Рабочая программа по математике 3 класс
рабочая программа по математике (3 класс) по теме

Зуденкова Любовь Ивановна

      Здесь представлена рабочая программа по математике для 3 класса по ОС "Школа 2100". Она включает в себя: календарно-тематическое планирование, тематическое планирование, программу по математике, учебно- методическую литературу, использованную при составлении прогаммы и материально- техническое обеспечение.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendarno-tematicheskoe_planirovanie.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

уроков математики в 3-м классе (136  часов  – 4 часа  неделю)

урока

Изучаемый раздел,

тема учебного предмета

К-во часов

Дата проведения

Основные виды учебной деятельности учащихся

по плану

фактич

Повторение и обобщение материала, изученного во 2-м классе

10

Познавательные УУД:

Сравнивать числа по классам и разрядам.

Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения.

Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием чисел.

Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения.

Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления).

Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный.

Прогнозировать результат вычислений.

Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия.

Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата).

Предполагать ,какая информация нужна для решения учебной задачи;

Добывать новые знания: извлекать информацию

из учебника, представленную  в разных формах: (текст, таблица,. схема, и др.)

Перерабатывать полученную информацию

Коммуникативные УУД:-

Донести свою позицию до других :оформлять свои мысли   в устной письменной речи с учётом своих  учебных и жизненных  речевых ситуациях;

Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать , приводя аргументы;

Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения ,быть готовым изменить свою точку зрения

 Придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

Познавательные УУД:

Ориентироваться в своей системе знаний самостоятельно  предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации, среди  предложенным учителем, словарём, энциклопедией, справочником;

Добывать новые знания; извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблицы, схемы, иллюстрации и др.)

Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления;

Определять причины явлений, событий;

Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний;

Преобразовывать информацию из одной формы в другую:

Составлять простой план учебного текста.

Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения.

Переходить от одних единиц измерения к другим.

Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу.

Описывать явления и события с использованием величин.

Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка).

Находить геометрические величины разными способами.

Регулятивные УУД:

Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя.

Проговаривать последовательность действий на уроке.

Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией учебника.

Учиться работать по предложенному учителем плану.

Учиться выполнять различные роли в группе 

Прогнозировать результат вычислений.

Самостоятельно формировать цели урока после предварительного обсуждения;

Учиться  совместно  с учителем, обнаруживать и формировать учебную проблему:

Составлять простой план решения учебной задачи;

Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем;

Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя;

 В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Познавательные УУД:

Умение различать обоснованные и  необоснованные суждения, обосновывать этапы решения учебной задачи, производить анализ и преобразование информации (используя при  решении  самых разных математических   задач:  простейшие предметные, знаковые, графические модели, таблицы, диаграммы, строя и преобразовывая их в соответствии с содержанием задания).

Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг,

Отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем, словарей, энциклопедии ,справочником.

Перерабатывать полученную информацию сравнивать группировать факты и явления, определять причины явлений, событий ,преобразовать информацию из одной формы в другую

Обнаруживать и устранять ошибки логического  характера при анализе решения занимательной или нестандартной задачи.

Отличать заведомо ложные высказывания.

Оценивать простые высказывания как истинные или ложные.

Определять принадлежность элементов заданной совокупности (множеству) и части совокупности (подмножеству). Определять принадлежность элементов пересечению и объединению совокупностей (множеств).

Находить выигрышную стратегию в некоторых играх.

Познавательные УУД:

Моделировать изученные зависимости.

Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи.

Планировать решение задачи.

Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи.

Объяснять (пояснять) ход решения задачи.

Использовать вспомогательные модели для решения задачи.

Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера.

Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия.

Самостоятельно выбирать способ решения задачи.

Регулятивные УУД:

Находить и выбирать алгоритм решения занимательной или нестандартной задачи.

Действовать по самостоятельно составленному алгоритму решения занимательной или нестандартной задачи.

Самостоятельно создавать и использовать вспомогательные модели для  решения занимательных или нестандартных задач (например, находить решение логических задач с помощью графов и таблиц истинности, задач на переливания и переправы – с помощью таблиц, задач на взвешивание – с помощью алгоритмов, представленных в виде блок-схем  и т.д.).

1

 Нумерация

2

 Сложение и вычитание чисел (Повторение и закрепление знаний)Самостоятельная работа№1

3-5

 Повторение и обобщение знаний Сложение и вычитание чисел. Умножение и деление чисел. Арифметические действия над числами.

6.

Арифметические действия над числами.

7.

Арифметические действия над числами.

8.

« Дерево выбора» (Урок введения нового знания)

9.-10

 Решение задач.

 Внетабличное умножение и деление

24

11.

 Параллелепипед и куб

1ч.

12.

 Объём прямоугольного параллелепипеда. Кубический дециметр

1ч.

13.

Кубический дециметр.

Кубический метр

1ч.

14.

 Сочетательное свойство умножения

15

Умножение однозначного числа на двузначное число, запись которого оканчивается нулём

16.

