Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Предварительный просмотр:
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Программа составлена на основании примерной программы начального общего образования (авторы - М.И.Моро, М.А.Бантова), составленной в соответствии с Федеральным компонентом Государственного стандарта, утверждённым Приказа МО РФ от 6.10.2009 г. №373 «Об утверждении и введении в действие Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования».
Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта и дает примерное распределение учебных часов по разделам курса и последовательность изучения разделов математики с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики представления учебного материала, возрастных особенностей учащихся.
НОРМАТИВНАЯ БАЗА
- Закон Российской Федерации «Об образовании»;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о введении ФГОС НОО от 06.10.2009г №373;
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации о внесении изменений в федеральный базисный учебный план и примерные учебные планы для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования, утвержденные приказом Министерства образования РФ от 9 марта 2004 года №1312 «Об утверждении федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов для образовательных учреждений РФ, реализующих программы общего образования» от 30 августа 2010 года №889 (введение 3-го часа физической культуры);
- Изменения в базисный учебный план общеобразовательных учреждений РФ, утвержденные приказом Минобразования России от 3 июня 2011 года
- Перечень учебников, рекомендованных и допущенных к использованию Минобрнауки России на 2015- 2016 учебный год;
- Учебный план школы на 2015-2016 учебный год.
ЦЕЛИ
- Развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
- Освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
- Воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КУРСА
Начальный курс математики - курс интегрированный: в нем объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы. При этом основу начального курса составляют представления о натуральном числе и нуле, о четырех арифметических действиях с целыми неотрицательными числами и важнейших их свойствах, а также основанное на этих знаниях осознанное и прочное усвоение приемов устных и письменных вычислений.
Наряду с этим важное место в курсе занимает ознакомление с величинами и их измерением.
Курс предполагает также формирование у детей пространственных представлений, ознакомление учащихся с различными геометрическими фигурами и некоторыми их свойствами, с простейшими чертежными и измерительными приборами.
Включение в программу элементов алгебраической пропедевтики позволяет повысить уровень формируемых обобщений, способствует развитию абстрактного мышления у учащихся.
Изучение начального курса математики должно создать прочную основу для дальнейшего обучения этому предмету. Для этого важно не только вооружить учащихся предусмотренным программой кругом знаний, умений и навыков, но и обеспечить необходимый уровень их общего и математического развития. Последнее может быть достигнуто лишь при условии реализации в практике соответствующей целенаправленной методики.
Уделяя значительное внимание формированию у учащихся осознанных и прочных, во многих случаях доведенных до автоматизма навыков вычислений, программа предполагает вместе с тем и доступное детям обобщение учебного материала, понимание общих принципов и законов, лежащих в основе изучаемых математических фактов, осознание тех связей, которые существуют между рассматриваемыми явлениями. Этим целям отвечает не только содержание, но и система расположения материала в курсе.
Программа предусматривает раскрытие взаимосвязи между компонентами и результатами действий. Важнейшее значение придается постоянному использованию сопоставления, сравнения, противопоставления связанных между собой понятий, действий и задач, выяснению сходства и различия в рассматриваемых фактах. С этой целью материал сгруппирован так, что изучение связанных между собой понятий, действий, задач сближено во времени.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создает хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход дает возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счете. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью. Приобретаемые знания дети могут использовать при решении разнообразных задач, возникающих в их игровой и учебной деятельности, а также в быту.
Важнейшей особенностью начального курса математики является то, что рассматриваемые в нем основные понятия, отношения, взаимосвязи, закономерности раскрываются на системе соответствующих конкретных задач.
При обучении математике важно научить детей самостоятельно находить пути решения предлагаемых программой задач, применять простейшие общие подходы к их решению.
Геометрический материал предусмотрен программой для каждого класса. Круг формируемых у детей представлений о различных геометрических фигурах и некоторых их свойствах расширяется постепенно. Это точка, линии (кривая, прямая), отрезок, ломаная, многоугольники различных видов и их элементы (углы, вершины, стороны), круг, окружность и др.
При формировании представлений о фигурах большое значение придается выполнению практических упражнений, связанных с построением, вычерчиванием фигур, с рассмотрением некоторых свойств изучаемых фигур (например, свойства противоположных сторон прямоугольника, диагоналей прямоугольника, в частности квадрата); упражнений, направленных на развитие геометрической зоркости (умения распознавать геометрические фигуры на сложном чертеже, составлять заданные геометрические фигуры из частей и др.).
Содержание курса математики позволяет осуществлять его связь с другими предметами, изучаемыми в начальной школе (русский язык, природоведение, трудовое обучение).
