Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) по теме
Рабочая программа ориентирована на учебник для общеобразовательных учреждений в двух частях : Математика 1 класс Г. В. Дорофеев.
Расчитана на 4 в неделю, 132 в год. В рабочей программе использованы материалы учителя математики Топановой Татьяны Михайловны . Челябинская область,город Чебаркуль, МБОУ СОШ № 7.http://nsportal.ru/topanova-tatyana-mikhailovna
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rab.progr_.2016-2017_dorofeev1-gotovaya.docx | 700.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Лицей №18» города Новочебоксарска Чувашской Республики
Рассмотрено на заседании ШМО Протокол № 1 29.08.2016 | Согласовано Заместитель директора по УВР « 30 » августа 2016 г. ____________ ( )
| Утверждено Директор МБОУ «Лицей №18» Приказ ____________________ ____________ Бахмисова Н. О. |
Рабочая программа
по математике
1 класс
на 2016 - 2017 учебный год
Количество часов: 4 в неделю, 132 в год
Учебник: для общеобразовательных учреждений в двух частях
Математика 1 класс Г. В. Дорофеев
Составитель программы:
учитель математики
Орлова Татьяна Вячеславовна
Новочебоксарск
2016 год
Программа «Математика»
Г. В. Дорофеев
- Планируемые результаты освоения учебного предмета, курса.
- Содержание учебного предмета, курса
- Тематическое планирование
- Контрольно-измерительные материалы
- Календарно-тематическое планирование
- ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРЕДМЕТА, КУРСА
ЛИЧНОСТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
У учащегося будут сформированы:
— положительное отношение к учёбе в школе, к предмету «Математика»; представление о причинах успеха в учёбе; общее представление о моральных нормах поведения; осознание сути новой социальной роли – ученика: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), активно участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради; элементарные навыки сотрудничества: освоение позитивного стиля общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома; соблюдение элементарных правил работы в группе, проявление доброжелательного отношения к сверстникам, бесконфликтное поведение, стремление прислушиваться к мнению одноклассников; элементарные навыки самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и понимание того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от самого ученика.
Учащийся получит возможность для формирования:
— положительного отношения к школе; первоначального представления о знании и незнании; понимания значения математики в жизни человека; первоначальной ориентации на оценку результатов собственной учебной деятельности; первичных умений оценки ответов одноклассников на основе заданных критериев успешности учебной деятельности; понимания необходимости осознанного выполнения правил и норм школьной жизни бережного отношения к демонстрационным приборам, учебным моделям и пр.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Регулятивные
Учащийся научится:
— принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения; понимать выделенные учителем ориентиры действия в учебном материале; адекватно воспринимать предложения учителя; проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемой деятельности; осуществлять первоначальный контроль своего участия в доступных видах познавательной деятельности; оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя; составлять план действий для решения несложных учебных задач; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме; осознавать результат учебных действий; описывать результаты действий, используя математическую терминологию.
Учащийся получит возможность научиться:
— принимать разнообразные учебно-познавательные задачи и инструкции учителя; в сотрудничестве с учителем находить варианты решения учебной задачи; выполнять учебные действия в устной и письменной речи; осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя;
— адекватно воспринимать оценку своей работы учителями, товарищами. выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме; фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворённость/неудовлетворённость своей работой (с помощью смайликов. разноцветных фишек), позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата; анализировать причины успеха/неуспеха с помощью оценочных шкал, формулировать их вербально;
Познавательные
Учащийся научится:
— ориентироваться в информационном материале учебника, осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником; использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи; читать простое схематическое изображение; понимать информацию, представленную в знаково-символической форме в простейших случаях, под руководством учителя кодировать информацию (с использованием 2–5 знаков или символов, 1–2 операций); на основе кодирования строить простейшие модели математических понятий; проводить сравнение (по одному из оснований, наглядное и по представлению); выделять в явлениях несколько признаков, а также различать существенные и несущественные признаки (для изученных математических понятий); под руководством учителя проводить классификацию изучаемых объектов (проводить разбиение объектов на группы по выделенному основанию); под руководством учителя проводить аналогию; понимать отношения между понятиями (родовидовые, причинно-следственные); понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.); строить элементарное рассуждение (или доказательство своей точки зрения) по теме урока или по рассматриваемому вопросу; осознавать смысл межпредметных понятий: число, величина, геометрическая фигура.
