Рабочая программа по математике 1 класс
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему

Гриднева Валентина Алексеевна

 Математика 1 класс УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon УМК "Школа России"334 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение

                                                    «Краснопольская ООШ № 1»

   

«РАССМОТРЕНО»

на заседании МС

Пр. №1 от ___________

Руководитель МС

_______Е.В. Шушлебина

РАССМОТРЕНО»

на заседании педагогического совета

(Протокол от ___.___.______. № _____)

«УТВЕРЖДЕНО»

И.о директора МКОУ «Краснопольская ООШ  № 1»

_________В.М. Боев

Пр. №___  от «     »        .201       г.

    Рабочая программа

по математике для 1 класса

                                                 на 2016 -2017 уч. год

                                                     (УМК Школа России)

 

                                                                                                        Разработчик программы

  Учитель начальных классов

                                                                                                Гриднева В.А. 1 К.К.

                                              2016 год

                             Пояснительная записка.

Программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования,  Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина   России, планируемых результатов начального общего образования.

Обучение математике является важнейшей составляющей начального общего образования. Этот предмет играет важную роль в формировании у младших школьников умения учиться.

Начальное обучение математике закладывает основы для формирования приёмов умственной деятельности: школьники учатся проводить  анализ, сравнение, классификацию объектов, устанавливать причинно - следственные связи, закономерности, выстраивать логические цепочки рассуждений. Изучая математику, они усваивают определённые обобщённые знания и способы действий. Универсальные математические способы познания способствуют целостному восприятию мира,  позволяют вы страивать модели его отдельных процессов и явлений, а также являются основой формирования универсальных учебных действий. Универсальные учебные действия обеспечивают усвоение предметных знаний и интеллектуальное развитие учащихся, формируют способность к самостоятельному поиску и усвоению новой информации, новых знаний и способов действий, что составляет основу умения учиться.

Усвоенные в начальном курсе математики знания и способы действий необходимы не только для дальнейшего успешного изучения математики и других школьных дисциплин, но и для решения многих практических задач во взрослой жизни.

Основными целями начального обучения математике являются:

  • Математическое развитие младших школьников.
  • Формирование системы начальных математических знаний.
  • Воспитание интереса к математике, к умственной деятельности.

Программа рассчитана на 4 часа в неделю, в 1 классе – 132 часа (33 учебные недели).

Планируемые результаты изучения курса

Личностные результаты

      У учащегося будут сформированы:

  • начальные (элементарные) представления о самостоятельности и личной ответственности в процессе обучения математике;
  • начальные представления о математических способах познания мира;
  • начальные представления о целостности окружающего мира;
  • понимание смысла выполнения самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (начальный этап) и того, что успех в учебной деятельности в значительной мере зависит от него самого;
  • проявление мотивации учебно-познавательной деятельности и личностного смысла учения, которые базируются на необходимости постоянного расширения знаний для решения новых учебных задач и на интересе к учебному предмету математика;
  • осваивать положительный и позитивный стиль общения со сверстниками и взрослыми в школе и дома;
  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • * начальные представления об основах гражданской идентичности (через систему определенных заданий и упражнений);
  • * приобщение к семейным ценностям, понимание необходимости бережного отношения к природе, к своему здоровью и здоровью других людей.

Учащийся получит возможность для формирования:

  • основ внутренней позиции школьника с положительным отношением к школе, к учебной деятельности (проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика», отвечать на вопросы учителя (учебника), участвовать в беседах и дискуссиях, различных видах деятельности, осознавать суть новой социальной роли ученика, принимать нормы и правила школьной жизни, ответственно относиться к урокам математики (ежедневно быть готовым к уроку), бережно относиться к учебнику и рабочей тетради);
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новых учебных и практических задач;
  • способности к самооценке результатов своей учебной деятельности.

Метапредметные результаты
Регулятивные

      Учащийся научится:

  • понимать и принимать учебную задачу, поставленную учителем, на разных этапах обучения;
  • понимать и применять предложенные учителем способы решения учебной задачи;
  • принимать план действий для решения несложных учебных задач и следовать ему;
  • выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме;
  • осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
  • осуществлять пошаговый контроль своих действий под руководством учителя.

