Рабочая программа по математике для 4 класса УМК "Перспектива"
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Программа соответствует Федеральному компоненту Государственного стандарта основного общего образования по математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_po_matematike_4_kl._perspektiva.zip | 148.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
Тема раздела | № п/п | Тема урока | Кол- во ча- сов | Тип урока | Элементы содержания | Виды контро- ля
| УУД | Дата проведения | |||
план | факт | ||||||||||
Числа от 100 до 1000 (50 часов) Повторение (8 часов) | 1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | Урок повторения пройденного | Устное выполнение письменного сложения и вычитания в пределах 1000; использование знания таблицы умножения; решение задач в 2- 3 действия. | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 1000, как образуется каждая следующая счётная единица. Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 1000. | 01.09 | |||
2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | Урок повторения пройденного | Нахождение неизвестного вычитаемого, слагаемого, уменьшаемого. Обобщение знания о названии чисел при сложении и вычитании, о связи между результатами и компонентами этих действий. | Текущий | Знать таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Использовать знания таблицы умножения при вычислении значений выражений. | 02.09 | ||||
3 | Умножение и деление вида: 170 × 2, 560:7. | 1 | Урок повторения пройденного | Письменный приём умножения и деления трёхзначного числа на однозначное; решение задач. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения и деления трёхзначных чисел на однозначные. | 03.09 | ||||
4 | Письменное сложение и вычитание трёхзначных чисел. | 1 | Урок повторения пройденного | Письменный приём сложения и вычитания с переходом через разряд; решение задач. | Текущий | Знать таблицы сложения и вычитания однозначных чисел. Уметь пользоваться изученной математической терминологией. | 04.09 | ||||
5 | Умножение вида: 324 × 2. | 1 | Урок повторения пройденного | Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | 08.09 | ||||
6 | Умножение вида: 246 × 3. | 1 | Урок повторения пройденного | Письменный приём умножения трёхзначного числа на однозначное; решение задач. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | 09.09 | ||||
7 | Деление вида: 872 : 4. | 1 | Урок повторения пройденного | Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. | 10.09 | ||||
8 | Деление вида: 612 : 3. | 1 | Урок повторения пройденного | Приёмы письменного деления трёхзначного числа на однозначное. Таблица умножения. Деление с остатком. | Текущий | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять приёмы письменного деления трёхзначных чисел на однозначные. | 11.09 | ||||
Числовые выражения (9 часов) | 9 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | Урок изучения нового материала. | Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. | Текущий | Читать, записывать, сравнивать числовые выражения. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 15.09 | |||
10 | Порядок выполнения действий в выражениях. | 1 | Урок закреплениянового материала. | Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. | Текущий | Читать, записывать, сравнивать числовые выражения. Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 16.09 | ||||
11 | Входная контрольная работа №1 | 1 | Урок контроля и оценки знаний | Проверка знаний, умений и навыков по пройденному материалу. | Итоговый | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. | 17.09 | ||||
12 | Порядок выполнения действий первой и второй ступеней. | 1 | Урок изучения нового материала | Арифметические действия первой и второй ступеней, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. | Текущий | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. | 18.09 | ||||
13 | Диагонали прямоугольника, их свойства. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство учащихся с понятием диагональ и свойствах диагоналей прямоугольника. Письменное деление трёхзначных чисел на однозначное. Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая, отрезок, многоугольники. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Проводить диагонали многоугольника, характеризовать свойства диагоналей прямоугольника, квадрата. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. Уметь распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку. | 22.09 | ||||
14 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1
| Урок изучения нового материала. | Арифметические действия, порядок действий в выражениях без скобок, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. | Текущий | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением. | 23.09 | ||||
15 | Порядок выполнения действий в выражениях без скобок. | 1
| Урок закрепления изученного материала | Закрепление полученных знаний на порядок действий в выражениях без скобок, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. | Текущий | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением. | 24.09 | ||||
16 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | Урок изучения нового материала. | Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. | Текущий | Устанавливать порядок выполнения действий в числовых выражениях, находить их значения. Записывать решение текстовой задачи числовым выражением | 25.09 | ||||
17 | Порядок выполнения действий в выражениях со скобками. | 1 | Урок закрепления изученного материала. | Арифметические действия, порядок действий, связь между компонентами и результатами этих действий; вычислительные навыки, решение задач. | Текущий | Уметь вычислять значение числового выражения, содержащего 2- 3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях. | 29.09 | ||||
Приёмы рациональных вычислений (33 часа) | 18 | Группировка слагаемых. | 1 | Урок изучения нового материала. | Анализ ошибок, допущенных в контрольной работе. Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения. | Текущий | Использовать свойства арифметических действий, приёмы группировки слагаемых для рационализации вычислений. | 30.09 | |||
19 | Сложение нескольких слагаемых приёмом группировки. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с наиболее удобным способом вычисления значение выражения 298+256+202+244 Актуализировать знания учащихся о группировке слагаемых, о свойствах сложения. Группировка слагаемых. Переместительное свойство сложения. Таблица сложения. | Текущий | Умение выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), вычислять значение числового выражения, содержащего 2 – 3 действия. | 01.10 | ||||
