Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (2 класс) по теме
Рабочая программа по математике (Пояснительная записка, КТП) ,3 класс, УМК "Перспектива", Г.В. Дорофеев
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
poyasnit._zapiska.doc | 76 КБ |
ktp.docx | 37.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа « Математика» Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой
Программа адресована обучающимся 3-х классов общеобразовательных школ по образовательной системе « Перспектива».
Рабочая программа по математике составлена на основе:
- Федерального государственного стандарта начального общего образования, утверждённого приказом МО и Н РФ от 06.10.2009 г. № 373,
- изменений, внесённых в ФГОС НОО, утверждённых приказом МО и Н РФ от 26.11.2010 г.
- приказа МО и Н РФ № 1643 от 29.12.2014 г. « О внесении изменений в ФГОС НОО»
- приказа МО и Н РФ № 1576 от 31.12.2015 г. « О внесении изменений в ФГОС НОО»
- на основе авторской программы «Математика» Г.В.Дорофеева, Т.Н.Мираковой (Сборник программ «Образовательная система «Перспектива»/ Под науч. ред. А.Г. Асмолова. М.: Просвещение, 2012).
Рабочая программа по математике составлена с учетом учебного плана МОУ СОШ № 24, рассмотренном на педагогическом совете (протокол № 1 от 30.08.2016г.).
УМК:
№ | Автор | Название | Издательство | Год издания |
1 | Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова | Математика. Учебник. 3 класс. В 2 частях | Просвещение | 2014 |
2 | Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова | Математика. Рабочая тетрадь. 3 класс. В 2 частях | Просвещение | 2015 |
3 | Бука Т. Б. | Математика. Проверочные работы. | Просвещение | 2016 г. |
4 | Г.В.Дорофеев. Т.Н.Миракова | Математика. Методические рекомендации. 3 класс. | Просвещение | 2014 |
В урочной деятельности учащихся предусматривается индивидуальная работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Используются здоровьесберегающие технологии (физминутки, гимнастика для глаз и др.)
Курс «Математика» входит в образовательную область «Математика и информатика».
В соответствии с федеральным базисным учебным планом предмет «Математика» в начальной школе изучается с 1-го по 4-ый класс. На изучение курса математики в каждом классе начальной школы отводится 4 ч в неделю, всего 540 ч, из них в 1 классе 132 ч (33 учебные недели), во 2—4 классах по 136 ч (по 34 учебные недели).
Согласно базисному учебному плану МОУ «СОШ №24» на 2016-2017 уч. г. на изучение курса « Математика» в 3 классе отводится 4 часа в неделю. Общий объём учебного времени в год составляет 136 часов.
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
ЧИСЛА И ДЕЙСТВИЯ НАД НИМИ – 82 ч
- Прибавление числа к сумме, суммы к числу. Вычитание числа из суммы, суммы из числа.
- Использование свойств сложения и вычитания для рационализации вычислений.
- Сотня как новая счётная единица. Счёт сотнями.
- Запись и названия круглых сотен и действия (сложение и вычитание) над ними.
- Счёт сотнями, десятками и единицами в пределах 1000. Название и последовательность трёхзначных чисел.
- Разрядный состав трёхзначного числа. Сравнение трёхзначных чисел.
- Приёмы сложения и вычитания трёхзначных чисел, основанные на знании нумерации и способов образования числа.
- Умножение и деление суммы на число, числа на сумму. Устные приёмы внетабличного умножения и деления. Проверка умножения и деления.
- Внетабличные случаи умножения и деления чисел в пределах 100. Взаимосвязь между умножением и делением. Правила нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.
- Умножение и деление чисел в пределах 1000 в случаях, сводимых к действиям в пределах 100. Делители и кратные. Чётные и нечётные числа.
- Деление с остатком. Свойства остатков.
- Сложение и вычитание трёхзначных чисел с переходом через разряд (письменные способы вычислений).
- Умножение и деление чисел на 10, 100. Умножение и деление круглых чисел в пределах 1000.
- Умножение трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления). Деление трёхзначного числа на однозначное (письменные вычисления).
- Умножение двузначного числа на двузначное (письменные вычисления). Деление на двузначное число.
