Рабочая программа по математике 1 класс
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Предварительный просмотр:
МБОУ Волченковская СОШ
«Утверждаю» Директор МБОУ Волченковской СОШ ______________ А.И.Устинова Приказ № _______________ от ______________________2016 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по математике, 1 класс
базовый уровень
Анохина Татьяна Петровна
Количество часов в год - 132
Количество часов в неделю - 4
Контрольных работ- 1
Проверочных работ- 4
Проекты: «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках», «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры и орнамент».
2016-2017 учебный год
Данная Рабочая программа составлена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом начального общего образования, на основе примерной программы по математике , авторской программы под редакцией, М.И.Моро, Ю.М.Колягиной, М.А.Бантовой . Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности, гражданина России, планируемых результатов начального общего образования и является компонентом содержательного раздела ООП НОО МБОУ Волченковской СОШ
1. Планируемые результаты освоения учебного предмета математика
В результате изучения курса математики обучающиеся 1 класса научатся:
Планируемые личностные результаты
У обучающегося будут сформированы:
- чувство гордости за свою Родину, российский народ и историю России; целостное восприятие окружающего мира. Мотивация учебной деятельности и личностного смысла учения, заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий, творческий подход к выполнению заданий. Рефлексивная самооценка, умение анализировать свои действия и управлять ими. Навыки сотрудничества со взрослыми и сверстниками. Установка на здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, к работе на результат.
Метапредметными результатами изучения курса «Математика» в 1-м классе являются формирование следующих универсальных учебных действий (УУД).
Регулятивные УУД:
- Готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); - Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.
- Проговаривать последовательность действий на уроке.
- Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.
- Учиться работать по предложенному учителем плану.
- Учиться отличать верно, выполненное задание от неверного.
- Учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.
Познавательные УУД:
- Способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены;
- Ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
- Делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в учебнике (на развороте, в оглавлении, в словаре).
- Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя учебник, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать такие математические объекты, как числа, числовые выражения, равенства, неравенства, плоские геометрические фигуры.
- Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять математические рассказы и задачи на основе простейших математических моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем).
- Познавательный интерес к математической науке.
- Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы, энциклопедий, справочников (включая электронные, цифровые), в открытом информационном пространстве, в том числе контролируемом пространстве Интернета.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста).
- Слушать и понимать речь других.
-Читать и пересказывать текст. Находить в тексте конкретные сведения, факты, заданные в явном виде.
- Совместно договариваться о правилах общения и поведения в школе и следовать им.
- Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
Планируемые предметные результаты
Обучающийся научится:
- Оценивать количество предметов числом и проверять сделанные оценки подсчетом в пределах 20
- Вести счет, как в прямом, так и в обратном порядке в пределах 20
- Записывать и сравнивать числа в пределах 20
- Находить значение числового выражения в 1-2 действия в пределах 20 (без скобок)
- Решать задачи в 1-2 действия, раскрывающие конкретный смысл действий сложения и вычитания, а также задачи на нахождение числа, которое на несколько единиц больше (меньше) данного и
- Проводить измерение длины отрезка и длины ломаной
- Строить отрезок заданной длины
- Вычислять длину ломаной.
Обучающийся может научиться:
- использовать в процессе вычислений знание переместительного свойства сложения; (повышенный уровень)
- использовать в процессе измерения знание единиц измерения длины(сантиметр, дециметр), объёма (литр) и массы (килограмм);
- выделять как основание классификации такие признаки предметов, как цвет, форма, размер, назначение, материал;
- выделять часть предметов из большей группы на основании общего признака (видовое отличие);
- производить классификацию предметов, математических объектов по одному основанию;
- решать задачи в два действия на сложение и вычитание;
- узнавать и называть плоские геометрические фигуры: треугольник, четырёхугольник, пятиугольник, шестиугольник, многоугольник; выделять из множества четырёхугольников прямоугольники, из множества прямоугольников – квадраты,
- определять длину данного отрезка;
- заполнять таблицу, содержащую не более трёх строк и трёх столбцов; (повышенный уровень)
- решать арифметические ребусы и числовые головоломки, содержащие не более двух действий.
2.Содержание учебного предмета математика, с указанием форм организации учебных занятий, основных видов учебной деятельности.
