Сумма углов треугольника
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему

План-конспект урока по математике 4 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Ковылкинская средняя общеобразовательная школа № 4»

                                                                                               

                                                                                             

                                                                                              Открытый урок по математике

 

Сумма углов треугольника

4 класс.

                                                                                         Провела: Шепилова Е.И.,                    

                                                                                      учитель начальных классов

Тема: Сумма углов треугольника.

Цели: 1. Познакомить с нахождением суммы углов треугольника.

           2. Тренировать в измерении  углов с помощью транспортира.

           3.Закреплять умение складывать величины углов.

           4. Развивать математическую речь, умения наблюдать, сравнивать,

               делать выводы.

           5. Воспитывать чувство локтя, умение работать в команде.

Оборудование: транспортир, компьютер, мультимедийный проектор,

                               таблицы, слайды, карточки, белые листы, карандаши,

                                круги трех цветов: синий, красный, желтый.

Ход урока.

I. Самоопределение к деятельности.

    1.Приветствие.  

       - Ребята, я очень рада видеть вас, гостей.

        Думаю, что вы, порадуете меня своими ответами.

        У нас очень много интересной работы.

        Будем учиться думать, рассуждать, запоминать.

        Желаю вам творческих удач.

    2.Физминутка.

     - растирание ушных раковин;

     - перекрестные движения;

     - растирание пальцев рук.

   3. Настрой детей.

       - Что вы ждете от этого урока?  

II. Активизация знаний.

    1. Досказать пословицу.

        -Скажи мне – и я забуду,

         Покажи мне – и я запомню,

         Вовлеки меня – ………( и я научусь).

     2. Работа с углами.

       -А сейчас я узнаю, чему вы научились.

       - Что вы видите на экране? (углы).

        -Дайте характеристику углов.(прямой, острый, тупой, развернутый).

       - Как можно назвать геометрическую фигуру по количеству углов?

     3.Игра «Угадай фигуру».  

-Я показываю вам геометрическую фигуру, а вы должны ее назвать и объяснить, почему она так называется.

              - фигура, у которой 3 угла, 3 стороны и 3 вершины.

                -  четырехугольник, у которого 4 угла прямые,  4                                

                    стороны и 4 вершины.

           -   – прямоугольник, у которого все стороны равны.

           – - прямоугольный треугольник, у которого есть прямой угол, 3            

                 вершины и 3 стороны.

III. Создание проблемной ситуации

1. Работа с учебником.

- Откройте книгу на стр. 26, найдите № 1(а), прочитайте задание.

- Что вы должны сделать? (измерить углы и найти их сумму).

- Каким инструментом измеряют углы? (транспортиром).

-О чем важно помнить?(вершина угла совпадает с центром транспортира)

(Дети измеряют углы и находят ответы).

2. Проверка выполненного. (дети называют ответы).

3. Постановка проблемы.

-Если взять модель другого треугольника, чему равна сумма его углов?

- А вы можете предположить?

- Итак, какая же тема урока? (Сумма углов треугольника?).

IV. Поиск решения проблемы.

  1. Практическая работа.

-С помощью транспортира измерьте углы треугольника. Найдите их сумму. Работаем группами. Подведем итоги вашего обсуждения. (сумма углов треугольника  равна 180°)

-Правы ли вы? Проверим свои выводы.

    2. Чтение вывода с экрана.

   (Да. Все правильно.)

 V. Физминутка.

VI. Первичное закрепление.

1 № 5 а)-измерение углов 4 угольника с комментированием.

           б)- в парах.

VII. Самостоятельная работа с самопроверкой (карточки).

  1. Существуют ли треугольники с углами:

     а) 30°, 60°, 90°

     б) 46°, 160°, 4°

     в) 75°, 90°, 25°

2. Может ли в треугольнике быть.

    а) два тупых угла

    б) тупой и прямой углы

3. Найди величину угла.

    45° + 45° + ….=180°

    100 + 30 + …..=180°

    60 + 30 + ….. = 180°

VIII. Рефлексия.

- Что нового вы узнали?

-Какую цель ставили в начале урока?

- Мы ее достигли?

-Зачем нужно знать сумму углов треугольника?

- Оцените свою работу.(Оцениваем с помощью кругов: красный – отлично, желтый – хорошо, синий - удовлетворительно).

IX. Домашнее задание.

  1. Творческое задание. Начертить треугольник, у которого один из углов тупой, измерить углы, найти сумму углов.
  2. № 10(б) -1-в
  3. № 10(в) -2-в

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок математики во 2 классе на тему: "Угол. Виды углов и треугольников."

Путь к разгадкам тайн загадочной страны Геометрии не прост. Но всегда на помощь придёт игра: в начале урока - математическая разминка "Истинное-ложное", при актуализации знаний "напоминалочкой" послуж...

Презентация к уроку математики 2 кл. "Угол. Виды углов и треугольников."

На этапах "Новый материал", "Практическая работа" и "Творческое задание" к уроку математики во 2 кл. на тему "Угол. Виды углов и треугольников" можно воспользоваться данной презентацией....

Презентация к уроку математики 2 кл. "Угол. Виды углов и треугольников." (для этапа "Устный счёт")

Данную презентацию можно использовать во второй части устного счёта к уроку математики во 2 классе "Угол. Виды углов и треугольников." (см. мой конспект к этому уроку). Ребятам предстоит справиться с...

«Классификация треугольников по видам углов. Остроугольный треугольник»

Конспект урока математики во 2 классе по системе Л.В. Занкова....

Конспект и презентация урока математики по теме "Сумма углов треугольников"

Разработка урока по математике " Сумма углов треугольников ", рассчитана на учащихся 4 класса....

Сумма углов треугольника

Сумма углов треугольника, презентация к уроку 4 класс...

Виды углов треугольника

Презентация по теме "Виды углов треугольника" 3 класс...