Рабочая программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
«Краснопольская ООШ № 1»
«РАССМОТРЕНО» на заседании МС Пр. №1 от ___________ Руководитель МС _______Е.В. Шушлебина | РАССМОТРЕНО» на заседании педагогического совета (Протокол от ___.___.______. № _____) | «УТВЕРЖДЕНО» И.о директора МКОУ «Краснопольская ООШ № 1» _________В.М. Боев Пр. №___ от « » .201 г. |
Рабочая программа
по математике для 1 класса
на 2016 -2017 уч. год
(УМК Школа России)
Разработчик программы
Учитель начальных классов
Гриднева В.А. 1 К.К.
2016 год
Пояснительная записка.
Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России, планируемых результатов начального общего образования.
Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.
Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира, позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.
Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.
Основными целями начального обучения математике являются:
- Математическое развитие младших школьников.
- Формирование системы начальных математических знаний.
- Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.
Программа рассчитана на 4 часа в неделю, в 1 классе – 132 часа (33 учебные недели).
Планируемые результаты изучения курса
Личностные результаты
У учащегося будут сформированы:
- начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
- начальные представления о математических способах познания мира;
- начальные представления о целостности окружающего мира;
- понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
- проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
- осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
- ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
- * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.
Учащийся получит возможность для формирования:
- основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
- учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
- способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
- понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
- понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
- принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
- выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
- осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
- выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
- фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии.
Познавательные
Учащийся научится:
- понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
- понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
- проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
- определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
- выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
- осуществлять синтез как составление целого из частей;
- иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
- находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
- выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
- находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.
Учащийся получит возможность научиться:
- понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
- устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях;
- применять полученные знания в измененных условиях;
- объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях);
- выделять из предложенного текста информацию по заданному условию;
- систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.
Коммуникативные
Учащийся научится:
- задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
- воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
- уважительно вести диалог с товарищами;
- принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
- ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
- осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.
Учащийся получит возможность научиться:
- применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
- включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
- слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
- интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
- аргументировано выражать свое мнение;
- совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
- оказывать помощь товарищу в случаях затруднений;
- признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
- употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.
Предметные результаты
Числа и величины
Учащийся научится:
- считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
- читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
- объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
- выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
- распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
- выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.
Учащийся получит возможность научиться:
- вести счет десятками;
- обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати.
Содержание учебного предмета, курса.
Общие понятия.
Признаки предметов.
Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.
Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.
Отношения.
Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.
Числа и операции над ними.
Числа от 1 до 10.
Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.
Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.
Ноль. Число 10. Состав числа 10.
Числа от 1 до 20.
Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.
Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.
Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.
Сложение и вычитание в пределах десяти.
Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),
- (минус), = (равно).
Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.
Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.
Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.
Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».
Сложение и вычитание чисел в пределах 20.
Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)
Величины и их измерение.
Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.
Единицы измерения величин: сантиметр, килограмм, литр.
Текстовые задачи.
Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:
а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;
б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;
Элементы геометрии.
Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.
Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.
Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».
Элементы алгебры.
Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.
Занимательные и нестандартные задачи.
Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочкам
Календарно – тематическое планирование
№ п | Название раздела и темы | Количество часов | Дата | Примечание |
I | Подготовка к изучению чисел. | 8 | ||
1. | Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества. | 1 | 01.09 | |
2. | Счёт предметов | 1 | 02.09 | |
3. | Вверху. Внизу. Слева. Справа. | 1 | 06.09 | |
4. | Раньше. Позже. Сначала. Потом. | 1 | 07.09 | |
5. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 08.09 | |
6. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 09.09 | |
7. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 13.09 | |
8. | Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел» | 1 | 14.09 | |
II | Числа от 1 до 10. Нумерация | 29 | ||
9. | Много. Один. | 1 | 15.09 | |
10. | Число и цифра 2. | 1 | 16.09 | |
11. | Число и цифра 3. | 1 | 20.09 | |
12. | Знаки +, -, =. | 1 | 21.09 | |
13. | Число и цифра 4. | 1 | 22.09 | |
14. | Длиннее, короче | 1 | 23.09 | |
15. | Число и цифра 5 | 1 | 27.09 | |
16. | Числа от 1 до 5. Состав числа 5. | 1 | 28.09 | |
17. | Странички для любознательных. | 1 | 29.09 | |
18. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1 | 30.09 | |
19. | Ломаная линия. | 1 | 04.10 | |
20. | Закрепление изученного. | 1 | 05.10 | |
21. | Знаки >, <, =. | 1 | 06.10 | |
22. | Равенство. Неравенство. | 1 | 07.10 | |
23. | Многоугольник. | 1 | 11.10 | |
24. | Числа 6 и 7. Письмо цифры 6. | 1 | 12.10 | |
25. | Числа 6 и 7 . Письмо цифры 7. | 1 | 13.10 | |
26. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 8. | 1 | 14.10 | |
27. | Числа 8 и 9. Письмо цифры 9. | 1 | 18.10 | |
28. | Число 10. | 1 | 19.10 | |
29. | Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10» | 1 | 20.10 | |
30. | Наши проекты. | 1 | 21.10 | |
31. | Сантиметр. | 1 | 25.10 | |
32. | Увеличить на…, уменьшить на… | 1 | 26.10 | |
33. | Число 0. | 1 | 27.10 | |
34. | Сложение и вычитание с числом 0. | 1 | 28.10 | |
35. | Странички для любознательных | 1 | 08.11 | |
36. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 09.11 | |
37. | Защита проектов. | 10.11 | ||
III | Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание | |||
38. | Сложение и вычитание + 1, - 1. | 1 | 11.11 | |
39. | Сложение и вычитание вида +1 +1, -1 ,-1. | 1 | 15.11 | |
40. | Сложение и вычитание вида+2, -2. | 1 | 16.11 | |
41. | Слагаемые. Сумма. | 1 | 17.11 | |
42. | Задача. | 1 | 18.11 | |
43. | Сопоставление задач по рисунку. | 1 | 22.11 | |
44. | Таблицы сложения и вычитания с числом 2. | 1 | 23.11 | |
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2 | 1 | 24.11 | |
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц. | 1 | 25.11 | |
47. | Странички для любознательных. | 1 | 29.11 | |
48. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 30.11 | |
49. | Странички для любознательных. | 1 | 01.12 | |
50. | Сложение и вычитание вида +3, -3. | 1 | 02.12 | |
51. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | 06.12 | |
52. | Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков. | 1 | 07.12 | |
53. | Присчитывание и отсчитывание по 3 | 1 | 08.12 | |
54. | Таблицы сложения и вычитания с числом 3 | 1 | 09.12 | |
55. | Решение задач. | 1 | 13.12 | |
56. | Решение задач. | 1 | 14.12 | |
57. | Странички для любознательных. | 1 | 15.12 | |
58. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 16.12 | |
59. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 20.12 | |
60. | Закрепление изученного. | 1 | 21.12 | |
61. | Закрепление изученного. | 1 | 22.12 | |
62. | Проверочная работа | 1 | 23.12 | |
63. | Закрепление изученного. | 1 | 27.12 | |
64. | Закрепление изученного. | 1 | 28.12 | |
65. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9 | 1 | 29.12 | |
66. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов) | 1 | 13.01 | |
67. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов) | 1 | 17.01 | |
68. | Сложение и вычитание вида +4, -4. | 1 | 18.01 | |
69. | Закрепление изученного. | 1 | 19.01 | |
70. | На сколько больше? На сколько меньше? | 1 | 20.01 | |
71. | Решение задач. | 1 | 24.01 | |
72. | Таблицы сложения и вычитание с числом 4. | 1 | 25.01 | |
