Рабочая программа по математике 4 класс
рабочая программа по математике (4 класс) на тему
Настоящая рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы И. И. Аргинской «Математика», утверждённой МО РФ .Разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы по математике И.И.Аргинской и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika_4_klass.docx | 101.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 22
имени Героя Советского Союза П.Т. Пономарёва»
«Рассмотрено» Руководитель МО Гордеева Н.В. протокол № 1 от 28 августа 2015 г. | «Согласовано» Заместитель директора по УВР МОУ СОШ № 22» Никитина И.Н. 2 сентября 2015 г. | «Утверждаю» Директор МОУ «СОШ №22» Казакевич Л.С. приказ № от 3 сентября 2015 г. |
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПЕДАГОГА
ГОРДЕЕВОЙ НАТАЛИИ ВАСИЛЬЕВНЫ
первой квалификационной категории
по математике в 4 а классе
Рассмотрено на заседании
Педагогического совета
Протокол № 1
От 31 августа 2015 г.
2014-2015 учебный год
РАЗДЕЛ I
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Настоящая рабочая программа по математике для 4 класса разработана на основе авторской программы И. И. Аргинской «Математика», утверждённой МО РФ .Разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, требованиями Примерной основной образовательной программы ОУ, авторской программы по математике И.И.Аргинской и ориентирована на работу по учебно-методическому комплекту:
1. Аргинская, И. И. Математика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;
2. Бененсон, Е. П. Математика. 4 класс : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;
3. Аргинская, И. И. Методическое пособие к учебнику «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;
4. Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Приобретенные им знания, первоначальные навыки владения математическим языком помогут ему при обучении в основной школе, а также пригодятся в жизни.
Изучение математики в начальной школе направлено на достижение следующих целей:
∙ математическое развитие младшего школьника – формирование способности к интеллектуальной деятельности (логического и знаково-символического мышления), пространственного воображения, математической речи; умение строить рассуждения, выбирать аргументацию, различать обоснованные и необоснованные суждения, вести поиск информации (фактов, оснований для упорядочения, вариантов и др.);
∙ освоение начальных математических знаний – понимание значения величин и способов их измерения; использование арифметических способов для разрешения сюжетных ситуаций; формирование умения решать учебные и практические задачи средствами математики; работа с алгоритмами выполнения арифметических действий;
∙ развитие интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Содержание обучения математике в начальной школе направлено на формирование у учащихся математических представлений, умений и навыков, которые обеспечат успешное овладение математикой в основной школе. Учащиеся изучают четыре арифметических действия, овладевают алгоритмами устных и письменных вычислений, учатся вычислять значения числовых выражений, решать текстовые задачи. У детей формируются пространственные и геометрические представления. Весь программный материал представляется концентрически, что позволяет постепенно углублять умения и навыки, формировать осознанные способы математической деятельности.
Характерными особенностями содержания математики являются: наличие содержания, обеспечивающего формирование общих учебных умений, навыков и способов деятельности; возможность осуществлять межпредметные связи с другими учебными предметами начальной школы.
Это определило цели обучения математике:
– развитие образного и логического мышления, воображения; формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач, продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике;
– воспитание интереса к математике, стремления использовать математические знания в повседневной жизни.
Задачи обучения:
– приобретение знаний о многозначных числах, о числовых и буквенных выражениях, о координатах точек числового луча, о дробях, о задачах на движение, о соотношении единиц различных величин;
– овладение способами индивидуальной, фронтальной, парной и групповой деятельности.
С учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и Международного стандарта качества ИСО 9001:2008 в содержании рабочей программы предполагается реализовать идеи системно-деятельностного воздействия на развитие эмоционально-волевых, морально-нравственных качеств личности.
Системно-деятельностный подход отражает стратегию современной образовательной политики: необходимость воспитания человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество, нацеленного на совершенствование этого общества. Система уроков сориентирована не столько на передачу «готовых знаний», сколько на формирование активной личности, мотивированной к самообразованию, обладающей достаточными навыками и психологическими установками к самостоятельному поиску, отбору, анализу и использованию информации. Это поможет выпускнику адаптироваться в мире, где объем информации растет в геометрической прогрессии, где социальная и профессиональная успешность напрямую зависят от позитивного отношения к новациям, самостоятельности мышления и инициативности, от готовности проявлять творческий подход к делу, искать нестандартные способы решения проблем, от готовности к конструктивному взаимодействию с людьми.
Компетентностный подход определяет следующие особенности предъявления содержания образования: оно представлено в виде трех тематических блоков, обеспечивающих формирование компетенций. В первом блоке представлены дидактические единицы, обеспечивающие совершенствование навыков вычислений. Во втором – дидактические единицы, которые содержат сведения о теоретических понятиях. Это содержание обучения является базой для развития коммуникативной компетенции учащихся. В третьем блоке представлены дидактические единицы, отражающие способы действий, которыми должны овладеть учащиеся и которые обеспечивают развитие учебно-познавательной и рефлексивной компетенции. Таким образом, рабочая программа обеспечивает взаимосвязанное развитие и совершенствование ключевых, общепредметных и предметных компетенций.
