Рабочие программы 3 класс ФГОС
рабочая программа по математике (3 класс) на тему

Наливкина Елена Анатольевна

Рабочие программы для 3 класса (5-ка)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа п.свх. Прибытковский

Грязинского муниципального района Липецкой области

«Согласовано»

На заседании МО

____________ Е.А.Наливкина

Протокол № 1от

«28»августа 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

_____________ Г.В. Лесникова

«28»августа 2016 г.

«Утверждено»

Директор школы

_____________ Ж.И. Пониткова

Приказ №111 от «31 »августа 2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике для 3 класса

на 2016-2017 уч. год

                                                                                                  Составитель: учитель начальных  классов

                                                                                                высшей квалификационной категории

                                                                                                          Наливкина Елена Анатольевна

                                                         

                                                                 

   Пояснительная записка 

Рабочая программа по математике для 3 класса разработана на основе Федерального государственного общеобразовательного стандарта начального общего образования,  примерной программы по математике и на основе авторской   программы М.И. Моро, Ю.М. Колягиной, М.А. Бантовой «Математика», учебник «Математика» М,»Просвещение»2013г., УМК «Школа России»

Нормативно - правовая база.

Рабочая программа составлена на основе следующих нормативных документов и методических рекомендаций:

• Закон об образовании Российской Федерации от 29.12.2012  № 273  

•  Приказ Минобрнауки РФ от 06.10.2009 № 373 (ред. от 26.11.2010) «Об утверждении и введении в действие федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования»;

•  Федеральный перечень учебников, рекомендованных (допущенных) Министерством образования и науки Российской Федерации к использованию в образовательном процессе в общеобразовательных учреждениях, на 2016 / 2017 учебный год: Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации «Об утверждении федеральных перечней учебников, рекомендованных (допущенных) к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих образовательные программы общего образования и имеющих  государственную аккредитацию, на 2016 / 2017 учебный год»;

•  Примерные программы начального общего образования: Письмо МОиН Российской Федерации № 03–1263 от 07.07.2005 «О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»;

•  Учебный план МБОУ СОШ п.свх. Прибытковский на 2016/2017 учебный год.

Место курса в учебном плане.

На изучение математики в 3 классе  отводится 5 ч в неделю. Курс рассчитан на 170 ч. (34 учебных недели)

1ч. -45ч

2ч.- 35ч.

3ч.- 55ч.

4ч.- 35ч.

  1.  Планируемые результаты освоения учебного предмета

Программа обеспечивает достижение учащимися  следующих личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России;
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные результаты

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления
    аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные результаты 

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для
    оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления,
    пространственного воображения и математической речи, основами счёта,
     измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.

2. Содержание учебного предмета с указанием форм организации  учебных занятий, основных видов учебной деятельности.

№ п\п

Раздел

Содержание учебного предмета

Деятельность учащихся

Формы организации

  учебных            занятий

1.

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание  (10ч)

Сложение и вычитание.

Выполнять сложение и вычитание чисел в пределах 100.
Решать уравнения на нахождение неизвестного слагаемого, неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого на основе знаний о взаимосвязи чисел при сложении, при вычитании.

Обозначать геометрических фигур буквами.

Решать задачи логического и поискового характера.

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

3.

Выражения с переменной.

4.

Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого

5.

Решение уравнений. Нахождение  уменьшаемого

6.

Решение уравнений. Нахождение вычитаемого

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

8.

Закрепление пройденного.

Решение задач.

9.

Закрепление пройденного. Странички для любознательных                                      

10.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

11.

Числа от 1 до 100 Умножение и деление Повторение (4 ч) 

Работа над ошибками. Умножение.

Задачи на умножение.

Применять правила о порядке действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений.Вычислять значения числовых выражений в 2—3 действия со скобками и без скобок.

Использовать математическую терминологию при чтении и записи числовых выражений.

Использовать различные приемы проверки правильности вычисления значения числового выражения
(с опорой на свойства арифметических действий, на правила о порядке выполнения действий).
Действовать по предложенному или самостоятельно составленному плану.

