Рабочая программа по математике 4кл
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Рабочая программа +КТП по математке Моро с УУД для 4 класса
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ktp_matem_4_kl.doc | 463 КБ |
Предварительный просмотр:
Календарно-тематическое планирование
№ п/п | Дата | Тема урока | Тип урока | Основные виды учебной деятельности | Планируемые предметные результаты | Универсальные учебные действия |
1 четверть (36 часов) | ||||||
Числа от 1 до 1000. Сложение и вычитание Повторение (13 часов) | ||||||
1 | 02.09 | Нумерация. Счёт предметов. Разряды | Урок повторения и обобщения | Образовывать числа натурального ряда от 100 до 1000. Совершенствовать вычислительные навыки, решать задачу разными способами; составлять задачи, обратные данной | Называть последовательность чисел в пределах 1000; объяснять, как образуется каждая следующая счётная единица. Называть разряды и классы. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей |
2 | 03.09 | Числовые выражения. Порядок выполнения действий | Урок повторения и обобщения | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия. Понимать правила порядка выполнения действий в числовых выражениях | Планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения |
3 | 04.09 | Нахождение суммы нескольких слагаемых | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменные вычисления с натуральными числами. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Вычислять сумму трёх слагаемых. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей |
4 | 07.09 | Вычитание трёхзначных чисел | Урок развития умений и навыков | Выполнять письменное вычитание трёхзначных чисел. Находить значения числовых выражений со скобками и без них | Использовать алгоритм письменного вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
5 | 08.09 | Приёмы письменного умножения трехзначных чисел на однозначные | Урок формирования умений и навыков | Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное. | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей |
6 | 09.09 | Письменное умножение однозначных чисел на многозначные | Урок развития умений и навыков | Использовать переместительное свойство умножения. Умножать письменно в пределах 1000 с переходом через разряд многозначное число на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение в пределах 1000 с переходом через разряд многозначного числа на однозначное | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
7 | 10.09 | Приёмы письменного деления трехзначных чисел на однозначные | Урок формирования умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление в пределах 1000 | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей |
8 | 14.09 | Деление трёхзначных чисел на однозначные | Урок формирования умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Использовать свойства деления числа на 1, и нуля на число. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
9 | 15.09 | Приемы письменного деления трёхзначных чисел на однозначное число | Урок развития умений и навыков | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
10 | 16.09 | Деление трехзначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Урок-исследование | Применять приём письменного деления многозначного числа на однозначное, когда в записи частного есть нуль | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное с объяснением, когда в записи частного есть нуль. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
11 | 17.09 | Знакомство со столбчатыми диаграммами. Чтение и составление столбчатых диаграмм | Урок изучения нового материала | Использовать диаграммы для сбора и представления данных | Читать и строить столбчатые диаграммы | Моделировать содержащиеся в тексте данные. Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
12 | 21.09 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Вводная диагностическая работа | Контрольно-обобщающий урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
13 | 22.09 | Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху». Проверочная работа № 1 по теме «Повторение» | Контроль знаний, умений и навыков | Работать в паре. Находить и исправлять неверные высказывания. Излагать и отстаивать своё мнение, аргументировать свою точку зрения, оценивать точку зрения товарища, обсуждать высказанные мнения | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
Числа, которые больше 1000. Нумерация (11 часов) | ||||||
14 | 23.09 | Нумерация. Класс единиц и класс тысяч | Урок изучения нового материала | Считать предметы десятками, сотнями, тысячами. Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать буквенные выражения. Анализировать свои действия и управлять ими | Называть новую счётную единицу – тысячу. Называть разряды, которые составляют первый класс, второй класс | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию |
15 | 24.09 | Чтение многозначных чисел | Урок изучения нового материала | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки. Анализировать свои действия и управлять ими | Читать числа в пределах миллиона | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
16 | 28.09 | Запись многозначных чисел | Урок изучения нового материала | Выделять количество сотен, десятков, единиц в числе. Совершенствовать вычислительные навыки | Записывать числа в пределах миллиона | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
17 | 29.09 | Представление многозначных чисел в виде суммы разрядных слагаемых | Урок развития умений и навыков | Заменять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выделять в числе единицы каждого разряда. Определять и называть общее количество единиц любого разряда, содержащихся в числе | Представлять многозначное число суммой разрядных слагаемых. Выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста | Осознание способов и приёмов действий при решении учебных задач |
