Конспект и презентация урока математики по теме "Сумма углов треугольников"
план-конспект урока по математике (4 класс) на тему
Разработка урока по математике " Сумма углов треугольников ", рассчитана на учащихся 4 класса.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предмет: Математика
Класс: 4
Программа: «Школа-2100»
Учитель: Сазонова Р.М.
Тема урока: «Сумма углов треугольников».
Основные цели:
1) формировать умение измерять углы треугольников, познакомить со свойствами углов треугольников;
2) тренировать умение измерять углы с помощью транспортира;
3) тренировать умение письменно выполнять арифметические действия.
Мыслительные операции: классификация, анализ, , синтез, обобщение.
Формирование УУД
Регулятивные УУД:
- Самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения.
- Учиться совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему.
- Составлять план решения проблемы (задачи) совместно с учителем.
- Работая по плану, сверять свои действия с целью и, при необходимости, исправлять ошибки с помощью учителя.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога на этапе изучения нового материала.
- В диалоге с учителем учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Познавательные УУД:
- Ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг.
- Добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, иллюстрация )
- Перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать факты и явления; определять причины явлений, событий.
- Перерабатывать полученную информацию: делать выводы на основе обобщения знаний.
Коммуникативные УУД:
- Донести свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учётом своих учебных и жизненных речевых ситуаций.
- Донести свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы.
- Слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения.
Средством формирования этих действий служит технология проблемного диалога (побуждающий и подводящий диалог).
- Читать вслух и про себя тексты учебников и при этом: вести «диалог с автором» (прогнозировать будущее чтение; ставить вопросы к тексту и искать ответы; проверять себя); отделять новое от известного; выделять главное; составлять план.
Средством формирования этих действий служит технология продуктивного чтения.
- Договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
- Учиться уважительно относиться к позиции другого, пытаться договариваться.
Средством формирования этих действий служит работа в малых группах.
Оборудование. 1) Приборы для измерения величин: линейка, транспортир демонстрационный, транспортиры у учащихся;
2) интерактивная доска, ноутбук.
Форма – урок-исследование
Ожидаемые результаты:
ХОД УРОКА:
1. Мотивация к учебной деятельности Цель: 1) включение учащихся в учебную деятельность – тренировать в понимании значения уметь учиться; 2) определить содержательные рамки урока: измерение углов; 3) мотивировать к учебной деятельности. | 1. Учитель предлагает прочитать записанное на доске предложение: «Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед». - Как вы понимаете смысл этой пословицы? - Можно ли научиться чему-то новому, наблюдая лишь за работой другого человека? - Как будете работать на уроке? | (Высказывания детей.) (Стараться самостоятельно узнавать, открывать новые знания.) |
2. Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии. Цель: 1) актуализировать знания об углах, градусной мере углов; 2) тренировать мыслительные операции, необходимые на этапе проектирования; 3) мотивировать к пробному действию и его самостоятельному выполнению и обоснованию; 4) предъявить индивидуальное задание для пробного действия (определение градусной меры угла); 5) проанализировать пробное задание, сформулировать цель и тему урока; 6) организовать выполнение пробного действия и фиксацию затруднение в учебной деятельности; 7) организовать анализ полученных ответов и зафиксировать индивидуальные затруднения в обосновании выполнения задания. Сималтиниус Раунд Тейбл 1,5 мин 4 листочка – 4 ручки. «Таймд-Пэа-Шэа» 1 минута с партнёром по плечу. по 30 секунд «СИ-ФИНК-УАНДЭ» На каждый этап дается по 30 секунд. 20 секунд на ответ у каждого. | Над какой темой вы работали на последних уроках математики? - Что вы знаете об углах? 2.Математический ребус. Достаньте из конверта № 1 карточки с первым заданием. В структуре «Сималтиниус Раунд Тейбл» выполните задания. 3. В структуре «Таймд-Пэа-Шэа» расскажите, как правильно измерить величину угла. Начнёт партнёр А - Что повторили? 4. Посмотрите на карту («Си-Финк-Уандэ»). Запишите свои наблюдения в таблицу. 1 Что вы видите? 2. Что вы об этом думаете? 