Обяснять ход решения задачи.
Наблюдать и описывать изменения в решении задачи при изменении ее условия и, наоборот, вносить изменения в условие (вопрос) задачи при изменении в ее решении.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и вычислительного характера, допущенные при решении.

Выполнять задания логического и поискового характера.

Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления с числами 2—7.
Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений  числовых выражений.

Находить число, которое в несколько раз больше (меньше) данного.
Работать в паре. Составлять план успешной игры.

12.

Связь между компонентами и результатом умножения.

13.

Четные и нечетные числа.

14.

Таблица умножения и деления на 3.

15.

Зависимости между пропорциональными величинами (10 ч)

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

16.

Решение задач.

17.

Порядок выполнения действий.

18.

Порядок выполнения действий.            

19.

Закрепление пройденного.

20.

Порядок действий.        Закрепление пройденного.

21.

Закрепление. Решение задач.

22.

Закрепление. Странички для любознательных                                      

23.

Закрепление  проверим себя и оценим свои достижения                                                                  

24.

Работа над ошибками. Решение задач

25.

Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора  (26 ч)

 

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

26.

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

27.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

28.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

29.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

30.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

31.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

32.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

33.

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

34.

Задачи на кратное сравнение.

35.

Решение задач на кратное сравнение.

36.

Решение задач. Закрепление

37.

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

38.

Решение задач.

39.

Контрольная работа за 1 четверть

40.

Решение задач.

41.

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

42.

Закрепление. Решение задач.

43.

Странички для любознательных

44.

Наши проекты

45.

Закрепление.

46.

Решение задач

47.

Решение задач

48.

Площадь

Единицы площади.

49.

Квадратный сантиметр.

50.

Площадь прямоугольника.

51.

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

(14 ч)

Умножение и деление на 1, 0
(7 ч)

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

Воспроизводить по памяти таблицу умножения и соответствующие случаи деления. Применять знания таблицы умножения при выполнении вычислений.

Сравнивать геометрические фигуры по площади.

Находить площадь прямоугольника разными способами. Умножать числа на 1 и на 0. Выполнять деление 0 на число, не равное 0.
Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи разных видов.

Чертить окружность (круг) с использованием циркуля.
Моделировать различное расположение кругов на плоскости.
Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию.

Находить долю величины и величину по ее доле.

Сравнить разные доли одной и той же величины.

 Описывать явления и события с использованием величин времени.

Переводить одни единицы времени в другие.
Оценивать результаты продвижения по теме, проявлять личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими.

52.

Решение задач.

53.

Решение задач.

54.

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

55.

Квадратный дециметр.

56.

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

57.

Решение задач.

58.

Квадратный метр.

59.

Решение задач

60.

Закрепление. Решение задач.

61.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

62.

Странички для любознательных

63.

Решение задач

64.

Решение задач

65.

Проверим себя и оценим свои достижения

66.

Умножение на 1.

67.

Умножение на 0.

68.

Случаи деления вида:  6 : 6, 6 : 1.

69.

Деление 0 на число.

70.

Решение задач

71.

Странички для любознательных

72.

Решение задач.

73.

Доли

 ( 11 ч)

Доли.

74.

Круг. Окружность.

75.

Диаметр окружности (круга).

76.

Решение задач.

77.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

78.

Работа над ошибками.

Единицы времени: год, месяц.

79.

Единицы времени. Сутки.

80.

Странички для любознательных

81.

Закрепление. Решение задач.

82.

Проверим себя и оценим свои достижения

83.

Работа над ошибками. Решение задач

84.

Внетабличное умножение и деление Приемы умножения для случаев вида

(9 ч)

Умножение и деление круглых чисел.

 Выполнять внетабличное умножение и деление в пределах 100 разными способами.
Использовать правила умножения суммы на число при выполнении внетабличного умножения и правила деления суммы на число при выполнении деления.

Сравнивать разные способы вычислений, выбирать наиболее

удобный.

Использовать разные способы для проверки выполненных действий умножение и деление.

Решать уравнения на нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

Разъяснять смысл деления с остатком, выполнять деление с остатком и проверять правильность деления с остатком.
Решать текстовые задачи арифметическим способом. 

