Конспект урока математики в 3 классе по теме: «Верно и неверно. Всегда и иногда».
план-конспект урока по математике (3 класс) по теме
Конспект урока по математике. Тема: «Верно и неверно. Всегда и иногда».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
verno.neverno.doc | 64.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Верно и неверно. Всегда и иногда».
Ход урока.
1. Мотивация к учебной деятельности
- Прочитайте, пожалуйста, цитату чешского педагога и философа 17 века Ян Амоса Коменского, как вы её понимаете? (…)
- Сегодня вы так же будете открывать новое и эти знания вы прибавите к своему образованию.
- Как вы будете открывать новые знания? С чего мы начинаем всегда наш урок? (…)
1.Увеличьте 7 в 11 раз. (77)
2.Найдите частное чисел 270 и 30. (9)
3.В одном классе 28 учеников, а в другом на 2 ученика больше. Сколько учеников в обоих классах? (58)
4.Турист шёл 4 ч. Каждый час он проходил по 5 км. Сколько километров прошёл турист? (20)
5.Представьте число 2305 в виде суммы разрядных слагаемых. (2305=2000+300+5)
-Вспомните, над какой темой вы работали на последних уроках математики? (Мы работали с переменной, учились составлять выражение с переменной.)
- Что вы знаете о переменной? (Мы знаем, что называется переменной, значением переменной)
- Сегодня на уроке так же будете работать с переменной.
- Желаю вам успеха в работе!
- С чего начинаете открывать? (С повторения)
2. Актуализация знаний и фиксация индивидуального затруднения в пробном действии.
1. Актуализация нахождения значения переменной.
Пользуясь рисунками, найдите значения x и запишите их в тетради:
12 5 x
x 5 2
(4, 25, 46)
- Что интересного в полученном ряде чисел? (Расположены в порядке возрастания, увеличиваются на 21.)
- Продолжите ряд на 3 числа (4. 25, 46, 67, 88, 109.)
- На какие группы можно разбить полученные числа? (Однозначные, двузначные, трёхзначные; чётные и нечетные, числа, которое можно и нельзя представить в виде произведения одинаковых множителей; числа, сумма цифр которых равна и не равна 10 и т. д.)
- Что вы сейчас находили? (Значение переменной.)
- Что называется переменной? (Переменной называют букву, вместо которой подставляют элементы какого-нибудь множества.)
- Что называется значением переменной? (Значение переменной - это то, что подставляют вместо переменной.)
2. Актуализация понятия «Множество значений переменной».
- Записать все числа этого ряда в общем виде с помощью переменной n можно следующим образом (4 + 21∙ n)
- Давайте определим из каких элементов состоит множество значений переменной n? (0, 1, 2, 3, 4, 5.)
- А кто может догадаться, какой будет 101-й член, если ряд продолжить? (4 + 21∙ 100 = 2104.)
- Молодцы! Я вижу, что вы хорошо разобрались с понятием переменной и множеством значений переменой.
- Что вы сейчас повторили? (Понятие переменной и множество значений переменной.)
- Какое следующее задание я вам предложу? (Задание с затруднением, задание, в котором будет, что-то новое.)
3. Пробное задание.
- Какие ещё множества встречаются? (Разные варианты ответов, если учащиеся не произносят учитель сам говорит, что множества предложений).
- Посмотрите на доску на ней представлено множество предложений.
- Я вам предлагаю разбить данные предложения на группы – верные и неверные. Если вы согласны с утверждением, то поставьте около него букву И (то есть истинное, верное) а если не согласны – букву Л (то есть ложное, неверное).
- Так как мы вместе потренировались в определение истинности и ложности предложений, теперь вы сами можете справиться. За 10 секунд определите, какие будут предложения 5 и 6 (ложные или истинные).
- Стоп! Время закончилось.
- Поднимите руки, кто не справился с заданием. (…)
- В чём у вас затруднение? (Не смогли выполнить задание.)
- Поднимите руки, кто выполнил задание (…)
- Как вы можете доказать, что данное задание выполнили правильно? (…)
- В чём у вас затруднение? (Мы не можем обосновать, что выполнили задание правильно.)
- Что будете дальше делать? (Будем разбираться, в чём причина, возникшего затруднения.)
3. Выявление места и причины затруднения.
- Какое задание выполняли? (Определяли, какими являются предложения: истинными или ложными.)
- У вас получились единые результаты? (Нет.)
- Почему не смогли определить, какие предложения истинные или ложные? (У нас нет правила, с помощью которого можно установить истинное предложение или нет.)
У кого получилось, учитель им задаёт вопрос:
- Какое правило вы использовали при выполнении задания? (Мы не можем предъявить правило, которым пользовались.)
4. Построение проекта выхода из затруднения.
- Каким будет следующий шаг? (Мы должны поставить цель дальнейшей нашей деятельности, составить план действий.)
- Сформулируйте цель деятельности. (Сформулировать правило, с помощью которого можно установить предложение верное или нет.)
– Как можно разбить данные предложения на две группы? (Предложения, о которых можно сказать какие они и предложения, о которых нельзя сказать какие они).
– Какими предложениями вы будете сегодня заниматься? (Предложения, о которых можно сказать какие они.)
- Что, значит, какие они? (Верные или неверные.)
- Тогда назовите тему урока? (…)
- Составим план действий (Найти существенное отличие первых четырёх предложений от последних двух, дать название первым четырём предложениям.)
