Календарно-тематическое планирование 1 класс математика УМК"перспектива"
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование уроков математики для 1 класса УМК "Перспектива" с УУД по ФГОС
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1klass_perspektiva_matematika.docx | 79.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
уроков математики
1 класс
(132 часа)
№п\п | № в теме | Тема урока | Планируемые результаты (предметные) | Характеристика видов деятельности обучающихся | Дата | ||||
план | факт | ||||||||
I четверть | |||||||||
Сравнение и счет предметов (13 часов) Познавательные: общеучебные - формулирование ответов на вопросы; осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме (описание предмета) логические – сравнение предметов по свойствам, классификация по заданным критериям, описание предмета, построение рассуждений о значении понятий « предмет», «квадрат», «круг», «треугольник», « четырёхугольник», необходимости учебной деятельности Регулятивные: принимать и сохранять учебную задачу, ставить учебную задачу, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, составлять план и последовательность действий; адекватно воспринимать оценку учителя, планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации. Освоение способов определения предметов в пространстве (включая порядковый счёт), способов сравнения предметов. Коммуникативные: выстраивать коммуникативно-речевые действия, направленные на учёт позиции собеседника (вслух говорит один, а другие внимательно слушают), конструктивные способы взаимодействия с окружающими; строить понятные для партнера высказывания. Построение фраз с использованием математических терминов. Личностные: расширять познавательные интересы и учебные мотивы, осознавать правила взаимодействия в группе, себя и предметов в пространстве (Где я ? Какой я?); имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности. | |||||||||
1 | 1 | Форма предметов | Развивать умения различать предметы по форме; формировать понятие о геометрической форме | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная | 02.09. | 03 | |||
2 | 2 | Величина предметов | Уметь называть признаки предметов: цвет, размер, форма. Различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник. | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий | 03.09. | 04 | |||
3 | 3 | Расположение предметов | Описывать предмет; уметь строить рассуждения о значении понятий «предмет», «квадрат», «круг», «треугольник», «четырехугольник», «прямоугольник», «признак предмета» | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади | 07.09. | 07 | |||
4 | 4 | Количественный счёт предметов | Различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник, четырехугольник, шестиугольник, прямоугольник. Многоугольник. Большой, маленький. Один размер. Разные. | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчетом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 | 08.09. | 08 | |||
5 | 5 | Порядковый счёт предметов | Упорядочивать предмет. Познакомить с порядковыми числительными: первый, второй... порядковым счётом | Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй... | 09.09. | 10 | |||
6 | 6 | Сравнение предметов | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам, выявлять свойства предметов, находить предметы, обладающие заданными свойствами, выявлять общее у разных предметов, находить различия у предметов, сходных в каком-то отношении | Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу | 10.09. | 11 | |||
7 | 7 | Расположение предметов по размеру | Располагать предметы по величине в порядке увеличения или уменьшения | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем | 14.09. | 14 | |||
8 | 8 | Сложение групп предметов | Выполнять задания самостоятельной работы; Соединять совокупности в одно целое. Складывать группы предметов. Понимать значение переместительного свойства сложения групп предметов. Владеть ритмическим счетом до 20. | Выявлять и применять переместительное свойство сложения групп предметов. Использовать ритмический счёт до 20. | 15.09. | 15 | |||
9 | 9 | Расположение по времени | Распределять события по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. составлять маршруты движения и кодировать маршруты по заданному описанию. Читать маршруты. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх — вниз, вправо — влево | 16.09. | 17 | |||
10 | 10 | Сравнение предметов. | Сравнивать численность двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Познакомить с двумя способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? Насколько меньше? | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же),больше(меньше). | 17.09 | 18 | |||
