Конспект урока "Прибавление и вычитание 3"
план-конспект урока по математике (1 класс) по теме
Предварительный просмотр:
Урок математики «Прибавление и вычитание 3»
Цель: закрепить умение выполнять сложение и вычитание вида □ +3, □ -3.
Задачи: научиться пользоваться приёмами прибавления и вычитания числа 3; планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её выполнения; оценивать себя; работать в паре и оценивать своего товарища, сохранять здоровье детей путём чередования различных видов деятельности и активного отдыха, создания комфортной и доверительной атмосферы в классе.
Ход урока:
Этапы урока | Деятельность учителя | УУД |
I. Организационный момент (настрой на урок) 2. Актуализация знаний Вывод 3. Устали? Давайте отдохнём. (для глаз – снежинки) 4. Постановка проблемы. Вывод 5. Физкультминутка. 6. Закрепление изученного материала. 7. Рефлексия 8. Оцените свою работу на уроке 9. | Ребята, к нам сегодня пришли гости, посмотрите на них сейчас, подарите улыбку. Встало солнышко давно, Заглянуло к нам в окно, На урок торопит нас Математика сейчас. Пожелаем всем удачи – За работу в добрый час! Кто настроен на хорошую работу на уроке, хлопните в ладоши. Молодцы! Скажите, для чего надо учиться математике? (ответы детей)
Ну, теперь вперёд – за дело. Математика нас ждет, Начинаем устный счет. Мы сегодня с вами тоже отправляемся в гости. К кому? (удивлённо) Посмотрите на слайд и вы поймёте.
1 слайд (зимушка-зима) Сама зимушка очень красивая, поэтому вокруг всё блестит и сверкает. Кто нас встретит у зимы, мы узнаем, если выполним первое задание. 2 слайд Посмотрите на слайд и скажите, чем похожи примеры. (прибавляем или вычитаем 1) Давайте вспомним, что значит «вычесть 1»? Что значит «прибавить 1»? Работать будете в паре. Считаете пример устно, выкладываете карточку с ответом на стол. Давайте вспомним, как нужно работать в паре? (называют дети) Чья пара будет готова подайте сигнал. (работают в паре) Прочитайте, что у вас получилось. 6, 7, 2, 3, 9, 4, 8, 5 Как расположены числа? ( в беспорядке) Расположите числа в порядке возрастания. 3.1 слайд Какие это числа? (однозначные)
Для чего выполняли это задание? (чтобы запомнить, что + 1, называем следующее при счёте, а -1, предыдущее) Ребята, какие числа пропущены? Где они находятся? (называют 0,1 и 10) Что можете сказать про число 10? (двузначное) Назовите, пожалуйста: - соседей числа 5; - назовите число, которое больше 7 на 1; - число, которое меньше 6 на 2; - число, которое на 2 больше 1; - число, которое больше 3 на 2.
Молодцы, каждой цифре, лежащей у вас на парте, соответствует буква. 3.2 слайд Ключ к разгадке на слайде. 9- С 7-Е 5- О 3-И 8- Н 6-Г 4-В 2-К Прочитайте получившееся слово, и вы узнает, кто к нам идёт. 3.3 слайд Давайте послушаем! Слышите? (слышен хруст снега) К нам идёт … (снеговик) 4 слайд Снеговик приготовил для вас задания. Кто с ними справится получит подарок. И так, продолжаем наш урок. Чтоб подарок получить Нужно постараться, На уроке не сидеть. Лучше заниматься. Следующее задание от снеговика Кто любит кататься на санках? Хотите прокатиться с горки с ветерком? 5 слайд Поднимаемся на горку. Считаем пример. 6, 7, 8, 9 слайд Накатались? Скажите, мы с пользой катались? Докажите! Устали? Давайте отдохнём. 10 слайд Отдохнули? Снеговик предлагает заполнить пропуски. 11 слайд 8 9 6 5 □ 6 □ 3 □ 10 7 7 □ 4 □ (коллективно) Что вы заметили? (добавляли число 3) Как называется действие, когда мы к одному числу добавляем другое? (сложение) А обратное ему действие, как называется? (вычитание) Попробуйте сформулировать тему урока. Давайте поставим цель, чему вы хотите научиться сегодня на уроке. (решать примеры и задачи…)
Откройте учебник на странице 106 и прочитайте, что записано вверху страницы. Совпало ли наше предположение с текстом учебника? Как можно прибавить число 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1) Как можно вычесть 3? (сначала 1, а потом 2, или 2, а потом 1) Рассмотрите рисунок. Сколько жёлтых флажков на нитке? (7) Сколько ещё повесили? (3) Как к 7 флажкам прибавить 3 флажка? Сколько всего флажков повесят дети? (10) Как получили? (7+2=9 9+1=10 7+1=8 8+2=10) Рассмотрите рисунок ниже. Сосчитайте, сколько всего игрушек висело на ёлке? (6) Объясните, как из 6 игрушек вычесть 3. (6-2=4 4-1=3 6-1=5 5-1= 4) Сделайте вывод: как можно прибавить 3? Как можно вычесть 3? Для чего мы учимся раскладывать числа? 12 слайд
Ребята, знания прибавления и вычитания где нам могут пригодится? (при решении задачи) Из каких частей состоит задача? 13 слайд - условие - вопрос - решение - ответ Снеговик предлагает вам решить задачи. 14 слайд Те, у кого в тетрадочке закладка жёлтого цвета, будет решать задачу в тетради на печатной основе. Те, у кого в тетрадочке закладка голубого цвета, работать будет в учебнике на странице 107. Кто не получил задание? Вы работаете с заданием, записанным на слайде. Вы должны составить задачу по рисунку, решить и записать в тетрадь. Кому понятно, приступаем к решению задач.
(решают) Давайте проверим! Кто работал по жёлтой и голубой закладке проверяют по слайду. (проверили) Оценить! Проверяем следующую группу. Оцените себя!
Ребята, какие цели мы ставили в начале урока? Как прибавить число 3? Как вычесть число 3? Кому на уроке было комфортно, кто получил удовлетворение от работы, нарисуйте улыбку снеговику. У кого есть вопросы, кто сомневается в своих знаниях, рисует на месте рта прямую полосочку. Кто не понял материал, рисует рот, уголки опущены в низ.
Спасибо! Прозвени-ка, дружок, | Коммуникативные Регулятивные Коммуникативные Личностные Регулятивные Личностные |
Житнухина Ирина Валентиновна, учитель начальных классов
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока" Табличное вычитание для случаев вида 16-.."
Урок по теме "Индивидуально-дифференцированный подход в обучении"...
Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс
Конспект урока математики «Вычитание трёхзначных чисел. Закрепление» 3 класс, "Начальная школа XXI века"...
Презентация к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"
Презентация по математике на тему "Алгоритм вычитания многозначных чисел".Учитель: Качай Галина Викторовна...
Конспект урока математики "Вычитание вида 6-, 7-. Состав чисел 6,7" (1 класс УМК "Школа России")
....
Конспект урока "Алгоритм вычитания многозначных чисел"
Конспект урока по математикена тему «Алгоритм вычитания многозначных чисел»3 класс.Учитель: Качай Галина Викторовна(См. презентацию к плану - конспекту урока "Алгоритм вычитания много...