Учащийся получит возможность научиться:
— составлять небольшие математические сообщения в устной форме (2–3 предложения); строить рассуждения о доступных наглядно воспринимаемых математических отношениях; выделять существенные признаки объектов; под руководством учителя давать характеристики изучаемым математическим объектам на основе их анализа; понимать содержание эмпирических обобщений; с помощью учителя выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения изучаемых математических объектов и формулировать выводы; проводить аналогии между изучаемым материалом и собственным опытом;
Коммуникативные
Учащийся научится:
— принимать участие в работе парами (группами); понимать задаваемые вопросы; воспринимать различные точки зрения; понимать необходимость вежливого общения с другими людьми; контролировать свои действия в классе; слушать партнёра; не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник; признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие; употреблять вежливые слова в случае своей неправоты: «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Учащийся получит возможность научиться:
— использовать простые речевые средства для передачи своего мнения; наблюдать за действиями других участников учебной деятельности; формулировать свою точку зрения; включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активность, в стремлении высказываться, задавать вопросы; интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться; совместно со сверстниками определять задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
ПРЕДМЕТНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
Числа и величины
Учащийся научится:
— различать понятия «число» и «цифра»; читать и записывать числа в пределах 20 с помощью цифр; понимать отношения между числами («больше», «меньше», «равно»); сравнивать изученные числа с помощью знаков «больше» («>»), «меньше» («<»), «равно» («=»); упорядочивать натуральные числа и число нуль в соответствии с указанным порядком; понимать десятичный состав чисел от 11 до 20; понимать и использовать термины: предыдущее и последующее число; различать единицы величин: сантиметр, дециметр, килограмм, литр, практически измерять длину.
Учащийся получит возможность научиться:
– практически измерять величины: массу, вместимость.
Арифметические действия
Учащийся научится:
— понимать и использовать знаки, связанные со сложением и вычитанием; — складывать и вычитать числа в пределах 20 без перехода через десяток; — складывать два однозначных числа, сумма которых больше, чем 10, выполнять соответствующие случаи вычитания; применять таблицу сложения в пределах 20; выполнять сложение и вычитание с переходом через десяток в пределах 20; вычислять значение числового выражения в одно—два действия на сложение и вычитание (без скобок).
Учащийся получит возможность научиться:
— понимать и использовать терминологию сложения и вычитания; применять переместительное свойство сложения; понимать взаимосвязь сложения и вычитания; сравнивать, проверять, исправлять выполнение действий в предлагаемых заданиях; выделять неизвестный компонент сложения или вычитания и вычислять его значение; составлять выражения в одно–два действия по описанию в задании.
Работа с текстовыми задачами
Учащийся научится:
— восстанавливать сюжет по серии рисунков; составлять по рисунку или серии рисунков связный математический рассказ; изменять математический рассказ в зависимости от выбора недостающего рисунка; различать математический рассказ и задачу; выбирать действие для решения задач, в том числе содержащих отношения «больше на...», «меньше на...»; составлять задачу по рисунку, схеме; понимать структуру задачи, взаимосвязь между условием и вопросом; различать текстовые задачи на нахождение суммы, остатка, разностное сравнение, нахождение неизвестного слагаемого, увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц; решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;
Учащийся получит возможность научиться:
— рассматривать один и тот же рисунок с разных точек зрения и составлять по нему разные математические рассказы; соотносить содержание задачи и схему к ней; составлять по тексту задачи схему и, обратно, по схеме составлять задачу; составлять разные задачи по предлагаемым рисункам, схемам, выполненному решению; рассматривать разные варианты решения задачи, дополнения текста до задачи, выбирать из них правильные, исправлять неверные.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Учащийся научится:
— понимать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и др.); — распознавать геометрические фигуры: точка, линия, прямая, кривая, замкнутая или незамкнутая линия, отрезок, треугольник, квадрат; — изображать точки, прямые, кривые, отрезки; — обозначать знакомые геометрические фигуры буквами русского алфавита; — чертить отрезок заданной длины с помощью измерительной линейки.
Учащийся получит возможность научиться:
— различать геометрические формы в окружающем мире: круглая, треугольная, квадратная; — распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии; — изображать на клетчатой бумаге простейшие орнаменты, бордюры;
Геометрические величины
Учащийся научится:
– определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— применять единицы длины: метр (м), дециметр (дм), сантиметр (см) – и соотношения между ними: 10 см = 1 дм, 10 дм = 1 м; — выражать длину отрезка, используя разные единицы её измерения (например, 2 дм и 20 см, 1 м 3 дм и 13 дм).
