Календарно - тематическое планирование по математике . 2 класс ПНШ
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Календарно - тематическое планирование по математике . По программе "Перспективная начальная школа" 2 класс
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matematika.doc | 461.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Развернутое календарно-тематическое планирование по предмету «Математика»
№ п/п, кол-во часов | Дата, кор-ка | Тема урока | Тип урока | Виды деятельности / элементы содержания | Планируемые результаты | ||
предметные | метапредметные | личностные | |||||
1 | 2 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 |
Раздел №1 «Нумерация и сравнение двузначных чисел» Планируемые результаты освоения раздела (темы): Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи. Самостоятельно или с помощью учителя выстраивает иерархию имеющихся знаний. Уметь сравнивать два равенства путём рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. | |||||||
1/1 | Таблица сложения однозначных чисел. | Обобщение. | Таблица сложения однозначных чисел. | Знать таблицу сложения однозначных чисел, названия и запись чисел первых двух десятков. Уметь: - вести счет в прямом и в обратном порядке; - выполнять порядок действий в выражениях со скобками и без скобок. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
2/1 | Повторение геометрического материала. | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Распознавание геометрических фигур, изображение их в тетради. | Знать названия и свойства многоугольника, треугольника, четырехугольника, прямоугольника. Уметь распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их в тетради. | Знать диагонали прямоугольника. Точка пересечения двух прямых линий. Точка пересечения двух кривых линий. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
3/1 | Счет десятками и «круглые» двузначные числа. | Обобщение. | Нумерация чисел. Десятки и единицы. Двузначные «круглые» числа, оканчивающиеся нулем. | Знать принцип образования и построения записи «круглых» двузначных чисел. Уметь образовывать, читать и записывать «круглые» двузначные числа. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
4/1 | Решение задач с «круглыми» двузначными числами. Проверочная работа. | Комбинированный урок. (с.5) | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать понятия «задача», «условие», «требование». Уметь: - решать арифметические задачи в одно действие; - располагать «круглые» двузначные числа в порядке возрастания и убывания. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
5/1 | Числовые равенства и неравенства. | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-сказка) | Числовые равенства и неравенства. | Знать: - понятия «числовые равенства» и «неравенства»; - знаки <, >, =. Уметь читать, решать и распознавать верные и неверные числовые равенства и неравенства. | Сравнивать два равенства путем рассуждений, не прибегая к арифметическим действиям. Верные неравенства. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
6/1 | Числовое выражение и его значение. | Комбинированный урок. | Числовое выражение и его значение. | Знать: - понятия «числовое выражение», «значение числового выражения»; - правила составления числовых выражений. Уметь находить значение числового выражения. | Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
7/1 | Сложение «круглых» двузначных чисел. | Обобщение. | Сложение «круглых» двузначных чисел. | Знать приемы сложения «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
8/1 | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Вычитание «круглых» двузначных чисел. | Знать приемы вычитания «круглых» двузначных чисел. Уметь выполнять вычитание «круглых» двузначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
9/1 | Десятки и единицы. Проверочная работа. | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-игра) (с.15) | Нумерация и сравнение двузначных чисел. Десятки и единицы. | Знать названия разрядных слагаемых двузначного числа. Уметь читать и сравнивать двузначные числа. | Решать комбинаторные задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
10-11/2 | Различные варианты записи задачи. | Комбинированный урок. | Варианты записи условия задачи. Решение задачи в одно действие. | Уметь: - составлять различные варианты записи условия задачи по сюжетной картинке; - решать задачу в одно действие. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
12/1 | Килограмм. Единицы измерения массы. | Комбинированный урок. | Единицы измерения массы. Килограмм. | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: - определять массу предмета по весам в килограммах; - отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; - устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
13/1 | Килограмм. Единицы измерения массы. | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-практикум) | Единицы измерения массы. Килограмм | Знать единицу измерения массы «килограмм». Уметь: - определять массу предмета по весам в килограммах; - отвечать на вопрос «Сколько килограммов?»; - устанавливать зависимость между числом одинаковых предметов и их массой. | Использовать различные весы (чашечные рычажные весы и циферблатные). Правила взвешивания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
14/1 | Текстовые задачи. | Комбинированный урок. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь: - выполнять краткую запись условия задачи; - находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
15/1 | Решение задач. | Комбинированный урок. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Знать принципы построения схемы краткой записи задачи с помощью кругов Эйлера-Венна. Уметь: - выполнять краткую запись условия задачи; - находить нужное арифметическое действие и решать задачу. | Работать с диаграммой Эйлера-Венна: стрелки, цветовое обозначение, геометрические фигуры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
