Рабочая программа по математике (1 класс)
рабочая программа по математике (1 класс) на тему
Пояснительная записака + тематическое планирование
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 26.56 КБ |
![]() | 104.54 КБ |
Предварительный просмотр:
Автономная некоммерческая организация средняя общеобразовательная школа «Димитриевская»
«Согласовано» «Утверждено»
Протокол заседания М\О Приказ руководителя ОУ
№_______от_________ №______от_______
Рабочая программа
по математике
Класс __1_
ФИО педагога – разработчика программы: Кобелева Н.К.
2015 год
Пояснительная записка
Рабочая программа по математике составлена на основе авторской программы "Математика" М. И. Моро, М. А. Бантовой, Г. В. Бельтюковой, С. И. Волковой, С. В. Степановой (Сборник рабочих программ «Школа России». 1–4 классы: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / С. В. Анащенкова [и др.]. – М. : Просвещение, 2011).
Программа разработана в целях конкретизации содержания образовательного стандарта с учетом межпредметных и внутрипредметных связей, логики учебного процесса и возрастных особенностей младших школьников.
Данный учебный предмет имеет своими целями:
– развитие образного и логического мышления, воображения, математической речи;
– формирование предметных умений и навыков, необходимых для успешного решения учебных и практических задач и продолжения образования;
– освоение основ математических знаний, формирование первоначальных представлений о математике как части общечеловеческой культуры.
Начальный курс математики – интегрированный: в нём объединены арифметический, алгебраический и геометрический материалы.
Концентрическое построение курса, связанное с последовательным расширением области чисел, позволяет соблюсти необходимую постепенность в нарастании трудности учебного материала и создаёт хорошие условия для совершенствования формируемых знаний, умений и навыков.
Основное содержание обучения в программе представлено крупными разделами: числа и величины, арифметические действия, текстовые задачи, пространственные отношения, геометрические фигуры, геометрические величины, работа с данными.
Такое построение программы позволяет создавать различные модели курса математики, по-разному распределять учебный материал.
Формирование понятий о натуральном числе и арифметических действиях начинается с первых уроков и проводится на основе практических действий с различными группами предметов. Такой подход даёт возможность использовать ранее накопленный детьми опыт, их первоначальные знания о числе и счёте. Это позволяет с самого начала вести обучение в тесной связи с жизнью.
Вместе с тем с самого начала обучения формируются некоторые важные обобщения. В результате освоения предметного содержания математики у учащихся формируются общие учебные умения, навыки и способы познавательной деятельности. Школьники учатся выделять признаки и свойства объектов, выявлять изменения, происходящие с объектами и устанавливать зависимости между ними в процессе измерений, поиска решения текстовых задач, анализа информации, определять с помощью сравнения (сопоставления) характерные признаки математических объектов (чисел, числовых выражений, геометрических фигур, зависимостей, отношений). Учащиеся используют простейшие предметные, знаковые модели, строят и преобразовывают их в соответствии с содержанием задания (задачи).
В процессе изучения математики осуществляется знакомство с математическим языком, формируются речевые умения и навыки: ученики знакомятся с названиями действий, их компонентов и результатов, терминами «равенство» и «неравенство».
Помимо терминологии, обучающиеся усваивают и некоторые элементы математической символики: знаки действий, знаки отношений; они учатся читать и записывать простейшие математические выражения.
В программе предусмотрено ознакомление с некоторыми свойствами арифметических действий и основанными на них приёмами вычислений. Учащиеся практически знакомятся с сочетательным свойством сложения, которое во 2 классе будет специально рассмотрено. Ознакомление со связью между сложением и вычитанием даёт возможность находить разность, опираясь на знание состава чисел и соответствующих случаев сложения.
Математическое содержание позволяет развивать и организационные умения: планировать этапы предстоящей работы, определять последовательность учебных действий, осуществлять контроль и оценку их правильности, поиск путей преодоления ошибок. В процессе обучения математике школьник учится участвовать в совместной деятельности при решении математических задач (распределять поручения для поиска доказательств, выбора рационального способа, поиска и анализа информации), проявлять инициативу и самостоятельность.
Младший школьник получит представление о натуральном числе, числе нуль, о нумерации чисел в десятичной системе счисления, величинах. Научится выполнять устно и письменно арифметические действия с числами; находить неизвестный компонент арифметического действия; составлять числовые выражения; усвоит смысл отношений «больше (меньше) на…»; получит представление о геометрических величинах, геометрических фигурах; научится решать несложные текстовые задачи.
Достижение личностных и метапредметных результатов
Достижение личностных результатов:
1) Заложить основы для формирования уважительного отношения к семейным ценностям, бережного отношения к окружающему миру, здорового образа жизни.
2) Дать первоначальные представления о целостности окружающего мира, о возможности моделировать (сначала практическим способом, а затем на схематических рисунках) отношения между объектами. окружающего мира.
3) Заложить основы для формирования мотивов учебной деятельности и личностного смысла учения (начальный этап), пробудить интерес к обучению, познанию, школе.
4) Развивать навыки сотрудничества с учителем и со сверстниками.
Достичь следующих метапредметных результатов:
Регулятивные:
1) Формирование способности (на начальном уровне) понимать, принимать и сохранять учебную задачу, соответствующую этапу обучения, ориентироваться в учебном материале, представляющем средства для её решения.
2) Формирование (на начальном этапе) умения планировать учебные действия (2-3 шага) в соответствии с поставленной задачей.
3) Формирование (на начальном уровне) умений nроводить самоконтроль и самооценку результатов своей учебной деятельности.
Познавательные:
1) Умение осознанно читать, строить речевые высказывания, умение использовать введённые математические символы, знаки, термины.
2) Первоначальные умения находить и читать информацию, представленную разными способами (текст, таблица) в разных носителях (учебник, справочник, аудио- и видеоматериалы и др.).
3) Начальное освоение способов решения задач творческого и поискового характера.
4) Первоначальные умения использования знаково-символических средств представления информации для создания моделей изучаемых объектов, в том числе и
при решении текстовых задач.
5) Начальные умения излагать своё мнение и аргументировать его.
6) Начальный уровень овладения логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по разным признакам па доступном материале.
7) Овладение базовыми предметными и межпредметнымц понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами, явлениями и процессами.