11 | 11 | Сравнение предметов. На сколько больше? На сколько меньше? | Называть числа от 1 до 10 в прямом и обратном порядке; считать до 20 и обратно | Устанавливать взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием), фиксировать их с помощью буквенной символики (4 равенства). Разбивать группы предметов на части по заданному признаку (цвету, форме, размеру и т. д.). | 21.09 | 21 | |||
12 | 12 | Повторение изученного. | Употреблять в речи понятия «больше», «меньше», «столько же». Считать в пределах 20 в прямой и обратной последовательности. Правильно употреблять в речи математические понятия. | Устанавливать пространственно-временные отношения, описывать последовательность событий и расположение объектов с использованием слов: раньше, позже, выше, ниже, вверху, внизу, слева, справа и др. | 22.09. | 22 | |||
13 | 13 | Закрепление по теме: «Сравнение и счет предметов» | Вывести правило: для того, чтобы найти целое, надо части сложить; для того, чтобы найти часть, надо из целого вычесть известную часть; установить взаимосвязи между частью и целым (сложением и вычитанием); установить пространственные отношения. | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже). Упорядочивать объекты, устанавливать порядковый номер того или иного объекта при заданном порядке счёта. | 23.09. | 24 | |||
Множества и действия над ними (10 часов) Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации, начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем осуществлять поиск необходимой информации (при работе с учебником – текст, иллюстрация), проводить классификацию по критериям; понимать простейшие схемы; ориентироваться на разнообразие способов решения задач, осмысление понятия «множество» на предметно-конкретном уровне, построение рассуждений о необходимости учебной деятельности. Регулятивные: в совместной деятельности с учителем и одноклассниками учиться принимать учебную задачу (через чтение и обсуждение названия темы, раздела и урока); сохранять её в течение всего урока; выполнять под руководством учителя учебные действия в практической и мыслительной форме (при выполнении заданий из учебника, рабочей тетради, на доске); фиксировать в диалоге с учителем в конце урока удовлетворенность /неудовлетворенность своей работой на уроке, освоение способов объединения предметов и выделения их на группы по определённым признакам. Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя, умение аргументировать, выстраивать конструктивные способы взаимодействия с окружающими. Личностные:понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. | |||||||||
14 | 1 | Множество. Элемент множества. | Рассматривать различные конечные множества предметов или фигур, выделять элементы этих множеств, группировать предметы или фигуры по некоторому общему признаку, определять характеристическое свойство заданного множества, задавать множества перечислением его элементов | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. | 24.09. | 25 | |||
15 | 2 | Части множества. . | Разбивать множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. | Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. | 28.09. | 28 | |||
16 | 3 | Части множества. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | Уметь анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» Правильно употреблять в речи математические понятия | 29.09. | 29 | |||
17 | 4 | Равные множества. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. | Дать понятие «равные множества», знаки = (равно) и *. Поэлементно сравнивать два-три конечных множества. | Устанавливать равные множества | 30.09 | 01.10 | |||
18 | 5 | Равные множества. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств | Развитие умения анализировать, сравнивать, классифицировать по существенным признакам; формирование понятия «равные множества» | Использование приемов рационального выполнения действия сложения. Образовывать и находить множество: объединять предметы в группы и выделять предмет из группы. | 01.10 | 02.10 | |||
19 | 6 | Точки и линии | Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже. | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. | 05.10. | 05 | |||
20 | 7 | Внутри. Вне. Между. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. | Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр. | Описывать порядок расположения точек используя слова: внутри, вне, между. | 06.10 | 06 | |||
21 | 8 | Внутри. Вне. Между. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке. Подготовка к письму цифр. | Изучение взаимоотношений, взаиморасположения элементов множества. | Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры | 07.10 | 08 | |||
22 | 9 | Урок повторения и самоконтроля. | Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. | Строить и применять алгоритмы умножения круглых чисел (без остатка). | 08.10 | 09 | |||