18 | 30.09 | Сравнение многозначных чисел | Урок развития умений и навыков | Упорядочивать заданные числа. Устанавливать правило, по которому составлена числовая последовательность, продолжать её, восстанавливать пропущенные в ней элементы. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному признаку, находить несколько вариантов группировки | Сравнивать числа по классам и разрядам. Оценивать правильность составления числовой последовательности | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
19 | 01.10. | Увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Урок формирования умений и навыков | Проверять правильность выполненных вычислений, решать текстовые задачи арифметическим способом, выполнять увеличение и уменьшение числа в 10, 100, 1000 раз | Увеличивать (уменьшать) числа в 10, 100, 1000 раз | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей |
20 | 05.10. | Выделение в числе общего количества единиц любого разряда | Урок развития умений и навыков | Определять последовательность чисел в пределах 100 000. Читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000. Находить общее количество единиц какого-либо разряда в многозначном числе | Выделять в числе общее количество единиц любого разряда | Самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. Установление причинно-следственных связей |
21 | 06.10. | Класс миллионов и класс миллиардов Проверочная работа № 2 по теме «Нумерация» | Урок изучения нового материала | Называть классы и разряды: класс единиц, класс тысяч, класс миллионов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 | Называть класс миллионов, класс миллиардов. Читать числа в пределах 1 000 000 000 . Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
22 | 07.10. | Проект: «Математика вокруг нас». Создание математического справочника «Наш город (село)» | Комбинированный урок | Собирать информацию о своём городе (селе) и на этой основе создавать математический справочник «Наш город (село) в числах». Использовать материал справочника для составления и решения различных текстовых задач. Сотрудничать с взрослыми и сверстниками. Составлять план работы. Анализировать и оценивать результаты работы | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять задачи | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
23 | 08.10. | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 1 | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
24 | 12.10. | Контрольная работа №1 по теме «Нумерация» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять действия, соотносить, сравнивать, оценивать свои знания | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
Величины (12 часов) | ||||||
25 | 13.10. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Единица длины – километр. Таблица единиц длины | Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
26 | 14.10. | Соотношение между единицами длины | Урок развития умений и навыков | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними. Измерять и сравнивать длины; упорядочивать их значения | Называть единицы длины. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
27 | 15.10. | Единицы площади: квадратный километр, квадратный миллиметр | Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы длины в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Называть единицы площади. Использовать приобретенные знания для сравнения и упорядочения объектов по разным признакам: длине, площади | Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач |
28 | 19.10. | Таблица единиц площади | Урок развития умений и навыков | Сравнивать значения площадей равных фигур. Переводить одни единицы площади в другие, используя соотношения между ними | Называть результат при переводе одних единиц массы в другие: мелкие в более крупные и крупные в более мелкие, используя соотношения между ними | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
29 | 20.10. | Определение площади с помощью палетки | Урок изучения нового материала | Определять площади фигур произвольной формы, используя палетку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать приём измерения площади фигуры с помощью палетки. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах, решать текстовые задачи арифметическим способом | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
30 | 21.10. | Масса. Единицы массы: центнер, тонна | Урок изучения нового материала | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Приводить примеры и описывать ситуации, требующие перехода от одних единиц измерения к другим (от мелких к более крупным и от крупных к более мелким) | Понимать понятие «масса», называть единицы массы. Сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
31 | 22.10. | Таблица единиц массы | Урок развития умений и навыков | Переводить одни единицы массы в другие, используя соотношения между ними. Исследовать ситуации, требующие сравнения объектов по массе, упорядочивать их | Использовать таблицу единиц массы. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах. Решать задачи арифметическим способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
32 | 26.10. | Контрольная работа № 2 за 1 четверть | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
33 | 27.10. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Математический диктант № 2. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный урок | Проверять усвоение изучаемой темы. Переводить одни единицы длины, площади, массы в другие, используя соотношения между ними | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
34 | 28.10. | Время. Единицы времени: год, месяц, неделя | Урок повторения и обобщения | Переводить одни единицы времени в другие. Исследовать ситуации, требующие сравнения событий по продолжительности, упорядочивать их | Называть единицы времени: год, месяц, неделя |
|
