Календарно – тематическое планирование по математике (УМК "Перспектива" 1 класс (124 ч)
календарно-тематическое планирование по математике (1 класс) на тему
Данный материал может быть полезен учителям 1-х классов, работающим по УМК "Перспектива".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_-_1_klass_perspektiva.docx | 84.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
по математике
1 класс (124 ч)
№ урока | Раздел, тема урока | Кол-во часов | Тип урока | Характеристика деятельности учащихся | Виды контроля | Планируемые результаты освоения материала | Дата | |||||||||||||
план | факт | |||||||||||||||||||
Сравнение и счёт предметов (11 ч) (I часть учебника) | ||||||||||||||||||||
1 | Какая бывает форма. | 1 | Н | Выделять в окружающей обстановке объекты по указанным признакам. Называть признаки различия, сходства предметов. Исследовать предметы окружающей обстановки и сопоставлять их с геометрическими формами: круглая, прямоугольная, квадратная, треугольная, овальная | Т | Сравнение предметов по форме. Различать формы предметов: квадрат, круг, треугольник, прямоугольник и употреблять эти термины в речи. | ||||||||||||||
2 | Разговор о величине. | 1 | Н | Сравнивать предметы по форме, размерам и другим признакам. Распознавать фигуры: треугольник, квадрат, круг, прямоугольник. Описывать признаки предметов с использованием слов: большой — маленький, высокий — низкий, широкий — узкий, шире — уже, толстый — тонкий, длинный — короткий. | Т | Различать предметы по величине: больше — меньше, шире — уже, выше — ниже, длиннее — короче и др. | ||||||||||||||
3 | Расположение предметов. | 1 | З | Наблюдать, анализировать и описывать расположение объектов с использованием слов: наверху — внизу, выше — ниже, верхний — нижний, слева — справа, левее — правее, рядом, около, посередине, под, у, над, перед, за, между, близко — далеко, ближе — дальше, впереди — позади | Т | Ориентация на плоскости и в пространстве с использованием слов: на, над, под, между, слева, справа, перед, за, вверху, внизу | ||||||||||||||
4 | Количественный счёт предметов. | 1 | З | Отсчитывать из множества предметов заданное количество отдельных предметов. Оценивать количество предметов и проверять сделанные оценки подсчётом. Вести счёт как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 10 | Т | Счёт предметов в пределах 10: прямой и обратный. Количественные числительные: один, два, три и т. д. | ||||||||||||||
5 | Порядковый счёт предметов. | 1 | Н | Называть числа в порядке их следования при счёте. Вести порядковый счёт предметов. Устанавливать и называть порядковый номер каждого предмета в ряду, используя числительные: первый, второй… | Т | Упорядочивание предметов. Знакомство с порядковыми числительными: первый, второй… Порядковый счёт | ||||||||||||||
6 | Чем похожи? Чем различаются? | 1 | З | Находить признаки отличия, сходства двух-трёх предметов. Находить закономерности в ряду предметов или фигур. Группировать объекты по заданному или самостоятельно выявленному правилу | Т | Сравнение предметов по форме, размерам и другим признакам, выявление свойств предметов, нахождение предметов, обладающих заданными свойствами. | ||||||||||||||
7 | Расположение предметов по размеру. | 1 | Н | Упорядочивать объекты. Устанавливать порядок расположения предметов по величине. Моделировать отношения строгого порядка с помощью стрелочных схем | Расположение предметов по величине в порядке увеличения или уменьшения. | 18.09 | ||||||||||||||
8 | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | Н | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) | Т | Сравнение двух групп предметов с объединением предметов в пары: столько же, больше, меньше | 20.09 | |||||||||||||
