Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему

Анохина Татьяна Петровна

Рабочая программа по математике 1 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematike_1kl.docx50.94 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ Волченковская СОШ

«Утверждаю»

Директор МБОУ Волченковской СОШ

______________ А.И.Устинова

Приказ № _______________

от ______________________2016 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по математике, 1 класс

базовый уровень

                                                        Анохина Татьяна Петровна

Количество часов в год        -   132

Количество часов в неделю -  4

 Контрольных  работ- 1

 Проверочных работ- 4

Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках»,  «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент».

2016-2017 учебный год

         

                        Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по математике , авторской программы под редакцией,  М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой . Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, планируемых  результатов начального общего образования  и является компонентом  содержательного раздела  ООП  НОО  МБОУ Волченковской СОШ

1. Планируемые результаты освоения учебного предмета математика

        В результате изучения курса математики  обучающиеся 1 класса  научатся:

             Планируемые личностные результаты

У обучающегося будут сформированы:

  - чувство гордости за свою  Родину, российский народ и историю России; целостное восприятие окружающего мира. Мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.

Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).

Регулятивные УУД:

- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования    математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

- Проговаривать последовательность действий на уроке.

- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

- Учиться работать по предложенному учителем плану.

- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.

- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

Познавательные УУД:

- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;

- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.

- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).

- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать    такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.

- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).

- Познавательный интерес к математической науке.

- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.

Коммуникативные УУД:

- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).

- Слушать и понимать речь других.

-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.

- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.

- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).

Планируемые предметные результаты

Обучающийся  научится:

- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20

- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20

- Записывать и сравнивать числа  в пределах 20

- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)

- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и    вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и

- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной

- Строить отрезок заданной длины

- Вычислять длину ломаной.

Обучающийся может научиться:

- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)

- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);

- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;

- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);

- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;

- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;

- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,

- определять длину данного отрезка;

- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)

- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.

2.Содержание учебного предмета математика, с указанием форм организации учебных  занятий,  основных видов учебной деятельности.

№ п/п

Содержание учебного предмета

Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий

Кол-во часов

1.

Пространственные и временные представления

Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.).

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом.

Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже.

Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на....

2.

Нумерация

Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете.

Число 0. Его получение и обозначение.

Сравнение чисел.

Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» .

Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р.

Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов).

28ч

3.

Сложение и вычитание

Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=».

Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок.

Переместительное свойство суммы.

Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения).

Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания.

Сложение и вычитание с числом 0.

Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного.

Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание.

44ч

3.

Нумерация

Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел.

Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа.

Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними.

Килограмм, литр.

16ч

4.

Табличное сложение и вычитание

Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений.

Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания.

Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание.

26ч

5.

Итоговое повторение

Обучающийся будет знать:

- название и последовательность чисел от 0 до 20;

- название и обозначение действий сложения и вычитания;

- таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания;

Уметь:

- считать в пределах 20;

- читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20;

- находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок);

- решать задачи в одно действие на сложение и вычитание;

- решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного.

10ч

Календарно - тематическое планирование  по математике. 1 класс.

2016-2017 учебный год

п/п

Наименование разделов,

модулей и тем уроков

Кол-во часов

Плановые сроки прохождения

Скорректированные сроки прохождения

Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления.              -          8 часов

1.

День знаний.

Счет предметов.

Сравнение предметов и

 групп предметов.

1

01.09.

2.

Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных)

1

05.09

3.

Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху – внизу (выше – ниже), слева – справа (левее – правее)

1

06.09.

4.

Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом.

1

07.09.

5.

Столько же. Больше. Меньше.

1

08.09.

6.

На сколько больше? (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления.

1

12.09.

7.

Закрепление пройденного материала.

1

13.09.

8.

Повторение и обобщение изученного по теме: «Подготовка и изучение чисел» Проверочная работа. (С.4-5)

1

14.09.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч.

9.

Понятие «много», «один». Письмо цифры 1.

1

15.09.

10.

Числа 1, 2. Письмо цифры 2.

1.

11.

Число 3. Письмо цифры 3.

1.

12.

Числа 1, 2, 3. Знаки  + и - , =.

1.

13.

Число 4. Письмо цифры 4.

1.

14.

Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине».

1.

15.

Число 5. Письмо цифры 5.

1.

16.

Числа от1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Самостоятельная работа №4 с. 9-10. ( Тетрадь для самостоятельных работ).

1.

17.

Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч.

1.

18.

Ломаная линия. Звено ломаной линии. Вершины.

Кимы. Самостоятельная работа с-36-38

1.

19.

Числа от1 до 5. Закрепление изученного материала.

1.

20.

Знаки <, > и = Кимы. Самостоятельная работа №3. С.39-40.

1.

21.

Равенство. Неравенство.

1.

22.

Многоугольники.

1.

23.

Числа 6, 7. Письмо цифры 6.

1.

24.

Числа от1 до 7. Письмо цифры 7.

1.

25.

Числа 8, 9. Письмо цифры 8.

1.

26.

Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9.

1.

27.

Число 10. Запись числа 10.

1.

28.

Числа от 1 до 10. Закрепление. Кимы. Самостоятельная работа № 5 с.42-44.

1.

29.

Проект. «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках».

