Конспект урока математики в 1 классе "Работа с информацией. «Проверим, верно ли»
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Урок составлен в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Учебные задачи урока
Личностные УУД
Положительное отношение к школе, к изучению математики.
Интерес к решению учебных задач (чему буду учиться, как это буду делать?)
Представление о причинах успеха и неуспеха в учебной деятельности.
Уважение к мыслям другого человека.
Метапредметные УУД
Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
Адекватно воспринимать предложение учителя.
Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемых действий.
Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
Ориентироваться в информационном материале учебника.
Использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи.
Проводить сравнение по одному из оснований.
Под руководством учителя проводить аналогию, а также классифицировать изучаемые объекты.
Принимать участие в работе парами и группами, воспринимать различные точки зрения
Контролировать свои действия в классе.
Понимать задаваемые учителем вопросы и задания учебника
Предметные УУД
Различать понятия «число» и «цифра».
Читать числа первых двух десятков, записывать их с помощью цифр.
Строить простейшие высказывания, используя логические связки «если…, то…», «верно / неверно, что …»
Распознавать геометрические фигуры
Определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки.
Получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде числового выражения, схемы, чертежа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki_adyakinoy_n.v.doc | 46 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики в 1И классе МБОУ Школа №6 им. М.В. Ломоносова
Учитель высшей категории Адякина Надежда Васильевна
Тема урока . Работа с информацией. «Проверим, верно ли»
Учебные задачи урока
Личностные УУД
- Положительное отношение к школе, к изучению математики.
- Интерес к решению учебных задач (чему буду учиться, как это буду делать?)
- Представление о причинах успеха и неуспеха в учебной деятельности.
- Уважение к мыслям другого человека.
Метапредметные УУД
- Принимать учебную задачу, соответствующую этапу обучения.
- Адекватно воспринимать предложение учителя.
- Проговаривать вслух последовательность производимых действий, составляющих основу осваиваемых действий.
- Оценивать совместно с учителем результат своих действий, вносить соответствующие коррективы под руководством учителя.
- Ориентироваться в информационном материале учебника.
- Использовать рисуночные и простые символические варианты математической записи.
- Проводить сравнение по одному из оснований.
- Под руководством учителя проводить аналогию, а также классифицировать изучаемые объекты.
- Принимать участие в работе парами и группами, воспринимать различные точки зрения
- Контролировать свои действия в классе.
- Понимать задаваемые учителем вопросы и задания учебника
Предметные УУД
- Различать понятия «число» и «цифра».
- Читать числа первых двух десятков, записывать их с помощью цифр.
- Строить простейшие высказывания, используя логические связки «если…, то…», «верно / неверно, что …»
- Распознавать геометрические фигуры
- Определять длину данного отрезка с помощью измерительной линейки.