35 | 29.10. | Единица времени – сутки | Урок развития умений и навыков | Рассматривать единицу времени: сутки, закреплять представления о временной последовательности событий. Использовать приобретенные знания для определения времени по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Называть единицы времени: минута, час, сутки, неделя, месяц, год. Определять соотношения между ними. Определять время по часам (в часах и минутах), сравнивать величины по их числовым значениям | Выделение существенной информации. Осуществление анализа объектов с выделением существенных и несущественных признаков |
36 | 09.11 | Решение задач на определение начала, продолжительности и конца события | Урок развития умений и навыков | Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Решать задачи на определение начала, продолжительности и конца события | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
2 четверть (28 часов) | ||||||
Числа, которые больше 1000. Величины (продолжение) (4 часа) | ||||||
37 | 10.11 | Единица времени – секунда | Урок формирования умений и навыков | Рассматривать единицу времени – секунду. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Называть новую единицу измерения времени - секунду | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
38 | 11.11 | Единица времени – век | Урок формирования умений и навыков | Рассматривать единицу времени – век. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Называть новую единицу измерения времени – век | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
39 | 12.11 | Таблица единиц времени. Проверочная работа № 3 по теме «Величины» | Комбинированный урок | Переводить одни единицы времени в другие, используя соотношения между ними | Использовать таблицу единиц времени. Сравнивать величины по их числовым значениям, выражать данные величины в различных единицах | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
40 | 16.11 | Тест № 1 «Проверим себя и оценим свои достижения». Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный урок | Анализировать достигнутые результаты и недочёты, проявлять личную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
Сложение и вычитание (14 часов) | ||||||
41 | 17.11 | Устные и письменные приёмы вычислений | Урок повторения и обобщения | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Объяснять приёмы письменного сложения и вычитания чисел и выполнять эти действия с числами в пределах 1 000 000 | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
42 | 18.11 | Приём письменного вычитания для случаев вида 7000 – 456, 57001 – 18032 | Комбинированный урок | Выполнять письменно сложение и вычитание многозначных чисел, опираясь на знание алгоритмов их выполнения. Осуществлять пошаговый контроль правильности выполнения арифметических действий (сложение, вычитание) | Использовать приёмы сложения и вычитания чисел, запись которых оканчивается нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
43 | 19.11 | Нахождение неизвестного слагаемого | Урок формирования умений и навыков | Определять, как связаны между собой числа при сложении. Находить неизвестное слагаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Выполнять вычисления и делать проверку | Использовать правило нахождения неизвестного слагаемого. Пользоваться изученной математической терминологией, проверять правильность выполненных вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
44 | 23.11 | Нахождение неизвестного уменьшаемого, неизвестного вычитаемого | Урок формирования умений и навыков | Определять, как связаны между собой числа при вычитании. Находить неизвестное уменьшаемое, неизвестное вычитаемое. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать правило нахождения неизвестного уменьшаемого и неизвестного вычитаемого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
45 | 24.11 | Нахождение нескольких долей целого | Комбинированный урок | Находить, одну долю от целого числа, находить несколько долей от целого числа. Решать уравнения и сравнивать их решения. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Находить несколько долей целого. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
46 | 25.11 | Нахождение нескольких долей целого | Урок формирования умений и навыков. | Решать задачи на нахождение нескольких долей целого. Проверять, правильно выполнено деление с остатком. Сравнивать значения величин | Находить несколько долей целого. | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
47 | 26.11 | Решение задач раскрывающих смысл арифметических действий | Комбинированный урок | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений. Решать задачи, составив уравнения. Ставить скобки в числовом выражении для приведения к верному решению | Решать задачи арифметическим способом. Сравнивать площади фигур | Оценивать правильность выполненного задания на основе сравнения с предыдущими заданиями или на основе различных образцов и критериев. |
48 | 30.11 | Сложение и вычитание значений величин | Урок формирования умений и навыков | Выполнять действия с величинами, значения которых выражены в разных единицах измерения. Записывать вычисления в строчку и столбиком | Выполнять сложение и вычитание величин | Целеполагание как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено учащимися, и того, что ещё неизвестно |
49 | 01.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц, выраженных в косвенной форме. Проверочная работа № 4 по теме «Сложение и вычитание» | Комбинированный урок | Моделировать зависимости между величинами в текстовых задачах и решать их. Выполнять сложение и вычитание величин | Решать текстовые задачи арифметическим способом, пользоваться изученной математической терминологией | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения |
52 | 02.12 | Контрольная работа № 3 по теме «Сложение и вычитание» | Контроль знаний, умений и навыков | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
53 | 03.12 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. «Странички для любознательных» - задания творческого и поискового характера | Урок обобщения и систематизации | Выполнять задания творческого и поискового характера, применять знания и способы действий в изменённых условиях | Анализировать результаты выполненной работы, оценивать их и делать выводы | Развитие навыков формулировки личной оценки, аргументирования своего мнения |
