Урок Математики Тема : "Величины"
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Класс – 3-4
УМК «Перспективная начальная школа», учебник А.Л.Чекин«Математика», 2ч. Москва Академкнига/учебник
Тип урока - урок совершенствования умений и навыков
Вид урока – урок - игра
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
svoya_igra.docx | 24.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок - математика
Учитель Файзуллина Оксана Владимировна
Класс – 3-4
УМК «Перспективная начальная школа», учебник А.Л.Чекин«Математика», 2ч. Москва Академкнига/учебник
Тема: «Величины»
Цели:
образовательная: закрепить знание величин, их единиц измерения; умения переводить единицы измерения в меньшие или большие, сравнивать; решать задачи с разными величинами; создать благоприятные условия для удовлетворения потребностей в познавательной деятельности в соответствии с индивидуальными особенностями;
развивающая: развивать логику, навыки математического счета с различными величинами;
задача: развивать математическую речь, внимание, мышление;
воспитательная: воспитывать интерес к математике, познанию, творчеству, стремление быть лучшим, воспитывать чувство дружбы и товарищества.
Тип урока - урок совершенствования умений и навыков
Вид урока – урок - игра
Формы работы: групповая, фронтальная, индивидуальная, коллективная
1. Математика учебник для 3 кл. нач. шк. В 2ч./ А.Л.Чекин Академкнига /учебник 2013г.
2. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина Поурочные разработки и сборник текстовых задач. М.: «ВАКО»,2010.
3.Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий»
4.Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Издательство «Олимп»;Издательство «Первое сентября», 2000.
5. С.Н.Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе 3-4классы – Москва: ИКЦ «МарТ»,2004.
Данный материал можно использовать при повторении и обобщении изученного материала в конце учебного года, либо как внеклассное мероприятие на неделе математики. Данную работу можно использовать как шаблон для создания игры в любом классе, подобрав и заменив материал на соответствующий возрасту.
Урок проводится в форме игры – соревнования «Своя игра». Соревнование может быть между командами или индивидуальное, между предварительно выбранными участниками.
Ход игры
I. Организациионный момент
Вы на встречу все пришли,
И не хмурьте лица,
Будьте весёлыми всегда
В игре легче учиться.
Мы собрались не в первый раз,
Так как любим игры без прикрас.
Хорошо живется только тем,
Кто умеет скуку отогнать,
Кто с раскрытою душой
Принесет задор такой.
Коллектив наш небольшой,
Но лучистый, добрый, озорной.
И сегодня здесь, друзья,
Свела нас интересная игра –
«Своя игра».
II. Жеребьёвка. Объявление темы игры
Класс делится на команды – группы мудрецов, выбирается капитан команды. Капитан выбирает тему и вопрос на экране, на который отвечают все участники игры, в том числе и другие команды или зрители. Если команда, выбиравшая вопрос, ошибается, право дать ответ получает другая команда, подготовившая ответ. Мудрецы, набравшие наибольшее количество очков, выигрывают.
Учитель: Сейчас мы определим, кто первым начнёт игру. Вы должны решить выражения и собрать из ключа тему нашей игры. Кто первым расшифрует слово, тот получает право первым выбирать вопрос.
360: 6 + 87 = 147 В
96-90:3 = 66 Е
29+60- 9х7= 26 Л
51:17х 30: 3= 30 И
68+76+32= 176 Ч
270:90х10= 30 И
(300+20+8):8= 41 Н
(43+2): (83-76) = 10 Ы
30 | 147 | 176 | 26 | 41 | 66 | 10 |
и | в | ч | л | н | е | ы |
Учитель: Перед вами экран с вопросами, расположенными по темам. Вопросы расположены по степени сложности: 100-200 очков – простые вопросы, 300-400 – требующие рассуждения и решения. Вопросы на 500 очков требуют смекалки и последовательного решения. Среди заданий есть аукцион, т.е. на вопрос будет отвечать тот, кто больше даст очков, накопленных в игре. Итак, начинаем игру. Желаю всем удачи! Пусть победит сильнейший!