Личностная ориентация образовательного процесса выявляет приоритет воспитательных и развивающих целей обучения. Способность учащихся понимать причины и логику развития математических процессов открывает возможность для осмысленного восприятия всего разнообразия мировоззренческих, социокультурных систем, существующих в современном мире. Система учебных занятий призвана способствовать развитию личностной самоидентификации, гуманитарной культуры школьников, их приобщению, усилению мотивации к социальному познанию и творчеству, воспитанию личностно и общественно востребованных качеств, в том числе гражданственности, толерантности.
В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов (прямоугольник, его периметр, площадь и др.), выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними; определять с помощью сравнения (сопоставления) их характерные признаки. Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые, графические модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: дети учатся высказывать суждения с использованием математических терминов и понятий, выделять слова (словосочетания и т. д.), помогающие понять его смысл; ставят вопросы по ходу выполнения задания, выбирают доказательства верности или неверности выполненного действия, обосновывают этапы решения и др.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения и навыки: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность предстоящих действий; осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок.
Личностными результатами обучающихся являются: готовность ученика целенаправленно использовать знания в учении и в повседневной жизни для исследования математической сущности предмета (явления, события, факта); способность характеризовать собственные знания по предмету, формулировать вопросы, устанавливать, какие из предложенных математических задач могут быть им успешно решены; познавательный интерес к математической науке.
Метапредметными результатами обучающихся являются: способность анализировать учебную ситуацию с точки зрения математических характеристик, устанавливать количественные и пространственные отношения объектов окружающего мира, строить алгоритм поиска необходимой информации, определять логику решения практической и учебной задач; умение моделировать – решать учебные задачи с помощью знаков (символов), планировать, контролировать и корректировать ход решения учебной задачи.
Предметными результатами обучающихся являются: освоенные знания о числах и величинах, арифметических действиях, текстовых задачах, геометрических фигурах; умения выбирать и использовать в ходе решения изученные алгоритмы, свойства арифметических действий, способы нахождения величин, приемы решения задач; умения использовать знаково-символические средства, в том числе модели и схемы, таблицы, диаграммы для решения математических задач.
Согласно действующему в ОУ учебному плану рабочая программа предусматривает организацию процесса обучения в объеме 136 часов.
В соответствии с этим реализуется типовая программа по математике И. И. Аргинской.
В примерной рабочей программе предусмотрено проведение:
– контрольных работ – 7 ч;
– самостоятельных работ – 7 ч;
– практических работ – 1 ч.
На основании примерных программ Минобрнауки РФ, содержащих требования к минимальному объему содержания образования по математике, реализуется программа развивающего обучения.
С учетом специфики класса выстроена система учебных занятий, спроектированы цели, задачи, ожидаемые результаты обучения, что представлено в схематической форме ниже.
В основе учебно-воспитательного процесса лежат следующие ценности математики:
∙ понимание математических отношений является средством познания закономерностей существования окружающего мира, фактов, процессов и явлений, происходящих в природе и в обществе (хронология событий, протяженность по времени, образование целого из частей, изменение формы, размера и т. д.);
∙ математические представления о числах, величинах, геометрических фигурах являются условием целостного восприятия творений природы и человека (памятники архитектуры, сокровища искусства и культуры, объекты природы);
∙ владение математическим языком, алгоритмами, элементами математической логики позволяет ученику совершенствовать коммуникативную деятельность (аргументировать свою точку зрения, строить логические цепочки рассуждений; опровергать или подтверждать истинность предположения).