20 | Округление слагаемых. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с приемами рационального выполнения действия сложения, округление слагаемых. Сравнение разных способов вычислений, нахождение наиболее удобный. | Текущий. | Использовать свойства арифметических действий, приемы округления слагаемых для рационализации вычислений. Планировать решение задачи. Выполнять задания творческого и поискового характера. | 02.10 | ||||
21 | Округление слагаемых. | 1 | Урок закреплениянового материала. | Рациональное выполнение действия сложения, округление слагаемых. Самостоятельное применение полученных знаний. | Текущий | Использовать свойства арифметических действий, приемы округления слагаемых для рационализации вычислений. Сравнивать разные способы вычислений, находить наиболее удобный. | 06.10 | ||||
22 | Умножение чисел на 10 и на 100. | 1 | Урок изучения нового материала. | Умножение и деление на 10, 100, связь между компонентами и результатами действий; устные и письменные вычислительные навыки, сравнение, решение геометрических задач. | Текущий | Выполнять умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и 100. Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100. | 07.10 | ||||
23 | Умножение числа на произведение. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся со свойством умножения числа на произведение, использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. | Текущий | Уметь применять приём письменного умножения и деления при вычислениях. Сравнивать различные способы умножения числа на произведение, выбирать наиболее удобный способ вычислений. Составлять и решать задачи, обратные данной. | 08.10 | ||||
24 | Умноже-ние числа на произве дение | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с тремя способами умножения числа на произведение. | Текущий | Сравнивать различные способы умножения числа на произведение. Выбирать наиболее удобный способ вычисления. | 09.10 | ||||
25 | Окружность и круг. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с понятием «окружность», «круг»; Закрепление навыка решения составных задач, задач логического характера; устных и письменных вычислительных навыков. | Текущий | Знать понятия «окружность», «круг». Распознавать на чертеже окружность и круг, называть и показывать их элементы (центр, радиус, диаметр), характеризовать свойства этих фигур. | 13.10 | ||||
26 | Среднее арифметическое. | 1
| Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с понятием среднего арифметического. Развитие умения выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Текущий | Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых. Копировать (преобразовывать) изображение фигуры на клетчатой бумаге | 14.10 | ||||
27 | Вычисление среднего арифметического чисел. | 1 | Урок закрепления новых знаний. | Отработка умения выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Решение задач арифметическим способом с опорой на схемы, таблицы, краткие записи. | Текущий | Уметь находить среднее арифметическое нескольких слагаемых | 15.10 | ||||
28 | Умножение двузначного числа на круглые десятки. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с новым приемом вычисления для умножения вида: 24 × 20, 53 × 30. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. Устанавливание связи между результатами и компонентами умножения и деления. | Текущий | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Знать конкретный смысл умножения, название действий, компонентов и результатов умножения. Сравнивать длины отрезков на глаз и с помощью измерений. Исследовать фигуру, выявлять свойства её элементов, высказывать суждения и обосновывать или опровергать их. | 16.10 | ||||
29 | Умножение двузначного числа на круглые десятки | 1 | Урок закрепления нового материала. | Закрепление приема вычисления для умножения вида: 24 × 20, 53 × 30. Умножение чисел, использование соответствующих терминов. | Текущий | Выполнять умножение двузначных чисел на круглые десятки в пределах 1000. | 20.10 | ||||
30 | Понятие скорости. Единицы скорости. | 1
| Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с понятиями скорость, с единицами скорости, с новым типом задач на движение. | Текущий | Уметь устанавливать зависимость между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | 21.10 | ||||
31 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием. | 1
| Урок изучения нового материала. | Развитие умение решения задач на движение. Закрепление знания о зависимости между величинами, характеризующими процессы движения (пройденный путь, время, скорость). | Текущий | Моделировать и решать задачи на движение в одно действие, используя схематический рисунок, таблицу или диаграмму. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи. | 22.10 | ||||
32 | Решение задач на движение. | 1
| Урок изучения нового материала. | Развитие умения решения задач на движение, где необходимо находить время, если известны расстояние и скорость, работать с величинами. | Текущий | Уметь выполнять решение задач на движение, находить расстояние, если известны время и скорость, работать с величинами. Составлять и решать задачи, обратные задачам, характеризующим зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | 23.10 | ||||
33 | Контрольная работа № 2 по теме: «Приёмы рациональных вычислений» | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | Выполнение контрольной работы. Применение изученных способов действий в решении примеров и задач. | Итоговый | Уметь пользоваться изученной математической терминологией, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. | 27.10 | ||||
34 | Умножение двузначного числа на двузначное. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число. | Текущий | Уметь группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, название действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 28.10 | ||||
35 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | Урок изучения нового материала. | Закрепить умение выполнять письменный приём умножения на двузначное число | Текущий | Уметь выполнять письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями. Знать конкретный смысл умножения, название действий, компонентов и результатов умножения. | 29.10 | ||||
36 | Виды треугольников. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с видами треугольников, развивать умение вычислять периметра многоугольника. | Текущий | Классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. | 30.10 | ||||