Это открывает дополнительные возможности для развития учащихся, позволяя, с одной стороны, применять в новых условиях знания, умения и навыки, приобретаемые на уроках математики, а с другой - уточнять и совершенствовать их в ходе практических работ, выполняемых на уроках по другим учебным предметам.
На первых порах обучения важное значение имеет игровая деятельность детей на уроках математики. Дидактические игры и игровые упражнения учитель подбирает по своему усмотрению с учетом реальных условий работы с классом.
В программе сформулированы основные требования к знаниям, умениям и навыкам учащихся к концу каждого года обучения, а для выпускного класса начальной школы - уровень требований, необходимых для преемственной связи с курсом математики в среднем звене школы.
ЦЕННОСТНЫЕ ОРИЕНТИРЫ КУРСА
Математика является важнейшим источником принципиальных идей для всех естественных наук и современных технологий. Весь научно технический прогресс связан с развитием математики. Владение математическим языком, алгоритмами, понимание математических отношений является средством познания окружающего мира, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе. Поэтому так важно сформировать интерес к учебному предмету «Математика» у младших школьников, который станет основой для дальнейшего изучения данного предмета, для выявления и развития математических способностей учащихся и их способности к самообразованию.
Математическое знание – это особый способ коммуникации: наличие знакового (символьного) языка для описания и анализа действительности; участие математического языка как своего рода «переводчика» в системе научных коммуникаций, в том числе между разными системами знаний; использование математического языка в качестве средства взаимопонимания людей с разным житейским, культурным, цивилизованным опытом.
Таким образом, в процессе обучения математике осуществляется приобщение подрастающего поколения к уникальной сфере интеллектуальной культуры. Овладение различными видами учебной деятельности в процессе обучения математике является основой изучения других учебных предметов, обеспечивая тем самым познание различных сторон окружающего мира.
Успешное решение математических задач оказывает влияние на эмоционально – волевую сферу личности учащихся, развивает их волю и настойчивость, умение преодолевать трудности, испытывать удовлетворение от результатов интеллектуального труда.
РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА
Личностные
- Чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России.
- Осознание роли своей страны в мировом развитии, уважительное отношение к семейным ценностям, бережное отношение к окружающему миру.
- Целостное восприятие окружающего мира.
- Развитую мотивацию учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий.
- Рефлексивную самооценку, умение анализировать свои действия и управлять ими.
- Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками.
- Установку на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметные
- Способность принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, находить средства и способы её осуществления.
- Овладение способами выполнения заданий творческого и поискового характера.
- Умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
- Способность использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебно-познавательных и практических задач.
- Использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий для решения коммуникативных и познавательных задач.
- Использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве Интернета), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета, в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры компьютера, фиксировать (записывать) результаты измерения величин и анализировать изображения, звуки, готовить своё выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
- Готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения.
- Определение общей цели и путей её достижения: умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
- Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов и процессов в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
- Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
- Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Математика».
Предметные
- Использование приобретённых математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также для оценки их количественных и пространственных отношений.
- Овладение основами логического и алгоритмического мышления, пространственного воображения и математической речи, основами счёта, измерения, прикидки результата и его оценки, наглядного представления данных в разной форме (таблицы, схемы, диаграммы), записи и выполнения алгоритмов.
- Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
- Умения выполнять устно и письменно арифметические действия с числами и числовыми выражениями, решать текстовые задачи, выполнять и строить алгоритмы и стратегии в игре, исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами, цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
- Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере (набирать текст на клавиатуре, работать с меню, находить информацию по заданной теме, распечатывать её на принтере).
МЕСТО ПРЕДМЕТА В БАЗИСНОМ УЧЕБНОМ ПЛАНЕ
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит для обязательного изучения математики в 4 классе 136 учебных часов из расчета 4 учебных часа в неделю.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Основное содержание предмета
4 класс
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия
Числа от 1 до 1000. Нумерация. Четыре арифметических действия. Порядок их выполнения в выражениях, содержащих два - четыре действия. Письменные приемы вычислений.
Числа, которые больше 1000. Нумерация.Новая счетная единица - тысяча. Разряды и классы: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов и т. д. Чтение, запись и сравнение многозначных чисел. Представление многозначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Увеличение (уменьшение) числа в 10, 100, 1000 раз.
Практическая работа. Угол. Построение углов различных видов.
Величины
Единицы длины: миллиметр, сантиметр, дециметр, метр, километр. Соотношения между ними.
Единицы площади: квадратный миллиметр, квадратный сантиметр, квадратный дециметр, квадратный метр, квадратный километр. Соотношения между ними.
