Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Данная рабочая программа разработана в соответствии с ФГОС и "Положением о рабочей программе образовательного учреждения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 51.25 КБ |
Предварительный просмотр:
Планируемые результаты (личностные, метапредметные и предметные) освоения учебного предмета «Математика»
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут сформированы:
внутренняя позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, ориентации на содержательные моменты школьной действительности и принятия образца «хорошего ученика»;
широкая мотивационная основа учебной деятельности, включающая социальные, учебно-познавательные и внешние мотивы;
учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу и способам решения новой задачи;
ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, в том числе на самоанализ и самоконтроль результата, на анализ соответствия результатов требованиям конкретной задачи, на понимание оценок учителей, товарищей, родителей и других людей;
способность к оценке своей учебной деятельности;
основы гражданской идентичности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, осознание ответственности человека за общее благополучие;
ориентация в нравственном содержании и смысле как собственных поступков, так и поступков окружающих людей;
знание основных моральных норм и ориентация на их выполнение;
развитие этических чувств — стыда, вины, совести как регуляторов морального поведения; понимание чувств других людей и сопереживание им;
установка на здоровый образ жизни;
основы экологической культуры: принятие ценности природного мира, готовность следовать в своей деятельности нормам природоохранного, нерасточительного, здоровьесберегающего поведения;
чувство прекрасного и эстетические чувства на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой.
Обучающийся получит возможность для формирования:
внутренней позиции обучающегося на уровне положительного отношения к образовательной организации, понимания необходимости учения, выраженного в преобладании учебно-познавательных мотивов и предпочтении социального способа оценки знаний;
выраженной устойчивой учебно-познавательной мотивации учения;
устойчивого учебно-познавательного интереса к новым общим способам решения задач;
адекватного понимания причин успешности/неуспешности учебной деятельности;
положительной адекватной дифференцированной самооценки на основе критерия успешности реализации социальной роли «хорошего ученика»;
компетентности в реализации основ гражданской идентичности в поступках и деятельности;
морального сознания на конвенциональном уровне, способности к решению моральных дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении, ориентации на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям;
установки на здоровый образ жизни и реализации её в реальном поведении и поступках;
осознанных устойчивых эстетических предпочтений и ориентации на искусство как значимую сферу человеческой жизни;
эмпатии как осознанного понимания чувств других людей и сопереживания им, выражающихся в поступках, направленных на помощь другим и обеспечение их благополучия.
Регулятивные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
принимать и сохранять учебную задачу;
учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане;
учитывать установленные правила в планировании и контроле способа решения;
осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату;
оценивать правильность выполнения действия на уровне адекватной ретроспективной оценки соответствия результатов требованиям данной задачи;
адекватно воспринимать предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей;
различать способ и результат действия;
вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок, использовать предложения и оценки для создания нового, более совершенного результата, использовать запись в цифровой форме хода и результатов решения задачи, собственной звучащей речи на русском.
Обучающийся получит возможность научиться: и по способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
в сотрудничестве с учителем ставить новые учебные задачи;
преобразовывать практическую задачу в познавательную;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
самостоятельно учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале;
осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату
самостоятельно оценивать правильность выполнения действия и вносить необходимые коррективы в исполнение как по ходу его реализации, так и в конце действия.
Познавательные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве сети Интернет;
осуществлять запись (фиксацию) выборочной информации об окружающем мире и о себе самом, в том числе с помощью инструментов ИКТ;
использовать знаково символические средства, в том числе модели (включая виртуальные) и схемы (включая концептуальные), для решения задач;
проявлять познавательную инициативу в учебном сотрудничестве;
строить сообщения в устной и письменной форме;
ориентироваться на разнообразие способов решения задач;
основам смыслового восприятия художественных и познавательных текстов, выделять существенную информацию из сообщений разных видов (в первую очередь текстов);
осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков;
осуществлять синтез как составление целого из частей;
проводить сравнение, сериацию и классификацию позаданным критериям;
устанавливать причинноследственные связи в изучаемом круге явлений;
строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях;
е. осуществлять обобщать, т. генерализацию и выведение общности для целого ряда или класса единичных объектов, на основе выделения сущностной связи;
осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков и их синтеза;
устанавливать аналогии;
владеть рядом общих приёмов решения задач.