9 | Что сначала? Что потом? | 1 | З | Упорядочивать события, располагая их в порядке следования (раньше, позже, ещё позднее). Читать и описывать маршруты движения, используя слова: вверх—вниз, вправо—влево | Т | Распределение событий по времени: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Направление движения. Упражнения на составление маршрутов движения и кодирование маршрутов по заданному описанию. Чтение маршрутов | 21.09 | |||||||||||||
10 11
| На сколько больше? На сколько меньше? | 2 | Н К | Сравнивать две группы предметов, устанавливая взаимно-однозначное соответствие между предметами этих групп и опираясь на сравнение чисел в порядке их следования при счёте. Делать вывод, в каких группах предметов поровну (столько же), в какой группе предметов больше (меньше) и на сколько. | Т | Сравнение численностей двух множеств предметов: много — мало, немного, больше — меньше, столько же, поровну. Два способа уравнивания численностей множеств. Разностное сравнение численностей множеств: на сколько больше? На сколько меньше? | 25.09 | |||||||||||||
Множества и действия над ними (9 ч) | ||||||||||||||||||||
12 13—14 15—16 | Множество. Элемент множества. Части множества. Равные множества. | 1 2 2 | Н Н Н | Называть элементы множества, характеристическое свойство элементов множества. Группировать элементы множества в зависимости от указанного или самостоятельно выявленного свойства. Задавать множество наглядно или перечислением его элементов. Устанавливать равные множества. | Т Т Т | Объединять предметы в группы по сходным признакам. Разбиение множества предметов на группы в соответствии с указанными признаками. Знакомство с понятием «равные множества», знаками = (равно) и ≠. Поэлементное сравнение двух-трёх конечных множеств | 28.09 | |||||||||||||
17
18—19 20. | Точки и линии. Внутри. Вне. Между. Контрольная работа № 1 по темам «Сравнение и счёт предметов» и «Множества и действия над ними». | 1 2 1 | Н Н КП | Распознавать точки и линии на чертеже. Называть обозначение точки. Располагать точки на прямой и плоскости в указанном порядке. Описывать порядок расположения точек, используя слова: внутри, вне, между. Моделировать на прямой и на плоскости отношения: внутри, вне, между. Рисовать орнаменты и бордюры
| Т Т
| Знакомство с понятиями точки и линии (прямая линия и кривая линия) и их изображением на чертеже. Знакомство с обозначением точек буквами русского алфавита. Расположение точек на прямой и на плоскости в указанном порядке: внутри, вне, между. Подготовка к письму цифр. Самоорганизация при выполнении учебного задания. | ||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (15 ч) | ||||||||||||||||||||
21 | Число и цифра 1. | 1 | Н | Писать цифру 1. Соотносить цифру 1 и число 1 | Т | Рассмотрение одноэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 1 | ||||||||||||||
22 | Число и цифра 2. | 1 | Н | Писать цифру 2. Соотносить цифру и число 2 | Т | Рассмотрение двухэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 2, последовательностью чисел 1 и 2. Установление соответствия между последовательностью букв А и Б в русском алфавите и числами 1 и 2 | ||||||||||||||
23 | Прямая и её обозначение. | 1 | Н | Различать и называть прямую линию. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями. Изображать на чертеже прямую линию с помощью линейки. Обозначать прямую двумя точками. | Т | Распознавание на чертеже прямой и непрямой линии. Знакомство со способом изображения прямой линии на чертеже с помощью линейки. Исследование свойств прямой линии: 1) через одну точку можно провести много прямых; 2) через две точки проходит только одна прямая | ||||||||||||||
24 | Рассказы по рисункам. | 1 | З | Составлять рассказ по парным картинкам или схематическим рисункам, на которых представлены ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания) | Т | Подготовка к введению понятия задача | ||||||||||||||