Вычислять значение выражений с двумя переменными при заданных числовых значениях входящих в него букв.

Решать задачи логического и поискового характера, выполнять задания, требующие соотнесения рисунка с высказываниями, содержащими логические связки: «если не …, то», «если не …, то не …»;

выполнять преобразование геометрических фигур по заданным условиям.

Составлять и решать практические задачи с жизненными сюжетами.

Проводить сбор информации, чтобы дополнять условия задач с недостающими данными, и решать их.

Составлять план решения задачи.

Работать в парах, анализировать и оценивать результат работы.

85.

Случаи  деления вида 80:20.

86.

Умножение суммы на число.

87.

Умножение суммы на число.

88.

Умножение двузначного числа на однозначное.

89.

Умножение двузначного числа на однозначное.

90.

Решение задач.

91.

Буквенные выражения

92.

Странички для любознательных

93.

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

(12 ч)

Деление суммы на число.

94.

Деление суммы на число.

95.

Деление двузначного числа на однозначное.

96.

Делимое. Делитель.

97.

Проверка деления.

98.

Деление вида 87:29.

99.

Проверка умножения

100.

Решение уравнений.

101.

Решение уравнений.

102.

Странички для любознательных

103.

Закрепление. Решение задач.

104.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

105.

Деление с остатком

(11 ч)

Работа над ошибками

Деление с остатком.

106.

Деление с остатком.

107.

Деление с остатком.

108.

Деление с остатком методом подбора.

109.

Задачи на деление с остатком.

110.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

111.

Проверка деления с остатком.

112.

Закрепление. Решение задач

113.

Проверим себя и оценим свои достижения  по теме: «Внетабличное умножение и деление»

114.

Работа над ошибками. Решение задач

115.

Наши проекты

116.

Числа от 1 до 1000 Нумерация (16 ч)

Устная нумерация в пределах  1000.

 Читать и записывать трехзначные числа.

Сравнивать трехзначные числа и записывать результат сравнения.
Заменять трехзначное числа суммой разрядных слагаемых.

Упорядочивать заданные числа.

Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать ее, или восстанавливать пропущенные в ней числа.
Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному основанию.
Переводить одни единицы массы в другие.

Сравнивать предметы по массе.

Читать и записывать числа римскими цифрами.

Сравнивать позиционную десятичную систему счисления с Римской непозиционной системой записи чисел.

Читать записи на циферблатах часов, в оглавлении книг, в обозначении веков, представленные римскими цифрами.


117.

Устная нумерация в пределах  1000.

118.

Устная нумерация в пределах  1000.

119.

Устная нумерация в пределах  1000.

120.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

121.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

122.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

123.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Приемы устных вычислений.

124.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

125.

Письменная нумерации чисел в пределах 1000.

126.

Странички для любознательных

Римские цифры.

127.

Единицы массы. Грамм.

128.

Странички для любознательных

129.

Контрольная работа за 3 четверть

130.

Работа над ошибками. Решение задач

131.

Проверим себя и оценим свои достижения

132.

Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание (13 ч)

Работа над ошибками.

Приемы устных вычислений.

 Выполнять устно вычисления в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, используя различные приемы устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Применять алгоритмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000.

Использовать различные приемы проверки правильности

вычислений.

Различать треугольники по видам (разносторонние и равнобедренные, а среди последних — равносторонние) и называть их.
Решать задачи творческого и поискового характера.

Работать паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать свое мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища.

133.

Приемы устных вычислений.

134.

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

135.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

136.

Приемы письменных вычислений.

137.

Письменное сложение трехзначных чисел.

138.

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

139.

Виды треугольников.

140.

Повторение

141.

Странички для любознательных

142.

Закрепление. Решение задач.

143.

Закрепление. Решение задач.

144.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

145.

Числа от 1 до 1000 Умножение и деление (18 ч)

Работа над ошибками. Умножение и деление (приемы устных вычислений).

Использовать различные приемы для устных вычислений.
Сравнивать разные способы вычислений, выбирать удобный.

Различать треугольники: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Находить их в более сложных фигурах.