23 | 10 | Выполнение упражнений на повторение и закрепление изученного материала. | Диагностика сформированности умения сравнивать различные множества, дополнять элементами множества, классифицировать на подмножества. | 12.10 | |||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15 ч) Познавательные: ориентироваться в информационном материале учебника (через систему навигации: начало урока, образец для выполнения в тетради); совместно с учителем или самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации (при работе сучебником – текст, иллюстрация), понимать простейшие модели, ориентироваться на разнообразие способов решения задач; учиться строить простые рассуждения, осмысление вышеперечисленных математических понятий на предметно- конкретном уровне. Регулятивные: ставить учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно, определять последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата, составлять план и последовательность действий, осуществлять контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона, выделять и осознавать то, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, внести необходимые дополнения и коррективы в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата, предвосхищать результат усвоения знаний, его временных характеристик. Коммуникативные: использовать простые речевые средства; включаться в диалог с учителем и сверстниками в коллективное обсуждение, отвечать на вопросы учителя, контролировать действия партнёра; строить понятные для партнёра высказывания. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, формирование умения отвечать на поставленный вопрос, ознакомление с алгоритмом работы в парах, расширять познавательные интересы и учебные мотивы | |||||||||
24 | 1 | Число и цифра 1. | Рассмотреть одноэлементные множества. Знакомство с числом и цифрой 1 | Писать цифру 1. Соотносить цифру и число 1 | 13.10. | ||||
25 | 2 | Число и цифра 2. | Рассмотреть двухэлементные множества. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2 | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 | 14.10 | 15 | |||
26 | 3 | Прямая и её обозначение. | Распознавать на чертеже прямую и непрямую линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая много прямых; 2) через две точки проходит только | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками | 15.10 | 16 | |||
27 | 4 | Составление математических рассказов. Подготовка к введению понятия «задача» | Подготовка к введению понятия задача | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) | 19.10 | 19.10 | |||
28 | 5 | Знаки + (плюс), — (минус), = (равно). | Чтение и запись числовых выражений с использованием знаков + (плюс), - (минус), = (равно) | . Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков. | 20.10 | 20 | |||
29 | 6 | Отрезок и его обозначение. | Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки | 20..10 | 22 | |||
30 | 7 | Число и цифра 3. | Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 3. Соотносить цифру и число 3. | 21.10 | 23 | |||
31 | 8 | Треугольник. | Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. | 22.10 | 26 | |||
32 | 9 | Число и цифра 4. | Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Знакомство с составом числа 4 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. | 26.10 | 27 | |||
33 | 10 | Четырёхугольник. Прямоугольник. | Знакомство с понятием четырехугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже | Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию | 27.10 | 29 | |||
34 | 11 | Сравнение чисел. Знаки > (больше), < (меньше) | Знаки > (больше), < (меньше) | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше) | 28.10 | 30 | |||
35 | 12 | Число и цифра 5. | Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа.. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. | 29.10 | .09.11 | |||
II четверть | |||||||||
36 | 13 | Число и цифра 6. | Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. | 09.11 | 10 | |||
37 | 14 | Замкнутые и незамкнутые линии. | Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | 10.11 | 12 | |||
38 | 15 |
| Выполнять самостоятельно предложенные задания. | Работать в паре при решении логических задач на поиск закономерностей. | 11.11. | 13 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0.Нумерация (продолжение; 10 ч) | |||||||||
39 | 1 | Сложение. | Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+). Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей. | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения. Составлять числовые выражения на нахождение суммы . Вычислять сумму чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение с использованием терминов «сумма» различными способами | 12.11. | 16 | |||
