Урок математики "Табличное умножение и деление", 3 класс
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Урок математики. Олимпийский урок, посвящённый Олимпиаде в Сочи. Интереснейший урок, много различных заданий, задания табличного умножения и деления вызывали у ребят радость выполнения заданий игрового характера. Активное участие на уроке принимали родители. Ребята с удовольствием оценивали друг друга. Подвели итог занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytyy_urok_matematiki_3_klass_2013_god.docx | 41.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение
Коркинская средняя общеобразовательная школа
Урок математики
3 класс
Подготовила и провела:
Дронжик Вера Леонидовна
учитель начальных классов
I квалификационная категория
2013 г.
КОНСТРУКТ УРОКА
Дронжик Вера Леонидовна | ||
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Коркинская средняя общеобразовательная школа | ||
учитель начальных классов | ||
Математика | ||
Класс - 3 | ||
Тема – «Табличное умножение и деление» | ||
Базовый учебник – М.И.Моро, Математика 3 класс, I часть |
- Цель урока: закрепление знаний таблицы умножения и соответствующих случаев деления.
- Задачи:
Обучающие:
познавательные:
- закрепить знания по теме,
- активизировать познавательную и мыслительную деятельность обучающихся;
предметные:
- повторение и закрепление знаний табличных случаев умножения и деления,
регулятивные УУД:
- действовать по плану и планировать свои учебные действия;
- адекватно оценивать свои достижения,
- осознавать возникающие трудности и стараться искать способы их преодоления, прогнозировать результат;
Воспитывающие:
коммуникативные:
- воспитывать умение обеспечивать социальную компетентность и учёт позиции одноклассников
- воспитывать умение слушать и вступать в диалог
- воспитывать умение участвовать в коллективном обсуждении проблем
- воспитывать умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество
личностные:
- воспитывать умение выделять нравственный аспект поведения
- воспитывать учебно-познавательный интерес к учебному материалу
- воспитывать способность к самооценке;
- способствовать воспитанию активности, самостоятельности, продолжить формирование коммуникативных навыков.
Развивающие:
познавательные УУД:
- искать, получать и использовать информацию соотносить её с имеющимися знаниями, опытом;
- развивать речь, мышление, математические способности, внимание, сенсорную сферу личности; умение выполнять операции анализа, синтеза;
- способность делать выводы на основе наблюдений и закономерностей;
коммуникативные УУД:
- участвовать в диалоге, в общей беседе, выполняя принятые правила речевого поведения, культуры речи; умение работать в группах, анализировать;
личностные УУД:
- формировать у младших школьников учебно-познавательный интерес к учебному материалу и способам решения новой задачи,
- развивать осознанное позитивное эмоциональное отношение к себе и окружающим.
- Тип урока – урок повторения, систематизации и обобщения знаний.
- Формы работы учащихся: работа в парах, фронтальная, индивидуальная работа
- Необходимое техническое оборудование: компьютер, интерактивная доска, документ – камера.
- Структура и ход урока.
Этапы урока | Методы, средства, способы | Деятельность учителя | Деятельность учащихся |
Организационный момент Мотивационный момент Сообщение темы цели урока Актуализация знаний Повторение изученного материала Закрепление приобретённых знаний Обобщение материала Домашнее задание
Рефлексия |
Включение учащихся в деятельность Психологический настрой Постановка проблемной ситуации Устный счёт Самооценка Самостоятельная работа Индивидуальная работа комментирование Самооценка Проблемный вопрос Вовлечение гостей, родителей в учебный процесс Самооценка Музыкальная физминутка Самостоятельная работа с элементами самоконтроля Работа в парах Взаимопроверка Взаимооценка Систематизация знаний Вовлечение гостей, родителей Самооценка результатов своей деятельности (в устной форме) Анализ результатов | Активизирую внимание детей. Создаю условия для формулирования детьми проблемы урока Прозвенел звонок, начинаем мы урок! Создадим атмосферу хорошего настроения! Подарите друг другу улыбку. Улыбайтесь, и вы будете нравиться людям. (оглянитесь, посмотрите на гостей, поприветствуйте улыбкой) Веселый теннис Берутся две теннисные ракетки, придать форму лица, прикрепить парик. Из бумаги - вырезаются нос, глаза, губы, брови. Каждый ученик берет любую часть лица и прикрепляет к теннисной ракетке (позаботьтесь, чтобы лицо получилось веселым). Сейчас обычные ракетки превратились у нас в добрых, веселых, красивых человечков. Посмотрите на них, и у них появилось хорошее настроение. Для чего нужны ракетки? Теннис – это вид спорта. Спорт — это красота! Зачем нужно заниматься спортом? Какие виды спорта вы знаете? Как называются игры, в которых спортсмены соревнуются в разных видах спорта?