25 | Знаки + (плюс), – (минус), = (равно). | 1 | Н | Составлять рассказ по тройным картинкам, иллюстрирующим действие сложения (вычитания), с указанием на каждой из них ключевого слова: «Было. Положили ещё. Стало» или «Было. Улетел. Осталось». Читать, записывать и составлять числовые выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно) | Т | Чтение и запись числовых выражения с использованием знаков + (плюс), – (минус), = (равно). | ||||||||||||||
26 | Отрезок и его обозначение. | 1 | Н | Различать, изображать и называть отрезок на чертеже. Сравнивать отрезки на глаз, наложением или с помощью мерки. | Т | Знакомство с отрезком, его изображением и обозначением на чертеже. | ||||||||||||||
27 | Число и цифра 3. | 1 | Н | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 3 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 3 из пары чисел (2 — это 1 и 1; 3 — это 2 и 1). | Т | Рассмотрение трёхэлементных множеств. Знакомство с числом и цифрой 3, последовательностью чисел от 1 до 3. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б и В в русском алфавите и числами 1, 2 и 3. Знакомство с составом чисел 2 и 3, принципом построения натурального ряда чисел. Присчитывание и отсчитывание по единице. | ||||||||||||||
28 | Треугольник. | 1 | Н | Различать, изображать и называть треугольник на чертеже. Конструировать различные виды треугольников из 3 палочек или полосок | Т | Знакомство с элементами треугольника (вершины, стороны, углы) и его обозначением. | ||||||||||||||
29 | Число и цифра 4. | 1 | Н | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 4 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 4. Соотносить цифру и число 4. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять из двух чисел числа от 2 до 4 (2 — это 1 и 1; 4 — это 2 и 2) | Т | Знакомство с числом и цифрой 4, последовательностью чисел от 1 до 4. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В и Г в русском алфавите и числами 1, 2, 3 и 4. Знакомство с составом числа 4. | ||||||||||||||
30 | Четырёхугольник. Прямоугольник. | 1 | Н | Различать, изображать и называть четырёхугольник на чертеже. Конструировать различные виды четырёхугольников (прямоугольников) из 4 палочек или полосок. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами. Классифицировать (объединять в группы) геометрические фигуры по самостоятельно установленному основанию. | Т | Знакомство с понятием четырёхугольника, его элементами (вершины, стороны, углы) и обозначением. Распознавание четырёхугольников (прямоугольников) на чертеже. | ||||||||||||||
31 | Сравнение чисел. | 1 | К | Сравнивать числа от 1 до 4, записывать результат сравнения с помощью знаков > (больше), < (меньше). | Т | Знаки > (больше), < (меньше) | ||||||||||||||
32 | Число и цифра 5. | 1 | Н | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 5 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 5. Соотносить цифру и число 5. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 5 из пары чисел (3 — это 1 и 2; 5 — это 3 и 2). Сравнивать числа в пределах 5 | Т | Знакомство с числом и цифрой 5, последовательностью чисел от 1 до 5. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г и Д в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4 и 5. Знакомство с составом числа 5. Сравнение чисел от 1 до 5 | ||||||||||||||
33 | Число и цифра 6. | 1 | Н | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 6 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 6. Соотносить цифру и число 6. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 6 из пары чисел (5 — это 4 и 1; 6 — это 3 и 3). Сравнивать числа в пределах 6 | Т | Знакомство с числом и цифрой 6, последовательностью чисел от 1 до 6. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д и Е в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5 и 6. Знакомство с составом числа 6. Сравнение чисел от 1 до 6. | ||||||||||||||