40 | 2 | Вычитание. | Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (-). Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения вычитания. Составлять числовые выражения на нахождение разности. Вычислять разность чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на вычитание с использованием терминов «разность» различными способами | 16.11 | 17 | |||
41 | 3 | Число и цифра 7. | Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7.. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7 | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. | 17.11 | 19 | |||
42 | 4 | Длина отрезка. | Измерение длины отрезка различными мерками | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с использованием мерок). Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки | 18.11 | 20 | |||
43 | 5 | Число и цифра 0. | Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7 | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. | 19.11 | 23 | |||
44 | 6 | Число и цифра 8 | Знакомство с числом и цифрой 8, последовательностью чисел от 1 до 8.. Знакомство с составом числа 8. Сравнение чисел от 1 до 8. | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. | 23.11 | 24 | |||
45 | 7 | Число и цифра 9 | Знакомство с числом и цифрой 9, последовательностью чисел от 1 до9 .. Знакомство с составом числа 9. Сравнение чисел от 1 до 9. | Писать цифры от 0 до 9. Соотносить цифру и число. | 24.11 | 26 | |||
46 | 8 | Число и цифра 10. | Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10. | Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. | 25.11 | 27 | |||
47 | 9 | Числа 8, 9 и 10. Закрепление и обобщение | Использовать способ образования натуральных чисел; число и цифру 8,9,10; логически мыслить. | Определять место каждого числа в этой последовательности. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы | 26.11 | 30 | |||
48 | 10 | Урок повторения и самоконтроля. | Выполнять самостоятельно предложенные задания. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Находить, объяснять и исправлять ошибки | 27.11 | 01.12 | |||
Числа от 1 до 10. Число 0.Сложение и вычитание (19 ч) Личностные: осознание математических составляющих окружающего мира; имеют желание учиться, адекватное представление о поведении в процессе учебной деятельности, осознают необходимость самосовершенствования. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, уметь организовывать свое рабочее место под руководством учителя, определять цель выполнения заданий на уроке, выполнять действия в соответствии с учителем по предложенному плану, самостоятельно выстраивать план действий по решению учебной задачи. Познавательные: осмысление математических действий и величин, уметь осуществлять анализ объектов с выделением существенных и не существенных признаков, уметь ориентироваться в учебнике, сравнивать предметы объекты: находить общее и различие; осуществление сравнения чисел, местонахождения предметов, осуществление синтеза как составление целого из частей. Коммуникативные: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли и отвечать на поставленный вопрос в результате диалога или игровой ситуации. ознакомление с алгоритмом работы в парах, уметь слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, уметь договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности. | |||||||||
49 | 1 | Числовой отрезок. | Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства | 30.11 | 03.12 | |||
50 | 2 | Прибавить и вычесть 1. | Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1. | Выполнять сложение и вычитание вида [] ± 1. Игры с использованием числового отрезка. | 01.12. | 04.12 | |||
51 | 3 | Решение примеров [] + 1 и [] - 1. | Закрепление знания таблицы прибавления | Присчитывать и отсчитывать по 1 | 02.12. | 07.12 | |||
52 | 4 | Примеры в несколько действий. | Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4+1 + 1 или 7-1-1-1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2 | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений | 03.12. | 08.12 | |||
53 | 5 | Прибавить и вычесть 2. | Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2. | Выполнять сложение и вычитание вида □ ± 1, □ ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. с помощью числового отрезка. | 07.12 | 10.12 | |||
54 | 6 | Решение примеров □ + 2 и □ - 2. | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 2 | Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | 08.12. | 11.12 | |||
55 | 7 | Задача. | Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи | Составлять задачи на сложение и вычитание по одному и тому же рисунку, схематическому чертежу, решению. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | 09.12 | 14 | |||
56 | 8 | Прибавить и вычесть 3. | Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3. | Выполнять сложение и вычитание вида: □ ± 1, □ ± 2, □ ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. | 10.12 | 15 | |||
