Конспект урока математики 1 класс " Точка,кривая, прямая, отрезок"
план-конспект урока по математике (1 класс) на тему
Изучение нового материала проводится в игровой форме.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tochka_krivaya_otrezok.docx | 18.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Урок математики в 1 классе
Тема: «Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок».
Цель.
- Познакомить детей с начальными геометрическими понятиями «точка», «кривая линия», « прямая», «отрезок». Подготовить к пониманию необходимости специальных приёмов действий для проведения прямой линии. Учить распознавать их. Закреплять умения соотносить сюжетную арифметическую запись с сюжетной ситуацией.
- Развивать математическую речь, пространственное мышление, восприятие, зрительно- моторную координацию, умение строить рассуждения.
Планируемые результаты и формирование УУД:– извлечение необходимой информации в ходе освоения новой темы; логические – дополнение и расширение имеющихся знаний и представлений об окружающем мире.
Коммуникативные: умеют обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания; принимать другое мнение и позицию, допускать существование различных точек зрения.
Регулятивные: ориентирование в учебнике и рабочей тетради; принимают и сохраняют учебную задачу; оценивают результат своих действий; прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала.
Личностные: понимают значение знаний для человека и принимают его.
Оборудование: учебник «Математика» 1 класс Моро М. И., С. И. Волкова,
С. В. Степанова; тетрадь по математике на печатной основе № 1, рабочая тетрадь,
линейки, простые карандаши; проволока; презентация к уроку.
Тип урока: комбинированный.
Ход урока.
- Орг. момент.
II.Актуализация знаний.
- Счёт в пределах 10.
- Положите карточки от 1 до 10 по порядку.
- Посчитайте от 1 до 10 «цепочкой».
- Посчитайте от 10 до 0 «цепочкой».
- Посчитайте от 9 до 5; от 8 до 4; от 7 до 3; от 6 до 2; от 5 до 1.
- Покажите число 5. Какое это число по счёту? Назовите соседей этого числа. Какое число расположено левее, чем 5? Какое число расположено правее, чем 5? Какое число больше 5 или 4? Почему? Какое число меньше 5 или 6? Почему?
- Самостоятельная работа. Выполняется в тетради на печатной основе с. 10.
а) № 2.
- Какое число написано? (5)
- Раскрасьте столько же треугольников.
- Какие числа записаны в клетках ниже? (23 32)
- Обведите числа по контуру и продолжите в такой же последовательности.
в) № 3. Взаимопроверка.
- Соотнесите предметные рисунки с цифрами на карточках.
III.Физ. минутка. « Буратино»
IV.Открытие нового знания.
Точка. Прямая линия. Кривая.
- Однажды Карандаш пригласил в гости своих друзей, Буратино и Незнайку. Друзья уселись вокруг стола. (Слайд 2).
- Карандаш ткнул носом в лист бумаги и сказал: «Ну, смотрите, что это такое?» Точка, - сказал Буратино.
- Точка, - повторил Незнайка.
- А теперь вы, ребята, скажите, что это такое?
- Потом Карандаш нарисовал ещё одну точку.
- Сколько всего точек нарисовал Карандаш?
- Незнайка тоже на своём листе нарисовал 2 точки. И Буратино нарисовал 2 точки.
- И вы нарисуйте в тетради две точки.
- Теперь я соединю эти точки, - сказал Карандаш (слайд 4). Получилась линия.
- Незнайка сделал так: (слайд 2)
- А Буратино так: (слайд 2).
- Соедините и вы свои точки.
- Что у вас получилось? (Линия)
- У меня ровно не получилось, огорчился Незнайка.
- А ты возьми линейку, прижми её к бумаге, и веди карандаш вдоль линейки, - подсказал Карандаш (слайд 3)
- Получилось! Вот как ровно! - обрадовался Незнайка (слайд 3).
- Это прямая линия, - пояснил Карандаш.
- У Буратино получилось так: (слайд 3).
- И вы, ребята, возьмите линейки и начертите прямые линии
- Смотрите, - вдруг закричал Незнайка, - какую красивую линию нарисовал самолёт (слайд 4).
- Вот вам проволочка, согните её так, как летел самолёт.
- Это кривая линия, - сказал Карандаш.
- Повторите, ребята, какая это линия.
Работа в парах.
- Теперь возьмите эту проволочку за оба края и потяните её.
- Какая линия получилась теперь.
- Отрезок.
- А теперь я расскажу вам сказку, - сказал Карандаш.(Слайд 5).
- Жила-была точка. Она была очень любопытная и хотела всё знать. Увидит любую линию и непременно спросит:
- Какая это линия, длинная или короткая?
- Подумала однажды точка: «Как же я всё смогу узнать, если всегда буду жить в одном месте?» И отправилась точка путешествовать по прямой линии.
Шла она шла. Долго шла. Устала и говорит:
- Скоро ли будет конец у прямой линии?
Засмеялась прямая линия:
- Эх ты, точка, разве ты не знаешь, что у прямой нет конца?
- Тогда я пойду назад, - сказала точка.
- И в другую сторону не будет конца. У прямой вообще не бывает концов.
- Что же мне делать, - задумалась точка, - Не могу же я вечно гулять по прямой.
- А ты позови на помощь ножницы, - подсказала прямая.
Тут, откуда ни возьмись появились ножницы, щёлкнули раз, щёлкнули два, и разрезали прямую.
- Как интересно, что же получилось из моей прямой?
- Это отрезок, - сказали ножницы, Теперь ты на отрезке прямой.
- Отрезок прямой, отрезок прямой. – повторила точка.
- И вы, ребята, повторите, что получилось из прямой.
V.Закрепление полученных знаний..
Работа по учебнику.
- Рассмотрите рисунок вверху на с. слева (с. 36).
- Кто изображён на этом рисунке?
- Какая линия у зайца?
- Какая линия у волка?
- Рассмотри чертёж под рисунком.
- Какого цвета на рисунке прямые линии? Кривые линии? Назови отрезки.
- Рассмотрите рисунки 1 и 2 внизу страницы.
- Сколько кривых линий можно провести через одну точку?
- Сколько прямых можно провести через одну точку?
- Рассмотрите рисунок 3.
- Сколько кривых можно провести через две точки?
- Сколько прямых можно провести через две точки?
- Рассмотрите рисунок на странице справа (с. 37).
- Покажите на рисунке кривые линии; отрезки.
VI.Работа над пройденным материалом.
Работа по учебнику с. 37.
- Рассмотрите рисунок слева.
- Сколько цыплят было? Что изменилось? Сколько цыплят стало?
- Какая запись подходит к этому рисунку?
- Рассмотрите рисунок справа. Сколько утят было? Что изменилось? Сколько утят стало?
- Какая запись подходит к этому рисунку.
- Рассмотрите рисунки внизу страницы.
- 1 – й вариант записывает примеры соответствующие рисункам в верхней строчке.
- 2 – й вариант записывает примеры соответствующие рисункам в нижней строчке.
- Взаимопроверка.
VII.Рефлексия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч".
Урок математики в 1 классе "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч". УМК "Школа России"....
Конспект урока по теме: Точка, кривая и прямая линия.
Краткий план- конспект урока математики, в первом классе,по теме : Точка, кривая и прямая линия. ...
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
Конспект урока математики 1 класс. "Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч."
Урок с использованием игровой и ИКТ технологий. На уроке обучающиеся учатся различать и чертить разные виды линий....
Конспект урока математики Класс: 2
Тип урока : закрепление новых знанийВид урока: урок – путешествиеЦель: закрепление навыка сложения и вычитания однозначных и двузначных чисел с переходом через десяток.Задачи:Созд...