Рабочая программа по математике УМК "Перспектива" 2 класс
рабочая программа по математике (2 класс) на тему
Рабочая программа по математике Л.Г.Петерсон для 2 класса УМК "Перспектива"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 76 КБ |
Предварительный просмотр:
Рабочая программа по математике
для 2 класса УМК «ПЕРСПЕКТИВА»
Пояснительная записка.
Рабочая программа по математике для 2 класса разработана на основе Примерной программы начального общего образования, авторской программы: Л. Г. Петерсон «Математика», в соответствии с требованиями федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Цели и задачи курса
Основными целями курса математики для 2 класса в соответствии с требованиями ФГОС НОО являются:
- формирование у учащихся основ умения учиться;
- развитие их мышления, интереса к математике;
- создание возможностей для математической подготовки каждого ребенка на высоком уровне.
Соответственно задачами данного курса являются:
- формирование у учащихся способностей к организации своей учебной деятельности посредством освоения личностных, познавательных, регулятивных и коммуникативных универсальных учебных действий;
- приобретение опыта самостоятельной математической деятельности с целью получения нового знания, его преобразования и применения;
- формирование специфических для математики качеств мышления, необходимых для полноценного функционирования в современном обществе;
- духовно-нравственное развитие личности, предусматривающее с учетом специфики начального этапа обучения математике, принятия нравственных установок созидания, справедливости, добра;
- формирование математического языка и математического аппарата как средств описания и исследования окружающего мира и как основы компьютерной грамотности;
- реализация возможностей математики в формировании научного мировоззрения учащихся, в освоении ими научной картины мира с учетом возрастных особенностей;
- овладение системой математических знаний, умений и навыков, необходимых для повседневной жизни и для продолжения образования;
- создание здоровьесберегающей информационно – образовательной среды.
Рабочая программа рассчитана на 136 часов в год (из них 5 часов резервных), в том числе на проведение контрольных работ – 8 часов,
Количество часов в неделю 4.
Количество часов за год 136
Для реализации программного содержания используется учебник Л.Г.Петерсон (Математика: учебник для 2 класса; в 3 частях/ Л.Г.Петерсон – М. Ювента 2012). Учебник интересен тем, что позволяет определить уровень математического образования, умственного и речевого развития обучающихся. Материал учебника развивает умения анализировать, сопоставлять, группировать и обобщать.
- Петерсон Л.Г., Барзунова Э.Р., Невретдинова А.А. Самостоятельные и контрольные работы для начальной школы 2 класс в 2-х частях М. «Ювента», 2011
Методическое обеспечение.
- Петерсон Л.Г. Математика 2 класс. Методические рекомендации для учителей. М. «Ювента» 2009
- Петерсон Л.Г., Липатникова И.Г. Устные упражнения на уроках математики 2 класс М. «Школа 2000…» 2010
- Петерсон Л.Г., Барзунова Э.Р. «Электронное приложение к учебникам математики Л.Г.Петерсон» 2 класс. Компьютерная программа-эксперт. CD-ROM
Содержание авторской программы и логика изложения программного материала в учебнике «Математика» соответствуют требованиям федерального компонента государственного стандарта начального образования.
Основные содержательные линии
- Числа и арифметические действия с ними
- Работа с текстовыми задачами
- Геометрические фигуры и величины
- Величины и зависимости между ними
- Алгебраические представления
- Работа с информацией и анализ данных
Новый раздел «Работа с данными» изучается на основе содержания всех других разделов курса математики.
Арифметические действия с числами. Сложение и вычитание
Устные и письменные сложения и вычитания чисел в пределах 100. Числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное и переместительное свойство сложения.
Числа и вычисления. Сотня.
Письменные сложения и вычитания чисел в пределах 1000. Сложение столбиком, без перехода через разряд и с переходом через разряд. Задачи связанные с обозначением движения.
Пространственные отношения. Геометрические фигуры. Измерение геометрической величины.
Прямоугольник, квадрат. Площадь фигур. Угол, виды углов. Единицы площади.
Числа и операции над ними. Умножение и деление натуральных чисел.
Название компонентов и результата умножения и деления. Переместительное свойство умножения. Периметр прямоугольника. Решение задач и уравнений на умножение и деление. Порядок действий в выражениях со скобками и без них. Чётные и нечётные числа. Деление с остатком. Решение комбинаторных задач.
Устные и письменные сложения и вычитания чисел в пределах 100. числовое выражение и его значение. Порядок действий в выражениях, содержащих 2 действия (со скобками и без них). Сочетательное и переместительное свойство сложения.
Отбор содержания и последовательность изучения математических понятий осуществлялись на основе построенной Н.Я. Виленкиным системы начальных математических понятий, обеспечивающей преемственные связи и непрерывное развитие следующих основных содержательно-методических линий школьного курса математики с 1 по 9 класс: числовой, алгебраической, геометрической, функциональной, логической, анализа данных, текстовых задач. При этом каждая линия отражает логику и этапы формирования математического знания в процессе познания и осуществляется на основе тех реальных источников, которые привели к их возникновению в культуре, в истории развития математического знания.
Так, числовая линия строится на основе счета предметов (элементов множества) и измерения величин. Понятия множества и величины подводят учащихся с разных сторон к понятию числа: с одной стороны, натурального числа, а с другой – положительного действительного числа. В этом находит свое отражение двойственная природа числа, а в более глубоком аспекте – двойственная природа бесконечных систем, с которыми имеет дело математика: дискретной, счетной бесконечностью и континуальной бесконечностью. Измерение величин связывает натуральные числа с действительными, поэтому свое дальнейшее развитие в средней и старшей школе числовая линия получает как бесконечно уточняемый процесс измерения величин.