Применять алгоритмы письменного умножения и деления многозначного числа на однозначное и выполнять эти действия. Использовать различные приемы проверки правильности вычислений, в том числе и калькулятор.

 

146.

Приемы устных вычислений.

147.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

148.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

149.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

150.

Странички для любознательных

151.

Виды треугольников. Закрепление.

152.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

153.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

154.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

155.

Закрепление.

156.

Приемы письменного деления в пределах 1000

157.

Приемы письменного деления в пределах 1000

158.

Проверка деления .

159.

Проверка деления .

160.

Контрольная работа за год.

161.

Работа над ошибками.

Знакомство с калькулятором

162.

Решение задач

163.

Итоговое повторение (8ч)

Нумерация

164.

Умножение и деление

165.

Умножение и деление

166.

Правила о порядке выполнения действия

167.

Правила о порядке выполнения действия

168.

Геометрические фигуры и величины

169.

Геометрические фигуры и величины

170.

Решение уравнений

Содержание курса.

Числа и величины

Счёт предметов. Образование, название и запись чисел от 0 до 1 000 000. Десятичные единицы счёта. Разряды и классы. Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочение чисел, знаки сравнения.

Измерение величин. Единицы измерения величин: массы (грамм, килограмм, центнер, тонна); вместимости (литр), времени (секунда, минута, час, сутки, неделя, месяц, год, век). Соотношения между единицами измерения однородных величин. Сравнение и упорядочение однородных величин. Доля величины (половина, треть, четверть, десятая, сотая, тысячная).

Арифметические действия

Сложение, вычитание, умножение и деление. Знаки действий. Названия компонентов и результатов арифметических действий. Таблица сложения. Таблица умножения. Взаимосвязь арифметических действий (сложения и вычитания, сложения и умножения, умножения и деления). Нахождение неизвестного компонента арифметического действия. Деление с остатком. Свойства сложения, вычитания и умножения: переместительное и сочетательное свойства сложения и умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения и вычитания. Числовые выражения. Порядок выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок. Нахождение значения числового выражения. Использование свойств арифметических действий и правил о порядке выполнения действий в числовых выражениях. Алгоритмы письменного сложения и вычитания многозначных чисел, умножения и деления многозначных чисел на однозначное, двузначное и трёхзначное число. Способы проверки правильности вычислений (обратные действия, взаимосвязь компонентов и результатов действий, прикидка результата, проверка вычислений на калькуляторе).

Элементы алгебраической пропедевтики. Выражения с одной переменной вида a ± 28, 8 ∙ b, c : 2; с двумя переменными вида: a + b, а – b, a ∙ b, c : d (d ≠ 0), вычисление их значений при заданных значениях входящих в них букв. Использование буквенных выражений при формировании обобщений, при рассмотрении умножения 1 и 0 (1 ∙ а = а, 0 ∙ с = 0 и др.). Уравнение. Решение уравнений (подбором значения неизвестного, на основе соотношений между целым и частью, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами арифметических действий).

Работа с текстовыми задачами

Задача. Структура задачи. Решение текстовых задач арифметическим способом. Планирование хода решения задач.

Текстовые задачи, раскрывающие смысл арифметических действий (сложение, вычитание, умножение и деление). Текстовые задачи, содержащие отношения «больше на (в) …», «меньше на (в) …». Текстовые задачи, содержащие зависимости, характеризующие процесс движения (скорость, время, пройденный путь), расчёт стоимости товара (цена, количество, общая стоимость товара), расход материала при изготовлении предметов (расход на один предмет, количество предметов, общий расход) и др. Задачи на определение начала, конца и продолжительности события. Задачи на нахождение доли целого и целого по его доле.

Решение задач разными способами.

Представление текста задачи в виде рисунка, схематического рисунка, схематического чертежа, краткой записи, в таблице, на диаграмме.

Пространственные отношения. Геометрические фигуры

Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (выше — ниже, слева — справа, за — перед, между, вверху — внизу, ближе — дальше и др.).

Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, линия (прямая, кривая), отрезок, луч, угол, ломаная; многоугольник (треугольник, четырёхугольник, прямоугольник, квадрат, пятиугольник и т. д.).

Свойства сторон прямоугольника.

Виды треугольников по углам: прямоугольный, тупоугольный, остроугольный. Виды треугольников по соотношению длин сторон: разносторонний, равнобедренный (равносторонний).

Окружность (круг). Центр, радиус окружности (круга).

Использование чертёжных инструментов (линейка, угольник, циркуль) для выполнения построений.

Геометрические формы в окружающем мире. Распознавание и называние геометрических тел: куб, пирамида, шар.

Геометрические величины

Геометрические величины и их измерение. Длина. Единицы длины (миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр). Соотношения между единицами длины. Перевод одних единиц длины в другие. Измерение длины отрезка и построение отрезка заданной длины. Периметр. Вычисление периметра многоугольника, в том числе периметра прямоугольника (квадрата).

Площадь. Площадь геометрической фигуры. Единицы площади (квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр). Точное и приближённое (с помощью палетки) измерение площади геометрической фигуры. Вычисление площади прямоугольника (квадрата).

Работа с информацией

Сбор и представление информации, связанной со счётом (пересчётом), измерением величин; анализ и представление информации в разных формах: таблицы, столбчатой диаграммы. Чтение и заполнение таблиц, чтение и построение столбчатых диаграмм.

Интерпретация данных таблицы и столбчатой диаграммы.

Составление конечной последовательности (цепочки) предметов, чисел, числовых выражений, геометрических фигур и др. по заданному правилу. Составление, запись и выполнение простого алгоритма (плана) поиска информации.

Построение простейших логических высказываний с помощью логических связок и слов («верно/неверно, что …», «если …, то …», «все», «каждый» и др.).

3.Календарно-тематическое планирование.

№ п\п

Раздел

Тема

Количество часов

Дата по плану

Дата фактичес-

ки

Домашнее задание

1.

Числа от 1 до 100 Сложение и вычитание  (10ч)

Сложение и вычитание.

1.09

С.4 №3

2.

Сложение и вычитание двузначных чисел с переходом через десяток.

2.09

С.5  №6

3.

Выражения с переменной.

5.09

с.6 №6

4.

Решение уравнений. Связь между компонентами. Нахождение неизвестного слагаемого

6.09

С.7 №5

5.

Решение уравнений. Нахождение  уменьшаемого

7.09

С.8 №6

6.

Решение уравнений. Нахождение вычитаемого

8.09

С.9 №4

7.

Обозначение геометрических фигур буквами.

9.09

С.10 №3

8.

Закрепление пройденного.

Решение задач.

12.09

С.11 №2,С.14 №8

9.

Закрепление пройденного. Странички для любознательных                                      

13.09

С.15 №14, №18

10.

Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание. Повторение»

14.09

Повторение

11.

Числа от 1 до 100 Умножение и деление Повторение (4 ч) 

Работа над ошибками. Умножение.

Задачи на умножение.

15.09

С.18 №6

12.

Связь между компонентами и результатом умножения.

16.09

С.19 №7

13.

Четные и нечетные числа.

19.09

С.20 №6, правило

14.

Таблица умножения и деления на 3.

20.09

С.21 №6

15.

Зависимости между пропорциональными величинами (10 ч)

Решение задач с величинами: цена, количество, стоимость.

21.09

С.22 №5

16.

Решение задач.

22.09

С.23 №7

17.

Порядок выполнения действий.

23.09

С.25 №7,правило

18.

Порядок выполнения действий.            

26.09

С.26 №4

19.

Закрепление пройденного.

27.09

С.27 №4

20.

Порядок действий.        Закрепление пройденного.

28.09

С.29 №3

21.

Закрепление. Решение задач.

29.09

С.30 №10,14

22.

Закрепление. Странички для любознательных                                      

30.09

С.29 №8

23.

Закрепление  проверим себя и оценим свои достижения                                                                  

3.10

С.32 -тест

24.

Работа над ошибками. Решение задач

4.10.

С.31 №22

25.

