Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему

Аюпова Лилия Насимовна

Рабочая программа составлена по УМК "Школы России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon r.p.matem_.doc278 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                  ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ  ЗАПИСКА

 Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым Приказа МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.  

НОРМАТИВНАЯ БАЗА

  • Закон Российской Федерации «Об образовании»;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;
  • Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);
  • Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
  • Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2015- 2016 учебный год;
  • Учебный план школы на 2015-2016 учебный год.

 ЦЕЛИ

  • Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
  • Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
  • Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.

                                                           ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА

Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.

Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.

Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.

Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.

Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.

Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.

Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.

Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.

Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.

Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.

При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.

Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.

При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).

Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).

Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.

На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.

В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.

ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА

Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.

Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.

Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.

Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.

РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Личностные

  • Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
  • Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
  • Целостное восприятие окружающего мира.
  • Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
  • Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
  • Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
  • Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметные

  • Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
  • Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
  • Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
  • Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
  • Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
  • Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
  • Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
  • Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
  • Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
  • Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
  • Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».

Предметные

  • Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
  • Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
  • Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
  • Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
  • Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).

                                                                                            МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения математики в 4 классе  136 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.

 

ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Основное содержание предмета

4 класс

 

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия

Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.

Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.

Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.

 

Величины

Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.

Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.

Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.

Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.

Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.

 

Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание

Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые сложением и вычитанием;

сложение и вычитание с числом 0;

переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;

способы проверки сложения и вычитания.

Решение уравнений.

Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.

Сложение и вычитание значений величин.

 

Числа, которые больше 1000. Умножение и деление

Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):

задачи, решаемые умножением и делением;

случаи умножения с числами 1 и 0;

деление числа 0 и невозможность деления на 0;

переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;

рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;

взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;

способы проверки умножения и деления.

Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.

Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.

Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).

Умножение и деление значений величин на однозначное число.

Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количествопредметов, масса всех предметов и др.).

Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.

В течение всего года проводится:

вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;

решение задач в одно действие, раскрывающих:

смысл арифметических действий;

нахождение неизвестных компонентов действий;

отношения больше, меньше, равно;

взаимосвязь между величинами;

решение задач в два – четыре действия;

решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;

разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.

 

Итоговое повторение

Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.

Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.

Решение задач изученных видов.

ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

  • Словесные, наглядные, практические.
  • Индуктивные, дедуктивные.
  • Репродуктивные, проблемно-поисковые.
  • Самостоятельные, несамостоятельные.

Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:

  • Стимулирование и мотивация интереса к учению.
  • Стимулирование долга и ответственности в учении.

 ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ

  • Устный контрольный самоконтроль.
  • Индивидуальный и фронтальный опрос
  • Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
  • Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
  • Срезовые работы (тесты)

СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ

Форма проведения контрольных работ

Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.

Содержание контрольных работ

  1. Тексты контрольных работ составляются

начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;

конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;

конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.

 

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ

1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.

2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.

3. М.И.Моро,. С.И.Волкова. Рабочая тетрадь для 4 класса:в 2-х частях; М., Просвещение,2013 год

4. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.

5. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2009.

                                                                                  Календарно-тематическое планирование

п/п

                                     Тема урока

К-во

час.

Дата

план.

Дата

фактич.

Оборудование

Примеч.

1

Нумерация. Счет предметов. Разряды.

 1

1.09

2.

Числовые выражения. Порядок выполнения действий

1

2

3

Нахождение суммы нескольких

слагаемых

1

3

4.

Вычитание вида 903-574

1

7

5.

Умножение.

1

8

6.

Умножение .

1

9

7

 Деление. Письменные приемы деления.

1

10

8

Деление. Письменные приемы деления.

1

14

9

Входная контрольная работа.

1

15

10

Работа над ошибками. Деление вида 285:3,324:3.

1

16

11.

Диаграммы.

1

17

12

Взаимная проверка знаний.

1

21

13

Класс единиц и класс тысяч.

1

22

14

Чтение многозначных чисел.

1

23

15

Запись многозначных чисел

1

28

16

Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых.

1

29

17

Сравнение многозначных чисел

1

30

18

Изменение значения цифры в зависимости от её места и записи числа.

1

1.10

19

Класс миллионов и класс миллиардов.

1

5

20

Знакомство с проектом «Математический справочник».

1

6

21

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1

7

22

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1

8

23

Единицы длины.   Километр.

1

9

24

Таблица единиц длины.

1

13

25

Единицы площади- квадратный

километр, квадратный  миллиметр

1

14

26

Таблица единиц площади.

1

15

27

Палетка.

1

19

28

Единицы массы- центнер, тонна. Таблица единиц массы.

1

20

29

Единицы времени.

1

21

30

Единицы времени.24-часовое исчисление времени суток.

1

22

31

Контрольная работа по теме «Величины»

1

26

32

Работа над ошибками. Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий.

1

27

33

Единицы времени – секунда, век.

1

28

34

 Таблица единиц времени.