Зрители могут присоединиться и заработать поощрительный приз, если игроки не смогут справиться, вы можете дать ответ.
III. «Своя игра»
Единицы массы
100- Перечисли единицы массы, начиная с наименьшей.
/грамм, килограмм, центнер, тонна /
200- Вырази в более крупных единицах измерения
/1200кг=1т2ц, 30ц=3т,600 000кг=600ц,578 000 000г=578т/
300 – Сравните 5т3ц•503кг 71т=710ц 320ц•32кг 4т6ц•4т550кг
400 – Банан с яблоком весит 240г., а банан с тремя такими яблоками – 400г. Узнайте массу банана и яблока.
/400-240=160г – масса 2яб. ,160:2=80г – масса яб., 240-80=160г – масса банана/
500- На складе лежат мешки с мукой и крупой. Мешок с мукой весит 80кг, а с крупой – 60 кг. Каких мешков на складе больше и на сколько, если муки 4 560кг, а крупы – 3 840кг?
/ 4560:80=57м – муки, 3840:60=64м, 64-57=7м- разница/
Единицы времени
100 – Назовите единицы времени начиная с самой крупной
/тысячелетие век год месяц неделя сутки час минута секунда/
200 – Выразите в более мелких единицах измерения
/2ч15 мин=135мин, 1мин 20сек=80сек,1год 8 мес.=20 мес,16сут 3ч= 387ч=23 220мин=1.393 200сек /
300 – В сутки через легкие человека проходит 10 000л воздуха. Сколько литров воздуха поступит в легкие за месяц? За год?
/30д- 300 000л,31д – 310 000л, 28д – 280 000л, 29д – 290 000л, 365д – 3 650 000л
366д – 3 360 000л/
400 – Вычислите, сколько проводит времени ученик в школе, если по расписанию 6 уроков по 45 минут, а перемены п 15 минут? Время выразить в минутах.
/ 45х6=270мин,5х15=75мин, 270+75=345мин = 5ч45мин/
500 – Два поезда шли с одинаковой скоростью. Один прошел 600км, а другой – 360км. Первый был в пути на 2часа больше, чем второй. Сколько часов был в пути каждый поезд?
/ 600-360=240км, 240:2=120км/ч, 600:120=5ч, 360:120=3ч/
Единицы длины
100 – вставить пропущенные названия единиц длины
/1дм = 10см = 100мм 1м= 1000мм/
200 – Сколько кв. сантиметров в 4дм2, в 3м2
/ 400см2, 30 000см2/
300 – Площадь прямоугольника 16см2. Чему равна длина прямоугольника, если ширина 2см.
/16:2=8см/
400 – Периметр квадрата 200см. Найди площадь квадрата и вырази в дм2.
/ 200:4=50см, 50х50=2 500см2=25дм2/
500 – Площадь участка прямоугольной формы 6сот. Какая площадь этого участка свободна, если на нем построен только дом площадью 56м2
/ 1ар -1сот=600м2, 600-56=544м2 – площадь свободна/
Скорость, время, расстояние
100 - Какова формула нахождения скорости? времени? расстояния?
/S = V х T V = S: T T = S: V /
200- Тройка лошадей бежит со скоростью 30км/ч. С какой скоростью бежит каждая лошадь? /30км/ч/
300 – Велосипедист ехал по дороге в гору со скоростью 8км/ч 3 часа, с горы 12км/ч 2 часа. Какое расстояние он преодолел?
/ 8х3=24км, 12х2=24км, 24+24=48км/ /
400 - В первый день катер прошел 700км, во второй день, двигаясь с той же скоростью, 420 км. Во второй день он был в пути на 2 часа меньше, чем в первый. Сколько часов был в пути каждый день?
