Учебная программа по математике
рабочая программа по математике (3 класс) на тему
Учебная программа по математике УМК "Перспектива" 3 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnaya_programma_po_matematike.docx | 54.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Учебная программа по предмету
«Математика» /3 класс/
УМК «Перспектива»
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
К концу 3 класса по предмету Математика обучающиеся научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений, будут сформированы универсальные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.
Личностные
У учащегося будут сформированы:
— навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
— понимание практической значимости математики для собственной жизни;
— принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
— умение адекватно воспринимать требования учителя;
— навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
—понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
— элементарные навыки этики поведения;
—правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
— навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
—осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности — умения анализировать результаты учебной деятельности;
— интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
– восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
— принятия этических норм;
— принятия ценностей другого человека;
— навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
—— умения выслушать разные мнения и принять решение;
— умения распределять работу между членами группы, совместно оценивать результат работы;
— чувства ответственности за порученную часть работы в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
— ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
Метапредметные результаты
Регулятивные
Учащийся научится:
— понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
— находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки;
— самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
— определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
– самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные варианты решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
— самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
— корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определенном этапе решения;
– самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
– осознавать результат учебных действий, описывать результаты действий, используя математическую терминологию;
— адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причины неуспеха на том или ином этапе;
– самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
– подводить итог урока: чему научились, что нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
– позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
– оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательные
Учащийся научится:
— самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
— использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
— использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
— моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
— проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям, самостоятельно строить выводы на основе сравнения);
— осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
— проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
— выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
— рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
— строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
— понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
— с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
— самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объекты, ситуации и процессы, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
— под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
— ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
— совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
— представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
— самостоятельно или в сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные
Учащийся научится:
— активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математики;
— участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
— оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
— читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
— сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи), выполняя различные роли в группе;
— участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
— выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
— участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения задания и выработке совместного решения;
— формулировать и обосновывать свою точку зрения;
— критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
— понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
– согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
– приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
— готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты
Числа и величины.
Учащийся научится:
— моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
— выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
— образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 — это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
— сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
— читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
— упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
— выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
— составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
— работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
— группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
— измерять площадь фигуры в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
— сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
— заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм2 = 100 см2) и обратно (100 дм2 = 1 м2);
— используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм — грамм; час — минута; километр — метр, метр — дециметр, дециметр — сантиметр, метр — сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащийся получит возможность научиться:
— классифицировать изученные числа по разным основаниям;
— использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
— выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
— выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 1000;
— выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
— выполнять деление с остатком в пределах 1000;
– письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
— выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулем и единицей);
— выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
— находить значения выражений, содержащих два–три действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
– оценивать приближённо результаты арифметических действий;
– использовать приёмы округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
— выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
— выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости (цена, количество, стоимость), на нахождение промежутка времени (начало, конец, продолжительность события);
— составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, схема, чертёж и т. д.);
— оценивать правильность хода решения задачи;
— выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
— сравнивать задачи по фабуле и решению;
— преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
— находить разные способы решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
— описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
— находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
— классифицировать треугольники на равнобедренные и разносторонние, различать равносторонние треугольники;
— строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
— распознавать прямоугольный параллелепипед, находить на модели прямоугольного параллелепипеда его элементы: вершины, грани, ребра;
— находить в окружающей обстановке предметы в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
– копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
– располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию;
– конструировать модель прямоугольного параллелепипеда по его развёртке.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
— определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
— вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
— применять единицу измерения длины километр и соотношения:
1 км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
— вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
— использовать единицы измерения площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, и соотношения между ними:
1 см² = 100 мм², 1 дм² = 100 см², 1 м² = 100 дм²;
— оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
—сравнивать фигуры по площади;
– находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
– находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
— устанавливать закономерность по данным таблицы;
— использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач;
— заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
— находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию;
— строить диаграмму по данным текста, таблицы;
— понимать выражения, содержащие логические связки и слова («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
— читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные;
— составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы;
– рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи;
– определять масштаб столбчатой диаграммы;
– строить простейшие умозаключения с использованием логических связок: («... и...», «... или...», «не», «если.., то... », «верно/неверно, что...», «каждый», «все»);
– вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЧИСЛА И ВЕЛИЧИНЫ
Счёт предметов. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения. Чётные и нечётные числа.
Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). Дроби.
АРИФМЕТИЧЕСКИЕ ДЕЙСТВИЯ
Сложение, вычитание, умножение и деление. Названия компонентов арифметических действий, знаки действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Связь между сложением и вычитанием, умножением и делением. Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком.
Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка и группировка слагаемых в сумме, множителей в произведении; умножение суммы и разности на число).
Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие, оценка достоверности, прикидка результата, вычисление на калькуляторе).
РАБОТА С ТЕКСТОВЫМИ ЗАДАЧАМИ
Составление задач по предметным картинкам. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задачи. Представление текста задачи (таблица, схема, диаграмма и другие модели). Задачи на раскрытие смысла арифметического действия (на нахождение суммы, остатка, произведения и частного). Задачи, содержащие отношения «больше (меньше) на …», «больше (меньше) в …». Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи и др. Скорость, время, путь, объём работы, время, производительность труда; количество товара, его цена и стоимость и др.
Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.
Задачи на приведение к единице, на сравнение, на нахождение неизвестного по двум суммам, на нахождение неизвестного по двум разностям.
ПРОСТРАНСТВЕННЫЕ ОТНОШЕНИЯ. ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ
Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, сверху — снизу, ближе — дальше, между и пр.). Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (кривая, прямая), замкнутая линия, незамкнутая линия, отрезок, ломаная, направление, луч, угол, многоугольник (вершины, стороны и диагонали многоугольника), треугольник, прямоугольник, квадрат, окружность, круг, центр и радиус окружности, круга. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений.
Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел (куб, шар, параллелепипед, пирамида, цилиндр, конус) и их элементов: вершины, грани и рёбра куба, параллелепипеда, пирамиды, основания цилиндра, вершина и основание конуса.
Изображения на клетчатой бумаге (копирование рисунков, линейные орнаменты, бордюры, восстановление фигур, построение равной фигуры и др.).
Изготовление моделей куба, пирамиды, цилиндра и конуса по готовым развёрткам.
ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ВЕЛИЧИНЫ
Геометрические величины и их измерение. Измерение длины отрезка. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Периметр. Вычисление периметра многоугольника.
Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр, ар, гектар). Точное и приближённое измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника.
РАБОТА С ИНФОРМАЦИЕЙ
Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; фиксирование, анализ полученной информации.
Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («... и/или ...», «если ..., то ...», «верно/неверно, что ...», «каждый», «все», «найдётся», «не»); определение истинности высказываний.
Множество, элемент множества. Части множества. Равные множества. Группировка предметов, чисел, геометрических фигур по указанному признаку. Выделение в множестве его части (подмножества) по указанному свойству. Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, геометрических фигур и др. по правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма, плана поиска информации.
Моделирование отношений и действий над числами с помощью числового отрезка и числового луча.
Чтение и заполнение таблицы. Интерпретация данных таблицы.
Чтение столбчатой диаграммы.
Числа и действия над ними
Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями. Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними. Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000.
Название и последовательность трёхзначных чисел. Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел. Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления. Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Свойства остатков.
Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000. Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число. Решение простых и составных задач в 2—3 действия.
Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
Фигуры и их свойства
Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
Величины и их измерения
Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины. Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника. Единица массы: грамм. Соотношение между единицами
массы. Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел. Перевод единиц величин.