Исходя из этого, понятия множества и величины вводятся на ранних стадиях обучения с опорой на житейский опыт учащихся (при этом множества рассматриваются лишь непересекающиеся, а сам термин «множество» на первых порах заменяется более понятными для учащихся словами «группа предметов», «совокупность», «мешок»). Операции над множествами и над величинами сопоставляются между собой и служат основой изучения соответствующих операций над числами. Это позволяет раскрыть оба подхода к построению математической модели «натуральное число»: число n, с одной стороны, есть то общее свойство, которым обладают все n-элементные множества, а с другой стороны, это результат измерения длины отрезка, массы, объема и т.д., когда единица измерения укладывается в измеряемой величине n раз.
В рамках числовой линии учащиеся осваивают принципы записи и сравнения целых неотрицательных чисел, смысл и свойства арифметических действий, взаимосвязи между ними, приемы устных и письменных вычислений, прикидки, оценки и проверки результатов действий, зависимости между компонентами и результатами, способы нахождения неизвестных компонентов. С другой стороны, они знакомятся с различными величинами (длиной, площадью, объемом, временем, массой, скоростью и др.), общим принципом и единицами их измерения, учатся выполнять действия с именованными числами.
Числовая линия курса, имея свои задачи и специфику, тем не менее, тесно переплетается со всеми другими содержательно-методическими линиями. Так, при построении алгоритмов действий над числами и исследовании их свойств используются разнообразные графические модели − «треугольники и точки», прямоугольник, прямоугольный параллелепипед. Включаются в учебный процесс как объект исследования и как средство обучения такие понятия, как часть и целое, взаимодействие частей, оператор и алгоритм. Например, в 1 классе учащиеся изучают разбиение множеств (групп предметов) и величин на части, взаимосвязь целого и его частей. Установленные закономерности становятся затем основой формирования у детей прочных вычислительных навыков и обучения их решению уравнений и текстовых задач.
Во 2 классе при изучении общего понятия операции рассматриваются вопросы: над какими объектами выполняется операция, в чем заключается операция, каков результат операции. При этом операции могут быть как абстрактными (прибавление или вычитание данного числа, умножение на данное число и т.д.), так и конкретными (разборка и сборка игрушки, приготовление еды и т.д.). При рассмотрении любых операций ставится вопрос о возможности их обращения, последовательного выполнения, перестановочности и сочетании.
Знакомство учащихся с различными видами программ − линейными, разветвленными, циклическими − не только помогает им успешнее изучить многие традиционно трудные вопросы числовой линии (например, порядок действий в выражениях, алгоритмы действий с многозначными числами), но и развивает алгоритмическое мышление, необходимое для успешного использования компьютерной техники, жизни и деятельности в информационном обществе.
Развитие алгебраической линии также неразрывно связано с числовой, во многом дополняет ее и обеспечивает лучшее понимание и усвоение изучаемого материала, а также повышает уровень обобщенности усваиваемых детьми знаний. Учащиеся записывают выражения и свойства чисел с помощью буквенной символики, что помогает им структурировать изучаемый материал, выявить сходства и различия, аналогии.
Как правило, запись общих свойств операций над множествами и величинами обгоняет соответствующие навыки учащихся в выполнении аналогичных операций над числами. Это позволяет создать для каждой из таких операций общую рамку, в которую потом, по мере введения новых классов чисел, укладываются операции над этими числами и их свойства. Тем самым дается теоретически обобщенный способ ориентации в учениях о конечных множествах, величинах и числах, позволяющий решать обширные классы конкретных задач, что обеспечивает качественную подготовку детей к изучению программного материала по алгебре средней школы.
Изучение геометрической линии в курсе математики начинается достаточно рано, при этом на первых порах основное внимание уделяется развитию пространственных представлений, воображения, речи и практических навыков черчения: учащиеся овладеют навыками работы с такими измерительными и чертежными инструментами, как линейка, угольник, а несколько позже − циркуль, транспортир.
Программа предусматривает знакомство с плоскими и пространственными геометрическими фигурами: квадрат, прямоугольник, треугольник, круг, куб, параллелепипед, цилиндр, пирамида, шар, конус. Разрезание фигур на части и составление новых фигур из полученных частей, черчение разверток и склеивание моделей фигур по их разверткам развивает пространственные представления детей, воображение, комбинаторные способности, формирует практические навыки и одновременно служит средством наглядной интерпретации изучаемых арифметических фактов.
В рамках геометрической линии учащиеся знакомятся также с более абстрактными понятиями точки, прямой и луча, отрезка и ломаной линии, угла и многоугольника, области и границы, окружности и круга и др., которые используются для решения разнообразных практических задач.
Запас геометрических представлений и навыков, который накоплен у учащихся к 3–4 классам, позволяет перейти к исследованию геометрических фигур и открытию их свойств. С помощью построений и измерений они выявляют различные геометрические закономерности, которые формулируют как предположение, гипотезу. Это готовит мышление учащихся и создает мотивационную основу для изучения систематического курса геометрии в старших классах.
Таким образом, геометрическая линия курса также непосредственно связана со всеми остальными линиями курса − числовой, алгебраической, логической, функциональной, анализом данных, решением текстовых задач, которые, в свою очередь, тесно переплетаются друг с другом.
Достаточно серьезное внимание уделяется в данном курсе развитию логической линии при изучении арифметических, алгебраических и геометрических вопросов программы. Практически все задания курса требуют от учащихся выполнения логических операций − анализ, синтез, сравнение, обобщение, аналогия, классификация, способствуют развитию познавательных процессов − воображения, памяти, речи, логического мышления.
В рамках логической линии учащиеся осваивают математический язык, проверяют истинность высказываний, строят свои суждения и обосновывают их. У учащихся формируются начальные представления о языке множеств, различных видах высказываний, сложных высказываний с союзами «и» и «или».