54 | 07.12 | Тест № 2 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Использовать приёмы сложения и вычитания многозначных чисел. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
Умножение и деление (10 часов) | ||||||
55 | 08.12 | Умножение и его свойства. Умножение на 0 и 1 | Урок-исследование | Выполнять умножение, используя свойства умножения. Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Находить значение буквенных выражений | Использовать свойства умножения на 0 и на 1 при выполнении вычислений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
56 | 09.12 | Письменное умножение многозначного числа на однозначное | Урок развития умений и навыков | Выполнять умножение любого многозначного числа на однозначное так же, как и умножение трёхзначного числа на однозначное. Умножать именованные числа на однозначные | Выполнять письменное умножение многозначного числа на однозначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
57 | 10.12 | Умножение на 0 и 1 | Урок развития умений и навыков | Применять при вычислениях свойства умножения на 0 и на 1. Записывать выражения и вычислять их значения. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Называть результат умножения любого числа на 0, на 1. Применять полученные знания для решения задач | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию |
58 | 14.12 | Умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Математический диктант №3 | Урок формирования умений и навыков | Объяснять, как выполнено умножение чисел, запись которых оканчивается нулями. Находить остаток при выполнении деления на однозначное число и проверять вычисления | Объяснять приёмы умножения на однозначное число многозначных чисел, оканчивающихся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
59 | 15.12 | Нахождение неизвестного множителя, неизвестного делимого, неизвестного делителя | Урок формирования умений и навыков | Определять, как связаны между собой числа при умножении и делении. Находить неизвестный множитель, неизвестное делимое, неизвестный делитель. Объяснять решение уравнений и их проверку. Совершенствовать устные и письменные вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать правило нахождения неизвестного множителя, неизвестного делимого и неизвестного делителя. Вычислять значение числового выражения, содержащего 2-3 действия (со скобками и без них) | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
60 | 16.12 | Деление многозначного числа на однозначное. Промежуточная диагностика | Комбинированный урок | Использовать правила деления суммы на число при решении примеров и задач. Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Применять правила деления суммы на число и использовать его при решении примеров и задач. Применять полученные знания для решения задач. Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
61 | 17.12 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Урок развития умений и навыков | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию |
62 | 21.12 | Контрольная работа № 4 за 2 четверть | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Применять правила порядка выполнения действий в выражениях в 2-3 действия (со скобками и без них). Применять полученные знания для решения задач | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
63 | 22.12 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на однозначное | Комбинированный урок | Объяснять, как выполнено деление многозначного числа на однозначное | Выполнять деление многозначного числа на однозначное с объяснением | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию |
64 | 23.12 | Решение задач на увеличение (уменьшение) числа в несколько раз, выраженных в косвенной форме. | Урок формирования умений и навыков | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие |
3 четверть (40 часов) | ||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (40 часов) | ||||||
65 | 24.12 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Урок формирования умений и навыков | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию |
66 | 28.12 | Решение задач на пропорциональное деление. | Урок формирования умений и навыков | Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Применять полученные знания для решения задач | Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие |
67 | 11.01 | Письменное деление многозначного числа на однозначное | Урок формирования умений и навыков | Объяснять, как выполнено деление, пользуясь планом. Выполнять деление с объяснением. Составлять план решения текстовых задач и решать их арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию |
68 | 12.01 | Решение задач на пропорциональное деление | Урок развития умений и навыков | Сравнивать решения задач. Определять, сколько цифр будет в частном, выполнять деление | Применять полученные знания для решения задач | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность |
69 | 13.01 | Деление многозначного числа на однозначное | Комбинированный урок | Нахождение неизвестного делимого по результату в частном и остатку. Находить уравнения с одинаковым значением, находить значения уравнений и решать текстовые задачи арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, проверять правильность выполненных вычислений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами; сравнивать и обобщать информацию |
70 | 14.01 | Деление многозначного числа на однозначное. Проверочная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Комбинированный урок | Выполнять деление многозначного числа на однозначное, делать проверку. Составлять уравнения и решать их. Находить значение буквенных выражений, решать текстовые задачи арифметическим способом | Делить многозначное число на однозначное, делать проверку | Самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели, создание способов решения проблем поискового характера, инициативное сотрудничество в поиске и сборе информации |