РАЗДЕЛ II
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Наименование темы | Количество часов |
1 | Диагональ. Решение задач на движение. Скорость сближения. | 11 |
2 | Определение площади многоугольника. Сочетательный закон умножения. Задачи на движение. | 9 |
3 | Обратные задачи. Решение задач рациональным способом. Решение задач на уравнивание количества. | 8 |
4 | Определение объемного тела. Сравнение дробей. Рациональный способ решения задач. | 5 |
5 | Рациональный способ умножения многозначных чисел. Вычисление произведений с трехзначными множителями. Решение задач на встречное движение. | 7 |
6 | Умножение многозначного числа на двузначное «столбиком». Задачи на производительность труда. Решение уравнений. | 5 |
7 | Умножение многозначных чисел на трехзначные «столбиком». Хорда окружности. Округление чисел.136 | 12 |
8 | Закон и свойства деления. Деление числа на произведение. Меры массы и их соотношение. | 6 |
9 | Решение задачи с помощью уравнения. | 7 |
10 | Решение задач разными способами. Округление чисел с заданной точностью. Координатный луч. | 6 |
11 | Объем. Меры измерения объема. Нахождение доли числа. | 11 |
12 | Формула определения объема. Преобразование уравнений. | 7 |
13 | Степень. Значение степени. Преобразование уравнений. Решение задач. | 5 |
14 | Умножение и деление именованных чисел. | 3 |
15 | Деление с остатком. Преобразование условий задачи. | 7 |
16 | Понятие об отрицательных и положительных числах. Решение задачи разными способами. | 5 |
17 | Умножение дроби на натуральное число. Решение задачи алгебраическим способом. Противоположные числа. | 4 |
18 | Единица счета – миллион. Решение задачи на определение среднего арифметического. Координатные точки, соответствующие противоположным числам. | 7 |
19 | Числа класса миллионов. Единицы счета, используемые для получения миллиона. Решение уравнений разными способами. | 6 |
20 | Повторение изученного. | 5 |
Итого | 136 |
РАЗДЕЛ III
СОДЕРЖАНИЕ ТЕМ УЧЕБНОГО КУРСА
№ п/п | Наименование темы | Содержание тем учебного курса |
1 | Числа и величины. Класс миллионов. | Чтение и запись чисел от нуля до миллиона. Представление изученных чисел в виде суммы разрядных слагаемых. Сравнение и упорядочивание чисел от нуля до миллиона. Устная и письменная нумерация в пределах класса миллионов. Общий принцип образования классов. |
2 | Точные и приближенные значения чисел. | Обобщение знаний об основных источниках возникновения чисел, счете и измерении величин. Источники возникновения точных и приближенных значений чисел. Приближенные значения чисел, получаемые в результате округления с заданной точностью. Правило округления чисел (в свободном изложении), его использование в практической деятельности. Особые случаи округления. |
3 | Положительные и отрицательные числа. | Понятие о величинах, имеющих противоположные значения. Обозначение таких значений с помощью противоположных по смыслу знаков Запись положительных и отрицательных чисел. Знакомство с координатной прямой. Расположение на ней положительных и отрицательных чисел. Расположение на координатной прямой точек с заданными координатами, определение координат заданных на ней точек. |
4 | Величины. | Метрическая система мер (обобщение всего изученного материала), ее связь с десятичной системой счисления. Перевод изученных величин из одних единиц измерения в другие. |
5 | Арифметические действия Сложение и вычитание. | Сложение и вычитание в пределах изученных натуральных чисел. Обобщение знаний о свойствах выполняемых действий, их формулировка и краткая обобщенная запись. Использование свойств сложения и вычитания для рационализации выполнения операций. Сложение и вычитание величин различными способами. Обобщение наблюдений за изменением результата сложения и вычитания при изменении одного или двух компонентов этих действий. |
6 | Умножение и деление. | Умножение и деление многозначного числа на многозначное (в основном рассматриваются случаи умножения и деления на двузначные и трехзначные числа). Осознание общего алгоритма выполнения каждой из этих операций. Обобщение знаний о свойствах умножения и деления. Их формулировка и запись в общем виде. Использование свойств умножения и деления для рационализации выполнения вычислений. Умножение и деление величин на натуральное число различными способами. Деление величины на величину. Обобщение наблюдений за изменением результата умножения и деления при изменении одного или двух компонентов. Выражения с двумя и более переменными одного или двух компонентов. Выражения с двумя и более переменными. Чтение и запись таких выражений. Определение значений выражений при заданных значениях переменных. Свойства равенств и их использование для решения уравнений. Уравнения, содержащие переменную в обеих частях. Решение таких уравнений. |
7 | Работа с текстовыми задачами. (в течение года) | Продолжение всех линий работ, начатых в предыдущих классах, их обобщение. Сравнение задач, различных по сюжету (процессы движения, работы, купли-продажи и др.), но сходных по характеру математических отношений, в них заложенных. Классификация задач по этому признаку. Преобразование задач в более простые или более сложные. Решение задач алгебраическим методом. Оформление такого решения. Сравнение арифметического и алгебраического методов решения задачи. Решение задач на движение двух тел (в одном направлении, в разных направлениях). |
8 | Пространственные отношения. Геометрические фигуры | Свойство диагонали прямоугольника. Разбиение прямоугольника на два равных прямоугольных треугольника. Разбиение произвольного треугольника на прямоугольные треугольники. Разбиение многоугольников на прямоугольники и прямоугольные треугольники. Классификация изученных объемных фигур по разным основаниям. |
9 | Геометрические величины | Нахождение площади прямоугольного треугольника. Формула площади прямоугольного треугольника: S = (a ∙ b) : 2. Нахождение площади произвольного многоугольника с использованием площадей прямоугольников и прямоугольных треугольников. Понятие об объеме. Измерение объема произвольными мерками. Общепринятые единицы измерения объема – кубический миллиметр Вычисление объема прямоугольного параллелепипеда с использованием длин трех его измерений, а также – площади его основания и высоты. |
10 | Работа с информацией | Сбор и представление информации, связанной со счетом, измерением величин, наблюдением; фиксирование, анализ полученной информации. Чтение, заполнение, составление, интерпретация таблицы. Чтение столбчатой и круговой диаграммы. Построение простейших столбчатых диаграмм. Составление, запись, выполнение простого алгоритма. Чтение, выполнение действий по схеме. Составление простейших схем. Построение математических выражений с помощью логических связок и слов («и», «или», «не», «если…, то…», «верно/неверно, что…», «каждый», «все», «некоторые»).Проверка верности утверждений. |
РАЗДЕЛ IV
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ (базовый уровень)
Должны знать:
– последовательность чисел в пределах 100 000;
– таблицу сложения и вычитания однозначных чисел;
– таблицу умножения и деления однозначных чисел;
– правила порядка выполнения действий в числовых выражениях;
– алгоритм письменного сложения и вычитания;
– алгоритм письменного умножения и деления; название компонентов и результатов действий;
– разрядный состав многозначных чисел;
– единицы величин;
– способ вычисления площади и периметра прямоугольника;
– формулу площади прямоугольного параллелепипеда;
– формулу площади прямоугольного треугольника;
– правила сложения и вычитания дробей;
– правила нахождения доли числа, числа по его доле, процентного соотношения;
– названия геометрических фигур;
– структуру задачи.
