Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему

Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx51.25 КБ

Предварительный просмотр:

Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Математика»

Личностные универсальные учебные действия

У обучающегося  будут сформированы:

внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;

широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;

учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;

ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;

способность к оценке своей учебной деятельности;

основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;

ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;

знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;

развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;

установка на здоровый образ жизни;

основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;

чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой. 

Обучающийся  получит возможность для формирования:

внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;

выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;

устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;

адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;

положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;

компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;

морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;

установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;

осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;

эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.

Регулятивные универсальные учебные действия

Обучающийся научится:

принимать и сохранять учебную задачу;

учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;

учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;

осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;

оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;

адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;

различать способ и результат действия;

вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском.

Обучающийся получит возможность научиться: и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;

в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;

преобразовывать практическую задачу в познавательную;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;

осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату

самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия. 

Познавательные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;

осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;

использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;

проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;

строить сообщения в устной и письменной форме;

ориентироваться на разнообразие способов решения задач;

основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);

осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;

осуществлять синтез как составление целого из частей;

проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;

устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;

строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;

е. осуществлять обобщать, т. генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;

осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;

устанавливать аналогии;

владеть рядом общих приёмов решения задач.

Обучающийся  получит возможность научиться:

осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;

записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;

создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;

осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;

осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;

осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;

осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;

строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;

произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.

Коммуникативные универсальные учебные действия

Обучающийся  научится:

адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;

допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;

учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;

формулировать собственное мнение и позицию;

договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;

задавать вопросы;

контролировать действия партнёра;

использовать речь для регуляции своего действия;

адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.

Обучающийся  получит возможность научиться:

учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;

учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;

понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;

аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;

с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;

задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;

осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;

адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности. 

Предметные универсальные учебные действия

Числа и величины

Обучающийся научится:

читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;

устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);

группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;

классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;

читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час - минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).

Обучающийся  получит возможность научиться:

выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.

Арифметические действия

Обучающийся научится:

выполнять письменно действия с двузначными  числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное,  в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;

выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);

выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;

вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметического действия, со скобками и без скобок).

Обучающийся получит возможность научиться:

выполнять действия с величинами;

использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;

проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия).

Работа с текстовыми задачами

Обучающийся научится:

устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;

решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;

решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);

оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.

Обучающийся получит возможность научиться:

решать задачи в 1—2 действия;

находить разные способы решения задачи.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Обучающийся научится:

описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;

распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);

выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;

распознавать и называть геометрические тела (куб);

соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.

Обучающийся получит возможность научиться

распознавать, различать и называть геометрические тела: пирамиду.

Геометрические величины

Обучающийся научится:

измерять длину отрезка;

оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).

Обучающийся получит возможность научиться

вычислять периметр многоугольника.

Работа с информацией

Обучающийся научится:

читать несложные готовые таблицы;

заполнять несложные готовые таблицы;

читать несложные готовые столбчатые диаграммы.

Обучающийся получит возможность научиться:

достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;

сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;

распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);

планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.

Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.

Обучающийся  научится:

- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;

- определять тему и главную мысль текста;

- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;

- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;

- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;

- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);

- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;

- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;

- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.

Обучающийся получит возможность научиться:

-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;

- работать с несколькими источниками информации;

Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.

Обучающийся  научится:

пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;

соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;

формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;

сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;

составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.

Обучающийся получит возможность научиться:

делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;

составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.

Работа с текстом: оценка информации

Обучающийся научатся:

высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;

оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;

на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;

участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.

Обучающийся получит возможность научиться:

сопоставлять различные точки зрения;

соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;

в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.

Содержание   учебного предмета

Содержательные линии программы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией»  включены  во все разделы учебного предмета во 2 классе. Учебный материал распределен по темам.

Сложение и вычитание (повторение)  (3 часа).

Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.

Геометрические фигуры (10 часов)

Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».

Умножение и деление  (48 часов).

Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.

Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.

Числа от 0 до 100. Нумерация (22 часа).

Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.

Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.

Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.

Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (53 часа)

Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.

Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.

Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.

Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

Повторение изученного во втором классе.