Обучающийся получит возможность научиться:
осуществлять расширенный поиск информации с использованием ресурсов библиотек и сети Интернет;
записывать, фиксировать информацию об окружающем мире с помощью инструментов ИКТ;
создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач;
осознанно и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме;
осуществлять выбор наиболее эффективных способов решения задач в зависимости от конкретных условий;
осуществлять синтез как составление целого из частей, самостоятельно достраивая и восполняя недостающие компоненты;
осуществлять сравнение, сериацию и классификацию, самостоятельно выбирая основания и критерии для указанных логических операций;
строить логическое рассуждение, включающее установление причинноследственных связей;
произвольно и осознанно владеть общими приёмами решения задач.
Коммуникативные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
адекватно использовать коммуникативные, прежде всего речевые, средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание (в том числе сопровождая его аудиовизуальной поддержкой), владеть диалогической формой коммуникации, используя в том числе средства и инструменты ИКТ и дистанционного общения;
допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнёра в общении и взаимодействии;
учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве;
формулировать собственное мнение и позицию;
договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
строить понятные для партнёра высказывания, учитывающие, что партнёр знает и видит, а что нет;
задавать вопросы;
контролировать действия партнёра;
использовать речь для регуляции своего действия;
адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач, строить монологическое высказывание, владеть диалогической формой речи.
Обучающийся получит возможность научиться:
учитывать и координировать в сотрудничестве позиции других людей, отличные от собственной;
учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
понимать относительность мнений и подходов к решению проблемы;
аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
продуктивно содействовать разрешению конфликтов на основе учёта интересов и позиций всех участников;
с учётом целей коммуникации достаточно точно, последовательно и полно передавать партнёру необходимую информацию как ориентир для построения действия;
задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром;
осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь;
адекватно использовать речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач, планирования и регуляции своей деятельности.
Предметные универсальные учебные действия
Числа и величины
Обучающийся научится:
читать, записывать, сравнивать, упорядочивать числа от нуля до 100;
устанавливать закономерность — правило, по которому составлена числовая последовательность, и составлять последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу (увеличение/уменьшение числа на несколько единиц, увеличение/уменьшение числа в несколько раз);
группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
классифицировать числа по одному или нескольким основаниям, объяснять свои действия;
читать, записывать и сравнивать величины (массу, время, длину,), используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (час - минута, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр, сантиметр — миллиметр).
Обучающийся получит возможность научиться:
выбирать единицу для измерения данной величины (длины, массы, времени), объяснять свои действия.
Арифметические действия
Обучающийся научится:
выполнять письменно действия с двузначными числами (сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, в пределах 100) с использованием таблиц сложения и умножения чисел, алгоритмов письменных арифметических действий;
выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и числом 1);
выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
вычислять значение числового выражения (содержащего 2—3 арифметического действия, со скобками и без скобок).
Обучающийся получит возможность научиться:
выполнять действия с величинами;
использовать свойства арифметических действий для удобства вычислений;
проводить проверку правильности вычислений (с помощью обратного действия).
Работа с текстовыми задачами
Обучающийся научится:
устанавливать зависимость между величинами, представленными в задаче, планировать ход решения задачи, выбирать и объяснять выбор действий;
решать арифметическим способом (в 1—2 действия) учебные задачи и задачи, связанные с повседневной жизнью;
решать задачи на нахождение доли величины и величины по значению её доли (половина, треть, четверть, пятая, десятая часть);
оценивать правильность хода решения и реальность ответа на вопрос задачи.
Обучающийся получит возможность научиться:
решать задачи в 1—2 действия;
находить разные способы решения задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Обучающийся научится:
описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
распознавать, называть, изображать геометрические фигуры (точка, отрезок, ломаная, прямой угол, многоугольник, треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг);
выполнять построение геометрических фигур с заданными измерениями (отрезок, квадрат, прямоугольник) с помощью линейки, угольника;
распознавать и называть геометрические тела (куб);
соотносить реальные объекты с моделями геометрических фигур.
Обучающийся получит возможность научиться
распознавать, различать и называть геометрические тела: пирамиду.
Геометрические величины
Обучающийся научится:
измерять длину отрезка;
оценивать размеры геометрических объектов, расстояния приближённо (на глаз).
Обучающийся получит возможность научиться
вычислять периметр многоугольника.