Должны уметь:
– читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1 000 000;
– представлять многозначное число в виде суммы разрядных слагаемых;
– пользоваться изученной математической терминологией;
– выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни и с большими числами в случаях, легко сводимых к действиям в пределах ста;
– выполнять письменные вычисления (сложение и вычитание многозначных чисел, умножение и деление многозначных чисел на однозначное и двузначное число) «в столбик»;
– выполнять вычисления с нулем;
– вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них);
– проверять правильность выполнения вычислений;
– решать уравнения;
– сравнивать величины, измерять их;
– умножать и делить величину на число;
– использовать знания для решения различных задач;
– узнавать и изображать фигуры, выделять в них существенные признаки.
Владеть компетенциями:
– учебно-познавательной,
– коммуникативной,
– рефлексивной,
– ценностно-ориентированной,
– личностного саморазвития.
Способны решать следующие жизненно-практические задачи:
– сравнивать и упорядочивать объекты по разным признакам: длине, площади, массе, вместимости;
– определять время по часам (в часах и минутах);
– решать задачи, связанные с жизненными ситуациями (покупка, измерение, взвешивание и др.);
– оценивать предметы «на глаз»;
– самостоятельно конструировать (с учетом возможностей применения разных геометрических фигур).
РАЗДЕЛ V
ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ
1. Аргинская, И. И. Математика : учебник для 4 класса : в 2 ч. / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;
2. Бененсон, Е. П. Математика. 4 класс : тетрадь № 1, 2 / Е. П. Бененсон, Л. С. Итина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2011;
3. Аргинская, И. И. Методическое пособие к учебнику «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;
4. Аргинская, И. И. Методические рекомендации к курсу «Математика». 4 класс / И. И. Аргинская, Е. И. Ивановская, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010;
5. Сборник программ для начальной школы. Система Л. В. Занкова / сост. Н. В. Нечаева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
Учебно-практическое оборудование
1. Аудиторная доска с магнитной поверхностью и набором приспособлений для крепления таблиц, карт.
2. Шкафы для хранения таблиц.
3. Ящики для хранения таблиц.
4.Учебная мебель.
РАЗДЕЛ VI
СПИСОК ОСНОВНОЙ И ДОПОЛНИТЕЛЬНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
1. Аргинская, И. И. Дополнительные материалы к методическим пособиям по математике (1–4 классы) / И. И. Аргинская. – М. : Центр общего развития, 2002.
2. Аргинская, И. И. Сборник заданий по математике для самостоятельных, проверочных и контрольных работ в начальной школе / И. И. Аргинская. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
3. Волина, В. В. Занимательная математика для детей / В. В. Волина. – СПб. : Специальная литература, 1996.
4. Высоцкий, И. Р. Начальная школа. Математика. 4 класс : диагностические работы для проверки образовательных достижений. Мини-ЕГЭ / И. Р. Высоцкий, Е. В. Такуш. – М. : АСТ : Астрель, 2011.
5. Глушкова, О. Б. Тесты по математике / О. Б. Глушкова. – М. : Арт-Пресс, 2001.
6. Жигалкина, Т. К. Игровые и занимательные задания по математике / Т. К. Жигалкина. – М. : Просвещение, 1989.
7. Итина, Л. С. Волшебные точки. Вычисляй и рисуй : рабочая тетрадь по математике. 4 класс / Л. С. Итина, С. Н. Кормишина. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
8. Керженцева, А. В. Пояснения, решения и ответы к заданиям учебника И. И. Аргинской «Математика. 4 класс» / А. В. Керженцева, О. В. Федоскина. – Самара : Издательский дом «Федоров», 2010.
9. Контрольные работы по системе Л. В. Занкова / сост. С. Г. Яковлева. – Самара : Издательство «Учебная литература» : Издательский дом «Федоров», 2010.
10. Соболева, О. Л. Справочник школьника (1–4 классы) / О. Л. Соболева. – М. : АСТ-Пресс, 2007.
11. Степанова, О. А. Дидактические игры на уроках в начальной школе / О. А. Степанова, О. А. Рыдзе. – М. : ТЦ «Сфера», 2007.
