Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Плотникова Ирина Николаевна

Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по математике.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon rabochaya_programma_po_matematike_4_kl._perspektiva.zip148.31 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно-тематическое планирование

Тема

раздела

    №

п/п

Тема урока

Кол-

  во

 ча-

сов

Тип урока

Элементы содержания

Виды контро-

ля

        

УУД

Дата          проведения

план

факт

Числа от 100 до 1000 (50 часов)

Повторение  

 (8 часов)            

1

Нумерация.

Счет предметов. Разряды.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Урок повторения пройденного

Устное выполнение письменного сложения и вычитания в пределах 1000; использование знания таблицы умножения; решение задач в 2- 3 действия.

 Текущий

Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000.

01.09

2

Сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Урок повторения пройденного

Нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого.

Обобщение знания о названии чисел при сложении и вычитании, о связи между результатами и компонентами этих действий.

Текущий

Знать 

таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений.

02.09

3

Умножение и деление вида:

170 × 2,  560:7.

1

Урок повторения пройденного

Письменный приём умножения и деления трёхзначного числа на однозначное; решение задач.

Текущий

Уметь

пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные.

03.09

4

Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел.

1

Урок повторения пройденного

Письменный приём сложения и  вычитания с переходом через разряд; решение задач.

Текущий

Знать 

таблицы сложения и вычитания однозначных чисел.

Уметь пользоваться изученной математической терминологией.

04.09

5

Умножение вида: 324 × 2.

1

Урок повторения пройденного

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач.

 Текущий

Уметь

пользоваться изученной математической терминологией,

решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

08.09

6

Умножение вида: 246 × 3.

1

Урок повторения пройденного

Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач.

 Текущий

Уметь

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

09.09

7

Деление вида:  

872 : 4.

1

Урок повторения пройденного

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Таблица умножения.

Текущий

Уметь

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные.

10.09

8

Деление вида:  

612 : 3.

1

Урок повторения пройденного

Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное.

Таблица умножения.

Деление с остатком.

Текущий

Уметь

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные.

11.09

Числовые выражения

(9 часов)

9

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

Урок изучения нового материала.

Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Текущий

Читать, записывать, сравнивать числовые выражения.

Уметь

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Понимать  

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

15.09

10

Порядок выполнения действий в выражениях.

1

Урок закреплениянового материала.

Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Текущий

Читать, записывать, сравнивать числовые выражения.

Уметь

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Понимать  

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

16.09

11

Входная контрольная работа №1

1

Урок контроля и оценки знаний

Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу.

Итоговый

Уметь

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

17.09

12

Порядок выполнения действий первой и второй ступеней.

1

Урок изучения нового материала

Арифметические действия первой и второй ступеней, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. 

Текущий

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

18.09

13

Диагонали прямоугольника, их свойства.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство учащихся с понятием диагональ и свойствах диагоналей прямоугольника.

Письменное  деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники.

Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника,

квадрата.

Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

Уметь

распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку.

22.09

14

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

 

Урок изучения нового материала.

Арифметические действия, порядок действий в выражениях без скобок, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Текущий

Уметь

вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия.

Понимать  

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

Записывать решение текстовой задачи числовым выражением.

23.09

15

Порядок выполнения действий в выражениях без скобок.

1

 

Урок закрепления изученного материала

Закрепление полученных знаний на порядок действий в выражениях без скобок, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Текущий

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Записывать решение текстовой задачи числовым выражением.

24.09

16

Порядок выполнения действий в выражениях со скобками.

1

Урок изучения нового материала.

Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

 Текущий

Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения.

Записывать решение текстовой задачи числовым выражением

25.09

17

Порядок выполнения действий

в выражениях со скобками.

1

Урок закрепления изученного материала.

Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач.

Текущий

Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. Понимать  

правила порядка выполнения действий в числовых выражениях.

29.09

Приёмы рациональных вычислений

(33 часа)

18

Группировка слагаемых.  

1

Урок изучения нового материала.

Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе.

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения.

Текущий

Использовать  свойства арифметических действий, приёмы группировки слагаемых для рационализации вычислений.

30.09

19

Сложение нескольких слагаемых приёмом группировки.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с наиболее удобным способом вычисления значение выражения 298+256+202+244

Актуализировать знания учащихся о группировке слагаемых, о свойствах сложения.

Группировка слагаемых. Переместительное  свойство сложения.  Таблица сложения.

Текущий

Умение

выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия.

01.10

20

Округление слагаемых.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения, округление слагаемых. Сравнение разных способов вычислений, нахождение наиболее удобный.

Текущий.

Использовать свойства арифметических действий, приемы  округления слагаемых для рационализации вычислений. Планировать решение задачи.

Выполнять задания творческого и поискового характера.

02.10

21

Округление слагаемых.

1

Урок закреплениянового материала.

Рациональное выполнение действия сложения, округление слагаемых.

Самостоятельное применение полученных знаний.

Текущий

Использовать свойства арифметических действий, приемы  округления слагаемых для рационализации вычислений.

Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный.

06.10

   22

Умножение чисел на 10 и на 100.

1

Урок изучения нового материала.

Умножение и деление на 10, 100, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических задач.

Текущий

Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и 100.

Уметь

проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100.

07.10

23

Умножение числа на произведение. 

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся со свойством умножения числа на произведение, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений.

Текущий

Уметь

применять приём письменного умножения и деления при вычислениях.

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Составлять и решать задачи, обратные данной.

08.10

24

Умноже-ние числа на произве

дение

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение.

Текущий

Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Выбирать наиболее удобный способ вычисления.

09.10

25

Окружность и круг.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с понятием «окружность», «круг»;

Закрепление навыка решения составных задач, задач логического характера;

устных и письменных вычислительных навыков.

Текущий

Знать  понятия «окружность», «круг».              

Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур.

13.10

26

Среднее арифметическое.

1

 

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с понятием среднего арифметического. Развитие умения  выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Текущий

Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых.

Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге

14.10

27

Вычисление среднего арифметического чисел.

1

Урок закрепления новых знаний.

Отработка умения  выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи.

Текущий

Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых

15.10

28

Умножение двузначного числа на круглые десятки.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с новым приемом вычисления для  умножения  вида:

24 × 20, 53 × 30.

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Устанавливание связи между результатами и компонентами умножения и деления.

Текущий

Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Знать конкретный смысл умножения, название действий, компонентов и результатов умножения.

Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений.

Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их.

16.10

29

Умножение двузначного числа на круглые десятки

1

Урок закрепления нового материала.

Закрепление приема вычисления для  умножения  вида:

24 × 20, 53 × 30.

Умножение чисел, использование соответствующих терминов.

Текущий

Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000.

20.10

30

Понятие скорости. Единицы скорости.

1

 

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с понятиями скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение.

Текущий

Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

21.10

31

Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием.

1

 

Урок изучения нового материала.

Развитие умение решения задач на движение. Закрепление знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость).

Текущий

Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму.

Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи.

22.10

32

Решение задач на движение.

1

 

Урок изучения нового материала.

Развитие умения решения задач на движение, где необходимо находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами.

Текущий

Уметь выполнять  решение задач на движение, находить расстояние, если известны время  и скорость, работать с величинами.

Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием.

23.10

33

Контрольная работа № 2

по теме: «Приёмы рациональных вычислений»

1

Урок контроля и оценки знаний.

Выполнение контрольной работы.

Применение изученных способов действий в решении примеров и задач.

Итоговый

Уметь

пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления.

27.10

34

Умножение двузначного числа на двузначное.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число.

Текущий

Уметь группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, название действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

28.10

35

Письменное умножение на двузначное число.

1

Урок изучения нового материала.

Закрепить умение выполнять письменный приём умножения на двузначное число

Текущий

Уметь

выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями.