Работа с информацией
Обучающийся научится:
читать несложные готовые таблицы;
заполнять несложные готовые таблицы;
читать несложные готовые столбчатые диаграммы.
Обучающийся получит возможность научиться:
достраивать несложную готовую столбчатую диаграмму;
сравнивать и обобщать информацию, представленную в строках и столбцах несложных таблиц и диаграмм;
распознавать одну и ту же информацию, представленную в разной форме (таблицы и диаграммы);
планировать несложные исследования, собирать и представлять полученную информацию с помощью таблиц и диаграмм.
Работа с текстом: поиск информации и понимание прочитанного.
Обучающийся научится:
- находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде;
- определять тему и главную мысль текста;
- делить тексты на смысловые части, составлять план текста;
- вычленять содержащиеся в тексте основные события и устанавливать их последовательность; упорядочивать информацию по заданному основанию;
- сравнивать между собой объекты, описанные в тексте, выделяя 2—3 существенных признака;
- понимать информацию, представленную в неявном виде (например, находить в тексте несколько примеров, доказывающих приведённое утверждение; характеризовать явление по его описанию; выделять общий признак группы элементов);
- понимать информацию, представленную разными способами: словесно, в виде таблицы, схемы, диаграммы;
- использовать различные виды чтения: ознакомительное, изучающее, поисковое, выбирать нужный вид чтения в соответствии с целью чтения;
- ориентироваться в соответствующих возрасту словарях и справочниках.
Обучающийся получит возможность научиться:
-использовать формальные элементы текста (например, подзаголовки, сноски) для поиска нужной информации;
- работать с несколькими источниками информации;
Работа с текстом: преобразование и интерпретация информации.
Обучающийся научится:
пересказывать текст подробно и сжато, устно и письменно;
соотносить факты с общей идеей текста, устанавливать простые связи, не показанные в тексте напрямую;
формулировать несложные выводы, основываясь на тексте; находить аргументы, подтверждающие вывод;
сопоставлять и обобщать содержащуюся в разных частях текста информацию;
составлять на основании текста небольшое монологическое высказывание, отвечая на поставленный вопрос.
Обучающийся получит возможность научиться:
делать выписки из прочитанных текстов с учётом цели их дальнейшего использования;
составлять небольшие письменные аннотации к тексту, отзывы о прочитанном.
Работа с текстом: оценка информации
Обучающийся научатся:
высказывать оценочные суждения и свою точку зрения о прочитанном тексте;
оценивать содержание, языковые особенности и структуру текста; определять место и роль иллюстративного ряда в тексте;
на основе имеющихся знаний, жизненного опыта подвергать сомнению достоверность прочитанного, обнаруживать недостоверность получаемых сведений, пробелы в информации и находить пути восполнения этих пробелов;
участвовать в учебном диалоге при обсуждении прочитанного или прослушанного текста.
Обучающийся получит возможность научиться:
сопоставлять различные точки зрения;
соотносить позицию автора с собственной точкой зрения;
в процессе работы с одним или несколькими источниками выявлять достоверную (противоречивую) информацию.
Содержание учебного предмета
Содержательные линии программы: «Числа и величины», «Арифметические действия», «Работа с текстовыми задачами», «Пространственные отношения. Геометрические фигуры», «Геометрические величины», «Работа с информацией» включены во все разделы учебного предмета во 2 классе. Учебный материал распределен по темам.
Сложение и вычитание (повторение) (3 часа).
Повторение устных и письменных приемов сложения и вычитания в пределах 20, закрепление умений решать основные типы простых и составных задач за курс 1 класса.
Геометрические фигуры (10 часов)
Освоение понятия «луч», его направление, имя, алгоритм построения. Освоение понятия «числовой луч», вычисления с помощью числового луча. Освоение понятия «угол», алгоритм построения угла. Освоение понятий «замкнутая ломаная линия», «незамкнутая ломаная линия», имя ломаной, алгоритм построения ломаной линии. Освоение понятия «многоугольник».
Умножение и деление (48 часов).
Знакомство с новым арифметическим действием умножения и его конкретным смыслом. Составление таблицы умножения чисел 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10 в пределах 20. Изучение особых случаев умножения — чисел 0 и 1.