Линия анализа данных целенаправленно формирует у учащихся информационную грамотность, умение самостоятельно получать информацию из наблюдений, бесед, справочников, энциклопедий, Интернет-источников и работать с полученной информацией: анализировать, систематизировать и представлять в различной форме, в том числе, в форме таблиц, диаграмм и графиков; делать прогнозы и выводы; выявлять закономерности и существенные признаки, проводить классификацию; составлять различные комбинации из заданных элементов и осуществлять перебор вариантов, выделять из них варианты, удовлетворяющие заданным условиям.
При этом в курсе предусмотрено систематическое знакомство учащихся с необходимым инструментарием осуществления этих видов деятельности − с организацией информации в словарях и справочниках, способами чтения и построения диаграмм, таблиц и графиков, методами работы с текстами, построением и исполнением алгоритмов, способами систематического перебора вариантов с помощью дерева возможностей и др.
Информационные умения формируются как на уроках, так и во внеурочной проектной деятельности, кружковой работе, при создании собственных информационных объектов − презентаций, сборников задач и примеров, стенгазет и информационных листков и т.д. В ходе этой деятельности учащиеся овладевают началами компьютерной грамотности и навыками работы с компьютером, необходимыми для продолжения образования на следующей ступени обучения и для жизни.
Функциональная линия строится вокруг понятия функциональной зависимости величин, которая является промежуточной моделью между реальной действительностью и общим понятием функции, и служит, таким образом, основой изучения в старших классах понятия функций. Учащиеся наблюдают за взаимосвязанным изменением различных величин, знакомятся с понятием переменной величины, и к 4 классу приобретают значительный опыт фиксирования зависимостей между величинами с помощью таблиц, диаграмм, графиков движения и простейших формул. Так, учащиеся строят и используют для решения практических задач формулы: площади прямоугольника S = a ∙ b, объема прямоугольного параллелепипеда V = a b c, пути s = v t, стоимости С = а х, работы А = w t и др.При исследовании различных конкретных зависимостей дети выявляют и фиксируют на математическом языке их общие свойства, что создает основу для построения в старших классах общего понятия функции, понимания его смысла, осознания целесообразности и практической значимости.
Знания, полученные детьми при изучении различных разделов курса, находят практическое применение при решении текстовых задач. В рамках линии текстовых задач они овладевают различными видами математической деятельности, осознают практическое значение математических знаний, у них развиваются логическое мышление, воображение, речь.
В курсе вводятся задачи с числовыми и буквенными данными разных типов: на смысл арифметических действий, разностное и кратное сравнение («больше на (в) …», «меньше на (в) …»), на зависимости, характеризующие процессы движения (путь, скорость, время), купли-продажи (стоимость, цена, количество товара), работы (объем выполненной работы, производительность, время работы). В курс включены задачи на пропорциональные величины, одновременное равномерное движение двух объектов (навстречу друг другу, в противоположных направлениях, вдогонку, с отставанием), у учащихся формируется представление о проценте, что создает прочную базу для успешного освоения данных традиционно трудных разделов программы средней школы.
Система подбора и расположения задач создает возможность для их сравнения, выявления сходства и различия, имеющихся взаимосвязей (взаимно обратные задачи, задачи одинакового вида, имеющие одинаковую математическую модель и др.). Особенностью курса является то, что после планомерной отработки небольшого числа базовых типов решения простых и составных задач учащимся предлагается широкий спектр разнообразных структур, состоящих из этих базовых элементов, но содержащих некоторую новизну и развивающих у детей умение действовать в нестандартной ситуации.
Большое значение в курсе уделяется обучению учащихся проведению самостоятельного анализа текстовых задач, сначала простых, а затем и составных. Учащиеся выявляют величины, о которых идет речь в задаче, устанавливают взаимосвязи между ними, составляют план решения. При необходимости, используются разнообразные графические модели (схемы, схематические рисунки, таблицы), которые обеспечивают наглядность и осознанность определения плана решения. Дети учатся находить различные способы решения и выбирать наиболее рациональные, давать полный ответ на вопрос задачи, самостоятельно составлять задачи, анализировать корректность формулировки задачи.
Линия текстовых задач в данном курсе строится таким образом, чтобы, с одной стороны, обеспечить прочное усвоение учащимися изучаемых методов работы с задачами, а с другой, − создать условия для их систематизации, и на этой основе раскрыть роль и значение математики в развитии общечеловеческой культуры.
Система заданий курса допускает возможность организации кружковой работы по математике во второй половине дня, индивидуальной и коллективной творческой, проектной работы, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий и электронных образовательных ресурсов.
II. Результаты изучения курса
Содержание курса математики обеспечивает реализацию следующих личностных, метапредметных и предметных результатов:
II.1. Личностные результаты
− Становление основ гражданской российской идентичности, уважения к своей семье и другим людям, своему Отечеству, развитие морально-этических качеств личности, адекватных полноценной математической деятельности,
− Целостное восприятие окружающего мира, начальные представления об истории развития математического знания, роли математики в системе знаний.
− Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся мире на основе метода рефлексивной самоорганизации.
− Принятие социальной роли «ученика», осознание личностного смысла учения и интерес к изучению математики.
− Развитие самостоятельности и личной ответственности за свои поступки, способность к рефлексивной самооценке собственных действий и волевая саморегуляция.
− Освоение норм общения и коммуникативного взаимодействия, навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками, умение находить выходы из спорных ситуаций.
− Мотивация к работе на результат, как в исполнительской, так и в творческой деятельности.
− Установка на здоровый образ жизни, спокойное отношение к ошибке как «рабочей» ситуации, требующей коррекции; вера в себя.
II.2. Метапредметные результаты
− Умение выполнять пробное учебное действие, в случае его неуспеха грамотно фиксировать свое затруднение, анализировать ситуацию, выявлять и конструктивно устранять причины затруднения.
− Освоение начальных умений проектной деятельности: постановка и сохранение целей учебной деятельности, определение наиболее эффективных способов и средств достижения результата, планирование, прогнозирование, реализация построенного проекта.