37 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Урок комплексно го применения знаний. | Закрепление знаний учащихся о видах треугольников, развитие умения вычислять периметра многоугольника. | Текущий | Группировать множители в произведении. Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. | 09.11 | ||||
38 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с разными способами деления числа на произведение. Развитие умения деления с остатком на 10, 100; решение задач арифметическим способом. | Текущий | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | 10.11 | ||||
39 | Деление круглых чисел на 10 и на 100. Величины. | 1 | Урок изучения нового материала. | Закрепление приёмов деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Знакомство с единицами стоимости ( рубль, копейка) и их соотношением. | Текущий | Выполнять деление круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять стоимость в рублях и копейках. Решать задачи, в которых стоимость выражена в рублях и копейках. Заменять крупные единицы стоимости мелкими и наоборот. | 12.11 | ||||
40 | Деление числа на произведение. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с разными способами деления числа на произведение, использование соответствующих терминов. | Текущий | Знать правила умножения числа на сумму. Выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное число), проверять правильность выполненных вычислений. | 13.11 | ||||
41 | Цилиндр. | 1 | Урок изучения нового материала | Исследование и характеристика свойства цилиндра. | Текущий | Находить в окружающей обстановке предметы цилиндрической формы. Конструировать модель цилиндра по его развёртке, исследовать и характеризовать свойства цилиндра. Работать в паре при решении задач на поиск закономерностей. Совместно оценивать результат работы. | 16.11 | ||||
42 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с задачами нового типа, закрепить умение решать выражения с именованными числами; выполнять устные и письменные вычисления. | Текущий. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. Дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. Совместно оценивать результат работы. | 17.11 | ||||
43 | Задачи на нахождение неизвестного по двум суммам. | 1 | Урок закрепления новых знаний. | Планирование решения задачи, сравнение разных способов решения задачи с пропорциональными величинами. | Текущий | Применять установленные правила в планировании деятельности; ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обращаться за помощью, формулировать собственное мнение. Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. | 19.11 | ||||
44 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с приемом деления на круглые десятки. Выполнение устно деление на круглые десятки в пределах 1000. | Текущий | Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. | 20.11 | ||||
45 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | 1 | Урок закрепления новых знаний. | Отработка навыка деления на круглые десятки. Выполнение устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе, закрепление и систематизация знаний. | Текущий | Выполнять устно деление на круглые десятки в пределах 1000. Использовать при делении числа на круглые десятки знание таблицы умножения на 10 и правила деления числа на произведение. | 23.11 | ||||
46 | Деление на двузначное число (письменные вычисления). | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с приемом деления на круглые десятки. | Текущий | Знать конкретный смысл деления, связи между результатами и компонентами деления. Уметь применять приём письменного деления и деления на трёхзначное число. | 24.11 | ||||
47 | Деление с остатком. | 1
| Урок изучения нового материала. | Выполнение письменного вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) с остатком. | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) с остатком. | 26.11 | ||||
48 | Закрепление по теме: «Числа от 100 до 1000» | 1 | Урок закрепления новых знаний. | Закрепление приёма письменного деления на двузначное число. | Текущий | Выполнять в пределах 1000 письменно деление на двузначное число. Выполнять проверку действия деления разными способами. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. | 27.11 | ||||
49 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Уроки коррекции знаний. | Письменные вычисления с натуральными числами. Способы проверки правильности вычислений. | Текущий | Применять приём письменного умножения и деления при вычислениях Контролировать: обнаруживать и устранять ошибки логического и арифметического характера. | 30.11 | ||||
50 | Контрольная работа №3 по теме «Умножение и деление». | 1 | Урок контроля, оценки знаний. | Повторение и обобщение изученного материала о делении и умножении. | Итоговый | Выполнять письменные вычисления (умножение и деление многозначных чисел на однозначное, на двузначное число) Применять изученные способы действий в решении примеров и задач. | 01.12 | ||||
Числа, которые больше 1000 (84 часа) Нумерация (13 часов) | 51 | Тысяча. Счет тысячами. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с последовательностью чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Чтение, запись чисел, которые больше 1000; развитие умения считать тысячами. | Текущий | Знать последовательность чисел в пределах 100000, понятия «разряды» и «классы». Уметь читать, записывать числа, которые больше 1000. Моделировать ситуации, требующие умения считать тысячами. Выполнять счёт тысячами, как прямой, так и обратный. Выполнять сложение и вычитание тысяч, основанные на знании нумерации. | 03.12 | |||
52 | Чтение чисел. Запись многозначных чисел. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с названием, последовательность натуральных шестизначных чисел. Закрепление понятия классы и разряды. Учиться читать, записывать числа в пределах 1000000. | Итоговый | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | 04.12 | ||||
53 | Чтение, запись и сравнение чисел. | 1 | Урок изучения нового материала. | Совершенствование умения верно называть и записывать числа в пределах 1000000. Закрепление умения читать, записывать числа в пределах 1000000. | Текущий | Уметь читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста. | 07.12 | ||||
54 | Десяток тысяч. Счет десятками тысяч. | 1 | Урок изучения нового материала. | Закрепление навыка воспроизведения последовательности чисел в пределах 100000. Чтение, запись и сравнение чисел в пределах 1000000, находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. | Текущий | Уметь образовывать числа, которые больше 1000, из единиц тысяч, сотен, десятков и единиц. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста. | 08.12 | ||||