Изучение простых задач на деление. Освоение процедуры деления арифметических выражений, изучение компонентов действия деления: делимое, делитель, частное, частное чисел. Составление таблицы деления на числа 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10. Освоение процедуры деления при вычислении арифметических выражений без скобок, содержащих действия первой и второй ступени.
Числа от 0 до 100. Нумерация (22 часа).
Сложение и вычитание круглых чисел, изучение устной и письменной нумерации чисел.
Изучение старинных мер длины: введение терминов, сравнение, измерение предметов. Изучение современной меры длины — метр: освоение понятия, перевод в другие единицы измерения длины, сравнение, измерение предметов.
Изучение действия умножения и действия деления круглых чисел, освоение переместительного свойства умножения, изучение умножения любых чисел в пределах 100 на 0 и на 1.
Сложение и вычитание чисел в пределах 100 (53 часа)
Повторение приемов сложения и вычитания в пределах 20. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 без перехода через разряд. Изучение письменного сложения и вычитания двузначных чисел в пределах 100 с переходом через разряд.
Изучение числовых выражений со скобками и порядок их вычисления.
Освоение понятий: длина ломаной, прямой угол, прямоугольник, квадрат, периметр многоугольника. Измерение геометрических фигур: ломаная, многоугольник.
Изучение единиц времени: час и минута; сравнение, преобразование и вычисление именованных чисел столбиком без перехода через разряд; определение времени по часам.
Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз.
Повторение изученного во втором классе.
Тематическое планирование
№ | Тема раздела | Количество часов | Виды учебной деятельности |
1 | «Сложение и вычитание (повторение)» | 3 | Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 20. Решать задачи в 2 действия. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом этого действия. Измерять длины отрезков в сантиметрах или дециметрах. Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью измерения |
2 | «Геометрические фигуры» | 10 | Различать, изображать лучи на чертеже. Моделировать разнообразные ситуации расположения направлений и лучей в пространстве и на плоскости. Составлять из частей квадрата указанную фигуру, действуя по образцу Моделировать поиск суммы одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Выполнять действия сложения и вычитания с помощью числового луча. Решать цепочки примеров (игра «Чудесная лестница»), работать в паре, совместно оценивать результат работы. Распознавать на чертеже лучи и углы, обозначать их буквами и называть эти фигуры. Конструировать углы перегибанием листа бумаги. Работать в паре при проведении математической игры «Круговые примеры». Выполнять задания творческого и поискового характера. |
3 | Умножение и деление | 48 | Моделировать и решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых. Одинаковых слагаемых с помощью числового луча. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Находить закономерности расположения чисел в ряду, работать в паре, совместно оценивать результат работы. Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие умножения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы одинаковых слагаемых и записывать их с помощью знака умножения и наоборот. Вычислять произведение двух чисел в пределах 10. Выполнять умножение вида 2 • □. Моделировать способы умножения числа 2 с помощью числового луча. Решать примеры на умножение с использованием таблицы умножения числа 2. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» Распознавать на чертеже ломаные линии, изображать и обозначать их Различать, называть и изображать многоугольник на чертеже. Конструировать многоугольник из соответствующего числа палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры. Моделировать способы умножения числа 3 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 • □ и 3 • □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2 и 3 Изготавливать модели куба с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием, составлять из кубиков разнообразные фигуры. Находить в окружающей обстановке предметы кубической формы. Моделировать способы умножения числа 4 с помощью числового луча. Выполнять вычисления вида 2 • 3 • 4 • □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3 и 4. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» Выполнять вычисления вида 2 • 3 • □, 4 • □ и 5 • □ в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4 и 5. Выполнять вычисления вида 2 • □, 3-П, 4 • □, 5 • □, 6-П в пределах 20. Решать примеры на умножение с использованием таблиц умножения чисел 2, 3, 4, 5 и 6. Составлять числовые выражения, используя действия сложения (вычитания), умножения. Использовать правила умножения 0 и 1 при вычислениях. Прогнозировать результат вычисления Выполнять умножение с использованием таблицы умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера Выполнять умножения чисел в пределах 20. Работать по заданному плану, алгоритму. Находить, объяснять, сравнивать и обобщать данные, формулировать выводы. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Выполнять задания творческого и поискового характера Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действия деления (деление по содержанию и деление на равные части), с помощью предметных действий, рисунков и схем. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Моделировать способы деления на 2 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблицы деления на 2 Конструировать модели пирамиды с помощью готовых развёрток, располагать эти модели в соответствии с описанием. Находить в окружающей обстановке предметы пирамидальной формы. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» Моделировать способы деления на 3 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2 и на 3 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2 и на 3. Работать по заданному плану, алгоритму. Конструировать каркасную модель треугольной пирамиды. Использовать математическую терминологию (делимое, делитель, частное) при прочтении и записи действия деления. Моделировать способы деления на 4 с помощью числового луча, предметных действий, рисунков и схем. Выполнять деление на 2, 3 и 4 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3 и 4 Моделировать способы деления на 5 с помощью числового луча, предметных действий, ри¬сунков и схем. Выполнять деление на 2, 3, 4 и 5 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4 и 5 Устанавливать порядок выполнения действий, вычислять значения выражений. Конструировать каркасную модель куба, работать по готовому плану (алгоритму). Составлять план изготовления каркасной модели четырёхугольной пирамиды. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка» Выполнять деление на 2, 3, 4, 5 и 6 с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на 2, 3, 4, 5 и 6 Выполнять деление с числами в пределах 20. Решать примеры на деление с использованием таблиц деления на числа от 2 до 10. Составлять план построения каркасной модели четырёхугольной пирамиды Конструировать модель пирамиды по готовой развёртке. Анализировать и обобщать данные, заполнять таблицу, формулировать выводы. Устанавливать зависимость между числом рёбер, вершин и граней в пирамиде (В + Г — Р = 2). Выполнять задания творческого и поискового характера. |
4 | «Числа от 0 до 100. Нумерация» | 22 | Образовывать круглые десятки на основе принципа умножения (30 — это 3 раза по 10). Сравнивать круглые десятки в пределах от 10 до 100, опираясь на порядок их следования при счёте. Читать и записывать круглые десятки до 100, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи. Работать в паре при проведении математической игры «Великолепная семёрка». Образовывать числа в пределах от 20 до 100 из десятков и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования их при счёте. Читать и записывать числа первой сотни, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи Измерять длины предметов, пользуясь старинными мерами: шаг, локоть, сажень и др. Выполнять измерение длин предметов в метрах. Сравнивать величины, выраженные в метрах, дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (5 м = 50 дм) и наоборот (100 см = 10 дм) Моделировать случаи умножения круглых чисел в пределах 100 с помощью пучков счётных палочек. Выполнять умножение круглых чисел в пределах 100. Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100. Моделировать случаи деления круглых чисел в пределах 100 с помощью счётных палочек. Выполнять деление круглых чисел в пределах 100. |