− Умение контролировать и оценивать свои учебные действия на основе выработанных критериев в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации.
− Опыт использования методов решения проблем творческого и поискового характера.
− Освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии.
– Способность к использованию знаково-символических средств математического языка и средств ИКТ для описания и исследования окружающего мира (представления информации, создания моделей изучаемых объектов и процессов, решения коммуникативных и познавательных задач и др.) и как базы компьютерной грамотности.
− Овладение различными способами поиска (в справочной литературе, образовательных Интернет-ресурсах), сбора, обработки, анализа, организации и передачи информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением.
− Формирование специфических для математики логических операций (сравнение, анализ, синтез, обобщение, классификация, аналогия, установление причинно-следственных связей, построение рассуждений, отнесение к известным понятиям), необходимых человеку для полноценного функционирования в современном обществе; развитие логического, эвристического и алгоритмического мышления.
− Овладение навыками смыслового чтения текстов.
− Освоение норм коммуникативного взаимодействия в позициях «автор», «критик», «понимающий», готовность вести диалог, признавать возможность и право каждого иметь свое мнение, способность аргументировать свою точку зрения.
− Умение работать в паре и группе, договариваться о распределении функций в совместной деятельности, осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих; стремление не допускать конфликты, а при их возникновении − готовность конструктивно их разрешать.
− Начальные представления о сущности и особенностях математического знания, истории его развития, его обобщенного характера и роли в системе знаний.
− Освоение базовых предметных и межпредметных понятий (алгоритм, множество, классификация и др.), отражающих существенные связи и отношения между объектами и процессами различных предметных областей знания.
− Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «математика».
II.3. Предметные результаты
− Освоение опыта самостоятельной математической деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Использование приобретенных математических знаний для описания и объяснения окружающих предметов, процессов, явлений, а также оценки их количественных и пространственных отношений.
– Овладение устной и письменной математической речью, основами логического, эвристического и алгоритмического мышления, пространственного воображения, счета и измерения, прикидки и оценки, наглядного представления данных и процессов (схемы, таблицы, диаграммы, графики), исполнения и построения алгоритмов.
– Умение выполнять устно и письменно арифметические действия с числами, составлять числовые и буквенные выражения, находить их значения, решать текстовые задачи, простейшие уравнения и неравенства, исполнять и строить алгоритмы, составлять и исследовать простейшие формулы, распознавать, изображать и исследовать геометрические фигуры, работать с таблицами, схемами, диаграммами и графиками, множествами и цепочками, представлять, анализировать и интерпретировать данные.
– Приобретение начального опыта применения математических знаний для решения учебно-познавательных и учебно-практических задач.
– Приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности.
– Приобретение первоначальных навыков работы на компьютере.
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Содержание курса | Кол-во часов | Универсальные учебные действия |
Числа и операции над ними (75 часов, в т.ч. 4 уроков контроля) | ||
Сложение и вычитание двузначных чисел | 16 | Сравнивать числа по классам и разрядам. Исследовать ситуации, требующие сравнения чисел, их упорядочения. Группировать числа по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием чисел. Моделировать ситуации, иллюстрирующие арифметическое действие и ход его выполнения. Использовать математическую терминологию при записи и выполнении арифметического действия (сложения, вычитания, умножения, деления). Сравнивать разные способы вычислений, выбирая удобный. Прогнозировать результат вычислений. Пошагово контролировать правильность и полноту выполнения алгоритма арифметического действия. Использовать различные приёмы проверки правильности нахождения значения числового выражения (с опорой на правила установления порядка действий, алгоритмы выполнения арифметических действий, прикидку результата). |
Сотня. Счет сотнями | 1 | |
Название и запись трехзначных чисел | 4 | |
Сложение и вычитание трехзначных чисел | 8 | |
Свойства сложения | 2 | |
Вычитание суммы из числа | 2 | |
Вычитание числа из суммы | 2 | |
Новые мерки и умножение | 3 | |
Переместительное свойство умножения | 2 | |
Умножение на 0 и 1 | 1 | |
Таблица умножения | 13 | |
Деление | 2 | |
Деление с 0 и 1 | 1 | |
Четные и нечетные числа | 1 | |
Делители и кратные | 1 | |
Умножение на 10 и на 100 | 2 | |
Тысяча | 1 | |
Свойства умножения | 3 | |
Умножение круглых чисел | 1 | |
Деление круглых чисел | 1 | |
Умножение суммы на число | 3 | |
Деление суммы на число | 3 | |
Деление с остатком | 2 | |
Текстовые задачи (15 часов, в т.ч. 2 урок контроля) | ||
Увеличение и уменьшение в несколько раз | 3 | Моделировать изученные зависимости. Находить и выбирать способ решения текстовой задачи. Выбирать удобный способ решения задачи. Планировать решение задачи. Действовать по заданному и самостоятельно составленному плану решения задачи. Объяснять (пояснять) ход решения задачи. Использовать вспомогательные модели для решения задачи. Обнаруживать и устранять ошибки логического (в ходе решения) и арифметического (в вычислении) характера. Наблюдать за изменением решения задачи при изменении её условия. Самостоятельно выбирать способ решения задачи. |