       

Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать, принимать и сохранять различные учебно-познавательные задачи; составлять план действий для решения несложных учебных задач, проговаривая последовательность выполнения действий;
  • выделять из темы урока известные знания и умения, определять круг неизвестного по изучаемой теме;
  • фиксировать по ходу урока и в конце его удовлетворенность/ неудовлетворённость своей работой на уроке (с помощью смайликов, разноцветных фишек и прочих средств, предложенных учителем), адекватно относиться к своим успехам и неуспехам, стремиться к улучшению результата на основе познавательной и личностной рефлексии. 

Познавательные

       Учащийся научится:

  • понимать и строить простые модели (в форме схематических рисунков) математических понятий и использовать их при решении текстовых задач;
  • понимать и толковать условные знаки и символы, используемые в учебнике для передачи информации (условные обозначения, выделения цветом, оформление в рамки и пр.);
  • проводить сравнение объектов с целью выделения их различных, различать существенные и несущественные признаки;
  • определять закономерность следования объектов и использовать ее для выполнения задания;
  • выбирать основания классификации объектов и проводить их классификацию (разбиение объектов на группы) по заданному или установленному признаку;
  • осуществлять синтез как составление целого из частей;
  • иметь начальное представление о базовых межпредметных понятиях: число, величина, геометрическая фигура;
  • находить и читать информацию, представленную разными способами (учебник, справочник, аудио и видео материалы и др.);
  • выделять из предложенного текста (рисунка) информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;
  • находить и отбирать из разных источников информацию по заданной теме.

      Учащийся получит возможность научиться:

  • понимать и выполнять несложные обобщения и использовать их для получения новых знаний;
  • устанавливать математические отношения между объектами и группами объектов (практически и мысленно), фиксировать это в устной форме, используя особенности математической речи (точность и краткость) и на построенных моделях; 
  • применять полученные знания в измененных условиях;
  • объяснять найденные способы действий при решении новых учебных задач и находить способы их решения (в простейших случаях); 
  • выделять из предложенного текста информацию по заданному условию; 
  • систематизировать собранную в результате расширенного поиска Информацию и представлять ее в предложенной форме.

Коммуникативные 

       Учащийся научится:

  • задавать вопросы и отвечать на вопросы партнера;
  • воспринимать и обсуждать различные точки зрения и подходы к выполнению задания, оценивать их;
  • уважительно вести диалог с товарищами;
  • принимать участие в работе в паре и в группе с одноклассниками: определять общие цели работы, намечать способы их достижения, распределять роли в совместной деятельности, анализировать ход и результаты проделанной работы под руководством учителя;
  • ** понимать и принимать элементарные правила работы в группе: проявлять доброжелательное отношение к сверстникам, стремиться прислушиваться к мнению одноклассников и пр.;
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимную помощь.

      Учащийся получит возможность научиться:

  • применять математические знания и математическую терминологию при изложении своего мнения и предлагаемых способов действий;
  • включаться в диалог с учителем и сверстниками, в коллективное обсуждение проблем, проявлять инициативу и активности, в стремлении высказываться;
  • слушать партнёра по общению (деятельности), не перебивать, не обрывать на полуслове, вникать в смысл того, о чём говорит собеседник;
  • интегрироваться в группу сверстников, проявлять стремление ладить с собеседниками, не демонстрировать превосходство над другими, вежливо общаться;
  • аргументировано выражать свое мнение; 
  • совместно со сверстниками задачу групповой работы (работы в паре), распределять функции в группе (паре) при выполнении заданий, проекта;
  • оказывать помощь товарищу в случаях затруднений; 
  • признавать свои ошибки, озвучивать их, соглашаться, если на ошибки указывают другие;
  • употреблять вежливые слова в случае неправоты «Извини, пожалуйста», «Прости, я не хотел тебя обидеть», «Спасибо за замечание, я его обязательно учту» и др.