12. Тестовые контрольные работы по математике для начальной школы. 1–4 классы / Н. А. Цыкина. – Волгоград : Учитель, 2003.
13. Узорова, О. В. Контрольные и проверочные работы по математике. 4 класс / О. В. Узорова, Е. А. Нефедова – М. : АСТ, 2010.
Интернет-ресурсы.
1. Сайт МОУ лицей № 8 «Олимпия»: центр дистанционного образования, курс «Начальная школа». – Режим доступа : http://olympia.pp.ru/course/category.php?id=15
2. Единая коллекция Цифровых Образовательных Ресурсов. – Режим доступа : http://school-collection.edu.ru
3. КМ-школа (образовательная среда для комплексной информатизации школы). – Режим доступа : http://www.km-school.ru
4. Официальный сайт государственной системы развивающего обучения им. Л. В. Занкова. – Режим доступа : http://zankov.ru
5. Презентация уроков «Начальная школа». – Режим доступа : http://nachalka/info/about/193
6. Я иду на урок начальной школы (материалы к уроку). – Режим доступ а: http://nsc.1september.ru/urok
7. www.km.ru/education
8. www.rozniisel.irk.ru
9. www.urok.ru
10. www-windows-1251.edu.yar.ru/Russian/pedbank/sorjich/V
11. www.festival.1september.ru
12. http://www.informika/ru/windows/magaz/klass
13. http://lyceuml.ssu.runnet.ru/dist
14. http://www.ws.ssu.samara.ru/nauka
РАЗДЕЛ VII
ТАБЛИЧНО-ГРАФИЧЕСКАЯ СХЕМА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
(примерное перспективно-тематическое планирование)
№ | Тема и тип урока | Планируемые образовательные результаты | Дата по плану | Дата по факту | |
объем освоения и уровень владения компетенциями | универсальные учебные действия (УУД) | ||||
1 | Диагональ многоугольника. (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный исследовательский; творческий Способы действия. Построение прямоугольника, решение задач на движение:репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно заинтересованный;устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно содержательный: личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: определять цель деятельности на уроке с помощью учителя и самостоятельно. Познавательные: ориентироваться в своей системе знаний: понимать, что нужна дополнительная информация (знания) для решения учебной задачи в один шаг. Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 02.09 | 02.09 |
2 | Свойство диагонали прямоугольника. Решение задачи на движение (комплексное применение новых знаний) | 03.09 | 03.09 | ||
3 | Понятие «скорость сближения». (открытие нового знания) | 07.09 | 07.09 | ||
4 | 08.09 | 08.09 | |||
5 | Решение задач на движение | 09.09 | 09.09 | ||
6 | Контрольная работа | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Определение площади треугольника, группировки фигур, работа с координатным лучом: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные: контролировать действие партнера | 10.09 | 14.09 |
7 | Анализ контрольной работы (коррекция знаний) | 14.09 | 15.09 | ||
8 | Определение площади прямоугольного треугольника. (комплексное применение новых знаний) | 15.09 | 10.09 | ||
9 | Задачи на движение | 16.09 | 16.09 | ||
10 | Устная и письменная нумерация в пределах класса тысяч. Координатный луч (открытие нового знания) | 17.09 | 17.09 | ||
11 | Сочетательный закон умножения. Нахождение площади фигур разными способами (рефлексия) | 21.09 | 21.09 | ||
12 | Основание и высота прямоугольника. Разные способы построения треугольников. (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный исследовательский; творческий. Способ действия. Преобразование и решение задач, использование знаний на практике: репродуктивный; продуктивный исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный;ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный: личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату Познавательные: доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне одного предложения или небольшого текста). Коммуникативные: учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 22.09 | 22.09 |
13 | Составление системы из данных неравенств. Объемные фигуры | 23.09 | 23.09 | ||
14 | Формула площади прямоугольника. | 24.09 | 24.09 | ||
15 | Определение площади многоугольника путем разбиения его на части. (комплексное применение знаний) | 28.09 | 28.09 | ||
16 | Решение неравенств с помощью уравнений.(комплексное применение знаний) | 29.09 | 29.09 | ||
17 | Сложение многозначных чисел. (комплексное применение знаний) | 30.09 | 30.09 | ||
18 | Разные способы решения задач на движение (комплексное применение знаний) | 01.10 | 01.10 | ||
19 | Контрольная работа. (контроль знаний) | 05.10 | 05.10 | ||
