Творческий проект "Сказочная математика"
проект по математике (3 класс) на тему
Данный творческий проект предназначен для учеников начальных классов.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Актуальность: снижение познавательного интереса к математическим знаниям у младших школьников.
Объект исследования: числительные в сказках.
Проект учит проводить исследовательскую работу, развивает умение работать в группах, парах.
В процессе подготовки проекта обучающиеся изучают литературу по данной теме, анализируютналичие чисел в сказках;обобщают полученные данные.
Цель проекта: развитие познавательного интереса к математическим знаниям у младших школьников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект "Сказочная математика" | 32.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Творческий проект «Сказочная математика»
Руководитель проекта: Пешкова Н. С.
Учебный предмет, в рамках которого проводится проект: математика. Дисциплины, близкие к теме проекта: литературное чтение.
Проект предназначен для учеников 2б – 3б классов.
Продолжительность проекта: 2 недели.
Актуальность: снижение познавательного интереса к математическим знаниям у младших школьников.
Объект исследования: числительные в сказках.
Проект учит проводить исследовательскую работу, развивает умение работать в группах, парах. В процессе подготовки проекта обучающиеся изучают литературу по данной теме, анализируют наличие чисел в сказках; обобщают полученные данные.
Цель проекта: развитие познавательного интереса к математическим знаниям у младших школьников.
Задачи:
1.Способствовать развитию интеллектуальных и практических умений младших школьников:
- исследовательских (генерировать идеи, выбирать лучшее решение);
- оценочных (оценивать результат своей деятельности и других);
-информационных (самостоятельно осуществлять поиск нужной информации);
-презентационных (выступать перед аудиторией, отвечать на незапланированные вопросы, демонстрировать артистические способности);
- рефлексивных (адекватно оценивать свою работу).
2. Создать условия для формирования заинтересованного отношения к собственному здоровью;
3. Способствовать формированию таких качеств личности ребёнка, как инициативности, самостоятельности, ответственности, доброжелательности.
Коррекционные задачи:
- формирование умений употреблять слова в соответствии с ситуацией;
-развитие интереса и любознательности, интеллектуальных умений обучающихся с учетом их возрастных, индивидуальных особенностей;
- развитие навыков ориентировки в пространстве;
- коррекция эмоционально-интонационной стороны речи.
Необходимое оборудование: фотоаппарат, компьютер, принтер.
Продукт проекта: альбом с произведениями детей, составленными совместно со взрослыми в соответствии с информацией, полученной в ходе реализации проекта и математическая модель сказки «Царевна – лягушка».
Этапы работы:
- Погружение в проект.
- Частично - поисковая деятельность обучающихся.
- Выводы и результаты (продукт проекта).
- Составление модели математической сказки «Царевна – Лягушка.
- Презентация проекта «Сказочная математика».
- Показ математической сказки «Царевна – Лягушка» обучающимся начальных классов.
Ход презентации.
- Актуализация знаний.
Как подружиться с Математикой? Что необходимо, чтобы формулы казались жителями волшебной страны, в которой не терпится побывать?
Во всех школах мира детей учат математике, потому что без Математики нельзя вырастить урожай и построить жилье, способное отразить натиск стихий. Математика нужна как воздух. А разве не остановится без Математики вся наша жизнь?
Математика – настоящее волшебное царство. А цифры, числа, геометрические фигуры, если вы сильно захотите, могут превратиться в удивительные сказочные персонажи. Любая глава из учебника преподносит вам такие интересные сюжеты, что самому ничего и придумывать не надо.
2. Ребята нашего класса заинтересовались этой темой, и выдвинули гипотезу:
1) выбор чисел в сказках не случаен;
2) сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила.
Цели работы:
- Выяснить, какое значение имеют числа в сказках, случаен ли выбор числительных в сказках?
- Найти сказки, в которых математически решаются жизненные задачи.
- Придумать математическую сказку.
Для достижения целей решались следующие задачи:
- изучить литературу по данной теме;
- проанализировать наличие чисел в сказках;
- составить математическую модель сказки;
- обобщить полученные данные.
Методы исследования: анкетирование, сбор информации, изучение литературы, анализ сказок.
Практическая значимость: Можно использовать на уроках математики и во внеклассной работе.
3. Числа в русских народных сказках. Выступления детей.
Впервые с числами мы встречаемся в самом раннем детстве, когда читаем свои первые сказки. Самыми распространёнными числами в сказках считаются 2, 3, 7.
Проанализировав только малую часть русских народных сказок, можно убедиться в том, что самым распространённым числительным является «3».
Число « 3» издревле считали магическим. В сказках всегда желания выполняются только в третий раз.
4. Сказки из книги «Добрая математика».
Замечательные математические сказки дети нашли, прочитав книгу «Добрая математика». В книге приведены не только сказки, но задаются вопросы для осмысления прочитанного.
- Есть ли в сказках математика?
- Какие числа в сказках встречаются чаще всего?
- Хотели бы вы разнообразить уроки математики сказками?
5.Презентация математической сказки «Царевна – Лягушка».
6.Вывод.
Самым распространенным числительным в сказках является число 3. Число «3» в сказках наталкивает читателя на мысль о волшебстве, о совершенстве. Утроение мотива создает размеренный ритм повествования.
Проанализировав употребление в русских народных сказках различных чисел, можно смело утверждать, что выбор чисел в сказках не случаен.
Выбор числительных в сказках основан на народном представлении о значении чисел.
Сказки помогают лучше понять различные математические свойства и правила.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Творческие задания на уроке математики
Творческие задания, игры на уроках математики...
Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
Нахождение площади прямоугольника....
Мастер- класс по математике "Создание проблемной ситуации на уроках математики, как средство развития творческого мышления младших школьников"
презентация к мастер-классу "Создание проблемных ситуаций на уроках математики"...
Творческие задания как средство развития творческих способностей младших школьников на уроках математики
Современные социально-экономические условия побуждают систему образования уделять внимание проблеме творчества и формированию творческой личности в процессе обучения и воспитания. На протяжении многих...
Учебный творческий проект "Математика вокруг нас"
Разработка проекта для четвероклассников содержит цель, задачи, выдвигаемые проблемы, ожидаемые результаты, план работы над проектом и др. этапы....
План проведения творческой недели математики. Самоанализ.
Предмет математики настолько серьёзен. Что полезно, не упускать случаев, делать его немного занимательным. Б. Паскаль План содержит перечень мероприятий проведённых в рамках недели математики в началь...
Творческий отчет по теме: «Развитие творческого мышления младших школьников на уроках математики»
Творческий отчет по теме:«Развитие творческого мышления младшихшкольников на уроках математики»...