57 | 9 | Решение примеров □ + 3 и □ - 3. | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 3 | Моделировать способы прибавления и вычитания числа 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | 14.12. | 17 | |||
58 | 10 | Сантиметр. | Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). Контролировать и оценивать свою работу | 15.12 | 18 | |||
59 | 11 | Прибавить и вычесть 4. | Знакомство со способами прибавления (вычитания) числа 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. | Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. | 16.12 | 21 | |||
60 | 12 | Решение примеров □ + 4 и □ - 4. | Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 4 | Моделировать способы прибавления и вычитания числа 4 с помощью числового отрезка. | 17.12 | 22 | |||
61 | 13 | Столько же. | Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же». | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | 21.12. | 24 | |||
62 | 14 | Столько же и ещё .... Столько же, но без ... . | Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё ...», «столько же, но без ...». | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё ...», «столько же, но без ...». Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | 22.12 | 25 | |||
63 | 15 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. | Ввести термины, связанные с понятием «задача»; выбирать действие при решении задачи; обосновывать ответ; решать задачи. | Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | 23.12 | 28 | |||
64 | 16 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Выбирать наиболее удобный способ вычисления; умение рассуждать; логически мыслить | Моделировать и решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | 24.12. | 29 | |||
65 | 17 | Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» | Формировать общее умение решать задачи. | Моделировать и решать задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Составлять задачи на сложение и вычитание по рисунку, схематическому чертежу, решению. | 28.12 | 11.01 | |||
66 | 18 | Обобщение и закрепление изученного. Решение задач. | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | 29.12 | 12 | |||
IIIчетверть | |||||||||
67 | 19 | Урок повторения и самоконтроля. | Выполнять самостоятельно предложенные задания. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Находить, объяснять и исправлять ошибки | 11.01 | 14 | |||
Математика. Часть II. Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение; 35 ч) Регулятивные УУД: уметь осуществлять пошаговый контроль по результату деятельности, различать верно выполненное задание от неверного, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, уметь организовывать своё рабочее место, уметь самостоятельно ставить цель предстоящей работы, адекватно воспринимать оценку учителя, высказывать свою версию, пытаться предлагать способ решения. Личностные: проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, осознавать математические составляющие окружающего мира, осознание «количественности» мира; понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Познавательные УУД: отвечать на вопросы учителя, находить нужную информацию в учебнике, уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов. определять тему сюжетной картины; использовать числовой отрезок для сравнения, сложения и вычитания чисел, перечислять компоненты действий сложения и вычитания, находить неизвестные компоненты подбором; составление числовых равенств и неравенств; осуществлять синтез как составление целого из частей. Коммуникативные УУД: уметь рассуждать и анализировать условие задачи, слушать и вступать в диалог, участвовать в коллективном обсуждении, обмениваться мнениями, слушать другого ученика, уметь планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками, учитывать разные мнения и стремиться к координации разных позиций в сотрудничестве; контролировать действия партнёра. | |||||||||
68 | 1 | Прибавить и вычесть 5. | Познакомить со способами прибавления (вычитания) числа 5. | Моделировать способы прибавления и вычитания числа 5 с помощью числового отрезка. | 12.01. | 15.01 | |||
69 | 2 | Освоение приёма вида □ + 5; □ – 5 | Составить таблицу прибавления (вычитания) числа 5. | Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре . | 13.01 | 18 | |||
70 | 3 | Решение примеров □ + 5 и □ - 5. | Закрепить знания таблицы прибавления (вычитания) числа 5 | Выполнять сложение и вычитание вида: □±1, □±2,□±3, □±4, □±5. | 14.01 | 19 | |||
71 | 4 | Задачи на разностное сравнение. | Формировать общее умение решать задачи; знакомство с задачей на разностное сравнение. | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | 18.01. | 21 | |||
72 | 5 | Решение задач на разностное сравнение | Выполнять сравнение численностей множеств, познакомиться с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, | Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. | 19.01. | 22 | |||
