технологическая карта урока математики во 2 классе 52-24
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему
урок математики во 2 классе 52-24 с использованием интерактивной доски
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
52-24.docx | 54.12 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта
Предмет: математика
Класс: 2
Тип урока: урок изучения нового материала
Учитель: Куликова Ж. Ф.
Дата: 03. 02. 2016 г.
Тема | Приём письменного вычитания вида 52 - 24 | |
Цель | Познакомить с приёмом вычитания вида 52 - 24; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, развивать мышление и смекалку. | |
Задачи | Образовательные:
Воспитательные: - Воспитывать интерес к учебе, чувство взаимопомощи, аккуратность; - Развивать культуру общения на уроке;
| |
Технологии, методы, приёмы | Технология деятельностного метода с применением ИКТ | |
Основные понятия термины | Алгоритм, уменьшаемое, вычитаемое, разность. | |
Планируемые результаты | ||
Предметный: - составить алгоритм вычитания двузначного числа из двузначного в столбик с разбиением разряда десятков, где единиц в уменьшаемом меньше, чем в вычитаемом; -закрепить знания состава чисел, устных и письменных приёмов вычислений; - усовершенствовать умение решать задачи ; - читать равенства, используя математическую терминологию. | Личностный: - целостное восприятие окружающего мира; способность к рефлексивной самооценке собственных действий; - развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, принятые решения; развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях. Метапредметный: – ставить и решать учебную задачу под руководством учителя; осуществлять самоконтроль; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной форме (р.); – ориентироваться в структуре учебника, выделять и осмысливать необходимую информацию, представлять ее в знаково-символической форме; осуществлять анализ с выделением существенных признаков, проводить сравнение по заданным основаниям, делать умозаключения, подводить факты под понятие (п.); – участвовать в коллективном обсуждении вопросов, высказывать и обосновывать свое мнение, дополнять и контролировать друг друга; делиться своими открытиями, рассказывать о своих достижениях (к) | |
Формы работы | Фронтальная, работа в паре, индивидуальная | |
Оборудование | Интерактивная доска, интернет ресурс SMART Exchanqe, учебник «Математика» М. И. Моро 4 класс. |
Технология обучения | ||||
Этапы урока | Деятельность учителя | Деятельность учащихся (Формы работы) | Оформление доски, наглядность | Формируемые умения |
Организационный момент. Мотивация Время: 2 мин | Обеспечивает эмоциональную готовность к уроку, создаёт позитивную установку. Здравствуйте, сегодня прекрасный зимний день, хлопните по ладошкам соседей пожелайте друг другу хорошего настроения и успехов. А как хорошо на улице! Улетели в облака 32 снеговика. 10 — с метлами, 10 — с вёдрами, 2 из них с граблями Над лесами и полями. Скрылся клин их вдалеке. Сколько было налегке? Молодцы! А хотели бы вы отправиться на прогулку? Но у нас урок математики, отправимся на виртуальную прогулку. -Что вы делаете на уроке математики? -А на прогулке можно оставлять в беде товарища? | Приветствуют учителя, проверяют свою готовность к уроку. Учащиеся вступают в диалог и отвечают на поставленные вопросы. (Ф) 10 снеговиков +,- | Слайд 1 | УУД: – понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности; осуществляют поиск средств для выполнения учебной задачи, самоконтроль (р.); – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; обмениваться мнениями (к.); - понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность (л.). |
