Учебный творческий проект "Математика вокруг нас"
проект по математике (4 класс) на тему

Токова Светлана Павловна

Разработка проекта для четвероклассников содержит цель, задачи, выдвигаемые проблемы, ожидаемые результаты, план работы над проектом и др. этапы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_matematike._4_klass.pptx794.45 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Направление образовательной деятельности - “Математика” Автор: Светлана Павловна Токова, учитель ГКОУ РО Казанская школа-интернат 2016 Учебный творческий проект для четвероклассников

Слайд 2

Насколько разнообразны математические задания, с которыми мы встречаемся каждый день? Проблема Проект соответствует требованиям ФГОС в предметной области “Математика. 4 класс”, УМК “Школа России”

Слайд 3

Аргументация На уроках математики мы выполняем самые разнообразные задания с числовыми рядами, выражениями, с величинами, решаем различные текстовые задачи, строим геометрические фигуры. И не задумываемся, как многообразны виды нашей деятельности для приобретения математических знаний, умений и навыков и сколько труда многих людей вложено в основу математики для младших школьников.

Слайд 4

Обоснование Перемены в жизни современной школы требуют от обучающихся уметь наблюдать, сравнивать, анализировать, рассматривать объекты, обобщать, рассуждать, обосновывать выводы, что приходит в процессе выполнения разнообразных математических заданий. Ведь математика – одна из важнейших наук на земле и именно с ней человек встречается каждый день в своей жизни. Очень важно понимать, что выполнять надо разные задания по математике, не останавливаться на несложных, не требующих большего труда и времени от обучающихся. При выполнении математических заданий учебника математики у младших школьников вырабатываются новые знания и умения, а также навыки самостоятельного мышления, умение себя контролировать, воспитывается ответственное отношение к своим новым обязанностям, отрабатывается весь пройденный материала, идёт подготовка к новому.

Слайд 5

Обоснование Анкетирование (начало проекта)

Слайд 6

Цель проекта: содействие развитию у обучающихся творческих способностей, повышению мотивации к изучению математики, пониманию важности выполнения разнообразных математических заданий по предмету Задачи проекта: Образовательные: в игровой форме показать важность изучения математики через выполнение разнообразных видов заданий, продолжать учить детей пользоваться дополнительной литературой, справочниками, энциклопедиями, интернетом Развивающие: развивать логическое мышление через решение задач разного типа и вида, речь и коммуникативные навыки посредством работы в команде, творческие способности детей. Воспитывающие: воспитывать интерес и внимание к урокам математики.

Слайд 7

Проблемные вопросы Может ли математика существовать без задач? Какие математические задания существуют? Помогают или мешают нестандартные задания?

Слайд 8

Ожидаемые результаты Обучающиеся научатся работать с дополнительными источниками информации; работать командами в группах, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров при выработке общего решения в совместной деятельности; применять знания и способы действий в изменённых условиях. Дети составят сборник математических заданий и представят его ученикам других классов и родителям. Ребята создадут стенгазету с заданиями для выполнения и решения учащимися других классов.

Слайд 9

Методы оценивания проекта: Анкетирование обучающихся (Входная и итоговая диагностика - анкета “Моё любимое математическое задание”) Степень самостоятельности в выполнении различных этапов ра­боты над проектом, степень включённости в групповую работу и чёткость выполне­ния отведённой роли;практическое использование предметных и общешкольных ЗУН; количество новой информации, использованной для выполнения проекта; степень осмысления использованной информации, оригинальность идеи, способа решения проблемы; осмысление проблемы проекта и формулирование цели проекта или исследования; уровень организации и проведения презентации: устного сообщения, письменного отчёта, обеспечения объектами наглядности; владение рефлексией; творческий подход в подготовке объектов наглядности презентации (Оценочный лист для самооценки - приём “Райтинг”) Рефлексия настроения и эмоционального состояния обучающихся (Приём “Мордашки” - карточки-смайлики) Итоговая рефлексия

Слайд 10

Планирование Этапы и сроки Мероприятия Ответственные Подготовительный этап 2.03.16 – 4.03.16 Самоопределение к деятельности. Информирование воспитателей и родителей о предстоящей работе для оказание помощи при работе над проектом. Выбор источников информации (математические книги, справочники, сборники задач, интернет и др.) Объединение обучающихся в группы по разделам заданий и распределение обязанностей между группами и внутри группы Учитель Основной этап 9.03.16 – 31.03.16 Сбор материалов и обсуждение их, выполнение рисунков и чертежей, нахождение решений. Из собранных или составленных заданий и задач создание стенгазет. Размещение всего отобранного материала, рисунков и чертежей в сборнике математических заданий и задач. Презентация сборников и стенгазет. Учитель воспитатели, родители, обучающиеся Заключительный этап 1.04.16 – 5.04.16 Рефлексия Анализ результатов: что получилось, что не получилось и почему. Оформление проекта

Слайд 11

Подготовительный этап Знакомство со стихотворением М.Борзаковского “Математика повсюду!” для выбора темы проекта по главной мысли произведения. Проведение урока математики на тему “Наши проекты” с нацеливанием детей на выполнение проектной работы. Решение заданий разного вида с размышлениями, рассуждениями. Информирование воспитателей и родителей о предстоящей деятельности для оказания помощи при работе над проектом. Создание пригласительных открыток с описанием плана работы. Беседа с обучающимися на тему проекта, выбор источников информации (математические книги, справочники, сборники задач, интернет и др.) Объединение обучающихся в группы по разделам заданий (I группа составляет арифметические задания, II – геометрические, III – текстовые задачи) и распределение обязанностей между группами и внутри группы (оформлять сборник, записывать. задачи, составлять ответы, представлять сборник классу и т.д.) Название своих команд (например, «Считалочка», «Головоломка», «Задачник» и т.д.) Договор по срокам сбора материала и в каком виде их представлять.

