Методическая разработка урока математики . Тема:«Величины. Килограмм».
план-конспект урока по математике (1 класс)
Технологическая карта урока по введению новой величины "Величины. Килограмм".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos.doc | 43 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе по ФГОС
Учитель: Нечаева Анна Анатольевна
Тема:«Величины. Килограмм»
УМК :«Школа России»
Тип урока: «Открытие новых знаний»
Цели урока:
Предметные
1.Помочь учащимся усвоить представление о новой величине – массе
2.Продолжить закрепление знаний об общем принципе измерении величин.
Метапредметные
Учить понимать и формулировать цели конкретного задания. Оценивать результат своей деятельности.
Учить участвовать в обсуждении, работать в команде.
Учить читать и объяснять информацию по рисунку и схемам. Составлять алгоритмы и работать по ним.
Оборудование:
Мультимедийный проектор, презентация к уроку, фрукты разной величины, 2 коробки, оценочные листы для каждого ученика, карточки с цифрами, гиря 1кг, пакет муки и сахара по 1 кг, карточки для работы в паре.
Ход урока:
Этап урока | Содержание работы |
1.Эмоциональный настрой (самоопределение к учебной деятельности)(«надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин. | Прозвенел звонок, Начинается урок, Работаем старательно, Слушаем внимательно. Ребята, какими надо быть на уроке, чтобы достичь хороших результатов? Сегодня мы продолжим накапливать знания, а своими умениями будем наполнять корзинки умений. |
2.Актуализация знаний и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин. | Математический диктант: 5 увеличить на 4 10 уменьшить на 2 Сумма 4 и 3 Разность 9 и 3
На ск- ко 7 меньше 8? Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность... Из 5 вычесть 2? Взаимопроверка:9,8,7,6,1,5,3. Какие знания помогли нам выполнить это задание? Оцените своё умение вычислять.(по алгоритму) (первый кружок на плях тетради) Расположите числа в порядке возрастания, Вставьте буквы,которые соответствуют этим числам в таблицу. 1-В,3-Е,5-Л,6-И,7-Ч,8-Н,9-А Какое слово получилось? ВЕЛИЧИНА Что такое величина? С какой величиной мы знакомы? |
3 Выявление места и причины затруднения–2-3 мин. | Сегодня узнаем необычное свойство предметов. Сравните 2 коробки. Что можете сказать? (одинаковые). Чем отличаются? |
4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин. | Есть свойство, которое нельзя увидеть, его можно ощутить, если взять предмет в руки. (1 уч. выходит к доске и берёт коробки в руки.) Тяжелее – легче. Такое свойство наз – ся масса. Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Можно ли пользоваться тем планом, по которому изучали величины? Чему будем учиться? 1.Измерять 2.Записывать 3.Сравнивать, складывать, вычитать новую величину. |
5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин. | 1)Вытягиваем жетоны и делимся на группы. 2)Повторяем правила работы в группе. Работа в группах: Определите массу фруктов, наблюдения запишите в таблицу. Как определяли? Почему получили разный результат? Нужен прибор. Кто догадался, какой? Посмотрите, какие бывают весы. (слайды 1,2) (слайд 3)- на каких весах масса фруктов одинаковая? Как догадались? Можно ли точно определить массу фруктов? Почему? (слайд 4,5,6,7) выразите массу яблока в конфетах, в сливах. Правда ли, что 5=2? Нужна одинаковая мерка. Работа по учебнику. Чтение текста о кг Принято массу измерять килограммами. (слайд8). |
6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4-5 мин. | Можем ли мы теперь точно измерить массу фруктов? (слайд 9,10) Запишем массу фруктов в тетрадь. 1 кг, 1кг +2кг =3 кг Чему учились? |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 м | Теперь самостоятельно: 1кг +1 кг +2кг =4кг Сравните массу 3кг и 4 кг
Чему учились? |
8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин. | Нужны ли в жизни нам эти знания? Где нам пригодятся эти умения? Работа в паре: У вас есть весы с гирями и набор предметов. Подумайте, какие предметы можно положить на вторую чашу весов? Проверка. Оцените своё умение определять массу предметов. |
9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин. | Подведём итог нашего урока. Чему учились? Как нам это пригодится? Давайте посмотрим на наши корзинки. Какими они были в начале урока, а стали в конце? Молодцы, вы хорошо поработали и наполнили корзинки своими умениями. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")
Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...
урок математики в 1 классе по теме" Величина- масса. Единица измерения-килограмм"
данный материал представляет собой конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России" "ВЕличина-масса. Единица измерения-килограмм"....
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм»
Технологическая карта урокаматематики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм.»Дидактическая задача. Создать условия для ознакомления учащихся с новой величиной – массой и ее единиц...
Открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм."
УМК "Школа 2100" открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм". Урок открытия нового знания...
Урок математики в 1 классе по теме "Величины.Килограмм"
Урок "Открытие новых знаний" соответствует требованиям ФГОС...
Урок по математике в 1 классе по теме"Величина.Масса.Килограмм."
Урок математики...
Открытый урок по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Масса. Килограмм»
Открытый урок по математике в 1 классе "Величина. масса. Килограмм"....