№ п/п | Содержание учебного предмета | Характеристика основных видов деятельности и форм организации учебных занятий | Кол-во часов |
1. | Пространственные и временные представления | Сравнение предметов по размеру (больше—меньше, выше—ниже, длиннее—короче) и форме (круглый, квадратный, треугольный и др.). Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху, внизу (выше, ниже), слева, справа (левее, правее), перед, за, между; рядом. Направления движения: слева направо, справа налево, сверху вниз, снизу вверх. Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Сравнение групп предметов: больше, меньше, столько же, больше (меньше) на.... | 8ч |
2. | Нумерация | Названия, последовательность и обозначение чисел от 1 до 10. Счет предметов. Получение числа прибавлением 1 к предыдущему числу, вычитанием 1 из числа, непосредственно следующего за ним при счете. Число 0. Его получение и обозначение. Сравнение чисел. Равенство, неравенство. Знаки «>», «<», «=» . Состав чисел 2, 3,4, 5. Монеты в 1 р., 2р., 5 р. Точка, Линии: кривая, прямая, отрезок, ломаная. Многоугольник. Углы, вершины, стороны многоугольника. Длина отрезка. Сантиметр. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание (на основе счета предметов). | 28ч |
3. | Сложение и вычитание | Конкретный смысл и названия действий. Знаки «+», «-», «=». Названия компонентов и результатов сложения и вычитания (их использование при чтении и записи числовых выражений). Нахождение значений числовых выражений в 1—2 действия без скобок. Переместительное свойство суммы. Приемы вычислений: при сложении (прибавление числа по частям, перестановка чисел); при вычитании (вычитание числа по частям и вычитание на основе знания соответствующего случая сложения). Таблица сложения в пределах 10. Соответствующие случаи вычитания. Сложение и вычитание с числом 0. Нахождение числа, которое на несколько единиц больше или меньше данного. Решение задач в 1 действие на сложение и вычитание. | 44ч |
3. | Нумерация | Названия и последовательность чисел от 1 до 20. Десятичный состав чисел от 11 до 20. Чтение и запись чисел от 11 до 20. Сравнение чисел. Сложение и вычитание вида 10+7,17- 7,16 — 10. Сравнение чисел с помощью вычитания. Час. Определение времени по часам с точностью до часа. Длина отрезка. Сантиметр и дециметр. Соотношение между ними. Килограмм, литр. | 16ч |
4. | Табличное сложение и вычитание | Сложение двух однозначных чисел, сумма которых больше, чем 10, с использованием изученных приемов вычислений. Таблица сложения и соответствующие случаи вычитания. Решение задач в 1 —2 действия на сложение и вычитание. | 26ч |
5. | Итоговое повторение | Обучающийся будет знать: - название и последовательность чисел от 0 до 20; - название и обозначение действий сложения и вычитания; - таблицу сложения чисел в пределах 10 и соответствующие случаи вычитания; Уметь: - считать в пределах 20; - читать, записывать и сравнивать числа в пределах 20; - находить значение числового выражения в 1 – 2 действия в пределах 10 (без скобок); - решать задачи в одно действие на сложение и вычитание; - решать задачи в одно действие на нахождение числа. Которое на несколько единиц больше или меньше данного. | 10ч |
Календарно - тематическое планирование по математике. 1 класс.
2016-2017 учебный год
№ п/п | Наименование разделов, модулей и тем уроков | Кол-во часов | Плановые сроки прохождения | Скорректированные сроки прохождения | |
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления. - 8 часов | |||||
1. | День знаний. Счет предметов. Сравнение предметов и групп предметов. | 1 | 01.09. | ||
2. | Сравнение группы предметов (с использованием количественных и порядковых числительных) | 1 | 05.09 | ||
3. | Пространственные представления, взаимное расположение предметов: вверху – внизу (выше – ниже), слева – справа (левее – правее) | 1 | 06.09. | ||
4. | Временные представления: сначала, потом, до, после, раньше, позже. Пространственные представления: перед, за, между, рядом. | 1 | 07.09. | ||
5. | Столько же. Больше. Меньше. | 1 | 08.09. | ||