Предметные результаты
Числа и величины

      Учащийся научится:

  • считать различные объекты (предметы, группы предметов, звуки, движения, слоги, слова и т.п.) и устанавливать порядковый номер того или иного предмета при указанном порядке счета;
  • читать, записывать, сравнивать (используя знаки сравнения «>», « <», « =», термины «равенство» и «неравенство») и упорядочивать числа в пределах 20;
  • объяснять, как образуются числа в числовом ряду, знать место числа 0; объяснять, как образуются числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц, и что обозначает каждая цифра в их записи;
  • выполнять действия нумерационного характера: 15 + 1, 18 – 1, 10 + 6, 12 – 10, 14 – 4;
  • распознавать последовательность чисел, составленную по заданному правилу; устанавливать правило, по которому составлена заданная последовательность чисел (увеличение или уменьшение числа на несколько единиц в пределах 20) и продолжать ее;
  • выполнять классификацию чисел по заданному или самостоятельно установленному признаку;
  • читать и записывать значения величины длины, используя изученные единицы измерения этой величины (сантиметр, дециметр)и соотношение между ними: 1 дм = 10 см.

      Учащийся получит возможность научиться:

  • вести счет десятками;
  • обобщать и распространять свойства натурального ряда чисел на числа, большие двадцати. 

Содержание учебного предмета, курса.

Общие понятия.

Признаки предметов.

Свойства (признаки) предметов: цвет, форма, размер, назначение, материал, общее название.

Выделение предметов из группы по заданным свойствам, сравнение предметов, разбиение предметов на группы (классы) в соответствии с указанными свойствами.

Отношения.

Сравнение групп предметов. Равно, не равно, столько же.

Числа и операции над ними.

Числа от 1 до 10.

Числа от 1 до 9. Натуральное число как результат счёта и мера величины.

Состав чисел от 2 до 9. Сравнение чисел, запись отношений между числами. Числовые равенства, неравенства. Последовательность чисел. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счёте.

Ноль. Число 10. Состав числа 10.

Числа от 1 до 20.

Устная и письменная нумерация чисел от 1 до 20. Десяток. Образование и название чисел от 1 до 20. Модели чисел.

Чтение и запись чисел. Разряд десятков и разряд единиц, их место в записи чисел.

Сравнение чисел, их последовательность. Представление числа в виде суммы разрядных слагаемых.

Сложение и вычитание в пределах десяти.

Конкретный смысл и названия действий сложения и вычитания. Знаки + (плюс),

- (минус), = (равно).

Сложение и вычитание чисел в пределах 10. Компоненты сложения и вычитания. Взаимосвязь операций сложения и вычитания.

Переместительное свойство сложения. Приёмы сложения и вычитания.

Табличные случаи сложения однозначных чисел. Соответствующие случаи вычитания.

Понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...», «больше на ...», «меньше на ...».

Сложение и вычитание чисел в пределах 20.

Алгоритмы сложения и вычитания однозначных чисел с переходом через разряд. Табличные случаи сложения и вычитания чисел в пределах 20. (Состав чисел от 11 до 19.)

Величины и их измерение.

Величины: длина, масса, объём и их измерение. Общие свойства величин.

Единицы измерения величин: сантиметр,  килограмм, литр.

Текстовые задачи.

Задача, её структура. Простые и составные текстовые задачи:

а) раскрывающие смысл действий сложения и вычитания;

б) задачи, при решении которых используются понятия «увеличить на ...», «уменьшить на ...»;

Элементы геометрии.

Точка. Линии: прямая, кривая. Отрезок. Ломаная. Многоугольники как замкнутые ломаные: треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат. Круг, овал.

Вычисление длины ломаной как суммы длин её звеньев.

Вычисление суммы длин сторон прямоугольника и квадрата без использования термина «периметр».

Элементы алгебры.

Равенства, неравенства, знаки «=», «>»; «<». Числовые выражения. Чтение, запись, нахождение значений выражений. Равенство и неравенство.

Занимательные и нестандартные задачи.

Числовые головоломки, арифметические ребусы. Арифметические лабиринты, математические фокусы. Задачи на разрезание и составление фигур. Задачи с палочкам

Календарно – тематическое планирование

№ п

Название раздела и темы

Количество часов

Дата

Примечание

I

Подготовка к изучению чисел.