Единицы массы: грамм, килограмм, центнер, тонна. Соотношения между ними.
Единицы времени: секунда, минута, час, сутки, месяц, год, век. Соотношения между ними. Задачи на определение начала, конца события, его продолжительности.
Практическая работа. Измерение площади геометрической фигуры при помощи палетки.
Числа, которые больше 1000. сложение и вычитание
Сложение и вычитание (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые сложением и вычитанием;
сложение и вычитание с числом 0;
переместительное и сочетательное свойства сложения и их использование для рационализации вычислений; взаимосвязь между компонентами и результатами сложения и вычитания;
способы проверки сложения и вычитания.
Решение уравнений.
Устное сложение и вычитание чисел в случаях, сводимых к действиям в пределах 100, и письменное – в остальных случаях.
Сложение и вычитание значений величин.
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление
Умножение и деление (обобщение и систематизация знаний):
задачи, решаемые умножением и делением;
случаи умножения с числами 1 и 0;
деление числа 0 и невозможность деления на 0;
переместительное и сочетательное свойства умножения, распределительное свойство умножения относительно сложения;
рационализация вычислений на основе перестановки множителей, умножения суммы на число и числа на сумму, деления суммы на число, умножения и деления числа на произведение;
взаимосвязь между компонентами и результатами умножения и деления;
способы проверки умножения и деления.
Решение уравнений вида, на основе взаимосвязей между компонентами и результатами действий.
Устное умножение и деление на однозначное число в случаях, сводимых к действиям в пределах 100; умножение и деление на 10, 100, 1000.
Письменное умножение и деление на однозначное и двузначное числа в пределах миллиона. Письменное умножение и деление на трехзначное число (в порядке ознакомления).
Умножение и деление значений величин на однозначное число.
Связь между величинами (скорость, время, расстояние; масса одного предмета, количествопредметов, масса всех предметов и др.).
Практическая работа. Построение прямоугольного треугольника и прямоугольника на нелинованной бумаге.
В течение всего года проводится:
вычисление значений числовых выражений в 2 – 4 действия (со скобками и без них), требующих применения всех изученных правил о порядке действий;
решение задач в одно действие, раскрывающих:
смысл арифметических действий;
нахождение неизвестных компонентов действий;
отношения больше, меньше, равно;
взаимосвязь между величинами;
решение задач в два – четыре действия;
решение задач на распознавание геометрических фигур в составе более сложных;
разбиение фигуры на заданные части; составление заданной фигуры из 2 – 3 ее частей; построение фигур с помощью линейки и циркуля.
Итоговое повторение
Нумерация многозначных чисел. Арифметические действия. Порядок выполнения действий.
Выражение. Равенство. Неравенство. Уравнение. Величины. Геометрические фигуры. Доли.
Решение задач изученных видов.
ВИДЫ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Виды организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:
- Словесные, наглядные, практические.
- Индуктивные, дедуктивные.
- Репродуктивные, проблемно-поисковые.
- Самостоятельные, несамостоятельные.
Виды стимулирования и мотивации учебно-познавательной деятельности:
- Стимулирование и мотивация интереса к учению.
- Стимулирование долга и ответственности в учении.
ФОРМЫ КОНТРОЛЯ И ОЦЕНКИ ДОСТИЖЕНИЯ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ
- Устный контрольный самоконтроль.
- Индивидуальный и фронтальный опрос
- Индивидуальная работа по карточкам и перфокартам
- Работа в паре, в группе (взаимо и самооценка)
- Срезовые работы (тесты)
СИСТЕМА ПРОВЕРОЧНЫХ И КОНТРОЛЬНЫХ ИЗМЕРЕНИЙ ПО ПРЕДМЕТУ
Форма проведения контрольных работ
Контрольные работы проводятся в форме комбинированных контрольных работ по математике.
Содержание контрольных работ
- Тексты контрольных работ составляются
начало учебного года с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
конец 1, 2 и 3 четверти с учётом пройденного материала на момент проверки знаний по каждой программе обучения;
конец учебного года в соответствии со стандартом начального общего образования.
УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ПРОГРАММЫ
1. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 1. М., «Просвещение», 2013 год.
2. М.И.Моро, М.А.Бантова и др. Математика: Учебник. 4 класс: в 2-х частях, часть 2. М., «Просвещение», 2013 год.
3. М.И.Моро,. С.И.Волкова. Рабочая тетрадь для 4 класса:в 2-х частях; М., Просвещение,2013 год
4. М.И.Моро. Уроки математики: Методические рекомендации для учителя. 4 класс. – М.: Просвещение, 2012.