55 | Нахождение общего количества единиц определенного разряда в данном числе. | 1
| Урок изучения нового материала. | Закрепление навыка воспроизведения последовательности чисел в пределах 100000. Определение уровня усвоения пройденного материала. Чтение, запись и сравнение числа в пределах 100000, нахождение общего количества единиц какого-либо разряда в многозначном числе Развитие умения находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе. | Текущий | Умение читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе. | 10.12 | ||||
56 | Сотня тысяч. Счет сотнями тысяч. Миллион. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с классом миллионов, классом миллиардов; воспроизведение последовательности чисел в пределах 100000,читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000000. | Текущий. | Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе. Знать класс миллионов, класс миллиардов; последовательность чисел в пределах 100000. | 11.12 | ||||
57 | Виды углов. | 1 | Урок изучения нового материала | Представление о понятиях «луч», «угол»; решение составных задач, задач логического характера. Распознавание геометрических фигур и изображение их на бумаге с разлиновкой в клетку, чертить угол. | Текущий | Знать понятия «угол», виды углов. Классифицировать углы на острые, прямые и тупые. Использовать чертёжный треугольник для определения вида угла на чертеже. Знание понятия «угол», виды углов. Умение распознавать геометрические фигуры и изображать их на бумаге с разлиновкой в клетку, строить прямой угол. | 14.12 | ||||
58 | Разряды и классы чисел. | 1 | Урок изучения нового материала | Знакомство с таблицей разрядов и классов. | Текущий | Уметь называть разряды и классы чисел, заменять многозначные числа суммой разрядных слагаемых. | 15.12 | ||||
59 | Конус. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с геометрической фигурой – конусом. | Текущий | Уметь находить в окружающей обстановке предметы конической формы, конструировать модель конуса по его развертке, исследовать и характеризовать свойства конуса. | 17.12 | ||||
60 | Контрольная работа № 4 за 1 полугодие | 1 | Урок контроля, оценки знаний. | Повторить и обобщить изученный материал. | Итоговый | Уметь работать самостоятельно: планировать работу, распределять работу, оценивать результат работы. | 18.12 | ||||
61 | Миллиметр. | 1
| Урок изучения нового материала. | Знакомство с миллиметром как новой единицей длины. Замена крупных единицы длины мелкими. Решение задач. | Текущий | Уметь заменять крупные единицы длины мелкими. Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять длины | 21.12 | ||||
62 | Закрепление по теме «Миллиметр». | 1 | Урок закрепления новых знаний. | Сравнение единиц длины по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. Замена мелких единиц длины крупными, а крупные –мелкими, работа с числовым лучом, выполнение устных и письменных заданий, решение текстовых задач. | Текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 22.12 | ||||
63 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | 1
| Урок изучения нового материала. | Знакомство с новым видом задач. | Текущий | Уметь планировать и моделировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами. | 24.12 | ||||
Сложение и вычитание (13 часов) | 64 | Алгоритм письменного сложения многозначных чисел. | 1 | Урок изучения нового материала. | Выполнение письменных вычислений (сложение многозначных чисел), вычисления с нулём, Использование математической терминологии Повторение и обобщение изученного материала о величинах. Выполнение письменных вычислений (сложение многозначных чисел). | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления (сложение многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией. | 25.12 | |||
65 | Алгоритм письменного вычитания многозначных чисел. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с алгоритмом письменного вычитания чисел в пределах миллиона. Выполнение письменных вычислений (вычитания многозначных чисел). Использование математической терминологии. | Текущий | Выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией. | 28.12 | ||||
66 | Центнер и тонна. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с новой единицей массы – тонна и центнер; сравнение предметов по массе; решение геометрической задачи. | Текущий | Знать понятия «масса», единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах. | 29.12 | ||||
67 | Закрепление по теме «Центнер и тонна». | 1 | Урок закрепления знаний. | Работа учащихся с новой единицей массы – тонна и центнер; сравнение предметов по массе; решение геометрической задачи. | Текущий | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять массу в центнерах и тоннах. Заменять крупные единицы массы мелкими (6 т 4 ц = 64 ц) и наоборот (3800 кг = 3 т 800 кг = 3 т 8 ц). Рассказывать о различных инструментах и технических средствах для проведения измерений массы. | 11.01 | ||||
68-69 | Повторение и закрепление материала. | 2 | Уроки повторения и закрепления знаний | Повторение и закрепление изученного материала. | Текущий | Знать единицы массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи. Выполнять письменные вычисления (вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией. | 12.01 14.01 | ||||
70 | Доли и дроби. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство долями и дробями. | Текущий | Знать, что такое доли и дроби. Моделировать ситуации, требующие умения находить доли предмета. Называть и обозначать дробью доли предмета, разделённого на равные части. | 15.01 | ||||
71 | Закрепление по теме «Доли и дроби». | 1 | Урок закрепления знаний. | Решение задач на нахождение доли от целого. | Текущий | Уметь решать задачи на нахождение доли от целого. Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий. | 18.01 | ||||
72 | Секунда. | 1 | Урок изучения нового материала. | Новая единица времени – секунда. Решение задачи, уравнения; преобразование крупных единицы в мелкие и наоборот. Сравнение величины по их числовым значениям, выражение данной величины в различных единицах, определение время по часам. | Текущий | Моделировать ситуации, требующие умения измерять время в секундах. Заменять крупные единицы времени мелкими. | 19.01 | ||||
73 | Секунда. Закрепление по теме. | 1 | Урок закрепления знаний | Сравнение величины по их числовым значениям, выражение данной величины в различных единицах, определение время по часам. | Текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом. | 21.01 | ||||