20 | Работа над ошибками | 06.10 | 06.10 | ||
21 | Составление всех возможных задач, обратных к данной, их решение (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный исследовательский; творческий. Способ действия. Решение обратных задач: репродуктивный; продуктивный исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание в устной и письменной форме. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 07.10 | 07.10 |
22 | Восстановление начала координатного луча. (открытие нового знания) | 08.10 | 08.10 | ||
23 | Решение задач на движение (открытие нового знания) | 12.10 | 12.10 | ||
24 | Определение площади произвольного треугольника разными способами. (комплексное применение знаний и умений) | 13.10 | 13.10 | ||
25 | Разные способы решения задач. Решение задач рациональным способом. (комплексное применение знаний и умений) | 14.10 | 14.10 | ||
26 | Умножение многозначных чисел на 10, 100, 1000. (комплексное применение знаний и умений) | 15.10 | 15.10 | ||
27 | Решение задач на уравнивание количества (комплексное применение знаний и умений) | 19.10 | 19.10 | ||
28 | Определение объемного тела по данному основанию. (открытие нового знания) | 20.10 | 20.10 | ||
29 | Контрольная работа. (контроль знаний) | Знание: репродуктивный; продуктивный исследовательский; творческий. Способ действия. Сравнение дробей, рациональный способ решения задачи: репродуктивный; продуктивный исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные контролировать действие партнера | 21.10 | 21.10 |
30 | Определение скорости в задачах на встречное движение (открытие нового знания) | 22.10 | 22.10 | ||
31 | Сравнение дробей с одинаковыми числителями, но разными знаменателями. (открытие нового знания) | 26.10 | 26.10 | ||
32 | Рациональный способ решения задач. Самостоятельная работа | 27.10 | 27.10 | ||
33 | Определение высоты треугольника. | 28.10 | 28.10 | ||
34 | Вычисление произведений с трехзначными множителями. | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Умножение трехзначных чисел, решение задач на встречное движение: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 29.10 | 29.10 |
35 | Формула площади любого треугольника. (открытие нового знания) | 09.11 | 09.11 | ||
36 | Рациональные способы умножения многозначных чисел. (комплексное применение знаний и умений) | 10.11 | 10.11 | ||
37 | Решение задач на встречное движение. (комплексное применение знаний и умений) | 11.11 | 11.11 | ||
38 | Решение задач (комплексное применение знаний и умений) | 12.11 | 12.11 | ||
39 | Контрольная работа (контроль знаний | 16.11 | 16.11 | ||
40 | Работа над ошибками (коррекция знаний) | 17.11 | 17.11 | ||
41 | Решение задач | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Решение задач на производительность труда, умножения многозначного числа на двузначное «столбиком»: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: делать предварительный отбор источников информации для решения учебной задачи. Коммуникативные контролировать действие партнера | 18.11 | 18.11 |
42 | Умножение многозначных чисел на двузначные «столбиком». (комплексное применение знаний и умений) | 19.11 | 19.11 | ||
43 | Умножение многозначных чисел на двузначные «столбиком». (комплексное применение знаний и умений) | 19.11 | 19.11 | ||
44 | Решение уравнений (комплексное применение знаний и умений) | 23.11 | 23.11 | ||
45 | Решение задач на производительность труда(комплексное применение знаний и умений) | 24.11 | 24.11 | ||
46 | Умножение многозначных чисел на трехзначные «столбиком». (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Выполнение программы действий при умножении многозначных чисел на трехзначные «столбиком», округлении чисел: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 25.11 | 25.11 |
47 | Хорда окружности. Сравнение произведений (комплексное применение знаний) | 26.11 | 26.11 | ||
48 | Замена точных чисел приближенными. Округление чисел. Диаметр окружности (открытие нового знания) | 30.11 | 30.11 | ||
49 | |||||
50 | Округление чисел. Понятие погрешности. Нахождение среднего арифметического при решении задачи. (комплексное применение знаний) | 01.12 | 01.12 | ||
51 | Округление чисел двумя способами: до сотен, до тысячи. Решение задач разными способами (комплексное применение знаний) | 02.12 | 02.12 | ||
52 | Округление чисел с избытком или недостатком. Система неравенств | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Подбор значения частных при делении многозначных чисел, округление чисел с избытком или недостатком : репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия.