Знать

конкретный смысл умножения, название действий, компонентов и результатов умножения.

29.10

36

Виды треугольников.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с видами треугольников, развивать умение вычислять периметра многоугольника.

Текущий

Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

30.10

37

Урок повторения и самоконтроля.

1

Урок комплексно

го применения знаний.

Закрепление знаний учащихся о видах треугольников, развитие умения вычислять периметра многоугольника.

Текущий

Группировать множители в произведении.

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.

09.11

38

Деление круглых чисел на 10 и на 100.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с разными способами деления числа на произведение.

Развитие умения деления с остатком на 10, 100; решение задач арифметическим способом.

Текущий

Знать

конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

10.11

39

Деление круглых чисел на 10 и на 100. Величины. 

1

Урок изучения нового материала.

Закрепление приёмов деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Знакомство с единицами стоимости ( рубль, копейка) и их соотношением.

Текущий

Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими  и наоборот.

12.11

40

Деление числа на произведение.

 1

Урок изучения нового материала.

Знакомство  с разными способами деления числа на произведение, использование соответствующих терминов.

Текущий

Знать правила умножения числа на сумму.    

Выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений.

13.11

41

Цилиндр.

1

Урок изучения нового материала

Исследование и характеристика свойства цилиндра.

Текущий

Находить в окружающей  обстановке предметы цилиндрической формы. Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы.

16.11

42

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с задачами нового типа, закрепить умение решать выражения с именованными числами; выполнять устные и письменные вычисления.

Текущий.

Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Совместно оценивать результат работы.

17.11

43

Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам.

1

Урок закрепления новых знаний.

Планирование решения задачи, сравнение разных способов решения задачи с пропорциональными величинами.

Текущий

Применять установленные правила в планировании деятельности;

ориентироваться в разнообразии способов решения задач;

обращаться за помощью, формулировать собственное мнение.

Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей.

19.11

44

Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство  с приемом деления на круглые десятки. Выполнение устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

Текущий

Использовать при делении числа на круглые десятки  знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

20.11

45

Деление круглых чисел на круглые десятки.

1

Урок закрепления новых знаний.

Отработка навыка деления на круглые десятки. Выполнение устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе, закрепление и систематизация знаний.

Текущий

Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000.

Использовать при делении числа на круглые десятки  знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение.

23.11

46

Деление на двузначное число (письменные вычисления).

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство  с приемом деления на круглые десятки.

Текущий

Знать конкретный смысл деления, связи между результатами и компонентами деления.      

Уметь применять приём письменного деления и деления на трёхзначное число.

24.11

47

Деление с остатком.

1

 

Урок изучения нового материала.

Выполнение письменного вычисления

(умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) с остатком.

Текущий

Уметь

выполнять письменные вычисления

(умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) с остатком.

26.11

48

Закрепление по теме: «Числа от 100 до 1000»

1

Урок закрепления новых знаний.

Закрепление приёма письменного деления на двузначное число.

Текущий

Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

27.11

49

Урок повторения и самоконтроля.

1

Уроки  коррекции знаний.

Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений.

Текущий

Применять приём письменного умножения и деления при вычислениях

Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера.

30.11

50

Контрольная работа №3  по теме «Умножение и деление».

1

Урок контроля, оценки знаний.

Повторение и обобщение изученного материала о  делении и умножении.

Итоговый

Выполнять письменные вычисления

(умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число)

Применять изученные способы действий в решении примеров и задач.

01.12

Числа, которые больше 1000

(84 часа)

Нумерация

(13 часов)

51

Тысяча.  Счет тысячами.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с  последовательностью чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Чтение, запись чисел, которые больше 1000; развитие умения считать тысячами.

Текущий

Знать последовательность  чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы».        

Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000.

Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации.

03.12

52

Чтение чисел. Запись многозначных чисел.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел.

Закрепление понятия классы и разряды.

Учиться читать, записывать числа в пределах 1000000.

Итоговый

Уметь

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

04.12

53

Чтение,  запись и сравнение чисел.