Достичь следующих метапредметных результатов в сфере коммуникативных универсальных учебных действий:
Принимать участие в работе в паре и в группе: принимать участие в определении общей цели и путей её достижения, договариваться о распределении ролей и
обязанностей в совместной работе, вести диалог с одноклассниками.
Учебно-методическое обеспечение
1. Печатные пособия.
1. Волкова, С. И. Математика. Проверочные работы. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений / С. И. Волкова. – М. : Просвещение.
2. Моро, М. И. Тетрадь по математике. 1 класс : пособие для учащихся общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова. – М. : Просвещение.
3. Моро, М. И. Математика. 1 класс : учеб. для общеобразоват. учреждений : в 2 ч. / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. – М. : Просвещение, 2011.
2. Интернет-ресурсы.
1. Бантова, М. А. Математика. 1 класс четырехлетней начальной школы : методическое пособие для учителя к учебнику «Математика. 1 класс» / М. А. Бантова, Г. В. Бельтюкова, С. В. Степанова. – Режим доступа : http://www.prosv.ru/ebooks/bantova_matematika_1_fragm
2. МОиН РФ. Итоговые проверочные работы : дидактические и раздаточные материалы. – Режим доступа : http://standart.edu.ru/catalog.aspx?CatalogId=443
3. Информационно-коммуникативные средства.
Математика: электронное приложение к учебнику М. И. Моро, С. И. Волковой, С. В. Степановой (CD).
Предварительный просмотр:
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
№ п/п | Дата | Тема | Решаемые проблемы | Планируемые результаты: универсальные учебные действия | Страницы | ||||||||||
Сравнение предметов и групп предметов. Пространственные и временные представления (8 ч) | |||||||||||||||
1/1 | Счет предметов (с использованием количественных и порядковых числительных). | Что значит считать предметы? Цели: выявить умения учащихся вести счёт, учить практически выполнять счёт предметов, используя количественные и порядковые числительные | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: умение работать с учебной книгой. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: поиск информации в учебной книге. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | у, с. 3–5 | |||||||||||
2/2 | Пространственные представления «вверху», «внизу», «справа», «слева». | Что значит «вверху», «внизу», «справа», «слева»? Цели: научить определять местоположение предметов в пространстве; устанавливать пространственные отношения с помощью сравнения: выше – ниже, слева – справа | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: уметь распознавать объекты, выделяя существенные признаки: местоположение по отношению к другим объектам. Коммуникативные: вырабатывать умение работать в парах, обучать сотрудничеству | у, с. 6-7 т. с. 4 | |||||||||||
3/3 | Временные представления «раньше», «позже», «сначала», «потом», | Что значит «раньше», «позже», «сначала», «потом», «перед», «за»? Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 10 в порядке увеличения и уменьшения; познакомиться с новыми понятиями | Регулятивные: удерживать учебную задачу, применять установленные правила (определение порядка действий во временном отношении) в планировании способа решения. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий. Коммуникативные: составлять вопросы, используя изученные | у, с 8-9 т.с. 5 | |||||||||||
4/4 | Сравнение групп предметов. Отношения «столько же», «больше», «меньше». | Как сравнивать группы предметов? Цель: учить выяснять, | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: алгоритм сравнения двух групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление разницы в количестве предметов путём взаимно-однозначного соответствия или с помощью счёта. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | у, с 10-11 т. с. 6 | |||||||||||
5/5 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше? На сколько меньше?» | Как сравнить, где больше, где меньше и на сколько? Цели: сравнивать группы предметов «столько же», «больше на ...», «меньше на ...»; использовать знания в практической деятельности | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач (алгоритм попарного соотнесения двух групп предметов). Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько…?», обращаться | у, с 12-13 т.с. 7 | |||||||||||
6/6 | Сравнивание групп предметов. «На сколько больше (меньше)?». | Что значит сравнивать группы предметов? Цели: использовать знания в практической деятельности | Регулятивные: строить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач: уравнивание двух групп предметов. Коммуникативные: ставить вопросы «На сколько…?», «Как сделать равными?», обращаться за помощью, формулировать свои затруднения | у, с. 14-15 т с 8 | |||||||||||
7/7 | Закрепление пройденного. | Закрепить полученные знания. Цели: уравнивать предметы; сравнивать группы предметов | Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, навыки сотрудничества в разных ситуациях. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера: сравнение, уравнивание групп предметов, пространственные и временные представления. Коммуникативные: ставить вопросы, используя понятия, обращаться за помощью, уметь работать в парах | у с 16-20 т с 8 | |||||||||||
8/8 | Проверочная работа. | Правильно выполнить проверочную работу. Цели: уточнить знания по пройденной теме; закрепить полученные знания; проверить уровень усвоения пройденного материала | Регулятивные: вырабатывать самостоятельность и личную ответственность за свои поступки, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач по всем изученным направлениям. Коммуникативные: ставить вопросы, используя изученные понятия, обращаться за помощью, осуществлять рефлексию способов и условий действий | пр р с 4-7 | |||||||||||
Числа от 1 до 10 и число 0. Нумерация (28 ч) | |||||||||||||||
9/1 | Понятия «много», «один». Число и цифра 1 | Что значит «много» Цели: называть и записывать цифру натурального числа 1; правильно соотносить цифру с числом предметов; | Регулятивные: формулировать | у, с 22-23 т с 9 | |||||||||||
познакомить с понятиями «много», «один» | Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: случаи образования чисел первого пятка, установление порядкового номера объекта, раскрытие связей между числами, введение понятий «много», «один». Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | ||||||||||||||
10/2 | Число и цифра 2 | Что значит «два»? Как пишется эта цифра? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 2; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа | Регулятивные: преобразовать практическую задачу в познавательную: счет предметов по одному, парами, освоение состава числа 2. Познавательные: ставить и формулировать проблемы: получение числа 2, сравнение групп предметов. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии в игре для решения коммуникативных и познавательных задач | у, с 24-25 т с 9 | |||||||||||
11/3 | Число и цифра 3.Учебник, | Что значит «три»? Как писать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 3; правильно соотносить цифру с числом предметов; уметь называть состав числа | Регулятивные: соотносить правильность выбора, выполнения и результата действия с требованием конкретной задачи: совершенствование навыков счета, сравнения групп предметов, освоение состава числа 3. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: установление порядкового номера объекта, название и написание числа 3. Коммуникативные: ставить вопросы по картинке | У, с 26-27 Т с 10 | |||||||||||