                                                           

Тематическое планирование

Тема раздела

Количество часов

Виды учебной деятельности

1

«Сложение и вычитание (повторение)»

   3

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения

2

«Геометрические фигуры»  

10

Различать, изображать лучи на чертеже.

Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу

Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча.

Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы.

Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги.

Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры».

Выполнять задания творческого и поискового характера.

3

Умножение и деление

48

Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения.

Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот.

Вычислять произведение двух чисел в пределах 10.

Выполнять умножение вида 2 • □. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча.

Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их

Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами.

Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры.

Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 • □ и 3 • □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3

Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры.

Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы.

Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча.

Выполнять вычисления вида 2 • 3 • 4 • □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

Выполнять вычисления вида 2 • 3 • □, 4 • □ и 5 • □ в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5.

Выполнять вычисления вида 2 • □, 3-П, 4 • □, 5 • □, 6-П в пределах 20.

Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6.

Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления

Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму.

Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера

Выполнять умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму.

Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера

Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2

Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3.

Работать по заданному плану, алгоритму.

Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды.

Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления.

Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем.

Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4

Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, ри¬сунков и схем.

Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5

Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму).

Составлять план изготовления каркасной модели четырёхугольной пирамиды.

Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка»

Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6

Выполнять деление с числами в пределах 20.

Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Составлять план построения каркасной модели четырёхугольной пирамиды

Конструировать модель пирамиды по готовой развёртке. Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы. Устанавливать зависимость между числом рёбер, вершин и граней в пирамиде (В + Г — Р = 2). Выполнять задания творческого и поискового характера.

4

«Числа от 0 до 100. Нумерация»  

22

Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка».

Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счёте.

Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи

Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др.

Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах.

Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм)

Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек.

Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100.

Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100.

Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100.

5

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»  

53

Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток.

Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний».

Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений

Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию.

Записывать текстовые задачи выражением.

Планировать ход решения задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера

Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток.

Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии.

Выполнять измерение длины ломаной линии.

Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже.

Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Работать с информацией: находить данные, представлятьих в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию.

Строить диаграмму по данным текста, таблицы.

Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги.

Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёжного треугольника или бумажной модели прямого угла.

Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата

Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника.

Решать задачи в 2—3 действия.

Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения.

Применять переместительное свойство умножения для случаев вида □* 8.

Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислниях.

Прогнозировать результат вычисления.

Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах.

Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах.

Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса)

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы.

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера.

Календарно-тематическое планирование

№ п/п

Раздел, тема

Количество

часов

Дата проведения

по плану

Дата проведения

по факту

«Сложение и вычитание (повторение)» -  3 часа.

1

Повторение приёмов сложения в пределах 20.

1

1.09

2

Повторение приёмов вычитания в пределах 20.

1

05.09

3

Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. Срез остаточных знаний (входная контрольная работа).

1

06.09

«Геометрические фигуры»  –  10 часов

4

Направления и лучи.

1

07.09

5

Луч, его направления.

1

08.09

6

Числовой луч.

1

13.09

7

Числовой луч.

1

14.09

8

Числовой луч.

1

15.09

9

Числовой луч.

1

17.09

10

Обозначение луча.

1

19.09

11

Обозначение луча.

1

20.09

12

Угол.

1

21.09

13

Обозначение угла.

1

22.09

«Умножение и деление» -  48 часов

14

Сумма одинаковых слагаемых.

1

26.09

15, 16

Умножение.

2

27.09, 28.09

17, 18

Умножение числа 2.

2

29.09, 03.10

19

Ломаная линия. Обозначение ломаной.

1

04.10

20

Многоугольник.

1

05.10

21, 22

Умножение числа 3.

2

06.10, 10.10

23

Умножение числа 3.

1

11.10

24

Контрольная работа № 1 по теме «Умножение».

1

12.10

25

Работа над ошибками.  Куб.

1

13.10

26, 27

Умножение числа 4.

2

17.10, 18.10

28. 29

Множители. Произведение.

2

19.10, 20.10

30

Умножение числа 5.

1

24.10

31, 32

Умножение числа 6.

2

25.10, 26.10

33

Контрольная работа № 2  по теме «Таблица умножения».

1

27.10

34

Закрепление. Работа над ошибками.

1

29.10

35

Умножение чисел 0 и 1.