1

Урок изучения нового материала.

Совершенствование умения верно называть и записывать числа в пределах 1000000.

Закрепление умения читать, записывать числа в пределах 1000000. 

Текущий

Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

07.12

54

Десяток тысяч. Счет десятками тысяч.

1

Урок изучения нового материала.

Закрепление навыка воспроизведения последовательности  чисел в пределах 100000.

Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

Текущий

Уметь  образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. 

Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста.

08.12

55

Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе.

1

 

Урок изучения нового материала.

Закрепление навыка воспроизведения последовательности  чисел в пределах 100000. Определение уровня  усвоения пройденного материала. Чтение, запись и сравнение числа в пределах 100000,  нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в многозначном числе Развитие умения находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе.

Текущий

Умение

читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе.

10.12

56

Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с классом миллионов, классом миллиардов; воспроизведение последовательности чисел в пределах 100000,читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000.

Текущий.

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе.

Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100000.

11.12

57

Виды углов.

1

Урок изучения нового материала

Представление о понятиях «луч», «угол»; решение составных задач, задач логического характера.

Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить угол.

Текущий

Знать понятия «угол», виды углов.

Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже.

Знание понятия «угол», виды углов.

Умение распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол.

14.12

58

Разряды и классы чисел.

1

Урок изучения нового материала

Знакомство с таблицей разрядов и классов.

Текущий

Уметь называть разряды и классы чисел, заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых.

15.12

59

Конус.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с геометрической фигурой – конусом.

Текущий

Уметь находить в окружающей обстановке предметы конической формы, конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса.

17.12

60

Контрольная работа № 4 за 1 полугодие 

1

Урок контроля, оценки знаний.

Повторить и обобщить изученный материал.

Итоговый

Уметь работать самостоятельно: планировать работу, распределять работу, оценивать результат работы.

18.12

61

Миллиметр.

1

 

Урок изучения нового материала.

Знакомство с миллиметром как новой единицей длины. Замена крупных единицы длины мелкими. Решение задач.

Текущий

Уметь заменять крупные единицы длины мелкими. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины

21.12

62

Закрепление по теме «Миллиметр». 

1

Урок закрепления новых знаний.

Сравнение единиц длины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. Замена мелких единиц длины крупными, а крупные –мелкими, работа с числовым лучом, выполнение устных и письменных заданий, решение текстовых задач.

Текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

22.12

63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

1

 

Урок изучения нового материала.

Знакомство с новым видом задач.

Текущий

Уметь планировать и моделировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами.

24.12

Сложение и вычитание

(13 часов)

64

Алгоритм письменного сложения многозначных чисел.

1

Урок изучения нового материала.

Выполнение письменных вычислений (сложение многозначных чисел), вычисления с нулём, Использование математической терминологии

Повторение и обобщение изученного материала о величинах. Выполнение письменных вычислений (сложение многозначных чисел).

Текущий

Уметь

выполнять письменные вычисления (сложение многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией.

25.12

65

Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с алгоритмом письменного вычитания чисел в пределах миллиона.

Выполнение письменных вычислений (вычитания многозначных чисел). Использование математической терминологии.

Текущий

Выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией.

28.12

66

Центнер и тонна. 

1  

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с новой единицей массы – тонна и центнер;

 сравнение предметов по массе;

решение геометрической задачи.

Текущий

Знать  понятия «масса», единицы массы.          

Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах.

29.12

67

Закрепление по теме «Центнер и тонна».

1

Урок закрепления знаний.

Работа учащихся с новой единицей массы – тонна и центнер;

 сравнение предметов по массе;

решение геометрической задачи.

Текущий

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах.

Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц).

Рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы.

11.01

68-69

Повторение и закрепление материала.

2

Уроки повторения и закрепления

знаний

Повторение и закрепление изученного материала.

Текущий

Знать единицы массы.          

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи.

Выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией.