5. «Школа России»: Программы для начальной школы. — М.: «Просвещение», 2009.
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Тема урока | К-во час. | Дата план. | Дата фактич. | Оборудование | Примеч. | ||||
1 | Нумерация. Счет предметов. Разряды. | 1 | 1.09 | |||||||
2. | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | 1 | 2 | |||||||
3 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | 1 | 3 | |||||||
4. | Вычитание вида 903-574 | 1 | 7 | |||||||
5. | Умножение. | 1 | 8 | |||||||
6. | Умножение . | 1 | 9 | |||||||
7 | Деление. Письменные приемы деления. | 1 | 10 | |||||||
8 | Деление. Письменные приемы деления. | 1 | 14 | |||||||
9 | Входная контрольная работа. | 1 | 15 | |||||||
10 | Работа над ошибками. Деление вида 285:3,324:3. | 1 | 16 | |||||||
11. | Диаграммы. | 1 | 17 | |||||||
12 | Взаимная проверка знаний. | 1 | 21 | |||||||
13 | Класс единиц и класс тысяч. | 1 | 22 | |||||||
14 | Чтение многозначных чисел. | 1 | 23 | |||||||
15 | Запись многозначных чисел | 1 | 28 | |||||||
16 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. | 1 | 29 | |||||||
17 | Сравнение многозначных чисел | 1 | 30 | |||||||
18 | Изменение значения цифры в зависимости от её места и записи числа. | 1 | 1.10 | |||||||
19 | Класс миллионов и класс миллиардов. | 1 | 5 | |||||||
20 | Знакомство с проектом «Математический справочник». | 1 | 6 | |||||||
21 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 7 | |||||||
22 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 8 | |||||||
23 | Единицы длины. Километр. | 1 | 9 | |||||||
24 | Таблица единиц длины. | 1 | 13 | |||||||
25 | Единицы площади- квадратный километр, квадратный миллиметр | 1 | 14 | |||||||
26 | Таблица единиц площади. | 1 | 15 | |||||||
27 | Палетка. | 1 | 19 | |||||||
28 | Единицы массы- центнер, тонна. Таблица единиц массы. | 1 | 20 | |||||||
29 | Единицы времени. | 1 | 21 | |||||||
30 | Единицы времени.24-часовое исчисление времени суток. | 1 | 22 | |||||||
31 | Контрольная работа по теме «Величины» | 1 | 26 | |||||||
32 | Работа над ошибками. Задачи на нахождение начала, продолжительности и конца событий. | 1 | 27 | |||||||
33 | Единицы времени – секунда, век. | 1 | 28 | |||||||
34 | Таблица единиц времени. | 1 | 29 | |||||||
35 |
Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 5.11 | |||||||
36 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 9 | |||||||
37
| Устные и письменные приемы вычислений. | 1 | 10 | |||||||
38 | Вычитание с переходом через несколько разрядов. | 1 | 11 | |||||||
39 | Решение уравнений вида х + 15 = 68 : 2 | 1 | 12 | |||||||
40 | Решение уравнений на нахождение неизвестного уменьшаемого или вычитаемого. | 1 | 16 | |||||||
41 | Нахождение нескольких долей целого . | 1 | 17 | |||||||
42 | Нахождение нескольких долей целого. | 1 | 18 | |||||||
43 | Задачи разных видов. | 1 | 19 | |||||||
44 | Сложение и вычитание величин. | 1 | 23 | |||||||
45 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в в косвенной форме. | 1 | 24 | |||||||
46-47 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 2 | 25,26 | |||||||
48 | Приёмы устного и письменного умножения. | 1 | 30 | |||||||
49 | Письменные приемы умножения . | 1 | 1.12 | |||||||
50 | Умножение чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 2 | |||||||
51 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя. | 1 | 3 | |||||||
52 | Деление. | 1 | 7 | |||||||
53 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 8 | |||||||
54 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 9 | |||||||
55 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженные в косвенной форме. | 1 | 10 | |||||||
56 | Деление многозначного числа на однозначное. | 1 | 14 | |||||||
57 | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | 15 | |||||||
58 | Закрепление. Краткая запись деления столбиком. | 1 | 16 | |||||||
59 | Закрепление. Краткая запись деления в столбик. | 1 | 17 | |||||||
60 | Закрепление знаний о действиях с многозначными числами. | 1 | 21 | |||||||
61 | Контрольная работа по теме «Деление многозначных чисел на однозначные» | 1 | 22 | |||||||
62 | Работа над ошибками. Повторение . Что узнали? Чему научились? | 1 | 23 | |||||||
63 | Закрепление. | 1 | 24 | |||||||
64 | Закрепление. | 1 | 28 | |||||||
65 | Задачи на пропорциональное деление. | 1 | 29 | |||||||
66 | Понятие о скорости. Единицы скорости. | 1 | 30 | |||||||
67 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 14.01 | |||||||
