Конспект урока математики в 1 классе "Работа с информацией. «Проверим, верно ли»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему

Адякина Надежда Васильевна

Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.

Учебные задачи урока

 

Личностные УУД

 

  1. Положительное отношение к школе, к изучению математики.

  2. Интерес к решению учебных задач (чему буду учиться, как это буду делать?)

  3. Представление о причинах успеха и неуспеха в учебной деятельности.

  4. Уважение к мыслям другого человека.

 

Метапредметные УУД

 

  1. Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.

  2. Адекватно воспринимать предложение учителя.

  3. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемых действий.

  4. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.

  5. Ориентироваться в информационном материале учебника.

  6. Использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи.

  7. Проводить сравнение по одному из оснований.

  8. Под руководством учителя проводить аналогию, а также классифицировать изучаемые объекты.

  9. Принимать участие в работе парами и группами, воспринимать различные точки зрения

  10. Контролировать свои действия в классе.

  11. Понимать задаваемые учителем вопросы и задания учебника

 

Предметные УУД

 

  1. Различать понятия «число» и «цифра».

  2. Читать числа первых двух десятков, записывать их с помощью цифр.

  3. Строить простейшие высказывания, используя логические связки «если…, то…», «верно / неверно, что …»

  4. Распознавать геометрические фигуры

  5. Определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки.

  6. Получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде числового выражения, схемы, чертежа

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_uroka_matematiki_adyakinoy_n.v.doc46 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект урока математики в 1И классе МБОУ Школа №6 им. М.В. Ломоносова

Учитель высшей категории  Адякина Надежда Васильевна

                                                                                           

Тема урока . Работа с информацией. «Проверим, верно ли»

                               

                         Учебные задачи урока

Личностные УУД

  1. Положительное отношение к школе, к изучению  математики.
  2. Интерес к решению учебных задач (чему буду учиться, как это буду делать?)
  3. Представление о причинах успеха и неуспеха в учебной деятельности.
  4. Уважение к мыслям другого человека.

Метапредметные  УУД

       

  1. Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
  2. Адекватно воспринимать предложение учителя.
  3. Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемых действий.
  4. Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
  5. Ориентироваться в информационном материале учебника.
  6. Использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи.
  7. Проводить сравнение по одному из оснований.
  8. Под руководством учителя проводить аналогию, а также классифицировать изучаемые объекты.
  9. Принимать участие в работе парами и группами, воспринимать различные точки зрения
  10. Контролировать свои действия в классе.
  11. Понимать задаваемые учителем вопросы и задания учебника

Предметные УУД

  1. Различать понятия «число» и «цифра».
  2. Читать числа первых двух десятков, записывать их с помощью цифр.
  3. Строить простейшие высказывания, используя логические связки «если…, то…», «верно / неверно, что …»
  4. Распознавать геометрические фигуры
  5. Определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки.
  6. Получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде числового выражения, схемы, чертежа

 Сценарий-конспект  урока

Этап урока

Деятельность обучающихся

Деятельность учителя

1. Организационный момент. Учебная мотивация

(2 мин)

1)- Здравствуйте! – мы скажем человеку,

- Здравствуй! – улыбнётся он в ответ,

И, наверно, не пойдёт в аптеку

И здоровым будет много лет.

Дети отвечают на вопрос учителя «Зачем нужно всем изучать математику» (работа в парах)

Вывод: «Математика ум в порядок приводит: учит рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы

 

 Показывают учебник и проверяют, всё ли готово к уроку: счётный материал, тетрадь, карандаши, линейка.

Учитель предлагает поприветствовать   гостей.

Учитель ставит перед детьми проблемный вопрос: «Почему математику царицей всех наук называют» Затем предлагает хором прочитать слова М.В.Ломоносова: «Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит»

   Обращает внимание детей на слова-действия, записанные на доске: сравнивать, рассуждать, делать выводы, проверять и доказывать.

    - В этом людям  помогает верный помощник – учебник Математики

2. Постановка и принятие учебных задач урока.

( 3 мин)

Специально подготовленные дети инсценируют ответ на поставленный вопрос:

«Я – линейка. Прямота – главная моя черта» Я помогаю не только чертить прямые линии, но и измерять их длину»

«Я – ваш счётный материал. С моей помощью вы можете вычислять и решать любые задачи»

«То я в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка». Я – тетрадь по математике, мои клеточки могут заменить и линейку, и счётный материал, если знать мои секреты»

« Я – простой карандаш, помогаю вам делать чертежи, схемы, таблицы»

Дети благодарят учебные принадлежности аплодисментами и хором говорят: «Спасибо вам, наши верные помощники!»

Дети, глядя на схему «Учебные задачи», отвечают: Будем проверять информацию учебника, доказывать своё мнение, верно или неверно сказано.

- Чему учит нас учебник математики, мы уже сказали. А зачем нам нужны другие предметы, которые лежат на ваших партах?