12/4 | Знаки «+», «–», «=». «Прибавить», «вычесть», «получится». Состав числа 2-3 | Что такое «прибавить», «вычесть», «получится»? Цели: называть и записывать натуральные числа от 1 до 3; уметь использовать при чтении примеров математические термины «прибавить», «вычесть», «получится» | Регулятивные: сличать способ действия: накопление опыта в использовании элементов математической символики. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием данного урока. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, свою собственную позицию | у, с 28-29 т с 10 | |||||||||||
13/5 | Число и цифра 4. | Что значит «четыре»? Как пишется цифра 4? Цели: пользоваться математическими терминами; записывать и читать примеры со знаками «+»», «–», «=» | Регулятивные: формулировать Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих упорядочения предметов и математических объектов. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, формулировать собственное мнение и позицию | У, с 30-31 Т с 11 | |||||||||||
14/6 | Понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине». | Что значит «длиннее», «короче», «одинаковые по длине»? Цель: сравнивать предметы, используя математические понятия «длиннее», «короче», «одинаковые по длине» | Регулятивные: формулировать Познавательные: осуществлять подведение под понятие на основе распознавания объектов, выделения существенных признаков: способность проводить исследование предмета с точки зрения его математической сущности. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | у, с. 32–33. т, с. 12 | |||||||||||
15/7 | Число и цифра 5. | Что значит «пять»? Как писать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 5, правильно соотносить цифру с числом предметов | Регулятивные: формулировать Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: использовать речь для регуляции своего действия, ставить вопросы | у, с. 34–35. т, с. 13 | |||||||||||
16/8 | Состав числа 5 из двух слагаемых. | Из каких чисел состоит число 5? Цели: рассмотреть состав числа 5, взаимосвязь чисел при сложении | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: узнавать , называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: анализ и разрешение житейских ситуаций, требующих знания состава числа 5. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения | у, с. 36–37. т, с. 14 пр р с 8-9 | |||||||||||
17/9 | Точка. Кривая линия. Прямая линия. Отрезок. Луч. | Что такое точка, кривая, прямая линия и отрезок? Цели: познакомить | Регулятивные: формировать умение работать в группе: конструирование моделей геометрических фигур по образцу, описанию, рисунку. Познавательные: развивать первоначальное умение практического исследования математических объектов: распознавание, называние геометрических фигур, создание моделей. Коммуникативные: задавать вопросы, просить о помощи одноклассников, учителя, формулировать свои затруднения | у, с. 40–41. т, с. 15 | |||||||||||
18/10 | Ломаная линия. Звено ломаной. Вершины. | Что такое ломаная линия? Что значит звено ломаной? Что такое вершина? Цели: познакомить детей с ломаной линией, звеном ломаной, вершиной; выделять линию среди других фигур | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма построения геометрической фигуры. Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности в соответствии с содержанием предмета: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем. Коммуникативные: оказывать в сотрудничестве взаимопомощь при поиске нужной информации | у, с. 42–43. т, с. 16 | |||||||||||
19/11 | Соотнесение рисунка и числового равенства. Состав чисел 2-5. | Уточнить знания детей по пройденной теме. Цели: закрепить полученные знания; соотносить цифру | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: накопление и использование опыта решения разнообразных математических задач. Коммуникативные: инициативное сотрудничество в парах | у, с. 44–45. т, с. 17 пр р с 10-11 | |||||||||||
20/12 | Знаки: «>» (больше), «<» (меньше), «=» (равно). | Как правильно написать знаки сравнения «больше» и «меньше»? Цели: сравнивать числа первого десятка | Регулятивные: формулировать Познавательные: узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей действительности: моделирование ситуаций, требующих сравнения предметов по количеству. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; формулировать собственное мнение | у, с. 46–47. т, с. 18 | |||||||||||
21/13 | Равенство. Неравенство. | Что значит «равенство» и «неравенство»? Цели: сравнивать пары чисел; записывать и читать, используя математические термины | Регулятивные: формулировать предметов). Познавательные: использовать знаково-символические средства, Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, оказывать | у, с. 48–49. т, с. 19 | |||||||||||
22/14 | Многоугольник. | Что такое многоугольники? Цели: распознавать геометрические фигуры – многоугольники | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить геометрические величины (планировка, разметка); конструировать модели. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: обнаружение моделей геометрических фигур в окружающем; описывать свойства геометрических фигур. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | у, с. 50–51. т, с. 20 | |||||||||||
23/15 | Числа и цифры 6, 7. | Что значит «шесть»? Как написать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 6; правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задач, выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма арифметического действия, плана решения задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления. Коммуникативные: взаимодействие (формулировать собственное мнение и позицию, задавать вопросы, строить понятные для партнёра высказывания) | у, с. 52–53. т, с. 21 | |||||||||||
24/16 | Закрепление изученного материала. | Что значит «семь»? Как записать эту цифру? Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | У, с. 54–55 Пр р с 12-13 | |||||||||||
25/17 | Числа и цифры 8, 9. | Что значит «восемь»? Как написать эту цифру? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 8, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: моделировать ситуации, иллюстрирующие состав числа, использовать математическую терминологию. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами; прогнозировать результат вычисления, составлять числовые последовательности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | У, с. 56–57. т, с. 22 | |||||||||||
26/18 | Закрепление изученного материала. | Что значит «девять»? Как писать эту цифру? Цели: записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа; сравнивать пары чисел | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: планирование хода решения задачи, выполнение заданий на усвоение последовательности чисел, на вычисление, сравнение. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач, составление числовых последовательностей. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения, осуществлять взаимный контроль | у, с. 58–59. т, с. 22 | |||||||||||
27/19 | Число 10. Запись числа 10. | Что значит «десять»? Как записать это число? Цели: называть и записывать цифру натурального числа 10, правильно соотносить цифру с числом предметов; записывать результат сравнения чисел, используя соответствующие знаки; называть состав числа | Регулятивные: составлять план Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель: раскрытие связей между числами, прогнозирование результата вычисления, моделирование изученных арифметических зависимостей. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | у, с. 60–61. т, с. 23 пр р с 14-15 | |||||||||||