8

1.

Учебник математики. Роль математики в жизни людей и общества.

1

01.09

2.

Счёт предметов

1

02.09

3.

Вверху. Внизу. Слева. Справа.

1

06.09

4.

Раньше. Позже. Сначала. Потом.

1

07.09

5.

Столько же. Больше. Меньше.

1

08.09

6.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

09.09

7.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

13.09

8.

Повторение и обобщение изученного по теме «Подготовка к изучению чисел»

1

14.09

II

Числа от 1 до 10. Нумерация

29

9.

Много. Один.

1

15.09

10.

Число и цифра 2.

1

16.09

11.

Число и цифра 3.

1

20.09

12.

Знаки +, -, =.

1

21.09

13.

Число и цифра 4.

1

22.09

14.

Длиннее, короче

1

23.09

15.

Число и цифра 5

1

27.09

16.

Числа от 1 до 5. Состав числа 5.

1

28.09

17.

Странички для любознательных.

1

29.09

18.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1

30.09

19.

Ломаная линия.

1

04.10

20.

Закрепление изученного.

1

05.10

21.

Знаки >, <, =.

1

06.10

22.

Равенство. Неравенство.

1

07.10

23.

Многоугольник.

1

11.10

24.

Числа 6 и 7. Письмо цифры 6.

1

12.10

25.

Числа 6 и 7 . Письмо цифры 7.

1

13.10

26.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 8.

1

14.10

27.

Числа 8 и 9. Письмо цифры 9.

1

18.10

28.

Число 10.

1

19.10

29.

Повторение и обобщение изученного по теме «Числа от 1 до 10»

1

20.10

30.

Наши проекты.

1

21.10

31.

Сантиметр.

1

25.10

32.

Увеличить на…, уменьшить на…

1

26.10

33.

Число 0.

1

27.10

34.

Сложение и вычитание с числом 0.

1

28.10

35.

Странички для любознательных

1

08.11

36.

Что узнали. Чему научились.

1

09.11

37.

Защита проектов.

10.11

III

Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание

38.

Сложение и вычитание + 1, - 1.

1

11.11

39.

Сложение и вычитание вида +1 +1, -1 ,-1.

1

15.11

40.

Сложение и вычитание вида+2, -2.

1

16.11

41.

Слагаемые. Сумма.

1

17.11

42.

Задача.

1

18.11

43.

Сопоставление задач по рисунку.

1

22.11

44.

Таблицы сложения и вычитания с числом 2.

1

23.11

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2

1

24.11

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) на несколько единиц.

1

25.11

47.

Странички для любознательных.

1

29.11

48.

Что узнали. Чему научились.

1

30.11

49.

Странички для любознательных.

1

01.12

50.

Сложение и вычитание вида +3, -3.

1

02.12

51.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

06.12

52.

Закрепление изученного. Сравнение длин отрезков.

1

07.12

53.

Присчитывание и отсчитывание по 3

1

08.12

54.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3

1

09.12

55.

Решение задач.

1

13.12

56.

Решение задач.

1

14.12

57.

Странички для любознательных.

1

15.12

58.

Что узнали. Чему научились.

1

16.12

59.

Что узнали. Чему научились.

1

20.12

60.

Закрепление изученного.

1

21.12

61.

Закрепление изученного.

1

22.12

62.

Проверочная работа

1

23.12

63.

Закрепление изученного.

1

27.12

64.

Закрепление изученного.

1

28.12

65.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел 7, 8, 9

1

29.12

66.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов)

1

13.01

67.

Задачи на увеличение числа на несколько единиц. (с двумя множествами предметов)

1

17.01

68.

Сложение и вычитание вида +4, -4.

1

18.01

69.

Закрепление изученного.

1

19.01

70.

На сколько больше? На сколько меньше?

1

20.01

71.

Решение задач.

1

24.01

72.

Таблицы сложения и вычитание с числом 4.

1

25.01

73.

Решение задач.

1

26.01

74.

Перестановка слагаемых.

1

27.01

75.

Применение переместительного свойства сложения для случаев вида +5, 6, 7, 8, 9.