Таблицы умножения и деления с числами: 4, 5, 6, 7. Таблица Пифагора ( 26 ч)(

Умножение 4, на 4 и соответствующие случаи деления.

5.10

С.34 №5

26.

Закрепление пройденного. Таблица умножения.

6.10

С.35.№2

27.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

7.10

С36 №3

28.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

10.10

С.37 №5

29.

Задачи на увеличение числа в несколько раз.

11.10

С.38 №5

30.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

12.10

С.39 №6

31.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

13.10

Задание в рабочей тетради

32.

Задачи на уменьшение числа в несколько раз.

14.10

Задание в рабочей тетради

33.

Умножение 5, на 5 и соответствующие случаи деления.

17.10

С.40 №2

34.

Задачи на кратное сравнение.

18.10

С.43 №5

35.

Решение задач на кратное сравнение.

19.10

С.42 №4

36.

Решение задач. Закрепление

20.10

Задание в рабочей тетради

37.

Умножение 6, на 6 и соответствующие случаи деления.

21.10

С.44 №6, таблица на 6

38.

Решение задач.

24.10

С.45 №4

39.

Контрольная работа за 1 четверть

25.10

Задание в рабочей тетради

40.

Работа над ошибками. Решение задач.

26.10

Задание в рабочей тетради

41.

Умножение 7, на 7 и соответствующие случаи деления.

27.10

С.48 №6, таблица на 7

42.

Закрепление. Решение задач.

28.10

Задание в рабочей тетради

43.

Странички для любознательных

7.11

С.49 №1

44.

Наши проекты

8.11

С.50-51-доделать проект

45.

Закрепление.

9.11

С.52 №6

46.

Решение задач

10.11

С.53№15, 16

47.

Решение задач

11.11

С.54 №18,19

48.

Площадь

Единицы площади.

14.11

С.56 –правило, с.57 №2

49.

Квадратный сантиметр.

15.11

С.58 №5

50.

Площадь прямоугольника.

16.11

С.60- правило,с.61 №4

51.

Таблица умножения и деления с числами 8 и 9

(14 ч)

Умножение и деление на 1, 0
(7 ч)

Умножение 8, на 8 и соответствующие случаи деления.

17.11

С.62 №6, таблица на 8

52.

Решение задач.

18.11

Задание в рабочей тетради

53.

Решение задач.

21.11

Задание в рабочей тетради

54.

Умножение 9, на 9 и соответствующие случаи деления.

22.11

С.65 №4, таблица умножения на 9

55.

Квадратный дециметр.

23.11

С.66 №2, с.67 №9

56.

Таблица умножения. Закрепление. Решение задач.

24.11

С.68 №4

57.

Решение задач.

25.11

Задание в рабочей тетради

58.

Квадратный метр.

28.11

С.70 №3

59.

Решение задач

29.11

С.72 №3

60.

Закрепление. Решение задач.

30.11

Задание в рабочей тетради

61.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление»

1.12

Повторение

62.

Странички для любознательных

2.12

С.74-75

63.

Решение задач

5.12

Задание в рабочей тетради

64.

Решение задач

6.12

Задание в рабочей тетради

65.

Проверим себя и оценим свои достижения

7.12.

с.79 №30, 31

66.

Умножение на 1.

8.12

С.82 №7,правило

67.

Умножение на 0.

9.12

С.83 №7, правило

68.

Случаи деления вида:  6 : 6, 6 : 1.

12.12

С.84 №5

69.

Деление 0 на число.

13.12

С.85 № 6, правило

70.

Решение задач

14.12

Задание в рабочей тетради

71.

Странички для любознательных

15.12

С.88-89

72.

Решение задач.

16.12

С.86 №2

73.

Доли

  (11 ч)

Доли.

19.12

С.92 №2,правило

74.

Круг. Окружность.

20.12

С.95 №4

75.

Диаметр окружности (круга).

21.12

С.96-правило,№4

76.

Решение задач.

22.12

Задание в рабочей тетради

77.

Итоговая контрольная работа за 2 четверть

23.12

Повторение

78.

Работа над ошибками.

Единицы времени: год, месяц.

26.12

С.98 №1

79.