28/20 | Числа от 1до 10. Закрепление изученного материала. | Уточнить свои сведения по изученному материалу. Цели: сравнивать числа первого десятка; знать состав чисел | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения: пошаговый контроль правильности и полноты выполнения алгоритма получения, последовательности и записи чисел от 0 до 10, анализ и разрешение житейских ситуаций при решении задач и сравнении групп предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: моделирование ситуаций, иллюстрирующих арифметическое действие и ход его выполнения, прием проверки правильности нахождения значения числового выражения с помощью прикидки результата. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | у, с. 62–63. т, с. 23 | |||||||||||
29/21 | Сантиметр – единица измерения длины. | Что такое «см»? Цели: образовывать числа первого десятка прибавлением 1; измерять длину предмета | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную: разрешать житейские ситуации, требующие умения находить длину отрезка, строить отрезки заданной длины. Познавательные: осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат: чертить с помощью линейки отрезки заданной длины, конструировать отрезки разной Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | у, с. 66–67. т, с. 24 | |||||||||||
30/22 | Увеличитьна ... Уменьшить на ... | Что значить увеличить или уменьшить? Цели: записывать примеры, используя знаки «+», «–», «=»; образовывать числа, читать примеры, решать их; получать числа вычитанием 1 из числа | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации: составление по картинкам рассказов, рисование к ним схем, запись примеров, уравнивание неравных по числу предметов. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач: применение анализа, сравнения, обобщения для упорядочения, установления закономерностей на основе математических фактов, создание и применение моделей для решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии (работа | у, с. 68–69. т, с. 25 | |||||||||||
31/23 | Число и цифра 0. Свойства 0 | Что значит «ноль»? Как записывается эта цифра? Цель: записывать и решать примеры на сложение и вычитание с числом 0 | Регулятивные: формулировать Познавательные: строить рассуждения, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности (решение примеров с новым числом). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | у, с. 70–71. т, с. 26 | |||||||||||
32/24 | Закрепление изученного материала. | Уточнить полученные знания по пройденному материалу. Цели: приводить примеры, сравнивать пары чисел, делать выводы, проговаривать | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач с числом 0. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | у, с. 72–73. т, с. 27 | |||||||||||
33/25 | Закрепление знаний | Что мы знаем о числах от 1 до 10? Цели: решать и записывать примеры, используя математические знаки; называть состав числа | Регулятивные: составлять план Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | У, с 74-75 (38-39) | |||||||||||
34/26 | Повторение изученного материала. Что узнали | Повторить изученный материал. Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной теме | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | у, с. 76-78. т, с. 28 | |||||||||||
35/27 | Проверочная работа | Проверить знания учащихся. Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: строить рассуждения; осуществлять рефлексию способов и условий действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Пр р с 18-19 | |||||||||||
36/28 | Работа над ошибками. | Что мы знаем, чему научились? Цели: выявить пробелы в знаниях учащихся; выполнять работу над ошибками | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: осуществлять классификацию по заданным критериям (одинаковые ошибки). Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | т, с. 28 | |||||||||||
Числа от 1 до 10. Сложение и вычитание (55 ч) | |||||||||||||||
37/1 | Знаки «+», «–», «=». Прибавить и вычесть 1 | Как прибавить и вычесть один из любого числа? Цель: решать и записывать примеры, используя математические знаки «+», «–» , «=» | Регулятивные: формулировать Познавательные: использовать знаково-символические средства; обрабатывать информацию. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, с. 80–81. т, с. 29 | |||||||||||
38/2 | Прибавить и вычесть 1. | Как прибавить и вычесть число 1? Цель: уточнить сведения по прибавлению | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание | Уч, с. 82–83. т, с. 30 | |||||||||||
39/3 | Прибавить и вычесть число 2. | Как прибавить и вычесть число 2? Цели: прибавлять и вычитать число 2; пользоваться математическими терминами | Регулятивные: составлять план Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач (способы вычисления по частям, с помощью линейки). Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Уч, т, с. 31 | |||||||||||
40/4 | Слагаемые. Сумма. | Что такое слагаемое Цель: называть компоненты и результат сложения | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей Познавательные: создавать модели и схемы для решения задач (на сумму чисел). Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уч, т, с. 32 | |||||||||||
41/5 | Задача. Структура заадчи (условие, вопрос). | Что такое задача? Из чего она состоит? Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уч, т, с. 33 | |||||||||||
42/6 | Задача. Структура заадчи (условие, вопрос). | Что такое задача? Из чего она состоит? Цель: иметь представление о задаче, структурных компонентах текстовых задач (условие, вопрос, решение, ответ) | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную (от моделирования к тексту задачи). Познавательные: обрабатывать информацию (определение основной и второстепенной информации; запись); выделять существенные признаки каждого компонента задачи. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уч, т, с. 33 | |||||||||||
43/7 | Составление задач на сложение и вычитание по рисунку, по записи решения | Чем отличаются задачи на сложение и вычитание? Цель: совершенствовать умение составлять задачи по рисункам | Регулятивные: составлять план Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, моделировать. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уч, с. 90–91. т, с. 34 | |||||||||||
44/8 | Прибавить | Что такое таблица сложения 2? Как её легче заучить? Цель: составить таблицы для случаев + 2; – 2 | Регулятивные: формулировать Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уч, т, с. 34 | |||||||||||
45/9 | Присчитывание и отсчитывание по 2. | Что значит присчитать 2 или отсчитать 2? Цели: решать текстовые задачи арифметическим способом; упражнять в присчитывании | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: осуществлять передачу информации (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: предлагать помощь и сотрудничество, аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Уч. с. 94–95. т, с. 35 | |||||||||||
46/10 | Задачи на увеличение (уменьшение) числа на несколько единиц | Что значит увеличить Цель: обучить решению задач на увеличение | Регулятивные: составлять план адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: анализировать информацию; передавать информацию (устным, письменным, цифровым способами). Коммуникативные: ставить вопросы, формулировать свои затруднения, строить понятные для партнёра высказывания, строить монологическое высказывание | Уч, т, с. 36 | |||||||||||
47/11 | Закрепление изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной тем | Регулятивные: формулировать Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | с. 100–101. Р/т, с. 37 | |||||||||||
