Логика урока математики 3 класс
учебно-методический материал по математике (3 класс) на тему
Большое значение в современной школе, на мой взгляд, имеет надпредметный курс "Мир деятельности" (автор Л.Г.Петерсон). С опорой на этот курс представлена разработка урока математики "Нахождение скорости".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
С опорой на надпредметный курс "Мир деятельности" | 320.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
НОВОЕ ЗНАНИЕ (ПОНЯТИЕ, СПОСОБ ДЕЙСТВИЯ) Формула нахождения скорости
I этап: Мотивация Покажи – и я сумею, Расскажи – и я услышу, Сделаю – тогда пойму. УУД: - смыслообразование(Л) - смыслоопределение (Л)
II этап: Актуализация знаний и фиксация затруднения в пробном действии
ПРОБНОЕ ДЕЙСТВИЕ Запишите формулу скорости и решите задачу. Мама проехала на машине 200км за 5ч. Найдите скорость движения.
ФИКСАЦИЯ ЗАТРУДНЕНИЯ 1. Я не могу записать формулу. 2. Я не могу обосновать, что я правильно записал формулу. УУД: - выполнение пробного учебного действия (Р) - фиксация индивидуального затруднения (Р) - волевая саморегуляция в ситуации затруднения (Р)
ПРИЧИНА ЗАТРУДНЕНИЯ 1. У меня нет эталона. 2. Я не знаю формулу и поэтому не могу обосновать. УУД: - анализ, синтез (П) - постановка и формулирование проблемы (П) - осознание и произвольное построение речевого высказывания (П)
IV этап: Построение проекта выхода из затруднения
ФОРМУЛИРОВКА ЦЕЛИ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Для открытия нового знания нам понадобятся средства: координатный луч и таблица
План работы (работа в группах по карточкам) Вставьте недостающие слова Расставим данные на … (числовом луче) Заполним …(таблицу) Найдем …(закономерность) Сделаем вывод и запишем …(формулу).
Задание в карточках одинаковое для всех: УУД: - выдвижение гипотез и их обоснование (П) - использование знаково- символических средств (П) - установление причинно-следственных связей (П) - осознание ответственности за общее дело (Л) V этап:Реализация построенного проекта (работа в группах по карточкам) S t V 200 4 50 1 8 0 3 6
Выставить данные на числовом луче. Проанализировать. Восстановить формулу: S : t = ? V = ? ?
Формула нахождения скорости V = S : t 6 км/ч ПУТЬ – 18 км ВРЕМЯ – 3ч 0 3 9 18 СКОРОСТЬ : 18: 3=6 км/ч ФИКСАЦИЯ НОВОГО ЗНАНИЯ (ЭТАЛОН)
Возвращаемся к пробному действию Запишите формулу скорости и решите задачу. Мама проехала на машине 200км за 5ч. Найдите скорость движения.
VI этап: Первичное закрепление с комментированием во внешней речи VII этап: Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону VIII этап: Включение в систему знаний и повторение
IX этап: Рефлексия учебной деятельности С каким затруднением столкнулись? Как мы справились с затруднением? Заполните «Палитру моих успехов», обоснуй свое заполнение. УУД: - самооценка на основе критериев успешности (Л) - рефлексия способов и условий действия (П)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики Класс: 4 Тема: Задачи на движение УМК "Начальная школа 21 века"
Урок изучения новой темы. На уроке используются различные формы работы :индивидуальная и парная.На заключительном этапе проводится рефлексия с помощью оценочных листов....
Урок математики "Класс Тема урока: «Закрепление пройденного. Повторение изученного». Учащиеся с ОВЗ (8 вид) «Сложение и вычитание однозначных чисел с переходом через разряд.»
На уроке работают дети в разных группах. Обычный класс и дети с ОВЗ....
Конспект урока математики ; класс
"Решение задач на нахождение неизвестных по двум разностям"...
Технологическая карта урока математики Класс 1
Технологическая карта урока математики, 1 класс, "Школа России"...
Конспект урока математики. Класс: 3 Тема: Периметр квадрата.
Вашему вниманию представлен конспект урока математики для 3 класс. Тема: Периметр квадрата. УМК "Перспектива"....
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА МАТЕМАТИКИ Класс: 1 Тема урока «Числа от 1 до 5. Получение. Запись. Сравнение. Соотнесение числа и цифры. Состав числа 5 из двух слагаемых.»
Тип урока: общеметодологической направленности (систематизации знаний)Цель урока: повторение нумерации чисел 1-5. Знакомство с составом числа 5.Задачи урокаДидактические: 1 закрепить понятие «чи...
Технологическая карта урока математики. Класс миллионы.Класс миллиарды. 4 класс. УМК "Школа России"
Тема: "Класс миллионы. Класс миллиарды"Тип урока: урок «открытия» новых знаний;Цель урока: ознакомление с образованием и записью чисел, состоящих из единиц III и IV классовЗадачи...