34 | Замкнутые и незамкнутые линии. | 1 | Н | Распознавать на чертеже замкнутые и незамкнутые линии, изображать их от руки и с помощью чертёжных инструментов. Соотносить реальные предметы и их элементы с изученными геометрическими линиями и фигурами | Т | Знакомство с замкнутой и незамкнутой линиями, их распознавание на чертеже | ||||||||||||||
35 | Контрольная работа № 2 по теме «Числа от 1 до 6. Нумерация». | 1 | КП | И | Самоорганизация при выполнении учебного задания. | |||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация (продолжение; 9 ч) | ||||||||||||||||||||
36 37 | Сложение. Вычитание. | 1 1 | Н Н | Моделировать ситуации, иллюстрирующие действие сложения (вычитания). Составлять числовые выражения на нахождение суммы (разности). Вычислять сумму (разность) чисел в пределах 10. Читать числовые выражения на сложение (вычитание) с использованием терминов «сумма» («разность») различными способами | Т Т | Конкретный смысл и название действия — сложение. Знак сложения — плюс (+). Название числа, полученного в результате сложения (сумма). Использование этого термина при чтении записей. Конкретный смысл и название действия — вычитание. Знак вычитания — минус (–). Название числа, полученного в результате вычитания (разность, остаток). Использование этого термина при чтении записей | ||||||||||||||
38 | Число и цифра 7. | 1 | Н | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 7 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Писать цифры от 1 до 7. Соотносить цифру и число 7. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Составлять числа от 2 до 7 из пары чисел (7 — это 4 и 3; 6 — это 3 и 3). Сравнивать любые два числа в пределах 7 и записывать результат сравнения, используя знаки сравнения >, <, = | Т | Знакомство с числом и цифрой 7, последовательностью чисел от 1 до 7. Установление соответствия между последовательностью букв А, Б, В, Г, Д, Е и Ё в русском алфавите и числами 1, 2, 3, 4, 5, 6 и 7. Знакомство с составом числа 7. Сравнение чисел от 1 до 7. | ||||||||||||||
39 | Длина отрезка. | 1 | Н | Упорядочивать объекты по длине (на глаз, наложением, с Сравнивать длины отрезков на глаз, с помощью полоски бумаги, нити, общей мерки | Т | Измерение длины отрезка различными мерками | ||||||||||||||
40 | Число и цифра 0. | 1 | Н | Называть и записывать число 0. Образовывать число 0 последовательным вычитанием всех единиц из данного числа. Сравнивать любые два числа в пределах от 0 до 7. Использовать свойства нуля в вычислениях | Т | Название, образование и запись числа 0. Свойства нуля. Сравнение чисел в пределах 7. Место нуля в последовательности чисел до 7 | ||||||||||||||
41 - 42 43 44 | Числа 8, 9 и 10. Урок повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 3 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Нумерация». | 2 1 1 | Н З КП | Воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 как в прямом, так и в обратном порядке, начиная с любого числа. Определять место каждого числа в этой последовательности. Образовывать следующее число прибавлением 1 к предыдущему числу или вычитанием 1 из следующего за ним в ряду чисел. Упорядочивать заданные числа. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы. Совместно оценивать результат работы. | Т Т Тем | Название, образование, запись и последовательность чисел от 0 до 10. Сравнение чисел в пределах 10. Принцип построения натурального ряда чисел: присчитывание и отсчитывание по единице. Состав чисел от 2 до 10. Самоорганизация при выполнении учебного задания. | ||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (17 ч) | ||||||||||||||||||||
45 | Числовой отрезок. | 1 | Н | Моделировать действия сложения и вычитания с помощью числового отрезка; составлять по рисункам схемы арифметических действий сложения и вычитания, записывать по ним числовые равенства | Т | Решение примеров на сложение и вычитание, сравнение чисел с помощью числового отрезка | ||||||||||||||
46 47 | Прибавить и вычесть 1.