73 | 6 | Введение понятия «масса» | Знакомство с единицей измерения массы; отработка двух способов измерения массы | Описывать события с использованием единицы массы — килограмма. | 20.01. | ||||
74 | 7 | Единица массы — килограмм. | Определять массы предметов с помощью весов, путём взвешивания | Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы | 21.01 | ||||
75 | 8 | Сложение и вычитание отрезков. | Иметь представление о величинах: сантиметр, килограмм, литр. | Чертить и измерять длину отрезка. Правильно употреблять в речи математические понятия. | 25.01 | ||||
76 | 9 | Сложение и вычитание отрезков. Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков | Определять расстояние между объектами, складывать и вычитать отрезки; | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу | 26.01 | ||||
77 | 10 | Слагаемые. Сумма | Дать понятие о названии чисел при сложении | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | 27.01. | ||||
78 | 11 | Взаимосвязь компонентов сложения | Формировать вычислительный навык; | Называть компоненты действия сложения | 28.01. | ||||
79 | 12 | Закрепление по теме «Слагаемое. Сумма» | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей | Находить неизвестные компоненты действия сложения | 01.02 | ||||
80 | 13 | Переместительное свойство сложения. | Практическое знакомство с переместительным свойством сложения | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида □+ 5 | 02.02. | ||||
81 | 14 | Решение задач. | Формирование общего умения решать задачи | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). | 03.02. | ||||
82 | 15 | Решение задач. Дополнение условия задачи вопросом. | Отрабатывать общее умение решать задачи | Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. | 04.02 | ||||
83 | 16 | Прибавление 6, 7, 8 и 9. | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: Q + 5, □ + 6, □ + 7, □ + 8, □+9. | Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям , ( □ + 5= □ + 2+3), | 08.02. | ||||
84 | 17 | Освоение приёмов вида □ + 6; □ + 7; □ + 8; □ + 9 | Формировать вычислительный навык | 09.02. | |||||
85 | 18 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | Дать понятие о названии чисел при вычитании | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | 10.02. | ||||
86 | 19 | Взаимосвязь компонентов вычитания. | Объяснить взаимосвязь компонентов вычитания | 11.02. | |||||
87 | 20 | Закрепление изученного. | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в измененных условиях | Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | 15.02. | ||||
88 | 21 | Урок повторения и самоконтроля. | Выполнять самостоятельно предложенные задания. | Выявлять причину ошибки и корректировать ее, оценивать свою работу. Находить, объяснять и исправлять ошибки | 24.02. | ||||
89 | 22 | Задачи с несколькими вопросами | Подготовить к введению задач в 2 действия | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы | 25.02. | ||||
90 | 23 | Решение задачи с несколькими вопросами | Использовать термины, связанные с понятием «задача»; | 29.02 | |||||
91 | 24 | Задачи в 2 действия. | Выполнять разбиение задачи на подзадачи. | Моделировать условие задачи в 2 действия. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | 01.03 | ||||
92 | 25 | Задачи в 2 действия. Разбиение задачи на подзадачи. | Записывать решение задачи по действиям. | Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план ее решения. | 02.03. | ||||
93 | 26 | Решение задач. Закрепление | Планировать решение задачи | 03.03 | |||||
94 | 27 | Литр. | Познакомить с понятием вместимость и её измерение с помощью литра | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | 07.03. | ||||
95 | 28 | Нахождение неизвестного слагаемого. | Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислении | 09.03. | ||||
96 | 29 | Вычитание 6, 7, 8 и 9. | Применять способ дополнения до 10 при вычитании чисел 6, 7, 8 и 9. | Выполнять вычисления вида □ - 6, □ - 7, □ - 8, □-9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. | 10.03. | ||||
97 | 30 | Решение примеров □ - 6, □- 7, □ - 8, □ - 9. | Выполнять вычисления вида • – 6, • – 7, • – 8, • – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. | Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. | 14.03. | ||||
98 | 31 | Решение примеров • – 6, • – 7, • – 8, • – 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9. | Составить таблицу вычитания | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | |||||
99 | 32 | Таблица сложения | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Читать, записывать, сравнивать, складывать и вычитать числа в пределах 10 | 15.03. | ||||
100 | 33 | Освоение таблицы сложения | Отрабатывать навык применения таблицы сложения | 16.03. | |||||