Решение задач с помощью умножения | 3 | |
Кратное сравнение | 2 | |
Задачи на деление по содержанию и на равные части | 3 | |
Решение составных задач | 4 | |
Величины и их измерения (12 часов, в т.ч. 1 урок контроля) | ||
Метр | 2 | Исследовать ситуации, требующие сравнения величин, их упорядочения. Переходить от одних единиц измерения к другим. Группировать величины по заданному или самостоятельно установленному правилу. Описывать явления и события с использованием величин. Разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка). Находить геометрические величины разными способами. |
Площадь фигур | 2 | |
Единицы площади | 2 | |
Площадь прямоугольника | 3 | |
Объем фигуры | 1 | |
Единицы длины. Миллиметр | 1 | |
Единицы длины. Километр | 1 | |
Элементы геометрии (12 часов) | ||
Точка. Прямая и кривая линии | 2 | Распознавать на чертежах, рисунках, фотографиях, в окружающем мире геометрические фигуры и конфигурации фигур (плоских и пространственных). Моделировать разнообразные ситуации расположения реальных объектов в пространстве и на плоскости. Изготавливать (конструировать) модели геометрических фигур, преобразовывать модели. Описывать свойства геометрических фигур. Соотносить реальные предметы с моделями рассматриваемых геометрических фигур. Идентифицировать геометрические фигуры при изменении их положения на плоскости или в пространстве. Составлять данную фигуру из других фигур; разрезать данную фигуру на другие фигуры, в том числе с заданными свойствами. Определять, является ли данная плоская фигура уникурсальной; находить обход уникурсальной фигуры. Использовать понятие масштаба для чтения планов и карт и для составления планов. Находить приближённо площадь произвольной фигуры с помощью палетки. |
Пересечение геометрических фигур | 1 | |
Прямая. Луч. Отрезок | 1 | |
Длина ломаной. Периметр | 2 | |
Плоские поверхности. Плоскость | 1 | |
Угол. Прямой угол | 1 | |
Прямоугольник. Квадрат | 2 | |
Виды углов | 1 | |
Окружность | 1 | |
Элементы алгебры (12 часов, в т.ч. 1 урок контроля) | ||
Выражения | 1 | Применять буквы для обозначения чисел и для записи общих утверждений. Составлять буквенные выражения по условиям, заданным словесно, рисунком или таблицей. Вычислять числовое значение буквенного выражения при заданных значениях букв. Решать простейшие уравнения на основе зависимостей межу компонентами и результатом арифметических действий. Составлять уравнение как математическую модель задачи. Строить точки по заданным координатам, определять координаты точек. Описывать явления и события с использованием буквенных выражений, уравнений и неравенств. |
Порядок действий в выражениях | 2 | |
Уравнения | 4 | |
Порядок действий в выражениях без скобок | 2 | |
Порядок действий в выражениях со скобками | 3 | |
Элементы информатики (10 часов) | ||
Цепочки | 2 | Находить на схеме в виде дерева предметы по нескольким свойствам. Изображать простые ситуации на схеме в виде графов. Определять результат действия, определять действие, которое привело к данному результату. Определять действие, обратное заданному. Составлять алгоритм, выполнять действия по алгоритму, в том числе с ветвлениями и с циклами. Находить и исправлять ошибки в алгоритмах. Формулировать условия ветвления и условия выхода из цикла. Строить графы по словесному описанию отношений между предметами или существами, строить и описывать пути в графах. Записывать выводы в виде правил «если …, то …»; по заданной ситуации составлять короткие цепочки правил «если …, то …»; составлять схемы рассуждений из правил «если …, то …» и делать с их помощью выводы. |
Сети линий. Пути | 1 | |
Операции. Обратные операции | 2 | |
Программа действий. Алгоритм | 2 | |
Программы с вопросами | 1 | |
Виды алгоритмов | 1 | |
Дерево возможностей | 1 |
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Сокращения, принятые в данном планировании:
ОНЗ – урок «открытия» нового знания Р – рефлексия (уроки повторения, закрепления знаний и выработки умений) КУ – комбинированный урок К – урок контроля, оценки и коррекции знаний | СР – самостоятельная работа ПР – практическая работа КР – контрольная работа |
*Самостоятельные и контрольные работы (С-1, К-1 и т.д.) соответствуют сборнику Л.Г. Петерсон, А.А. Невретдинова «Самостоятельные и контрольные работы по математике для начальной школы», в 2 ч.- М.: «Баласс», 2011.
№№ уроков | Дата проведения | Тема урока | тип урока | Стр. учебника (тетр. для СР) | Элементы содержания | Планируемый результат обучения |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
I четверть (34 часа) | ||||||
3.09 | Повторение. Цепочки. | ОНЗ | с.1 | Название, последовательность и запись чисел от 0 до 100. Таблица сложения. Решение текстовых задач | Уметь: – выполнять устно арифметические действия над числами в пределах сотни; – вычислять значение числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений; – решать текстовые задачи арифметическим способом (не более 2 действий); – чертить с помощью линейки отрезок заданной длины, измерять длину заданного отрезка; – распознавать изученные геометрические фигуры и изображать их на бумаге; – вычислять периметр прямоугольника, квадрата; – выполнять действия с именованными числами; – сравнивать новые рациональные величины по их числовым значениям; – выражать данные величины в различных величинах | |
5.09 | Повторение. Цепочки. | Р | с.2-3 | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | ||
6.09 | Точка. Прямая | ОНЗ | с.4-7 | Распознавание и изображение геометрических фигур: точка, прямая. | ||
