Урок математики в 3 классе "Деление с остатком".
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Разработанные материалы данного урока позволяют закрепить умение решать выражения с остатком. Развивать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления,.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_matematiki_v_3_klasse.docx | 21.75 КБ |
m-3_delenie_s_ostatkom.ppt | 229 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 3 классе
Тема: Деление с остатком. Закрепление. (слайд 1)
Цели: 1) Закрепить умение решать выражения с остатком.
2)Развивать вычислительные навыки табличного и внетабличного умножения и деления, творческую активность, внимание.
3) Воспитывать интерес к изученному материалу, доброту и взаимопомощь.
Оборудование: Сказочные персонажи к сказке «Колобок», рабочая тетрадь, слайды- презентации, демонстрационные карточки с примерами для физкультминутки.
Ход урока:
- ОРГ. МОМЕНТ
- СООБЩЕНИЕ ТЕМЫ ИЦЕЛЕЙ УРОКА
Делить - это здорово!
Делить- это классно!
Хотя очень часто с остатком ответ.
Всё можно вычислить быстро и чётко,
Когда в таблице умножения помнишь
Каждый ответ. (слайд 2)
Ребята, сегодня мы с вами попадём в сказку. Итак, сказка начинается. Жили- были старик со старухой. Вот говорит старик старухе:
- Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребёшь ли муки на колобок
3.УСТНЫЙ СЧЁТ.
Ребята, давайте поможем старухе испечь колобок. Посчитаем устно.
- ..: 8=6 6х..= 48 7х..=49 9х3= 72:..=8 ..х5=40
7х3=.. 42:6=.. 64:..=8 ..х..=28 9х..=36 45:.. =5(слайд 3)
2. – Какое число до39 без остатка делитсяна4,на8, на9,
- Какие остатки могут получиться при делении на3? На 6? На 12? На99?(слайд 4)
3. Надо упаковать 86 кубиков в коробки, по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?(слайд5)
4.ПИСЬМЕННЫЕ ПРМЁМЫ ДЕЛЕНИЯ СОСТАТКОМ
-Итак, состряпала бабка колобок, изжарила в масле и на окошко остудить положила.
Колобок полежал, полежал, взял да покатился.
Катится Колобок по дороге, навстречу ему ЗАЯЦ:
-Колобок, Колобок я тебя съем!
Ребята, поможем Колобку.
Откроем рабочую тетрадь на с.35 №94
47:6= 7 (ост.5)51:7=7(ост.2) 38:5 =7 (ост.3) 7:8=0(ост. 7) 63:6=10(ост.3)
Выполняем задание с объяснением у доски.
-Молодцы, ребята, помогли Колобку.
И покатился Колобок по дороге -только заяц его и видел.
Катится Колобок, а навстречу ему ВОЛК:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
-Ребята, давайте поможем Колобку.
Рабочая тетрадь с.34 №90 (Самостоятельная работа)
Вариант А Вариант В
37:7=5(ост.2) 23:4=5(ост.2)
19:3=5(ост.4) 57:9=6(ост.1)
47:5=9(ост.1) 49:3=15(ост.4)
65:9=7(ост.2) 78:8=9(ост.5) (слайд 6)
Задание: Найди ошибки и запиши верное решение.
Как вы будете проверять? (делитель умножить на частное прибавить остаток = делимое)
Поменяйтесь тетрадями. Проверьте. (взаимопроверка)
1столбик 47:5=9(ост.2)
2столбик 23:4=5(ост.3) 57:9= 6(ост.3) 78:8=9(ост.6)(слайд 7)
5.ФИЗМИНУТКА
Игра «Хлопай – топай»
УЧИТЕЛЬ ПОКАЗЫВАЕТ КАРТОЧКИ СПРИМЕРАМИ (8 КАРТОЧЕК)
Если это табличный случай - вы хлопаете. А если пример на деление с остатком-топаете.
6:3 8:5 16:4 12:2
7:3 15:5 13:4 5:2
6.РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ
И покатился Колобок по дороге- только волк его и видел.
Катится Колобок, а навстречу ему МЕДВЕДЬ:
Колобок, колобок, я тебя съем!
Ребята, давайте поможем Колобку.
-Посмотрите и прочитайте задачу в рабочей тетради на с. 34 №91
На сколько костюмов хватит 26м ткани, если на каждый костюм расходуют по 4мткани?
26:4=6(ост.2)
Ответ: на 6 костюмов.
7.САМОСТОЯТЕЛЬНАЯ РАБОТА
Мы справились с этим заданием, медведь отпустил Колобка.
