«СТОЛБЧАТЫЕ И ЛИНЕЙНЫЕ ДИАГРАММЫ»
проект по математике (4 класс) по теме

Проект урока по математике по теме: «Столбчатые и линейные диаграммы» (УМК «Перспектива») (4 класс)

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon stolbchatye_i_lineynye_diagrammy.zip36.87 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                   Мельник Татьяна Николаевна

                                                                   учитель начальных классов

                                                                   МБОУ «СШ №26 г. Смоленска»

                                     

                                          Проект урока

 по математике по теме: «Столбчатые и линейные диаграммы»

                               (УМК «Перспектива»)


                                                 КОНСПЕКТ УРОКА


Тема урока:
Столбчатые и линейные диаграммы (4 класс)

Цель  урока: 

  1. Познакомить обучающихся с новыми видами диаграмм: столбчатыми и линейными, учить строить и анализировать их.
  2. Отрабатывать решение задач на процентное содержание.
  3. Развивать логическое мышление.

Задачи:

- обучающие: организовать работу по формированию понятий: "столбчатая диаграмма" и "линейная диаграмма", подготовить детей к определению алгоритма построения столбчатых и линейных диаграмм, учить сравнивать данные, анализировать их, обобщать и делать выводы;

- развивающие: способствовать развитию мыслительных операций посредством наблюдений, сравнений, сопоставлений, обобщений, конкретизацией, сознательного восприятия материала, навыков работы с информационными технологиями;

- воспитательные: прививать культуру общения, воспитывать стремление быть успешным в достижении своих целей, бережное отношение к своему времени. 

Тип урока: комбинированный урок.

Формы работы учащихся: фронтальная, в парах, самостоятельная.

Оборудование:  ноутбук, проектор, карточки с заданиями, оценочный лист. 

Ход урока:

I. Организационный момент.

II. Актуализация знаний.

1. Проверка домашнего задания.( нет)

2. Устный счет. С какой целью каждый из вас пришел на урок?

Тему урока мы узнаем, если сможем решить примеры изученных типов.

• Чему равны ¾ от 280.

А

210

• Чему равно уменьшаемое, если вычитаемое 280, разность 120.

Д

400

• Сколько минут  в 3/4 часа?

М

45

• От суммы чисел 60 и 100 найти ¾.

Г

120

• Один из смежных углов равен 800. Чему равен второй угол?

Р

100

Разность чисел 182 и 130 раздели на 13 .

А

64

• Делимое 68, делитель 2. Найти частное.

А

34

• Найти разность чисел 730 и 370.

И

360

• Произведение чисел 16 и 3 уменьшить в 6 раз, полученный результат умножить на 12

М

96

• Полученные результаты запишите в таблицу в порядке убывания и составьте слово.

400

360

210

120

100

64

96

45

80

Д

И

А

Г

Р

А

М

М

А

Проверка с экрана.

Обучающиеся оценивают свою работу.(См. оценочный лист)

- Что такое диаграмма? Где  мы  можем найти  значение слова? (Диаграмма - изображение, наглядно показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени.

2в. Диаграмма- наглядный способ представления разных числовых данных)

( Смотри в толковом словаре)

III. Сапоопределение к деятельности.

- С каким видом диаграмм вы познакомились на прошлом уроке? (С круговыми диаграммами.)

- Что такое круговые диаграммы? (Изображение, показывающее соотношение между различными количествами или между значениями одной и той же величины в разные моменты времени, в виде круга.) Текст на доске.

- Для чего нам нужно уметь строить круговые диаграммы? (Круговые диаграммы позволяют быстрее и легче установить закономерности.)

- Когда неудобно использовать круговые диаграммы? (Когда много данных.)

- Как вы думаете, существуют ли диаграммы другого вида, помимо круговых?

- Какова тема нашего урока? Определите цель урока. (Познакомиться с новыми видами диаграмм, научиться их строить.)