Работа с информацией
Учащийся научится:
— получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде текста задачи, числового выражения, схемы, чертежа; дополнять группу объектов в соответствии с выявленной закономерностью; изменять объект в соответствии с закономерностью, указанной в схеме;
Учащийся получит возможность научиться:
— читать простейшие готовые схемы, таблицы; выявлять простейшие закономерности, работать с табличными данными.
СОДЕРДАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА, КУРСА
Числа и величины
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
Арифметические действия
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
Работа с текстовыми задачами
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
Геометрические величины
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
Работа с информацией
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
IV. ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ | Раздел учебного предмета (курса) | Количество часов |
1 | Раздел 1. Сравнение и счёт предметов | 12 |
2 | Раздел 2 . Множества и действия над ними | 9 |
3 | Раздел 3. Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация | 25 |
4 | Раздел 4. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание | 56 |
5 | Раздел 5. Числа от 11 до 20. Нумерация | 2 |
6 | Раздел 6. Числа от 11 до 20.Сложение и вычитание | 28 |
V. КОТРОЛЬНО- ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 1.
- Дорофеев Г.В., Миракова Т.В. Математика: Учебник: 1 класс: Ч. 2.
- Контрольные работы, взяты из Методического пособия к учебнику МАТЕМАТИКА. 1 класс. Авторы: Г.В. Дорофеев, Т. Н. Миракова.
Контрольная работа № 1
Вариант 1
1. Смотри и продолжай:
2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Вариант 2
1. Смотри и продолжай:
2. Рассмотри каждую пару квадратов. В верхнем квадрате поставлено несколько точек. Дорисуй точки в нижнем квадрате, чтобы их было:
Контрольная работа № 2
Вариант 1
1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 5, 6? Запиши.
2. Реши примеры:
2 + 1 3 – 1 |
3. Сравни количество точек внутри и вне квадрата. Восстанови записи:
4. Смотри, пиши и продолжай:
Вариант 2
1. Какое число пропущено: 1, 2, 3, 4, 6? Запиши.
2. Реши примеры:
2 – 1 4 + 1 |
3. Сравни количество точек внутри и вне круга. Восстанови записи:
4. Смотри, пиши и продолжай:
Контрольная работа № 3
Вариант 1
1. Смотри, пиши и продолжай:
2. Начерти отрезок АБ длиной 7 клеток. Отметь на нем точку М так, чтобы длина АМ составляла 3 клетки.
3. Заполни пустые квадраты:
4. Реши примеры:
1 + 5 7 + 2 2 – 1 + 2 |
5. В букете было 4 белые розы и 3 красные. Сколько всего роз было в букете?
Вариант 2
1. Смотри, пиши и продолжай:
2. Начерти отрезок ВД длиной 6 клеток. Отметь на нем точку С так, чтобы длина СД составляла 4 клетки.
3. Заполни пустые квадраты:
4. Реши примеры:
6 + 2 5 + 3 3 + 3 – 4 |
5. У Маши было 7 открыток. Из них 2 открытки она подарила подруге. Сколько открыток осталось у Маши?
Контрольная работа № 4
Вариант 1
1. Измерь длину отрезка АБ:
2. Сравни:
3 см и 2 см + 1 см 6 см – 3 см и 6 см – 2 см
3. Вычисли:
5 + 2 6 – 2 + 3 |
4. В одной коробке было 3 простых карандаша и столько же в другой коробке. Сколько простых карандашей было в двух коробках?
5. На кормушке клевали зернышки 4 воробья, а снегирей столько же, но без 3 птиц. Сколько снегирей было на кормушке?
Вариант 2
1. Измерь длину отрезка АБ:
2. Сравни:
4 см и 3 см + 2 см 8 см – 2 см и 8 см – 3 см
3. Вычисли:
7 – 3 9 – 2 + 4 |
4. Вася нашел 4 еловые шишки и столько же сосновых. Сколько всего шишек нашел Вася?
5. В гараже стояли 3 легковые машины, а грузовых столько же и еще 2 машины. Сколько грузовых машин было в гараже?
Контрольная работа № 5
Вариант 1
1. Вычисли:
4 + 5 9 – 3 – 2 |
2. Сравни:
7 кг – 5 кг и 9 кг – 6 кг 2 см + 6 см и 10 см – 2 см
3. Начерти отрезок на 3 см короче отрезка АБ:
4. Масса дыни 6 кг, а арбуза 4 кг. На сколько килограммов дыня тяжелее арбуза?