48/12 | Закрепление изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цели: обобщить и систематизировать знания учащихся по пройденной тем | Регулятивные: составлять план Познавательные: создавать модели и схемы для решения пройденных примеров. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | ||||||||||||
49/13 | Прибавить и вычесть число 3. Приёмы вычислений. | Что значит прибавить или вычесть три? Цель: познакомить с приемами сложения и вычитания для случаев | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную. Познавательные: выполнять оценку информации (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности, строить понятные для партнёра высказывания | Уч, т, с. 38 | |||||||||||
50/14 | Закрепление изученного материала. Решение текстовых задач. | Что значит прибавлять или вычитать по частям? Цель: отработка способа действия | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью, осуществлять взаимный контроль | Уч, т, с. 38 | |||||||||||
51/15 | Сравнение длин отрезков | Как сравнить длины отрезков Цели: сравнивать длины отрезков, решать задачи арифметическим способом; прибавлять и вычитать число 3 | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью; соблюдать правила этикета | Уч, т, с. 39 | |||||||||||
52/16 | Составление таблицы + - 3. | Что мы знаем? Чему на-учились? Цель: проверить усво-ение таблицы прибавления и вычитания трёх | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, слушать собеседника | Уч, т, с. 40 пр р с 22-23 | |||||||||||
53/17 | Сложение и соответствующие случаи вычитания. | Что значит названия компонентов и результат действия? Цель: составлять алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых | Регулятивные: адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы представления числа 10 в виде суммы двух слагаемых, одно из которых равно 1, 2, 3. Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения; осуществлять взаимный контроль | Уч, с. 112–113. т, с. 41 пр р с 24-25 | |||||||||||
54/18 | Решение задач. | Как решить задачу арифметическим способом? Цель: решать задачи арифметическим способом; выделять условие | Регулятивные: формулировать Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника, адекватно оценивать собственное поведение, поведение окружающих, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уч, т, с. 42 | |||||||||||
55/19 | Решение задач. | Как решить задачу арифметическим способом? Цель: решать задачи арифметическим способом; выделять условие | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уч, т, с. 43 | |||||||||||
56/20 | Закрепление пройденного | Странички для любознательных. Цель: применять знания в изменённых условиях | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; анализировать информацию. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уч, с. 118-119 | |||||||||||
57/21 | Закрепление изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способом) Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Уч, т, с. 44–45 | |||||||||||
58/22 | Закрепление изученного материала. | Как прибавить и вычесть число 3? Цели: закрепить и обобщить полученные знания | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Уч, т, с. 46–47 | |||||||||||
59/23 | Закрепление изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способом) Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Уч, с 122-124 (17-23) Пр р с 26 | |||||||||||
60/24 | Закрепление изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цель: вспомнить таблицу сложения однозначных чисел | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: анализировать информацию, передавать ее (устным, письменным, цифровым способом) Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Уч, с 124-125 (24-31) Пр р с 27 | |||||||||||
61/25 | Контроль и учёт знаний | Проверить знания учащихся. Цели: выявить учеников, не усвоивших таблицу сложения и вычитания числа | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: рефлексировать способы и условия действий; контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | ||||||||||||
62/26 | Работа над ошибками. Обобщение. | Как правильно работать над ошибками по этой теме? Цели: выполнять работу над ошибками; проверить знания приема прибавления и вычитания числа 3, умения решать задачи | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать | ||||||||||||
63/27 | Повторение и обобщение. Прибавить и вычесть 1, 2, 3. | Как прибавлять и вычитать числа 1, 2, 3? Цель: уточнить, обобщить и закрепить полученные знания | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии, строить монологическое высказывание | Уч, т, с. 3 | |||||||||||
64/28 | Задачи на увеличение числа на несколько единиц (с двумя множествами предметов). | Что значит несколько множеств предметов? Цель: решать задачи | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; составлять план и последовательность действий. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; моделировать. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уч, с. 6. т, с. 4 | |||||||||||
65/29 | Задачи на уменьшение числа на несколько единиц. | Как правильно прибавить и вычесть число Цель: решать задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью к учителю или партнёру | Уч, с. 7. т, с. 5 | |||||||||||
66/30 | Прибавить и вычесть 4. Приёмы вычислений. | Как прибавить и вычесть 4? Цель: прибавлять и вычитать число 4; пользоваться математическими терминами | Регулятивные: составлять план Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Уч, с. 8. т, с. 6 | |||||||||||
67/31 | Закрепление изученного материала. | Как представить ситуацию, описанную в задаче? Цель: решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 9. т, с. 5–6 | |||||||||||
68/32 | Задачи на разностное сравнение чисел. | Что значит разностное сравнение? Цель: решать задачи | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: устанавливать аналогии; строить рассуждения. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, с. 10-11 т, с. 6-7 | |||||||||||
69/33 | Прибавить и вычесть 4. Сопоставление и заучивание таблицы.Уч, с. 12. т, с. 7 | Как составить таблицу сложения и вычитания четырёх? Цель: составить таблицу сложения и вычитания числа 4 | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, с. 12. т, с. 7 пр р с 28-29 | |||||||||||
70/34 | Решение задач. Закрепление пройденного материала. | Как по частям прибавить и вычесть четыре? Цель: выполнять арифметические действия с числами | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач; контролировать Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, с. 13. т, с. 7 | |||||||||||
71/35 | Перестановка слагаемых | Что значит поменять слагаемые местами? Цель: вывести правило перестановки слагаемых | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; строить монологическое высказывание | Уч, с. 14. т, с. 8 | |||||||||||
72/36 | Перестановка слагаемых и её применение для случаев прибавления 5, 6, 7, 8, 9. | Что изменится при перестановке слагаемых? Цель: применять прием перестановки слагаемых при сложении вида + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | Регулятивные: формулировать Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности; устанавливать аналогии. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия; договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уч, с. 15. т, с. 8 | |||||||||||