1

07.11

36

Умножение чисел 7, 8, 9 и 10.

1

08.11

37, 38

Таблица умножения в пределах 20.

2

09.11, 10.11

39

Таблица умножения в пределах 20.

1

14.11

40

Повторение по теме: «Умножение». Практическая работа.

1

15.11

41, 42

Задачи на деление.

2

16.11, 17.11

43, 44

Деление на 2.

2

21.11, 22.11

45

Пирамида.

1

23.11

46, 47

Деление на 3.

2

24.11, 28.11

48

Контрольная работа № 3 по теме «Табличные случаи умножения и деления».

1

29.11

49, 50

Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное.

2

30.11, 01.12

51, 52

Деление на 4.

2

05.12, 06.12

53, 54

Деление на 5.

2

07.12, 08.12

55, 56

Порядок действий.

2

12.12, 13.12

57, 58

Деление на 6.

2

14.12, 15.12

59

Деление на 7, 8, 9 и 10.

1

19.12

60

Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления».

1

20.12

61

Работа над ошибками. Деление на 7, 8, 9 и 10.

1

21.12

«Числа от 0 до 100. Нумерация»  – 22 часа

62

Счет десятками.

1

22.12

63, 64

Круглые числа. «Мой Нижнекамск – юбиляр!»

2

09.01, 10.01

65, 66

Образование чисел, которые больше 20.

2

11.01, 12.01

67, 68

Образование чисел, которые больше 20.

2

16.01, 17.01

69

Образование чисел, которые больше 20.

1

18.01

70, 71

Старинные меры длины.

2

19.01, 23.01

72, 73

Метр. Измерение рулеткой  школьных помещений.

2

24.01, 25.01

74, 75

Метр.

2

26.01, 30.01

76

Метр.

1

31.01

77, 78

Умножение круглых чисел.

2

01.02, 02.02

79

Умножение круглых чисел.

1

06.02

80, 81

Деление круглых чисел.

2

07.02, 08.02

82

Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел».

1

09.02

83

Работа над ошибками. Повторение и обобщение материала по теме: «Деление и умножение круглых чисел».

1

13.02

«Сложение и вычитание чисел в пределах 100»  – 53 часа

84, 85

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

2

14.02, 15.02

86, 87

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

2

16.02. 20.02

88, 89

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

2

21.02, 22.02

90, 91

Сложение и вычитание без перехода через десяток.

2

25.02, 27.02

92, 93

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

2

28.02, 01.03

94

Сложение и вычитание с переходом через десяток.

1

02.03

95, 96

Скобки.

2

06.03, 07.03

97, 98

Скобки.

2

09.03, 11.03

99, 100

Числовые выражения.

2

13.03, 14.03

101

Числовые выражения.

1

15.03

102

Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток».

1

16.03

103, 104

Урок повторения и самоконтроля по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Работа над ошибками.

2

18.03, 29.03

105

Длина ломаной.

1

30.03

!06, 107

Длина ломаной.

2

03.04, 04.04

108, 109

Длина ломаной.

2

05.04, 06.04

110

Длина ломаной.

1

10.04

111, 112

Взаимно обратные задачи.

2

11.04, 12.04

113

Прямой угол.

1

13.04

114, 115

Прямоугольник. Квадрат. Составление из геометрических фигур птиц и животных нашего региона

2

17.04, 18.04

116,117

Периметр многоугольника.

2

19.04, 20.04

118, 119

Периметр многоугольника. Периметр школьного стадиона.

2

24.04, 25.04

120

Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел».

1

26.04

121

Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения.

1

27.04

122

Умножение на 0 и на 1.

1

29.04

123, 124

Час. Минута.

2

02.05, 03.05

125

Час. Минута.

1

04.05

126, 127

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

2

08.05, 10.05

128, 129

Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.

2

11.05, 15.05

130

Закрепление темы: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».

1

16.05

131

Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз».

1

17.05

132

Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе.

1

18.05

133

Повторение изученного во втором классе.

1

22.05

134

Итоговая контрольная работа.

1

23.05

135

Повторение изученного во втором классе.

11

24.05

136

Повторение изученного во втором классе.

1

25.05

                                     

Лист изменений в тематическом планировании

№ записи

Дата

Изменения, внесенные в КТП

Причина

Согласование с зам. директора по УР


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...