1

31.01

76.

Таблицы для случаев вида +5,6,7,8,9.

1

01.02

77.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление.

1

02.02

78.

Закрепление.

1

03.02

79.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

07.02

80.

Что узнали. Чему научились

1

08.02

81.

Закрепление изученного. Проверка знаний.

1

09.02

82.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

10.02

83.

Связь между суммой и слагаемыми.

1

21.02

84.

Решение задач.

1

22.02

85.

Уменьшаемое.Вычитаемое. Разность.

1

28.02

86.

Вычитание вида 6-, 7-.

1

01.03

87.

Закрепление приёма вычислений вида 6-, 7-. Решение задач.

1

02.03

88.

Вычитание вида 8-, 9-.

1

03.03

89.

Закрепление приёма вида 8-, 9-. Решение задач.

1

07.03

90.

Вычитание вида 10-.

1

09.03

91.

Закрепление изученного. Решение задач.

1

10.03

92.

Килограмм.

1

14.03

93.

Литр.

1

15.03

94.

Что узнали. Чему научились.

1

16.03

95.

Проверочная работа

1

17.03

IV

Числа от 11 до 20. Нумерация. Сложение и вычитание

96.

Названия и последовательность чисел от11 до 20.

1

21.03

97.

Образование чисел второго десятка

1

22.03

98.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

23.03

99.

Дециметр.

1

24.03

100.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

04.04

101.

Сложение и вычитание вида 10+7, 17-7, 17-10.

1

05.04

102.

Странички для любознательных.

1

06.04

103.

Что узнали. Чему научились.

1

07.04

104.

Проверочная работа

1

11.04

105.

Закрепление изученного. Работа над ошибками.

1

12.04

106.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

13.04

107.

Повторение. Подготовка к решению задач в два действия.

1

14.04

108.

Составная задача.

1

18.04

109.

Составная задача.

1

19.04

110.

Общий приём сложения однозначных чисел с переходом через десяток.

1

20.04

111.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +2, +3

1

21.04

112.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +4

1

25.04

113.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +5

1

26.04

114.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +6

1

27.04

115.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +7

1

28.04

116.

Сложение однозначных чисел с переходом через десяток вида +8, +9

1

02.05

117.

Таблица сложения

1

03.05

118.

Таблица сложения

1

04.05

119.

Странички для любознательных.

1

05.05

120.

Что узнали. Чему научились.

1

10.05

121.

Общие приёмы табличного вычитания с переходом через десяток.

1

11.05

122.

Вычитание вида 11 -.

1

12.05

123.

Вычитание вида 12 -.

1

12.05

124.

Вычитание вида 13 -.

1

16.05

125.

Вычитание вида 14 -.

1

16.05

126

Комплексная работа.

1

17.05

127.

Вычитание вида 15-

1

18.05

128.

Вычитание вида 16 -.

1

18.05

129.

Вычитание вида 17 -, 18 -.

1

19.05

130.

Закрепление изученного.

1

23.05

131.

Странички для любознательных.

1

24.05

132.

Что узнали, чему научились в 1 классе? Урок – путешествие.

1

25.05

                      Литература.

  • Моро И.И., Волкова С.И., Степанова С.В. Математика. Учебник для 1 класса в 2 ч.  – М.: Просвещение, 2011.
  • Моро М.И.,Волкова С.И. Рабочая тетрадь по математике №1и2 для 1 кл.нач.школы / М.: «Просвещение», 2011
  • Мокрушина О.А. Поурочные разработки по математике к учебному комплекту М.И. Моро, М.А.Бантовой и др. – М.: ВАКО, 2009.
  • Беденко М.В. Сборник текстовых задач: 1-4 класс. – М.: ВАКО, 2006.
  • Проектные задачи в начальной школе: пособие для учителя/ под редакцией А.Б.Воронцова. – М.: Просвещение, 2011
  • Моисеев И.А. контроль и оценка результатов обучения: 1-4 классы. – М.: ВАКО, 2010.

            Технические средства обучения.

  • Компьютер
  • Проектор
  • Принтер
  • Сканер
  • Магнитная доска


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...