Урок по математике в 3 классе по теме: « Трёхзначные числа »
план-конспект урока по математике (3 класс) на тему
Цели:
1. Закрепить навыки сравнения трёхзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки, закреплять навыки устного счета, отрабатывать умение решать задачи.
2. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, патриотизм, развивать интерес к предмету.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и доказывать. Развивать математическую речь обучающихся.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matemat_3_klass.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Балашова Л.Н. учитель начальных классов школа-интернат №3 ОАО «РЖД
Урок по математике в 3 классе по теме: « Трёхзначные числа »
Цели:
1. Закрепить навыки сравнения трёхзначных чисел, совершенствовать вычислительные навыки, закреплять навыки устного счета, отрабатывать умение решать задачи.
2. Воспитывать самостоятельность, навыки сотрудничества, патриотизм, развивать интерес к предмету.
3. Развивать внимание, память, логическое мышление, умение анализировать, сравнивать и доказывать. Развивать математическую речь обучающихся.
Ход урока
- Организационный момент.
Прозвенел звонок весёлый,
Мы начать урок готовы.
-Готовы и звёзды, которые уютно расположились на нашей доске.
На них написаны числа.
-Прочитайте.
253, 734, 37, 125, 386, 456, 582, 12.
-Какое число лишнее? Почему?
II. Формулировка темы и целей урока.
- Глядя на оставшиеся числа, сформулируйте тему урока.
III. Устный счёт.
- Придумайте задания с этими числами.
- Назовите число, следующее за числом 253, 734, 125…
- Назовите число, предыдущее числу 253, 734, 125…
- А теперь, назовите самое маленькое число.
- Назовите самое большое число
- Ребята, как вы определили, что оно большее?
- Сегодня на уроке мы будем закреплять полученные знания о трёхзначных числах.
IV. Работа по теме.
1. - Ребята, вы показали мне, что умеете сравнивать числа. Давайте проверим ваши знания. Возьмите звёздочки на ваших партах и сравните числа, которые на них написаны.
- Взаимопроверка. ( Слайд. 2)
2. - А теперь закрепим полученные знания в умении располагать трёхзначные числа в порядке убывания.
Учебник стр. 22 № 2.
- Молодцы! Располагать в порядке убывания вы умеете, а наши звёздочки просят выстроить их в порядке возрастания.
- Если числовой ряд мы выстроили правильно, то нам откроется таинственное слово.
( У доски дети выстраивают числовой ряд, переворачивают звёзды)
КОСМОС (Слайд 3.)
3. Закройте глазки и представьте себе свой космический мир.
Людей всегда манили дали,
Их вечно звёзды привлекали.
А космос жил и не спешил
Чтоб кто-то дверь в него открыл.
V. Физическая минутка для глаз. (Слайд 4.)
- А теперь глазки открыли и следите за моей волшебной звёздочкой.
VI. Работа над пройденным материалом.
- Ребята, а помните ли вы юную героиню, с которой недавно познакомились на уроках литературного чтения, она с друзьями путешествовала по разным планетам.
( Слайд 5.) - Алиса. « Тайна 3 планеты».
- А кто автор этого произведения?
-Кир Булычёв - писатель фантаст.
- А как называют людей, которые реально путешествуют в космосе?
- Кто был первым космонавтом?
( Слайд 6.)
- Когда он совершил свой полёт?
Совсем скоро наступает Новый год. Какой год к нам придёт? А первый полёт был в 1961 году
- Сколько же лет прошло с тех пор?
- Юрий Алексеевич Гагарин был гражданином нашей с вами Родины. Его знает каждый житель Мира. А ещё , значимо, что первый космический полёт завершился в Саратовской области , недалеко от города Энгельса. В нашей малой Родине. Мы все гордимся этим событием.
О космосе, космонавтах и ещё много интересного вы сможете прочитать в замечательных книгах на выставке и библиотеках. ( Выставка книг.)
- Кто-нибудь из вас хотел бы стать космонавтом или лётчиком?