7.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел в столбик | ОНЗ | с.8-9 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | ||
10.09 | Сложение двузначных чисел вида 36+4 , 32+28. | ОНЗ | с.10-11 | Таблица сложения. Устные и письменные вычисления с натуральными числами | ||
12.09 | Сложение двузначных чисел вида 23 + 17. СР «Сложение двузначных чисел» | КУ | с.12-13, С-1 | Развивать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | ||
13.09 | Вычитание из круглых чисел вида 20-5 | ОНЗ | с.14-15 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | ||
14.09 | Вычитание из круглых чисел 40 – 24. СР «Вычитание двузначных чисел» | КУ | с.16-17, С-2 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | ||
17.09 | Натуральный ряд чисел. Прибавление и вычитание по частям | ОНЗ | с.18-19 | Отрабатывать навыки устных и письменных вычислений с натуральными числами | ||
19.09 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд вида 18+23 | ОНЗ | с.20-21 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач арифметическим способом | ||
20.09 | Сложение двузначных чисел с переходом через разряд путем прибавления по частям | ОНЗ | с.22-23 | Развитие навыков устных и письменных вычислений с натуральными числами | ||
21.09 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд | ОНЗ | с.24-25 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами | ||
24.09 | Вычитание двузначных чисел с переходом через разряд путем вычитания по частям. СР «Сложение и вычитание двузначных чисел» | КУ | с.26-27 | Совершенствование устных и письменных вычислений с натуральными числами. Способы проверки вычислений | ||
26.09 | Сложение и вычитание двузначных чисел. Приемы устных вычислений | Р | с.30-31 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Вычисление значения числового выражения, содержащего 2–3 действия | ||
27.09 | Проверка сложения и вычитания. СР «Сложение и вычитание двузначных чисел» | КУ | с.32-33, С-4 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов. Способы проверки правильности вычислений | ||
28.09 | КР «Сложение и вычитание двузначных чисел» | К | К-1 | Фактический материал по теме «Сложение и вычитание двузначных чисел» | ||
1.10 | Комбинированный анализ КР Сотня. Счет сотнями. Запись и название круглых сотен | ОНЗ | с.34-35 | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000 | ||
3.10. | Метр | ОНЗ | с.36-37 | Единицы длины. Соотношения между единицами длины | ||
4.10 | Взаимосвязь между единицами длины СР «Сотня. Счет сотнями. Метр» | КУ | с.38-39, С-6 | |||
5.10 | Название и запись трехзначных чисел | ОНЗ | с.40-41 | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды | ||
8.10 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде десятков | ОНЗ | с.42-43 | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Разряды. Суммы разрядных слагаемых | ||
10.10 | Название и запись трехзначных чисел с нулем в разряде единиц. СР «Название и запись трехзначных чисел» | КУ | с.44-45, С-7 | Название, последовательность и запись чисел от 100 до 1000. Решение текстовых задач арифметическим способом | ||
11.10 | Название и запись трехзначных чисел. Сравнение трехзначных чисел | ОНЗ | с.46-47 | Название, последовательность и запись трехзначных чисел | ||
12.10 | Сумма разрядных слагаемых. СР «Название и запись трехзначных чисел» | КУ | с.48-49, С-8 | Развитие умения сравнивать трехзначные числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых | ||
15.10 | Сложение и вычитание трехзначных чисел вида 261+124 | ОНЗ | с.50-51 | Сложение и вычитание трехзначных чисел. Решение текстовых задач. | Знать последовательность чисел в пределах 1000. Уметь: – читать, записывать и сравнивать числа в пределах 1000; – представлять трехзначное число в виде суммы разрядных слагаемых; – выполнять письменные вычисления трехзначных чисел; – вычислять значения числового выражения, содержащего 2–3 действия; – проверять правильность выполненных вычислений | |
17.10 | Закрепление изученного. СР «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | КУ | с.52-53 С-9 | Развитие навыков сложения и вычитания трехзначных чисел | ||
18.10 | Сложение трехзначных чисел вида 237 + 16 | ОНЗ | с.54-55 | Сложение трехзначных чисел | ||
19.10 | Сложение трехзначных чисел с переходом через разряд вида 176 + 145 | ОНЗ | с.56-57 | Совершенствование навыков сложения трехзначных чисел, именованных чисел. Решение текстовых задач | ||
22.10 | Сложение трехзначных чисел. СР «Сложение и вычитание трехзначных чисел» | ОНЗ | с.58-59 С-10 | Сложение трехзначных чисел. Использование соответствующих терминов | ||
24.10 | Вычитание трехзначных чисел вида 243 – 114 | ОНЗ | с.60-61 | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | ||
25.10 | Контрольная работа по итогам 1 четверти | К-2 | ||||
26.10 | Анализ контрольных работ. Решение примеров с проверкой. | КУ | с.62-63 | Вычитание трехзначных чисел. Способы проверки правильности вычислений | ||
29.10 | Вычитание трехзначных чисел вида 300 – 156. СР | ОНЗ | с.64-65 | Вычитание трехзначных чисел. Соотношения между единицами длины. Отношения «больше», «меньше» для трехзначных чисел | ||
31.10 | Закрепление изученного. Сложение и вычитание трехзначных чисел | КУ | С-11 | |||
II четверть (30 часов) | ||||||
8.11 | Операции | ОНЗ | ч.2 с.1-3 | Сложение и вычитание чисел, использование соответствующих терминов | ||
9.11 | Обратные операции. СР «Операция. Обратная операция» | КУ | с.4-6 С-16 | Устные и письменные вычисления с натуральными числами. Решение текстовых задач | ||
12.11 | Прямая. Луч. Отрезок. | ОНЗ | с.7-9 | Распознание и изображение геометрических фигур: прямая, отрезок. Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | ||