71 | 18.01 | Тест № 3 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов. Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились» | Комбинированный урок | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Использовать приёмы деления многозначного числа на однозначное. Решать задачи арифметическим способом | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
72 | 19.01 | Контрольная работа № 5 по теме «Умножение и деление на однозначное число» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
73 | 20.01 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Решение текстовых задач | Урок изучения нового материала | Решать задачи арифметическим способом. Находить периметр прямоугольника (квадрата). Решать уравнения. Совершенствовать вычислительные навыки | Применять полученные знания для решения задач | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
74 | 21.01 | Скорость. Время. Расстояние. Единицы скорости | Урок формирования умений и навыков | Моделировать взаимосвязи между величинами: скорость, время, расстояние. Переводить одни единицы скорости в другие. Находить значение буквенных и числовых выражений | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
75 | 25.01 | Взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Урок развития умений и навыков | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять по выражению задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Находить значение уравнений и числовых выражений | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
76 | 26.01 | Решение задач с величинами: скорость, время, расстояние | Урок развития умений и навыков | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Переводить одни единицы длины, массы, времени, площади в другие | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Называть единицы скорости. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
77 | 27.01 | Решение задач на движение. Проверочная работа № 6 по теме «Скорость. Время. Расстояние» | Комбинированный урок | Записывать задачи с величинами: скорость, время, расстояние в таблицу и решать их. Составлять задачу по чертежу на одновременное встречное движение. Находить значение числовых выражений и проверять вычисления на калькуляторе | Решать задачи с величинами: скорость, время, расстояние. Понимать взаимосвязь между скоростью, временем и расстоянием | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки. |
78 | 28.01 | Умножение числа на произведение | Урок формирования умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Выполнять умножение числа на произведение разными способами, сравнивать результаты вычислений | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при умножении числа на произведение удобным способом | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
79 | 01.02 | Письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Урок формирования умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
80 | 02.02 | Умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Сравнивать именованные числа. Решать задачи на одновременное встречное движение | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
81 | 03.02 | Письменное умножение двух чисел, оканчивающихся нулями | Урок развития умений и навыков | Применять свойство умножения числа на произведение в письменных вычислениях, записывать решение столбиком. Решать задачи на одновременное встречное движение. Переводить одни единицы площади в другие | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации |
82 | 04.02 | Решение задач на одновременное встречное движение | Урок развития умений и навыков | Решать задачи на одновременное встречное движение: выполнять схематические чертежи, сравнивать задачи и их решения | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
83 | 08.02 | Перестановка и группировка множителей | Урок развития умений и навыков | Используя переместительное свойство умножения и свойство группировки множителей, находить значение числового выражения. Решать задачи на одновременное встречное движение | Применять свойства умножения при решении числовых выражений | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
84 | 09.02 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Взаимная проверка знаний: «Помогаем друг другу сделать шаг к успеху» | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты освоения темы, проявлять личную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий. Анализировать свои действия и управлять ими | Решать задачи на одновременное встречное движение, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
85 | 10.02 | Деление числа на произведение | Урок формирования умений и навыков | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
86 | 11.02 | Деление числа на произведение | Урок развития умений и навыков | Применять свойство деления числа на произведение в устных и письменных вычислениях. Решать тестовые задачи арифметическим способом | Использовать свойства арифметических действий при выполнении вычислений. Находить результат при делении числа на произведение удобным способом | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
87 | 15.02 | Деление с остатком на 10, 100, 1 000 | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление с остатком на 10, 100, 1 000. Решать тестовые задачи арифметическим способом. Находить значение буквенных выражений | Применять приём письменного деления многозначного числа на 10, 100, 1 000 с остатком | Постановка и формулирование проблемы, создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
88 | 16.02 | Составление и решение задач, обратных данной | Урок формирования умений и навыков | Анализировать задачи, устанавливать зависимости между величинами, составлять план решения задачи, решать текстовые задачи. Записывать равенства и неравенства, выполнять проверку. Выполнять деление с остатком и проверять решение | Применять полученные знания для решения задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера |
89 | 17.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Урок формирования умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
90 | 18.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
91 | 22.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
92 | 24.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями | Урок развития умений и навыков | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
93 | 25.02 | Решение задач на одновременное движение в противоположных направлениях | Урок формирования умений и навыков | Выполнять схематические чертежи по текстовым задачам на одновременное движение в противоположных направлениях и решать задачи. Составлять план решения. Обнаруживать допущенные ошибки | Применять полученные знания для решения задач. Решать задачи на одновременное движение в противоположных направлениях | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
94 | 29.02 | Письменное деление на числа, оканчивающиеся нулями. Проверочная работа № 7 по теме «Деление на числа, оканчивающиеся нулями» | Комбинированный урок | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями, объяснять используемые приёмы. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Находить ошибки в вычислениях и решать правильно. Применять полученные знания для решения задач. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
95 | 01.03 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №4 | Комбинированный урок | Выполнять устно и письменно деление на числа, оканчивающиеся нулями. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
96 | 02.03 | Тест № 4 «Проверим себя и оценим свои достижения». Анализ результатов | Контроль знаний, умений и навыков | Оценивать результаты усвоения учебного материала, делать выводы, планировать действия по устранению выявленных недочётов, проявлять личностную заинтересованность в расширении знаний и способов действий | Выполнять письменное умножение на числа, оканчивающиеся нулями. Использовать приём деления на числа, оканчивающиеся нулями. Решать задачи на одновременное встречное движение, на одновременное движение в противоположных направлениях | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
97 | 03.03 | Проект: «Математика вокруг нас» | Урок-проект | Собирать и систематизировать информацию по разделам, отбирать, составлять и решать математические задачи и задания повышенного уровня сложности. Составлять план работы. Составлять сборник математических заданий. Анализировать и оценивать результаты работы | Определять цель проекта, работать с известной информацией, собирать дополнительный материал, создавать способы решения проблем творческого и поискового характера, составлять связный текст | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем творческого и поискового характера. Поиск и выделение необходимой информации. Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
98 | 09.03 | Контрольная работа № 6 за 3 четверть | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
99 | 10.03 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Умножение числа на сумму | Урок формирования умений и навыков | Применять в вычислениях свойство умножения числа на сумму нескольких слагаемых. Находить значение выражения двумя способами, удобным способом. Сравнивать выражения. Составлять задачу по выражению. | Решать задачи, развивать навык устного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи. Моделировать ситуацию, иллюстрирующую данное арифметическое действие |
100 | 11.03 | Умножение числа на сумму | Урок развития умений и навыков | Выполнять вычисления с объяснением. Выполнять действия и сравнивать приёмы вычислений. Находить часть от целого. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять, как выполнено умножение числа на сумму | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
101 | 14.03 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
102 | 15.03 | Письменное умножение многозначного числа на двузначное | Урок формирования умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Использовать алгоритм письменного умножения многозначного числа на двузначное. Объяснять, как выполнено умножение многозначного числа на двузначное | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
103 | 16.03 | Решение задач на нахождение неизвестного по двум разностям | Урок формирования умений и навыков | Решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям. Анализировать задачи, выполнять прикидку результата, проверять полученный результат. Обнаруживать допущенные ошибки | Составлять план действий и определять наиболее эффективные способы решения задачи | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
104 | 17 03 | Решение текстовых задач | Урок развития умений и навыков | Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения. Выполнять вычитание именованных величин. Находить ошибки в примерах на деление, делать проверку | Применять полученные знания для решения задач | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
4 четверть (32 часа) | ||||||
Числа, которые больше 1000. Умножение и деление (продолжение) (24 часов) | ||||||
105 | 2.1 03 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Объяснять, как получают каждое неполное произведение при умножении на трёхзначное число | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера. |
106 | 22.03 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Урок формирования умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение. | Объяснять, почему при умножении на трёхзначное число, в записи которого есть нуль, записывают только два неполных произведения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
107 | 23.03 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного умножения многозначного числа на трёхзначное. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия умножение | Объяснять приёмы умножения многозначного числа на трёхзначное, когда в записи обоих множителей встречаются нули | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами |
108 | 04 04 | Письменное умножение многозначного числа на трёхзначное | Урок повторения и закрепления | Закреплять пройденный материал. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление. | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
109 | 05.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 5 | Комбинированный урок | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Решать задачи, развивать навык устного и письменного счёта; развивать внимание, творческое мышление | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
110 | 06.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда цифра в частном находится методом подбора | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
111 | 07.04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное с остатком | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с остатком на двузначное число, при этом рассуждать так же, как и при делении без остатка, проверять решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное с остатком | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
112 | 11 04 | Письменное деление многозначного числа на двузначное | Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение. Осуществлять пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия деления | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
113 | 12 04 | Деление многозначного числа на двузначное по плану | Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Объяснять, как выполнено деление по плану. Решать задачи и сравнивать их решения. Проверять, верны ли равенства | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное по плану | Анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
114 | 13.04 | Деление на двузначное число. Изменение пробной цифры | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление многозначного числа на двузначное методом подбора, изменяя пробную цифру. Решать примеры на деление с объяснением. Находить значение уравнений | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное методом подбора (изменяя пробную цифру) | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
115 | 14.04 | Деление многозначного числа на двузначное | Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами. Объяснять выбор действия для решения | Выполнять деление с объяснением. Переводить одни единицы площади в другие | Поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения признаков (существенных, несущественных) |
116 | 18.04 | Решение задач | Урок развития умений и навыков | Решать задачи арифметическими способами. Выполнять вычитание и сложение именованных величин. Выполнять деление с остатком и делать проверку | Применять полученные знания для решения задач. Объяснять выбор действия для решения | Прогнозировать результаты вычислений; контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
117 | 19.04 | Письменное деление на двузначное число (закрепление) | Урок обобщения и закрепления | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическими способами и сравнивать их решения. Объяснять выбор действия для решения. Умножать на именованные числа, решать уравнения | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное по алгоритму | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
118 | 20.04 | Деление на двузначное число, когда в частном есть нули | Урок развития умений и навыков | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, когда в частном есть нули, объяснять каждый шаг, сравнивать решения. Рассматривать более короткую запись | Выполнять письменное деление многозначного числа на однозначное, когда в частном есть нули | Делать выводы на основе анализа предъявленного банка данных |
119 | 21.04 | Письменное деление на двузначное число (закрепление). Проверочная работа № 8 по теме «Деление на двузначное число» | Урок обобщения и систематизации | Выполнять вычисления и делать проверку. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Пользоваться вычислительными навыками, решать составные задачи | Контролировать свою деятельность: обнаруживать и устранять ошибки логического характера (в ходе решения) и ошибки вычислительного характера |
120 | 25.04 | Повторение пройденного. «Что узнали. Чему научились». Математический диктант №6 | Комбинированный урок | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на двузначное, объяснять каждый шаг. Решать задачи арифметическим способом. Выполнять вычитание и сложение именованных величин, решать уравнения | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
121 | 26.04 | Контрольная работа № 7 по теме «Умножение и деление» | Контроль знаний, умений и навыков | Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
122 | 27.04 | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Письменное деление многозначного числа на трёхзначное | Урок изучения нового материала | Применять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, объяснять каждый шаг. Выполнять письменное деление многозначных чисел на двузначные, опираясь на знание алгоритмов письменного выполнения действия умножение | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное | Постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности при решении проблем поискового характера |
123 | 28.04 | Письменное деление многозначного числа на трёхзначное. | Урок формирования умений и навыков. | Объяснять, как выполнено деление. Называть в каждом случае неполные делимые и рассказывать, как находили цифры частного. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное. | Учебное сотрудничество с учителем и сверстниками в поиске и сборе информации; умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
124 | 03.05. | Деление на трёхзначное число | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Делать чертёж к задаче и решать её. Составлять задачу по выражению. Сравнивать выражения | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