101 | 34 | Обобщение изученного | Проанализировать владение изученным материалом, провести необходимую корректировку | Применять изученные способы действий для решения задач в типовых и поисковых ситуациях. | 17.03. | ||||
102 | 35 | Уроки повторения и самоконтроля. | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий. Выявлять причину ошибки и корректировать её, оценивать свою работу | 21.03. | ||||
Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч) Личностные: осознание «количественного» мира; понимают значение границ собственного знания и «незнания», осознают необходимость самосовершенствования, адекватно судят о причинах своего успеха или неуспеха в учении, связывают успехи с усилиями, трудолюбием. Регулятивные: освоение способов установления количественных взаимосвязей между объектами, принимать и сохранить учебную задачу: оценивать результат своих действий, адекватно воспринимать оценку своей работы учителем, товарищами, определять цель выполнения заданий на уроке. Познавательные: осмысление математических понятий на предметно - конкретном уровне, понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме, осуществлять поиск необходимой информации в разных источниках, ориентироваться на возможное разнообразие способов решения учебной задачи, подводить анализируемые объекты под понятия разного уровня обобщения. Коммуникативные: формирование умения отвечать на поставленный вопрос. Знать способы образования чисел второго десятка; умение рассуждать; логически мыслить; умение решать задачи; умение пользоваться таблицей. | |||||||||
103 | 1 | Образование чисел второго десятка. | Познакомить с образованием чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц | 22.03. | ||||
104 | 2 | Двузначные числа от 10 до 20. | Формировать знания о способах образования чисел второго десятка. | Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | 23.03 | ||||
105 | 3 | Сложение и вычитание чисел от 11 до 20 | Выполнять сложение и вычитание, основанные на знаниях нумерации. | Вычислять примеры вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. | 24.03 | ||||
IV четверть | |||||||||
106 | 4 | Сложение и вычитание. Случаи вида 10 + 2, 12 - 1, 12 + 1, 12 - 2, 12 - 10 | Выполнять арифметические действия с числами от 11 до 20 | Исполнять алгоритм вычисления | 04.04 | ||||
107 | 5 | Дециметр. | Знакомство с новой единицей длины — дециметром. | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Правильно употреблять в речи математические понятия. | 05.04 | ||||
108 | 6 | Дециметр. Соотношение между дециметром и сантиметром | Различать единицы величин: сантиметр, дециметр | Выполнять преобразования с величинами длины «дециметр» и «сантиметр». Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). | 06.04 | ||||
Сложение и вычитание (24 ч) Личностные :проявлять положительное отношение к учебному предмету «Математика»; осознавать его значение, проявлять интерес к новому учебному материалу, осознавать математические составляющие окружающего мира; расширяют познавательные интересы, учебные мотивы; умеют работать в паре. Регулятивные: освоение способов вычисления и установления взаимосвязи между предметами, уметь осуществлять пошаговый контроль своих действий, самостоятельно оценивать правильность выполнения действий, адекватно воспринимать оценку учителя и учащихся. Познавательные: осмысление математических действий и величин, уметь составлять целое из частей, самостоятельно достраивать недостающих компонентов, осуществление поиска необходимой информации для выполнения учебного задания с использованием дополнительной литературы, осознанное и произвольное построение речевого высказывания в устной форме; использование системы понятий и предметных учебных действий по всем изученным разделам курса (счёт, числа, арифметические действия, вычисления, величины и действия с ними, геометрические представления, работа с данными); Коммуникативные: умение отвечать на поставленный вопрос, формировать умения работать в парах и группах, уметь обмениваться мнениями, слушать другого ученика, использовать в общении правила вежливости, строить понятные для партнера высказывания, отвечать на вопросы учителя, товарищей по классу | |||||||||
109 | 1 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи. | Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток. Прогнозировать результат вычисления. | 07.04 | ||||
110 | 2 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. | Формировать вычислительный навык. | Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20 | 11.04 | ||||
111 | 3 | Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 - 3 | Моделировать приемы выполнения действий сложения и вычитания | Прогнозировать результат вычислений | 12.04 | ||||