И покатился Колобок по дороге - только медведь его и видел.
Катится Колобок, а навстречу ему ЛИСА:
-Колобок, Колобок, я тебя съем!
Лиса хитрая и вот что она придумала:
Она приготовила нам самостоятельную работу на карточках.
Сейчас каждый из вас будет спасать Колобка.
Учитель раздаёт детям разноуровневые карточки (слайд8).
Вариант А Вариант В
18:5= 28:13=
29:7= 47:15=
37:9= 75:20=
23:3= 50:8=
56:9= 68:8=
Самопроверка. Сравните ответы (показ ответов на экране) (слайд 9)
Хитрая лиса не хочет отпускать Колобка и даёт нам ёщё задание.
9. РАЗГАДАЙ РЕБУСЫ (слайд10)
… : 9= 7(ост.4)
…: 6=6(ост.3)
…7:5=9(ост.)
5…:8=7(ост.)
Мы задание выполнили. Колобок вернулся к старику и старухе.
10. РЕФЛЕКСИЯ
На Колобке с обратной стороны обозначить настроение
Улыбка - всё понял
Черта - задумался над решением
Грустный - не понял тему.
11.ИТОГ УРОКА
Что понравилось вам на уроке?
С чем справились?
И что ещё не получается?
Выставление оценок.
12.Домашнее задание: составить 10 примеров с остатком.
6:3
7:3
8:5
16:4
13:4
12:2
5:2
15:5
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Делить - это здорово! Делить - это классно! Хотя очень часто с остатком ответ. Всё можно вычислить быстро и чётко, Когда в таблице умножения помнишь Каждый ответ.
Посчитай устно ... : 8 = 6 6 х … = 48 7х … = 49 7 х 3 = … 42 : 6 =… 64 : … =8 9 х 3 = … 72 : … = 8 … Х 5 = 40 7 х … = 28 9 х … = 36 45: … =5 48 21 27 8 7 7 8 9 8 4 4 9
Какое число до 39 без остатка делится на 4? на 8? на 9? Какие остатки могут получиться при делении на 3? на 6? на 12? на 99?
Надо упаковать 86 кубиков в коробки по 10 штук в каждую. Сколько потребуется таких коробок? Сколько кубиков останется?
Найди ошибки 37:7 = 5 (ост.2) 19:3 = 5 (ост.4) 49:3 = 15 (ост.4) 65:9 = 7 (ост.2) 47:5 = 9 ( ост. 1) 23:4 = 5 ( ост. 2) 57:9 = 6 ( ост. 1) 78:8 = 9 ( ост. 5)
Запиши верное решение 1столбик 47:5 =9 (ост.2) 2столбик 23:4 = 5 (ост.3) 57:9 = 6 (ост.3) 78:8 = 9 (ост.6)
Самостоятельная работа Вариант I 18:5 = 29:7 = 37:9 = 23:3 = 56:9 = 68:8 = 50:8 = Вариант II 28:13 = 34:10 = 75:20 = 59:28 = 90:35 = 78:12 = 88:21 =
Проверка Вариант I 18:5 = 3 (ост.3) 29:7 = 4 (ост.1) 37:9 = 4 (ост.1) 23:3 = 7 (ост.2) 56:9 = 6 (ост.2) 68:8 = 8 (ост.4) 50:8 = 6 (ост.2) Вариант II 28:13 = 2 (ост.2) 34:10 = 3 (ост.4) 75:20 = 3 (ост.15) 59:28 = 2 (ост.3) 90:35 = 2 (ост.20) 78:12 = 6 (ост.6) 88:21 = 4 (ост.4)
Разгадай ребусы: : 9 = 7 (ост.4) : 6 = 6 (ост. 3) 7 : 5 = 9 (ост. ) 5 : 8 = 7 (ост. )
Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс "Школа России"
Цель урока: выполнять проверку деления с остатком. На уроке использован фасилитативный метод обучения. Дети учаться применять планшеты в учебных целях....
Технологическая карта урока математики «Проверка деления с остатком» 3 класс
Предмет: математикаКласс: 3-аТема урока: «Проверка деления с остатком» Цель урока: научить выполнять проверку деления с остатком; применять новое знание деления с остатком.Планируемые резул...
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс
Урок математики "Проверка деления с остатком" 3 класс...
Конспект урока математики. Тема: "Деление с остатком"
Конспект урока математики...
Технологическая карта урока математики "Проверка деления с остатком"
3 класс, УМК "Школа России"...