/ 700-420=280км,280:2=140км/ч, 700:140=5ч, 420:140=3ч/
500- Два самолета летят с одинаковой скоростью. Первый пролетел 6часов, второй – 4 часа и на 1 400 км меньше. Какое расстояние преодолел каждый самолет?
/6-4=2ч, 1 400:2=700км/ч, 700х4=2 800км, 700х6=4 200км/
Задачи
100 – Велосипедист проехал 2км от дома до стадиона и 18 км по стадиону за 2часа. Найдите скорость велосипедиста.
/2+18=20км, 20:2=10км/ч/
200- Рабочий изготовил 234 детали за 6 дней. Сколько времени потребуется рабочему для изготовления 312 деталей?
/234:6=39д, 312:39=8д/
300- В девяти клетках 20 серых и 25 белых кроликов. Сколько клеток с серыми и сколько клеток с белыми кроликами?
/4к.с. к. и 5к.б.к./
400- В два магазина привезли 1 800кг картофеля, который был расфасован в пакеты одинаковой массы. В первый магазин привезли 540 пакетов, во второй – 360 пакетов. Сколько килограммов картофеля привезли в каждый магазин в отдельности?
/540+360=900кг, 1 800:900=2кг, 540х2=1 080кг, 360х2=720кг/
500- Поезд проехал со скоростью 50 км/ч 250 км. За тоже время автомобиль проехала 300км. Какова скорость автомобиля?
/250:50=5ч, 300:5=60км/ч/
IY. Подведение итогов
Итак, закончилась игра
И победителей приветствовать пора.
Нам по нраву ваш характер боевой,
Темперамент ваш веселый, огневой!
Мы по праву призовые места достойным отдадим,
И дипломами, медалями их наградим.
Награждение победителей.
Использованная литература
1. Математика учебник для 3 кл. нач. шк. В 2ч./
2. Е.П.Фефилова, Е.А.Поторочина Поурочные разработки и сборник текстовых задач. М.: «ВАКО»,2010.
3.Л.В.Мищенкова «25 развивающих занятий»
4.Я иду на урок в начальную школу: Математика: Книга для учителя. – М.: Издательство «Олимп»;Издательство «Первое сентября», 2000.
5. С.Н.Подгорная С.Н., Перекатьева О.В. Тематические недели в начальной школе 3-4классы – Москва: ИКЦ «МарТ»,2004.
6. Фото:http: // images. Yandex. Ru/ yandsearch? Text=+% D1%82% D0%B5%D0%BB%D0%B5%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0++%22%D0%A1%D0%B2%D0%BE%D1%8F+%D0%B8%D0%B3%D1%80%D0%B0%22 >stpe= imge
7. Журнал «Начальная школа», 2000г. №2
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"
тема"АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ НАД ЧИСЛАМИ И ВЕЛИЧИНАМИ"...
Урок математики. Тема урока «Величины» 1 класс (Школа- 2100).
Повторение и обобщение материала о величинах, отрабатывать вычислительные навыки в пределах 9, развивать логическое мышление и память....
Методическая разработка урока математики Тема: Величины. Уравнивание величин.
Учебно-методическое обеспечение: учебник «Математика» (авт. Александрова Э.И., компьютерная презентация, схемы построения и уравнивания величин, раздаточный материал для построения величин ,рабочая...
Конспект урока математики "Умножение величины на число и числа на величину. Деление величины на число", 4 класс, ПНШ
Конспект урока по математике...
Методическая разработка урока математики . Тема:«Величины. Килограмм».
Технологическая карта урока по введению новой величины "Величины. Килограмм"....
Конспект урока математики. Тема: "Величины" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о единице длины – километр; и об использовании новой единицы измерения на практике; совершенствование вычислительных навыков.Планируемые рез...
Технологическая карта урока математики "Деление величины на число. Деление величины на величину" (УМК "Перспектива", 4 класс)
Цель урока: закрепление знаний обучающихся о делении величины на число и величину. Задачи урока:Дидактические:1. Закрепить умение делить величины на число и величину.2. Актуализировать знания у ...