- Спасибо вам, наши верные друзья! Без вас, действительно, трудно на уроке математики.

- Давайте, ребята, назовём их всех вместе: «Линейка, счётный материал, карандаши, тетрадь – это наши учебные принадлежности. Они помогают нам решать учебные задачи на уроке математики»

- Какую новую учебную задачу будем решать сегодня?

- Чтобы нам не заблудиться, возьмём с собой математическую снежинку. Учитель раздаёт (или показывает) снежинку, где указаны все 6 разделов математики: 1)числа и действия с ними; 2) величины, меры длины, массы, времени; 3) геометрические фигуры и пространственные отношения; 4)элементы алгебры, уравнения: 5) текстовые задачи; 6) работа с информацией.

- Первая стрелочка нашей снежинки предлагает нам поработать с числами.

3. Вспоминаем закон числового ряда, решаем учебную задачу № 1

(5мин.)

Дети записывают под диктовку учителя числа:

11  12  13  14  16  17  19  20

Дети проверяют написанное, сверяясь с образцом в № 1 учебника (с. 100)

Все дети следят пальчиком  и вместе читают задание первое: «Верно ли, что в ряду пропущены два числа?» а затем, работая в парах, договариваются и формулируют общий правильный ответ: «Верно, в этом ряду пропущены два числа: 15 и 18.

1.Математический диктант. Запишите ответ числом:

- Какое число на 1 больше 10?

- Сколько месяцев в году?

- Какое число на 1 меньше 14?

- Сколько получим, если к 14 прибавим 2?

- Число, в котором один десяток и 7 единиц – это …

- Число, в котором один десяток и 9 единиц – это …

- Число, для записи которого используют цифры 2 и 0.

2. А теперь давайте проверим наш числовой ряд по учебнику.

- Кто нашёл у себя неточность? Какую? Молодцы, вы очень внимательные ученики.

 3.Давайте все вместе прочитаем учебную задачу, которую нам предлагает наш друг-учебник.

Посоветуйтесь друг с другом: послушайте мнение своего соседа и выскажите своё.

- Запишите эти числа на следующей строчке и составьте небольшой рассказ о каждом из них: какое это число, сколько в нём десятков и сколько единиц, где его место в числовом ряду ми почему.

4. Эмоциональная разминка-отдых «Башмачок»

 (3 мин)

Дети под музыку в ритм стихотворению танцуют и изображают действия

    Башмачок

Топни громче, каблучок,

Спляшем танец «Башмачок»!

Заплясали башмачки,

Застучали каблучки ( 2 раза)

Топал-топал башмачок,

Отвалился каблучок…

Наступила тишина,

Только музыка слышна…

                      Н.Пикулёва

Учитель предлагает детям логоритмическую игру «Башмачок»

5. Работаем с числовыми выражениями. Задание № 2, с.100

(5минут)

Дети выбирают из раздаточного материала числовые карточки:

17 – 7     7 + 2     9 + 1     10 – 1  

 8 + 2     16 – 6

Затем прочитывают их, используя язык математики

Все дети вместе с учителем читают хором и показывают пальчиком то, что читают.

Дети, используя подвижные карточки с выражениями, распределяют их на две группы по собственным основаниям: по действиям (сложение – вычитание) или по результату действий: выражения с числовым значением 10 и выражения с числовым значением 9.

   Один из первоклассников выполняет это задание на доске

Дети хором говорят, используя слова из задания: «Верно, все записи можно распределить на две группы»

Дети советуются друг с другом и находят ответ на поставленные вопросы: мальчик верно распределил выражения на две группы и доказал истинность (верность) высказывания учебника.

1)Учитель предлагает детям найти в их раздаточном материале карточки с числовыми  выражениями  и прочитать их хором, пользуясь языком математики (слова «увеличить на», «уменьшить на»)

2)А теперь прочитаем учебную задачу, которая дана в задании № 2.

3) Эту учебную задачу выполняйте индивидуально, даю вам на это 1 минуту. Время пошло.

4) Для проверки воспользуемся нашей электронной доской.

:

5) Делаем вывод:

- Молодцы! Как вы быстро и правильно выполнили это задание. Давайте хором проговорим  ответ.

6) Если дети не смогут найти второй способ распределения выражений на две группы, учитель предлагает проверить работу первоклассника из другой школы:

- А вот как это же  задание выполнил первоклассник из другой школы:

17 – 7                7 + 2

9 + 1                  10 - 1

8 + 2

16 – 6

- Как, по-вашему, рассуждал этот мальчик? Верно ли его доказательство?

Итак, мы с вами сейчас узнали, что одну и ту же учебную задачу можно решить двумя разными способами:

1) распределить выражения по действиям, или 2) по их числовым значениям.

Группы при этом получатся разные, но учебная задача останется той же.

6. Работаем с геометрическим материалом. Задание № 3, с. 100

(3 мин.)

