Календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 4 класс
календарно-тематическое планирование по математике (4 класс)

Баркова Милена Борисовна

В данном материале представлено календарно-тематическое планирование по математике УМК "Перспектива" 4 класс

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika_4klass.docx52.61 КБ

Предварительный просмотр:

Календарно - тематическое планирование

 по математике УМК «Перспектива»  4 класс

п/п

Тема урока

Дата

по плану

Дата

по факту

Корректи -

ровка

Числа от 100 до 1000 (51ч).  

Повторение (16ч)    

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды. Вычисление площади прямоугольника.

2

Сложение и вычитание трёхзначных чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом.

3

Умножение и деление вида  170х2; 560:7.Распознавание и изображение прямоугольника.

4

Сложение  и вычитание столбиком. Решение текстовых задач арифметическим  способом.

5

Приём письменного умножения трёхзначных чисел на однозначные.

6

Приём письменного умножения однозначных чисел на трёхзначные.

7

Деление вида 872 : 4. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

8

Деление вида 612:3. Способы проверки правильности вычислений (алгоритм, обратное действие).

9

Числовые выражения с действиями одной ступени.

10

Числовые выражения  с действиями обеих ступеней.

11

Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

12

Диагональ многоугольника. Использование  чертёжных инструментов для выполнения построений.

13

Свойства диагоналей прямоугольника.

14

Административная  входная контрольная работа

15

Работа над ошибками. Числовые выражения. Порядок действий.

16

Свойства диагоналей  квадрата.

Приём рациональных вычислений (35ч)

 17

Знакомство с приёмами рационального выполнения действия сложения: группировка слагаемых.

18

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (перестановка слагаемых в сумме).

19

Знакомство с приёмами рационального выполнения действия сложения: округление слагаемых.

20

Использование свойств арифметических действий в вычислениях (группировка  слагаемых в сумме).

21

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №1 по теме «Повторение»

22

Работа над ошибками. Приёмы умножения чисел на 10 и на 100.

23

Умножение круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

24

Умножение числа на произведение. Три способа умножения числа на произведение.

25

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях.

26

 Знакомство с окружностью и кругом и их элементами. Свойство радиуса (диаметра) окружности (круга).

27

Знакомство с понятием среднего арифметического нескольких величин, способом его вычисления.

28

Среднее арифметическое.

29

Приёмы умножения числа на круглые десятки вида: 16х30.

30

Числовое выражение. Установление порядка выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок.

31

Задачи на движение, характеризующие зависимость  между скоростью, временем и расстоянием.

32

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, работы, купли-продажи.

33

Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения, объём работы, время, производительность труда.

34

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа №2 по теме «Приём рациональных вычислений»

35

Знакомство с алгоритмом письменного умножения двузначного числа на двузначное в пределах 1000.

36

Алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

37

Виды треугольников, классификация треугольников.

38

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные,  равносторонние и разносторонние.

39

Классификация треугольников по длине сторон: равнобедренные,  равносторонние и разносторонние.

40

Приёмы деления круглых десятков и круглых сотен на 10 и на 100.

41

Единицы стоимости: рубль, копейка – и их соотношение.

42

 Три способа деления числа на произведение

43

Цилиндр, боковая поверхность и основания цилиндра. Развёртка цилиндра.

44

Задачи на пропорциональное деление, когда неизвестную величину находят по суммам двух  величин.

45

Решение текстовых задач арифметическим способом.

46

Приём деления на круглые десятки.

47

Деление круглых чисел на круглые десятки.  

48

Алгоритм письменного деления на двузначное число.

49

Алгоритм письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

50

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 3     по теме «Приём рациональных вычислений»              

51

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

Числа, которые больше 1000 (85ч)

Нумерация (13ч)

52

Тысяча как новая счётная единица, счёт тысячами.

53

Классы и разряды.

54

Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Классы и разряды.

55

Десяток тысяч как новая счётная единица.

56

Счёт десятками тысяч. Чтение и запись чисел от нуля до миллиона.

57

Сотня тысяч как новая счётная единица, счёт  сотнями тысяч. Классы и разряды. Миллион.

58

Знакомство с видами углов ( прямые, тупые и острые). Алгоритм определения вида угла на чертеже с помощью чертёжного треугольника.

59

Классы  и разряды чисел. Таблица разрядов и классов.

60

Конус, боковая поверхность, вершина и основание конуса. Развёртка конуса.

61

Миллиметр как новая единица измерения длины.

62

Миллиметр. Соотношения единиц длины.

63

Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.

64

Урок повторения и самоконтроля.

Сложение и вычитание (12ч)

65

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

66

Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел.

67

Центнер и тонна как новые единицы измерения массы.