Слайд 12

Основной этап Просмотр мультфильма Юрия Александровича Прыткова “В стране невыученных уроков” с последующим обсуждением. Сбор материалов из математических книг, справочников, сборников задач, интернета и др. и обсуждение их, выполнение рисунков и чертежей к заданиям, нахождение решений, а также составлять самостоятельно интересные задачи в группах: I группа - арифметические задания, II – геометрические, III – текстовые задачи. Из собранных или составленных заданий и задач создание стенгазет по темам групп. Размещение всего отобранного материала, рисунков и чертежей в общем сборнике математических заданий и задач “Математика вокруг нас”, учитывая распределение обязанностей в каждой группе: кто будет оформлять сборник, записывать. задачи, составлять ответы, представлять сборник классу и т.д. Презентация сборников и стенгазет ответственными за это детьми.

Слайд 13

Заключительный этап Заполнение анкеты “Моё любимое математическое задание”. Рефлексия Анализ результатов: что получилось, что не получилось и почему? Оценивание своей работы над проектом. Подведение итогов проекта Отчёт обучающихся о том, как организовали работу в группах. Что понравилось в работе над проектом? О чём необходимо договориться перед работой, чтобы сборник получился интереснее? Кого из членов групп можно выделить лучшими? За что похвалить каждого в группе? 4. Оформление проекта

Слайд 14

Ожидаемые результаты Личностные результаты: Л1 мотивация учебной деятельности Л2 самооценка на основе критериев успешности учебной деятельности Метапредметные результаты: Р1выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации Р2 определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата Р3 вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок П1 ориентироваться в разнообразии способов решения задач и выполнения заданий П2 поиск и выделение необходимой информации из различных источников в разных формах К1 проявлять активность во взаимодействиидля решения коммуникативных и познавательных задач К2 предлагать помощь и сотрудничество Предметные результаты Интересоваться выполнением математических заданий и задач разного вида Проводить сравнения, классификацию объектов, подмечать закономерности построения числовых рядов, числовых выражений, вычерчивать, преобразовывать геометрические фигуры Развивать логическое мышление через решение текстовых, геометрических задач и занимательные нестандартные задания (ребусы, кроссворды, загадки, зашифрованные примеры, магические квадраты, занимательные рамки и др.)

Слайд 15

Оценка результата проекта Анкетирование (окончание проекта)

Слайд 16

Оценка результата проекта Результаты входной и итоговой диагностики показали положительную динамику заинтересованности детей в выполнении математических заданий различных видов (процент увеличился от 0% до 68%), тогда как в начале проекта дети отдавали предпочтение выполнению арифметических заданий (в начале проекта было 50%). Проект помог повысить мотивацию детей не только к решению примеров и уравнений, но и к решению геометрических и текстовых задач, к нестандартным заданиям, требующих внимания, логики, усидчивости, к заданиям творческого и поискового характера.

Слайд 17

Прогноз на будущее Проведённый проект дал положительные результаты. Дети заинтересованы в выполнении разнообразных заданий по математике, научились различать типы задач, охотно берутся за их решение. Обучающиеся с удовольствием выполняют задания творческого и поискового характера, что способствует дальнейшему взаимодействию детей в проектах. Продукт проекта - сборник математических задач и заданий будет использоваться во внеурочное время (на коррекционных занятиях по математике, на самоподготовке) как дополнительный материал.

Слайд 19

Используемые ресурсы М.И.Моро и др. Математика. 4 класс. Учебн. для общеобразоват. организаций. В 2-х ч. Ч. 2. М.: Просвящение, 2015 Т.Н. Ситникова, И.Ф.Яценко. Поурочные разработки по математике. 4 класс. М.: ВАКО, 2014 Интернет-ресурсы (картинки)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Журнал к проекту "Математика вокруг нас"

Предмет математики столь серьезен, что не следует упускать ни одной возможности сделать его более занимательным. (Б. Паскаль)...

Проект "Математика вокруг нас"

Математика всюду! Математика вокруг нас! Где только не встретишь разные числа? Если быть внимательней и приглядеться, они повсюду: в магазине, на зданиях, школах, на страницах книг, номерах машин и да...

Урок- Проект "Математика вокруг нас" (презентация проекта)

В работе представлен урок- презентация проекта "Математика вокруг нас". В ходе урока  использован занимательный материал В. Волиной "Праздник числа"...

УЧЕБНЫЙ ПРОЕКТ «Математика вокруг нас. Оригами».

Оформление проекта. Презентация....