- Получать информацию из рисунка, текста, схемы, практической ситуации и интерпретировать её в виде числового выражения, схемы, чертежа
Сценарий-конспект урока
Этап урока | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя |
1. Организационный момент. Учебная мотивация (2 мин) | 1)- Здравствуйте! – мы скажем человеку, - Здравствуй! – улыбнётся он в ответ, И, наверно, не пойдёт в аптеку И здоровым будет много лет. Дети отвечают на вопрос учителя «Зачем нужно всем изучать математику» (работа в парах) Вывод: «Математика ум в порядок приводит: учит рассуждать, сравнивать, обобщать, делать выводы
Показывают учебник и проверяют, всё ли готово к уроку: счётный материал, тетрадь, карандаши, линейка. | Учитель предлагает поприветствовать гостей. Учитель ставит перед детьми проблемный вопрос: «Почему математику царицей всех наук называют» Затем предлагает хором прочитать слова М.В.Ломоносова: «Математику затем учить следует, что она ум в порядок приводит» Обращает внимание детей на слова-действия, записанные на доске: сравнивать, рассуждать, делать выводы, проверять и доказывать. - В этом людям помогает верный помощник – учебник Математики |
2. Постановка и принятие учебных задач урока. ( 3 мин) | Специально подготовленные дети инсценируют ответ на поставленный вопрос: «Я – линейка. Прямота – главная моя черта» Я помогаю не только чертить прямые линии, но и измерять их длину» «Я – ваш счётный материал. С моей помощью вы можете вычислять и решать любые задачи» «То я в клетку, то в линейку, написать во мне сумей-ка». Я – тетрадь по математике, мои клеточки могут заменить и линейку, и счётный материал, если знать мои секреты» « Я – простой карандаш, помогаю вам делать чертежи, схемы, таблицы» Дети благодарят учебные принадлежности аплодисментами и хором говорят: «Спасибо вам, наши верные помощники!» Дети, глядя на схему «Учебные задачи», отвечают: Будем проверять информацию учебника, доказывать своё мнение, верно или неверно сказано. | - Чему учит нас учебник математики, мы уже сказали. А зачем нам нужны другие предметы, которые лежат на ваших партах? - Спасибо вам, наши верные друзья! Без вас, действительно, трудно на уроке математики. - Давайте, ребята, назовём их всех вместе: «Линейка, счётный материал, карандаши, тетрадь – это наши учебные принадлежности. Они помогают нам решать учебные задачи на уроке математики» - Какую новую учебную задачу будем решать сегодня? - Чтобы нам не заблудиться, возьмём с собой математическую снежинку. Учитель раздаёт (или показывает) снежинку, где указаны все 6 разделов математики: 1)числа и действия с ними; 2) величины, меры длины, массы, времени; 3) геометрические фигуры и пространственные отношения; 4)элементы алгебры, уравнения: 5) текстовые задачи; 6) работа с информацией. - Первая стрелочка нашей снежинки предлагает нам поработать с числами. |
3. Вспоминаем закон числового ряда, решаем учебную задачу № 1 (5мин.) | Дети записывают под диктовку учителя числа: 11 12 13 14 16 17 19 20 Дети проверяют написанное, сверяясь с образцом в № 1 учебника (с. 100) Все дети следят пальчиком и вместе читают задание первое: «Верно ли, что в ряду пропущены два числа?» а затем, работая в парах, договариваются и формулируют общий правильный ответ: «Верно, в этом ряду пропущены два числа: 15 и 18. | 1.Математический диктант. Запишите ответ числом: - Какое число на 1 больше 10? - Сколько месяцев в году? - Какое число на 1 меньше 14? - Сколько получим, если к 14 прибавим 2? - Число, в котором один десяток и 7 единиц – это … - Число, в котором один десяток и 9 единиц – это … - Число, для записи которого используют цифры 2 и 0. 2. А теперь давайте проверим наш числовой ряд по учебнику. - Кто нашёл у себя неточность? Какую? Молодцы, вы очень внимательные ученики. 3.Давайте все вместе прочитаем учебную задачу, которую нам предлагает наш друг-учебник. Посоветуйтесь друг с другом: послушайте мнение своего соседа и выскажите своё. - Запишите эти числа на следующей строчке и составьте небольшой рассказ о каждом из них: какое это число, сколько в нём десятков и сколько единиц, где его место в числовом ряду ми почему. |
