Урок математики 4 класс, школа 21 века по теме: "Решение задач на движение"
презентация к уроку по математике (4 класс) на тему
УМК : «Начальная школа XXI века»/ 17.10.2017 г. Учитель: Игнатова А.А.
Тема урока: Задачи на движение
Тип урока: урок повторения и закрепления
Цель урока: совершенствовать навыки решения задач на нахождение скорости, времени, расстояния
Задачи:
1. Учить применять на практике ЗУН, полученные в ходе изучения данной темы.
2. Развивать вычислительные навыки.
3.Формировать способы учебного сотрудничества
4.Развивать умения анализировать, синтезировать, осуществлять рефлексию собственной деятельности, наблюдательности, внимания, коммуникативных навыков.
5.Прививать интерес к математике, воспитывать чувство дружбы и товарищества на основе работы в парах, умения адекватно оценивать свой труд и труд своего одноклассника.
Оборудование – DVD, компьютер, презентация, учебник по математике, карточки для работы в паре, лист самооценивания
Развивающие задачи (УУД).
Регулятивные УУД.
1.Организовывать рабочее место, свою деятельность.
2.Принимать и ставить учебно-познавательную задачу.
3.Строить логические рассуждения.
4.Планировать свои действия.
Познавательные УУД.
Использовать схемы при решении задач, обобщать полученные знания, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме
Коммуникативные УУД.
1.Уметь использовать математическую речь при объяснении своих действий.
2.Осуществлять взаимный контроль и оказывать необходимую помощь товарищам
Этап урока | Деятельность учителя | Деятельность ученика | УУД |
1. Организационный момент 2.Мотивация к учебной деятельности а) Математический диктант
б) Взаимопроверка
Работа в парах
4.Сообщение темы и целей урока.
Работа в парах
5.Закрепление и повторение. Решение задач
6. Физминутка. 7. Самостоятельная работа.
7.Итог урока. Рефлексия Домашнее задание | Проверить готовность к уроку Учитель читает вопросы: 1. Чему равна сумма чисел 820 и 180? 2. Произведение двух чисел 720, 1 множитель 8. Чему равен 2 множитель? 3. Чему равно частное чисел 640 и 80? 4. Вычислите разность чисел 900 и 130. 5. Запишите число 308 сот. 6. Запишите число 105 дес. 7. 732 уменьшите на 20 8. 160 уменьшите в 8 раз. 9. Чему равен периметр квадрата со стороной 40 см? 10. Чему равна ширина прямоугольника , если его площадь 360 см в квадрате , а длина 9 см:
ОТВЕТЫ: 1000, 90, 8, 770, 30800, 1050, 712, 20, 160 см, 40 см. - Прочитайте на доске многозначные числа. Запишите их в порядке убывания и напишите под числом соответствующую букву .( на доске прикреплены буквы: С,К,О,Р,О,С,Т,Ь) 5 473 846 (К), 812 905 (Р) , 19 881 (Ь), 70 015 (Т), 9 000 137 (С), 627 139 (С), 654 846 (О), 2 646 546 (О). ОТВЕТЫ: 9 000 137, 5 473 846, 2 646 546 , 812 905, 654 846, 627 139, 70 015 ,19 881 - Какое слово получилось ? (СКОРОСТЬ)- что знаете про скорость, в каких единицах измеряется, с какими величинами связана? Итак, мы вспомнили 3 величины: скорость, время . расстояние.
Кто сформулирует основную цель нашего урока? - Что нам для этого важно уметь? .Вспомним правила нахождения скорости, времени, расстояния. Единицы измерения скорости. Отметьте нужные формулы на карточках. Работа по учебнику: с. 65 №18, 20
3. Дети самостоятельно отвечают на вопросы.
Подведем итоги урока. – Какова была цель нашего урока? -Какие величины вспомнили? – Где пригодятся вам знания , полученные на уроке? Возьмите и заполните оценочные листы «5». Если урок прошел хорошо, с заданиями справился верно . «4» Если не все задания оказались легкими. Мне было, трудно, но я справился. «3» Мне было тяжело, мне необходима помощь, задания оказались сложными. Было бы хорошо. если мне смогли еще раз все объяснить. |
Ответы на вопрос
Дети выполняют вычисления устно и записывают только ответы в тетрадь Дети обмениваются тетрадями, проверяют работу своего соседа по парте по образцу, выставляют оценку Дети читают многозначные числа и записывают их в порядке возрастания, отгадывают зашифрованное слово.
Скорость – это быстрота движения и она показывает какое расстояние преодолевается за единицу времени. Измеряется в км/ч, м/мин, м/с Решение задач на движение Находить скорость, время, расстояние, уметь хорошо считать, логически мыслить. Дети сверяют ответы с образцом и в оценочном листе указывают свой результат.
Дети решают задачи у доски Дети работают в паре, отвечают на вопрос: Какое расстояние прошел каждый предмет за единицу времени.
| Регулятивные Коммуникативные, Регулятивные
Познавательные, Регулятивные
Регулятивные
Познавательные
Познавательные Коммуникативные
Регулятивные Личностные Коммуникативные Познавательные
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
17_oktyabrya_matematika_reshenie_zadach_4b_.ppt | 274.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
V t S
Прочитай формулы S = V · t V = S : t t = S : V
75 – 40 = 35 (км/ч) Ответ: На 35 км/ч скорость поезда больше скорости моторной лодки. 60 · 3 = 180 (км) Ответ: 180 км пройдёт автомобиль за 3 часа. 1) . На сколько скорость поезда больше скорости моторной лодки? 2) . Какой путь пройдет автомобиль за 3 часа?
60 : 15 = 4 (раза) Ответ: В 4 раза скорость велосипедиста меньше скорости автомобиля. 320 : 40 = 8 (ч) Ответ: За 8 часов моторная лодка пройдёт 320 км. 3). Во сколько раз скорость велосипедиста меньше скорости автомобиля? 4). За сколько часов моторная лодка пройдёт 320 км?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированный урок (математика и окружающий мир) по теме "Решение задач и примеров. Если хочешь быть здоров."
Данный урок способствует развитию навыков решения задач и примеров.; развивает логическое мышление; воспитывает интерес к спорту....
Открытый урок математики 3 класс школа 2100 на тему: "Решение задач"
На уроке использованы материалы по ПДД. Дети отправляются на экскурсию в краеведческий музей и по ходу решают множество задач....
Технологическая карта урока математики во 2 кл. по теме Решение задач и примеров с единицами времени
Технологическая карта урока...
Конспект урока по математике 2 класс Школа России по теме "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость"
Конспект урока по математика по теме " "Решение задач с величинами:цена,количество,стоимость" + презентация...
Урок математики, 2 класс, "Школа России", ФГОС. Тема: Решение логических задач. («Странички для любознательных»)
На уроке представлены нестандартные формы задач....
Урок математики 3 класс Школа России по теме: "Решение задач на деление с остатком"
На уроке создаются условия для решения задач на деление с остатком. Составляется план решения задачи, выбирается и объясняется способ решения....
Презентация к уроку математики в 4 классе по теме: "Решение простых задач на движение"
Презентация квлючает в себя устный счёт и несколько задач на движение, записанных ввиде таблицы....