Познавательные: строить речевое высказывание в устной Коммуникативные контролировать действие партнера | 03.12 | 03.12 |
53 | Самостоятельная работа. Умножение многозначных чисел на двузначные и трехзначные «столбиком» | 07.12 | 07.12 | ||
54 | Всероссийская проверочная работа. | 08.12 | 08.12 | ||
55 | Деление многозначных чисел на однозначное и двузначное. (комплексное применение знаний и умений) | 09.12 | 09.12 | ||
56 | Рациональный подбор значения частных при делении многозначных чисел. (открытие нового знания) | 10.12 | 10.12 | ||
57 | Подбор рационального значения частных. Меры длины (комплексное применение знаний и умений) | 14.12 | 14.12 | ||
58 | Решение задач на движение. | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Использование закона и свойств деления: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: строить речевое высказывание Коммуникативные контролировать действие партнера | 15.12 | 15.12 |
59 | Умножение и деление многозначных чисел(комплексное применение знаний и умений) | 16.12 | 16.12 | ||
60 | Контрольная работа за I полугодие (контроль знаний и умений) | 17.12 | 17.12 | ||
61 | Использование закона и свойства деления для рационализации его выполнения. Построение развертки пирамиды (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Применение свойств деления: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: строить речевое высказывание Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 21.12 | 21.12 |
62 | Использование закона деления на про-изведение. Меры массы и их соотношение. Уравнения (открытие нового знания) | 22.12 | 22.12 | ||
63 | Деление числа на произведение. Реше-ние задач рациональным способом. Равенства | 23.12 | 23.12 | ||
64 | Расположение данных дробных чисел на координатном луче. Группировка дробных чисел. (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Решение задачи с помощью уравнения, деление многозначных чисел: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация Коммуникативные контролировать действие партнера | 24.12 | 24.12 |
65 | Деление многозначных чисел на произведение. . (открытие нового знания) | 28.12 | 28.12 | ||
66 | Решение задачи с помощью уравнения. (открытие нового знания) | 29.12 | 29.12 | ||
67 | Решение задачи с помощью уравнения. (комплексное применение знаний и умений) | 11.01 | |||
68 | Решение задачи с использованием рисунка (комплексное применение знаний и умений) | 12.01 | |||
69 | Подбор рационального значения частного. Решение логической задачи | 13.01 | |||
70 | Определение количества знаков в значении частного Самостоятельная работа. | 14.01 | |||
71 | Округление чисел с заданной точностью. Решение задач разными способами.(открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия: Решение задач, округление чисел, работа с координатным лучом: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 18.01 | |
72 | Решение задач на движение нового знания. (открытие нового знания) | 19.01 | |||
73 | Алгоритм выполнения деления на многозначное число (открытие нового знания) | 20.01 | |||
74 | Самостоятельная работа. Решение уравнений (комплексное применение знаний и умений) | 21.01 | |||
75 | Группировка объемных фигур. Решение задач разными способами. (открытие нового знания) | 25.01 | |||
76 | Определение координат точек на числовом луче (комплексное применение знаний и умений) | 26.01 | |||
77 | Нахождение значений суммы многозначных чисел. Округление площади прямоугольника с использованием чертежа и масштаба | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Нахождение объема: репродуктивный; продуктивный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве учебной литературы. Коммуникативные: учитывать разные | 27.01 | |
78 | Связь между единицами длины и площади. Понятие об объеме. | 28.01 | |||
79 | Решение задач на встречное одновременное движение. (комплексное применение знаний и умений) | 01.02 | |||
80 | Изображение развертки коробки с использованием масштаба и определение ее объема с помощью мерки. | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Нахождение доли от числа: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 02.02 | |
81 | Решение задач на движение с помощью уравнений. Получение равных дробей. (открытие нового знания) | 03.02 | |||
82 | Меры измерения объема. Задачи на нахождение среднего арифметического (комплексное применение знаний и умений) | 04.02 | |||
83 | Решение задач с помощью составления сложного выражения. (комплексное применение знаний и умений) | 08.02 | |||
84 | Решение задач на нахождение числа по доле. (комплексное применение знаний и умений) | 09.02 | |||
85 | Группировка по признакам сумм дробных чисел. (комплексное применение знаний и умений) | 10.02 | |||
86 | Контрольная работа. Деление многозначных чисел. (контроль знаний) | 11.02 | |||
87 | Работа над ошибками | 15.02 | |||
88 | Определение объема прямоугольной коробки. Корни уравнений | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия: Определение и нахождение объема: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: высказывать свою версию, пытаться предлагать способ её проверки (на основе продуктивных заданий в учебнике). Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные контролировать действие партнера | 16.02 | |
89 | Формула определения объема прямоугольной призмы.. (открытие нового знания) | 17.02 | |||
90 | Нахождение значения разности дробных чисел. Преобразование уравнений(открытие нового знания) | 18.02 | |||
91 | Решение задачи по действиям | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Решение уравнений: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 24.02 | |
92 | Определение объема прямоугольной призмы по площади основания и высоте. (комплексное применение знаний и умений) | 25.02 | |||
93 | Решение задачи рациональным подбором. Преобразование числа. (комплексное применение знаний и умений) | 29.02 | |||
94 | Определение площади пятиугольника разными способами(комплексное применение знаний и умений) | 01.03 | |||
95 | Степень. Значение степени. Разные способы преобразования уравнений | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Возведение в степень: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 02.03 | |
96 | Сложение и вычитание именованных чисел. Самостоятельная работа. (комплексное применение знаний и умений) | 03.03 | |||
97 | Решение задачи составлением уравнения. (комплексное применение знаний и умений) | 09.03 | |||
98 | Преобразование выражений на порядок действий. (комплексное применение знаний и умений) | 10.03 | |||
99 | Решение уравнений. Сложение | 14.03 | |||
100 | Умножение именованных чисел.. Нахождение площади и периметра многоугольника (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия: Умножение и деление именованных чисел: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 15.03 | |