- Решение простых и составных задач в 2—3 действия. Задачи на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального, решаемые методом прямого приведения к единице, методом отношений, задачи с геометрическим содержанием.
ФИГУРЫ И ИХ СВОЙСТВА – 26 ч
- Обозначение фигур буквами латинского алфавита. Контуры. Равные фигуры. Геометрия на клетчатой бумаге. Фигурные числа. Задачи на восстановление фигур из частей и конструирование фигур с заданными свойствами.
ВЕЛИЧИНЫ И ИХ ИЗМЕРЕНИЕ – 28 ч
- Единица длины: километр. Соотношения между единицами длины.
- Площадь фигуры и её измерение. Единицы площади: квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр. Площадь прямоугольника.
- Единица массы: грамм. Соотношение между единицами массы.
- Сравнение, сложение и вычитание именованных и составных именованных чисел.
- Перевод единиц величин.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
К концу 3 класса по предмету Математика обучающиеся научатся использовать начальные математические знания для описания окружающих предметов, процессов, явлений, оценки количественных и пространственных отношений, будут сформированы универсальные учебные действия, отражающие учебную самостоятельность и познавательные интересы.
Личностные результаты.
У учащегося будут сформированы:
- навыки в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности;
- понимание практической значимости математики для собственной жизни;
- принятие и усвоение правил и норм школьной жизни, ответственного отношения к урокам математики;
- умение адекватно воспринимать требования учителя;
- навыки общения в процессе познания, занятия математикой;
- понимание красоты решения задачи, оформления записей, умение видеть и составлять красивые геометрические конфигурации из плоских и пространственных фигур;
- элементарные навыки этики поведения;
- правила общения, навыки сотрудничества в учебной деятельности;
- навыки безопасной работы с чертёжными и измерительными инструментами.
Учащийся получит возможность для формирования:
- осознанного проведения самоконтроля и адекватной самооценки результатов своей учебной деятельности;
- умение анализировать результат учебной деятельности;
- интереса и желания выполнять простейшую исследовательскую работу на уроках математики;
- восприятия эстетики математических рассуждений, лаконичности и точности математического языка;
- принятие этических норм;
- принятие ценностей другого человека;
- навыков сотрудничества в группе в ходе совместного решения учебной познавательной задачи;
- умения выслушивать разные мнения и принять решение;
- умение распределять работу между членами групп, совместно оценивать результат работы;
- чувства ответственности за порученную часть работ в ходе коллективного выполнения практико-экспериментальных работ по математике;
- ориентации на творческую познавательную деятельность на уроках математики.
Метапредметные результаты.
Регулятивные.
Учащийся научится:
- понимать, принимать и сохранять различные учебные задачи; осуществлять поиск средств для достижения учебной цели;
- находить способ решения учебной задачи и выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термин, символ, знаки;
- самостоятельно или под руководством учителя составлять план выполнения учебных заданий, проговаривая последовательность выполнения действий;
- определять правильность выполненного задания на основе сравнения с аналогичными предыдущими заданиями, или на основе образцов;
- самостоятельно или под руководством учителя находить и сравнивать различные вариант решения учебной задачи.
Учащийся получит возможность научиться:
- самостоятельно определять важность или необходимость выполнения различных заданий в процессе обучения математике;
- корректировать выполнение задания в соответствии с планом, условиями выполнения, результатом действий на определённом этапе решения;
- самостоятельно выполнять учебные действия в практической и мыслительной форме;
- осознавать результат учебных действий, описывать результат действий, используя математическую терминологию;
- адекватно проводить самооценку результатов своей учебной деятельности, понимать причин неуспеха на том или ином этапе;
- самостоятельно вычленять учебную проблему, выдвигать гипотезы и оценивать их на правдоподобность;
- подводить итог урока: чему научились, чего нового узнали, что было интересно на уроке, какие задания вызвали сложности и т. п.;
- позитивно относиться к своим успехам, стремиться к улучшению результата;
- оценивать результат выполнения своего задания по параметрам, указанным в учебнике или учителем.