16/1 | Прямая бесконечна. Математический диктант. | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-практикум) | Прямая линия. | Иметь представление о линии и прямой. Знать свойства прямой линии. Уметь распознавать и изображать на бумаге прямую линию. | Знать параллельные прямые. Прямая бесконечна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
17/1 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными. | Комбинированный урок. | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | Знать: - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных сла-гаемых. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
18/1 | Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными. | Обобщение. | Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | Знать: - понятие «сумма разрядных слагаемых»; - правило сложения «круглого» двузначного числа с однозначным числом. Уметь выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных сла-гаемых. | Самостоятельно дифференцировать известное и неизвестное, формулировать цель учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
19/1 | Входная контрольная работа. | Контроль знаний. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь решать простые арифметические задачи на сложение и вычитание, с опорой на схему-диаграмму Эйлера-Венна. | Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
20/1 | Контрольная работа по теме «Нумерация и сравнение двузначных чисел». | Урок контроля. | Нумерация и сравнение двузначных чисел. | Уметь: - решать простые арифметические задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 20. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
Раздел №2 «Сложение и вычитание двузначных чисел» Планируемые результаты освоения раздела (темы): Самостоятельно или с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстниками. Уметь решать комбинированные задачи. | |||||||
21/1 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание «круглых» двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Запись двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. Сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами. | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - выполнять сложение «круглых» двузначных чисел с однозначными числами, используя прием записи двузначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
22/1 | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Знать прием поразрядного сложения двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. Уметь выполнять сложение двузначного числа и однозначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
23/1 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Знать прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. Уметь выполнять вычитание однозначного числа из двузначного без перехода через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
24/1 | Решение арифметических задач. | Изучение нового материала. | Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему; - дополнять условие задачи. | Работать со схемами на основе кругов (диаграммы) Эйлера-Венна. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
25/1 | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел без перехода через разряд. | Уметь: - выполнять поразрядное сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи с опорой на краткую запись и схему. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
26/1 | Прямая и луч. Проверочная работа. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-практикум) | Луч. Распознавание и изображение луча на чертеже. | Знать бесконечность луча и прямой. Уметь: - распознавать и изображать луч в тетради; - отмечать луч на прямой; - сравнивать признаки прямой и луча. Иметь представление о луче как части прямой линии. | Знать сонаправленные лучи и противонаправленные лучи. Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
27/1 | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа. | Изучение нового материала. | Прибавление к «круглому» двузначному числу двузначного числа. | Знать прием прибавления к «круглому» двузначному числу двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием сложения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
28/1 | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | Комбинированный урок. | Вычитание «круглого» двузначного числа из двузначного. | Знать прием вычитания «круглого» двузначного числа из двузначного числа. Уметь выполнять изученный прием вычитания. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
29/1 | Дополнение двузначного числа до «круглого» числа. | Комбинированный урок. | Десятки и единицы. Состав чисел первого десятка. Дополнение двузначного числа до «круглого» числа. | Знать правило прибавления по частям. Уметь дополнять двузначное число до «круглого» числа с помощью однозначного слагаемого. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
30/1 | Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Комбинированный урок. | Свойства сложения. Сложение двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнять прием сложения двузначного числа и однозначного с переходом через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
31/1 | Вычитание однозначного числа из «круглого». | Комбинированный урок. | Прием «заимствования» десятка. Вычитание однозначного числа из «круглого». | Знать прием «заимствования» десятка. Уметь выполнять прием вычитания однозначного числа из «круглого». | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
32/1 | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Обобщение. | Поразрядное вычитание однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания однозначного числа из двузначного с переходом через разряд. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