14.11 | Закрепление изученного. СР «Прямая. Луч. Отрезок.» | КУ | С-17 | |||
15.11 | Программа действий. Алгоритм. | ОНЗ | с.10-12 | Решение текстовых задач | ||
16.11 | Программа действий. Алгоритм. | ОНЗ | с. 13-15 | Решение текстовых задач | ||
19.11 | Программа действий. Периметр. | ОНЗ | с. 16-17 | Вычисление периметра прямоугольника | ||
21.11 | Длина ломаной. Периметр СР «Программа действий. Периметр» | КУ | с.17-18 С-18 | Вычисление периметра прямоугольника | Уметь вычислять периметр прямоугольника (квадрата) | |
22.11 | Числовые и буквенные выражения | ОНЗ | с.19-21 | Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать числовые и буквенные выражения | |
23.11 | Порядок действия в выражениях | ОНЗ | с.22-24 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Знать порядок действий в числовых выражениях. Уметь находить значения числовых выражений со скобками и без них | |
26.11 | Порядок действий. СР «Выражение. Порядок действия в выражениях» | КУ | с.25-27 С-19 | |||
28.11 | Программы с вопросами | ОНЗ | с.28-31 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений со скобками и без них | Уметь определять порядок выполнения действий в числовых выражениях | |
29.11 | Виды алгоритмов | ОНЗ | с.32-34 | Виды алгоритмов | Знать виды алгоритмов | |
30.11 | Плоские поверхности предметов. Плоскость. | ОНЗ | С.35 -37 | Плоские поверхности. Угол. Определение прямого угла с помощью угольника. | ||
3.12 | Угол. Прямой угол. | ОНЗ | с.38-40 | |||
5.12 | Свойства сложения: переместительное и сочетательное | ОНЗ | с.41-43 | Перестановка слагаемых в сумме. Группировка слагаемых в сумме | ||
6.12 | Закрепление изученного. СР «Сочетательное свойство сложения» | КУ | С-21 | |||
7.12 | Вычитание суммы из числа | ОНЗ | с.44-46 | Использование свойств арифметических действий для рационализации вычислений | ||
10.12 | Вычитание числа из суммы | ОНЗ | с.47-49 | |||
12.12 | Закрепление изученного. СР «Вычитание числа из суммы» | КУ | С-23 | |||
13.12 | Прямоугольник Квадрат | ОНЗ | с.50-52 | Распознавание и изображение геометрических фигур. Вычисление периметра прямоугольника | ||
14.12 | Закрепление изученного. СР «Прямоугольник. Квадрат» | КУ | с.53-54 С-24 | |||
17.12 | Нахождение периметра квадрата. | ОНЗ | С.53-54 | |||
19.12 | Площадь фигур | ОНЗ | с.55-57 | Площадь геометрической фигуры | ||
20.12 | Единицы площади | ОНЗ | с.58-60 | |||
21.12 | Прямоугольный параллелепипед | ОНЗ | с.61-63 | |||
24.12 | Единицы площади. СР «Площадь фигур» | КУ | С-25 | |||
26.12 | КР «Свойства сложения. Площадь фигур» | К | К-3 | Фактический материал по теме «Свойства сложения. Площадь фигур» | ||
27.12 | Комбинированный анализ КР и коррекция знаний обучающихся | Р | ||||
28.12 | Площадь фигур. | Р |
III четверть (39 ч) | ||||||
Новые мерки и умножение | ОНЗ | с.64-66 | Умножение, использование соответствующих терминов | Знать таблицу умножения однозначных чисел и соответствующие случаи деления. Уметь пользоваться изученной математической терминологией | ||
Множители. Произведение | ОНЗ | с.67-69 | ||||
Решение задач с помощью умножения. СР «Умножение» | КУ | с.70-72 С-26 | ||||
Площадь прямоугольника | ОНЗ | с.73-75 | Площадь геометрической фигуры. Единицы площади. Вычисление площади прямоугольника | Уметь вычислять площадь прямоугольника | ||
Переместительное свойство умножения | ОНЗ | с.76-77 | Перестановка множителей в произведении | Знать и уметь применять Переместительное свойство умножения | ||
Закрепление изученного. СР «Площадь прямоугольника. Переместительное свойство умножения» | КУ | С-27 | ||||
Умножение на 0 и 1 | ОНЗ | с.78-80 | Арифметические действия с нулем | Уметь выполнять вычисления с нулем | ||
Таблица умножения | ОНЗ | с.81-83 | Таблица умножения | |||
Умножение числа 2. Умножение на 2 | ОНЗ | с.84-86 | ||||
Решение задач с помощью умножения | ОНЗ | с.87-89 | ||||
Закрепление изученного. СР «Умножение на 0 и 1. Таблица умножения на 2» | КУ | С-28 | ||||
Деление | ОНЗ | с.90-92 | ||||
Компоненты операции деления | ОНЗ | с.93-94 | ||||
Деление с 0 и 1 | ОНЗ | с.95-97 | Арифметические действия с нулем | Уметь выполнять вычисления с нулем | ||
Четные и нечетные числа. СР «Деление. Частные случаи деления» | КУ | с.98-99 С-29 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | |||
Свойства умножения и деления | ОНЗ | с.100-102 | Уметь применять свойства умножения и деления при вычислениях | |||
Задачи на деление по содержанию и на равные части | ОНЗ | с.103-105 | Задачи на деление по содержанию и на равные части | |||
Подготовка к КР. СР «Взаимосвязь умножения и деления. Деление по содержанию» | КУ | С-30 | Фактический материал по теме «Умножение и деление» | |||
КР «Умножение и деление» | К | К-4 | ||||
Комбинированный анализ КР и коррекция знаний обучающихся | ||||||
Таблица умножения и деления на 3 | ОНЗ | с.106-107 | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 3 | ||
Виды углов | ОНЗ | с.108-109 | Распознавание и изображение геометрических фигур | Уметь различать виды углов, изображать заданные фигуры | ||
Закрепление изученного. СР «Таблица умножения и деления на 3» | КУ | С-31 | Знать таблицу умножения и деления на 3 | |||
Закрепление «Вычисление площади и стороны прямоугольника» | Р | с.110-112 | Площадь геометрической фигуры | Знать понятие площадь. Уметь вычислять площадь прямоугольника | ||
Уравнения вида x ⋅ b = c | ОНЗ | ч.3, с.1-3 | Нахождение неизвестного компонента арифметических действий | Знать способы решения уравнения. | ||
Уравнения вида а : x = c | ОНЗ | 4-5 | Уметь решать уравнения | |||
Уравнения вида x : b = c | ОНЗ | 6-8 | Уметь решать уравнения, выполнять проверку | |||
