Урок математики по теме "Повторение изученного". УМК "Школа России". 2 класс
план-конспект урока по математике (2 класс) на тему

Лебедева Татьяна Валерьевна

Повторение изученного материала по математике за 2 класс.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл matematika.docx19.96 КБ

Предварительный просмотр:

Математика. Повторение изученного. Урок-путешествие.

УМК «Школа России». II класс.

Лебедева Т.В., учитель начальных классов.

Цели: закрепить знание табличных случаев умножения и деления на 3, совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи изученных видов, развивать внимание.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять задания творческого характера; применять полученные знания в измененных условиях; контролировать и оценивать свою работу и её результат.

Оборудование: листочки с таблицей, презентация.

Ход урока.

  1. Организационный момент.

У: Дети, вам тепло?
Д: Да!
У: Дети, вам светло?
Д: Да!
У: Уже закончился урок?
Д: Нет!
У: Только начался урок?
Д: Да!
У: Хотите учиться?
Д: Да!
У: Значит можно всем садиться!

  1. Проверка домашнего задания (табличное умножение и деление с числом 3).

- Сегодня я хочу пригласить вас в необычное путешествие. Куда? Вспомните таблицу умножения, решите примеры и с помощью ключа впишите в таблицу слово.

9•3

К

18:3

А

3•5

С

8•3

И

21:3

К

12:3

З

Ключ:

15

27

6

4

7

24

(Дети работают на индивидуальных листках. Вызванные к доске ученики вписывают соответствующие буквы в таблицу-ключ.)

Прочитайте хором, какое слово получилось?

СКАЗКИ! (Слайд 1)

  1. Повторение пройденного материала.

- Сегодня мы отправляемся путешествовать по сказкам. Именно они помогут повторить нам изученные в этом году темы. Итак, сформулируйте тему урока… (Повторение изученного.)

  1. Нумерация чисел.
    У: Прочитайте отрывок из первой сказки. (Слайд 2)
    «Фея велела принести мышеловку. Не прошло и минуты, как перед Золушкой уже стояла великолепная упряжка из шести статных коней. Не хватало только кучера. Золушка принесла крысоловку, из которой выглядывали три большие крысы. Фея выбрала одну из них, самую крупную и усатую, дотронулась до нее своей палочкой, и крыса сейчас же превратилась в толстого кучера с пышными усами».
    У: Узнали сказку? («Золушка») ( Слайд 3)
    У: Какие числа встретились в этом отрывке?
    Д: 3, 6, 1.
    У: Какие это числа?
    Д: Однозначные.
    У: Назовите самое большое однозначное число, самое маленькое.
    У: Запишите красиво в тетрадь цифры 1, 3, 6. Составьте все возможные двузначные числа, используя эти цифры.
    Д: 13, 16, 31, 36, 61, 63, 11, 33, 66.
    У: Расскажите о каждом числе. Назовите самое маленькое двузначное число и самое большое.
  2. Устные и письменные приемы вычислений в пределах 100.
    У: В какой сказке мы оказались сейчас, вы узнаете, решив примеры. (Слайд 4)

100 - 8 =                                  80 + 20 =
100 - 30 =                                95 + 5 =
100 – 27 =                               36 + 64 =

         У: Подчеркните, чем похожи примеры. (100) Расскажите об этом числе.
        У: В какой сказке оказались? Как догадались?
        Д: «Спящая красавица» (Слайд 5)
        У: Спящая красавица приготовила вам еще один пример: 93 – 39.
        У: Какой способ удобнее использовать, чтобы его решить?
        У: Решите в столбик и сделайте проверку.

  1. Работа над геометрическим материалом.
    У: Послушайте загадку:
    Бабушка девочку очень любила,
    Шапочку красную ей подарила.
    Девочка имя забыла свое.
    А ну, подскажите, как звали ее!  
    Д: Красная Шапочка! (Слайд 6)
    У: Давайте представим, что мы, как и Красная Шапочка, оказались в лесу.
    Физкультминутка
    По дорожке, по дорожке
    Скачем мы на правой ножке.
    И по этой же дорожке
    Скачем мы на левой ножке.
    По тропинке побежим -
    До лужайки добежим.
    На лужайке, на лужайке
    Мы попрыгаем, как зайки.
    Стоп. Немного отдохнем
    И домой пешком пойдем.
    У: Вспомните, что предложил волк Красной Шапочке.
    Д: Волк пошел по одной дороге, Красная Шапочка – по другой.    (Слайд 7)

У: Какая фигура получилась?
Д: Треугольник.
У: Найдите периметр этого треугольника, если одна его сторона равна 5 см, другая – 3 см, третья – 2 см.
У: Какой урок вы извлекли из этой сказки?

  1. Работа над задачей (нахождение неизвестного третьего слагаемого). (Слайд 8)

У: Прочитайте еще один отрывок из сказки:
«Когда девушка пришла домой, мать стала бранить ее за то, что она замешкалась у источника.
- Простите, матушка, - сказала бедная девушка. – Я нынче и вправду запоздала.
Но едва только она проронила эти слова, как с губ ее упали несколько роз, две жемчужины и два крупных алмаза».
У: Из какой сказки этот отрывок?
Д: «Подарки феи»!
У: Задайте вопрос и превратите отрывок в задачу.
Д: Сколько роз упало? ( Слайд 9)
У: А что в задаче будет известно? (Составление краткой записи.)
У: Запишите решение задачи и ответ самостоятельно. (Взаимопроверка.)

  1. Итог урока. Рефлексия.
    У: По каким сказкам мы сегодня путешествовали? Кто автор этих сказок?
    Д: Шарль Перро. (Слайд 10)
    У: Что помогли нам повторить герои сказок Шарля Перро?
    У: У кого всё получилось в этом путешествии, нарисуйте смайлик. А если что-то не получилось, то не расстраивайтесь. Сказка – ложь, да в ней намёк, добрым молодцам урок! Помните, нельзя унывать, нужно действовать, и тогда всё получится!
  2. Домашнее задание (индивидуально каждому ребенку).

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация к уроку математики "Задания при изучении умножения" 2класс

Данная презентация может быть использована при первичном знакомстве с действием умножения. Задания даны для замены суммы одинаковых слагаемых произведением....

Методическая разработка урока по математике тема "Закрепление изученного материала" (2 класс)

Урок математики по теме "Закрепление изученного материала" (2 класс)...

Интегрированный урок математики и трудового обучения в 1 классе с применением игровых технологий .Тема:Закрепление изученного материала. Числа от 1 до 10. Аппликация из геометрического материала

Урок -путешествие. на уроке повторяется состав чисел первого десятка . Решаются простые задачи ,и выполняется аппликация из геометрических фигур....

Интегрированный урок математики и окружающего мира во 2 классе по теме "Закрепление изученных приёмов сложения и вычитания.Растения-хищники"

Урок  в соответствии с программой «Школа России»  по предметам окружающий мир и математика для 2 класса. Данный урок был составлен  согласно всем требованиям ФГОС, а ...

Конспект урока "Чтение текстов с изученными буквами" (1 класс, УМК "Школа России")

Вашему вниманию предоставляю конспект урока по русскому языку(грамоте) на тему: "Чтение текстов с изученными буквами" Данный конспект предназначен для учащихся 1 класса УМК "Школа России"....

Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс.

Урок математики «Подготовка к изучению устных приемов вычислений». 2 класс....