3. Какой вопрос вы хотели бы задать? В структуре «Таймд-Пэа-Шэа» с партнёром по плечу поделитесь своими ответами - Кто хочет поделиться своими ответами? - Кто желает дополнить? - А чем они объединены? - Определите, будет ли выполняться такое свойство углов треугольника: «У любого треугольника сумма углов равна 180°» - Как вы можете обосновать свой выбор? - Есть такие ученики, кто сомневается? | Учащиеся заполняют карточку № 1 Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0° до 180°, называется транспортиром. Цена деления шкалы равна 1°. Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по 5_° и по _10°. Углы бывают острыми, тупыми, развернутыми, смежными_. Сумма смежных углов равна 180°. По-очереди учащиеся рассказывают правила измерения величины угла транспортиром. Карта «Си-Финк-Уандэ» В течение 30 секунд учащиеся пишут ответы на вопросы 1. Я вижу: треугольники, углы. 2. На рис даны разные треугольники. В треугольниках есть разные типы углов. Если величины углов одного треугольника сложить, то получится 180° 3. вопрос: Чему равна Сумма величин всех углов треугольника? |
3.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: в коммуникативной форме организовать построение учащимися проекта будущих учебных действий: 1. уточнение цели проекта (построить способ измерения углов транспортиром и научиться им пользоваться); 2. определение средств (алгоритмы, модели, учебник и т.д.); 3. построение плана достижения цели. | 1. - Сформулируйте цель урока? - Какая тема урока? Сумма углов треугольника. Учитель открывает на доске тему урока: «Сумма углов треугольника». По какому плану будете работать ? | Доказать свойство углов треугольника Сумма углов треугольника. План: 1. Начертить треугольник 2. измерить величину углов треугольника. 3. Сложить величины углов. 4. Записать результат 5. Сделать вывод. |
4.Построение проекта выхода из затруднения. Цель: 1) организовать коммуникативное взаимодействие с целью реализации построенного проекта, направленного на приобретение недостающих знаний: свойство углов треугольника; 2) создать условия для проведения доказательных рассуждений о свойстве углов треугольника, зафиксировать в речи, графической и знаковой форме (с помощью эталона, опорной схемы), сформировать умение использовать открытые знания на практике; 3) организовать уточнение общего характера нового знания. | Работа в группах (5 минут) по плану - Предлагаю поработать в группах. У каждой команды на парте есть модель треугольника. Докажите или найдите опровержение гипотезе: «У любого треугольника сумма углов равна 180°» Выступление групп. - Есть еще дополнения? Может, есть более легкий и быстрый способ доказательства? - Что вы можете сказать о вашем сомнении? А как вы выполняли работу сами или наблюдали, как это делает сосед? -Как данное свойство будет помогать в дальнейшей работе с углами? | У каждой команды на парте есть модель треугольника. Учащиеся используя модель треугольника и транспортир доказывают (опровергают) выдвинутую гипотезу. Порвать треугольник на три отдельных угла, соединить вершины трех углов, получается развернутый угол. Доказали, что свойство углов треугольника выполнимо для любого треугольника. … Можно найти величину неизвестных углов. |
5.Первичное закрепление во внешней речи. Цель: зафиксировать новый способ действий во внешней речи, тренироваться в применении, новых правил при выполнении задания. | Используя наши открытия, предлагаю выполнить задание в карточках Р-1, используя новые знания. Выбери одну из фигур и выполни задание. Определи градусную меру углов многоугольников с помощью измерений и проверь себя, используя свойства углов многоугольников. Выполни вычисления. | Задание выполняется в парах и проверяется по образцу |
Рефлексия учебной деятельности на уроке. Цели: 1) зафиксировать новое содержание, изученное на уроке; 2) организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимся; 3) оценить собственную деятельность на уроке; 4) зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения, если они есть, как направления будущей учебной деятельности; 5) обсудить и записать домашнее задание. | - Какую цель ставили перед собой в начале урока? - Что вы узнали - Вы достигли цели урока? Вспомните девиз урока. Закончите данные предложения: Я знаю… Я запомнил… Я смог… Мне надо поработать над ... Проговорите свои ответы со своим соседом по лицу. - Поделитесь своими ответами. | Таймдпэашэа(обсуждение между 2 учениками) |
Домашнее задание | Стр. 26-29, № 1,2- на выбор, № 10 (а, б – задание партнеру А; в,г – партнеру Б) |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
«Математику нельзя изучить, наблюдая, как это делает сосед».