33/1 | Угол. Математический диктант. | Изучение нового материала. | Угол. Распознавание и изображение на чертеже углов. | Знать: - термин «угол»; - виды углов, элементы угла. Уметь: - распознавать и сравнивать виды углов; - строить углы в тетради. | Знать виды углов: острый и тупой углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
34/1 | Прямой, острый и тупой углы. | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-практикум) | Угол. Прямой, острый и тупой углы. | Знать: - понятия «угол Уметь: - соотносить понятия: «прямой, острый, тупой углы», - распознавать и изображать на чертеже углы. | Решать комбинаторные задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
35/1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел». | Урок контроля. | Сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
Раздел №3 «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Планируемые результаты освоения раздела (темы): Самостоятельно или с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстниками. Уметь решать комбинированные задачи. | |||||||
36/1 | Работа над ошибками. Решение арифметических задач. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи и другие модели). | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - решать задачи; - применять поразрядное сложение и вычитание двузначных и однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
37/1 | Разностное сравнение чисел. | Изучение нового материала. | Разностное сравнение чисел. | Знать понятие «разностное сравнение чисел». Уметь: - выполнять разностное сравнение чисел; - составлять пары чисел, которые отличаются на заданное число; - решать задачи, содержащие два вопроса. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
38/1 | Задачи на разностное сравнение. | Изучение нового материала. | Разностное сравнение чисел. Решение текстовых задач арифметическим способом (с опорой на схемы, таблицы, краткие записи). | Уметь: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
39/1 | Отличие задач на разностное сравнение от других задач. Проверочная работа. | Комбинированный урок. (с.57) | Виды задач. Общие признаки и различия. | Уметь: - решать задачи на разностное сравнение; - отличать задачи на разностное сравнение от задач на нахождение неизвестного слагаемого и от задач на нахождение вычитаемого. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
40/1 | Двузначное число больше однозначного. | Комбинированный урок. | Сравнение двузначного и однозначного чисел. Поразрядный способ сравнения чисел. | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: - применять правило сравнения чисел; - выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
41/1 | Сравнение двузначных чисел. | Комбинированный урок. | Сравнение двузначных чисел. | Знать поразрядный способ сравнения двузначных чисел. Уметь: - применять правило сравнения чисел; - выбирать из двух чисел большее по количеству цифр в десятичной записи. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. | |
42/1 | Прямоугольник и квадрат. | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-практикум) | Прямоугольник и квадрат. Свойства. | Знать: - понятия «прямоугольник, «квадрат»; - свойства прямоугольника и квадрата. Уметь: - соотносить два понятия: «прямоугольник», «квадрат»; - распознавать и изображать на чертеже прямоугольник и квадрат. | Решать комбинаторные задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
43/1 | Поразрядное сложение двузначных чисел без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Правило прибавления суммы к сумме. Поразрядное сложение двузначных чисел с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнять прием поразрядного сложения двузначных чисел без перехода через разряд. | Работать с круговыми схемами. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
44/1 | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Обобщение. | Поразрядное вычитание двузначных чисел с переходом через разряд. | Знать и уметь выполнять прием поразрядного вычитания двузначных чисел с переходом через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
45/1 | Контрольная работа за 1 триместр. | Контроль знаний. | Сложение и вычитание двузначных чисел. | Уметь: - выполнять сложение и вычитание двузначных чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
Раздел №4 «Периметр многоугольника. Сумма и произведение» Планируемые результаты освоения раздела (темы): С помощью учителя выдвигает гипотезы и логические цепи для их доказательства. Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи. Уметь использовать различные весы (чашечные, рычажные, циферблатные) | |||||||
46/1 | Работа над ошибками. Десять десятков или сотня. | Комбинированный урок. | Нумерация двузначных и трехзначных чисел. Единицы. Десятки. Сотня. | Знать: - понятие «сотня»; - местоположение числа 100 в ряду ранее изученных чисел. Уметь выполнять работу над ошибками. | Знать геометрическую модель числа 100. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
47/1 | Дециметр и метр. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Единицы измерения длины. Дециметр и метр. | Знать соотношения между единицами длины «дециметр» и «метр». Уметь измерять длину в дециметрах и метрах. | Работать с моделью «складного» метра. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
48/1 | Килограмм и центнер. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Единицы измерения массы. Килограмм и центнер. | Знать соотношения между единицами массы «килограмм» и «центнер». Уметь измерять массу в килограммах и центнерах. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и её мотивом. | |
49/1 | Сантиметр и метр. Проверочная работа. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-практикум) (с.70) | Единицы измерения длины. Сантиметр и метр. | Знать соотношения между единицами длины «сантиметр» и «метр». Уметь измерять длину в сантиметрах и метрах. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