5. Света купила 2 тетради в клетку, а в линейку — на 5 тетрадей больше. Сколько всего тетрадей купила Света?
Вариант 2
1. Вычисли:
2 + 6 9 – 7 + 2 |
2. Сравни:
3 см + 5 см и 10 см – 4 см 9 кг – 6 кг и 2 кг + 2 кг
3. Начерти отрезок на 2 см длиннее отрезка АБ:
4. В банке было 3 кг варенья, а в кастрюле — 5 кг. На сколько килограммов варенья больше в кастрюле, чем в банке?
5. Мама купила 5 кг картофеля, а капусты на 2 кг меньше. Сколько всего килограммов овощей купила мама?
Контрольная работа № 6
Вариант 1
1. Дорисуй и допиши:
2. Выполни действия:
10 + 5 15 – 10 18 – 3 + 1 |
3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4. Мама испекла пирожки. За обедом съели 10 пирожков, а за ужином 6 пирожков. Сколько всего пирожков съели за обедом и за ужином вместе?
5. Во дворе школы играли 10 мальчиков. Потом пришли еще 5 мальчиков, а 3 мальчика ушли домой. Сколько мальчиков осталось во дворе?
Вариант 2
1. Дорисуй и допиши:
2. Выполни действия:
10 + 2 12 – 10 16 – 4 + 2 |
3. Запиши длину отрезка в сантиметрах:
4. Со склада стройматериалов на одной машине увезли 9 бревен, а на другой машине увезли 10 бревен. Сколько всего бревен увезли со склада на двух машинах?
5. В автобусе было 16 пассажиров. Потом на остановке 5 пассажиров вышли из автобуса, а 2 вошли в автобус. Сколько пассажиров стало в автобусе?
Контрольная работа № 7
Вариант 1
1. Заполни пропуски:
15 = 10 + ϒ 13 = 9 + ϒ |
2. Сравни:
1 дм 2 см и 11 см 16 см – 12 см и 1 дм – 7 см
3. Выполни действия:
6 + 9 18 – 7 4 + 8 – 11 |
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 5 см.
5. В спортивной секции занимаются 8 девочек, а мальчиков на 4 больше. Сколько всего ребят занимаются в секции?
Вариант 2
1. Заполни пропуски:
14 + 10 + ϒ 17 = 8 + ϒ |
2. Сравни:
14 см и 1 дм 5 см 19 см – 5 см и 1 дм + 4 см
3. Выполни действия:
8 + 5 14 – 6 9 + 7 – 12 |
4. Начерти отрезок длиной 1 дм 2 см.
5. В саду растет 9 яблонь, а слив — на 2 дерева больше. Сколько всего яблонь и слив растет в саду?
ИТОГОВАЯ КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
ЗА 1 КЛАСC
Вариант 1
1. Выполни действия:
6 + 10 15 – 11 13 + 7 |
2. Начерти квадрат со стороной 3 см.
3. Сравни:
13 кг и 14 кг 3 л + 8 л и 11 л |
4. Для детского сада купили 9 мячей, а кукол — на 3 меньше. Сколько всего игрушек купили для детского сада?
Вариант 2
1. Выполни действия:
12 + 5 19 – 14 4 + 10 |
2. Начерти квадрат со стороной 2 см.
3. Сравни:
15 кг и 12 кг 6 л + 7 л и 14 л |
4. В пакете было 8 шоколадных пряников, а мятных — на 3 больше. Сколько всего пряников было в пакете?
К техническим средствам обучения, которые могут эффективно использоваться на уроках математики, относятся: проектор, компьютер.
- КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
(132 часа в год- 4 часа в неделю)
№ | Тема урока | Кол-во часов | Дата |
1 четверть | |||
Сравнение и счёт предметов (12 ч) | |||
1 | Какая бывает форма. | 1 | |
2 | Разговор о величине. | 1 | |
3 | Расположение предметов. | 1 | |
4 | Количественный счёт предметов. | 1 | |
5 | Порядковый счёт предметов. | 1 | |
6 | Чем похожи? Чем различаются? | 1 | |
7 | Расположение предметов по размеру. | 1 | |
8 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | |
9 | Что сначала? Что потом? | 1 | |
10-11 | На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | |
12 | Материал для повторения и самоконтроля | 1 | |
Множества и действия над ними (9 ч) | |||
13 | Множество. Элемент множества. | 1 | |
14-15 | Части множества. | 2 | |
16-17 | Равные множества | 2 | |
18 | Точки и линии. | 1 | |
19-20 | Внутри. Вне. Между | 2 | |
21 | Контрольная работа № 1 | 1 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (25 ч) | |||
22 | Число и цифра 1 | 1 | |
23 | Число и цифра 2. | 1 | |
24 | Прямая и её обозначение. | 1 | |
25 | Рассказы по рисункам | 1 | |
26 | Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). | 1 | |
27 | Отрезок и его обозначение. | 1 | |
28 | Число и цифра 3. | 1 | |
29 | Треугольник. | 1 | |
30 | Число и цифра 4. | 1 | |
31 | Четырёхугольник. Прямоугольник. | 1 | |
32 | Сравнение чисел. | 1 | |
33 | Число и цифра 5. | 1 | |
34 | Число и цифра 6. | 1 | |
35 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | |
36 | Контрольная работа № 2 | 1 | |
2 четверть | |||
37 | Сложение. | 1 | |
38 | Вычитание | 1 | |
39 | Число и цифра 7. | 1 | |
40 | Длина отрезка. | 1 | |
41 | Число и цифра 0. | 1 | |
42-45 | Числа 8, 9 и 10. | 4 | |
46 | Контрольная работа № 3 | 1 | |
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (56 ч) | |||
47 | Числовой отрезок. | 1 | |
48 | Прибавить и вычесть 1 | 1 | |
49 | Решение примеров • + 1 и • – 1. | 1 | |
50 | Примеры в несколько действий. | 1 | |
51 | Прибавить и вычесть 2. | 1 | |
52 | Решение примеров • + 2 и • – 2. | 1 | |
53 | Задача. | 1 | |
54 | Прибавить и вычесть 3. | 1 | |
55 | Решение примеров • + 3 и • – 3. | 1 | |
56 | Сантиметр. | 1 | |
57 | Прибавить и вычесть 4. | 1 | |
58 | Решение примеров • + 4 и • – 4. | 1 | |
59 | Столько же. | 1 | |
60 | Столько же и ещё … . Столько же, но без … | 1 | |
61-63 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | 3 | |
64 | Контрольная работа № 4 | 1 | |
3 четверть | |||
65 | Прибавить и вычесть 5. | 1 | |
66-68 | Решение примеров • + 5 и • – 5. | 3 | |
69-70 | Задачи на разностное сравнение. | 2 | |
71-72 | Масса. | 2 | |
73-74 | Сложение и вычитание отрезков. | 2 | |
75-76 | Слагаемые. Сумма. | 2 | |
77 | Переместительное свойство сложения. | 1 | |
78-79 | Решение задач. | 2 | |
80 | Прибавление 6, 7, 8 и 9. | 1 | |
81 | Решение примеров • + 6, • + 7, • + 8, • + 9 | 1 | |
82-84 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 3 | |
85 | Контрольная работа № 5 | 1 | |
86-87 | Задачи с несколькими вопросами. | 2 | |
88-89 | Задачи в 2 действия. | 2 | |
90 | Литр. | 1 | |
91 | Нахождение неизвестного слагаемого | 1 | |
92 | Вычитание 6, 7, 8 и 9. | 1 | |
93-94 | Решение примеров • – 6, • – 7, • – 8, • – 9. | 2 | |
95-96 | Таблица сложения. | 2 | |
97-101 | Материал для повторения и самоконтроля | 5 | |
102 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
4 четверть | |||
Числа от 11 до 20. Нумерация (2 ч) | |||
103 | Образование чисел второго десятка. | 1 | |
104 | Двузначные числа от 10 до 20 | 1 | |
Числа от 11 до 20. Сложение и вычитание (28 ч) | |||
105-106 | Сложение и вычитание. | 2 | |
107-108 | Дециметр. | 2 | |
109-112 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | 4 | |
113 | Контрольная работа № 6 | 1 | |
114-118 | Сложение с переходом через десяток. | 5 | |
119 | Таблица сложения до 20. | 1 | |
120-121 | Вычитание с переходом через десяток. | 2 | |
122-124 | Вычитание двузначных чисел. | 3 | |
125 | Материал для повторения и самоконтроля | 1 | |
126 | Контрольная работа № 7 | 1 | |
127-129 | Повторение. | 3 | |
130 | Итоговая контрольная работа за 1 класс | 1 | |
131-132 | Повторение. | 2 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...