112 | 4 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Взаимосвязь компонентов сложения и вычитания. | Пронаблюдать и выявить зависимости между компонентами и результатами сложения и вычитания | Пошагово проверять решения, используя алгоритм | 13.04 | ||||
113 | 5 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Решение задач | Упражнять в решении задач | Использовать алгоритмы при решении задач и примеров | 14.04 | ||||
114 | 6 | Сложение и вычитание без перехода через десяток. Закрепление | Отработать навык выполнения действия сложения без перехода через десяток | Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | 18.04 | ||||
115 | 7 | Уроки повторения и самоконтроля. | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | 19.04. | |||||
116 | 8 | Сложение с переходом через десяток. | Определять способ решения; сравнивать; моделировать; решать задачи. | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, графические схемы. | 20..04. | ||||
117 | 9 | Сложение с переходом через десяток. Сложение вида 9 + 2 | Познакомить с алгоритмом сложения вида 9+2 | Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | 21.04. | ||||
118 | 10 | Сложение с переходом через десяток. Вида 9+4 | Познакомить с алгоритмом сложения вида 9+4 | Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений | 25.04. | ||||
119 | 11 | Сложение с переходом через десяток .Вида 9+5 | Познакомить с алгоритмом сложения вида 9+5 | Строить алгоритмы сложения чисел в пределах 20 | 26.04. | ||||
120 | 12 | Сложение с переходом через десяток .Вида 9+6 | Познакомить с алгоритмом сложения вида 9+6 | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, графические схемы. | 27.04. | ||||
121 | 13 | Сложение с переходом через десяток. Вида 9+7 | Познакомить с алгоритмом сложения вида 9+7 | Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее. | 28.04 | ||||
122 | 14 | Сложение с переходом через десяток. Вида 9+8 | Познакомить с алгоритмом сложения вида 9+8 | Запоминать и воспроизводить по памяти состав чисел 11,12, т.д. | 03.05 | ||||
123 | 15 | Сложение с переходом через десяток.Закрепление | Отрабатывать алгоритм сложения с переходом через десяток | Обосновывать правильность выбора действия с помощью обращения к общему правилу, выполнять самоконтроль, обнаруживать и устранять ошибки. | 04.05 | ||||
124 | 16 | Таблица сложения до 20. | Выявить правила составления таблицы сложения | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 | 10.05 | ||||
125 | 17 | Таблица сложения до 20. Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. | Составить таблицу сложения | 11.05 | |||||
126 | 18 | Обобщение изученного | Систематизировать полученные знания | Применять изученные способы действий | 12.05 | ||||
127 | 19 | Вычитание с переходом через десяток. | Познакомить с алгоритмом вычитания с переходом через десяток. | Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20 | 16.05 | ||||
128 | 20 | Вычитание с переходом через десяток. Вычисления вида 12-5 | Отрабатывать навык вычитания вида 12-5 | Строить алгоритмы изучаемых действий с числами, использовать их для вычислений | 17.05 | ||||
129 | 21 | Вычитание двузначных чисел. | Познакомить с алгоритмом вычитания двузначного числа из двузначного | Обосновывать правильность выбора действий с помощью обращения к общему правилу | 18.05 | ||||
130 | 22 | Уроки повторения и самоконтроля. | Контролировать и оценивать свою работу и её результат. Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | 19.05 | |||||
131 | 23 | Вычитание чисел от 11 до 20. Повторение | .Повторить приемы вычитания чисел в пределах 20 | Контролировать правильность и полноту выполнения изученных способов действий | 23.05 | ||||
132 | 24 | Сложение чисел от 11 до 20 . Повторение. | .Повторить приемы сложения чисел в пределах 20 | Сравнивать; моделировать; решать задачи; умение рассуждать; логически мыслить | 24.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" Дорофеев В.Г
Подробное ктп по математике учебник Дорофеева 2 класс...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ УМК «Перспектива» 2 класс
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ УМК «Перспектива» 2 класс...
Календарно- тематическое планирование по математике УМК Перспектива 1 класс
Календарно- тематическое планирование по математике УМК Перспектива 1 класс...
Календарно – тематическое планирование по математике (УМК "Перспектива" 1 класс (124 ч)
Данный материал может быть полезен учителям 1-х классов, работающим по УМК "Перспектива"....
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 1 класс
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 1 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 4 класс
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 4 класс...
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива"
Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива"...