50/1 | Сумма одинаковых слагаемых и произведение. Знак «*». | Изучение нового материала. | Смысл действия умножения. | Знать: - термин «умножение»; - смысловое значение чисел, образующих произведение. Уметь записывать и читать сумму одинаковых слагаемых в виде произведения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
51/1 | Произведение и множители. | Комбинированный урок. | Связь между суммой и произведением. Название компонентов действия умножения. | Знать: - понятия «произведение», «множитель»; - название компонентов действия умножения. Уметь: - составлять произведение и переходить от него к сумме; - распознавать первый и второй множители в произведении и понимать их смысл. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
52/1 | Значение произведения и умножение. | Комбинированный урок. | Название результата действия умножения. | Знать понятие «значение произведения». Уметь вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
53/1 | Задачи, раскрывающие смысл действия умножения. | Изучение нового материала. | Решение задач, раскрывающих смысл действия умножения. | Уметь: - решать простые задачи действием умножения; - вычислять значение произведения на основе сложения одинаковых слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
54/1 | Перестановка множителей. Математический диктант. | Комбинированный урок. | Переместительное свойство умножения. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки материала. | |
55/1 | Умножение числа 0 и на число 0. | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-сказка) | Правило умножения числа 0 и на число 0. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. | |
56/1 | Умножение числа 1 и на число 1. | Комбинированный урок. | Правило умножения числа 1 и на число 1. | Знать переместительное свойство умножения. Уметь применять переместительный закон умножения и правила умножения числа на 0 и 1. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
57/1 | Длина ломаной линии. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-практикум) | Распознавание геометрических фигур на чертеже. Длина ломаной линии. | Знать понятия «звено ломаной линии», «длина ломаной линии». Уметь: - чертить ломаную линию; - вычислять длину ломаной линии без соответствующего чертежа. | Знать ломаную, звенья ломаной линии. Вершины ломаной. Конфигурация ломаной линии. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
58/1 | Умножение числа 1 на однозначные числа. | Изучение нового материала. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 1. | Знать таблицу умножения на 1. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
59/1 | Умножение числа 2 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 2. | Знать таблицу умножения на 2. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки материала. | |
60-61/2 | Сумма сторон многоугольника. Периметр прямоугольника. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-практикум) | Многоугольник. Стороны многоугольника. Прямоугольник. Периметр прямоугольника. | Знать понятие «периметр». Уметь: - вычислять периметр многоугольника; - вычислять периметр прямоугольника, используя формулу. | Знать формулу вычисления периметра прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
62/1 | Умножение числа 3 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 3. | Знать таблицу умножения на 3. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
63/1 | Умножение числа 4 на однозначные числа. | Обобщение. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 4. | Знать таблицу умножения на 4. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Устанавливать связи между целью деятельности и мотивом. | |
64/1 | Контрольная работа по теме «Сумма и произведение». | Урок контроля. | Сумма и произведение. | Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения и отличия от эталона в своей работе. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
Раздел №5 «Таблица умножения на однозначные числа» Планируемые результаты освоения раздела (темы): Самостоятельно или с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстниками. Уметь решать комбинированные задачи. | |||||||
65/1 | Работа над ошибками. Умножение и сложение: порядок выполнения действий. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Порядок выполнения действий: умножение и сложение. | Знать и уметь выполнять порядок действий: умножение и сложение. | Знать действие первой и второй ступени. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
66/1 | Периметр квадрата. Математический диктант. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Квадрат. Свойства квадрата. Периметр квадрата. | Знать: - понятие «периметр квадрата»; - таблицу умножения на 5. Уметь: - вычислять периметр квадрата, используя формулу; - выполнять умножение на однозначное число. | Знать формулу вычисления периметра квадрата. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
67/1 | Умножение числа 5 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 5. | Знать таблицу умножения на 5. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
68/1 | Умножение числа 6 на однозначные числа. | Изучение нового материала. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 6. | Знать: - понятия «стороны угла», «вершина угла»; - таблицу умножения на 6. Уметь: - строить угол; - выполнять умножение на однозначное число. | Знать пересекающиеся отрезки, лучи, прямые. Элементы угла. Смежные и вертикальные углы. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
69/1 | Умножение числа 7 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 7. | Знать таблицу умножения на 7. Уметь выполнять умножение на однозначное число. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
70/1 | Умножение числа 8 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 8. Сложение «круглых» сотен. | Знать: - таблицу умножения на 8; - прием сложения «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - сложение «круглых» сотен. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | |
71/1 | Умножение числа 9 на однозначные числа. | Комбинированный урок. | Таблица умножения однозначных чисел. Умножение на 9. Вычитание «круглых» сотен. | Знать: - таблицу умножения на 9; - прием вычитания «круглых» сотен. Уметь: - выполнять умножение на однозначное число; - вычитание «круглых» сотен. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
72/1 | Углы много- угольника. Таблица умножения однозначных чисел. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-викторина) | Угол. Многоугольник. Таблица умножения. | Знать: - понятие «угол многоугольника»; - разрядный состав трехзначного числа. Уметь: - обозначать дугами углы многоугольника; - записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать углы многоугольника; стороны и вершины треугольника. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
73/1 | Увеличение в несколько раз. | Обобщение. | Увеличение в несколько раз. | Знать отношение «больше в несколько раз». Уметь увеличивать данное число в несколько раз. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
74/1 | Административная контрольная работа. | Контроль знаний. | Таблица умножения. | Уметь: - выполнять умножение чисел; - решать задачи. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
Раздел №6 «Сложение и вычитание трехзначных чисел» Планируемые результаты освоения раздела (темы): Самостоятельно или с помощью учителя определяет то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. Самостоятельно или с помощью учителя планирует учебное сотрудничество со сверстниками. Уметь решать комбинированные задачи. | |||||||
75/1 | Работа над ошибками. Счет десятками и «круглое» число десятков. | Комбинированный урок. | Нумерация трехзначных чисел. | Знать, что в числе 100 «круглое» число десятков. Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать число 100. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | |
76/1 | Разряд сотен и названия «круглых» сотен. | Комбинированный урок. | Устная и письменная нумерация трехзначных чисел. | Знать: - разряд «сотни»; - понятие «круглые» сотни. Уметь читать и записывать числа, которые являются «круглыми» сотнями. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | |
77/1 | Сложение и вычитание «круглых» сотен. Проверочная работа. | Комбинированный урок. | Сложение и вычитание «круглых» сотен. | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел, выражающих «круглые» сотни. | Выполнять комбинаторные задания. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
78/1 | Трехзначное число как сумма разрядных слагаемых. | Комбинированный урок. | Запись трехзначного числа в виде суммы разрядных слагаемых. | Знать разрядный состав трехзначного числа. Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
79/1 | Трехзначное число – сумма «круглых» сотен и двузначного или однозначного числа. | Комбинированный урок. | Устная нумерация трехзначных чисел. Запись трехзначного числа в виде суммы разрядного слагаемого. | Знать термин «сумма разрядных слагаемых». Уметь записывать трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
80/1 | Трехзначное число больше двузначного. Сравнение трехзначных чисел. | Обобщение. | Сравнение трехзначных чисел. Разряд единиц, десятков, сотен. Разностное сравнение. | Знать нумерацию двузначных и трехзначных чисел. Уметь выполнять поразрядное сравнение трехзначных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
81/1 | Одно условие и несколько требований. | Изучение нового материала. | Решение задач в два действия на сложение и вычитание трехзначных чисел. | Знать понятие «составная задача». Уметь решать составные задачи на сложение и вычитание трехзначных чисел. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
82/1 | Введение дополнительных требований. Математический диктант. | Комбинированный урок. | Решение составных задач с введением дополнительных требований. | Уметь анализировать условие задачи и дополнять его требованиями. | Знать дополнительное и промежуточное требование. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
83/1 | Запись решения задач по действиям. | Комбинированный урок. | Правильное оформление записи решения. Решение задач по действиям. | Уметь выполнять решение задачи по действиям с пояснением. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
84/1 | Запись решения задачи в виде числового выражения. | Обобщение. | Запись решения задачи в виде числового выражения. Решение составных задач по действиям и числовым выражениям. | Уметь записывать решение составной задачи в виде числового выражения. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
85/1 | Запись сложения в строчку и столбиком. | Изучение нового материала. | Письменный прием сложения трехзначных чисел. | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
86/1 | Способ сложения столбиком. | Комбинированный урок. | Письменный прием сложения трехзначных чисел. | Знать правило записи сложения трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать сложение трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Варианты получения трехзначного числа при сложении двух двузначных чисел. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
87/1 | Окружность и круг. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-практикум) | Окружность и круг. | Знать термины «окружность» и «круг». Уметь: - распознавать и изображать на чертеже окружность и круг; - выполнять построение с помощью циркуля. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
88/1 | Центр и радиус окружности. | Изучение нового материала. | Окружность. | Знать термины «центр окружности» и «радиус окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже центр и радиус окружности. | Знать центр и радиус окружности. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