Решение примеров • + 1 и • – 1. | 1 1 | Н З | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1. Присчитывать и отсчитывать по 1 | Т Т | Введение новых терминов: предыдущее число, последующее число. Знакомство с правилами прибавления (вычитания) числа 1. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 1. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) числа 1. | ||||||||||||||
48 | Примеры в несколько действий. | 1 | Н | Моделировать вычисления (сложение, вычитание) в несколько действий с помощью числового отрезка. Контролировать ход и результат вычислений | Т | Решение примеров на сложение (вычитание) в несколько действий вида 4 + 1 + 1 или 7 – 1 – 1 – 1 с помощью числового отрезка. Подготовка к введению приёмов присчитывания и отсчитывания по 1, по 2 | ||||||||||||||
49 50 | Прибавить и вычесть 2. Решение примеров • + 2 и • – 2. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 2 | 1 1 | Н З | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2. Моделировать способы прибавления и вычитания 2 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Т Т | Знакомство с способами прибавления (вычитания) 2. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 2. | ||||||||||||||
51 | Задача. | 1 | Н | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл действий сложения и вычитания. Выделять задачи из предложенных текстов. Дополнять условие задачи недостающим данным или вопросом | Т | Структура задачи (условие, вопрос). Анализ задачи. Запись решения и ответа задачи | ||||||||||||||
52 53 | Прибавить и вычесть 3. Решение примеров • + 3 и • – 3. | 1 1 | Н З | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3. Моделировать способы прибавления и вычитания 3 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Т Т | Знакомство со способами прибавления (вычитания) 3. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 3. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 3 | ||||||||||||||
54 | Сантиметр. | 1 | Н | Измерять отрезки и выражать их длину в сантиметрах. Чертить отрезки заданной длины (в сантиметрах). | Т | Знакомство с сантиметром как единицей измерения длины и его обозначением. Измерение длин отрезков в сантиметрах | ||||||||||||||
55 56 | Прибавить и вычесть 4. Решение примеров • + 4 и • – 4. | 1 1 | Н З | Выполнять сложение и вычитание вида • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4. Моделировать способы прибавления и вычитания 4 с помощью числового отрезка. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Т Т | Знакомство со способами прибавления (вычитания) 4. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 4. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 4 | ||||||||||||||
57 58 59 60 | Столько же. Столько же и ещё … . Столько же, но без … . Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. | 1 1 2 | Н Н Н З | Моделировать и решать задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же», «столько же и ещё …», «столько же, но без …», задачи в одно действие на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Т Т Т Т | Задачи, раскрывающие смысл отношения «столько же». Задачи, раскрывающие смысл отношений «столько же и ещё …», «столько же, но без …». Задачи, раскрывающие смысл отношений «на … больше», «на … меньше» | ||||||||||||||
61 | Контрольная работа № 4 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание». | 1 | КП | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях | И | Самоорганизация при выполнении учебного задания. | ||||||||||||||
Числа от 1 до 10. Число 0. (II часть учебника) Сложение и вычитание (продолжение; 37 ч) | ||||||||||||||||||||
62 63 64 65 | Прибавить и вычесть 5. Решение примеров • + 5 и • – 5. | 1 1 | Н З | Выполнять сложение и вычитание вида: • ± 1, • ± 2, • ± 3, • ± 4, • ± 5. Присчитывать и отсчитывать по 1, по 2, по 3, по 4, по 5. Моделировать способы прибавления и вычитания 5 с помощью числового отрезка. Сравнивать разные способы сложения (вычитания), выбирать наиболее удобный. Работать в паре при проведении математической игры «Заполни домик» | Т Т | Знакомство со способами прибавления (вычитания) 5. Составление таблицы прибавления (вычитания) числа 5. Закрепление знания таблицы прибавления (вычитания) 5. | ||||||||||||||
66 67 | Задачи на разностное сравнение. | 2 | Н З | Моделировать и решать задачи на разностное сравнение. Составлять задачи на разностное сравнение по рисунку, схематическому чертежу, решению. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Т | Сравнение численностей множеств, знакомство с правилом определения, на сколько одно число больше или меньше другого, решение задач на разностное сравнение | ||||||||||||||