74 | Сложение и вычитание величин. | 1 | Урок изучения нового материала. | Сложение и вычитание величин, выражение их в разных единицах. Выполнение письменных приёмов сложения и вычитания величин; складывание и вычитание многозначных чисел, преобразование величины, решение уравнения и задачи. | Текущий | Знать таблицу единиц времени. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах Уметь выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел), вычисления с нулём, пользоваться изученной математической терминологией. | 22.01 | ||||
75 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Урок изучения нового материала. | Закрепление и систематизация знания о величинах. Анализ ошибок, допущенных в самостоятельной работе, закрепление и систематизация знаний. | Текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом. | 25.01 | ||||
76 | Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание». | 1 | Урок обобщения и контроля знаний. | Повторение и обобщение изученного материала. Проверка умения применять изученные способы действий в решении примеров и задач. | Итоговый | Уметь работать самостоятельно: планировать работу, распределять работу, оценивать результат работы. Решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять письменные вычисления. | 26.01 | ||||
Умножение многозначных чисел (8 часов) | 77 | Умножение многозначного числа на однозначное число (письменные вычисления). | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с письменным приёмом умножения для случаев вида 216×4; решение задач. Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | Текущий | Выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | 28.01 | |||
78 | Приемы письменного умножения многозначного числа на однозначное. | 1 | Урок закреплениянового материала. | Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | Текущий | Уметь выполнять письменно умножение многозначного числа на однозначное. Создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. | 29.01 | ||||
79 | Умножение и деление на 10, 100, 1000, 10000, 1000000. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с правило умножения и деления на 10, 100, 1000, 1000000. Проверка правильности выполненных вычислений, решение текстовых задач арифметическим способом, выполнение увеличения и уменьшения числа в 10, 100, 1000, 1000000. | Текущий | Уметь проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000, 1000000. | 01.02 | ||||
80 | Нахождение дроби от числа. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с задачами на нахождение дроби от числа. | Текущий | Моделировать ситуации, требующие умения находить дробь от числа. Решать задачи на нахождение дроби от числа. | 02.02 | ||||
81 | Закрепление по теме «Нахождение дроби от числа». | 1 | Урок закрепления знаний. | Решение задач на нахождение дроби от числа. | Текущий | Уметь решать задачи на нахождение дроби от числа. Использовать различные способы проверки правильности выполнения действий. | 04.02 | ||||
82 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с приемами умножения на круглые десятки, сотни, тысячи. | Текущий | Уметь выполнять в пределах миллиона умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | 05.02 | ||||
83 | Таблица единиц длины. | 1 | Урок изучения нового материала. | Развитие умения сравнивать единицы длины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Замена мелких единиц длины крупными, а крупные –мелкими, работа с числовым лучом, выполнение устных и письменных вычислительных навыков, решение текстовых задач. | Текущий | Знать единицы длины. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Составлять задачи по таблице, диаграмме, рисунку и решать их. Интерпретировать информацию, представленную с помощью диаграммы (таблицы), формулировать выводы. | 08.02 | ||||
84 | Контрольная работа №6 по теме «Умноже ние многозна чных чисел». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение и обобщение изученного материала. | Итоговый | Уметь работать самостоятельно: планировать работу, распределять работу, оценивать результат работы. | 09.02 | ||||
Задачи на движение (14 часов) | 85 | Задачи на встречное движение. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с решением задач на встречное движение. Обратные задачи, работа над вычислительными навыками. | Текущий | Моделировать и решать задачи на встречное движение. Составлять задачи на встречное движение по схематическому рисунку, решать эти задачи. | 11.02 | |||
86 | Задачи на встречное движение. | 1 | Урок закрепления знаний. | Развитие умения решать задач на встречное движение, обратные задачи, работа над вычислительными навыками. | Текущий | Моделировать и решать задачи на встречное движение. Уметь использовать знаково-символические средства. | 12.02 | ||||
87 | Закрепление по теме «Задачи на встречное движение». Самостоятельная работа | 1 | Урок закрепления знаний. | Моделирование и решение задач на встречное движение. Представление различных способов рассуждения. | Текущий. | Моделировать и решать задачи на встречное движение. Представлять различные способы рассуждения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | 15.02 | ||||
88 | Таблица единиц массы. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство детей с таблицей единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. | Текущий | Знать таблицу единиц массы. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 16.02 | ||||
89 | Единицы массы и их соотношения. | 1 | Урок закрепления нового материала. | Закрепление знания таблицы единиц массы. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах. | Текущий | Заменять крупные единицы массы мелкими и наоборот на основе знания таблицы единиц массы. Планировать решение задачи, сравнивать разные способы решения задачи с пропорциональными величинами | 18.02 | ||||
90 | Задачи на движение в противополож ных направле ниях. | 1 | Урок изучения нового материала. | Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Текущий | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях. Составлять задачи на движение в противоположных направлениях по схематическому рисунку, решать эти задачи. | 19.02 | ||||
91 | Задачи на движение в противополож ных направле ниях. | 1 | Урок закрепления нового материала. | Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Текущий | Уметь моделировать и решать задачи на встречное движение, представлять различные способы рассуждения. | 25.02 | ||||
92 | Задачи на движение в противополож ных направле ниях | 1 | Урок закрепления нового материала. | Решение задач на движение в противоположных направлениях арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Текущий | Уметь моделировать и решать задачи на встречное движение. Представлять различные способы рассуждения. Выбирать самостоятельно способ решения задачи. | 26.02 | ||||