- А вот прославленный лётчик-испытатель Валерий Чкалов говорил «Полёт это математика »
- Каждый космонавт хорошо знает это и умеет производить сложные математические расчёты. Вот и мы с вами решим уравнения из учебника на странице 23 № 7. Работа по вариантам.
- Назовите корень уравнения.
VII. Домашнее задание.
- Мы разобрались с уравнениями, а дома вы закрепите полученные знания и выполните задание в учебнике стр. 23 № 7(1,2 столбик)
- Физкультминутка.
- Встаньте все, спинка прямая и посмотрите по сторонам. Найдите в классе звёздочку на которой написано число : корень уравнения 1 варианта; корень уравнения 2 варианта. Найдите номер звезды в котором:4 десятка; 9 сотен; 6 сотен; 5 сотен 3 десятка 7 единиц.
- Попробуйте составить слово из букв на обратной стороне звёзд.
- Какое слово у нас получилось?
- Что это за слово, о чем оно нам говорит? ( Лексическое значение слова.)
- У меня это слово написано с заглавной буквы, потому что это название
корабля, на котором Юрий Гагарин совершил свой полёт в космос.
- Мы сейчас тоже построим свой корабль, ракету . Но сначала запишем в тетрадь слово ЗАДАЧА.
- У вас на партах лежат конверты с геометрическими фигурами.
- Выберите любую геометрическую фигуру. Найдите периметр.
- Что такое периметр?
- Самостоятельная работа.
- Записываем только решение и ответ. Проверь себя и поставь звездочку, если ответ верный. ( Слайд 7.)
- Работа по группам.
- Ну, а теперь соберите каждый ряд свою ракету из любых геометрических фигур, которые лежат на ваших партах.( Слайд 8.)
- Во время полета Гагарин облетел нашу землю за 108 мин и благополучно вернулся. Число 108 запишите себе в тетрадь в виде суммы разрядных слагаемых.
- Выполните задание в учебнике стр. 27 №4.
XI. Итоги урока.
- Сегодня на уроке мы обобщили знания о трехзначных числах. Мы умеем правильно читать числа, представлять их в виде суммы разрядных слагаемых, сравнивать.
XII. Рефлексия.
- К нам на урок тоже прилетела ракета, да не простая, а золотая со сладкими призами.
- Спасибо за урок!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок математики в3 классе по теме "Трёхзначные числа"
УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ.ТЕМА: ТРЁХЗНАЧНЫЕ ЧИСЛА,ЦЕЛИ: 1) ЗАКРЕПИТЬ ЗНАНИЯ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ АЛГОРИТМА СЛОЖЕНИЯ И ВЫЧИТАНИЯ ТРЁХЗНАЧНЫХ ЧИСЕЛ БЕЗ ПЕРЕХОДА ЧЕРЕЗ РАЗРЯД И...
Урок по математике "Деление на двузначное и трёхзначное число"
Закрепление пройденного материала по теме: "Деление на двузначное и трёхзначное число" в 4-ом классе. Урок-сказка. УМК "Школа России"...
КОНСПЕКТ УРОКА ПО МАТЕМАТИКЕ ВО 2 КЛАССЕ. ТЕМА: « Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания»
Конспект урока математики во 2 классе. Тема: "Состав числа 12 и соответствующие случаи вычитания" УМК "Гармония" Автор учебника Н.Б.Истомина...
Конспект по математике 2 класса на тему "Трёхзначное число как сумма разрядных слагаемых."
Конспект по математике 2 класса....
Конспект по математике 2 класс на тему "Трёхзначное число-сумма "круглых" сотен и двузначного или однозначного числа."
Конспект по математике 2 класса...
Конспект урока по математике "деление на двухначное и трёхзначное число" - 4 класс - Перспектива
Конспект урока + презентация...
Конспект урока по математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число" УМК "Школа России"
Конспект урока математике 4 класс: ": Умножение на трёхзначное число"...