IV. Освоение нового материала.

а) Знакомство с новыми видами диаграмм. Работа с учебником.

- Как вы уже отметили, что изображать информацию в виде круговой диаграммы не всегда удобно, т.к. надо чертить окружность, вычислять значения углов. Существует более простой способ изображения соотношения величин - соотнесение их со шкалой. Об этом вы узнаете из учебника. (Работа в парах. У обучающихся на партах лежат карточки )

Тема урока: Столбчатые и линейные диаграммы.

  1. Прочитайте самостоятельно текст на с. 41.
  2. Ответьте на вопросы.

- Чем линейная диаграмма отличается от столбчатой?

- Что нужно для построения диаграмм?

- Где вы уже видели столбчатые, линейные или круговые диаграммы?

3. Анализ столбчатой диаграммы №1а) стр.42.(Работа в парах)

4.Пользуясь алгоритмом постройте диаграммы №1б )стр.42

Алгоритм построения диаграммы.

- Нарисуй прямой угол.

- На его горизонтальной стороне отметь на равном расстоянии друг от друга     точки по числу величин (название месяцев).

   - На вертикальной стороне построй шкалу осадков.

- Изобрази количество осадков.

5. Оцени сою работу.

V. Физкульминутка.

VI. Первичное закрепление нового материала. ( Самостоятельное решение задачи по карточке).

На диаграмме показано количество карандашей каждого цвета–зеленых ,желтых, красных. Известно, что красных карандашей на 5 штук больше, чем зеленых. Используя диаграмму, ответь на вопрос: на сколько зеленых карандашей меньше, чем желтых?

VII.  Самостоятельное использование полученных знаний.

№4 стр.44 «Блиц-турнир» (Проверка по ключу)  

(Обучающиеся проводят самооценку каждого этапа урока. Результат заносят в оценочный лист)

 

VIII. Подведение итогов.

- Чем столбчатые и линейные диаграммы удобнее таблиц?

IX. Домашнее задание.

№ 4, № 6, с. 44

Составить задачу на построение столбчатой или линейной диаграммы (по желанию).

X. Рефлексия. Используя оценочный лист, подведи итог своей работы.

Оценочный лист

Ф. И.

Устный

счет

Теория

стр.41

Работа в парах

№1 а) стр. 45

Самостоятельная работа

Итог

Мои проблемы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ К УРОКУ  ПО МАТЕМАТИКЕ "ЛИНЕЙНЫЕ И СТОЛБЧАТЫЕ ДИАГРАММЫ", 3 КЛАСС...

План-конспект урока по теме "Столбчатые и линейные диаграммы" (4 класс, УМК "Перспектива")

Для проведения уроков по теме "Диаграмма" можно подобрать интересную информацию, используя энциклопедии, справочники, Интернет-ресурсы. При проведении урока "Столбчатые и линейные диаграммы" была испо...

Линейные и столбчатые диаграммы. 3 класс.2100

Цель: познакомить с понятиями "линейная диаграмма", "столбчатая диаграмма" Задачи:развитие умения читать и записывать информацию на отрезках с помощью единичных отрезковразвитие внимания, па...

Самонализ урока "Столбчатая диаграмма" 2 класс

Самоанализ урока содержит выводы, рекомендации по уроку....

Дидактический материал по математике для 4 класса по теме "Чтение и составление столбчатых диаграмм"

Данный раздаточный материал представлен в виде карточек по математике для 4 класса по теме "Чтение и составление столбчатых диаграмм". Цель данного дидактического материала: научить обучающихся делать...

Технологическая карта урока по математике по теме ": Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм".

Цель данного урока:ознакомить с понятиями «диаграмма», «масштаб», со способом построения столбчатых диаграмм,научить читать диаграммы,развивать умения находить в них нужную инф...

Урок математики. 4 класс. Столбчатые диаграммы.

Конспект урока "Столбчатая диаграмма"...