Алгоритм письменного умножениея
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему

Крушинская Светлана Михайловна

Цель урока - создание условий для осмысления и осознания новой информации 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл algoritm_pismennogo_umnozheniya_na_dvuznachnoe_chislo.docx21.38 КБ

Предварительный просмотр:

 

Предмет: математика

Класс: 3

Тема урока: Алгоритм письменного умножения на двузначное число

 

Цель: Создать условия для осмысления и осознания новой информации (алгоритма письменного умножения на двузначное число)

Задачи:

Образовательные:

- формируем умение применять алгоритм письменного умножения на двузначное число при решении примеров и задач;

- формируем умение применять знания при выполнении заданий на повторение.

Развивающие:

- развиваем речь (оформлять свои мысли в устной форме) и мышление;

- развиваем умение ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного, добывать новые знания, используя учебник, информацию, полученную на уроке.

Воспитательные:

- воспитываем и укрепляем  интерес к изучению математики;

- формируем умение слушать и понимать речь других, работать в парах, совместно договариваться.

Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор, учебник, рабочая тетрадь, карточки для индивидуальной работы.

Ι . Мотивация (самоопределение к учебной деятельности)

Итак, друзья, внимание –

Ведь прозвенел звонок,

Садитесь поудобнее, -

Начнём скорей урок!

- Какое значение имеет математика в развитии человека? (Занятия математикой развивают память, внимание, мышление, терпение. Математика – это гимнастика ума.)

ΙΙ. Актуализация знаний и фиксация затруднения в деятельности

На доске изречение о науке математике: «Математика ум в … приводит».

Учитель: - Одно слово пропало, чтобы восстановить это слово, нам нужно выполнить задания устно. Ведь в математике любая работа не обходиться без устного счёта.

(Двое учащихся работают на доске по карточками и двое учащихся индивидуально по карточкам :

1. Вычисли, записывая столбиком: 213 · 4 = 852,    36 · 30 = 1080,   26 · 13 = 338

2. Вычисли, записывая столбиком: 165 · 5 = 845,    18 · 50 = 900,   18 · 12 = 216

Задание для устного счёта:

1. Назовите произведение чисел 10 и 8? (80) - я

2. 1 множитель – 5, 2 множитель – 100. Вычисли произведение. (500) - п

3. В малом спортивном зале 3 мяча, а скакалок в 8 раз больше. Сколько скакалок в зале? (24) - д

4. Борис отжимается от пола 27 раз, а Руслан – в 3 раза меньше. Сколько раз отжимается от пола Руслан? (9) - о

5. Увеличьте число 140 на 2 десятка? (160) - р

6. Уменьшите число 630 на 4 сотни? (230) - о

7. Разность чисел 320 и 20 уменьши в 100 раз? (3) - к

Учитель: Расположите все ответы в порядке убывания чисел и расшифруйте (работа в парах) (слайд № ) (порядок)

- Проверим индивидуальную работу на доске и по карточкам.

   213 · 4 = 852,    36 · 30 = 1080,   26 · 13 = 338

   165 · 5 = 845,    18 · 50 = 900,     18 · 12 = 216

ΙΙΙ. Выявление места и причины затруднений (постановка учебной задачи)

Учитель: Почему вычисление последнего примера вызвало затруднение? (Не знаем письменный приём умножения на двузначное число)

Разбейте выражения на две группы:

      42  · 13

      54  · 7

      89  · 5

      58  · 12

(Дети разделили выражения по принципу умножения на однозначное и двузначное число)

- По какому принципу вы поделили так?

- Как вычислить произведение в первом столбике?

- Как вычислить произведение во втором столбике? Умеете ли вы умножать на двузначное число? (Нет)

Определите тему и цель нашего урока. (Письменный приём умножения на двузначное число).

- Чему должны научиться на уроке? (Умножать в столбик на двузначное число)

ΙV. Поиск решения проблемы – открытие нового знания.

      1) Какие знания вам необходимы, чтобы научиться умножать на двузначное число? (Знания таблицы умножения и сложения, алгоритм умножения)

     2) Составление алгоритма умножения учащимися.

          25  · 13

         - Умножу первый множитель на число единиц. Получу первое неполное произведение.

          - Умножу первый множитель на число десятков. Получу второе неполное произведение.

         - Сложу неполные произведения.

         - Читаю ответ.

Учащиеся сравнивают составленный алгоритм умножения на двузначное число с алгоритмом в учебнике на с. 96

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

№ 436, с. 97 (1 столбик) – работа у доски с объяснением.

    31· 32 = 992             16 ·14 = 224          23 ·  18 = 414

 VI. Включение в систему знаний и повторение

1) № 436, с. 97 (2 столбик) -  самостоятельная работа по рядам.

   Трое учащихся работают на доске.

    1 ряд -  1 пример  (682)

     2 ряд – 2 пример (729)

     3 ряд – 3 пример (979) 

Проверка самостоятельной работы.

2) № 438, с. 97 – решение задачи:

- Чтение текста задачи учащимися самостоятельно.

- чтение задачи вслух. (Какие будут предположения по записи условия задачи)

- Запись условия задачи на доске учащимися.

- Решение задачи разобрать и записать самостоятельно.

   1) 12  · 17 = 204 (кг) – в 17 ящиках

   2) 20 · 15 = 300 (кг) – в 15 ящиках

   3) 204 + 300 = 504 (кг) – во всех ящиках

- Каким способом можно было ещё записать решение задачи? (Выражением)

   12 · 17 + 20 · 15 = 504 (кг) – во всех ящиках

Проверка решения задачи

3) Выполнить задания самостоятельно в рабочей тетради по выбору:

с. 54, №173 или с. 54, № 174.

Проверка по эталону.

VΙ. Рефлексия учебной деятельности на уроке.

- Что узнали нового на уроке?

- Какую работу выполняли?

- Так для чего же нам необходимо знать алгоритм письменного умножения на двузначное число?

- Кто или что вам помогло справляться с выполнением заданий?

- Кто доволен сегодня своей работой на уроке?

VΙΙ. Д/з: с. 96 – правило, №436 (3,4 ст.) или  №443 (1, 2 пр.) – по выбору; №450

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Алгоритм письменного вычисления.

Алгоритм письменного вычисления.  Памятка для учеников ....

Нумерация многозначных чисел и алгоритм письменного сложения и вычитания

Закрепить навыки сложения и вычитания многозначных чисел;  повторить чтение и запись чисел в пределах 1000000; название разрядов, вспомнить названия чисел при сложении и вычитании, связь ме...

Письменные приёмы сложения и вычитания. Алгоритм письменного сложения

презентация относится к уроку математики 3 класс...

Конспект урока по математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число" УМК "Школа России"

Конспект урока математике 4 класс: "Алгоритм письменного умножения на двузначное число. Письменное умножение на двузначное число"...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания"

Данный материал предназначен для учителей начальной школы, в том числе работающим с обучающимися в ОВЗ (вариант 2.2)....