Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)
В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 4 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4klass.docx | 52.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно - тематическое планирование по математике УМК «Перспектива» 4 класс | |||||
№ п/п | Тема урока | Дата по плану | Дата по факту | Корректи - ровка | |
Числа от 100 до 1000 (51ч). Повторение (16ч) | |||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. Вычисление площади прямоугольника. | ||||
2 | Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||
3 | Умножение и деление вида 170х2; 560:7.Распознавание и изображение прямоугольника. | ||||
4 | Сложение и вычитание столбиком. Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||
5 | Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные. | ||||
6 | Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные. | ||||
7 | Деление вида 872 : 4. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). | ||||
8 | Деление вида 612:3. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие). | ||||
9 | Числовые выражения с действиями одной ступени. | ||||
10 | Числовые выражения с действиями обеих ступеней. | ||||
11 | Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | ||||
12 | Диагональ многоугольника. Использование чертёжных инструментов для выполнения построений. | ||||
13 | Свойства диагоналей прямоугольника. | ||||
14 | Административная входная контрольная работа | ||||
15 | Работа над ошибками. Числовые выражения. Порядок действий. | ||||
16 | Свойства диагоналей квадрата. | ||||
Приём рациональных вычислений (35ч) | |||||
17 | Знакомство с приёмами рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых. | ||||
18 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме). | ||||
19 | Знакомство с приёмами рационального выполнения действия сложения: округление слагаемых. | ||||
20 | Использование свойств арифметических действий в вычислениях (группировка слагаемых в сумме). | ||||
21 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №1 по теме «Повторение» | ||||
22 | Работа над ошибками. Приёмы умножения чисел на 10 и на 100. | ||||
23 | Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | ||||
24 | Умножение числа на произведение. Три способа умножения числа на произведение. | ||||
25 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях. | ||||
26 | Знакомство с окружностью и кругом и их элементами. Свойство радиуса (диаметра) окружности (круга). | ||||
27 | Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления. | ||||
28 | Среднее арифметическое. | ||||
29 | Приёмы умножения числа на круглые десятки вида: 16х30. | ||||
30 | Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. | ||||
31 | Задачи на движение, характеризующие зависимость между скоростью, временем и расстоянием. | ||||
32 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи. | ||||
33 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, объём работы, время, производительность труда. | ||||
34 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа №2 по теме «Приём рациональных вычислений» | ||||
35 | Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000. | ||||
36 | Алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | ||||
37 | Виды треугольников, классификация треугольников. | ||||
38 | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние. | ||||
39 | Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные, равносторонние и разносторонние. | ||||
40 | Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100. | ||||
41 | Единицы стоимости: рубль, копейка – и их соотношение. | ||||
42 | Три способа деления числа на произведение | ||||
43 | Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра. | ||||
44 | Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух величин. | ||||
45 | Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||
46 | Приём деления на круглые десятки. | ||||
47 | Деление круглых чисел на круглые десятки. | ||||
48 | Алгоритм письменного деления на двузначное число. | ||||
49 | Алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | ||||
50 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 по теме «Приём рациональных вычислений» | ||||
51 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | ||||
Числа, которые больше 1000 (85ч) Нумерация (13ч) | |||||
52 | Тысяча как новая счётная единица, счёт тысячами. | ||||
53 | Классы и разряды. | ||||
54 | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды. | ||||
55 | Десяток тысяч как новая счётная единица. | ||||
56 | Счёт десятками тысяч. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. | ||||
57 | Сотня тысяч как новая счётная единица, счёт сотнями тысяч. Классы и разряды. Миллион. | ||||
58 | Знакомство с видами углов ( прямые, тупые и острые). Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника. | ||||
59 | Классы и разряды чисел. Таблица разрядов и классов. | ||||
60 | Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса. | ||||
61 | Миллиметр как новая единица измерения длины. | ||||
62 | Миллиметр. Соотношения единиц длины. | ||||
63 | Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. | ||||
64 | Урок повторения и самоконтроля. | ||||
Сложение и вычитание (12ч) | |||||
65 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | ||||
66 | Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел. | ||||