Тематическое планирование
№ п/п | Раздел | Количество часов |
1. | Числа от 1 до 100. | 36 часов |
2. | Числа от 0 до 100. | 52 часа |
3. | Числа от 100 до 1000. | 48 часов |
Календарно-тематическое планирование по математике 3 класс
Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова
(УМК «Перспектива»)
№ п/п | Тема урока | Дата | Домашнее задание | |
Числа от 0 до 100 (повторение) | ||||
1 | Числа от 0 до 100 (повторение). | РТ с. 5, № 6 | ||
2 | Числа от 0 до 100 (повторение). | С. 6, № 6, 7 | ||
3 | Числа от 0 до 100 (повторение). | С. 8, № 5, 6 | ||
4 | Числа от 0 до 100 (повторение). | С. 10, № 7, 8 | ||
5 | Числа от 0 до 100 (повторение). | С. 12, № 7 | ||
6 | Числа от 0 до 100 (повторение). | РТ с. 7, № 14 | ||
Сложение и вычитание | ||||
7 | Сумма нескольких слагаемых. | РТ с. 9, № 5 | ||
8 | Сумма нескольких слагаемых. | С. 17, № 8, 9 | ||
9 | Сумма нескольких слагаемых. | РТ с. 11, № 11 | ||
10 | Цена. Количество. Стоимость. | РТ с. 12, № 1 | ||
11 | Цена. Количество. Стоимость. | РТ с. 13, № 5 | ||
12 | Проверка сложения. | С. 24, № 6 | ||
13 | Проверка сложения. | РТ с. 15, № 3,5 | ||
14 | Проверка сложения. | С. 27, № 5, 6 | ||
15 | Прибавление суммы к числу. | С. 29, № 8, 9 | ||
16 | Прибавление суммы к числу. | РТ с. 21, № 28, 29 | ||
17 | Прибавление суммы к числу. | С. 33, № 6 | ||
18 | Обозначение геометрических фигур. | РТ с. 25, № 6, 7 | ||
19 | Контрольная работа. | |||
20 | Обозначение геометрических фигур. Работа над ошибками в контрольной работе. | РТ с. 27, № 14, 15 | ||
21 | Вычитание числа из суммы. | РТ с. 28, № 3 | ||
22 | Вычитание числа из суммы. | РТ с. 30, № 13 | ||
23 | Вычитание числа из суммы. | РТ с. 31, № 16, 17 | ||
24 | Проверка вычитания. | С. 44, № 4 | ||
25 | Проверка вычитания. | С. 45, № 2 | ||
26 | Вычитание суммы из числа. | РТ с. 37, № 5 | ||
27 | Вычитание суммы из числа. | С. 49, № 8, 9 | ||
28 | Вычитание суммы из числа. | С. 50, № 3, 4 | ||
29 | Прием округления при сложении. | РТ с. 40, № 3 | ||
30 | Прием округления при сложении. | С. 55, № 6, 7 | ||
31 | Прием округления при сложении. | РТ с. 43, № 12, 13 | ||
32 | Прием округления при вычитании. | РТ с. 45, № 7, 8 | ||
33 | Прием округления при вычитании. | РТ с. 47, № 15, 16 | ||
34 | Равные фигуры. | С. 62, № 7, 8 | ||
35 | Задачи в 3 действия. | С. 64, № 2 | ||
36 | Задачи в 3 действия. | С. 66, № 5 | ||
37 | Повторение и обобщение материала. | С. 69, № 14, 18 | ||
38 | Контрольная работа. | |||
39 | Работа над ошибками. | С. 70, № 24, 25 | ||
Умножение и деление | ||||
40 | Четные и нечетные числа. | С. 74, № 6, 7 | ||
41 | Четные и нечетные числа. | С. 75, № 8, 9 | ||
42 | Умножение числа 3. Деление на 3. | С. 76, № 5 | ||
43 | Умножение числа 3. Деление на 3. | С. 78, № 7, 8 | ||
44 | Умножение суммы на число. | РТ с. 63, № 5, | ||
45 | Умножение суммы на число. | РТ с. 63, № 6, 7 | ||
46 | Умножение числа 4. Деление на 4. | РТ с. 66, № 10 | ||
47 | Умножение числа 4. Деление на 4. | С. 85, № 4, 7 | ||
48 | Проверка умножения. | РТ с. 69, № 6, 7 | ||
49 | Умножение двузначного числа на однозначное. | РТ с. 71, № 5 | ||
50 | Умножение двузначного числа на однозначное. | РТ с. 73, № 11 | ||