1.

30.

Сантиметр – единица измерения длины.

1.

31.

Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки.

1.

32.

Число 0. Цифра 0

1.

33.

Сложение с 0. Вычитание  с числом 0.

1.

34.

Закрепление знаний по теме.

1.

35.

Закрепление знаний по теме.

1.

36.

Закрепление знаний по теме. Проверочная работа с. 18-19.  (тетрадь для проверочных работ).

1.

Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 44 ч.

37.

Прибавить и вычесть число 1.

1.

38.

Прибавить и вычесть число 1.

1.

39.

Прибавить и вычесть число 1.

1.

40.

Прибавить и вычесть число 2.

1

41.

Слагаемые. Сумма.

1

42.

Задача (условие, вопрос).

1

43.

Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку.

1

44.

Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц.

1

45.

Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа с. 20-21.

1

46.

Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов).

1

47.

Решение задач и числовых выражений.

1

48.

Странички для любознательных.

1

49.

Что узнали. Чему научились. Работа над задачей.  Кимы.  с. 50. 

1

50.

Сложение и вычитание числа 3.

1

51.

Прибавление и вычитание числа 3.

1

52.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

Таблицы сложения и вычитания с числом 3.

1

53.

Присчитывание и отсчитывание по 3.

1

54.

Решение задач изученных видов.

1

55.

Решение задач.

1

56.

Странички для любознательных. Кимы. с.51-52. Работа над задачей.

1

57.

Что узнали. Чему научились.

1

58.

Закрепление изученного. Проверочная работа.

1

59.

Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел.

1

60.

Задачи на увеличение  числа на несколько единиц. ( с двумя множествами предметов.)

1

61.

 Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. ( с двумя множествами предметов.)

1

62.

Сложение и вычитание числа 4.

1

63.

Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц.

1

64.

Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач.

1

65.

Перестановка слагаемых.

1

66.

Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9

1

67.

Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы

+ 5, 6, 7, 8, 9

1

68.

Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного.

1

69.

Что узнали. Чему научились. Проверка знаний. Проверочная работа с.31.

1

70.

Связь между суммой и слагаемыми

1

71.

Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач.

1

72.

Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность.

1

73.

Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6,

1

74.

Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученного. Решение задач.

1

75.

Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9.

1

76.

Вычитание из чисел 8, 9. Связь сложения и вычитания.

1

77.

Вычитание из чисел 8, 9,10. Связь сложения и вычитания.

Вычитание из числа 10.

.

1

78.

Вычитание из чисел 8, 9,10. Связь сложения и вычитания.

1

79.

Килограмм.

1

80.

Литр.

Закрепление знаний по теме.

1

Нумерация- 16 ч

81.

Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма).

1

82.

Устная нумерация чисел от 1 до 20

1

83.

Образование чисел из одного десятка и нескольких

1

84.

Запись и чтение чисел второго десятка.

1

85.

 Дециметр

1

86.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации.

1

87.

Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Решение задач.

1

88.

Странички для любознательных.

1

89.

Подготовка к введению задач в 2 действия.

1

90.

Подготовка к введению задач в 2 действия

1

91.

Ознакомление с задачей в 2 действия

1

92.

Ознакомление с задачей в 2 действия

1

 

93.

Составная задача.  Повторение.

1

94.

Закрепление по теме

1

95.

Закрепление по теме

1

96.

 

   

Закрепление по теме. Проверочная работа.

1

 

 

Табличное сложение и вычитание- 26ч.

97.

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

98.

Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток

1

99.

Случаи сложения вида +2, +3

1

100.

Случаи сложения вида +4

1

101.

Случаи сложения вида +5

1

102.

Случаи сложения вида +6

1

103.

Случаи сложения вида +7

1

104.

Случаи сложения вида +8, +9

1

105.

Таблица сложения

1

106.

Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков.

1

107.

Странички для любознательных.

1

108.

Что узнали. Чему научились.

1

109.

Закрепление знаний по теме

1

110.

Закрепление знаний по теме

1

111.

Прием вычитания с переходом через десяток.

1

112.

Случаи вычитания 11- .

1

113.

Случаи вычитания 12 - .

1

114.

Случаи вычитания 13 - .

1

115.

Случаи вычитания 14 - .

1

116.

Случаи вычитания 15 - .

1

117.

Случаи вычитания 16 - .

1

118.

Случаи вычитания 17 -, 18 -

1

119.

Закрепление  изученного материала.

1

120.

Странички для любознательных.

1

121.

 Что узнали. Чему научились.

1

122.

Закрепление  изученного материала.

1

Итоговое повторение. – 10 \ч.

123.

Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры, орнаменты».

1

124.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10.

1

125.

Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20.

1

126.

Сложение и вычитание.

1

127.

Сложение и вычитание.

1

128.

Решение  задач изученных видов.

1

129.

Решение  задач изученных видов.

1

130.

Геометрические фигуры

1

131.

Итоговая контрольная работа

1

132.

Работа над ошибками

1

Лист коррекции

«Рассмотрено»        

на ТО учителей

_________________________

Протокол № _____________

от _______________ 2016 г.

«Согласовано»

Заместитель директора школы по УВР

__________ Ососкова В.Н.

________________ 2016 г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...