конспект урока математики на тему "Верно ли что?"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
конспект урока математики на тему "Верно ли что?"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_uroka_matematiki.doc | 90 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока математики,
проведённого в 1 «а» классе МОУ Устанской СОШ
18. 11. 2010 г.
Кл. Руководитель: Плешакова Н. С.
Программа: | «Начальная школа XXI века.» |
Тема: | Верно ли что…? |
Цель: | Создание условий для развития предпосылок самоконтроля. |
Задачи: | * Формировать умение проверять и контролировать действия других. |
* Совершенствовать умение находить и объяснять ошибку. | |
* Развивать внимание, память, мышление, мыслительные операции анализа. | |
* Воспитывать коммуникативные навыки, толерантность, умение ценить время. | |
Оборудование: | * Для учащихся: веера для взаимообратной связи, цветные карандаши синего, красного и зелёного цветов, 10 квадратиков из раздаточного материала |
* Для учителя: карточки для индивидуальной работы в виде домиков, карточки с игровым полем для игры в «X-O», наглядный материал (герои м\ф «Лунтик»), оформленная классная доска, ленты самооценки. |
Этапы урока: | Ход урока: | Психолого- педагогические комментарии | |||||||||
Организационный момент Актуализация знаний Работа над новым материалом В: Работа в учебнике В: В: В: Физкультминутка Работа в тетради на печатной основе. В: Работа в тетради на печатной основе В: Проверка и контроль знаний: В: Вывод по уроку: Рефлексия: | Прозвенел уже звонок, Начинается урок. И проверьте – ка, ребятки, Всё ль на месте? Всё ль в порядке? Пенал, веер,карандаши, учебник, тетрадка? Проверили? Садитесь, С усердием трудитесь. - Ребята, у меня для вас новость. Я сегодня получила телеграмму. Послушайте: «Здравствуйте, ребята! Очень нужна ваша помощь. Гусеницы- прогульщики Вупсень и Пупсень мешают нам учиться, пишут ошибки в наши тетради. А теперь и ключ от школы спрятали.Помогите перевоспитать гусениц! Лунтик и его друзья.» - Поможем Лунтику? Но сначала мы должны найти ключ от школы, который спрятали гусеницы. Для этого нужно решить задачи, приготовленные Вупсенем и Пупсенем. Все свои успехи после каждого выполненного задания мы будем отмечать на лентах самооценки: если задание выполнили самостоятельно и правильно- красный кружок, если с ошибками или с помощью - синий. А в конце урока мы посмотрим кто как работал. Итак, 1 задание: (на доске:) 1 7 9 6 2 4 ч к а ю р л - Для урока физкультуры приготовили инвентарь: * мячей 5, а скакалок на 2 больше. (7) ------- к * скакалок 7, а обручей на 3 меньше. (4) ------л * обручей 4, а ковриков на 2 больше. (6)-------ю * ковриков 6, мячей 5, на сколько мячей меньше, чем, ковриков? (на 1)---ч - Какое слово получилось? (ключ) Работа с веером закончена, уберите на край парты. (ОТМЕТКА НА ЛЕНТЕ САМООЦЕНКИ) Теперь мы можем зайти в школу. (открываем доску) - Кто нас встречает в школе? (Кузя, Пчелёнок, Мила и Лунтик) Друзья надеются, что мы им поможем удалить все ошибки, написанные Вупсенем и Пупсенем. Для этого мы вместе с ними будем учиться проверять работы других, будем учиться искать ошибки и отвечать на вопрос: «Верно ли, что…?» Поэтому нам нужно быть очень внимательными, дружными и аккуратными. - И первым к нам за помощью обращается Кузя. Он написал на карточках из каких двух чисел состоит число, написанное в кружочке. Проверим, верно ли? (выполняют, проверка по уровням сложности, проверка) (ОТМЕТКА НА ЛЕНТЕ САМООЦЕНКИ) (по проделанной работе) - А ещё Кузя выполнял задания в учебнике. * с.100, № 2 – устно, (фронтальная работа.) ВЕРНО, Т. К. ПОЛУЧАЮТСЯ ОТВЕТЫ 10 и 9 (ОТМЕТКА НА ЛЕНТЕ САМООЦЕНКИ) * с. 100, №3 – Вупсень и Пупсень утверждают, что на чертеже 5 треугольников. Верно ли это? устно,(фронтальная работа с доской) (на доске) НЕВЕРНО, Т, К, ЗДЕСЬ ТОЛЬКО 4 ТРЕУГОЛЬНИКА. (ОТМЕТКА НА ЛЕНТЕ САМООЦЕНКИ) (по проделанной работе) - Работа по учебникам закончена. Закройте их, уберите на край парты. - Встали все. - Скажите, верно ли, что за окном осень? (да, верно) - Верно ли, что осенью дует холодный ветер? (да, верно) Покажем как ветер дует нам в лицо. (показывают) - Верно ли, что поздней осенью на клумбах много ярких душистых цветов? (нет, неверно) - Давайте вспомним как летом цветочки просыпались с восходом солнца. (показывают) - Пчелёнок выполнял задания в тетради, а хитрые гусеницы спрятали его тетрадь и написали туда ошибки. Проверим. * с. 42, № 1 (работа в парах, для проверки вынести задание на доску, если верно – отметить цветочком) - Докажите, почему так? (ОТМЕТКА НА ЛЕНТЕ САМООЦЕНКИ) (по поделанной работе) Мила приготовила конфеты, чтобы угостить своих друзей, а Вупсень и Пупсень нашли эти конфеты и взяли несколько штук. * с. 43, № 5 Искать ответ на вопрос задачи вы будете работая в группах.