12.01

14.01

70

Доли и дроби.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство  долями и дробями.

Текущий

Знать,  что такое доли и дроби.

Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета.

Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части.

15.01

71

Закрепление по теме «Доли и дроби».

1

Урок закрепления знаний.

Решение задач на нахождение доли от целого.

Текущий

Уметь решать задачи на нахождение доли от целого.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий.

18.01

72

Секунда.

1

Урок изучения нового материала.

Новая единица времени – секунда. Решение задачи, уравнения; преобразование крупных единицы в мелкие и наоборот.

Сравнение величины по их числовым значениям, выражение данной величины в различных единицах, определение время по часам.

Текущий

Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах.

Заменять крупные единицы времени мелкими.

19.01

73

Секунда. Закрепление по теме.

1

Урок закрепления знаний

Сравнение величины по их числовым значениям, выражение данной величины в различных единицах, определение время по часам.

Текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.

21.01

74

Сложение и вычитание величин. 

1

Урок изучения нового материала.

Сложение и вычитание величин, выражение их в  разных единицах. Выполнение письменных приёмов сложения и вычитания величин; складывание и вычитание многозначных чисел, преобразование величины, решение уравнения и задачи. 

Текущий

Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах

Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией.

22.01

75

Урок повторения и самоконтроля.

1

Урок изучения нового материала.

Закрепление и систематизация  знания о величинах.

Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе, закрепление и систематизация знаний.

Текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.

25.01

76

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание».

1

Урок обобщения и контроля знаний.

Повторение и обобщение изученного материала.

Проверка умения применять изученные способы действий в решении примеров и задач.

Итоговый

Уметь работать самостоятельно: планировать работу, распределять работу, оценивать результат работы.

Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные

вычисления.

26.01

Умножение многозначных чисел (8 часов)

77

Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления).

    1

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с письменным приёмом умножения для случаев вида 216×4;

решение задач.

Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

Текущий

Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

28.01

78

Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное.

1

Урок закреплениянового материала.

Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

Текущий

Уметь выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное.

Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач.

29.01

79

Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с правило умножения и деления на 10, 100, 1000, 1000000. Проверка правильности выполненных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом, выполнение увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000, 1000000.

Текущий

Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000, 1000000.

01.02

80

Нахождение дроби от числа.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство  с задачами на нахождение дроби от числа.

Текущий

Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа.

Решать задачи на нахождение дроби от числа.

02.02

81

Закрепление по теме «Нахождение дроби от числа».

1

Урок закрепления знаний.

Решение задач на нахождение дроби от числа.

Текущий

Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий.

04.02

82

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи.

Текущий

Уметь  выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

05.02

83

Таблица единиц длины.

1

Урок изучения нового материала.

Развитие умения сравнивать единицы длины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Замена мелких единиц длины крупными, а крупные –мелкими, работа с числовым лучом, выполнение устных и письменных вычислительных навыков, решение текстовых задач.

Текущий

Знать единицы длины.          

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы.

08.02

84

Контрольная работа №6 по теме «Умноже ние многозна чных чисел».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение и обобщение изученного материала.

Итоговый

Уметь работать самостоятельно: планировать работу, распределять работу, оценивать результат работы.

09.02

Задачи на движение

(14 часов)

85

Задачи на встречное движение.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с  решением задач на встречное движение.

Обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Текущий

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи.

11.02

86

Задачи на встречное движение. 

1

Урок закрепления знаний.

Развитие умения решать задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками.

Текущий

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

Уметь использовать знаково-символические средства.

12.02

87

Закрепление по теме «Задачи на встречное движение». Самостоятельная работа

1

Урок закрепления знаний.

Моделирование и решение задач на встречное движение. Представление различных способов рассуждения.

Текущий.

Моделировать и решать задачи на встречное движение.

Представлять различные способы рассуждения.

Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

15.02

88

Таблица единиц массы. 

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство детей с таблицей единиц массы.

Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах.