101 | Сравнение арифметического и алгебраического способов решения задачи | 21.03 | |||
102 | Контрольная работа | 16.03 | |||
103 | Работа над ошибками | 17.03 | |||
104 | Деление именованных чисел. Алгебраический способ решения задачи | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Способ решения задач: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: работая по предложенному плану, использовать необходимые средства (учебник, простейшие приборы и инструменты). Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 22.03 | |
105 | Перевод изученных величин из одной меры в другую. Преобразование условий задачи. (открытие нового знания) | 23.03 | |||
106 | Деление с остатком | 24.03 | |||
107 | Самостоятельная работа. Умножение и деление величин на натуральное число разными способами | 04.04 | |||
108 | Работа над ошибками | 05.04 | |||
109 | Деление величин. Задача на определение среднего арифметического | 06.04 | |||
110 | Деление чисел на группы. Особое число.. Площадь четырехугольника (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Способ решения задач: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: использовать поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации 07.04различных позиций в сотрудничестве | 07.04 | |
111 | Обозначение температуры воздуха. Деление и умножение многозначных чисел с проверкой (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристический); творческий. Способ действия. Решение задач путем подбора: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные контролировать действие партнера | 11.04 | |
112 | Понятие об отрицательных и положительных числах (открытие нового знания) | 12.04 | |||
113 | Решение задачи путем подбора. (комплексное применение знаний и умений) | 13.04 | |||
114 | Решение задачи на движение | 14.04 | |||
115 | Умножение дроби на натуральное число.(открытия нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский (эвристический); творческий. Способ действия: Умножение дробных чисел: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.). Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 18.04 | |
116 | Координатная прямая. (открытия нового знания) | 19.04 | |||
117 | Рациональный способ нахождения значения выражений | 20.04 | |||
118 | Определение положения точек на координатной прямой. Противоположные числа. (открытие нового знания) | 21.04 | |||
119 | Арифметический способ решения задачи. Координатные точки, соответствующие противоположным числам (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия: Сравнение чисел, рациональный способ вычисления с именованными числами: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативны учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 25.04 | |
120 | Определение положения нулевой точки и единичного отрезка на координатной прямой. (открытие нового знания) | 26.04 | |||
121 | Сравнение чисел. (открытие нового знания) | 27.04 | |||
122 | Нахождение значения выражений (открытие нового знания) | 28.04 | |||
123 | Определение объема предметов при помощи мерного стакана .Практическая работа. | 03.05 | |||
124 | Зависимость величины числа от положения его на числовом луче. | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Решение задачи: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: перерабатывать полученную информацию: наблюдать и делать самостоятельные выводы. Коммуникативные учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве | 04.05 | |
125 | Единица счета – миллион. Решение задач на определение среднего арифметического | 05.05 | |||
126 | Единицы счета, используемые для получения миллиона. Решение уравнений разными способами. (открытие нового знания) | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия: Решение уравнений разными способами: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: различать способ и результат действия. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные контролировать действие партнера | 10.05 | |
127 | Деление и умножение многозначных чисел(открытие нового знания) | 11.05 | |||
128 | Самостоятельная работа (контроль знаний) | 12.05 | |||
129 | Решение уравнений. (коррекция знаний и умений) | 16.05 | |||
130 | Таблица мер длины и площади. Решение задач. (Определение координаты точек, отмеченных на числовой прямой) (открытие нового знания) | 17.05 | |||
131 | Числа класса миллионов. Решение задачи алгебраическим способом. | 18.05 | |||
132 | Контрольная работа | Знание: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Способ действия. Умножение и деление: репродуктивный; продуктивный; исследовательский; творческий. Ценностное отношение: нейтральный; ситуационно-заинтересованный; устойчивой актуальности. Личностный смысл: предметно-содержательный; личностно-групповой; жизненно-практический | Регулятивные: учитывать правило в планировании и контроле способа решения. Познавательные: ориентироваться на разнообразие способов решения задач. Коммуникативные контролировать действие партнер | 19.05 | |
133 | Действия с именованными числами. Округление их результатов | 23.05 | |||
134 | Решение выражений на порядок действий. (повторение материала и закрепление знаний) | 24.05 | |||
135 | Нахождение периметра фигуры разными способами. Решение уравнений (повторение материала и закрепление знаний) | 25.05 | |||
136 | Повторение изученного (повторение материала и закрепление знаний) | 26.05 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПО МАТЕМАТИКЕ Класс 1 Б
В начальной школе изучение математики имеет особое значение в развитии младшего школьника. Математика помогает ученику сделать первые шаги к пониманию научной картины мира, способствует развитию вообр...
Пояснительная записка к рабочей программе по математике на основе авторской программы «Математика» для 3-го класса В.Н.Рудницкой
Рабочая программа по математике для 3К класса разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего об...
Рабочая программа по математике Моро М.И., Бантовой М.А. Математика 1 класс программа «Школа России».
Программа по математике составлена на основе авторской рабочей программы Моро М.И., Бантовой М.А. Математика/ 1 класс// Сборник рабочих программ «Школа России». 1-4 классы. Пособие для...
рабочая программа по математике класс Начальная школа века
Рабочая программа соответствует ФГОС НОО....
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустина
Рабочая программа по математике составлена в соответствии с программой для коррекционных общеобразовательных школ и классов VII вида. Начальные классы 1-4 «Математика» (автор Г.М. Капустин...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...