51 | Задачи на приведение к единице. | С. 93, № 7 | ||
52 | Задачи на приведение к единице. | РТ с. 75, № 4, 5 | ||
53 | Задачи на приведение к единице. | РТ с. 76, № 7 | ||
54 | Умножение числа 5. Деление на 5. | С. 90, № 5 | ||
55 | Умножение числа 5. Деление на 5. | РТ с. 80, № 9, 10 | ||
56 | Умножение числа 5. Деление на 5. | С. 101, № 4, 6 | ||
57 | Контрольная работа. | |||
58 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. | С. 103, № 5 | ||
59 | Умножение числа 6. Деление на 6. | РТ с. 85, № 11, 12 | ||
60 | Кратность чисел. | С. 105, № 6, 7 | ||
61 | Кратность чисел. | РТ С. 86, № 14, 15 | ||
62 | Кратность чисел. | С.111, № 5, 6 | ||
63 | Проверка деления. | РТ с. 91, № 11, 12 | ||
64 | Задачи на кратное сравнение. | РТ с. 93, № 6 | ||
65 | Задачи на кратное сравнение. | РТ с. 94, № 10 | ||
66 | Задачи на кратное сравнение. | РТ с. 95, № 13 | ||
67 | Повторение и обобщение пройденного. | С. 120, № 5, 6 | ||
68 | Контрольная работа. | |||
69 | Работа над ошибками. | С. 121, № 9, 14 | ||
70 | Умножение числа 7. Деление на 7. | С. 4, № 5, 6 | ||
71 | Умножение числа 7. Деление на 7. | С. 6, № 6, 7 | ||
72 | Умножение числа 7. Деление на 7. | РТ с. 7, № 11, 12 | ||
73 | Умножение числа 7. Деление на 7. | С. 10, № 8, 9 | ||
74 | Умножение числа 8. Деление на 8. | С. 11, № 5 | ||
75 | Умножение числа 8. Деление на 8. | РТ с. 9, № 7, 8 | ||
76 | Прямоугольный параллелепипед. | С. 14, № 6, 7 | ||
77 | Прямоугольный параллелепипед. | С. 16, № 6, 7 | ||
78 | Площади фигур. | РТ с. 13, № 3, 6 | ||
79 | Площади фигур. | РТ с. 15, № 11, 12 | ||
80 | Умножение числа 9. Деление на 9. | С. 22, № 4 | ||
81 | Умножение числа 9. Деление на 9. | РТ с. 19, № 12, 13 | ||
82 | Таблица умножения в пределах 100. | Повторить таблицу умножения. | ||
83 | Контрольная работа. | |||
84 | Работа над ошибками. Деление суммы на число. | С. 28, № 5, 6, 7 | ||
85 | Деление суммы на число. | С. 30, № 7, 8 | ||
86 | Деление суммы на число. | С. 31, № 6, 7 | ||
87 | Вычисления вида 48 : 2. | С. 32, № 4, 5 | ||
88 | Вычисления вида 48 : 2. | С. 34, № 4, 6 | ||
89 | Вычисления вида 57 : 3. | С. 36, № 5, 9 | ||
90 | Вычисления вида 57 : 3. | С. 37, № 2, 7 | ||
91 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное. | С. 40, № 8, 9 | ||
92 | Материал для повторения и самоконтроля. | С. 41, № 12, 13, повторить таблицу умножения. | ||
93 | Контрольная работа. | |||
94 | Работа над ошибками. | С. 45, № 35, 36 | ||
Числа от 100 до 1000. Нумерация | ||||
95 | Счёт сотнями. | РТ с. 33, № 6, 7 | ||
96 | Названия круглых сотен. | С. 49, выучить названия круглых сотен. | ||
97 | Названия круглых сотен. | РТ с. 37, № 11, 12 | ||
98 | Образование чисел от 100 до 1000. | С. 54, № 8, 9 | ||
99 | Трехзначные числа. | РТ с. 41, № 3, 4 | ||
100 | Трехзначные числа. | С. 58, № 7, 8 | ||
101 | Задачи на сравнение. | РТ с. 45, № 5, 6 | ||
Сложение и вычитание Устные приёмы сложения и вычитания | ||||
102 | Устные приемы сложения и вычитания. | С. 62, № 6, 7 | ||
103 | Устные приемы сложения и вычитания. | РТ с. 49, № 4, 5 | ||
104 | Устные приемы сложения и вычитания. | С. 66, № 4, 7 | ||
105 | Устные приемы сложения и вычитания. | С. 68, № 7, 9 | ||