93 | Умножение на двузначное число. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с письменным приёмом умножения на двузначное число, с алгоритмом умножения на двузначное число. | Текущий | Знать конкретный смысл умножения и деления, названия действий, компонентов и результатов умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления. Уметь выполнять письменное деление на двузначное число с остатком. | 29.02 | ||||
94 | Умножение на двузначное число. | 1 | Урок закрепления новых знаний. | Закрепление умения выполнять письменный приём умножения на двузначное число. | Текущий | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение на двузначное число. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный. | 01.03 | ||||
95 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с новым видом задач. Решение задачи нового вида. Закрепление навыка выполнения арифметических действий. | Текущий | Моделировать и решать задачи на встречное движение, движение в противоположных направлениях и движение в одном направлении. | 03.03 | ||||
96 | Задачи на движение в одном направлении. | 1 | Урок закреплениянового материала. | Составление задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решение этих задач, дополнение условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными. | Текущий | Уметь составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать этих задачи, дополнять условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными. | 04.03 | ||||
97 | Закрепление по теме «Задачи на движение в одном направлении». | 1 | Урок закреплениянового материала | Составление задач на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решение этих задач, дополнение условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными. | Текущий | Уметь составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать этих задачи, дополнять условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными. | 10.03 | ||||
98 | Урок повторения и самоконтроля. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Использование изученной математической терминологии, решение текстовые задач арифметическим способом, выполнение приёмов письмен ного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | Текущий | Уметь составлять задачи на движение в одном направлении по схематическому рисунку, решать этих задачи, дополнять условия задачи недостающим вопросом, числовыми данными. | 11.03 | ||||
Время. Единицы времени (7 часов) | 99 | Время. Единицы времени. | 1 | Повторение изученного материала Урок - практикум. | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век) и их соотношения. | Текущий | Анализировать ситуации, требующие умения измерять промежутки времени в сутках, неделях, месяцах, годах и веках. Понимать и анализировать информацию, представленную с помощью диаграммы, формулировать выводы. | 14.03 | |||
100 | Единицы времени. Секунда. Век. | 1 | Объяснение нового материала Урок исследова ния. | Новая единица времени – секунда, век. Решение задачи, уравнения; преобразование крупных единиц в мелкие и наоборот. Сравнение величин по их числовым значениям, выражение данных величин в различных единицах, определение время по часам. | Текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом. Заменять крупные единицы времени мелкими и наоборот на основе знания соотношений между единицами времени. | 15.03 | ||||
101 | Таблица единиц времени. | 1 | Повторение изученного материала Урок – практикум. | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношение между ними. Решение текстовых задач арифметическим способом. | Текущий | Знать единицы времени. Уметь использовать приобретённые знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам. | 17.03 | ||||
102 | Закрепление по теме «Время. Единицы времени». | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Закрепление и систематизация знаний о величинах. | Текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать задачи арифметическим способом. | 18.03 | ||||
103 | Контрольная работа №7 за 3 четверть | 1 | Урок контроля и оценки знаний. | Повторение и обобщение изученного материала по пройденному материалу | Итоговый | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом на нахождение скорости, времени, расстояния, проверять правильность выполненных вычислений. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 21.03 | ||||
104 | Умножение величины на число. | 1 | Урок изучения нового материала. | Научиться умножать величины на число, выражать их в разных единицах Развитие умения выполнять письменные приёмы сложения и вычитания величин; складывать и вычитать многозначные числа, преобразовывать величины, решать уравнения и задачи. | Текущий | Выполнять в пределах миллиона письменное умножение составной именованной величины на число. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | 22.03 | ||||
105 | Таблица единиц времени. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с новой единицей времени – год. Вывести соотношение между известными единицами времени. Развитие умения использовать приобретённые знания для определения времени по часам. | Текущий | Знать таблицу единиц времени. Уметь умножать величины на число. Уметь сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, определять время по часам. | 24.03 | ||||
Деление многозначных чисел (16 часов) | 106 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | Урок изучения нового материала. | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное. | Текущий | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на однозначное число. Использовать различные способы проверки правильности выполнения арифметических действий. | 25.03 | |||
107 | Шар. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с шаром, его изображением. Центр и радиус шара. | Текущий | Уметь находить в окружающей обстановке предметы шарообразной формы. Конструировать модель шара из пластилина, исследовать и характеризовать свойства шара. | 04.04 | ||||
108 | Нахождение числа по его дроби. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с задачами на нахождение числа по его дроби. | Текущий | Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби, использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий. | 05.04 | ||||
109 | Задачи на нахождение числа по его дроби | 1 | Урок закрепления знаний. | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | Текущий | Уметь решать задачи на нахождение числа по его дроби, использовать различные приемы проверки правильности выполнения действий. | 07.04 | ||||