89/1 | Радиус и диаметр окружности. Проверочная работа. | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Окружность. | Знать термины «радиус окружности» и «диаметр окружности». Уметь распознавать и изображать на чертеже радиус и диаметр окружности. | Знать радиус и диаметр окружности. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
90/1 | Вычитание суммы из суммы. | Изучение нового материала. | Правило вычитания суммы из суммы. | Знать правило вычитания суммы из суммы. Уметь выполнять прием вычитания суммы из суммы рациональным способом. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
91/1 | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Знать прием поразрядного вычитания чисел без перехода через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел без перехода через разряд. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
92/1 | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Комбинированный урок. | Поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Знать прием поразрядного вычитания чисел с переходом через разряд. Уметь выполнять поразрядное вычитание чисел с переходом через разряд. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
93/1 | Запись вычитания в строчку и столбиком. | Комбинированный урок. | Письменный прием вычитания трехзначных чисел. | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
94/1 | Способ вычитания столбиком. | Обобщение. | Письменный прием вычитания трехзначных чисел. | Знать правило записи вычитания трехзначных чисел в столбик. Уметь: - записывать вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
95/1 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание трехзначных чисел». | Урок контроля. | Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Уметь выполнять сложение и вычитание трехзначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
Раздел №7 «Единицы измерения времени» С помощью учителя или самостоятельно устанавливает связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. Самостоятельно или с помощью учителя контролирует, корректирует действия партнера, дает им оценку. Уметь определять параллельные прямые. С помощью учителя выдвигает гипотезы и логические цепи для их доказательства. Самостоятельно определяет этапы решения учебной задачи; с помощью учителя составляет шаги алгоритма решения учебной задачи. | |||||||
96/1 | Работа над ошибками. Сложение и вычитание трехзначных чисел. | Изучение нового материала. | Работа над ошибками. Письменный прием сложения и вычитания трехзначных чисел. | Уметь: - выполнять работу над ошибками; - записывать сложение и вычитание трехзначных чисел в строчку и столбиком; - выполнять вычисления. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
97/1 | Умножение и вычитание: порядок выполнения действий. | Изучение нового материала. | Порядок выполнения действий: умножение и вычитание. | Знать порядок выполнения действий: умножение и вычитание. Уметь: - выполнять вычисления в выражениях без скобок; - определять порядок выполнения действий в числовом выражении. | Знать действия первой и второй ступени. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
98/1 | Вычитание с помощью калькулятора. Математический диктант. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Назначение калькулятора. Правила пользования калькулятором. | Уметь выполнять вычисления на калькуляторе. | Работать с калькулятором. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
99/1 | Известное и неизвестное. | Комбинированный урок. | Известное и неизвестное. | Знать понятия «известное», «неизвестное». Уметь пользоваться математической терминологией. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
100/1 | Числовое равенство и уравнение. | Изучение нового материала. | Уравнение. Числовое равенство. | Знать понятие «уравнение». Уметь: - распознавать уравнения; - составлять уравнения и числовые равенства. | Знать уравнение. Нахождение неизвестного компонента арифметических действий. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
101/1 | Как найти неизвестное слагаемое. | Комбинированный урок. | Уравнение. Правило нахождения неизвестного слагаемого. | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного слагаемого. | Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
102/1 | Как найти неизвестное вычитаемое. | Комбинированный урок. | Уравнение. Правило нахождения неизвестного вычитаемого. | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного вычитаемого. | Работать с круговой схемой. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
103/1 | Как найти неизвестное уменьшаемое. Проверочная работа. | Обобщение. | Уравнение. Правило нахождения неизвестного уменьшаемого. | Знать и уметь применять при решении уравнений правила нахождения неизвестного уменьшаемого. | Работать с круговой схемой. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
104/1 | Учимся решать уравнения. | Изучение нового материала. | Решение арифметических задач. | Уметь решать составные и простые задачи. | Уметь дополнять текст задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | |
105/1 | Распределение предметов поровну. | Изучение нового материала. | Деление. Распределение предметов поровну. | Знать смысл действия деления на равные части. Уметь распределять предметы поровну. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
106/1 | Деление. Знак «:». | Изучение нового материала. | Деление по содержанию. | Уметь: - записывать деление чисел; - вычислять деление на основе практических действий. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
107/1 | Частное и его значение. | Комбинированный урок. | Название результата действия деления. | Знать понятия «частное чисел», «значение частного». Уметь вычислять значение частного по рисунку или схеме. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
108/1 | Делимое и делитель. | Комбинированный урок. | Название компонентов действия деления. | Знать понятия «делимое», «делитель». Уметь: - читать и записывать частные чисел по схеме; - конструировать частные. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