Познавательне
Учащийся научится:
- самостоятельно осуществлять поиск необходимой информации при работе с учебником, в справочной литературе и дополнительных источниках, в том числе под руководством учителя, используя возможности Интернет;
- использовать различные способы кодирования информации в знаково-символической или графической форме;
- использовать различные способы кодирования условия текстовой задачи (схемы, таблицы, рисунки, чертежи, краткая запись, диаграмма);
- моделировать вычислительные приёмы с помощью палочек, пучков палочек, числового луча;
- проводить сравнение (последовательно по нескольким основаниям), самостоятельно строить выводы на основе сравнения;
- осуществлять анализ объекта (по нескольким существенным признакам);
- проводить классификацию изучаемых объектов по указанному или самостоятельно выявленному основанию;
- рассуждать по аналогии, проводить аналогии и делать на их основе выводы;
- строить индуктивные и дедуктивные рассуждения;
- выполнять эмпирические обобщения на основе сравнения единичных объектов и выделения у них сходных признаков;
- понимать смысл логического действия подведения под понятие (для изученных математических понятий);
- с помощью учителя устанавливать причинно-следственные связи и родовидовые отношения между понятиями;
- самостоятельно или под руководством учителя анализировать и описывать различные объект, ситуации, процесс, используя межпредметные понятия: число, величина, геометрическая фигура;
- под руководством учителя отбирать необходимые источники информации среди предложенных учителем справочников, энциклопедий, научно-популярных книг.
Учащийся получит возможность научиться:
- ориентироваться в учебнике: определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания; планировать свою работу по изучению нового материала;
- совместно с учителем или в групповой работе предполагать, какая дополнительная информация будет нужна для изучения нового материала;
- представлять информацию в виде текста, таблиц, схемы, в том числе с помощью ИКТ;
- самостоятельно или сотрудничестве с учителем использовать эвристические приёмы (перебор, метод подбора, классификация, исключение лишнего, метод сравнения, рассуждение по аналогии, перегруппировка слагаемых, метод округления и т. д.) для рационализации вычислений, поиска решения нестандартной задачи.
Коммуникативные.
Учащийся научится:
- активно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач при изучении математике;
- участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;
- оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций;
- читать вслух и про себя текст учебника, рабочей тетради и научно-популярных книг, понимать прочитанное;
- сотрудничать в совместном решении проблем (задачи), выполняя различные роли в группе;
- участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом;
- выполнять свою часть работы в ходе коллективного решения учебной задачи, осознавая роль и место результата этой деятельности в общем плане действий.
Учащийся получит возможность научиться:
- участвовать в диалоге при обсуждении хода выполнения и выработке совместного решения;
- формулировать и обосновывать свою точку зрения;
- критично относиться к собственному мнению, стремиться рассматривать ситуацию с разных позиций и понимать точку зрения другого человека;
- понимать необходимость координации совместных действий при выполнении учебных и творческих задач; стремиться к пониманию позиции другого человека;
- согласовывать свои действия с мнением собеседника или партнёра в решении учебной проблемы;
-приводить необходимые аргументы для обоснования высказанной гипотезы, опровержения ошибочного вывода или решения;
- готовность конструктивно решать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
Предметные результаты.
Учащийся научится:
- моделировать ситуации, требующие умения считать сотнями;
- выполнять счёт сотнями в пределах 1000 как прямой, так и обратный;
- образовывать круглые сотни в пределах 1000 на основе принципа умножения (300 – это 3 раза по 100) и все другие числа от 100 до 1000 из сотен, десятков и нескольких единиц (267 – это 2 сотни, 6 десятков и 7 единиц);
- сравнивать числа в пределах 1000, опираясь на порядок их следования при счёте;
- читать и записывать трёхзначные числа, объясняя, что обозначает каждая цифра в их записи;
- упорядочивать натуральные числа от 0 до 1000 в соответствии с заданным порядком;
- выявлять закономерность ряда чисел, дополнять его в соответствии с этой закономерностью;
- составлять или продолжать последовательность по заданному или самостоятельно выбранному правилу;
- работать в паре при решении задач на поиск закономерностей;
- группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку;
- измерять площадь фигур в квадратных сантиметрах, квадратных дециметрах, квадратных метрах;
- сравнивать площади фигур, выраженные в разных единицах;
- заменять крупные единицы площади мелкими: (1 дм кв = 100 см кв) и обратно (100 дм кв = 1 м кв);
- используя основные единицы измерения величин и соотношения между ними (килограмм – грамм, час – минута, километр – метр, метр – дециметр, дециметр – сантиметр), сравнивать названные величины, выполнять арифметические действия с этими величинами.