110 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни и тысячи. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с приёмом деления многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи. Выполнение деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение. | Текущий. | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение. Уметь осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | 08.04 | ||||
111 | Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи | 1
| Урок закрепления знаний. | Выполнение деление многозначного числа на круглые десятки, сотни, тысячи, используя правило деления числа на произведение. | Выполнять деление многозначного числа на круглые десятки, сотни и тысячи, используя правила деления числа на произведение. Уметь осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия. | ||||||
Текущий | 11.04 | ||||||||||
112 | Задачи на движение по реке. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство учащихся с новым видом задач. Закрепление навыков выполнения арифметических действий. | Текущий | Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задач. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | 12.04 | ||||
113 | Решение задач на движение по реке | 1 | Урок закрепления знаний. | Решение задач на движение по реке, знакомство с их краткой записью и решением. | Текущий | Моделировать и решать задачи на движение по реке. Планировать решение задач. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом. | 14.04 | ||||
114 | Контрольная работа №8 по теме «Деление многозначных чисел». | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверка знания изученного материала о делении и умножении многозначных чисел. | Итоговый | Уметь осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма. | 15.04 | ||||
115 | Деление многозначного числа на двузначное число. | 1
| Урок изучения нового материала. | Знакомство с приёмом деления многозначного числа на двузначное число. | Текущий | Выполнять в пределах миллиона письменное деление многозначного числа на двузначное число. | 18.04 | ||||
116 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с приемом деления величины на число и величину. | Текущий | Уметь выполнять письменно деление величины на число и на величину, сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный. | 19.04 | ||||
117 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | 1 | Урок закрепления знаний. | Выполнение письменного деления величины на число и на величину, сравнение разных способов вычислений, выбор более удобного. | Текущий | Уметь выполнять письменно деление величины на число и на величину, сравнивать разные способы вычислений, выбирать более удобный. | 21.04 | ||||
118 | Ар и гектар. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с новой единицей измерения площади: ар, гектар. Знакомство с новыми единицами площади, закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи. | Текущий | Анализировать житейские ситуации, требующие умения измерять площадь участков в арах и гектарах. Заменять крупные единицы площади мелкими и наоборот на основе знания соотношения между единицами площади. | 22.04 | ||||
119 | Ар и гектар. | 1 | Урок закрепления знаний. | Работа с новой единицей измерения площади: ар, гектар; с новыми единицами площади, закрепление умения выполнять устные и письменные вычисления, решать задачи. | Текущий | Знать единиц площади. Уметь использовать приобретённые знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади, массе. | 25.04 | ||||
120 | Промежуточная аттестация Итоговая контрольная работа №9 | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Повторение и обобщение изученного материала за 4 класс. | Итоговый | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять действия с многозначны ми числами. | 27.04 | ||||
121 | Таблица единиц площади | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с новым приёмом измерения площади фигуры с помощью палетки. Закрепление умения сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, вычислять периметр и площадь прямоугольника, решать текстовые задачи арифметическим способом. | Текущий | Знать таблицу единиц площади. Уметь вычислять периметр и площадь прямоугольника (квадрата), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. | 28.04 | ||||
Умножение и деление многозначных чисел (13 часов) | 122 | Умножение многозначного числа на трехзначное число. | 1 | Урок изучения нового материала. | Знакомство с письменным приёмом умножения на трехзначное число Знакомство с алгоритмом умножения на трехзначное число | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления (умножение многозначных чисел на трёхзначное); проверять правильность выполненных вычислений. Знать конкретный смысл умножения и деления, связь между результатами и компонентами умножения и деления. | 29.04 | |||
123 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | 1 | Урок изучения нового материала. | Закрепление навыка деления на трёхзначное число. Сравнение именованных чисел. Решение задач. | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на трёхзначное); проверять правильность выполненных вычислений. Знать конкретный смысл умножения и деления, связь между результатами и компонентами умножения и деления. | 05.05 | ||||
124 | Деление многозначного числа на трехзначное число | 1 | Урок закрепления знаний. | Закрепление алгоритма деления многозначного числа на трехзначное число. Развитие умения устного счета. | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на трёхзначное); проверять правильность выполненных вычислений. | 06.05 | ||||
125 | Деление многозначного числа с остатком. | 1 | Урок изучения нового материала. | Развитие умения выполнять письменный приём деления с остатком на двузначное число, деление с остатком. Выполнение письменного деления на двузначное число с остатком. | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное с остатком). Уметь проверять правильность выполненных вычислений. Знать конкретный смысл умножения и деления, связь между результатами и компонентами умножения и деления. | 10.05 | ||||
126 | Деление многозначного числа с остатком | 1 | Урок закрепления знаний | Развитие умения выполнять письменный приём деления с остатком на трехзначное число, деление с остатком. Выполнение письменного деления на трехзначное число с остатком. | Текущий | Уметь выполнять письменные вычисления (деление многозначных чисел на однозначное с остатком). Уметь проверять правильность выполненных вычислений. Знать конкретный смысл умножения и деления, связь между результатами и компонентами умножения и деления. | 12.05 | ||||
127 | Прием округления делителя.