4. Эмоциональная разминка-отдых «Башмачок» (3 мин) | Дети под музыку в ритм стихотворению танцуют и изображают действия Башмачок Топни громче, каблучок, Спляшем танец «Башмачок»! Заплясали башмачки, Застучали каблучки ( 2 раза) Топал-топал башмачок, Отвалился каблучок… Наступила тишина, Только музыка слышна… Н.Пикулёва | Учитель предлагает детям логоритмическую игру «Башмачок» |
5. Работаем с числовыми выражениями. Задание № 2, с.100 (5минут) | Дети выбирают из раздаточного материала числовые карточки: 17 – 7 7 + 2 9 + 1 10 – 1 8 + 2 16 – 6 Затем прочитывают их, используя язык математики Все дети вместе с учителем читают хором и показывают пальчиком то, что читают. Дети, используя подвижные карточки с выражениями, распределяют их на две группы по собственным основаниям: по действиям (сложение – вычитание) или по результату действий: выражения с числовым значением 10 и выражения с числовым значением 9. Один из первоклассников выполняет это задание на доске Дети хором говорят, используя слова из задания: «Верно, все записи можно распределить на две группы» Дети советуются друг с другом и находят ответ на поставленные вопросы: мальчик верно распределил выражения на две группы и доказал истинность (верность) высказывания учебника. | 1)Учитель предлагает детям найти в их раздаточном материале карточки с числовыми выражениями и прочитать их хором, пользуясь языком математики (слова «увеличить на», «уменьшить на») 2)А теперь прочитаем учебную задачу, которая дана в задании № 2. 3) Эту учебную задачу выполняйте индивидуально, даю вам на это 1 минуту. Время пошло. 4) Для проверки воспользуемся нашей электронной доской. : 5) Делаем вывод: - Молодцы! Как вы быстро и правильно выполнили это задание. Давайте хором проговорим ответ. 6) Если дети не смогут найти второй способ распределения выражений на две группы, учитель предлагает проверить работу первоклассника из другой школы: - А вот как это же задание выполнил первоклассник из другой школы: 17 – 7 7 + 2 9 + 1 10 - 1 8 + 2 16 – 6 - Как, по-вашему, рассуждал этот мальчик? Верно ли его доказательство? Итак, мы с вами сейчас узнали, что одну и ту же учебную задачу можно решить двумя разными способами: 1) распределить выражения по действиям, или 2) по их числовым значениям. Группы при этом получатся разные, но учебная задача останется той же. |
6. Работаем с геометрическим материалом. Задание № 3, с. 100 (3 мин.) | Дети работают двумя большими группами (мальчики и девочки), используя материал, предложенный учителем на листе размером А-4 Дети внимательно слушают, соотносят сказанное с условием и устанавливают, что на рисунке действительно есть пять фигур, но только четыре из них треугольники. Значит, не верно, что на рисунке можно найти пять треугольников. | А теперь перейдём к геометрии. Верно ли, что на рисунке можно найти пять треугольников? Работаем по группам «мальчики- девочки» в течение 30 секунд. Начали! Проверим все вместе: - «Я считаю, что на этом рисунке пять фигур. Доказываю. (Учитель показывает каждую фигуру, считая её). - Кто со мной не согласен? В чём моя ошибка? Учитель благодарит детей за внимание, объяснение и за подсказку и предлагает снова игру-танец «Башмачок» |
7. Эмоциональная разрядка. Танцуем танец «Башмачок» (5 мин) | Начало игры такое же, как в первой разминке, нона этот раз игра дополняется следующими словами и действиями: Но прибили каблучок, (прибиваем) Починили башмачок. (надеваем) Заплясали башмачки, Застучали каблучки ! ( в такт словам и музыке отбиваем ритм) Н.Пикулёва. | Учитель снова включае уже знакомую музыку танца «Башмачки» и предлагает ребятам отдохнуть. |