106 | Единицы площади. | С. 71, № 8, 9 | ||
107 | Единицы площади. | С. 73, № 7 | ||
108 | Площадь прямоугольника. | С. 76, № 7, 8 | ||
109 | Площадь прямоугольника. | РТ с. 61, № 11, 12 | ||
110 | Деление с остатком. | С. 81, № 7, 8 | ||
111 | Деление с остатком. | РТ с. 64, № 10, 11 | ||
112 | Километр. | С. 84, № 7, 8 | ||
113 | Километр. | С. 85, № 5, 8 | ||
Письменные приёмы сложения и вычитания | ||||
114 | Письменные приемы сложения и вычитания. | С. 87, № 8, 9 | ||
115 | Письменные приемы сложения и вычитания. | РТ с. 73, № 10, 11 | ||
116 | Письменные приемы сложения и вычитания. | РТ с. 75, № 15, 16 | ||
117 | Материал для повторения и самоконтроля. | С. 92, № 15, 17 | ||
118 | Контрольная работа. | |||
119 | Работа над ошибками. | С. 94, № 28, 29 | ||
Умножение и деление Устные приёмы вычислений | ||||
120 | Умножение круглых сотен. | С. 96, № 7, 8 | ||
121 | Умножение круглых сотен. | РТ с. 79, № 12, 13 | ||
122 | Деление круглых сотен. | С. 99, № 1, 2 | ||
123 | Деление круглых сотен. | С. 101, № 8, 9 | ||
124 | Грамм. | РТ с. 82, № 1, 2, 3 | ||
125 | Грамм. | РТ с. 83, № 5, 6 | ||
126 | Грамм. | С. 105, № 7, 8 | ||
Письменные приёмы умножения и деления | ||||
127 | Умножение на однозначное число. | РТ с. 86, № 1, 2, 3 | ||
128 | Умножение на однозначное число. | РТ с. 89, № 11, 12 | ||
129 | Умножение на однозначное число. | С. 110, выучить алгоритм. | ||
130 | Деление на однозначное число. | РТ с. 91, № 3 | ||
131 | Деление на однозначное число. | РТ с. 92, № 9, 10 | ||
132 | Деление на однозначное число. | РТ с. 94, № 14 | ||
133 | Деление на однозначное число. | С. 117, выучить алгоритм. | ||
134 | Повторение и обобщение изученного материала. | С. 120, № 9, 10 | ||
135 | Контрольная работа. | |||
136 | Работа над ошибками. Обобщение изученного материала. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая учебная программа по математике для 2 класса
Рабочая учебная программа по математике для 2 классаПрограмма составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, на основе...
Рабочая учебная программа по математике по образовательной системе «Школа 2100»
Программа разработана в соответствии с основными положениями ФГОС начального общего образования и на основе авторских программ Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой, А.П. Тонких....
Рабочая учебная программа по математике 3 класс (Школа 2100)
Рабочая программа по математике разработана на основе авторской учебной программы по математике Л.Г.Петерсон, входящей в Образовательную систему «П...
Рабочая учебная программа по математике в 4 классе, УМК "Гармония"
Представлена рабочая программа по математике для 4 класса (УМК "Гармония"), занимающегося по федеральному компоненту государственного образовательного стандарта 2004 года. В пр...
Рабочая учебная программа по математике для обучающихся 2г класса по образовательной программе " Начальная школа 21 века "
Настоящая рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, планируемыми результатами начальн...
Рабочая учебная программа по математике с модулем "Занимательная математика" для 4 класса 136 часов УМК "Перспектива"
Программа составлена по учебникам Дорофеева Г.В., Мираковой Т.Н., Бука Т.Б....