (Сумма) Что еще мы называем суммой? (Действие, выражение до знака = )
Таблица с названиями компонентов – на доску. (слайд 11)
- Давайте посмотрим на таблицу. Правильно ли мы их назвали?
- Как же еще можно было прочитать равенство? (2+3=5; первое слагаемое 2, 2 слагаемое 3, сумма равна 5; сумма 2 и 3 равна 5)
5. Реализация построенного проекта (первичное закрепление) (4-5 мин)
Работа по учебнику с. 58 № 1
- Рассмотрите таблицу. Что заметили? Какое действие будем выполнять?
- Сформулируйте задание.
- Я предлагаю вам заполнить первые две строки таблицы. У меня такая же на доске.
- Назовите слагаемые в первом примере. Чему равна сумма? Прочитайте пример разными способами.
- Что можно сказать о слагаемых во втором примере? Найдите сумму. Назовите в этом примере части и целое.
- На какие еще части можно разбить число 6?
6. Самостоятельная работа с самопроверкой (4-5 мин)
- Запишите (на маркерных досках) под диктовку выражения, не выполняя вычислений
Первое слагаемое 4, второе слагаемое 2.
Сумма чисел 2 и 2.
Второе слагаемое 3, первое – 1. !!! Обратить внимание – правило сложения.
- Проверяем (учитель вывешивает правильные записи на доску).
- Кто записал выражения без ошибок? Поставьте +
- Кто допустил ошибки? Какие? Поставьте «?», исправьте.
Физминутка
7. Включение в систему знаний и повторение (7-8 мин)
- 4 СТАНЦИЯ – ПОВТОРКИНО (слайд 12).
Работа по учебнику с. 59 № 3
- Найдите домики, в которых надо выполнить действие сложение (1 и 3)
- Как изменяется 1 слагаемое? (Увеличивается на 1)
- Что вы можете сказать о 2 слагаемом? (Не меняется)
- Как будет меняться сумма? (Она будет увеличиваться на 1)
- Найдите значение первого выражения и назовите остальные, не вычисляя.
Аналогичная работа строится с остальными домиками (слайд 13).
С. 59 № 6 – работа в парах. Вспомнить правила работы в парах.
С. 58 № 2 – по рядам.
8. Рефлексия учебной деятельности на уроке
- 5 СТАНЦИЯ – КОНЕЧНАЯ (слайд 14). Наше путешествие подходит к концу.
- Назовите эти темы. (Замкнутые и незамкнутые линии, сложение и вычитание на числовом отрезке, названия компонентов действия сложения, …)
- Кто из вас удачно поработал на уроке? Кому удалось справиться с затруднениями?
- Что вам помогло?
- У детей на столах карточки со «смайликами»: веселый и задумчивый. Оцените свою работу на уроке с помощью «смайликов». Если вам было все понятно и выполнили задание на планшетках без ошибок, покажите веселого «смайлика». Если нужно еще поработать над чтением выражений разными способами, остались ещё вопросы и были ошибки в задании, то задумчивого «смайлика».
Учитель проводит рефлексию оценивания учащихся.
3 + 2 = 5
2 + 1 = 3
4 + 2 = 6
4 + 2
2 + 2
1 + 3
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока русского языка 2 класс. Тема:«Состав слова».
Урок разработан по теме "Состав слова" по учебнику С.В. Иванова по программе "Начальная школа ХХI век"...
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с элементами игры и разнообразным дополнительным материалом....
Методическая разработка урока русского языка 2 класс"Парные звонкие и глухие согласные"
Урок с игровыми элементами ....
Методическая разработка урока ИЗО для 1 класса "Ожившая клякса"
Методическая разработка урока по изобразительному искусству для 1 класса общеобразовательной школы по модифицированной программе.Автор разработки: Микоян Анастасия СергеевнаМесто работы: НОУ СОШ...
Методическая разработка урока. Окружающий мир. 2 класс. Тема урока: «Спасём первоцветы».
День открытых дверей.Окружающий мир. 2 класс.Тема урока: «Спасём первоцветы».Фрагмент урока: знакомство с новым материалом.Цели урока: 1....
Методическая разработка урока литературного чтения. 2 класс. Исследуем законы волшебных сказок. А.С. Пушкин «У лукоморья дуб зеленый…» Урок- путешествие.
Урок- путешествие....
Методическая разработка урока по математике 2 класс «Помощь тьютора ученикам с ОВЗ на уроке математики».
Моделирование вариантов тьюторского сопровождения особого ребенка напрямую зависит от его особых потребностей, включая состояние психофизического здоровья, а также от образовательной сред...