Технологическая карта урока математики 1 класс. "Уравнение"
учебно-методический материал по математике (1 класс) на тему
Технологическая карта урока математики по теме "Уравнение" составлена по учебнику "Математика" 1 класс авторов Т.Е.Демидовой, С.А.Козловой, А.П.Тонких. Программа "Школа 2100".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_matematiki_v_1_klasse.uravnenie_.docx | 29.16 КБ |
Предварительный просмотр:
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ В 1 КЛАССЕ
Предмет: математика
Тема: «Уравнение»
Тип урока: открытие нового знания
Дидактическая цель: сформировать способность к решению уравнений на основе взаимосвязи между частью и целым.
Задачи урока:
Образовательная (предметные результаты):
- создать условия для выведения способа решения простого уравнения ;
- актуализировать умение решать простые задачи на сложение и вычитание;
- тренировать навык счёта в пределах 9;
- совершенствовать мыслительные операции необходимые на этапе проектирования: синтез, анализ, обобщение.
Развивающая:
Познавательные УУД – формулирование проблемы; использование знаково-символических средств; построение речевого высказывания;
РегулятивныеУУД – целеполагание, контроль, планирование действия.
Коммуникативные УУД – умение отвечать на вопросы учителя, одноклассников; умение договариваться, находить общее решение.
Воспитательная:
Личностные УУД – самоопределение; смыслообразование; самооценка.
Методы обучения: деятельностный метод обучения.
Формы организации познавательной деятельности обучающихся:
- создание проблемной ситуации;
- фронтальная, самостоятельная и парная деятельность.
Этап | Деятельность учителя | Деятельность учащихся | УУД |
(Орг. момент) | - Прочитайте девиз урока В школу мы пришли учиться. В жизни это пригодится. Тот, кто хочет много знать, Должен сам всё постигать. - Ребята, согласны ли вы с его содержанием? - Как вы понимаете, что учение пригодится в жизни? - Выделите главное слово в последних двух строчках и объясните свой выбор. -Что нужно для того, чтобы открывать новые знания? | Слово «сам», т.к. мы учимся тогда, когда понимаем, чего мы не знаем и сами «открываем» новые знания Повторить то, что знаем | личностные: самоопределение; проявление интереса к изучению темы и к учебной деятельности регулятивные: умение планировать свои действия; коммуникативные: умение точно и грамотно излагать свои мысли, уметь формулировать и аргументировать своё мнение |
|
Исправьте задачу и решите её. а) Мама купила 8 тарелок. Две тарелки съели за обедом. Сколько тарелок осталось? б) Юля прочитала 7 страниц. Сколько страниц ей осталось прочитать? - Что общего во всех задачах? - Покажите, какая схема подходит ко всем этим задачам? - Почему именно эта схема? 2) Разбейте фигуры на части и составьте равенства: С + К = Ф 3 + 6 = 9 К + … = Ф 6 + … = 9 … - С = К … - 3 = 6 Ф - … = С 9 - … = 3 - Как обозначены все фигуры и как обозначены части? Почему? - Вставьте в «окошки» пропущенные буквы и цифры. Обоснуйте решение. - Назовите целое и части в числовых равенствах. - Как найти целое? Как найти часть? ___________________________________ - В рассмотренных равенствах были неизвестные компоненты, которые мы обозначали «окошком». Неизвестные компоненты можно обозначать по – разному. Как бы вы их обозначили? - Хорошо, молодцы! Но чаще всего используют латинскую букву Х. Давайте заменим «окошки» на эту букву. - Вот, что у нас получилось: 3 + 6 = 9 6 + Х = 9 Х - 3 = 6 9 - Х = 3 - Знаете ли вы, как называются такие равенства? 3) Используя правило закономерности, расположите числа в порядке возрастания: 99 91 92 95 93 94 97 98 96 Е У Р Н А В Н И Е (УРАВНЕНИЕ) - Какая же будет сегодня тема урока? - Может кто-нибудь уже может сказать, что такое уравнение? (…) - Чему равен Х в 1 уравнении? (во 2,3?) - Числа 3,6 и 9 – корни уравнений. ФИЗМИНУТКА | Дети исправляют ошибки и решают задачи Неизвестна часть Дети выбирают схему и объясняют свой выбор. Дети разбивают фигуры на части по цвету (красные и синие), вставляют соответствующие буквы и цифры, объясняя свой выбор Формулируют правила Предлагают свои варианты обозначения Дают ответы… Формулируют тему урока «Уравнение»
Делают вывод, что уравнение это равенство с неизвестным компонентом действия - научиться решать уравнения. Х = 3 (6,9) | познавательные: - использование знаково-символических средств; - умение работать с текстом; - построение речевого высказывания; - умение проводить классификацию, анализ объектов с целью выделения признаков; - умение ориентироваться в своей системе знаний, отличать новое от уже известного самостоятельно и с помощью учителя; - формулирование темы урока |
(формулирование проблемы) | 1) Задание №1. (Решение уравнений с «мешками» методом подбора) - Как вы думаете, что нужно сделать в этом задании? - Как называются такие равенства? - Вместо вопроса напишите Х. - Верно ли решено первое уравнение? Докажите. 2) Задание №2. 2 а) – самостоятельно. - Чему равен Х? (Ответы разные) - Почему при подборе корня – подходящих фигур в «мешок» Х – возникло затруднение? - А если фигур станет больше – легче или труднее будет их подбирать? (Труднее) - Всегда ли удобно решать уравнения с помощью подбора корней уравнений? (Нет) - Значит, метод подбора подходит только для небольшого количества фигур, а для большого количества (или больших чисел) нужен другой способ. - Какая же наша задача на уроке - поставьте цель. | Надо подобрать предметы в «мешок» - слагаемое так, чтобы получилось верное равенство. Решают уравнения фронтально с подробным комментированием. 2 а) – самостоятельное решение; Фиксируют затруднение. (Много фигур) Формулируют цель - нужно найти способ нахождения неизвестного слагаемого, который можно использовать для любых чисел; | регулятивные: - построение речевого высказывания; - определение цели деятельности учебного процесса с помощью учителя; - способность отличать новое знание от уже известного; Познавательные: - выбор наиболее эффективного способа решения. |