Учащиеся получат возможность научиться:
- классифицировать изученные числа по разным основаниям;
- использовать различные мерки для вычисления площади фигуры;
- выполнять разными способами подсчёт единичных квадратов (единичных кубиков) в плоской (пространственной) фигуре, составленной из них.
Арифметические действия.
Учащийся научится:
- выполнять сложение и витание чисел в пределах 1000;
- выполнять умножение и деление трёхзначных чисел на однозначное число, когда результат не превышает 1000;
- выполнять деление с остатком в пределах 1000;
- письменно выполнять умножение и деление на однозначное число в пределах 1000;
- выполнять устно сложение, вычитание, умножение и деление однозначных, двузначных и трёхзначных чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100 (в том числе с нулём и единицей);
- выделять неизвестный компонент арифметического действия и находить его значение;
- находить значения выражений, содержащих 2-3 действия со скобками и без скобок.
Учащийся получит возможность научиться:
- оценивать приближённо результат арифметических действий;
- использовать приём округления для рационализации вычислений или проверки полученного результата.
Работа с текстовыми задачами.
Учащийся научится:
- выполнять краткую запись задачи, используя различные формы: таблицу, чертёж, схему и т. д.;
- выбирать и обосновывать выбор действий для решения задач на кратное сравнение, на нахождение четвёртого пропорционального (методом приведения к единице, методом сравнения), задач на расчёт стоимости, на нахождение промежутка времени;
- составлять задачу по её краткой записи, представленной в различных формах (таблица, чертёж, схема и т.д.);
- оценивать правильность хода решения задачи;
- выполнять проверку решения задачи разными способами.
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать задачи по фабуле и решению;
- преобразовывать данную задачу в новую с помощью изменения вопроса или условия;
- находить разные способ решения одной задачи.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры.
Учащийся научится:
- описывать взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости;
- находить равные фигуры, используя приёмы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге;
- классифицировать треугольники на равнобедренные и равносторонние, различать равносторонние треугольники;
- строить квадрат и прямоугольник по заданным значениям длин сторон с помощью линейки и угольника;
- находить в окружающей обстановке предмет в форме прямоугольного параллелепипеда.
Учащийся получит возможность научиться:
- копировать изображение прямоугольного параллелепипеда на клетчатой бумаге;
- располагать модель прямоугольного параллелепипеда в пространстве, согласно заданному описанию.
Геометрические величины.
Учащийся научится:
- определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки;
- вычислять периметр многоугольника, в том числе треугольника, прямоугольника и квадрата;
- применять единицу измерения длины – километр (км) и соотношения: 1км = 1000 м, 1 м = 1000 мм;
- вычислять площадь прямоугольника и квадрата;
- использовать единицы измерения площади;
- оценивать длины сторон прямоугольника; расстояние приближённо (на глаз).
Учащийся получит возможность научиться:
- сравнивать фигуры по площади;
- находить и объединять равновеликие плоские фигуры в группы;
- находить площадь ступенчатой фигуры разными способами.
Работа с информацией.
Учащийся научится:
- устанавливать закономерность по данным таблицы;
- заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью;
- строить диаграмм по данным текста, таблицы;
- понимать выражения, содержащие логические связки и слова («…и…», «…или…», «не», «если…,то…», «верно/неверно. Что…», «каждый», «все».
Учащийся получит возможность научиться:
- составлять простейшие таблицы по результатам выполнения практической работы;
- строить простейшие умозаключения с использованием логических связок («…и…», «…или…», «не», «если…,то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все»;
- вносить корректив в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их.