67 | Центнер и тонна как новые единицы измерения массы. | ||||
68 | Центнер и тонна. Соотношения единиц массы. | ||||
69 | Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением. | ||||
70 | Доли и дроби. Доля величины ( половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная). | ||||
71 | Секунда как новая единица времени. | ||||
72 | Соотношение единиц времени: час, минута.секунда. Секундомер. | ||||
73 | Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных чисел. | ||||
74 | Измерение величин; сравнение и упорядочение величин. | ||||
75 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание». | ||||
76 | Работа над ошибками. Повторение пройденного. | ||||
Умножение и деление (28ч) | |||||
77 | Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число. | ||||
78 | Алгоритм письменного сложения ,вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | ||||
79 | Приёмы умножения и деления на 10, 100, 1 000, 10 000, 100 000. | ||||
80 | Задачи на нахождение дроби от числа. | ||||
81 | Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач арифметическим способом. | ||||
82 | Приёмы умножения на круглые десятки, сотни, тысячи. | ||||
83 | Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи. | ||||
84 | Таблица единиц длины. Единицы длины и их соотношения. | ||||
85 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление» | ||||
86 | Работа над ошибками. Задачи на встречное движение. | ||||
87 | Задача на встречное движение, её краткая запись и решение. | ||||
88 | Представление текста задачи на встречное движение в виде схемы, таблицы, диаграммы и других моделей. | ||||
89 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна) и их соотношения. | ||||
90 | Таблица единиц массы. Сравнение и упорядочение однородных величин. | ||||
91 | Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, её схематической записью и решением. | ||||
92 | Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. | ||||
93 | Решение задач на движение в противоположных направлениях. | ||||
94 | Приём письменного умножения на двузначное число. | ||||
95 | Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел. | ||||
96 | Задача на движение в одном направлении, её схематическая запись и решение. | ||||
97 | Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели). | ||||
98 | Задачи на движение в одном направлении. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения. | ||||
99 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | ||||
100 | Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала. | ||||
101 | Единицы времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век ) и их соотношения. | ||||
102 | Измерение величин. Сравнение и упорядочение величин. | ||||
103 | Время. Единицы времени. Сравнение и упорядочение однородных величин. | ||||
104 | Единицы массы (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час). | ||||
Числа, которые больше 1000. | |||||
Умножение и деление (32ч) | |||||
105 | Приём умножения составной именованной величины на число. | ||||
106 | Таблица единиц времени. Единицы времени и их соотношения | ||||
107 | Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число. | ||||
108 | Шар, его изображением. Центр и радиус шара. | ||||
109 | Задачи на нахождение числа по его дроби. | ||||
110 | Решение задач на нахождение числа по его дроби. | ||||
111 | Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки. | ||||
112 | Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи. | ||||
113 | Задачи на движение по реке, их краткая запись и решение. | ||||
114 | Решение текстовых задач на движение по реке арифметическим способом. | ||||
115 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление». | ||||
116 | Работа над ошибками. Приём деления многозначного числа на двузначное число. | ||||
117 | Приёмы деления величины на число. Деление величины на величину. | ||||
118 | Деление величины на число. Деление величины на величину. | ||||
119 | Всероссийская проверочная работа | ||||
120 | Ар и гектар как новые единицы площади и их соотношения с квадратным метром. | ||||
121 | Единицы площади и их соотношения. Составление таблицы единиц площади. | ||||
122 | Приём письменного умножение многозначного числа на трехзначное число. | ||||
123 | Приём письменного деления многозначного числа на трёхзначное. | ||||
124 | Деление многозначного числа на трехзначное число. | ||||
125 | Приём письменного деления многозначного числа с остатком | ||||
126 | Деление многозначного числа с остатком. | ||||
127 | Подбор цифры частного с помощью округления делителя. | ||||
128 | Итоговая комплексная работа за курс 4 класса | ||||
129 | Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24700Х36) | ||||
130 | Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине одного из множителей (364Х207) | ||||
131 | Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого (136800:57) | ||||
132 | Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине частного (32256:32=1008) | ||||
133 | Особые случаи умножения и деления многозначных чисел | ||||
134 | Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление». | ||||
135 | Работа над ошибками. Повторение пройденного материала. | ||||
136 | Итоговое повторение за курс 4 класса. | ||||
Итого: | 136 | 136 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...