| 1
| Урок изучения нового материала. | Подбор цифр частного с помощью округления делителя. Использование приема округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. | Текущий | Использовать прием округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Выполнять проверку правильности вычислений разными способами. | 13.05 | ||||
128 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел. | 1 | Урок изучения нового материала. | Использование приема округления делителя для подбора цифры частного при делении многозначных чисел в пределах миллиона. Закрепление умения решать текстовые задачи арифметическим способом, решать уравнения и сравнивать именованные числа. Закрепление умения проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять деление с остатком. | Текущий | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | 16.05 | ||||
129 | Решение задач на противоположное движение. | 1 | Урок изучения нового материала. | Решение задач на движение в противоположных направлениях. Развитие умения решать задачи нового вида арифметическим способом. Установление зависимостей между величинами, характеризующими процессы: движения (пройденный путь, время, скорость). | Текущий | Уметь решать задачи нового вида арифметическим способом; выполнять письменное умножение на двузначное число. | 17.05 | ||||
130 | Особые случаи умножения чисел. Умножение вида 364×207. | 1 | Урок изучения нового материала. | Приемы письменного умножения многозначных чисел, когда нули в середине одного из множителей. | Текущий | Уметь применять прием письменного умножения на трёхзначное число. Знать конкретный смысл умножения и деления, связи между результатами и компонентами умножения и деления | 19.05 | ||||
131 | Особые случаи деления чисел. Деление вида 136800:57 | 1 | Урок изучения нового материала. | Приемы письменного деления многозначного числа, когда в записи частного есть нули в середине и в конце, преобразование и сравнение величин, решение задач. | Текущий | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Сравнивать разные приемы вычислений, выбирать рациональные. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | 20.05 | ||||
132 | Особые случаи деления чисел. Деление вида 32256:32. | 1 | Урок изучения нового материала. | Приемы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине частного. Закрепление умения выполнять вычисления способом подбора; решать задачи с буквенными данными. | Текущий | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел, в записи которых встречаются нули. Составлять инструкцию, план решения, алгоритм выполнения задания. | 23.05 | ||||
133 | Контрольная работа № 10 «Умножение и деление многозначных чисел» | 1 | Урок контроля, оценки и коррекции знаний. | Проверка умений и навыков по теме. | Итоговый | Уметь решать текстовые задачи арифметическим способом, проверять правильность выполненных вычислений. Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел. | 24.05 | ||||
134 | Урок повторения и самоконтроля | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение и закрепление знаний. | Текущий | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел. Выполнять действия с величинами. Уметь решать текстовые задачи изученных видов. | 26.05 | ||||
Повторение (6 часов) | 135 | Устная и письменная нумерация. | 1 | Урок обобщения и систематизации знаний. | Повторение и закрепление знаний, умений, навыков. | Текущий | Знать название разрядов и классов, соотношение разрядных единиц. Сравнивать числа в пределах миллиона, опираясь на порядок следования этих чисел при счёте. Читать и записывать числа в пределах миллиона, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи, сколько единиц каждого класса в числе. Уметь решать текстовые задачи изученных видов. | 27.05 | |||
136 | Величины и действия с ними. | 1 | Повторение изученного материала. Комбинированный урок. | Обобщение знаний о единицах длины, массы, времени, | Текущий | Уметь сравнивать величины по их числовым значениям; выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом. | 27.05 | ||||
137 | Устные и письменные вычисления. | 1 | Повторение изученного материала. Комбинированный урок. | Закреплять умение выполнять устные и письменные вычисления с многозначными числами. | Текущий | Выполнять в пределах миллиона умножение и деление многозначных чисел. Выполнять действия с величинами. | 30.05 | ||||
138 | Геометрические фигуры. Доли и дроби. | 1 | Повторение изученного материала. Комбинированный урок. | Обобщение знаний о видах геометрических фигур, их свойствах и нахождение периметра и площади прямоугольника. Решение задач на нахождение доли и дроби. | Текущий | Знать понятие «угол», виды углов. Распознавать геометрические фигуры и изображать эти фигуры, выделять в них существенные признаки. | 30.05 | ||||
139-140 | Повторение пройденного. Решение задач. | 2 | Повторение изученного материала. Комбинированный урок. | Закрепление навыка решения различных видов текстовых задач | Уметь решать текстовые задачи изученных видов арифметическим способом, устанавливать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием, находить скорость, время, расстояние. | 31.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...