68

Центнер и тонна. Соотношения единиц массы.

69

Знакомство с долями предмета, их названием и обозначением.

70

Доли и дроби. Доля величины ( половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

71

Секунда как новая единица времени.

72

Соотношение единиц времени: час, минута.секунда. Секундомер.

73

Приёмы письменного сложения и вычитания составных именованных чисел.

74

Измерение величин; сравнение и упорядочение величин.

75

Урок повторения и самоконтроля.

Контрольная работа № 5 по теме «Сложение и вычитание».

76

Работа над ошибками. Повторение пройденного.

Умножение и деление (28ч)

77

Алгоритм письменного умножения многозначного числа на однозначное число.

78

Алгоритм письменного сложения ,вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

79

Приёмы умножения и деления  на 10, 100, 1 000, 10 000,  100 000.

80

Задачи на нахождение дроби от числа.

81

Нахождение дроби от числа. Решение текстовых задач арифметическим способом.

82

Приёмы умножения на круглые десятки, сотни, тысячи.

83

Умножение на круглые десятки, сотни, тысячи.

84

Таблица единиц длины. Единицы длины и их соотношения.

85

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 по теме «Умножение и деление»

86

Работа над ошибками.  Задачи на встречное движение.  

87

Задача на встречное движение, её краткая запись и решение.

88

Представление текста задачи  на встречное движение в виде схемы, таблицы, диаграммы  и других моделей.

89

Единицы массы (грамм, килограмм, центнер и тонна)  и их соотношения.

90

Таблица единиц массы. Сравнение и упорядочение однородных величин.

91

Знакомство с задачей на движение в противоположных направлениях, её схематической записью и решением.

92

 Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения.

93

Решение задач на движение в противоположных направлениях.

94

Приём письменного умножения на двузначное число.

95

 Алгоритмы письменного сложения, вычитания, умножения и деления многозначных чисел.

96

Задача на движение в одном направлении, её схематическая запись и решение.

97

Представление текста задачи (схема, таблица, диаграмма и другие модели).

98

Задачи на движение в одном направлении. Зависимости между величинами, характеризующими процессы движения.

99

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление»

100

Работа над ошибками. Повторение и закрепление материала.

101

 Единицы времени  (секунда,  минута, час, сутки, неделя, месяц,  год,  век ) и их соотношения.

102

Измерение величин. Сравнение и упорядочение величин.

103

Время. Единицы времени. Сравнение и упорядочение однородных величин.

104

Единицы массы  (грамм, килограмм, центнер, тонна), вместимости (литр), времени (секунда, минута, час).

Числа, которые больше 1000.

Умножение и деление  (32ч)

105

Приём умножения составной именованной  величины на число.

106

Таблица единиц времени. Единицы времени и их соотношения

107

Приём письменного деления многозначного числа на однозначное число.

108

Шар, его изображением. Центр и радиус шара.

109

Задачи на нахождение числа по его дроби.

110

Решение  задач на нахождение числа по его дроби.

111

Приёмы деления многозначного числа на круглые десятки.

112

Деление чисел, которые оканчиваются нулями, на круглые десятки, сотни, тысячи.  

113

Задачи на движение по реке, их краткая  запись и решение.

114

Решение текстовых задач на движение по реке арифметическим способом.

115

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 8 по теме «Умножение и деление».

116

Работа над ошибками. Приём деления многозначного числа на двузначное число.

117

Приёмы деления величины на число. Деление величины на величину.  

118

Деление  величины на число. Деление величины на величину.  

119

Всероссийская проверочная работа

120

Ар и гектар как новые единицы площади и их соотношения с квадратным метром.

121

Единицы площади и их соотношения. Составление таблицы единиц площади.

122

Приём письменного умножение многозначного числа на трехзначное число.

123

Приём письменного деления многозначного числа на трёхзначное.

124

Деление многозначного числа на трехзначное число.

125

Приём письменного деления многозначного числа с остатком

126

Деление многозначного числа с остатком.

127

Подбор цифры частного с помощью округления делителя.

128

Итоговая комплексная  работа за курс 4 класса

129

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце множителей (24700Х36)

130

 Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине одного из множителей (364Х207)

131

Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в конце делимого (136800:57)

132

 Приёмы письменного умножения и деления многозначных чисел, когда нули в середине частного (32256:32=1008)

133

Особые случаи умножения и деления многозначных чисел

134

Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 9 по теме «Умножение и деление».

135

Работа над ошибками. Повторение пройденного материала.

136

Итоговое повторение за курс  4 класса.

Итого:

136

136


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс

Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...

Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс

Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России"  по новым стандартам с УУД...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ

Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...

Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.

Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа"  учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...

Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России

Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...

Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).

    Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ   ПО   МАТЕМАТИКЕ  1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...