109/1 | Деление и вычитание. | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-квн) | Связь между делением и вычитанием. | Уметь вычислять значение частного с помощью последовательного многократного вычитания делителя из делимого. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
110/1 | Деление и измерение. Проверочная работа. | Изучение нового материала. (с.36) | Связь деления с процессом измерения величины (длины). | Уметь применять способ подбора. | Составлять шаги алгоритма решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал, ситуацию. | |
111/1 | Деление пополам и половина. | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-практикум) | Смысл действия деления. Деление на равные части. | Знать понятие «половина». Уметь устанавливать связь между делением геометрической фигуры пополам и делением соответствующей величины. | Знать точку пересечения диагоналей прямоугольника. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивами. | |
112/1 | Деление на несколько равных частей и доля. | Комбинированный урок. | Случаи деления на несколько равных частей. Применение деления на равные части. | Уметь выполнять деление на несколько (более чем на 2) равных частей данной величины. | Знать доли. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
113/1 | Уменьшение в несколько раз. | Обобщение. | Уменьшение в несколько раз. | Знать отношение «уменьшить в несколько раз». Уметь: - уменьшать данную величину в несколько раз; - использовать сравнение величин. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
114/1 | Действия первой и второй ступеней. | Изучение нового материала. | Порядок выполнения арифметических действий. | Знать порядок выполнения действий. Уметь определять порядок действий в выражениях, содержащих действия первой и второй ступеней. | Знать действия первой и второй ступеней. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
115/1 | Солнечные и песочные часы. Математический диктант. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Единицы измерения времени. Сколько прошло времени? | Знать понятие «время». Уметь отвечать на вопрос «Сколько прошло времени?». Иметь представление о работе песочных и солнечных часов. | Знать время – дата (точка), продолжительность (отрезок). Солнечные и песочные часы. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
116/1 | Полдень и полночь. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Который час? | Знать понятия «полдень», «полночь». Уметь отвечать на вопрос «Который час?». | Знать момент времени. Интервал времени. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
117/1 | Циферблат и римские цифры. | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-сказка) | Единицы измерения времени. | Знать понятия «циферблат», «римские цифры». Уметь определять время по часам; читать и записывать римские цифры. | Знать римские цифры. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
118/1 | Час и минута. Учимся узнавать время. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Час и минута. | Знать единицы измерения времени «час» и «минута». Уметь определять время по часам. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Оценивать предлагаемый материал. | |
119/1 | Откладываем равные отрезки. Числа на числовом луче. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-практикум) | Луч. | Знать понятие «числовой луч». Уметь: - откладывать равные отрезки на числовом луче; - использовать циркуль для геометрических построений. | Работать с числовым лучом. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
120/1 | Натуральный ряд чисел. Проверочная работа. | Комбинированный урок. (с.46) | Натуральный ряд чисел. | Знать понятие «натуральное число». Уметь строить натуральный ряд чисел на числовом луче. | Знать координаты на числовом луче. | Оценивать предлагаемый материал. | |
121/1 | Час и сутки. | Изучение нового материала. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Единицы измерения времени. Час и сутки. | Знать единицы измерения времени: «час» и «сутки». Уметь определять время по часам; соотносить час и сутки. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
122/1 | Сутки и неделя. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Сутки и неделя. | Знать единицы измерения времени «сутки» и «неделя». Уметь: - определять время по часам; - соотносить сутки и неделю. | Знать понятия: завтра, послезавтра, вчера, позавчера. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
123/1 | Сутки и месяц. | Комбинированный урок. | Единицы измерения времени. Сутки и месяц. | Знать единицы измерения времени «сутки» и «месяц». Уметь: - определять время по часам; - соотносить сутки и месяц. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
124/1 | Месяц и год. Календарь. | Комбинированный урок. Нестандартная форма проведения (урок-игра) | Единицы измерения времени. Месяц и год. Календарь. | Знать: - единицы измерения времени «месяц» и «год»; - виды календарей. Уметь: - определять время по часам; - соотносить месяц и год. | Знать определения: високосный год, юлианский календарь, григорианский календарь. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
125/1 | Год и век. Учимся пользоваться календарем. | Обобщение. | Единицы измерения времени. Год и век. | Знать единицы измерения времени «век» и «год». Уметь: - определять время по часам; - соотносить год и век, пользоваться календарями. | Знать виды календарей: карманный, перекидной, отрывной. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
126/1 | Промежуточная аттестация | Контроль знаний. | Итоговая контрольная работа. | Уметь: - решать составные задачи; - выполнять сложение и вычитание в пределах 100; - выполнять умножение и деление однозначных чисел. | Самостоятельно определять отклонения от эталона в работе. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
