«СТОЛБЧАТЫЕ И ЛИНЕЙНЫЕ ДИАГРАММЫ»
проект по математике (4 класс) по теме
Проект урока по математике по теме: «Столбчатые и линейные диаграммы» (УМК «Перспектива») (4 класс)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stolbchatye_i_lineynye_diagrammy.zip | 36.87 КБ |
Предварительный просмотр:
Мельник Татьяна Николаевна
учитель начальных классов
МБОУ «СШ №26 г. Смоленска»
Проект урока
по математике по теме: «Столбчатые и линейные диаграммы»
(УМК «Перспектива»)
КОНСПЕКТ УРОКА
Тема урока: Столбчатые и линейные диаграммы (4 класс)
Цель урока:
- Познакомить обучающихся с новыми видами диаграмм: столбчатыми и линейными, учить строить и анализировать их.
- Отрабатывать решение задач на процентное содержание.
- Развивать логическое мышление.
Задачи:
- обучающие: организовать работу по формированию понятий: "столбчатая диаграмма" и "линейная диаграмма", подготовить детей к определению алгоритма построения столбчатых и линейных диаграмм, учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;
- развивающие: способствовать развитию мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала, навыков работы с информационными технологиями;
- воспитательные: прививать культуру общения, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему времени.
Тип урока: комбинированный урок.
Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная.
Оборудование: ноутбук, проектор, карточки с заданиями, оценочный лист.
Ход урока:
I. Организационный момент.
II. Актуализация знаний.
1. Проверка домашнего задания.( нет)
2. Устный счет. С какой целью каждый из вас пришел на урок?
Тему урока мы узнаем, если сможем решить примеры изученных типов.
• Чему равны ¾ от 280. | А | 210 |
• Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 280, разность 120. | Д | 400 |
• Сколько минут в 3/4 часа? | М | 45 |
• От суммы чисел 60 и 100 найти ¾. | Г | 120 |
• Один из смежных углов равен 800. Чему равен второй угол? | Р | 100 |
• Разность чисел 182 и 130 раздели на 13 . | А | 64 |
• Делимое 68, делитель 2. Найти частное. | А | 34 |
• Найти разность чисел 730 и 370. | И | 360 |
• Произведение чисел 16 и 3 уменьшить в 6 раз, полученный результат умножить на 12 | М | 96 |
• Полученные результаты запишите в таблицу в порядке убывания и составьте слово.
400 | 360 | 210 | 120 | 100 | 64 | 96 | 45 | 80 |
Д | И | А | Г | Р | А | М | М | А |
Проверка с экрана.
Обучающиеся оценивают свою работу.(См. оценочный лист)
- Что такое диаграмма? Где мы можем найти значение слова? (Диаграмма - изображение, наглядно показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени.
2в. Диаграмма- наглядный способ представления разных числовых данных)
( Смотри в толковом словаре)
III. Сапоопределение к деятельности.
- С каким видом диаграмм вы познакомились на прошлом уроке? (С круговыми диаграммами.)
- Что такое круговые диаграммы? (Изображение, показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени, в виде круга.) Текст на доске.
- Для чего нам нужно уметь строить круговые диаграммы? (Круговые диаграммы позволяют быстрее и легче установить закономерности.)
- Когда неудобно использовать круговые диаграммы? (Когда много данных.)
- Как вы думаете, существуют ли диаграммы другого вида, помимо круговых?
- Какова тема нашего урока? Определите цель урока. (Познакомиться с новыми видами диаграмм, научиться их строить.)
IV. Освоение нового материала.
а) Знакомство с новыми видами диаграмм. Работа с учебником.
- Как вы уже отметили, что изображать информацию в виде круговой диаграммы не всегда удобно, т.к. надо чертить окружность, вычислять значения углов. Существует более простой способ изображения соотношения величин - соотнесение их со шкалой. Об этом вы узнаете из учебника. (Работа в парах. У обучающихся на партах лежат карточки )
Тема урока: Столбчатые и линейные диаграммы.
- Прочитайте самостоятельно текст на с. 41.
- Ответьте на вопросы.
- Чем линейная диаграмма отличается от столбчатой?
- Что нужно для построения диаграмм?
- Где вы уже видели столбчатые, линейные или круговые диаграммы?
3. Анализ столбчатой диаграммы №1а) стр.42.(Работа в парах)
4.Пользуясь алгоритмом постройте диаграммы №1б )стр.42
Алгоритм построения диаграммы.
- Нарисуй прямой угол.
- На его горизонтальной стороне отметь на равном расстоянии друг от друга точки по числу величин (название месяцев).
- На вертикальной стороне построй шкалу осадков.
- Изобрази количество осадков.
5. Оцени сою работу.
V. Физкульминутка.
VI. Первичное закрепление нового материала. ( Самостоятельное решение задачи по карточке).
На диаграмме показано количество карандашей каждого цвета–зеленых ,желтых, красных. Известно, что красных карандашей на 5 штук больше, чем зеленых. Используя диаграмму, ответь на вопрос: на сколько зеленых карандашей меньше, чем желтых?
VII. Самостоятельное использование полученных знаний.
№4 стр.44 «Блиц-турнир» (Проверка по ключу)
(Обучающиеся проводят самооценку каждого этапа урока. Результат заносят в оценочный лист)
VIII. Подведение итогов.
- Чем столбчатые и линейные диаграммы удобнее таблиц?
IX. Домашнее задание.
№ 4, № 6, с. 44
Составить задачу на построение столбчатой или линейной диаграммы (по желанию).
X. Рефлексия. Используя оценочный лист, подведи итог своей работы.
Оценочный лист Ф. И. | |||||
Устный счет | Теория стр.41 | Работа в парах №1 а) стр. 45 | Самостоятельная работа | Итог | Мои проблемы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ
ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ ПО МАТЕМАТИКЕ "ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ", 3 КЛАСС...
План-конспект урока по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" (4 класс, УМК "Перспектива")
Для проведения уроков по теме "Диаграмма" можно подобрать интересную информацию, используя энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы. При проведении урока "Столбчатые и линейные диаграммы" была испо...
Линейные и столбчатые диаграммы. 3 класс.2100
Цель: познакомить с понятиями "линейная диаграмма", "столбчатая диаграмма" Задачи:развитие умения читать и записывать информацию на отрезках с помощью единичных отрезковразвитие внимания, па...
Самонализ урока "Столбчатая диаграмма" 2 класс
Самоанализ урока содержит выводы, рекомендации по уроку....
Дидактический материал по математике для 4 класса по теме "Чтение и составление столбчатых диаграмм"
Данный раздаточный материал представлен в виде карточек по математике для 4 класса по теме "Чтение и составление столбчатых диаграмм". Цель данного дидактического материала: научить обучающихся делать...
Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".
Цель данного урока:ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,научить читать диаграммы,развивать умения находить в них нужную инф...
Урок математики. 4 класс. Столбчатые диаграммы.
Конспект урока "Столбчатая диаграмма"...