Вспоминаем то, что знаем Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0° до 180°, называется ______________. Цена деления шкалы равна _________°. Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и по __________°. Углы бывают ____________________ Сумма смежных углов равна __________°. транспортиром 1 5 10 острыми, тупыми, развернутыми, смежными 180
«СИ-ФИНК-УАНДЭ»
Сумма углов треугольника Тема урока:
У любого треугольника сумма углов равна 180 Решаем проблему, открываем новые знания
Измерить величину углов треугольника. Сложить величины углов. Записать результат Сделать вывод. План
С О D C = 60 ; O = 60 ; C + О + D = 180 D = 180 - 60 - 60 = 60 D = 60 Проверь себя
A B C C = 27 ; B = 90 ; B+ C+ A = 180 A = 180 - 90 - 63 = 27 A= 27 Проверь себя
Я знаю… Я запомнил… Я смог… Мне надо поработать над ... Итог урока
Стр. 26-29, № 1, 2- на выбор; № 10 (а, б – А; в, г – Б) Домашнее задание:
Предварительный просмотр:
Выбери одну из фигур и выполни задание.
Определи градусную меру углов многоугольников с помощью измерений и проверь себя, используя свойства углов многоугольников. Выполни вычисления.
С А
О D В С
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
Выбери одну из фигур и выполни задание.
Определи градусную меру углов многоугольников с помощью измерений и проверь себя, используя свойства углов многоугольников. Выполни вычисления.
С А
О D В С
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
______________________________ ___________________________________
Предварительный просмотр:
Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0° до 180°, называется _________________________________. Цена деления шкалы равна _________°. Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и по __________°. Углы бывают ____________________ ___________________________________ _________________________. Сумма смежных углов равна __________°. | Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0° до 180°, называется _________________________________. Цена деления шкалы равна _________°. Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и по __________°. Углы бывают ____________________ ___________________________________ _________________________. Сумма смежных углов равна __________°. |
Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0° до 180°, называется _________________________________. Цена деления шкалы равна _________°. Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и по __________°. Углы бывают ____________________ ___________________________________ _________________________. Сумма смежных углов равна __________°. | Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0° до 180°, называется _________________________________. Цена деления шкалы равна _________°. Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и по __________°. Углы бывают ____________________ ___________________________________ _________________________. Сумма смежных углов равна __________°. |
Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0° до 180°, называется _________________________________. Цена деления шкалы равна _________°. Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и по __________°. Углы бывают ____________________ ___________________________________ _________________________. Сумма смежных углов равна __________°. | Прибор, который позволяет измерить любой угол от 0° до 180°, называется _________________________________. Цена деления шкалы равна _________°. Кроме делений по 1° на транспортире есть ещё деления по _________° и по __________°. Углы бывают ____________________ ___________________________________ _________________________. Сумма смежных углов равна __________°. |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект и презентация урока математики в 3 классе по теме "Умножение на двузначное число"
Конспект и презентация урока открытия новых знаний по математике разработан к учебнику И. И. Аргинской (развивающая система Л. В. Занкова). 3 класс. Тема "Умножение на двузначное число"...
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4" УМК "Школа России"
конспект с презентацией урока математики на тему "Сложение вида +4", УМК "Школа России". урок составлен в виде путешествия на Луну. ...
конспект и презентация урока математики во 2 классе по теме "Прием письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Школа России" ФГОС
Представлен конспект и презентация урока математики по учебнику Моро во 2 классе по теме "Приём письменного вычитания в случаях вида 52-24" по программе "Шк...
конспект и презентация урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС)
конспект урока математики в 3 классе "Таблица умножения на 6" (ФГОС) При разработке урока была использована технология проблемного обучения....
Конспект и презентация урока математики в 1 классе по теме: "Прибавить и вычесть 3"
УМК "Школа России". Урок с применением ИКТ поможет в игровой форме обобщить и проверить знания учеников по теме....
Конспект и презентация урока математики в 1 классе: "Прибавить и вычесть 2"
УМК "Школа России". Урок-сказка "Колобок" с применением ИКТ поможет учителю обобщить и проверить знания учащихся по теме. ...
конспект и презентация урока математики в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная школа 21в." В.Н. Рудницкая
в материале представлен коспект урока и презентация по математике в 4 классе по теме "Построение отрезка равного данному", УМК "Начальная школа 21 в.", автор В,Н, Рудницкая. На уроке используетс...
Комментарии
Комментарий к презентации
В своей презентации в рамках требований к использованию презентаций на уроке по СНиПу предлагаю для удобства использовать "чёрный кадр" .