6. | На сколько больше? (меньше)? Счет. Сравнение групп предметов. Пространственные представления. | 1 | 12.09. | ||
7. | Закрепление пройденного материала. | 1 | 13.09. | ||
8. | Повторение и обобщение изученного по теме: «Подготовка и изучение чисел» Проверочная работа. (С.4-5) | 1 | 14.09. | ||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 28 ч. | |||||
9. | Понятие «много», «один». Письмо цифры 1. | 1 | 15.09. | ||
10. | Числа 1, 2. Письмо цифры 2. | 1. | |||
11. | Число 3. Письмо цифры 3. | 1. | |||
12. | Числа 1, 2, 3. Знаки + и - , =. | 1. | |||
13. | Число 4. Письмо цифры 4. | 1. | |||
14. | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | 1. | |||
15. | Число 5. Письмо цифры 5. | 1. | |||
16. | Числа от1 до 5. Состав числа 5 из двух слагаемых. Самостоятельная работа №4 с. 9-10. ( Тетрадь для самостоятельных работ). | 1. | |||
17. | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | 1. | |||
18. | Ломаная линия. Звено ломаной линии. Вершины. Кимы. Самостоятельная работа с-36-38 | 1. | |||
19. | Числа от1 до 5. Закрепление изученного материала. | 1. | |||
20. | Знаки <, > и = Кимы. Самостоятельная работа №3. С.39-40. | 1. | |||
21. | Равенство. Неравенство. | 1. | |||
22. | Многоугольники. | 1. | |||
23. | Числа 6, 7. Письмо цифры 6. | 1. | |||
24. | Числа от1 до 7. Письмо цифры 7. | 1. | |||
25. | Числа 8, 9. Письмо цифры 8. | 1. | |||
26. | Числа от 1 до 9. Письмо цифры 9. | 1. | |||
27. | Число 10. Запись числа 10. | 1. | |||
28. | Числа от 1 до 10. Закрепление. Кимы. Самостоятельная работа № 5 с.42-44. | 1. | |||
29. | Проект. «Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах и поговорках». | 1. | |||
30. | Сантиметр – единица измерения длины. | 1. | |||
31. | Увеличить. Уменьшить. Измерение длины отрезков с помощью линейки. | 1. | |||
32. | Число 0. Цифра 0 | 1. | |||
33. | Сложение с 0. Вычитание с числом 0. | 1. | |||
34. | Закрепление знаний по теме. | 1. | |||
35. | Закрепление знаний по теме. | 1. | |||
36. | Закрепление знаний по теме. Проверочная работа с. 18-19. (тетрадь для проверочных работ). | 1. | |||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация. – 44 ч. | |||||
37. | Прибавить и вычесть число 1. | 1. | |||
38. | Прибавить и вычесть число 1. | 1. | |||
39. | Прибавить и вычесть число 1. | 1. | |||
40. | Прибавить и вычесть число 2. | 1 | |||
41. | Слагаемые. Сумма. | 1 | |||
42. | Задача (условие, вопрос). | 1 | |||
43. | Составление задач на сложение, вычитание по одному рисунку. | 1 | |||
44. | Прибавить и вычесть число 2. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||
45. | Присчитывание и отсчитывание по 2. Проверочная работа с. 20-21. | 1 | |||
46. | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц (с одним множеством предметов). | 1 | |||
47. | Решение задач и числовых выражений. | 1 | |||
48. | Странички для любознательных. | 1 | |||
49. | Что узнали. Чему научились. Работа над задачей. Кимы. с. 50. | 1 | |||
50. | Сложение и вычитание числа 3. | 1 | |||
51. | Прибавление и вычитание числа 3. | 1 | |||
52. | Присчитывание и отсчитывание по 3. Таблицы сложения и вычитания с числом 3. | 1 | |||
53. | Присчитывание и отсчитывание по 3. | 1 | |||
54. | Решение задач изученных видов. | 1 | |||
55. | Решение задач. | 1 | |||
56. | Странички для любознательных. Кимы. с.51-52. Работа над задачей. | 1 | |||
57. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
58. | Закрепление изученного. Проверочная работа. | 1 | |||
59. | Сложение и вычитание чисел первого десятка. Состав чисел. | 1 | |||
60. | Задачи на увеличение числа на несколько единиц. ( с двумя множествами предметов.) | 1 | |||
61. | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. ( с двумя множествами предметов.) | 1 | |||
62. | Сложение и вычитание числа 4. | 1 | |||
63. | Прибавить и вычесть число 4. Составление и заучивание таблиц. | 1 | |||
64. | Прибавить и вычесть числа 1, 2, 3, 4. Решение задач. | 1 | |||
65. | Перестановка слагаемых. | 1 | |||
66. | Перестановка слагаемых. Применение переместительного свойства сложения для случаев вида + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |||