Деление чисел, запись которых оканчивается нулём. Самостоятельная работа №2

17.

Арифметические действия над числами.

18..

 Умножение суммы на число

19

 Умножение двузначного числа на однозначное.

Умножение однозначного числа на двузначное

20

 Арифметические действия над числами

21

.Деление суммы на число

22.

 Арифметические действия над числами Самостоятельная работа №3

23

Деление двузначного числа на однозначное

24.

 Арифметические действия над числами

25

Решение задач

26

Арифметические действия над числами

ч

27-30

Деление с остатком

31

Арифметические действия над числами .Самостоятельная работа№4

1ч.

32

Контрольная работа по теме: «Внетабличное умножение и деление» №2

33-34.

 Работа над ошибками . Анализ контрольной работы. Решение задач

 Доли

12ч.

35

Доли

1ч.

36

Нахождение доли числа

.1ч

37.

38

Сравнение долей

Нахождение числа по доле

1ч.

39

Решение задач . Самостоятельная работа №5

1ч.

40

Единица времени- минута

1ч.

41.

 Единицы   времени-секунда

42.

Сутки

43

Неделя

1ч.

44

Линейные и столбчатые диаграммы. Самостоятельная работа№6

45

Контрольная работа по теме: «Доли» №3.

1ч.

46

 Работа над ошибками. Закрепление

1ч.

.

Нумерация

10ч.

47

 Путешествие . Лыжная прогулка.

48

Счёт сотнями. Тысяча.

49

Умножение числа 100. Умножение и деление на 100

50

Единица длины. Миллиметр

.1ч

51-52

Трёхзначные числа. Самостоятельная работа№7.

53

Сравнение трёхзначных чисел.

54

Единицы массы. Центнер.

55

 Контрольная работа №4 по теме: «Нумерация».

56

 Работа над ошибками. закрепление

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

57

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

58.

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

59-61

Сложение и вычитание трёхзначных чисел

62.

 Пересечение геометрических фигур

63

Путешествие 5 Спортивный лагерь

Сложение и вычитание чисел в пределах 1000

19ч.

.64

Группа предметов. Множество. Элемент множества

65

Способы задания множеств

66

Подмножество

1ч.

67

Высказывания со словами «все», « не все», «никакие», «любой» каждый»

68

 Пересечение множеств

69.

Высказывание со  словами  «есть», «существует» «,некоторые»

70

Объединение множеств

71

Решение задач. Самостоятельная работа№8

72

Контрольная работа по теме: « Сложение и вычитание в пределах 1000»№5

73

Работа над ошибками. Сложение и вычитание в столбик

74

 Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

1ч.

75

 Решение задач

76

Сложение и вычитание трёхзначных чисел в столбик

77

 Решение задач . Самостоятельная работа№9

78-79

 Решение неравенств. Самостоятельная работа №10

80

Контрольная работа №6 по теме: «Сложение и вычитание в пределвх1000»

81

Работа над ошибками. Решение неравенств

 Умножение и деление чисел в пределах1000.

18ч

82-84

Умножение деление трёхзначных чисел

85

Решение задач

86-88.

  Решение задач и уравнений. Самостоятельная работа №11

89-92

Умножение трёхзначных чисел в столбик

93-94

 Деление трёхзначных чисел на однозначное число

95-97

Умножение и деление чисел, решение задач. Самостоятельная работа №12

3ч.

98

Контрольная работа №7 по теме: «Умножение и деление чисел в пределах 1000».

99

Работа над ошибками. Решение задач. Самостоятельная работа№13

.

.

Арифметические действия над числами в пределах 1000.

20ч.

100

Последний звонок и летние каникулы. Запись чисел римскими цифрами

101-102

Календарь. Самостоятельная работа №14

103

Единицы измерения Век

104-105

Единицы измерения. Километр

106-107

Взаимосвязь скорости, времени, расстоянии

108-113

Решение задач

114-116

 Треугольник. Самостоятельная работа №15

117

 Контрольная работа №8 по теме: « Арифметические действия над числами».

118

Работа над ошибками. Арифметические действия над числами

119

Арифметические действия над числами

Повторение и обобщение изученного в 3- классе

17ч.

120

 Сложение и вычитание чисел

121

Умножение и деление чисел.

122

Арифметические действия над числами

123

Доли

124

Сложение и вычитание в пределах 1000. Самостоятельная работа №16

125

.Итоговая контрольная работа №9

126

 Работа над ошибками. Закрепление

127-128

Решение задач на движение

129-131

Умножение и деление трёхзначных чисел

132

Контрольное тестирование №1

133

Работа над ошибками . Закрепление

134

Решение уравнений

135

Решение задач, уравнений

136

Закрепление. Единицы мер


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б

В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...

Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой

   Рабочая программа по математике для 3К  класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...

Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».

Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...

рабочая программа по математике класс Начальная школа века

Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....

Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина

Рабочая программа по  математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4  «Математика» (автор Г.М. Капустин...

Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).

 Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....

Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).

   Рабочая программа составлена на основе авторской  программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...