5 | «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» | 53 | Моделировать способы сложения и вычитания без перехода через десяток с помощью счётных палочек, числового луча. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 без перехода через десяток. Составлять числовые выражения в 2—3 действия без скобок, находить значения этих выражений, сравнивать числовые выражения и их значения. Работать в паре при проведении логической игры «Третий лишний». Моделировать способы сложения с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Использовать при вычислении правила порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками. Планировать ход вычислений Читать числовые выражения со скобками и без скобок, находить их значения. Составлять и записывать числовые выражения со скобками и без скобок по их текстовому описанию. Записывать текстовые задачи выражением. Планировать ход решения задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера Моделировать способы сложения и вычитания с переходом через десяток рассмотренных видов с помощью счётных палочек. Выполнять сложение и вычитание в пределах 100 с переходом через десяток. Моделировать ситуации, требующие умения находить длину ломаной линии. Выполнять измерение длины ломаной линии. Сравнивать длины ломаных линий, изображённых на чертеже. Составлять задачи, обратные данной, сравнивать взаимно-обратные задачи и их решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. Работать с информацией: находить данные, представлятьих в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию. Строить диаграмму по данным текста, таблицы. Изготавливать модель прямого угла перегибанием листа бумаги. Находить прямые углы на чертеже с помощью чертёжного треугольника или бумажной модели прямого угла. Находить в окружающей обстановке предметы прямоугольной, квадратной формы. Характеризовать свойства прямоугольника, квадрата Анализировать житейские ситуации, требующие умения находить периметр многоугольника. Сравнивать многоугольники по значению их периметров, вычислять периметр прямоугольника. Решать задачи в 2—3 действия. Сравнивать произведения, полученные с использованием переместительного свойства умножения. Применять переместительное свойство умножения для случаев вида □* 8. Составлять числовые выражения, используя действия сложения, вычитания, умножения. Использовать правила умножения на 0 и на 1 при вычислниях. Прогнозировать результат вычисления. Сравнивать промежутки времени, выраженные в часах и минутах. Использовать различные инструменты и технические средства для проведения измерений времени в часах и минутах. Моделировать и решать задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз. Составлять задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия (вопроса) Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в ходе вычисления) характера. |
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Раздел, тема | Количество часов | Дата проведения по плану | Дата проведения по факту |
«Сложение и вычитание (повторение)» - 3 часа. | ||||
1 | Повторение приёмов сложения в пределах 20. | 1 | 1.09 | |
2 | Повторение приёмов вычитания в пределах 20. | 1 | 05.09 | |
3 | Повторение приёмов сложения и вычитания в пределах 20. Срез остаточных знаний (входная контрольная работа). | 1 | 06.09 | |
«Геометрические фигуры» – 10 часов | ||||
4 | Направления и лучи. | 1 | 07.09 | |
5 | Луч, его направления. | 1 | 08.09 | |
6 | Числовой луч. | 1 | 13.09 | |
7 | Числовой луч. | 1 | 14.09 | |
8 | Числовой луч. | 1 | 15.09 | |
9 | Числовой луч. | 1 | 17.09 | |
10 | Обозначение луча. | 1 | 19.09 | |
11 | Обозначение луча. | 1 | 20.09 | |
12 | Угол. | 1 | 21.09 | |
13 | Обозначение угла. | 1 | 22.09 | |
«Умножение и деление» - 48 часов | ||||
14 | Сумма одинаковых слагаемых. | 1 | 26.09 | |
15, 16 | Умножение. | 2 | 27.09, 28.09 | |
17, 18 | Умножение числа 2. | 2 | 29.09, 03.10 | |
19 | Ломаная линия. Обозначение ломаной. | 1 | 04.10 | |
20 | Многоугольник. | 1 | 05.10 | |
21, 22 | Умножение числа 3. | 2 | 06.10, 10.10 | |
23 | Умножение числа 3. | 1 | 11.10 | |
24 | Контрольная работа № 1 по теме «Умножение». | 1 | 12.10 | |
25 | Работа над ошибками. Куб. | 1 | 13.10 | |
26, 27 | Умножение числа 4. | 2 | 17.10, 18.10 | |
28. 29 | Множители. Произведение. | 2 | 19.10, 20.10 | |
30 | Умножение числа 5. | 1 | 24.10 | |
31, 32 | Умножение числа 6. | 2 | 25.10, 26.10 | |
33 | Контрольная работа № 2 по теме «Таблица умножения». | 1 | 27.10 | |
34 | Закрепление. Работа над ошибками. | 1 | 29.10 | |
35 | Умножение чисел 0 и 1. | 1 | 07.11 | |
36 | Умножение чисел 7, 8, 9 и 10. | 1 | 08.11 | |
37, 38 | Таблица умножения в пределах 20. | 2 | 09.11, 10.11 | |
39 | Таблица умножения в пределах 20. | 1 | 14.11 | |
