Методическая разработка урока математики . Тема:«Величины. Килограмм».
план-конспект урока по математике (1 класс)

Технологическая карта урока по введению новой величины "Величины. Килограмм".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_matematiki_v_1_klasse_po_fgos.doc43 КБ

Предварительный просмотр:

Урок математики в 1 классе  по ФГОС        

Учитель: Нечаева Анна Анатольевна

 Тема:«Величины. Килограмм»

УМК :«Школа России»

Тип урока: «Открытие новых знаний»

Цели урока:

Предметные

1.Помочь учащимся усвоить представление о новой величине – массе

2.Продолжить закрепление знаний об общем принципе измерении величин.

Метапредметные

Учить понимать и формулировать цели конкретного задания. Оценивать результат своей деятельности.

Учить участвовать в обсуждении, работать в команде.

Учить читать и объяснять информацию по рисунку и схемам. Составлять алгоритмы и работать по ним.

Оборудование:

Мультимедийный проектор, презентация к уроку, фрукты разной величины, 2 коробки, оценочные листы для каждого ученика, карточки с цифрами, гиря 1кг, пакет муки и сахара по 1 кг, карточки для работы в паре.

Ход урока:

Этап урока

Содержание работы

1.Эмоциональный настрой (самоопределение к учебной деятельности)(«надо»-«хочу»-«могу») 1- 2 мин.

Прозвенел звонок,

Начинается урок,

Работаем старательно,

Слушаем внимательно.

Ребята, какими надо быть на уроке, чтобы достичь хороших результатов?

Сегодня мы продолжим накапливать знания, а своими  умениями будем наполнять корзинки умений.

2.Актуализация знаний  и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии – 5-6 мин.

Математический диктант:

5 увеличить  на 4

10 уменьшить на 2

Сумма 4 и 3

Разность 9 и 3

        

На ск- ко 7 меньше 8?

Уменьшаемое 7, вычитаемое 2, разность...

Из 5 вычесть 2?

Взаимопроверка:9,8,7,6,1,5,3.

Какие знания помогли нам выполнить это задание? Оцените своё умение вычислять.(по алгоритму) (первый кружок на плях тетради)

Расположите числа в порядке возрастания,

Вставьте буквы,которые соответствуют этим числам в таблицу.

1-В,3-Е,5-Л,6-И,7-Ч,8-Н,9-А

Какое слово получилось?

ВЕЛИЧИНА

Что такое величина? С какой величиной мы знакомы?

3  Выявление места и причины затруднения–2-3 мин.

Сегодня узнаем необычное свойство предметов.

Сравните 2 коробки. Что можете сказать? (одинаковые). Чем отличаются?

4. Построение проекта выхода из затруднения –5-6 мин.

Есть свойство, которое нельзя увидеть, его можно ощутить, если взять предмет в руки.

(1 уч. выходит к доске и берёт коробки в руки.)

Тяжелее – легче. Такое свойство наз – ся масса.

Как думаете, о чём пойдёт речь на уроке? Можно ли пользоваться тем планом, по которому изучали величины? Чему будем учиться?

1.Измерять

2.Записывать

3.Сравнивать, складывать, вычитать новую величину.

5. Реализация построенного проекта- 5-6 мин.

1)Вытягиваем жетоны и делимся на группы.

2)Повторяем правила работы в группе.

Работа в группах:

Определите массу фруктов, наблюдения запишите в таблицу.

Как определяли?

Почему получили разный результат?

Нужен прибор. Кто догадался, какой?

Посмотрите, какие бывают весы. (слайды 1,2)

(слайд 3)- на каких весах масса фруктов одинаковая? Как догадались? Можно ли точно определить массу фруктов? Почему? (слайд 4,5,6,7) выразите массу яблока в конфетах, в сливах. Правда ли, что 5=2? Нужна одинаковая мерка.

Работа по учебнику. Чтение текста о кг

 Принято массу измерять килограммами. (слайд8).

6. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи 4-5 мин.

Можем ли мы теперь точно измерить массу фруктов? (слайд 9,10)

Запишем массу фруктов в тетрадь. 1 кг,          1кг +2кг =3 кг

Чему учились?

7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону – 4-5 м

 Теперь самостоятельно:

1кг +1 кг +2кг =4кг  Сравните массу

3кг  и  4 кг

 

Чему учились?

8. Включение в систему знаний и повторение – 4-5 мин.

Нужны ли в жизни нам эти знания? Где нам пригодятся эти умения?

Работа в паре:

У вас есть весы с гирями и набор предметов. Подумайте, какие предметы можно положить на вторую чашу весов?

Проверка.

Оцените своё умение определять массу предметов.

9. Рефлексия учебной деятельности – 2-3 мин.

Подведём итог нашего урока.

Чему учились? Как нам это пригодится? Давайте посмотрим на наши корзинки. Какими они были в начале урока, а стали в конце? Молодцы, вы хорошо поработали и наполнили корзинки своими умениями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики по теме :"Величины. Масса. Килограмм." 1 класс (Школа "2100")

Это урок изучения новой величины "массы". Цель данного урока:помочь учащимся усвоить представления  о новой величине "массе" и единице измеиения массы - килограмме; освоение данных понятий с цель...

урок математики в 1 классе по теме" Величина- масса. Единица измерения-килограмм"

данный материал представляет собой конспект урока в 1 классе по УМК "Школа России" "ВЕличина-масса. Единица измерения-килограмм"....

Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм»

Технологическая карта урокаматематики в 1 классе по теме «Величины. Масса. Килограмм.»Дидактическая задача. Создать условия для  ознакомления  учащихся с новой величиной – массой и ее единиц...

Открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм."

УМК "Школа 2100" открытый урок по математике 1 класс по теме "Величины. Масса. Килограмм". Урок открытия нового знания...

Урок математики в 1 классе по теме "Величины.Килограмм"

Урок  "Открытие новых знаний"  соответствует требованиям  ФГОС...

Открытый урок по математике в 1 классе. Тема: «Величина. Масса. Килограмм»

Открытый урок по математике в 1 классе "Величина. масса. Килограмм"....