(учитель делит уч-ся на группы, назначает ответственного, дети используют при моделировании раздаточный материал для ответа на вопрос) Проверим. Мила нам показала как лежали конфеты в коробке.(наглядно на доске при помощи квадратиков) (ОТМЕТКА НА ЛЕНТЕ САМООЦЕНКИ) (по поделанной работе) - Работа в тетрадях закончена, уберите их на край парты. Лунтик увидел как вы хорошо помогаете его друзьям проверять и отвечать на вопрос «Верно ли, что…?» и тоже надеется на вашу помощь. Дело в том, что прогульщики Вупсень и Пупсень мешали Лунтику слушать учителя на уроке и теперь Лунтик плохо знает числа от 0 до 20. Гусеницы дали Лунтику свои тетрадки, чтобы он выучил, но вот верно ли в них написано? Проверим. (игра «Х-О») (для самопроверки заполненный квадрат прикрыт листом бумаги на доске )
Верно ли, что…
(Самопроверка. Поднимите руку у кого ошибка в первой клетке? (и т. д.) Разбор.) (ОТМЕТКА НА ЛЕНТЕ САМООЦЕНКИ) (по проделанной работе) Гусеницы Вупсень и Пупсень увидели какие вы внимательные, дружные, как вы много знаете и решили больше не вредничать, не прогуливать уроки, чтобы хорошо учиться, найти хороших друзей и стать настоящими бабочками. Они вам это обещают. Посмотрите на свои ленты самооценки. У кого только красные кружочки? У кого на лентах есть и синие кружочки? (анализ работы детей на уроке) - А сейчас поднимите руку те ребята, которые считают, что мы научились проверять работы других, находить ошибки и отвечать на вопрос «Верно ли, что…?» - Проверьте дома своих родителей, задайте им свой вопрос «Верно ли, что…?» Смогут ли они на него ответить? А на следующем уроке вы зададите свои вопросы одноклассникам. Внимание- встаньте и помашите мне руками те ребята, которые заканчивают урок с таким настроением: (грустное, равнодушное. весёлое) Лунтик и его друзья прощаются с вами до новых встреч. Аплодисменты для всех! Спасибо за урок! До свидания. | МКУД через стихотворную проверку готовности к уроку. МКУД через занимательный момент и постановку проблемы МКУД через взаимообратную связь МКУД через постановку учебных задач РКУД через саморегуляцию РКУД через самооценку МКУД через постановку задач. ОКУД через дифференцированную работу на карточках РКУД через самооценку РКУД через формулировку вывода по проделанной работе ОКУД через развитие мышления, анализ и синтез, обобщение РКУД через самооценку ОКУД через развитие мышления, анализ и синтез, обобщение, через работу с геометрическим материалом РКУД через самооценку РКУД через формулировку вывода по проделанной работе РКУД через саморегуляцию Снятие психологического и физического напряжения, анализ и синтез МКУД через разнообразные формы работы: работа в парах, развитие логического мышления, анализ, синтез РКУД через самооценку РКУД через формулировку вывода по проделанной работе МКУД через работу в группах и с раздаточным материалом РКУД через самооценку РКУД через формулировку вывода по проделанной работе РКУД через саморегуляцию МКУД через игровой материал, развитие памяти, логического мышления, внимания, РКУД через саморегуляцию, самопроверку РКУД через саморегуляцию РКУД через формулировку вывода по проделанной работе РКУД через анализ и синтез РКУД через рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока математики "Сложение и вычитание в пределах 10". Учебник М.И. Моро, С.И. Волкова "Математика" (1класс).
Урок разработан по теме "Сложение и вычитание вида: []±4"Цель: Формировать умение складывать и вычитать по частям выражения вида: []±4.Задачи:- отрабатывать навыки устного счета;- освоить н...
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика", 1-й класс (программа "Школа-2100"). Тема: «Уравнение».
Тема: «Уравнение»....
Конспект урока математики в 1 классе "Математика вокруг нас"
Урок проводила по программе "Школа России" по новым ФГОС. Сопровождается презентацией....
Конспект урока математики "Сложение дробей с одинаковыми знаменателями" ( по учебнику "Математика. 4класс" (авт. - Л.Г. Петерсон))
Урок построен с применением технологии деятельностного метода. В ходе урока осуществляется групповая (в том числе и в паре) работа учащихся....
Конспект урока математики по учебнику Т.Е. Демидовой, С.А. Козловой "Моя математика",
Урок открытия нового знания, на котором дети учатся решать уравнения, используя правило нахождения неизвестного слагаемого....
Конспект урока математики в 4 классе по программе С.А.Козловой, Т.А.Демидовой, А.П.Тонких «Математика» (Образовательная система «Школа 2100») Тема: Круговая диаграмма (Урок введения новых знаний)
Цели: · Предметная: Познакомиться с понятием «круговая диаграмма»· Метапредметные: - создать условия для формировани...
План-конспект урока математики по теме "Сложение вида 61+7 и соответствующие случаи вычитания; план-конспект урока чтения по теме "Е. Пермяк. Случай с кошельком"
Возможно, урок в помощь начинающему педегогу коррекционной школы....