40 | Повторение по теме: «Умножение». Практическая работа. | 1 | 15.11 | |
41, 42 | Задачи на деление. | 2 | 16.11, 17.11 | |
43, 44 | Деление на 2. | 2 | 21.11, 22.11 | |
45 | Пирамида. | 1 | 23.11 | |
46, 47 | Деление на 3. | 2 | 24.11, 28.11 | |
48 | Контрольная работа № 3 по теме «Табличные случаи умножения и деления». | 1 | 29.11 | |
49, 50 | Работа над ошибками. Делимое. Делитель. Частное. | 2 | 30.11, 01.12 | |
51, 52 | Деление на 4. | 2 | 05.12, 06.12 | |
53, 54 | Деление на 5. | 2 | 07.12, 08.12 | |
55, 56 | Порядок действий. | 2 | 12.12, 13.12 | |
57, 58 | Деление на 6. | 2 | 14.12, 15.12 | |
59 | Деление на 7, 8, 9 и 10. | 1 | 19.12 | |
60 | Контрольная работа № 4 по теме «Табличные случаи умножения и деления». | 1 | 20.12 | |
61 | Работа над ошибками. Деление на 7, 8, 9 и 10. | 1 | 21.12 | |
«Числа от 0 до 100. Нумерация» – 22 часа | ||||
62 | Счет десятками. | 1 | 22.12 | |
63, 64 | Круглые числа. «Мой Нижнекамск – юбиляр!» | 2 | 09.01, 10.01 | |
65, 66 | Образование чисел, которые больше 20. | 2 | 11.01, 12.01 | |
67, 68 | Образование чисел, которые больше 20. | 2 | 16.01, 17.01 | |
69 | Образование чисел, которые больше 20. | 1 | 18.01 | |
70, 71 | Старинные меры длины. | 2 | 19.01, 23.01 | |
72, 73 | Метр. Измерение рулеткой школьных помещений. | 2 | 24.01, 25.01 | |
74, 75 | Метр. | 2 | 26.01, 30.01 | |
76 | Метр. | 1 | 31.01 | |
77, 78 | Умножение круглых чисел. | 2 | 01.02, 02.02 | |
79 | Умножение круглых чисел. | 1 | 06.02 | |
80, 81 | Деление круглых чисел. | 2 | 07.02, 08.02 | |
82 | Контрольная работа № 5 по теме «Деление и умножение круглых чисел». | 1 | 09.02 | |
83 | Работа над ошибками. Повторение и обобщение материала по теме: «Деление и умножение круглых чисел». | 1 | 13.02 | |
«Сложение и вычитание чисел в пределах 100» – 53 часа | ||||
84, 85 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 2 | 14.02, 15.02 | |
86, 87 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 2 | 16.02. 20.02 | |
88, 89 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 2 | 21.02, 22.02 | |
90, 91 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 2 | 25.02, 27.02 | |
92, 93 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 2 | 28.02, 01.03 | |
94 | Сложение и вычитание с переходом через десяток. | 1 | 02.03 | |
95, 96 | Скобки. | 2 | 06.03, 07.03 | |
97, 98 | Скобки. | 2 | 09.03, 11.03 | |
99, 100 | Числовые выражения. | 2 | 13.03, 14.03 | |
101 | Числовые выражения. | 1 | 15.03 | |
102 | Контрольная работа № 6 по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». | 1 | 16.03 | |
103, 104 | Урок повторения и самоконтроля по теме «Сложение и вычитание с переходом через десяток». Работа над ошибками. | 2 | 18.03, 29.03 | |
105 | Длина ломаной. | 1 | 30.03 | |
!06, 107 | Длина ломаной. | 2 | 03.04, 04.04 | |
108, 109 | Длина ломаной. | 2 | 05.04, 06.04 | |
110 | Длина ломаной. | 1 | 10.04 | |
111, 112 | Взаимно обратные задачи. | 2 | 11.04, 12.04 | |
113 | Прямой угол. | 1 | 13.04 | |
114, 115 | Прямоугольник. Квадрат. Составление из геометрических фигур птиц и животных нашего региона | 2 | 17.04, 18.04 | |
116,117 | Периметр многоугольника. | 2 | 19.04, 20.04 | |
118, 119 | Периметр многоугольника. Периметр школьного стадиона. | 2 | 24.04, 25.04 | |
120 | Контрольная работа № 7 по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел». | 1 | 26.04 | |
121 | Работа над ошибками. Переместительное свойство умножения. | 1 | 27.04 | |
122 | Умножение на 0 и на 1. | 1 | 29.04 | |
123, 124 | Час. Минута. | 2 | 02.05, 03.05 | |
125 | Час. Минута. | 1 | 04.05 | |
126, 127 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 08.05, 10.05 | |
128, 129 | Задачи на увеличение и уменьшение числа в несколько раз. | 2 | 11.05, 15.05 | |
130 | Закрепление темы: «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз». | 1 | 16.05 | |
131 | Контрольная работа № 8 по теме «Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз». | 1 | 17.05 | |
132 | Работа над ошибками. Повторение изученного во втором классе. | 1 | 18.05 | |
133 | Повторение изученного во втором классе. | 1 | 22.05 | |
134 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 23.05 | |
135 | Повторение изученного во втором классе. | 11 | 24.05 | |
136 | Повторение изученного во втором классе. | 1 | 25.05 |
Лист изменений в тематическом планировании
№ записи | Дата | Изменения, внесенные в КТП | Причина | Согласование с зам. директора по УР |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...