125 | 04 05. | Проверка умножения делением и деления умножением | Урок развития умений и навыков | Выполнять деление с объяснением и проверять вычисления. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
126 | 05.05. | Проверка деления с остатком | Урок формирования умений и навыков | Проверять, правильно ли выполнено деление с остатком. Находить делимое, если известны: делитель, частное и остаток. Проверять, выполнив деление | Объяснять алгоритм письменного деления многозначного числа на трёхзначное, делать проверку | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
127 | 06.05. | Проверка деления | Комбинированный урок | Находить ошибки и записывать правильное решение. Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи, уравнения | Находить ошибки при делении, исправлять их | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
128 | 10.05. | Контрольная работа № 8 за год | Контроль знаний, умений и навыков | Оценить результаты освоения тем за 4 класс, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Оценка — выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы |
Итоговое повторение (8 часов) | ||||||
129 | 11.05. | Анализ контрольной работы и работа над ошибками. Повторение пройденного: «Что узнали. Чему научились». Математический диктант № 7 | Комбинированный урок | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи. Соотносить результат проведённого самоконтроля с целями, поставленными при изучении темы, оценивать их и делать выводы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
130 | 12 05. | Итоговая диагностическая работа | Контроль знаний, умений и навыков | Применять свои знания для выполнения итоговой работы | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее | Контроль и оценка процесса и результатов деятельности |
131 | 16.05 | Нумерация. Выражения и уравнения | Урок обобщения и систематизации | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Называть числа натурального ряда, которые больше 1 000. Читать и записывать числа, которые больше 1 000, используя правило, по которому составлена числовая последовательность. Решать числовые выражения и уравнения | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств (в том числе с опорой на изученные определения, законы арифметических действий) |
132 | 17.05 | Арифметические действия | Урок обобщения и систематизации | Совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи | Использовать приёмы сложения и вычитания, умножения и деления чисел, которые больше 1 000 | Контролировать свою деятельность: проверять правильность выполнения вычислений изученными способами |
133 | 18.05 | Порядок выполнения действий. | Урок обобщения и систематизации | Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Применять правила о порядке выполнения действий в числовых выражениях со скобками и без скобок при вычислениях значений числовых выражений | Собирать требуемую информацию из указанных источников; фиксировать результаты разными способами |
134 | 19.05 | Величины | Урок обобщения и систематизации | Выполнять сложение и вычитание величин, заменяя крупные единицы величин более мелкими. Решать задачи с использованием величин | Применять знания о величинах в ходе решения задач и выражений | Актуализировать свои знания для проведения простейших математических доказательств |
135 | 23.05 | Геометрические фигуры. | Урок обобщения и систематизации | Классифицировать геометрические фигуры по заданному или найденному основанию классификации | Называть виды геометрических фигур. Выполнять чертежи изученных геометрических фигур. | Контролировать и оценивать свою работу, её результат, делать выводы на будущее |
136 | 24.05 | Решение задач |
| Оценить результаты освоения темы, проявить личностную заинтересованность в приобретении и расширении знаний и способов действий | Применять полученные знания для решения задач. Записывать и решать задачи изученных видов | Моделировать содержащиеся в тексте задачи зависимости; планировать ход решения задачи |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочие программы по литературному чтению, окружающему миру, технологии. Рабочие программы по внеурочной деятельности. ФГОС.
Разработанно в соответствии с требованиями ФГОС...
Рабочие программы 1 класс и рабочая программа по ОРКСЭ
Рабочие программы для 1 класса по УМК "начальная школа 21 века".Если кому-то пригодятся, буду рада....
Рабочая программа по физической культура в 4 классе VIII вида, рабочая программа по физической культуре в 4 классе VII вида
Главной целью моей педагогической деятельности является сохранение и укрепление здоровья детей, воспитание у них потребности в здоровом образе жизни. При проведении уроков учитываю возрастные, п...
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование
Рабочая программа по русскому языку 3 класс ФГОС .Учебник А.В. Полякова.Система Л.В. Занкова. Документ содержит рабочую программу и календарно-тематическое планирование Рабочая программа по матем...
Рабочие программы для 3 класса по программе "Школа России"и рабочие программы по внеурочной деятельности.
Материал представлен в виде рабочих программ для 3 класса по программе "Школа России", тематическое планирование по предметам, а также рабочие программы и тематическое планирование по внеурочной деяте...
Рабочая учебная программа по музыке ОС "Школа 2100"Л.В. Школяр, В.О. Усачёва и др. Данная рабочая программа составлена на основе Примерной основной образовательной программы начального общего образования и предназначена для учеников 4 класса.
Программа составлена в соответствии с требованиями Федеального государственного образовательного стандарта начального общего образования, обеспечена УМК для 1- 4 классов, авторов Л.В.Школяр,В.О.Усачёв...
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015)
Рабочая программа по технологии для 1 класса разработана на основе авторской программы Е.А.Лутцевой, Т.П.Зуевой по технологии (Сборник рабочих программ. – М.: Просвещение, 2015) в соответствии с...