67. | Прибавить числа 5, 6, 7, 8, 9. Составление таблицы + 5, 6, 7, 8, 9 | 1 | |||
68. | Состав чисел в пределах 10. Закрепление изученного. | 1 | |||
69. | Что узнали. Чему научились. Проверка знаний. Проверочная работа с.31. | 1 | |||
70. | Связь между суммой и слагаемыми | 1 | |||
71. | Связь между суммой и слагаемыми. Решение задач. | 1 | |||
72. | Уменьшаемое. Вычитаемое. Разность. | 1 | |||
73. | Вычитание из чисел 6, 7. Состав чисел 6, | 1 | |||
74. | Вычитание из чисел 6, 7. Закрепление изученного. Решение задач. | 1 | |||
75. | Вычитание из чисел 8, 9. Состав чисел 8, 9. | 1 | |||
76. | Вычитание из чисел 8, 9. Связь сложения и вычитания. | 1 | |||
77. | Вычитание из чисел 8, 9,10. Связь сложения и вычитания. Вычитание из числа 10. . | 1 | |||
78. | Вычитание из чисел 8, 9,10. Связь сложения и вычитания. | 1 | |||
79. | Килограмм. | 1 | |||
80. | Литр. Закрепление знаний по теме. | 1 | |||
Нумерация- 16 ч | |||||
81. | Что узнали. Чему научились. Проверочная работа. «Проверим себя и оценим свои достижения» (тестовая форма). | 1 | |||
82. | Устная нумерация чисел от 1 до 20 | 1 | |||
83. | Образование чисел из одного десятка и нескольких | 1 | |||
84. | Запись и чтение чисел второго десятка. | 1 | |||
85. | Дециметр | 1 | |||
86. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. | 1 | |||
87. | Случаи сложения и вычитания, основанные на знаниях нумерации. Решение задач. | 1 | |||
88. | Странички для любознательных. | 1 | |||
89. | Подготовка к введению задач в 2 действия. | 1 | |||
90. | Подготовка к введению задач в 2 действия | 1 | |||
91. | Ознакомление с задачей в 2 действия | 1 | |||
92. | Ознакомление с задачей в 2 действия | 1 | |||
| |||||
93. | Составная задача. Повторение. | 1 | |||
94. | Закрепление по теме | 1 | |||
95. | Закрепление по теме | 1 | |||
96.
| Закрепление по теме. Проверочная работа. | 1 | |||
| Табличное сложение и вычитание- 26ч. | ||||
97. | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | |||
98. | Прием сложения однозначных чисел с переходом через десяток | 1 | |||
99. | Случаи сложения вида +2, +3 | 1 | |||
100. | Случаи сложения вида +4 | 1 | |||
101. | Случаи сложения вида +5 | 1 | |||
102. | Случаи сложения вида +6 | 1 | |||
103. | Случаи сложения вида +7 | 1 | |||
104. | Случаи сложения вида +8, +9 | 1 | |||
105. | Таблица сложения | 1 | |||
106. | Решение задач и выражений. Закрепление вычислительных навыков. | 1 | |||
107. | Странички для любознательных. | 1 | |||
108. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
109. | Закрепление знаний по теме | 1 | |||
110. | Закрепление знаний по теме | 1 | |||
111. | Прием вычитания с переходом через десяток. | 1 | |||
112. | Случаи вычитания 11- . | 1 | |||
113. | Случаи вычитания 12 - . | 1 | |||
114. | Случаи вычитания 13 - . | 1 | |||
115. | Случаи вычитания 14 - . | 1 | |||
116. | Случаи вычитания 15 - . | 1 | |||
117. | Случаи вычитания 16 - . | 1 | |||
118. | Случаи вычитания 17 -, 18 - | 1 | |||
119. | Закрепление изученного материала. | 1 | |||
120. | Странички для любознательных. | 1 | |||
121. | Что узнали. Чему научились. | 1 | |||
122. | Закрепление изученного материала. | 1 | |||
Итоговое повторение. – 10 \ч. | |||||
123. | Проект: «Математика вокруг нас. Форма, размер, цвет. Узоры, орнаменты». | 1 | |||
124. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 1 до 10. | 1 | |||
125. | Повторение знаний о нумерации. Числа от 11 до 20. | 1 | |||
126. | Сложение и вычитание. | 1 | |||
127. | Сложение и вычитание. | 1 | |||
128. | Решение задач изученных видов. | 1 | |||
129. | Решение задач изученных видов. | 1 | |||
130. | Геометрические фигуры | 1 | |||
131. | Итоговая контрольная работа | 1 | |||
132. | Работа над ошибками | 1 | |||
Лист коррекции
«Рассмотрено» на ТО учителей _________________________ Протокол № _____________ от _______________ 2016 г. | «Согласовано» Заместитель директора школы по УВР __________ Ососкова В.Н. ________________ 2016 г. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...