8. Продолжаем решать учебные задачи: учимся думать, рассуждать, доказывать. ( 6мин.) | Дети слушают загадку и хором говорят отгадку: валенки. Дети отвечают индивидуально и обязательно доказывают: сегодня 29 ноября, завтра 30 ноября, а послезавтра – первое декабря, первый зимний месяц. Дети слушают и соотносят текст задачи с рисунком. Затем решают эту задачу устно и показывают ответ на пальцах по команде учителя «Раз, два, три – на пальцах ответ покажи!» Дети говорят: Чтобы связать три шапки, нужно по два клубка прибавить три раза: 2 + 2 + 2, получим ответ: на три шапки нужно шесть таких клубков. Дети показывают ответ на пальцах: и говорят: «Из всех этих клубков получится пять тёплых вязаных шапок, потому что здесь по два клубка пять раз. | Спасибо, хорошо сплясали. А теперь отгадайте мою загадку: Не ботинки, не сапожки, Но их тоже носят ножки. В них мы бегаем зимой: Утром – в школу, днём – домой. . Что это? - Да, совсем скоро придёт настоящая зима. Когда именно? (послезавтра по календарю первый месяц зимы – декабрь) - Молодцы, смекалистые вы у нас! Это 44 урока математики вам помогли. - Умный человек всегда человек добрый, внимательный. Прошу вас дети помочь бабушке решить её задачу. Её вы найдёте в задании № 4 Но для начала я вам напомню, что задача – это такой вопрос, для ответа на который следует выполнить одно или несколько действий. Смотрите на рисунок и слушайте условие бабушкиной задачи. Учитель читает условие задачи и первый вопрос, который дан до рисунка. - Какое действие вы выполнили, чтобы найти ответ на первый вопрос? Давайте его запишем все вместе. А теперь я продолжаю читать бабушкину задачу: Из двух клубков можно связать одну шапку. Сколько таких шапок можно связать из всех этих клубков? - Ай да молодцы, настоящие внуки! Настоящие бабушкины помощники. Славно помогли бабушке решить её непростые задачи. |
9. Подводим итоги нашего урока, личностная рефлексия. (2мин.) | У детей контрольный листочек, на котором дан контур клубка. Дети, начиная с середины клубка, раскрашивают его круговыми движениями.
Дети находят в этой цветной шапочке свои цветные клубки, т.е. белые снежинки, зелёные и жёлтые узоры. | - Вот и подошёл к концу наш урок математики. - Кому на этом уроке всё было интересно, нарисуйте жёлтый клубок. - Кому понравились лишь некоторые задачи нашего урока, нарисуйте зелёный клубок. - А кто сильно устал думать, рассуждать и доказывать, закройте глазки и отдохните в течение одной минуты под эту музыку (звучит музыка П.И.Чайковского «Октябрь»
После 1 минуты работы учитель предлагает всем детям принести свои клубочки и положить в одну корзину. Затем на мгновение все дети закрывают глаза, а учитель в это время показывает на интерактивной доске, какую красивую шапочку свяжет наша бабушка из всех наших клубков |
10. Пожелания нашим гостям (1мин) | - Добрый день! – мы вам сказали. - Добрый день! – ответил ты. Нас две ниточки связали Теплоты и доброты. А. Кондратьев. | Всем-всем спасибо за работу. Урок окончен, все могут отдыхать. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект урока математики на тему "Верно ли что?"
конспект урока математики на тему "Верно ли что?"...
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс
Конспект урока по окружающему миру на тему: "Проверим себя и оценим свои достижения по разделу Где и когда? Презентация проекта Мой класс и моя школа" 1 класс...
Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Верно и неверно. Всегда и иногда».
Конспект урока по математике. Тема: «Верно и неверно. Всегда и иногда»....
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"
Конспект урока по окружающему миру. 2 класс. Проверим себя и оценим свои достижения по разделу "Общение"...
Конспект урока математики "Повторение пройденного "Что узнали. Чему научились". Взаимная проверка знаний: тест "Верно? Неверно?", 2 класс
Урок повторения по математике во 2 классе после изучения темы "Письменные приемы сложения и вычитания". Урок построен на основе развития логического мышления, сообразительности, гибкос...
Конспект урока математики по теме Проверка деления с остатком. Проверим себя и свои достижения.
В данном конспекте представлена работа для учеников с ОВЗ, а так же использование интерактива...
Конспект урока математики в 1 классе "Верные (истинные) и неверные (ложные) математические предложения."
Разработка урока с использованием программы Мерсибо....