Единицы времени. Сутки.

27.12

С.100 №5

80.

Странички для любознательных

28.12

С.101-103 (устно) Задание в рабочей тетради

81.

Закрепление. Решение задач.

11.01

С.104 №8

82.

Проверим себя и оценим свои достижения

12.01

Задание в рабочей тетради

83.

Работа над ошибками. Решение задач

13.01

С.105 №15, с.107 №28

84.

Внетабличное умножение и деление Приемы умножения для случаев вида

(9 ч)

Умножение и деление круглых чисел.

16.01

С.4 №6

85.

Случаи  деления вида 80:20.

17.01

С.5 №7

86.

Умножение суммы на число.

18.01

С.6№2

87.

Умножение суммы на число.

19.01

Задание в рабочей тетради

88.

Умножение двузначного числа на однозначное.

20.01

С.8 №5,6

89.

Умножение двузначного числа на однозначное.

23.01

С.9 №8

90.

Решение задач.

24.01

Задание в рабочей тетради

91.

Буквенные выражения

25.01

С.11 №4

92.

Странички для любознательных

26.01

С.12 , Задание в рабочей тетради

93.

Приемы деления для случаев вида 78 : 2, 69 : 3

(12 ч)

Деление суммы на число.

27.01

С.13 №5

94.

Деление суммы на число.

30.01

Задание в рабочей тетради

95.

Деление двузначного числа на однозначное.

31.01

С.15 №5

96.

Делимое. Делитель.

1.02

С.16 №6

97.

Проверка деления.

2.02

С.17 №6, правило

98.

Деление вида 87:29.

3.02

С.18 №5,7

99.

Проверка умножения

6.02

С.19 №7

100.

Решение уравнений.

7.02

С.20 №8

101.

Решение уравнений.

8.02

С.21 №7,8

102.

Странички для любознательных

9.02

С.24 №3,4

103.

Закрепление. Решение задач.

10.02

Задание в рабочей тетради

104.

Контрольная работа по теме: «Умножение и деление двузначного числа на однозначное число».

13.02

Повторение

105.

Деление с остатком

(11 ч)

Работа над ошибками

Деление с остатком.

14.02

С.26 №3, правило

106.

Деление с остатком.

15.02

С.27 №4

107.

Деление с остатком.

16.02

С.28 №6

108.

Деление с остатком методом подбора.

17.02

С.29 №5

109.

Задачи на деление с остатком.

20.02

С.30 №5

110.

Случаи деления, когда делитель больше делимого.

21.02

С.31 №8

111.

Проверка деления с остатком.

22.02

С.32 №6с.33 №7,8

112.

Закрепление. Решение задач

24.02

С .33 №7,8

113.

Проверим себя и оценим свои достижения  по теме: «Внетабличное умножение и деление»

27.02

Повторение

114.

Работа над ошибками. Решение задач

28.02

Задание  в тетради

115.

Наши проекты

1.03

С.36-37- доделать проект

116.

Числа от 1 до 1000 Нумерация (16 ч)

Устная нумерация в пределах  1000.

2.03

С.42 №7

117.

Устная нумерация в пределах  1000.

3.03

С.43 №6

118.

Устная нумерация в пределах  1000.

6.03

С.44 №4

119.

Устная нумерация в пределах  1000.

7.03

С.46№ 9

120.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

9.03

Задание  в тетради

121.

Увеличение, уменьшение чисел в 10, 100 раз.

10.03

С.47 №4

122.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000.

13.03

С.48 №5

123.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000

Приемы устных вычислений.

14.03

С.49 №7

124.

Письменная нумерация чисел в пределах 1000. Сравнение трехзначных чисел.

15.03

С.50 №4,5

125.

Письменная нумерации чисел в пределах 1000.

16.03

С.51 №3

126.

Странички для любознательных

Римские цифры.

17.03

С.52-53. Задание  в тетради,

127.

Единицы массы. Грамм.

20.03

С.54 №4

128.

Странички для любознательных

21.03

С.55-57. Задание  в тетради.

129.

Контрольная работа за 3 четверть.

22.03

Задание  в тетради

130.

