Конспект урока по математике в 1 классе "Решение составных задач"
методическая разработка по математике (1 класс)
План-конспект урока по математике в 1 классе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект урока по математике в 1 классе "Решение составных задач" | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Ситьковская основная школа»
«Составная задача»
конспект урока математики
в 1 классе
Выполнила: Ивлева Ирина Ивановна
учитель начальных классов
2019 г
Тема урока: "Составная задача"
Цель: познакомить с составными задачами, состоящими из простых задач на увеличение числа на несколько единиц и на нахождение суммы.
Планируемые результаты: учащиеся научатся дополнять числа до 10; образовывать числа второго десятка из одного десятка и нескольких единиц; определять структуру задачи; составлять план решения задачи в два действия; решать задачи в два действия; использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств; выполнять задания творческого и поискового характера; контролировать и оценивать свою работу и ее результат.
Ход урока
Организационный момент
(Проверка наличия учебных принадлежностей)
Актуализация знаний
Устный счет
-Дополните числа до 10. (Учитель показывает окошко, учащиеся поднимают карточку с цифрой.)
8 | 6 | 3 | 4 | 2 | |||
1 | 5 | 3 |
Работа над задачами
(Каждый ученик получает карточку с названием одной из структурных частей задачи: условие, вопрос, решение, ответ.
Учитель читает задачи, а учащиеся повторяют свою часть.)
Шесть орешков мама-свинка
Для детей несла в корзинке.
Свинку ежик повстречал
И еще четыре дал.
Сколько орехов свинка
Детям принесла в корзинке? (6+4=10.)
Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат.
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мышек впереди. (6-1=5.)
Посадил я семь хороших
Белых бусинок-горошин,
А росточков из земли
Показалось только три.
Три горошины взошло.
Сколько же не проросло? (7-3=4)
Логическая разминка
На каком рисунке больше кругов?
Самоопределение к деятельности
(Учитель выставляет на наборное полотно карточки с домашними животными)
-Какое общее название есть у всех, кто изображен на рисунках?
(Домашние животные.)
-Составьте задачу про котят и щенков, чтобы в ней были слова" на 2 больше".
-Решите задачу.
-Поставьте к ней вопрос так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй.
-Назовите решение ко второму вопросу.
-Составьте задачу про яйца и цыплят, чтобы в ней были слова" на 4 меньше".
Решите задачу.
- Поставьте второй вопрос к задаче так, чтобы ответ первой задачи был в условии второй.
- Назовите решение ко второму вопросу.
- Откройте учебник на с. 62. Прочитайте задачи урока.
- Могли бы вы ответить сразу на второй вопрос задачи? Почему?
- Чему мы будем учиться на уроке?
Работа по теме урока
- Работа по учебнику
- № 1 (с. 62).
- (Учащиеся работают в тетрадях, учитель выполняет образец записи на доске.)
- Прочитайте задачу. Запишем её кратко.
- 1-я п. - 7ш.
- 2-я п. - ?, на 3 ш. больше
- Что нужно знать, чтобы ответить на вопрос задачи? (Сколько шариков на первой проволоке и сколько на второй.)
- Сколько шариков на первой проволоке? (7.)
- Что сказано о числе шариков на второй проволоке? (Их на 3 больше.)
- Рассмотрите рисунок. Что значит «на 3 больше»? (Столько же и ещё 3.)
- Можно ли узнать сколько шариков на второй проволоке? (Да.)
- Каким действием? (Сложением.)
- Запишите первое действие. (7+3=10 (ш.).)
- Можно ли теперь узнать, сколько шариков на двух проволоках? (Да.)
- Каким действием? (Сложением.)
- Запишите второе действие. (7+10=17 (ш.).)
- Мы впервые встретились с задачей, решение которой нельзя записать в одно действие. Такие задачи называются составными и решаются в два действия.
- Прочитайте в учебнике план решения этой задачи ещё раз. (Учащиеся читают по цепочке.)
- № 2 (с. 62).
- (Подробный разбор задачи по плану, приведённому в учебнике.)
Физкультминутка
- Руку правую вперёд, а потом её назад,
- А потом её вперёд и немного потрясём.
- Мы танцуем буги-вуги, поворачиваясь в круге,
- И в ладоши хлопаем вот так.
Закрепление изученного материала
- Работа по учебнику
- № 3 (с. 62).
- (Учитель заранее записывает на доске равенства.)
- 6+10=16 20-1=19
- 10-9=1 17-7=10
- 0+13=13 18-10=8
- Прочитайте задание. Какое выражение называется суммой, разностью?
- Посмотрите на равенства на доске. Выберите те из них, которые подходят к заданию под цифрой 1, под цифрой 2.
- (Учащиеся выходят к доске и указывают на верные записи.)
- № 4 (с. 62).
- (Устное выполнение с комментированием. Если останется время, учащиеся выполняют задания на полях.)
- Работа в тетради с печатной основой
- № 1-4 (с. 30).
Рефлексия
- («Проверь себя» (учебник, с. 62). Работа в парах. Вариант 1 — первое действие, вариант 2 — второе действие. Проверка. К доске выходят два ученика и называют решение, остальные проверяют.)
- Как вы разобрались в новом материале?
- Кому нужна помощь?
- Кто сам может объяснить товарищам новую тему?
- Оцените свою работу на уроке с помощью «Светофора».
Подведение итогов урока
- Какие задачи мы научились решать сегодня на уроке?
- Кто понял, как решаются такие задачи?
- Чем мы пользовались сегодня при решении задач?
Литература
- Рудницкая, В.Н. Контрольные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс» / В.Н. Рудницкая. - 8-е изд., перераб. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 127, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»)
- Самсонова, Л.Ю. Самостоятельные работы по математике: 1 класс: к учебнику М.И. Моро и др. «Математика. 1 класс» / Л.Ю. Самсонова. - 3-е изд. перераб. И доп. - М.: Издательство «Экзамен», 2012. - 95, [1] с. (Серия «Учебно-методический комплект»
- Ситникова Т.Н., Яценко И.Ф. Поурочные разработки по математике: 1 класс. - М.:ВАКО, 2011. - 464 с. - (В помощь школьному учителю).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по математике ФГОС с использованием задач по Толлингеровой
Конспект составлени по УМК "Школа России"...
Конспект урока по математике "Составление и решение задач"
Данный конспект урока составлен с учётом требований новых образовательных стандартов по СУ "Начальная школа XXI века"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ НА ТЕМУ: «РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ НА ДВИЖЕНИЕ» (4 класс УМК «Гармония»)
АннотацияУрок математики по теме «Закрепление пройденного. Решение задач на движение проводится в 4 классе по программе УМК «Гармония» во втором полугодии. По типу – урок повторения предметных знаний....
Конспект открытого урока по математике.Тема: Решение составных задач.
Цель урока:- ознакомить учащихся с задачей в 2 действия;- формировать вычислительные навыки;- развивать умение сравнивать, рассуждать....
Конспект урока по математике в 1 классе. "Задача. Части задачи."
Урок математики построен по принципу развивающего обучения...
Конспект урока по математике на тему "Решение задач с единицами времени, 2 урока" 3 класс
УМК "Начальная школа 21 века"...
Конспект урока по математике 1 класс "Составная задача"
Урок-путешествие в сказку "Гуси-Лебеди"...