Конспект урока математики в 3 классе по теме: "Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания"
план-конспект урока (3 класс)
Данный материал предназначен для учителей начальной школы, в том числе работающим с обучающимися в ОВЗ (вариант 2.2).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt.docx | 23.46 КБ |
Предварительный просмотр:
ГБОУ школа – интернат №31
Невского района Санкт- Петербурга
Конспект урока математики
по теме: «Приёмы письменных вычислений: алгоритм письменного вычитания».
проведенный в 3-В классе
Учитель: Козырева И.В.
Санкт – Петербург
13.04.2022г
Цель: познакомить с приемами письменных вычислений;
закреплять устные вычислительные навыки, умение решать задачи.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять понятия разряды числа, единицы десятки, сотни.
- продолжать развивать навык составления алгоритма.
- формировать умение письменного вычитания.
- закреплять навык понимания текста задачи.
Коррекционно-развивающие задачи:
- Продолжать развивать у детей мотивацию к обучению, к выполнению заданий на уроках;
- Корректировать произносительную сторону речи на материале урока;
- развивать связную речь.
- Развивать речевой слух учащихся;
- активизировать процессы мышления, внимания обучающихся.
Воспитательные:
- Воспитывать желание помогать товарищам.
- Формировать умение работать в коллективе.
- Воспитывать усидчивость, терпение.
Результаты освоения учебного предмета:
Личностные результаты:
Проявлять интерес к изучению нового;
Метапредметные результаты:
Регулятивные УУД:
Определять и формулировать цель деятельности на уроке с помощью учителя;
Оценивать правильность выполнения действий по решению учебной задачи и вносить необходимые исправления;
Выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины.
Познавательные УУД:
Представлять информацию в разных формах;
Находить ответы на вопросы в тексте задачи;
Делать выводы в результате совместной работы класса и учителя.
Коммуникативные УУД:
Слушать и понимать речь других;
Излагать свое мнение, аргументируя его;
Учиться работать в классе.
Предметные результаты:
выполнять вычитание трехзначных чисел в столбик;
решать задачи изученных видов; объяснять значение чисел и выражений;
Тип урока: обретения новых знаний, первый урок по теме.
Ход урока.
Этапы урока | Речь | Примечания |
I. Организация начала урока. | +Встаньте ровно. - Я встал ровно. + Камила, попроси ребят сесть спокойно. - Ребята, сядьте спокойно. - Ребята сели спокойно. + Па-па-па. - Я слышу Вас. + Будем говорить. - Будем говорить. + Говорите правильно, следите за звуками. + Как выбудете говорить? - Я буду говорить правильно и следить за звуками. + Сёма, спроси у Вовы, который сейчас урок. - Вова, который сейчас урок? - Сейчас третий урок. + Руслан, спроси у Феди, какой сейчас урок по расписанию? - Федя, какой сейчас урок по расписанию? - Сегодня среда, по расписанию в это время урок математики. + Что мы будем делать на уроке? - Будем решать примеры. + Ещё мы будем составлять алгоритм и разгадывать ребусы. - Будем составлять алгоритм. - Будем обсуждать задачу. - Будем разгадывать ребусы. + Ребята работайте активно и вдумчиво. + Как вы будете работать? - Я буду работать активно и вдумчиво. | Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Табличка Восприятие на слух. Табличка Табличка Табличка Восприятие на слух. Восприятие на слух. |
II. 1.Устный счет. 2. Определение темы урока. | + Будем выполнять задание на листочках. + Что мы будем делать? - Будем выполнять задание на листочках. + Прочитайте задание. - Я прочитал задание. + Что надо сделать? - Надо заменить число суммой разрядных слагаемых. + Какие разряды числа вы знаете, Егор? - Единицы, десятки, сотни. + Вы согласны с Егором? Я согласна с Егором. + Выполните задание. - Я выполнила задание. + Камила и Егор, Федя и Сёма, Руслан и Игорь поменяйтесь листочками. Проверьте работу соседа. - Я проверил работу соседа. У Егора нет ошибок. + Что мы делали? - Мы выполняли задание. + Послушайте тему урока. + Письменное вычитание трехзначных чисел. + Как вы думаете, что мы будем учиться делать? - Будем учиться вычитать. + Какие числа мы будем учиться вычитать? -Мы будем учиться вычитать трехзначные числа. + Мы будем считать в уме? - Мы будем считать письменно. + Какая цель урока? - Цель урока научиться вычитать трёхзначные числа письменно. + Правильно. | Восприятие на слух. Восприятие на слух. Табличка. Табличка. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Карточки с заданием. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. |
III. Работа по теме урока.
| + Будем составлять алгоритм. +Что мы будем делать? - Будем составлять алгоритм. + Как вы думаете, что надо сделать сначала? + Спросите у меня, что надо сделать сначала? - Что надо сделать сначала? + Сначала надо записать пример. - Сначала надо записать пример. + Что надо сделать затем? - Надо вычесть единицы. + что надо сделать затем? - Вычесть десятки. + Что надо сделать после? - Вычесть сотни. + Что мы делали? - Мы составляли алгоритм. + Будем решать примеры. - Мы будем решать примеры. + Запишите слово примеры. + Откройте учебник на странице 72. - Я открыл учебник на странице 72. + Будем делать задание. Прочитайте задание. Что надо сделать? - Надо вычислить, используя запись столбиком. + Запишите первый пример. К доске пойдёт Егор. - Пишу пример в столбик. Вычитаю единицы: шесть минус два будет 4. Вычитаю десятки: ноль минус шесть. Из ноля нельзя вычесть шесть, поэтому занимаю сотню. Десять минус шесть будет четыре. Вычитаю сотни. Два минус два будет ноль. Можно не писать.
| Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Табличка: Алгоритм вычитания.
Восприятие на слух. |
Физминутка. | ФИЗМИНУТКА 400 + 300 600 – 200 350 + 50 1000 – 100 150 + 50 800 – 100 300 + 200 840 + 60 900 - 200 400 + 500 | Физминутка. Табличка: 200 – присесть 400 – хлопнуть в ладоши 700 – потянуться 100 – помахать рукой 900 - улыбнуться |
3.Обсуждение задачи. Выполнение задания. | + Сядьте спокойно. - Я сел(а) спокойно. + Будем продолжать решать примеры. Решайте примеры самостоятельно. - Я решил примеры. + Что мы делали? - Мы решали примеры. + Сколько у тебя ошибок, Камила. + Молодцы. + Будем обсуждать задачу. + Что мы будем делать? - Будем обсуждать задачу. + Прочитайте задачу. Марина собрала 3 стакана клубники по 12 ягод в стакане, а Паша собрал 19 ягод. Сколько всего ягод клубники собрали дети? + О чем говорится в задаче? - В задаче говорится о ягодах клубники. + Что обозначает число 3, Игорь? - 3 – это сколько стаканов клубники собрала Марина. + Вы согласны с Игорем? - Да я согласен с Игорем. + Что обозначает число 12, Федя? - 12 – это сколько ягод клубники в одном стакане. + Федя прав? - Да, Федя прав. + Что обозначает число 19, Сема? - 19 – это сколько ягод собрал Паша. + Верно? - Сёма ответил верно. + Объясните, что обозначает выражение 3*12, Руслан? + Выражение 3*12 обозначает сколько ягод собрала Марина. + Вы согласны с Русланом? - Я согласен с Русланом. + Объясните, что обозначает выражение (3*12) +19, Егор? + Выражение 3*12 обозначает сколько ягод собрала Марина и Паша вместе. + Егор прав? - Егор прав. + Сколько ягод клубники собрали дети, Камила? - Всего 55 ягод клубники собрали дети. + Верно? - Камила ответила верно. + Молодцы. Вы работали без ошибок. + Что мы делали? - Мы обсуждали задачу. | Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Табличка. презентация Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. |
IV.Рефлексия. | + Что мы делали на уроке? - Мы обсуждали задачу. - Мы решали примеры. - Мы выполняли задание. - Мы составляли алгоритм. + Как ты думаешь, какая у тебя оценка? -Я думаю, что у меня 4, потому что у меня были ошибки. - Я думаю, что у меня 5, потому что у меня не было ошибок. - я думаю, что у меня 3, потому что у меня много ошибок. + Урок окончен. Молодцы. | Восприятие на слух. Восприятие на слух. Восприятие на слух. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока математики 1 класс по теме: "Приёмы вычислений. Прибавить и вычесть число 3. Закрепление"
Урок математики разработан по программе "Школа России" для 1 класса....
Конспект урока математики 2 класс Тема урока: "Письменные вычисления с натуральными числами. Запись сложения столбиком"
Технология проблемно-диалогического обучения в соответствии с деятельностным методом. Тип урока: объяснение нового материала.Цель урока:обучить алгоритму письменного вычисления двузначных чисел и...
Конспект урока математики 2 класс по теме "Приёмы вычислений для случаев вида 30-7."
Приёмы вычислений для случаев вида 30-7....
Конспект урока математики 3 класс, «Приемы письменных вычислений», УМК «Школа России»
КОНСПЕКТ УРОКА МАТЕМАТИКИТема: «Приемы письменных вычислений»Цели деятельности учителя: формирование умения работать с трехзначными числами последствием приемов письменного вычисления...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ Тема: «Письменные приемы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя:формирование знаний о письменных приемах сложения и вычитания. Планируемые ре...
Конспект урока математике 3 класс УМК Перспектива Тема: письменные приемы сложения и вычитания
Конспект урока по математике Тема: «Письменные приёмы сложения и вычитания»Цели деятельности учителя: формирование у учащихся навыка сложения и вычитания пределах 1000 переходом через...
Конспект урока математики,3 класс, УМК "Школа России" Тема: «Приемы письменных вычислений»
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕТема: «Приемы письменных вычислений» Цели урока: формирование умения работать с приемами письменных вычислений; закрепление вычислительных навыков.П...