73. | Решение задач. | 1 | 26.01 | |
74. | Перестановка слагаемых. | 1 | 27.01 | |
75. | Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9. | 1 | 31.01 | |
76. | Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9. | 1 | 01.02 | |
77. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление. | 1 | 02.02 | |
78. | Закрепление. | 1 | 03.02 | |
79. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 07.02 | |
80. | Что узнали. Чему научились | 1 | 08.02 | |
81. | Закрепление изученного. Проверка знаний. | 1 | 09.02 | |
82. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 10.02 | |
83. | Связь между суммой и слагаемыми. | 1 | 21.02 | |
84. | Решение задач. | 1 | 22.02 | |
85. | Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность. | 1 | 28.02 | |
86. | Вычитание вида 6-, 7-. | 1 | 01.03 | |
87. | Закрепление приёма вычислений вида 6-, 7-. Решение задач. | 1 | 02.03 | |
88. | Вычитание вида 8-, 9-. | 1 | 03.03 | |
89. | Закрепление приёма вида 8-, 9-. Решение задач. | 1 | 07.03 | |
90. | Вычитание вида 10-. | 1 | 09.03 | |
91. | Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | 10.03 | |
92. | Килограмм. | 1 | 14.03 | |
93. | Литр. | 1 | 15.03 | |
94. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 16.03 | |
95. | Проверочная работа | 1 | 17.03 | |
IV | Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание | |||
96. | Названия и последовательность чисел от11 до 20. | 1 | 21.03 | |
97. | Образование чисел второго десятка | 1 | 22.03 | |
98. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | 23.03 | |
99. | Дециметр. | 1 | 24.03 | |
100. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | 04.04 | |
101. | Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10. | 1 | 05.04 | |
102. | Странички для любознательных. | 1 | 06.04 | |
103. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 07.04 | |
104. | Проверочная работа | 1 | 11.04 | |
105. | Закрепление изученного. Работа над ошибками. | 1 | 12.04 | |
106. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 13.04 | |
107. | Повторение. Подготовка к решению задач в два действия. | 1 | 14.04 | |
108. | Составная задача. | 1 | 18.04 | |
109. | Составная задача. | 1 | 19.04 | |
110. | Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток. | 1 | 20.04 | |
111. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3 | 1 | 21.04 | |
112. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4 | 1 | 25.04 | |
113. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5 | 1 | 26.04 | |
114. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6 | 1 | 27.04 | |
115. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7 | 1 | 28.04 | |
116. | Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9 | 1 | 02.05 | |
117. | Таблица сложения | 1 | 03.05 | |
118. | Таблица сложения | 1 | 04.05 | |
119. | Странички для любознательных. | 1 | 05.05 | |
120. | Что узнали. Чему научились. | 1 | 10.05 | |
121. | Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток. | 1 | 11.05 | |
122. | Вычитание вида 11 -. | 1 | 12.05 | |
123. | Вычитание вида 12 -. | 1 | 12.05 | |
124. | Вычитание вида 13 -. | 1 | 16.05 | |
125. | Вычитание вида 14 -. | 1 | 16.05 | |
126 | Комплексная работа. | 1 | 17.05 | |
127. | Вычитание вида 15- | 1 | 18.05 | |
128. | Вычитание вида 16 -. | 1 | 18.05 | |
129. | Вычитание вида 17 -, 18 -. | 1 | 19.05 | |
130. | Закрепление изученного. | 1 | 23.05 | |
131. | Странички для любознательных. | 1 | 24.05 | |
132. | Что узнали, чему научились в 1 классе? Урок – путешествие. | 1 | 25.05 |
Литература.
- Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса в 2 ч. – М.: Просвещение, 2011.
- Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для 1 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2011
- Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2009.
- Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2006.
- Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
- Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.
Технические средства обучения.
- Компьютер
- Проектор
- Принтер
- Сканер
- Магнитная доска
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...