Актуализация опорных знаний. Постановка учебной задачи. ( 4 мин) Выявление места и причины затруднения. (5 мин.) Построение проекта выхода из затруднения (3 мин.) Реализация построенного проекта | -Чтобы выйти, нам нужен ключ. Угадайте, в какой коробочке он лежит? -А теперь ещё одно препятствие - дверь с домофоном, ну это совсем просто. Посчитайте сколько всего треугольников. Посоветуйтесь в паре. -А если я возьму и отрежу один угол , сколько углов останется у треугольника? Скажите мне на ухо. -Вот мы и на улице, вдохнули свежий воздух и пробежались к доске по очереди, выполняем задание очень быстро. Но кто-то захотел кататься на коньках, а кто-то на лыжах. Так и наши примеры в следующем задании. Разделите их на две группы. Запишите в тетради решение столбиком по вариантам (проговаривая алгоритм) 1 в. 2 в. 72- 31 15 +43 73 - 48 54 +35 56 - 45 39 +71 (+.-) Два человека у доски. - Выполним вычисления. - Какая у нас возникла проблема? Можно ли из единиц уменьшаемого вычесть единицы вычитаемого? Как тогда решить это выражение? - Определите тему и цель нашего урока. Что мы сейчас сделали? -Решили выражение на вычитание с переходом через десяток -Вспомните ход ваших рассуждений, что изменилось в алгоритме вычитания? - Можем ли мы воспользоваться уже известным алгоритмом? -Составьте на листочках алгоритм для примеров нового вида. Работа в паре -Как проверить, что наши рассуждения верные? - Сравним наши рассуждения с учеб-ником. с.29. Попробуем теперь решить этот пример. | Работают в парах. 12 Получится четырехугольник. Участвуют в диалоге. Отвечают на вопросы.(Ф.) Повторение. Самоконтроль. Можно разделить примеры на сложение и вычитание. Учащиеся сначала распределят примеры в две группы на доске, затем письменные вычисления (в тетради) (И.) Ребята находят значения выражений, возникает затруднение при нахождении значения последнего. – Мы не знаем правильный способ нахождения данного выражения, так как такие примеры нам ещё не встречались Учащиеся в сотворчестве с учителем формулируют тему и задачи урока. Цель: научиться выполнять в столбик вычитание с переходом через десяток. Дети выстраивают алгоритм деления: 1.пишу Д Е Д Е. 2. занимаю десяток, ставлю над ним точку 3. складываю его с единицами 4.вычитаю единицы 5. вычитаю десятки 6. читаю ответ Работа в парах | Слайд 2 Слайд 3 Слайд 4 Слайд 5
Слайд 6 | Предметные: делают выводы по аналогии и проверяют эти выводы; осмысленно читают тексты математического содержания в соответствии с поставленными целями и задачами; используют математические термины, символы и знаки; УУД – понимают и принимают цели и задачи учебной деятельности; осуществляют; формирование умения работать с ИКТ (п); поиск средств для выполнения учебной задачи, самоконтроль (р.); – планируют учебное сотрудничество с учителем и сверстниками; умеют оформлять свои мысли в устной форме; вступать в диалог; обмениваться мнениями (к.); - понимают и принимают значение знаний для человека; проявляют интерес к изучаемому предмету; понимают его важность (л.). |
Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи (3 мин.) Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Работа по учебнику ( 2 мин.) | - Выполним вычисления в учебнике №1, стр.29. Решаем в тетради и проговариваем алгоритм по цепочке.(+,-) Последние два примера самостоятельно. Первый выполнивший к доске. - Трудно? - Почему? -Для чего нам нужны эти знания? Где могут пригодится? В решении задач. Но сначала мы поиграем в снежки. | Выполняют вычисления в тетради и у доски с комментированием во внешней речи. В течение урока дети, выполнившие вычисления раньше других задание на полях | Предметные: Включение учащихся в деятельность по актуализации знания по изучаемой теме; УУД - самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели (п.); - формирование начальных форм рефлексии: оценивать (сравнивать с эталоном) результаты своей деятельности (р.); -умение строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми (к.); - развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками (л.). | |
Физминутка Время: 2 мин Этапы: Выполняют упражнения | Предлагаю выполнить физические упражнения с заданием. Этот пальчик — маленький (массируем мизинчик.) Этот пальчик — слабенький (безымянный). Этот пальчик — длинненький (средний). Этот пальчик — сильненький (указательный). Этот пальчик — большачок (большой). А вместе — кулачок (сжимаем в кулачок). Повторяют движения, и затем и слова. Поиграли в снежки. | Слушают внимательно, выполняют физические упражнения. |
| Развитие внимания, памяти Регулятивные - планирование, оценка, коррекция собственных действий; использование результатов действий, Коммуникативные – выступление, фиксация хода коллективной/личной коммуникации. |