Текущий

Знать таблицу единиц массы.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

16.02

89

Единицы  массы и их соотношения.

1

Урок закрепления нового материала.

Закрепление знания  таблицы единиц массы.

Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах.

Текущий

Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы.

Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами

18.02

90

Задачи на движение в противополож

ных направле ниях.

1

Урок изучения нового материала.

Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Текущий

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях.

Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи.

19.02

91

Задачи на движение в противополож ных направле ниях.

1

Урок закрепления нового материала.

Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Текущий

Уметь моделировать и решать задачи на встречное движение, представлять различные способы рассуждения.

25.02

92

Задачи на движение в противополож ных направле ниях

1

Урок закрепления нового материала.

Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом.

Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Текущий

Уметь моделировать и решать задачи на встречное движение.

Представлять различные способы рассуждения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи.

26.02

93

Умножение на двузначное число.

1

Урок

изучения нового материала.

Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число, с алгоритмом  умножения на двузначное число.

Текущий

Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления.       Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком.

29.02

94

Умножение на двузначное число.

1

Урок закрепления новых знаний.

Закрепление умения выполнять письменный приём умножения на двузначное число.

Текущий

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

01.03

95

Задачи на движение в одном направлении.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с новым видом задач.

Решение задачи нового вида.

Закрепление навыка выполнения арифметических действий.

Текущий

Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении.

03.03

96

Задачи на движение в одном направлении. 

1

Урок закреплениянового материала.

Составление задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решение этих задач, дополнение условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.

Текущий

Уметь составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать этих задачи, дополнять условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.

04.03

97

Закрепление по теме «Задачи на движение в одном направлении».

1

Урок закреплениянового материала

Составление задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решение этих задач, дополнение условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.

Текущий

Уметь составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать этих задачи, дополнять условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.

10.03

98

Урок повторения и самоконтроля.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письмен ного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

Текущий

Уметь составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать этих задачи, дополнять условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными.

11.03

Время. Единицы времени

(7 часов)

99

Время. Единицы времени.

1

Повторение изученного материала

Урок - практикум.

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения.

Текущий

Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы.

14.03

100

Единицы времени. Секунда. Век.

1

Объяснение нового материала

Урок исследова

ния.

Новая единица времени – секунда, век. Решение задачи, уравнения; преобразование крупных единиц в мелкие и наоборот. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах, определение время по часам.

Текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.

Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени.

15.03

101

Таблица единиц времени.

1

Повторение изученного материала

Урок – практикум.

Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом.

Текущий

Знать единицы времени.      

Уметь использовать приобретённые знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам.

17.03

102

Закрепление по теме «Время. Единицы времени».

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Закрепление и систематизация знаний о величинах.

Текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом.

18.03

103

Контрольная работа №7 за  

3 четверть

1

Урок контроля и оценки  знаний.

Повторение и обобщение изученного материала  по пройденному материалу

Итоговый

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

21.03

104

Умножение величины на число.

1

Урок изучения нового материала.

Научиться умножать величины на число, выражать их в  разных единицах Развитие умения выполнять письменные приёмы сложения и вычитания величин; складывать и вычитать многозначные числа, преобразовывать величины, решать уравнения и задачи.

Текущий

Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число.

Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

22.03

105

Таблица единиц времени.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с новой единицей времени – год.

Вывести соотношение между известными единицами времени. Развитие умения использовать приобретённые знания для определения времени по часам.

Текущий

Знать таблицу единиц времени. Уметь умножать величины на число.

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам.

24.03

Деление многозначных чисел (16 часов)

106

Деление многозначного числа на однозначное.

1

Урок изучения нового материала.

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное.

Текущий

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число.

Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий.

25.03

107

Шар.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара.

Текущий

Уметь находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара.

04.04

108

Нахождение числа по его дроби.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с задачами на нахождение числа по его дроби.

Текущий

Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби, использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий.

05.04

109

Задачи на нахождение числа по его дроби

1

Урок закрепления знаний.