68 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 18 | |||||||
69 | Связь между скоростью, временем и расстоянием. | 1 | 19 | |||||||
70 | Умножение числа на произведение. | 1 | 20 | |||||||
71 | Письменные приёмы умножения вида 243*20;532*300 | 1 | 21 | |||||||
72 | Письменные приёмы умножения вида 703*60;956*400 | 1 | 25 | |||||||
73 | Письменные приёмы умножения двух чисел, оканчивающихся нулями. | 1 | 26 | |||||||
74 | Задачи на встречное движение. | 1 | 27 | |||||||
75 | Перестановка и группировка множителей. | 1 | 28 | |||||||
76 | Страничка для любознательных. | 1 | 1.02 | |||||||
77 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 2 | |||||||
78 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 3 | |||||||
79 | Деление числа на произведение. | 1 | 4 | |||||||
80 | Деление числа на произведение. | 1 | 8 | |||||||
81 | Деление с остатком на 10, на 100,на 1000. | 1 | 9 | |||||||
82 | Задачи на нахождение четвертого пропорционального, решаемые способом отношений. | 1 | 10 | |||||||
83 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 11 | |||||||
84 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 15 | |||||||
85 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 16 | |||||||
86 | Письменное деление чисел на числа, оканчивающиеся нулями. | 1 | 17 | |||||||
87 | Контрольная работа по теме: «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | 1 | 18 | |||||||
88 | Работа над ошибками. Деление на числа, оканчивающиеся нулями | 1 | 24 | |||||||
89 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 25 | |||||||
90 | Задачи на движение в противоположных направлениях. | 1 | 29 | |||||||
91 | Умножение числа на сумму. | 1 | 1.03 | |||||||
92 | Устные приемы умножения вида 12*15; 40*32. | 1 | 2 | |||||||
93 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 3 | |||||||
94 | Письменное умножение на двузначное число. | 1 | 9 | |||||||
95 | Задачи на нахождение неизвестных по двум разностям. | 1 | 10 | |||||||
96 | Закрепление пройденного. | 1 | 14 | |||||||
97 | Умножение на трехзначное число. | 1 | 15 | |||||||
98 | Умножение на трехзначное число. | 1 | 16 | |||||||
99 | Закрепление. | 1 | 17 | |||||||
100 | Контрольная работа по теме "Действия с многозначными числами" | 1 | 21 | |||||||
101 | Работа над ошибками. | 1 | 22 | |||||||
102 | Закрепление. | 1 | 23 | |||||||
103 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 24 | |||||||
104 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 25 | |||||||
105 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 4.04 | |||||||
106 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 5 | |||||||
107 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 6 | |||||||
108 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 7 | |||||||
109 | Письменное деление на двузначное число . | 1 | 11 | |||||||
110 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 12 | |||||||
111 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 13 | |||||||
112 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 14 | |||||||
113 | Письменное деление на двузначное число,где в записи частного есть нули. | 1 | 18 | |||||||
114 | Письменное деление на двузначное число. | 1 | 19 | |||||||
115 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 20 | |||||||
116 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 21 | |||||||
117 | Деление на трехзначное число. | 1 | 25 | |||||||
118 | Деление на трехзначное число. | 1 | 26 | |||||||
119 | Деление на трехзначное число. | 1 | 27 | |||||||
120 | Проверка умножения делением. | 1 | 28 | |||||||
121 | Проверка деления умножением. | 1 | 3.05 | |||||||
122 | Проверка деления умножением. | 1 | 4 | |||||||
123 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 5 | |||||||
124 | Повторение. Что узнали? Чему научились? | 1 | 10 | |||||||
125 | Итоговое повторение. | 1 | 11 | |||||||
126 | Итоговое повторение. | 1 | 12 | |||||||
127 | Итоговое повторение. | 1 | 16 | |||||||
128 | Итоговое повторение. | 1 | 17 | |||||||
129 | Итоговое повторение. | 1 | 18 | |||||||
130 | Итоговая контрольная работа. | 1 | 19 | |||||||
131 | Работа над ошибками. | 1 | 23 | |||||||
132 | Итоговое повторение. | 1 | 24 | |||||||
133 | Материал для расширения и углубления знаний. | 1 | 25 | |||||||
134 | Материал для расширения и углубления знаний. | 1 | 26 | |||||||
135-136 | Материал для расширения и углубления знаний. | 2 | 30,31 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...