Давайте вспомним в 2014 году где и когда будут проходить зимние олимпийские игры? СЛАЙД 2 Сегодня у нас необычный урок. Мы примем заочное участие в Олимпийских играх. Чтобы стать олимпийским призёром, вам необходимо проявить свои способности в знании таблицы …. СЛАЙД 3 – девиз олимпийских игр «Быстрее, выше, сильнее» Но чтобы выполнить задания, нам нужно совершенствовать навыки и умения и показать на практике. (открыли тетради, записываем календарную дату, классная работа) Чтобы стать участником Олимпийских игр, мы должны потренироваться. СЛАЙД 4,5 – 4 задачи Нетбуки - «5» «Табличное умножение и деление» (Стимулирую активность заданиями разного уровня и вида) Готовы к участию в Олимпийских играх? Какие виды зимних олимпийских игр вы знаете и хотели бы принять участие? Узкая извилистая ледяная трасса? Кто справился с заданием, назвал зимние виды спорта без ошибок – похвалите себя Разминка «Солнышко лучистое» (Приглашаю всех отдохнуть) Работа в рабочей тетради на печатной основе с.42 № 110 (Направляю действие ребят) Кто желает – может работать парами Пара защищает своё решение Документ - камера проверка на интеракт. доске Муз.минипауза – фанфары Извещают о начале олимпийских игр
Кто по снегу быстро мчится, Провалиться не боится, Метко стреляет, в мишень попадает. СЛАЙД 6,7,8 Состязание проводится на короткой, но очень извилистой трассе, размеченной десятками так называемых ворот – попарно расставленных красных, синих или жёлтых флажков. Спортсмен обязан пройти все ворота, иначе он выбывает из соревнования. СЛАЙД 9,10 Катание на санях СЛАЙД 11,12 Катание по узкой извилистой ледяной трассе с ужасной скоростью СЛАЙД 13, 14 Танцы на льду СЛАЙД 15, 16, 17 (Формулирую задание для домашней работы) Не только мы с вами, но и сказочные герои желают принять участие в Олимпиаде. Это зависит от вас. Кто честно и правильно выполнит домашнее задание (не подглядывая в таблицу умножения) и оденет красивый наряд участнику, у того герой попадёт на Олимпийские игры. Лесенка Успеха. (самооценка на основе применения индивидуальных эталонов достижения) Побуждаю к самостоятельным умозаключениям. Кто похвалит себя за успехи? Кому было трудно и не интересно – большой палец вниз - УХ! кому понравилось и не испытывал трудности, справился со всеми заданиями – большой палец вверх-ЕС! | Дети готовятся начать урок Дарят друг другу и гостям улыбки Играть в теннис Ответы детей Олимпийские игры Сочи, с 7 февраля по 23 февраля Проговаривают ребята тему урока «Табличное умножение и деление» Записывают только ответы Выполняют задания по отработке навыков табличного умножения. Устанавливают зависимость между компонентами действий Применяют знания на практике. Выполняют игровые задания. Повторяют таблицу умножения и деления, выполняя задания. Я молодец, потому что я знаю все правила и применяю при решении примеров, получил отметку 5. Выполняют 2 задания,выводят результат в %, анализируют выполненные задания, оценивают Ответы детей (биатлон, горнолыжный спорт, санный спорт, фигурное катание, бобслей) и др. Бобслей Я умница, знаю зимние виды спорта, поэтому я поставил оценку 5(в уме) Выполняют движения в соответствии с показом Самостоятельная работа в тетради на печатной основе Работают в парах, находят ошибки Оценка результатов товарища проверка по образцу У…… работа выполнена, допущено … ошибки, потому что …. нужно повторить ТУ, я бы поставил оценку…… Дети все встали Отгадывают загадки Лыжник - биатлон Горнолыжный спорт Санный спорт Бобслей Фигурное катание Анализируют свои достижения на уроке, оценивают Анализируют свои действия и успехи, сравнивают свою результативность с эталоном |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в 3 классе. Тема урока" Таблица умножения и деления". Закрепление.
Данный урок проводится в 3 классе по программе Школа России. Цель данного урока: закрепить знания таблицы умножения и деления. Развивать вычислительные навыки, память , логическое мышление, конструкто...
Урок математики в 3 классе по программе"Школа России" ( учебник М И.Моро). Тема урока:"Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление"
Урок в 3 классе по теме " Внетабличное умножение и деление в пределах 100. Закрепление" посвящен 23 февраля и Олимпиаде в Сочи - 2014....
Конспект урока "Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2", 2 кл,УМК "Школа России"
Тема: «Табличное умножение и деление. Умножение числа 2 и на 2» («Школа России»)Тип урока: открытие новых знанийЦель деятельности учителя : Продолжать формировать умения учащихся письменно умнож...
Презентация к уроку по математике во 2 классе Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»
Тема урока: «Приемы умножения и деления на 10»Тип урока: овладение новыми знаниями.Цели: познакомить с приемами умножения и деления на 10, совершенствовать вычислительные навыки устного счёта, у...
Разработка урока математики в 3 классе Тема урока: «Таблица умножения и деления с числом 9».
Тема урока: Таблица умножения и деления с числом 9.Цель деятельности учителя: Способствовать развитию умений составлять таблицу умножения и деления с числом 9, объяснять значения выражений в конт...
Конспект урока математики. 3 класс. УМК «Школа России» Тема урока: Таблица умножения и деления на 8.
Цель урока: Создание условий для составления таблицы умножения и деления с числом 8.Тип урока: урок усвоения нового знаний....