73/37 | Составление таблицы вычитания и сложения 5, 6, 7, 8, 9. | Как составить таблицу сложения чисел 5, 6, 7, 8, 9? Цель: составить таблицу сложения для случаев + 5, + 6, + 7, + 8, + 9 | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; ставить новые учебные задачи в сотрудничестве с учителем. Познавательные: устанавливать аналогии, причинно-следственные связи; собирать информацию. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания; слушать собеседника; осуществлять взаимный контроль | Уч, с. 16. т, с. 9 | |||||||||||
74/38 | Закрепление пройденного материала. Состав чисел в пределах 10. | Как пользоваться знанием состава чисел? Цели: повторить состав чисел, приемы сложения и вычитания; решать задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: интерпретировать информацию; рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение | Уч, с. 17. т, с. 10 | |||||||||||
75/39 | Решение задач. | Как определить вид задачи? Цели: повторить состав чисел; решать текстовые задачи арифметическим способом | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, т, с. 11 | |||||||||||
76/40 | Повторение изученного материала. Проверка знаний. | Что мы знаем? Чему научились? Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уч, т, с. 12 пр р с 30-31 | |||||||||||
77/41 | Связь между суммой и слагаемыми. | Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цель: познакомить | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: устанавливать аналогии; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, т, с. 13 | |||||||||||
78/42 | Связь между суммой и слагаемыми. | Что такое связь между суммой и слагаемыми? Цели: называть компоненты и результат действия сложения; вычитать на основе знаний соответствующих случаев сложения | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, т, с. 14 | |||||||||||
79/43 | Решение задач. | Как решать задачи Цель: решать текстовые задачи на нахождение неизвестного слагаемого | Регулятивные: использовать речь для регуляции своего действия, предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: самостоятельно выделять и формулировать познавательную цель, выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, строить монологическое высказывание | Уч, с. 28. т, с. 15 | |||||||||||
80/44 | Уменьшаемое, вычитаемое, разность. | Что такое уменьшаемое, вычитаемое, разность? Цели: называть числа при вычитании; использовать термины при чтении записей | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 29. т, с. 16 | |||||||||||
81/45 | Вычитание | Как из чисел 6 и 7 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 6 и 7? Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: оказывать | Уч, с. 30. т, с. 17 | |||||||||||
82/46 | Вычитание з чисел 6, 7. Связь сложения и вычитания.Уч, с. 31.т, с. 18 | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 6 и 7? Цель: использовать математическую терминологию при составлении и чтении математических равенств | Регулятивные: составлять план Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уч, с. 31. т, с. 18 | |||||||||||
83/47 | Вычитание из чисел 8, 9. | Как из чисел 8 и 9 вычесть однозначное число? Из каких чисел состоят 8 и 9? Цели: вычитать из чисел 8 и 9 однозначное число; состав чисел 8 и 9 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 32. т, с. 19 | |||||||||||
84/48 | Вычитание из чисел 8, 9. Решение задач. | Какая связь при сложении и вычитании у чисел 8 и 9? Цель: выполнять вычисления вида 8 – , 9 – , применяя знания состава чисел 8 и 9, знания о связи суммы и слагаемых | Регулятивные: формулировать Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: формулировать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Уч, с. 33. т, с. 19 | |||||||||||
85/49 | Вычитание из числа 10. | Как из числа 10 вычесть однозначное число? Цель: выполнять вычисления вида 10 – , применяя знания состава числа 10 | Регулятивные: ставить новые учебные задачи в сотрудничестве Познавательные: устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждение. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уч, с. 34. т, с. 20 | |||||||||||
86/50 | Закрепление изученного материала. | Как пользоваться знанием состава чисел? Цель: выполнять вычисления с использованием таблицы сложения чисел в пределах 10 | Регулятивные: составлять план Познавательные: устанавливать аналогии, самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: строить монологическое высказывание, оказывать в сотрудничестве взаимопомощь | Уч, с. 35. т, с. 20 | |||||||||||
87/51 | Килограмм. | Что такое килограмм? Цели: взвешивать предметы с точностью до килограмма; сравнивать предметы по массе | Регулятивные: преобразовывать практическую задачу в познавательную; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: анализировать информацию, ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию; | Уч, т, с. 21 | |||||||||||
88/52 | Литр. | Что такое литр? Цели: сравнивать сосуды по вместимости; упорядочивать сосуды по вместимости, располагая их в заданной последовательности | Регулятивные: составлять план Познавательные: устанавливать аналогии, использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, т, с. 21 пр р с 32-33 | |||||||||||
89/53 | Повторение изученного материала. | Что мы знаем? Чему научились? Цель: выявить знания учащихся по пройденной теме | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения; предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; использовать знаково-символические средства. Коммуникативные: адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уч, с 39-41 т, с. 22 пр р с 34-35 | |||||||||||
90/54 | Контрольная работа по теме «Сложение и вычитание чисел первого десятка». | Проверить знания по пройденной теме. Цели: контролировать | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности; оценивать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение | Пр р с 42-43 | |||||||||||
91/55 | Работа над ошибками. Обобщение. | Как правильно работать над ошибками по этой теме? Цели: выполнять работу над ошибками | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок; адекватно воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по исправлению допущенных ошибок. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач; обрабатывать информацию. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль; оказывать | Уч с 44 | |||||||||||
Числа от 1 до 20. Нумерация (12 ч) | |||||||||||||||
92/1 | Название и последовательность чисел от 10 до 20.Уч, с. 46–47.т, с. 23 | Как называются и образовываются числа второго десятка? Цели: сравнивать числа, опираясь на порядок следования при счете; называть последовательность чисел от 10 до 20 | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: обработка информации, установление аналогий. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, т, с. 23 | |||||||||||
93/2 | Образование чисел из одного десятка и не-скольких единиц. | Как образовать число Цели: воспроизводить последовательность чисел от 1 до 20; образовывать двузначные числа | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, т, с. 23–24 | |||||||||||
94/3 | Запись и чтение чисел | Как называются и образовываются числа второго десятка? Цель: читать и записывать числа второго десятка, объясняя, что обозначает каждая цифра в записи | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать знаково-символические средства, классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, осуществлять взаимный контроль | Уч, с. 50. т, с. 24 пр р с 36-37 | |||||||||||
95/4 | Дециметр. Соотношение дециметра и сантиметра | Что такое дециметр? Цели: познакомить с единицей длины дециметром, соотносить дециметр и сантиметр; переводить одни единицы длины в другие | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия Познавательные: рассуждать, моделировать способ действия. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 51. т, с. 25 | |||||||||||