Дети работают двумя большими группами (мальчики и девочки), используя материал, предложенный учителем на листе размером А-4

Дети внимательно слушают, соотносят сказанное с условием и устанавливают, что на рисунке действительно есть пять фигур, но только четыре из них треугольники.

Значит, не верно, что на рисунке можно найти пять треугольников.

А теперь перейдём к геометрии. Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников? Работаем по группам «мальчики- девочки» в течение 30 секунд. Начали!

Проверим все вместе:

-  «Я считаю, что на этом рисунке пять фигур. Доказываю. (Учитель показывает каждую фигуру,  считая её).

- Кто со мной не согласен? В чём моя ошибка?

Учитель благодарит детей за внимание, объяснение и за подсказку и предлагает снова игру-танец «Башмачок»

7. Эмоциональная разрядка. Танцуем танец «Башмачок»

(5 мин)

Начало игры такое же,  как в первой разминке, нона этот раз игра дополняется следующими словами и действиями:

Но прибили каблучок, (прибиваем)

Починили башмачок. (надеваем)

Заплясали башмачки,

Застучали каблучки ! ( в такт словам и музыке отбиваем ритм)

             Н.Пикулёва.

Учитель снова включае уже знакомую музыку танца «Башмачки» и предлагает ребятам отдохнуть.

8. Продолжаем решать учебные задачи: учимся думать, рассуждать, доказывать.

( 6мин.)

Дети слушают загадку и хором говорят отгадку: валенки.

Дети отвечают индивидуально и обязательно доказывают: сегодня 29 ноября, завтра 30 ноября, а послезавтра – первое декабря, первый зимний месяц.

Дети слушают и соотносят текст задачи с рисунком. Затем решают эту задачу устно и показывают ответ на пальцах по команде учителя «Раз, два, три – на пальцах ответ покажи!»

Дети говорят: Чтобы связать три шапки, нужно по два клубка прибавить три раза:

  2 + 2 + 2,  получим ответ: на три шапки нужно шесть таких клубков.

Дети показывают ответ на пальцах: и говорят: «Из всех этих клубков получится пять тёплых вязаных шапок, потому что здесь по два клубка пять раз.

Спасибо, хорошо сплясали. А теперь отгадайте мою загадку:

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром – в школу, днём – домой. .

Что это?

- Да, совсем скоро придёт настоящая зима. Когда именно? (послезавтра по календарю первый месяц зимы – декабрь)

- Молодцы, смекалистые вы у нас! Это  44 урока математики вам помогли.

- Умный человек всегда человек добрый, внимательный. Прошу вас дети помочь бабушке решить её задачу. Её вы найдёте в задании № 4

Но для начала я вам напомню, что задача – это такой вопрос, для ответа на который следует выполнить одно или несколько действий.

Смотрите на рисунок и слушайте условие бабушкиной задачи. Учитель читает условие задачи и первый вопрос, который дан до рисунка.

- Какое действие вы выполнили, чтобы найти ответ на первый вопрос?

Давайте его запишем все вместе.

А теперь я продолжаю читать бабушкину задачу: Из двух клубков можно связать одну шапку. Сколько таких шапок можно связать из всех этих клубков?

- Ай да молодцы, настоящие внуки! Настоящие бабушкины помощники. Славно  помогли бабушке решить её непростые задачи.

9. Подводим итоги нашего урока, личностная рефлексия.

(2мин.)

У детей контрольный листочек, на котором  дан контур клубка. Дети, начиная с середины клубка, раскрашивают его круговыми движениями.

 

Дети находят в этой цветной шапочке свои цветные клубки, т.е. белые снежинки, зелёные и жёлтые узоры.

- Вот и подошёл к концу наш урок математики.

-  Кому на этом уроке всё было интересно, нарисуйте жёлтый клубок.

- Кому понравились лишь некоторые задачи нашего урока, нарисуйте зелёный клубок.

- А кто сильно устал думать, рассуждать и доказывать, закройте глазки и отдохните в течение одной минуты под эту музыку (звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»

 

После 1 минуты работы учитель предлагает всем детям принести свои клубочки и положить в одну корзину.

Затем на мгновение все дети закрывают глаза, а учитель в это время показывает на интерактивной доске, какую красивую шапочку свяжет наша бабушка из всех наших клубков

10. Пожелания нашим гостям

(1мин)

- Добрый день! – мы вам сказали.

- Добрый день! – ответил ты.

Нас две ниточки связали

Теплоты и доброты.

               А. Кондратьев.

Всем-всем спасибо за работу.

Урок окончен, все могут отдыхать.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект урока математики на тему "Верно ли что?"

конспект урока математики на тему "Верно ли что?"...

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс

Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда?  Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...

Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Верно и неверно. Всегда и иногда».

Конспект урока по математике. Тема: «Верно и неверно. Всегда и иногда»....

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"

Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"...

Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс

Урок повторения по математике во 2 классе после изучения  темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкос...

Конспект урока математики по теме Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения.

В данном конспекте представлена работа для учеников с ОВЗ, а так же использование интерактива...