68 69 | Масса. | 2 | Н З | Описывать события с использованием единицы массы — килограмма. Сравнивать предметы по массе. Упорядочивать предметы, располагая их в порядке увеличения (уменьшения) массы. | Т | Единица массы — килограмм. Определение массы предметов с помощью весов, путём взвешивания. | ||||||||||||||
70 71 | Сложение и вычитание отрезков. | 2 | Н З | Моделировать различные ситуации взаимного расположения отрезков. Составлять равенства на сложение и вычитание отрезков по чертежу. | Т | Рассмотрение ситуаций, иллюстрирующих сложение и вычитание отрезков. | ||||||||||||||
72 73 | Слагаемые. Сумма. | 2 | Н З | Использовать математические термины (слагаемые, сумма) при составлении и чтении математических записей. | Т | Названия чисел при сложении (слагаемые, сумма). Использование этих терминов при чтении записей. | ||||||||||||||
74 | Переместительное свойство сложения. | 1 | Н | Сравнивать суммы, получившиеся в результате использования переместительного свойства сложения. Применять переместительное свойство сложения для случаев вида • + 5 | Т | Рассмотрение переместительного свойства сложения | ||||||||||||||
75 76 | Решение задач. | 2 | З З | Анализировать условие задачи, подбирать к нему вопрос в зависимости от выбранного арифметического действия (сложения, вычитания). Наблюдать и объяснять, как связаны между собой две простые задачи, представленные в одной цепочке. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Т | Дополнение условия задачи вопросом. Составление и решение цепочек задач | ||||||||||||||
77 78 | Прибавление 6, 7, 8 и 9. Решение примеров • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. | 1 1 | Н З | Применять переместительное свойство сложения для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Проверять правильность выполнения сложения, используя другой приём сложения, например, приём прибавления по частям (• + 5 = • + 2 + 3) | Т Т | Применение переместительного свойства для случаев вида: • + 5, • + 6, • + 7, • + 8, • + 9. Составление таблиц прибавления чисел 6, 7, 8 и 9 | ||||||||||||||
79 80 | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 2 | Н З | Использовать математические термины (уменьшаемое, вычитаемое, разность) при составлении и чтении математических записей | Т | Названия чисел при вычитании (уменьшаемое, вычитаемое, разность). Использование этих терминов при чтении записей | ||||||||||||||
81
| Контрольная работа № 5 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение)». | 1 | КП | Выполнять задания поискового характера, применяя знания в изменённых условиях. | Тем | Самоорганизация при выполнении учебного задания. | ||||||||||||||
82 83 | Задачи с несколькими вопросами. | 2 | Н З | Анализировать условие задачи, подбирать к нему разные вопросы | Т | Подготовка к введению задач в 2 действия | ||||||||||||||
84 85 | Задачи в 2 действия. | 2 | Н З | Моделировать условие задачи в 2 действия. Анализировать условие задачи в 2 действия, составлять план её решения. Объяснять и обосновывать действие, выбранное для решения задачи | Т | Разбиение задачи на подзадачи. Запись решения задачи по действиям. Планирование решения задачи | ||||||||||||||
86 | Литр. | 1 | Н | Сравнивать сосуды по вместимости. Упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | Т | Вместимость и её измерение с помощью литра. | ||||||||||||||
87 | Нахождение неизвестного слагаемого. | 1 | Н | Моделировать и решать задачи на нахождение неизвестного слагаемого. Применять правило нахождения неизвестного слагаемого при решении примеров с «окошком» и при проверке правильности вычислений | Т | Изучение взаимосвязи действий сложения и вычитания. Правило нахождения неизвестного слагаемого. Задачи на нахождение неизвестного слагаемого | ||||||||||||||
88 89 90 91-92 | Вычитание 6, 7, 8 и 9. Решение примеров • – 6, • – 7, • – 8, • – 9. Таблица сложения. | 1 2 2 | Н З Н З | Выполнять вычисления вида • – 6, • – 7, • – 8, • – 9, применяя знания состава чисел 6, 7, 8, 9 или способа дополнения до 10. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Т Т Т | Применение способа дополнения до 10 при вычитании 6, 7, 8 и 9. Составление таблиц вычитания 6, 7, 8 и 9. Составление сводной таблицы сложения чисел в пределах 10. | ||||||||||||||
93-97 98 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа № 6 по теме «Числа от 1 до 10. Число 0. Сложение и вычитание (продолжение)». | 5 1 | З КП | Контролировать и оценивать свою работу и её результат | Т И | Обобщение изученного. Самоорганизация при выполнении учебного задания. | ||||||||||||||