Предварительный просмотр:
Календарно – тематическое планирование
« Математика» Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова
3 класс
№ п/п | Изучаемый раздел, тема учебного материала | К-во час. | сроки | Характеристика основных видов учебной деятельности обучающихся | |
план | факт | ||||
1 | Повторение-5ч | 1 | Выполнять сложение и вычитание в пределах 100; составлять числовые выражения в 2-3 действия; распознавать на чертеже фигуры: прямой угол, прямоугольник, квадрат; находить и использовать нужную информацию, используя таблицы, схемы, диаграммы; строить алгоритмы изучаемых действий, использовать их для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок; моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. | ||
Повторение за курс 2 класса. Сложение и вычитание в пределах 100. | |||||
2 | Повторение за курс 2 класса. Составление числовых выражений в 2-3 действия. | 1 | |||
3 | Повторение за курс 2 класса. Прямой угол, прямоугольник, квадрат. | 1 | |||
4 | Повторение за курс 2 класса. Решение текстовых задач наиболее рациональным способом. Подготовка к к.р. | 1 | |||
5 | Повторение за курс 2 класса. Составление диаграмм. Входная контрольная работа | 1 | |||
Числа от 0 до 100. Сложение и вычитание--31 ч | 1 | сравнивать различные способы прибавления суммы к числу и числа к сумме; анализировать и разрешать житейские ситуации, требующие знания зависимости между ценой, количеством и стоимостью. располагать модель куба в пространстве согласно заданному чертежу или описанию; сравнивать различные способы вычитания числа из суммы, выбирать наиболее удобный способ вычислений; строить алгоритм сложения, применять его для вычислений, самоконтроля и коррекции своих ошибок, обосновывать с их помощью правильность своих действий; читать и строить простейшие алгоритмы | |||
6 | Работа над ошибками. Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления числа к сумме. | ||||
7 | Сумма нескольких слагаемых. Способы прибавления суммы к числу. | 1 | |||
8 | Сумма нескольких слагаемых. Решение числовых выражений рациональным способом. | 1 | |||
9 | Сумма нескольких слагаемых. Практическая работа в рабочих тетрадях. | 1 | |||
10 | Цена. Количество. Стоимость. Знакомство с величинами | 1 | наблюдать зависимости между величинами: стоимостью, ценой и количеством товара, выявлять закономерности и строить соответствующие формулы зависимости. развивать образное и логическое мышления, воображение; формировать предметные умения и навыки, необходимые для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования познакомить с обозначением геометрических фигур латинскими буквами. | ||
11 | Цена. Количество. Стоимость. Нахождение стоимости товара различными способами. | 1 | |||
12 | Проверка сложения. Переместительное свойство сложения. | 1 | |||
13 | Проверка сложения. Вычитание из суммы одного из слагаемых. | 1 | |||
14 | Проверка сложения. | 1 | |||
15 | Увеличение длины отрезка в несколько раз. | 1 | |||
16 | Уменьшение длины отрезка в несколько раз. Практическая работа в рабочих тетрадях. | 1 | |||
17 | Обозначение геометрических фигур. | 1 | |||
18 | Обозначение геометрических фигур. Куб, пирамида. Подготовка к к.р. | 1 | |||
19 | Уроки самоконтроля. Контрольная работа №1 | 1 | сравнивать различные способы вычитания числа из суммы; использовать различные способы проверки правильности вычисления и результата действия вычитания; использовать приемы округления при сложении для рационализации вычислений; находить равные фигуры, используя приемы наложения, сравнения фигур на клетчатой бумаге; моделировать и решать задачи в 3 действия; дополнять условие задачи недостающими данными или вопросом. закреплять способ округления при вычислениях и при решении задач; проверить знание изученных правил, способов вычислений и их проверки, умение решать задачи на знание зависимости между величинами цена, количество, стоимость, умение обозначать имена геометрических фигур буквами латинского алфавита, подготовить учащихся к контрольной работе № 2 и провести эту работу. | ||