| - Какие правила о взаимосвязи частей и целого, как «волшебный ключик», помогают нам в разных ситуациях? - А теперь каждый из вас должен догадаться, какое из этих правил подойдёт для решения уравнений. В этом и заключается «секрет» нашего урока. | Вспоминают правила взаимосвязи части и целого Предлагают правило и обосновывают свой выбор. | регулятивные: - умение составлять план действия; познавательные: - построение логической цепи рассуждений; - решение проблемы; коммуникативные: - участие в коллективном обсуждении проблемы. |
|
2) Составляется алгоритм решения уравнения. - Давайте посмотрим, какой алгоритм решения уранения у нас получился. | Решают с использованием правила. Проговаривают все этапы алгоритма. | познавательные: - перерабатвать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы. регулятивные: - выделять, фиксировать и проговаривать последовательсть операций предметного способа действия коммуникативные: - оформлять свою мысль в устной и письменной речи |
| 1) Задание № 3 ФИЗМИНУТКА | Решают фронтально с опорой на алгоритм | Познавательные: - умение строить логическую цепочку рассуждений |
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону | 1) Задание № 5 а) б) 2) Индивидуальная самостоятельная работа: № 5 в) Итак, что же такое уравнение? Сравните свой вывод с выводом учебника. | Работают в парах. Самопроверка по эталону. Самоанализ ошибок. Делают вывод: уравнение - это равенство с неизвестным компонентом действия. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. Читают вывод учебника и сравнивают со своим. | познавательные: - умение структуировать знания; - рефлексия способов действий; - умение анализировать и сравнивать; личностные: - понимание успешности и неуспешности в учебной деятельности; регулятивные: - контроль, оценка; коммуникативные: - умение работать в паре; |
|
2) Задание № 8. - Кто решил также? - Кто допустил 1(2) ошибки? - Почему ошиблись? - Какой материал нужно повторить? | Решение у доски с объяснением. Работают в парах . Проверяют по эталону. | коммуникативные: - умение полно и точно выражать свои мысли в устной и письменной речи познавательные: - умение работать с текстом; - использование знаково-символических средств; - построение речевого высказывания; - умение ориентироваться в своей системе знаний; - умение анализировать и сравнивать; |
(Итог урока) | - Какую цель перед собой ставили? - Достигли своей цели? - Докажите. _____________________________ - А сейчас откройте дневники и оцените свою работу на уроке. (…) - Кто закрасил круг зелёным цветом? - А кто закрасил жёлтым? Почему? - Что не получилось? - Что надо сделать, чтобы не делать таких ошибок? - А красным цветом кто-нибудь закрасил круг? - Молодцы! Вот и закончился наш урок. Мы раскрыли ещё один «секрет» математики. - Покажите карточку - «настроение». - Я рада, что у вас хорошее настроение! Спасибо всем за урок! | Уравнение - это равенство с неизвестным компонентом действия. Чтобы найти часть, надо из целого вычесть другую часть. Самооценка деятельности на уроке. | личностные: - самооценка, - смыслообразование; - понимание причин успешности и неуспешности; коммуникативные: - контроль и оценка учебной деятельности; познавательные: - умение осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной форме |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики. Учитель: Кустова Наталья Алексеевна 1.Дидактическое обоснование: «Математика 2 класс» УМК «Школа России» М.И.Моро 2.Тема урока: « Сравнение числовых выражений».
Урок математики по ФГОС, технологическая карта. 2 класс. Школа России....
технологическая карта урока математики 4 класс "Уравнения"
Урок математики 4 класс Уравнения...
Технологическая карта урока математики в 1 классе по теме «Математика вокруг нас. Числа в стихах, загадках, пословицах и поговорках».
Технологическая карта урока - монопроекта по математике в 1 классе...
Технологическая карта урока математики по защите проекта в 1 классе "Математика вокруг нас. Числа в загадках, пословицах, поговорках".
Материал будет полезен учителям начальных классов. Урок- сказка не оставит равнодушным ни одного ученика. Урок в форме технологической карты + презентация....
технологическая карта урока математики " Математика вокруг нас" 3 класс Школа 2100
Интегрированный урок " Математика вокруг нас ", содержит связь между уроками математика и окружающий мир .Цель урока : совершенствовать умения решать задачи и примеры изученных видов; воспит...
Технологическая карта урока математики. Дистанционное обучение. План-конспект урока по математике (2 класс)
Урок по математики (2 класс)...
Технологическая карта урока математики в 3 классе УМК: «Школа России» Предмет: математика Тема: Приемы устных вычислений в пределах 1000.
Технологическая карта урока математики в 3 классеУМК: «Школа России»Предмет: математикаТема: Приемы устных вычислений в пределах 1000....