Уравнения. СР «Решение уравнений» | КУ | 9-11 С-32 | ||||
Таблица умножения и деления на 4 | ОНЗ | 12-13 | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 4 | ||
Увеличение и уменьшение в несколько раз | ОНЗ | 14-16 | Отношения «больше в…», «меньше в…» | Уметь объяснять решение с действиями на увеличение и уменьшение в несколько раз | ||
Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | ОНЗ | 17-19 | Решение текстовых задач арифметическим способом | |||
Решение задач на увеличение (уменьшение) в несколько раз | Р | 20-22 | ||||
Закрепление. СР «Таблица умножения и деления на 4. Увеличение и уменьшение в несколько раз» | КУ | С-33 | ||||
Таблица умножения и деления на 5 | ОНЗ | 23-24 | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 5 | ||
Порядок действий в выражениях без скобок | ОНЗ | 25-26 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях. Нахождение значений числовых выражений без скобок | Уметь вычислять значение чисел выражения, содержащего 2–3 действия (со скобками и без них) | ||
Делители и кратные. СР «Таблица умножения на 5» | КУ | 27-28 С-34 | Умножение и деление чисел, использование соответствующих терминов | Знать термины делители и кратные, их значение | ||
Делители и кратные. | Р | 29-30 | Фактический материал по теме «Таблица умножения на 4 и на 5» | |||
Делители и кратные. | Р | |||||
КР «Таблица умножения на 4 и на 5» | К | К-5 | ||||
Комбинированный анализ КР и коррекция знаний обучающихся | ||||||
IV четверть (34 ч) | ||||||
Таблица умножения и деления на 6 | ОНЗ | 31-32 | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 6 | ||
Порядок действий в выражениях со скобками | ОНЗ | 34-35 | Определение порядка выполнения действий в числовых выражениях | Знать, порядок действий в выражениях со скобками | ||
Закрепление. СР «Порядок действий в выражениях со скобками» | КУ | 36-37 С-35 | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 2–6 | ||
Таблица умножения и деления на 7 | ОНЗ | 38-39 | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 7 | ||
Кратное сравнение | ОНЗ | 43-45 | Решение текстовых задач арифметическим способом | Уметь решать текстовые задачи | ||
Закрепление. СР «Таблица умножения и деления на 7. Кратное сравнение» | КУ | С-36 | Таблица умножения | |||
Таблица умножения и деления на 8, 9 | ОНЗ | 46-47 | Знать таблицу умножения и деления на 8, 9 | |||
Окружность. Практическая работа «Окружность» | ОНЗ | 48-50 | Распознавание: окружность и круг | Знать определение окружности, круга. Уметь изображать окружность | ||
Закрепление. СР «Таблица умножения и деления на 8, 9» | КУ | С-37 | Таблица умножения | Знать таблицу умножения и деления на 8, 9 | ||
Умножение и деление на 10 и 100 | ОНЗ | 54-56 | Знать принцип умножения и деления на 10 и 100. Уметь выполнять действия умножения и деления на 10 и 100 | |||
Подготовка к КР. СР «Умножение и деление на 10 и 100» | КУ | С-38 | Фактический материал по теме «Таблица умножения» | |||
КР по теме «Таблица умножения» | ОК | К-6 | ||||
Комбинированный анализ КР и коррекция знаний обучающихся Объем фигуры | ОНЗ | 60-62 | ||||
Сравнение и упорядочение объектов по вместимости. Единицы вместимости (литр) | Знать понятие объем. Уметь выполнять действия с именованными числами | |||||
Тысяча | ОНЗ | 63-65 | Названия, последовательность и запись чисел от 0 до 100 000 | |||
Свойства умножения | ОНЗ | 66-68 | Перестановка множителей в произведении. Группировка множителей в произведении | Знать свойства умножения | ||
Закрепление. СР «Сочетательное свойство умножения» | КУ | С-39 | ||||
Умножение круглых чисел | ОНЗ | 69-70 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | Уметь применять в арифметических действиях свойства умножения и деления чисел | ||
Деление круглых чисел. СР «Умножение и деление круглых чисел» | КУ | 71-72 С-40 | ||||
Умножение суммы на число | ОНЗ | 73-75 | Умножение суммы на число | |||
Свойства сложения и умножения | ОНЗ | 76-78 | Свойства сложения и умножения | |||
Единицы длины. Миллиметр | ОНЗ | 79-81 | Единицы длины. (Миллиметр) | Уметь выполнять действия с именованными числами | ||
Подготовка к КР. СР «Внетабличное умножение» | Р | С-41 | Фактический материал по теме «Свойства умножения» | |||
КР по теме «Свойства умножения» | ОК | К-7 | ||||
Комбинированный анализ КР и коррекция знаний обучающихся Деление суммы на число | ОНЗ | 82-83 | ||||
Деление суммы на число. Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | ||||||
Деление двузначного числа на однозначное | ОНЗ | 84-85 | ||||
Деление двузначного числа на двузначное | ОНЗ | 86-87 | Использование свойств арифметических действий при выполнении вычислений | |||
Закрепление. СР «Внетабличное деление» | КУ | С-42 | ||||
Единицы длины. Километр | ОНЗ | 88-90 | Единицы длины. Километр | Знать единицы длины. Уметь выполнять действия с именованными числами | ||
Деление с остатком. Проверка деления с остатком. | ОНЗ | 91-95 | Деление с остатком | Уметь выполнять деление с остатком в пределах ста | ||
СР «Деление с остатком» Дерево возможностей. | ОНЗ | 96-99 С-43 | ||||
Сравнительные признаки объемов, упорядочение объемов по различным признакам | Уметь сравнивать объекты по разным признакам, упорядочивать их
| |||||
Итоговая КР за год | ОК | К-8 | ||||
Анализ контрольной работы и коррекция знаний учащихся | Р | 106-112 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
Рабочая программа по математике. 1 класс.( Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник по математике для 1 класса в 2 частях.)
Математика(132 часа в год, 4 часа в неделю)Моро М.И., Волкова С.И., Степанова С.В., учебник для 1 класса в 2 частях Программа составлена в соответствии с основной образовательной программой начал...