Работа над ошибками. Решение задач

23.03

С.60 №20

131.

Проверим себя и оценим свои достижения-тестирование.

24.03

Повторение.

132.

Числа от 1 до 1000 Сложение и вычитание( 13 ч)

Работа над ошибками.

Приемы устных вычислений.

3.04

С.66 №6

133.

Приемы устных вычислений.

4.04

С.67 №6,7

134.

Приемы устного сложения и вычитания в пределах 1000.

5.04

С.68 №5

135.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

6.04

С.69 №5

136.

Приемы письменных вычислений.

7.04

С.70 №8

137.

Письменное сложение трехзначных чисел.

10.04

С 71 №5

138.

Приемы письменного вычитания в пределах 1000.

11.04

С.72 №7 ,правило

139.

Виды треугольников.

12.04

С 73 №4

140.

Повторение

13.04

С.74 6

141.

Странички для любознательных

14.04

С.75. Задание  в тетради

142.

Закрепление. Решение задач.

17.04

С.77 №6

143.

Закрепление. Решение задач.

18.04

С.78 №12

144.

Контрольная работа по теме: «Сложение и вычитание в пределах 1000»

19.04

Повторение

145.

Числа от 1 до 1000 Умножение и деление (18 ч)

Работа над ошибками. Умножение и деление (приемы устных вычислений).

20.04

С.82 №5

146.

Приемы устных вычислений.

21.04

С.83 №4

147.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

24.04

С.84 №4

148.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

25.04

Задание  в тетради

149.

Приемы устных вычислений в пределах 1000.

26.04

Задание  в тетради

150.

Странички для любознательных

27.04

С.87-88

151.

Виды треугольников .Закрепление.

28.04

С.85 №4

152.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

2.05

С.88 №4

153.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

3.05

С. 89 №3

154.

Приемы письменного умножения в пределах 1000.

4.05

С.90 №5

155.

Закрепление.

5.05

С.91 №4

156.

Приемы письменного деления в пределах 1000

10.05

С.92 №5

157.

Приемы письменного деления в пределах 1000

11.05

С.93 №76

158.

Проверка деления .

12.05

С.95 №3

159.

Проверка деления .

Задание  в тетради

160.

Контрольная работа за год.

15.05

Повторение

161.

Работа над ошибками.

Знакомство с калькулятором

16.05

С.97 Задание  в тетради

162.

Решение задач

17.05

С.99 №8

163.

Итоговое повторение (8ч)

Нумерация

18.05

С.100 №13

164.

Умножение и деление

19.05

С.101 №23

165.

Умножение и деление

С.103 №6,7

166.

Правила о порядке выполнения действия

22.05

С.104 №7

167.

Правила о порядке выполнения действия

С.107 №1

168.

Геометрические фигуры и величины

23.05

С.109 №4

169.

Геометрические фигуры и величины

Задание  в тетради

170.

Решение уравнений

24.05

Повторение

Примечание:- 4 часа: 23 февраля, 8 марта, 1 мая, 9 мая.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по ФГОС 1 класс

Рабочая программа составлена с учётом требований ФГОС....

Рабочая программа по ФГОС 1 класс (система Занкова)

Прграмма по технологии, кубановедению, окружающему миру, система Занкова, в соответствии с новыми ФГОС....

Рабочая программа по фгос 1 класс УМК Школа 2100

Рабочая программа  по всем предметам, соответствует новым стандартам. 1 класс УМК Школа 2100...

Рабочие программы по ФГОС 1 класс

Рабочие программы 1 класс...

Рабочие программы по ФГОС 2 класс "Школа 21 века"

Рабочие программы и календарно-тематическое планирование ("Школа 21 века, Н.Ф. Виноградова) по математике, русскому языку, литературному чтению, окружающему миру, технологии, ИЗО и физ-ре....

Рабочая программа по ФГОС 3 класс по программе "Школа 2100"

Данная программа будет полезна для учителей начальных классов работающих по программе "Школа 2100"...

Рабочие программы Музыка ФГОС 1-4 классы

Программы содержат развернутое календарно-тематическое планирование по музыке для 1-4 классов...