Решение задач на нахождение числа по его дроби.

Текущий

Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби, использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий.

07.04

110

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство  с приёмом деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи.

Выполнение деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение.

Текущий.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение.

Уметь осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

08.04

111

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи

1

 

Урок закрепления знаний.

Выполнение деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение.

Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение.

Уметь осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия.

Текущий

11.04

112

Задачи на движение

по реке.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство учащихся с новым видом задач. Закрепление навыков выполнения арифметических действий.

Текущий

Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задач.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

12.04

113

Решение задач на движение по реке

1

Урок закрепления знаний.

Решение задач на движение по реке, знакомство с их краткой записью и решением.

Текущий

Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задач.

Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом.

14.04

114

Контрольная работа №8 по теме «Деление многозначных чисел».

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Проверка знания  изученного материала о  делении и умножении многозначных чисел.

Итоговый

Уметь осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма.

15.04

115

Деление многозначного числа на двузначное число.

1

 

Урок изучения нового материала.

Знакомство с приёмом деления многозначного числа на двузначное число.

Текущий

Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число.

18.04

116

Деление величины на число. Деление величины на величину. 

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с приемом деления величины на число и величину. 

Текущий

Уметь выполнять письменно деление величины на число и на величину, сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.

19.04

117

Деление величины на число. Деление величины на величину.

1

Урок закрепления знаний.

Выполнение письменного деления величины на число и на величину, сравнение разных способов вычислений, выбор более удобного.

Текущий

Уметь выполнять письменно деление величины на число и на величину, сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный.

21.04

118

Ар и гектар.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с новой единицей измерения площади: ар, гектар.

Знакомство с новыми единицами площади, закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи.

Текущий

Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах.

Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношения между единицами площади.

22.04

119

Ар и гектар.

1

Урок закрепления знаний.

Работа с новой единицей измерения площади: ар, гектар; с новыми единицами площади, закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи.

Текущий

Знать единиц площади.      

Уметь использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе.

25.04

120

Промежуточная аттестация

Итоговая контрольная работа №9

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Повторение и обобщение изученного материала за 4 класс.

Итоговый

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

Выполнять действия с многозначны

ми числами.

27.04

121

Таблица единиц площади

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство с новым приёмом измерения площади фигуры с помощью палетки. Закрепление умения сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. 

 Текущий

Знать таблицу единиц площади.

Уметь

 вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах.

28.04

Умножение и деление многозначных чисел (13 часов)

122

Умножение многозначного числа на трехзначное число.

1

Урок изучения нового материала.

Знакомство  с письменным приёмом умножения на трехзначное число

Знакомство с алгоритмом  умножения на трехзначное число

Текущий

Уметь выполнять письменные вычисления (умножение многозначных чисел на трёхзначное);  проверять правильность выполненных вычислений. 

Знать конкретный смысл умножения и деления, связь между результатами и компонентами умножения и

деления.

29.04

123

Деление многозначного числа на трехзначное число.

1

Урок изучения нового материала.

Закрепление навыка деления на трёхзначное число. Сравнение именованных чисел. Решение задач.

Текущий

Уметь выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на трёхзначное);  проверять правильность выполненных вычислений. 

Знать конкретный смысл умножения и деления, связь между результатами и компонентами умножения и

деления.

05.05

124

Деление многозначного числа на

трехзначное число

1

Урок закрепления знаний.

Закрепление алгоритма деления многозначного числа на трехзначное число. Развитие умения устного счета.

Текущий

Уметь выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на трёхзначное);  проверять правильность выполненных вычислений. 

06.05

125

Деление многозначного числа с остатком.

1

Урок изучения нового материала.

Развитие умения выполнять письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком.

Выполнение письменного деления на двузначное число с остатком.

Текущий

Уметь выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное с остатком). Уметь  проверять правильность выполненных вычислений. 

Знать конкретный смысл умножения и деления, связь между результатами и компонентами умножения и деления.