20-21 | Работа над ошибками. Вычитание числа из суммы. Решение задач на поиск закономерностей. | 2 | |||
22 | Вычитание числа из суммы. Тестирование. | 1 | |||
23 | Проверка вычитания. Способы проверки действия вычитания. Подготовка к к.р. | 1 | |||
24 | Контрольная работа за 1 четверть. | 1 | |||
25 | Работа над ошибками. Вычитание суммы из числа. Способы вычитания суммы из числа. | 1 | |||
26 | Вычитание суммы из числа. Решение примеров наиболее удобным способом. | 1 | |||
27 | Вычитание суммы из числа. Решение задач на поиск закономерностей. Самостоятельная работа. | 1 | |||
28 | Приём округления при сложении. Округление одного слагаемого. | 1 | |||
29 | Приём округления при сложении. Округление нескольких слагаемых. | 1 | |||
30 | Приём округления при вычитании. Округление уменьшаемого. | 1 | |||
31 | Приём округления при вычитании. Округление вычитаемого. | 1 | |||
32 | Равные фигуры. | 1 | |||
33 | Задачи в три действия. Знакомство с задачами данного вида. | 1 | |||
34 | Задачи в три действия. Решение задач с недостающими данными. Подготовка к к.р. | 1 | |||
35-36 | Уроки самоконтроля. Контрольная работа №2 Практическая работа «Изображение куба» | 2 | |||
37 | Числа от 0 до 100.Умножении и деление-52ч | 1 | устанавливать закономерность по данным таблицы; использовать данные готовых столбчатых и линейных диаграмм при решении текстовых задач; заполнять таблицу в соответствии с выявленной закономерностью; находить данные, представлять их в виде диаграммы, обобщать и интерпретировать эту информацию; строить диаграмму по данным текста, таблицы; читать несложные готовые столбчатые диаграммы, анализировать их данные; составлять простейшие таблицы, диаграммы по результатам выполнения практической работы; рисовать столбчатую диаграмму по данным опроса; текста, таблицы, задачи; определять масштаб столбчатой диаграммы; вносить коррективы в инструкцию, алгоритм выполнения действий и обосновывать их. | ||
Работа над ошибками. Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. | |||||
38 | Чётные и нечётные числа. | 1 | |||
39 | Умножение числа 3. Деление на 3 | 1 | |||
40 | Умножение числа 3. Деление на 3. | 1 | |||
41- 42 | Умножение суммы на число. | 2 | |||
43 | Умножение числа 4. Деление на 4 Составление таблицы умножения в пределах 100. | 1 | |||
44 | Умножение числа 4. Деление на 4. Проверка умножения. | 1 | |||
45 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |||
46 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |||
47 | Умножение двузначного числа на однозначное | 1 | |||
48 | Задачи на приведение к единице. Знакомство с задачами на нахождение четвертого пропорционального. | 1 | |||
49 | Задачи на приведение к единице. Решение задач в 2-3 действия. | 1 | |||
50 | Задачи на приведение к единице. | 1 | |||
51 | Умножение числа 5. Деление на 5. | 1 | |||
52 | Умножение числа 5. Деление на 5. Решение задач на поиск закономерностей. | 1 | моделировать способы умножения чисел 5, 6; деления на соответствующие числа; решать примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 5 и на 6; выбирать наиболее рациональный способ решения текстовой задачи; развитие числовой грамотности учащихся путём постепенного перехода от непосредственного восприятия количества к «культурной арифметике», т. е. арифметике, опосредствованной символами и знаками; формирование прочных вычислительных навыков на основе освоения рациональных способов действий и повышения интеллектуальной ёмкости арифметического материала | ||
53 | Отношение кратности (делимости) на множестве натуральных чисел в пределах 20. Подготовка к к.р | 1 | |||
54 | Уроки самоконтроля. Контрольная работа №3 за 2 четверть | 1 | |||
55-56 | Работа над ошибками. Умножение числа 6. Деление на 6. Примеры на деление с использованием таблиц умножения и деления на 6. | 2 | |||
57 | Умножение числа 6. Деление на 6. Решение задач на поиск закономерностей. | 1 | |||
58 | Проверка деления. | 1 | |||