Включение в систему знаний и повторение. (5 мин.) | - На улице мы проголодались и пошли в пиццерию. - Я предлагаю вам решить задачу. (Имя ученика) купил пиццу за 64р. и чай, который был дешевле пиццы на 36 р. Сколько надо ему заплатить за покупку? Запишите решение и ответ. Поменяйтесь тетрадями - Проверьте, если все верно поставьте на полях знак плюс. В каких ещё жизненных ситуациях могут пригодится знания, полученные сегодня на уроке? -А теперь отправляемся в класс. | Учащиеся самостоятельно решают задачу, затем организуется проверка у доски. Обращается внимание на новый вид вычитания. 64 -36 + 64 =92(р.)(+,-) Автобус, магазин, и др. | Слайд 7 | Предметные: Развитие внимания, интереса к учёбе УУД: ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности: самоанализ и самоконтроль результата (л); - формировать умение работать в подготовленной предметно-развивающей, информационной среде (к); - самостоятельное решения проблем поискового характера; развитие умения соединять теоретический материал с практической деятельностью формирование умения принимать и сохранять цель и учебные задачи и следовать им в учебной деятельности, (р) |
Рефлексия Время: 2 мин | - Удалось ли нам следовать намеченному плану? - Какую цель ставили на уроке? - Достигли ли мы поставленной цели? - Почему так думаете? - Какие трудности возникали? - Какую цель можно поставить на следующий урок? - Значит, нам предстоит покорение еще многих вершин знаний (отмечаются другим цветом новые вершины) -Покажите мне на руке, как вы поняли сегодняшнюю тему урока. Посчитайте сколько плюсов у вас на полях. | Получают позитивный настрой от урока
Подводят итог урока, выставляют себе оценку за работу на уроке. | Слайд 8 | УУД: - оценка – осознание качества и уровня освоения и владения теми или иными учебными действиями (р); - умение оценивать собственную учебную деятельность: свои достижения, степень самостоятельности, инициативности, причины неудач (л); - умение строить продуктивное взаимодействие в сотрудничестве со сверстниками и взрослыми. - проявлять активность в деятельности (к) |
Домашнее задание. Итог урока. Время: 2 мин | с 29 № 3, 4 Можете придумать свою задачу на изученную тему.. Спасибо всем за урок. Молодцы! | Рассматривают задание, задают вопросы по выполнению домашней работы. | Слайд 9 | Предметные: Развивать способность воспроизводить правило в памяти, отвечать на вопросы. УУД: -развитие самостоятельности(л); - выделение и осознание учащимися того, что уже усвоено и что еще нужно усвоить (р); - преобразование модели в соответствии с содержанием учебного материала и поставленной учебной целью (п); - постановка вопросов инициативное сотрудничество в поиске (к) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 4 класс "Школа России". Презентация к уроку
Решение задач на движение в противоположных направлениях....
Технологическая карта урока математики. 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач».
Технологическая карта урока математики, 2 класс. Программа УМК «Школа России». Тема урока: «Решение задач»....
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК «Гармония» Тема урока. Состав числа 5. Преобразование графической модели в символическую.
В данном материале представлена технологичческая карта урока математики 1 класс, УМК "Гармония". Тема состав числа 5.Преобразование графической модели в символическую....
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Гармония» Тема урока :"Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания"
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК" Гармония"...
Технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока "Таблица сложения и вычитания числа 3".
В данном материале размещена технологическая карта урока математики 1 класс УМК "Школа России". Тема урока " Таблица сложения и вычитания числа 3"...
Технологическая карта урока математики 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: «Сравнение числовых выражений».
Технологическая карта урока математики. Математика 2 класс УМК «Школа России» М.И.Моро Тема урока: « Сравнение числовых выражений»....
Технологическая карта урока математики 1 класс «Выражение». (1 урок) +1 класс ПРЕЗЕНТАЦИЯ тема: Выражения
Технологическая карта урока математики 1 класс «Начальная школа 21века»...