10.05

126

Деление многозначного числа с остатком

1

Урок закрепления знаний

Развитие умения выполнять письменный приём деления с остатком на трехзначное число, деление с остатком.

Выполнение письменного деления на трехзначное число с остатком.

Текущий

Уметь выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное с остатком). Уметь  проверять правильность выполненных вычислений. 

Знать конкретный смысл умножения и деления, связь между результатами и компонентами умножения и деления.

12.05

127

Прием округления делителя.

 

1

 

Урок изучения нового материала.

Подбор цифр частного с помощью округления делителя. Использование приема округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Текущий

Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные.

Выполнять проверку правильности вычислений разными способами.

13.05

128

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел.

1

Урок изучения нового материала.

Использование приема округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Закрепление  умения решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения и сравнивать именованные числа. Закрепление умения проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком.

Текущий

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

16.05

129

Решение задач на противоположное движение.

1

Урок изучения нового материала.

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

Развитие умения решать задачи нового вида арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость).

Текущий

Уметь  решать задачи нового вида арифметическим способом;  выполнять письменное умножение на двузначное число.

17.05

130

Особые случаи умножения чисел. Умножение вида 364×207.

1

Урок изучения нового материала.

Приемы письменного умножения  многозначных чисел, когда нули в середине одного из множителей.

Текущий

Уметь применять прием письменного умножения на трёхзначное число.

 Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления

19.05

131

Особые случаи деления чисел. Деление вида 136800:57

1

Урок изучения нового материала.

Приемы письменного деления многозначного числа, когда в записи частного есть нули в середине и в конце, преобразование и сравнение величин, решение задач.

Текущий

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

20.05

132

Особые случаи деления чисел. Деление вида 32256:32.

1

Урок изучения нового материала.

Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине частного.

Закрепление умения выполнять  вычисления способом подбора; решать задачи с буквенными данными. 

Текущий

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули.

Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания.

23.05

133

Контрольная работа № 10 «Умножение и деление многозначных чисел»

1

Урок контроля, оценки и коррекции знаний.

Проверка умений и навыков по теме.

Итоговый

Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений.

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел.

24.05

134

Урок повторения и самоконтроля

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение и закрепление знаний.

Текущий

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел. Выполнять действия с величинами.

Уметь решать текстовые задачи изученных видов.

26.05

Повторение

(6 часов)

135

Устная и письменная нумерация.

1

Урок обобщения и систематизации знаний.

Повторение и закрепление знаний, умений, навыков.

Текущий

Знать название разрядов и классов, соотношение разрядных единиц.

Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе.

Уметь решать текстовые задачи изученных видов.

27.05

136

Величины и действия с ними.

1

Повторение изученного материала.

Комбинированный урок.

Обобщение знаний о единицах длины, массы, времени,
вместимости, площади. Зависимости между величинами.

Текущий

Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом.

27.05

137

Устные и письменные вычисления.

1

Повторение изученного материала.

Комбинированный урок.

Закреплять умение выполнять устные и  письменные вычисления с многозначными числами.

Текущий

Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел. Выполнять действия с величинами.

30.05

138

Геометрические фигуры.

Доли и дроби.

1

Повторение изученного материала.

Комбинированный урок.

Обобщение знаний о видах геометрических фигур, их свойствах и нахождение периметра и площади прямоугольника.

Решение задач на нахождение  доли  и дроби.

Текущий

Знать понятие «угол», виды углов.  Распознавать геометрические фигуры и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки.

30.05

139-140

Повторение пройденного.

Решение задач.

2

Повторение изученного материала.

Комбинированный урок.

Закрепление навыка решения различных видов текстовых задач

Уметь решать текстовые задачи изученных видов арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние.

31.05


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»

Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...

конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников

1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами  и результатом умножения."2. Презентация к...

Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.

Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике  4 Б класса  1.    Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2.    Учитель:  Валиулли...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...

Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)

Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...