1

29

35

 

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1

5.11

36

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1

9

37

 

 Устные и  письменные приемы вычислений.

1

10

38

Вычитание с переходом через несколько разрядов.

1

11

39

Решение уравнений вида

х + 15 = 68 : 2

1

12

40

Решение уравнений  на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого.

1

16

41

Нахождение нескольких долей целого .

1

17

42

Нахождение нескольких долей целого.

1

18

43

Задачи разных видов.

1

19

44

Сложение и вычитание величин.

1

23

45

 Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в в косвенной форме.  

1

24

46-47

Повторение. Что узнали? Чему научились?

2

25,26

48

Приёмы устного и  письменного  умножения.

1

30

49

Письменные приемы  умножения .

1

1.12

50

Умножение чисел, оканчивающихся

нулями.

1

2

51

Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя.

1

3

52

 Деление.

1

7

53

Деление многозначного числа на однозначное.

1

8

54

Деление многозначного числа на однозначное.

1

9

55

 Задачи  на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме.

1

10

56

Деление многозначного числа на однозначное.

1

14

57

 Задачи  на пропорциональное деление.

1

15

58

Закрепление. Краткая запись деления столбиком.

1

16

59

Закрепление. Краткая запись деления в столбик.

1

17

60

Закрепление знаний о действиях с многозначными числами.

1

21

61

Контрольная работа по теме «Деление

многозначных чисел на однозначные»

1

22

62

 Работа над ошибками. Повторение . Что узнали? Чему научились?

1

23

63

Закрепление.

1

24

64

Закрепление.

1

28

65

Задачи на пропорциональное деление.

1

29

66

Понятие о скорости. Единицы скорости.

1

30

67

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

14.01

68

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

18

69

Связь между скоростью, временем и расстоянием.

1

19

70

Умножение числа на произведение.

1

20

71

Письменные приёмы умножения вида 243*20;532*300

1

21

72

Письменные приёмы умножения вида 703*60;956*400

1

25

73

Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями.

1

26

74

Задачи на встречное движение.

1

27

75

Перестановка и группировка множителей.

1

28

76

Страничка для любознательных.

1

1.02

77

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1

2

78

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1

3

79

Деление  числа на произведение.

1

4

80

Деление  числа на произведение.

1

8

81

Деление с остатком на 10, на 100,на 1000.

1

9

82

Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений.

1

10

83

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1

11

84

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1

15

85

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1

16

86

Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями.

1

17

87

Контрольная работа по теме:

«Деление на числа,

оканчивающиеся нулями»

1

18

88

Работа над ошибками. Деление на числа,

оканчивающиеся нулями

1

24

89

 Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

25

90

 Задачи на движение в противоположных направлениях.

1

29

91

Умножение числа на сумму.

1

1.03

92

Устные приемы умножения вида 12*15; 40*32.

1

2

93

Письменное умножение на двузначное число.

1

3

94

Письменное умножение на двузначное число.

1

9

95

Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям.

1

10

96

Закрепление пройденного.

1

14

97

 Умножение на трехзначное число.

1

15

98

Умножение на трехзначное число.

1

16

99

Закрепление.

1

17

100

Контрольная работа по теме "Действия с многозначными числами"

1

21

101

Работа над ошибками.

1

22

102

 Закрепление.

1

23

103

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1

24

104

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1

25

105

Письменное деление на двузначное число.

1

4.04

106

Письменное деление на двузначное число.

1

5

107

Письменное деление на двузначное число.

1

6

108

Письменное деление на двузначное число.

1

7

109

Письменное деление на двузначное число .

1

11

110

Письменное деление на двузначное число.

1

12

111

Письменное деление на двузначное число.

1

13

112

 Письменное деление на двузначное число.

1

14

113

 Письменное деление на двузначное число,где в записи частного есть нули.

1

18

114

Письменное деление на двузначное число.

1

19

115

Повторение. Что узнали?  Чему научились?

1

20

116

Повторение. Что узнали?  Чему научились?

1

21

117

Деление на трехзначное число.

1

25

118

Деление на трехзначное число.

1

26

119

Деление на трехзначное число.

1

27

120

Проверка умножения делением.

1

28

121

Проверка деления умножением.

1

3.05

122

Проверка деления умножением.

1

4

123

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1

5

124

Повторение. Что узнали? Чему научились?

1

10

125

Итоговое повторение.

1

11

126

Итоговое повторение.

1

12

127

 Итоговое повторение.

1

16

128

Итоговое повторение.

1

17

129

Итоговое повторение.

1

18

130

Итоговая контрольная работа.

1

19

131

Работа над ошибками.

1

23

132

Итоговое повторение.

1

24

133

Материал для расширения и углубления знаний.

1

25

134

Материал для расширения и углубления знаний.

1

26

135-136

Материал для расширения и углубления знаний.

2

30,31


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...