127/1 | Работа над ошибками. Данные и искомые. | Комбинированный урок. | Работа над ошибками. Решение составных задач. Условие и требование арифметической задачи. | Знать понятия «данное», «искомое». Уметь выделять условие и требование в арифметической задаче. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
128/1 | Обратная задача. | Изучение нового материала. | Решение и составление обратной задачи. | Знать понятие «обратная задача». Уметь: - выполнять проверку решения задачи; - составлять и решать обратные задачи. | Работать с обратной задачей. Восстанавливать текст задачи по схеме, таблице. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
129/1 | Обратная задача и проверка ее решения. | Комбинированный урок. | Проверка решения обратной задачи. | Уметь выполнять проверку решения обратной задачи. | Дополнять текст задачи. Взаимосвязь между обратными задачами. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
130/1 | Запись решения задачи в виде уравнения. | Обобщение. | Решение задач с помощь уравнений. | Знать способ записи решения задачи в виде уравнения. Уметь выполнять решение задачи с помощью уравнения. | Знать алгебраический способ решения задач. | Оценивать предлагаемый материал или ситуацию. | |
131/1 | Геометрические построения с помощью циркуля и линейки. Математический диктант. | Изучение нового материала. | Построение на бумаге геометрических фигур. | Знать правила пользования чертежными инструментами. Уметь выполнить построение равностороннего треугольника с помощью циркуля и линейки. | Распознавать равносторонний треугольник. Выполнять построения с помощью циркуля и линейки. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
132/1 | Вычисление значений выражений. | Комбинированный урок. | Вычисление значений выражений. | Уметь: - вычислять значение числовых выражений; - использовать свойства изученных арифметических действий. | Определять то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. | |
133/1 | Решение задач с проверкой. | Обобщение. | Решение арифметических задач с проверкой решения. | Уметь решать составные задачи и выполнять проверку решения. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Подбирать аргументы для оценки материала. | |
134/1 | Время-дата и время-продолжительность. | Обобщение. | Временная последовательность событий. Единицы измерения времени. | Знать понятия «время-дата» и «время-продолжительность». Уметь: - пользоваться изученной терминологией; - решать задачи на определение времени. | Самостоятельно определять этапы решения учебной задачи; составлять шаги алгоритма решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
135/1 | Занимательное путешествие по таблице умножения. | Обобщение. Нестандартная форма проведения (урок-путешествие) | Таблица умножения. | Знать таблицу умножения однозначных чисел. Уметь выполнять изученные приемы сложения, вычитания, умножения и деления натуральных чисел. | Самостоятельно определять этапы решения задачи. | Самостоятельно устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом. | |
136/1 | Так учили и учились в старину. | Урок-соревнование. | Забавная арифметика. | Уметь анализировать условие и решать логические задачи. | Выполнять логические задания. | Подбирать аргументы для оценки предлагаемого материала. |
Материально-техническое обеспечение программы
Специфическое оборудование:
- классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц;
- магнитная доска;
- экспозиционный экран;
- персональный компьютер;
- мультимедийный проектор;
- объекты, предназначенные для демонстрации счета: от 1 до 10, от 1 до 20,
от 1 до 100; - наглядные пособия для изучения состава числа (в том числе карточки с цифрами и другими знаками);
- демонстрационные измерительные инструменты и приспособления (размеченные и неразмеченные линейки, циркули, транспортиры, наборы угольников, мерки);
- демонстрационные пособия для изучения геометрических величин (длины, периметра, площади): палетка, квадраты (мерки) и др.;
- демонстрационные пособия для изучения геометрических фигур, геометрического конструирования: модели геометрических фигур и тел, развертки геометрических тел;
- демонстрационные таблицы сложения и умножения (пустые и заполненные);
- видеофрагменты и другие информационные объекты, отражающие основные темы курса математики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование по математике. УМК "Планета знаний".1 класс, 1 четверть.1 класс
Планирование составлено как зачетная работа на курсах повышения квалификации для учителей 1 классов, переходящих на обучение по ФГОС, в августе 2011 года....
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 2 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование по математике составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 3 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике для о...
Календарно - тематическое планирование по математике УМК "Школа России" 4 класс, авторской программы М. И. Моро, Ю. М. Колягина, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой «Математика», утвержденной МО РФ в соответствии с ФГОС
Календарно - тематическое планирование составлено на основе Федерального государственного стандарта начального общего образования, Примерной программы начального общего образования по математике...
Календарно-тематическое планирование по математике 1 класс Г.В. Дорофеев, Т.Н. Миракова «Математика» учебник для 1 класса (УМК «Перспектива») ( 4 часа в неделю).
Математика как учебный предмет играет весьма важную роль в воспитании младших школьников. С помощью математики ребенок учится познавать окружающий мир, решать жизненно важные проб...
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) по учебнику «Математика» Моро М.И.
Календарно-тематическое планирование по математике в 1 классе (1-4) Математика Моро М.И. из расчета 4 часа в неделю, всего в год 132 часа....