- Какой следующий шаг нужно сделать? (Начать осуществление плана действий.)
5. Построение проекта выхода из затруднения.
- С чего начнёте работу? (Проанализируем данные предложения.)
- Посмотрите, чем отличаются первые четыре предложения от последних двух? (Отличием последних двух предложений от предыдущих двух является то, что в них ничего не утверждается.)
- То есть существуют предложения, про которые можно сказать, какие они, верные они или неверные, и те, о которых сказать ничего нельзя.
- Разбейте на две группы данные предложения:
- В математике предложения первой группы принято называть высказываниями или утверждениями.
– Чем отличаются предложения от высказываний? (О высказываниях можно сказать, какие они верные или не верные.)
– Какими словами можно заменить термины «верно» и «неверно»? («Истинность» и «ложность»).
– Дайте определение высказываниям. (..)
- Тогда у последних двух предложений вы можете установить верные они или неверные, если нет, то почему? (Нет, так как они не являются высказываниями.)
- Что вы можете сказать о затруднении? (Мы справились с ним.)
- Тогда посмотрите на следующие предложения. (Слайд 5)
- Является ли первое предложение высказыванием? (Нет, не является, т.к. при подстановке любых значений переменной, нельзя сказать о предложение верное оно или неверное.)
- Является ли высказываниями второе и третье предложения? (Они будут являться высказываниями, т.к. если вместо а, подставлять значения, то будет получаться или верное или неверное предложение.)
- Тогда, какие они верные или неверные? (Второе истинно при любых значениях переменной, а третье только при а = 6.)
- Как можно сказать про такие высказывания? (Высказывания с переменной.)
- Еще раз повторите, что значит высказывания с переменной? (Это предложения с переменной, которое становится высказыванием при подстановке вместо переменной её значений.)
- Что вы можете сказать о затруднении? (Мы справились с ним.)
- Где могу пригодиться открытые знания? (При решении уравнений, при нахождении значений выражений и т.д.)
6. Первичное закрепление во внешней речи.
(Слайд 6)
- Какие из предложений являются высказываниями, почему?
Разбирается фронтально:
Задание:
№ 1 стр. 71 (а, б, в, г) - фронтально
№ 3 стр. 72 (выполняется в группах).
- В течение 2-3 минут обсудите высказывания.
После выполнения каждая группа отвечает по 2 высказывания, остальные дополняют.
7. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.
- Какой следующий шаг надо сделать? (Проверить свои знания.)
Для самостоятельной работы предлагается выполнить задание № 7 стр. 72.
На самостоятельную работу отводиться 3 минуты.
- Стоп!
- Проверьте себя и зафиксируйте результаты знаками «+» или «?».
- Кто допустил ошибки при выполнении задания? (…)
- В чём причины допущенных ошибок? (…)
- Исправьте неверные результаты.
- Молодцы!
8. Включение в систему знаний и повторение.
- Игра «Верно-неверно»
1. В русском алфавите 33 буквы. (Верно)
2. Все буквы в алфавите обозначают согласные звуки. (Неверно)
3. Все стороны квадрата равны. (Верно)
4. У прямоугольника один из углов острый. (Неверно)
5. Каждый прямоугольник является квадратом .(Неверно)
6. Какая прекрасная сегодня погода!
(№ 13, стр. 73) – про запас.
9. Рефлексия учебной деятельности на уроке.
- Что нового вы сегодня узнали? (Мы узнали, как можно определить является предложение высказыванием или нет.)
- Какие предложения являются высказываниями?
- Что повторили?
- На полях в своих тетрадях ответьте на вопросы, подставив «+» или «?».
Учитель читает высказывания, учащиеся проставляют знаки.
1) Я понял, как отличить предложение от высказывания.
2) Я могу определить, каким является высказывание истинным или ложным.
3) Я не допустил ошибок в самостоятельной работе.
4) Я допустил ошибки в самостоятельной работе
Домашнее задание: стр.73 №11,14.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока (3 класс) на тему: "Заколдованное сердце"
Конспект занятия коррекции поведения воспитанников по отношению к другим людям....
конспект урока 2 класс по теме "Обобщение по теме "Сложение и вычитание двузначных чисел"
Данный урок разработан с использованием лабораторного оборудования PROlog. на уроке использованы различные типы заданий....
открытый урок по математике в 3 классе по теме: "Верные равенства и неравенства"
открытый урок по математике в 3 классе по теме "Верные равенства и неравенства" по ФГОС УМК "Начальная школа 21 века"...
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"
Технологическая карта урока Изобразительного искусства в 1 классе по теме "Три Брата-Мастера всегда трудятся вместе"...
устный счет в 3 классе по теме "Верно и неверно. Равенство и неравенство"
Устный счет можно использовать на уроках математики. Составлен по учебнику Л.Г.Петерсон. Повторяем сочетательный закон сложения, умножение и деление круглых чисел, равенства и неравенства, число...
презентация по изо в 1 классе на тему "Три брата мастера всегда трудятся вместе"
презентация по изо в 1 классе на тему "Три брата мастера всегда трудятся вместе"...
Методическая разработка внеклассного мероприятия для уч-ся 3-4 классов по теме: «Верные спутники бойца»
Пояснительная записка. Гражданское и патриотическое воспитаниеТема мероприятия «Верные спутники бойца»Растить патриотов в наше время непросто. Гражданско-патриотическое воспитание детей-до...