96/5 | Случаи сложения и вычитания, основанные на знании нумерации чисел. | Как применить свои знания нумерации чисел? Цель: выполнять вычисления, основываясь на знаниях по нумерации | Регулятивные: составлять план Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уч, т, с. 26 | |||||||||||
97/6 | Подготовка | Что значит разряды двузначных чисел? Цели: решать задачи; выполнять вычисления | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, с. 53. т, с. 27 | |||||||||||
98/7 | Закрепление изученного материала по теме «Числа от 1 до 20». | Что мы знаем? Чему научились? Цель: повторить состав чисел до 20 без перехода через десяток | Регулятивные: предвидеть уровень усвоения знаний, его временных характеристик. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности, классифицировать по заданным критериям. Коммуникативные: формулиро вать свои затруднения; предлагать помощь и сотрудничество | Уч, с 56-59 Т с 30 Пр р с 38-39 | |||||||||||
99/8 | Подготовка к введению задач в два действия. | Из каких частей состоит задача? Цель: проанализировать структуру и составные части задачи | Регулятивные: формулировать Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 60. т, с. 31 пр р с 40-41 | |||||||||||
100/9 | Ознакомление с задачей в два действия. | Как решить задачу в два действия? Цели: решать задачи | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 61. т, с. 31 | |||||||||||
101/10 | Решение задач в два действия. | Как правильно составить схему к задаче Цель: решать задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: координировать и принимать различные позиции во взаимодействии | Уч, с. 62. т, с. 32 | |||||||||||
102/11 | Контроль и учёт знаний | Проверить знания по теме. Цель: применять знания и способы действий | Регулятивные: составлять план Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Мет с 86 | |||||||||||
103/12 | Работа над ошибками. | Как правильно работать над ошибками? Цели: анализировать допущенные ошибки; выполнять работу над ошибками | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: оценивать информацию (критическая оценка, оценка достоверности). Коммуникативные: определять общую цель и пути ее достижения | Уч, с 63 Т с 33 | |||||||||||
Сложение и вычитание чисел в пределах 20 с переходом через разряд (23 ч) | |||||||||||||||
104/1 | Общий приём сложения одно-значных чисел с переходом через десяток. | Как прибавить число Цель: моделировать прием выполнения действия сложения с переходом через десяток, используя предметы | Регулятивные: применять установленные правила в планировании способа решения. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, т, с. 34 | |||||||||||
105/2 | Сложение вида + 2, + 3. Состав числа 11 | Как прибавить с переходом через десяток числа 2 и 3? Цель: выполнять сложение чисел с переходом через десяток | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: формулировать свои затруднения, оказывать | Уч, с. 66. т, с. 34 | |||||||||||
106/3 | Сложение вида + 4.Состав числа 12 | Как прибавить с переходом через десяток число 4? Цель: выполнять сложение и вычитание чисел с переходом через десяток; использовать знания состава числа | Регулятивные: осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию, строить монологическое высказывание | Уч, с. 67. т, с. 35 | |||||||||||
107/4 | Сложение вида + 5.Состав числа 13 | Как прибавить с переходом через десяток число 5? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Регулятивные: предвосхищать результат, осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 68. т, с. 35 пр р с 42-43 | |||||||||||
108/5 | Сложение вида + 6.Состав чисел 11-13 | Как прибавить с переходом через десяток число 6? Цели: выполнять сложение чисел с переходом через десяток; применять знания состава чисел | Регулятивные: использовать установленные правила в контроле способа решения; различать способ и результат действия. Познавательные: обрабатывать информацию, устанавливать аналогии. Коммуникативные: задавать вопросы; строить понятные для партнёра высказывания | Уч, с. 69. т, с. 36 | |||||||||||
109/6 | Сложение вида + 7.Состав чисел 14-15 | Как прибавить с переходом через десяток число 7? Цель: прибавлять число 7 с переходом через десяток | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия Познавательные: установление причинно-следственных связей; построение рассуждения. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение | Уч, с. 70. т, с. 36 | |||||||||||
110/7 | Сложение вида + 8, + 9.Состав чисел 16-18 | Как прибавить с переходом через десяток числа 8 и 9? Цель: прибавлять числа 8, 9 с переходом через десяток | Регулятивные: сличать способ действия и его результат с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона. Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, слушать собеседника | Уч, с. 71. т, с. 37 | |||||||||||
111/8 | Таблица сложения. | Как составить таблицу сложения с переходом через десяток? Цели: составить таблицу сложения с переходом через десяток; решать задачи в два действия | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать знаково-символические средства, обрабатывать информацию. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности | Уч, с. 72. Пр р с 44-45 | |||||||||||
112/9 | Решение текстовых задач, числовых выражений. | Как решать новую задачу? Цель: решать задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: разрешать конфликты, учитывая интересы и позиции всех участников | Уч, с. 73. т, с. 38 | |||||||||||
113/10 | Закрепление изученного материала. | Что узнали, чему научились? Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: контролировать и оценивать процесс и результат деятельности. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 76–77. т, с. 39 | |||||||||||
114/11 | Закрепление изученного материала. | Что узнали, чему научились? Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал | Регулятивные: составлять план Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения | Уч, т, с. 40 | |||||||||||
115/12 | Приёмы вычитания с переходом через десяток. | Как вычесть число с переходом через десяток? Цель: моделировать приемы выполнения действия вычитания с переходом через десяток, используя предметы | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: ориентироваться в разнообразии способов решения задач, рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, с. 80–81. т, с. 41 | |||||||||||
116/13 | Вычитание вида 11 – . | Как из 11 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 11 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 82. т, с. 42 | |||||||||||
117/14 | Вычитание вида 12 – . | Как из 12 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 12 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: осуществлять констатирующий и прогнозирующий контроль по результату и по способу действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: определять цели, функции участников, способы взаимодействия | Уч, с. 83. т, с. 42 | |||||||||||
118/15 | Вычитание вида 13 – . | Как из 13 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 13 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении задачи. Познавательные: устанавливать аналогии, передавать информацию Коммуникативные: строить монологическое высказывание | Уч, с. 84. т, с. 43 | |||||||||||