Числа от 11 до 20. Нумерация (6 ч) | ||||||||||||||||||||
99 100 101-102 | Образование чисел второго десятка. Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Двузначные числа от 10 до 20. Сложение и вычитание. | 1 1 2 | Н Н Н З | Образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Сравнивать числа, опираясь на порядок следования чисел второго десятка при счёте. Читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи | Т Т Т | Образование чисел второго десятка из одного десятка и нескольких единиц. Запись, чтение и последовательность чисел от 10 до 20. Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях по нумерации: 10 + 2, 12 – 1, 12 + 1, 12 – 2, 12 – 10 | ||||||||||||||
103-104 | Дециметр. | 2 | Н З | Выполнять измерение длин отрезков в дециметрах и сантиметрах. Заменять крупные единицы длины мелкими (1 дм 5 см = 15 см) и наоборот (20 см = 2 дм). Выполнять вычисления вида 15 + 1, 16 – 1, 10 + 5, 14 – 4, 18 – 10, основываясь на знаниях по нумерации. Решать задачи в 2 действия | Т | Знакомство с новой единицей длины — дециметром. Соотношение между дециметром и сантиметром. | ||||||||||||||
Сложение и вычитание (21 ч) | ||||||||||||||||||||
105- 107 108
| Сложение и вычитание без перехода через десяток. Уроки повторения и самоконтроля.
| 3 1
| Н З З
| Моделировать приёмы выполнения действий сложения и вычитания без перехода через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Прогнозировать результат вычисления. Выполнять сложение и вычитание чисел без перехода через десяток в пределах 20. Выполнять измерение длин отрезков, заменять крупные единицы длины мелкими. Работать в группе: планировать работу, распределять работу между членами группы | Т Т
| Сложение и вычитание вида 13 + 2, 17 – 3. | ||||||||||||||
110-115 | Сложение с переходом через десяток. | 6 | Н З | Моделировать приёмы выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять сложение чисел с переходом через десяток в пределах 20 | Т | Сложение вида 9 + 2 | ||||||||||||||
116 | Таблица сложения до 20. Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного | 1 | З | Выполнять сложение с использованием таблицы сложения чисел в пределах 20 | Т | Сводная таблица сложения чисел в пределах 10. Обобщение изученного. | ||||||||||||||
117-118 | Вычитание с переходом через десяток. | 2 | Н З | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки, графические схемы. Выполнять вычитание чисел с переходом через десяток в пределах 20. Проверять правильность выполнения действий сложения и вычитания в пределах 20, используя другой приём вычисления или зависимость между компонентами и результатом действия | Т | Вычисления вида 12 – 5. | ||||||||||||||
119-121 | Вычитание двузначных чисел. | 3 | К | Моделировать приёмы выполнения действия вычитания двузначных чисел, используя предметы, разрезной материал, счётные палочки. Применять знание разрядного состава числа при вычитании двузначных чисел в пределах 20. Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее удобный. Выполнять вычитание двузначных чисел в пределах 20 | Т | Вычисления вида 15 – 12, 20 – 13 | ||||||||||||||
122 | Комплексная итоговая контрольная работа за 1 класс. (№8) | 1 | КП | Тем. | Самоорганизация при выполнении учебного задания | |||||||||||||||
123-124 | Повторение. | 2 | З | Тем |
Учебно-тематический план
№ | Название раздела | Всего уроков | В том числе на | |
уроки | контрольные работы | |||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
6. |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс
Календарно-тематическое планирование по математике 4 класс...
Календарно - тематическое планирование по математике 1 класс
Календарно - тематическое планирование по математике в 1 классе "Школа России" по новым стандартам с УУД...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс ПНШ
Календарно-тематическое планирование составлено с учётом требований ФГОС (УУД)...
Рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района Ставропольского края Остренко Л. П.
Данная рабочая программа и календарно- тематическое планирование по математике 3 класс программа "Перспективная начальная школа" учителя начальных классов МКОУ СОШ №8 с.Тахта Ипатовского района ...
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класс составлен учителем начальных классов
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ 1 класссоставила учитель начальных классов Резаева Татьяна Михайловна...