59 | Задачи на кратное сравнение. Сравнение численностей множеств. | 1 | |||
60 | Моделирование и решение задач на кратное сравнение. | 1 | |||
61 | Задачи на кратное сравнение. | 1 | |||
62 | Решение задач на кратное сравнение рациональным способом. Подготовка к к.р. | 1 | |||
63-64 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №4. Практическая работа. | 2 | |||
65- 68 | Работа над ошибками. Умножение числа 7. Деление на 7 | 4 | Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать. Работа в группе. Учёт разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций. Проявлять целеустремлённость в учебной деятельности и оценивать своё умение это делать. Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | ||
69-70 | Умножение числа 8. Деление на 8 | 2 | |||
71- 72 | Прямоугольный параллелепипед | 2 | |||
73- 74 | Площади фигур | 2 | |||
75 -76 | Умножение числа 9. Деление на 9. Подготовка к к.р. | 2 | |||
77-78 | Таблица умножения в пределах 100. Уроки самоконтроля Контрольная работа №5. | 2 | |||
79- 80 | Работа над ошибками. Деление суммы на число | 2 | |||
81- 82 | Вычисления вида 48 : 2 | 2 | |||
83- 84 | Вычисления вида 57 : 3 | 2 | |||
85 | Метод подбора. Деление двузначного числа на двузначное | 1 | |||
86 -88 | Уроки повторения и самоконтроля Контрольная работа №6 за 3 четверть Практическая работа. | 3 | |||
89 | Числа от 100 до 1000. Нумерация-7 ч | 1 | Решать задачи изученных видов, строить и исполнять вычислительные алгоритмы. Наблюдать и выражать в речи зависимость результата деления от увеличения делимого и делителя, использовать эту зависимость. Различать образец, понимать назначение, использовать на разных этапах урока, оценивать своё умение это делать. Продолжить работу по закреплению знания таблицы умножения и деления; знания зависимости между компонентами и результатами действий умножения и деления; порядка действий в выражениях со скобками и без скобок. | ||
Работа над ошибками. Счёт сотнями | |||||
90 -91 | Названия круглых сотен | 2 | |||
92 | Образование чисел от 100 до 1000 | 1 | |||
93- 94 | Трёхзначные числа | 2 | |||
95 | Задачи на сравнение | 1 | |||
Числа от 100 до 1000. Сложение и вычитание-19 ч | |||||
96- 99 | Устные приёмы сложения и вычитания | 4 | Совершенствовать вычислительные навыки, умение обосновывать действия в решении задачи Соотносить разрядных единиц счёта и единиц длины. | ||
100- 101 | Единицы площади | 2 | |||
102- 103 | Площадь прямоугольника. Подготовка к к.р. | 2 | |||
104 | Уроки самоконтроля Контрольная работа №7. | 1 | |||
105- 107 | Работа над ошибками. Деление с остатком | 3 | Умение вести прямой и обратный счёт в пределах 1000. Умение применять смысл записи принцип поместного значения цифр в записи числа. | ||
108- 109 | Километр | 2 | |||
110- 112 | Письменные приёмы сложения и вычитания. Подготовка к к.р. | 3 | |||
113- 114 | Уроки повторения и самоконтроля. Контрольная работа №8. | 2 | |||
115- 116 | Числа от 100 до 1000. Умножении и деление (устные приёмы)-8ч | 2 | Умение рационально вычислять за счёт использования наиболее эффективного приёма выполнения действий | ||
Работа над ошибками. Умножение круглых сотен | |||||
117- 118 | Деление круглых сотен | 2 | Умение умножать и делить круглые сотни. | ||
119- 122 | Грамм | 4 | Умение конкретно представлять эту величину. | ||
123- 125 | Числа от 100 до 1000. Умножении и деление (письменные приёмы)-14ч | 3 | Уметь умножать на однозначное число | ||
Умножение на однозначное число | |||||
126- 130 | Деление на однозначное число. Подготовка к к.р. | 5 | Уметь выполнять деление многозначного числа на однозначное | ||
131- 132 | Уроки повторения и самоконтроля Контрольная работа №9. Работа над ошибками. | 2 | Обосновывать правильность своих действий с помощью построенных алгоритмов, осуществлять самоконтроль, коррекцию своих ошибок. | ||
133-136 | Практическая работа «Плетение модели пирамиды из двух полосок». Итоговая контрольная работа за 3 класс. | 4 | |||
ИТОГО | 136 ч |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...