119/16 | Вычитание вида 14 – . | Как из 14 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 14 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: составлять план Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности | Уч, с. 85. т, с. 43 | |||||||||||
120/17 | Вычитание вида 15 – . | Как из 15 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 15 однозначное число | Регулятивные: предвосхищать результат, использовать установленные правила в контроле способа решения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, устанавливать аналогии. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач | Уч, с. 86. т, с. 44 | |||||||||||
121/18 | Вычитание вида 16 – . | Как из 16 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из числа 16 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, с. 87. т, с. 44 | |||||||||||
122/19 | Вычитание вида 17 – , 18 – . | Как из 17 и 18 вычесть однозначное число с переходом через десяток? Цель: вычитать из чисел 17 и 18 однозначное число с переходом через десяток | Регулятивные: составлять план Познавательные: самостоятельно создавать алгоритмы деятельности при решении проблем. Коммуникативные: строить понятные для партнёра высказывания, осуществлять взаимный контроль | Уч, с. 88. т, с. 45 | |||||||||||
123/20 | Закрепление знаний | Что узнали? Чему научились? Цель: систематизировать знания учащихся по пройденной теме | Регулятивные: вносить необходимые дополнения и изменения в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его результата. Познавательные: создавать и преобразовывать модели и схемы для решения задач. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, с. 89. т, с. 46 | |||||||||||
124/21 | Закрепление изученного материала. | Что узнали, чему научились? Цели: выявить недочёты; систематизировать знания; закрепить материал | Регулятивные: составлять план Познавательные: рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, определять общую цель и пути ее достижения | Уч, с 92-95 Т с 46 Пр р с 52-53 | |||||||||||
125/22 | Контрольная работа по теме «Табличное сложение и вычитание» | Как проверить знания? Цели: проверить знания учащихся по пройденной теме, выявить пробелы в знаниях | Регулятивные: определять последовательность промежуточных целей и соответствующих им действий с учетом конечного результата; составлять план и последовательность действий. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач; рефлексировать способы и условия действий. Коммуникативные: осуществлять взаимный контроль, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих | Уч с96-97 | |||||||||||
126/23 | Работа над ошибками в контрольной работе. | Как работать над ошибками? Цели: выполнять работу над ошибками, анализировать их | Регулятивные: вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок. Познавательные: анализировать информацию, оценивать её. Коммуникативные: аргументировать свою позицию и координировать её с позициями партнёров | Уч, с 98-99 | |||||||||||
Итоговое повторение (6 часов) | |||||||||||||||
127/1 | Закрепление изученного материала. | Что такое сложение Цели: выполнять сложение и вычитание чисел; решать текстовые задачи | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, различать способ и результат действия. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач, ставить и формулировать проблемы. Коммуникативные: договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности | Уч, т, с. 47 | |||||||||||
128/2 | |||||||||||||||
129/3 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 10». | Цель: повторить таблицу состава чисел до 10 | Регулятивные: выбирать действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации. Познавательные: использовать общие приёмы решения задач. Коммуникативные: ставить вопросы, обращаться за помощью | Уч, т, с. 47 | |||||||||||
130/4 | Закрепление изученного материала по теме «Сложение и вычитание до 20». | Цель: повторить таблицу состава чисел второго десятка с переходом через десяток | Регулятивные: выделять и формулировать то, что уже усвоено и что еще нужно усвоить, определять качество и уровень усвоения. Познавательные: выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: формулировать собственное мнение и позицию | Уч, с. 103, 104, 106–107 | |||||||||||
131/5 | Закрепление материала по теме «Решение задач в два действия». | Цель: повторить способы решения задач в два действия | Регулятивные: соотносить правильность выбора, планирования, выполнения и результата действия с требованиями конкретной задачи. Познавательные: ставить и формулировать проблемы; самостоятельно создавать алгоритмы деятельности. Коммуникативные: задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнёром | Уч, | |||||||||||
132/6 | Закрепление. Сложение и вычитание в пределах второго десятка. | Что делать летом, чтобы не забыть таблицы состава чисел первого Цели: контролировать | Регулятивные: выполнять учебные действия в материализованной, гипермедийной, громкоречевой и умственной формах. Познавательные: выполнять классификацию по заданным критериям, ориентироваться в разнообразии способов решения задач; выбирать наиболее эффективные способы решения задач. Коммуникативные: проявлять активность во взаимодействии для решения коммуникативных и позна- | т, с. 47–48 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/04/05/picture-616239-1428253078.jpg)
Рабочая программа по математике 2 класс Школа России Календарно-тематическое планирование по математике 2 класс школа России
Рабочая программа и календарно-тематическое планирование составлено для 2 класса по Умк школа России...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/23/picture-654169-1440317239.jpg)
Рабочая программа по математике (1 класс), разработанная на основе авторской программы «Математика» Рудницкой В.Н. в рамках проекта «Начальная школа XXI века»
Рабочая программа разработана в соответствии с основными положениями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования (Приказ № 373 от «6» октября 2009 г.), требо...
![](/sites/default/files/pictures/2016/08/02/picture-804302-1470159613.jpg)
конспект урока по математике 2 класс. рабочая программа ппо математике 1 класс . презентации по математике и грамматике для будущих первоклассников
1. Конспект открытого урока математике, данного во 2 классе по программе "Школа России" на тему :"Приёмы деления, основанные на связи между компонентами и результатом умножения."2. Презентация к...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/16/picture-878345-1484566924.jpg)
Рабочая программа по математике 4 класс. Учебник: 1.Дорофеев Г. В. Математика, учебник 4 класс/ Г. В. Дорофеев, Т. Н. Миракова, Т. Б. Бука. -М.: Просвещение,2014.
Аннотацияк календарно-тематическому планированиюпо математике 4 Б класса 1. Количество часов: 136 часов, 4 часа в неделю.2. Учитель: Валиулли...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (4 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 4 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издание - М....
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/13/picture-790338-1463140846.jpg)
Рабочая программа по математике (3 класс) на тему: "Рабочая программа по математике 3 коррекционный класс (8 вида).
Рабочая программа составлена на основе авторской программы В. В. Воронковой «Программы специальных (коррекционных) образовательных учреждений VIII вида, 1-4 классы ,4-е издан...
![](/sites/default/files/pictures/2020/07/17/picture-1210751-1594977045.jpg)
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ
Рабочая программа по математике 1 класс ("Начальная школа XXI Века"), по обновленным ФГОС выполнена в конструкторе рабочих программ...